Во всяком случае следствие пойдет в Суд(ебную) палату, а новый председ(атель) Угол(овного) департамента Постельников, 1187 один из наиболее сведущих юристов и притом также человек крайне осторожный в обвинениях, наверное не допустит обвинения Гилярова, если бы по отношению к нему оказалось какое-либо увлечение со стороны прокуратуры в смысле неправильного преследования ни в чем неповинного человека. – Тем не менее с Лицким я на днях переговорю, хотя заранее уверен, что после этого разговора мне придется еще многое передать Вам, неблагоприятное для Гилярова. 1188 Ваш душой Н. Ман(асеин) Печатается впервые по автографу: РНБ. Ф. 847. 963. Л. 1–2 об. Николай Авксентьевич Манасеин (1835–1895) – московский знакомый Константина Петровича Победоносцева , при поддержке которого впоследствии (1885–1894) занял пост министра юстиции. Манасеин был хорошо осведомлен в ходе судебно-следственных дел, разбиравшихся в Москве, поскольку с 1866 г. служил товарищем прокурора Московского окружного суда, затем, с 1870 г. – прокурором Судебной палаты, а в 1877 г. возглавил департамент Министерства юстиции. Ученый-правовед, крупный государственный деятель и религиозный мыслитель Константин Петрович Победоносцев (1827–1907), в 1868 г. ставший сенатором, а в 1880–1905 гг. занимавший пост обер-прокурора Св. Синода, был знаком с Гиляровым еще с 1860 г. После переезда Победоносцева в Петербург они регулярно переписывались. По смерти Гилярова, с 1899 по 1906 г., Победоносцев – случай для него исключительный! – издал на свои личные средства 8 сборников статей и отдельных работ бывшего приятеля, подготовленных к печати кн. Н. В. Шаховским: два двухтомника – «Сборник сочинений» (М., 1899–1900) и «Вопросы веры и Церкви» (М., 1905–1906), а также книги и брошюры: «Университетский вопрос» (СПб., 1903), «Экскурсии в русскую грамматику», «Откуда нигилизм?» (обе – М., 1904) и «Еврейский вопрос в России» (СПб., 1906). Обстоятельства подготовки гиляровских произведений к печати содержатся в сохранившейся в РНБ переписке Победоносцева и Шаховского (РНБ. Ф. 847. 75–78, 147–155).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В миру – Никольский Евгений. Из семьи дьячка Тульской епархии. Окончил духовную семинарию и Московскую духовную академию (1885 г.). С 1893 г. – иеромонах. В 1899 г. – епископ Владивостокский и Приморский. С 1907 г., будучи епископом Владивостокским, окормлял православные приходы Северной Маньчжурии. В 1908 7. Был в Харбине на освящении первой Софийской церкви. С 1920 г. – митрополит Крутицкий. Скончался 5 (18).01.1922 г. будто бы от отравления рыбой. Похоронен у северного крыльца Смоленского собора Московского Новодевичьего монастыря. Митрополит Иннокентий В миру – Фигуровский Иоанн Аполлонович. Родился в 1863 г. в семье священника Енисейской епархии. Окончил Томскую духовную семинарию. Священник с 1884 г. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию в 1892 г. Студентом овдовел и в 1890 г. принял монашеский постриг. Настоятель Покровского монастыря в Москве, архимандрит (1895 г.). Начальник 18-й Православной духовной миссии в Китае (1896 г.). Восстановил миссию после почти полного уничтожения ее во время восстания ихэтуаней в 1900 г. Епископ – с 1902 г. Возведен в сан архиепископа в 1917 г., митрополита – в 1928 г. При нем продолжался перевод на китайский язык Священного Писания и богослужебных текстов. Составил русско-китайский словарь в 2-х томах. С 1903 по 1907 гг. окормлял православные приходы Маньчжурии. В этот период миссия достигла наибольшего расцвета, имея два монастыря, двадцать два стана, двадцать одну школу, семинарию и богадельню. Скончался 28.06.1931 г. в Пекине. Похоронен на территории миссии в правой галерее церкви Святых Мучеников. В 1940 г. честные останки его перенесены на кладбище миссии. На фото – в сане епископа. Митрополит Мелетий В миру – Заборовский Михаил Васильевич. Родился в 1869 г. в Тюменском уезде Тобольской губернии в семье протоиерея. Окончил Тобольскую духовную семинарию в 1889 г. Вскоре рукоположен в сан иерея. Овдовев, поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия. В 1898 г. принял монашеский постриг. Служил в Сибири и на Алтае. Епископ Забайкальский – с 1916 г. В 1920 г. эмигрировал из Читы в Харбин. Инициатор строительства здесь, на Полицейской улице, нового Благовещенского храма. С 1931 г. – митрополит. Вел подвижнический образ жизни. Был строгим. В 1945 г. принят в общение Московской Патриархией. Скончался в Харбине 06.04.1946 г. Похоронен под алтарем Благовещенской церкви. На фото – в сане архиепископа. Митрополит Мефодий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и след. Труды Голубинского: а) Лекции по умозрительному богословию, записанные в 1841–1842 учебном году студентом XIV курса В. Назаревским. М., 1868; 2-е изд.: Умозрительное богословие. М., 1886; б) Премудрость и благодать Божия в судьбах мира и человека (о конечных причинах). М., 1885 (в этом же году вышли 2-е и 3-е издания с дополнениями из архива Голубинского); в) Лекции по философии. М., 1884. 4 вып. О познаниях Голубинского в области немецкой философии см. высказывания А. Ф. Л. Хакстхаузена (1792–1866): Haxthausen A. F. L. Studien über die inneren Zustände, das Volksleben und insbesondere die ländliche Entwicklung Rußlands. Hannover, 1847. Bd. 1. S. 83. У Троицы в Академии. С. 4, 72 и след., 118, 135, 467; см. недавно вышедшую работу К. Керна: Kern C. Les traductions russes des textes patristiques. Chevetogne, 1957. P. 57; данные у Филарета (Обзор (1884). С. 497) неполны. Смирнов (1879). С. 138, 360, 388; У Троицы в Академии. С. 87, 120 и след. Стремление Амфитеатрова привлекать сочинения современных писателей часто осложняло его отношения с митрополитом Филаретом (Рус. арх. 1893. 9. С. 53); Обзор (1882). С. 465; Гиляров-Платонов. Собрание сочинений. 2. С. 340; Родосский. С. 11 и след. У Троицы в Академии. С. 221 и след., 123 и след.; Смирнов (1879). С. 138, 289, 360, 409, 556; ПБЭ. 4. Стб. 374–381. Интересно, что К. П. Победоносцев, церковно-политические взгляды которого были очень далеки от взглядов Гилярова-Платонова (достаточно указать на их различное понимание раскола), был его почитателем и издал его сочинения: Собрание сочинений. СПб., 1899–1900. 2 т.; т. 1 (Из пережитого) содержит большой материал по истории духовного образования в 1840–1867 гг. У Троицы в Академии. С. 571; ср. С. 123 и след., 437, 229. Савва. Хроника. 1. С. 307; 2. С. 724. Савва был учеником Бухарева. ПБЭ. 2. Стб. 1203 и след.; Смирнов (1879). С. 463–465. Флоровский. С. 344–349; Зеньковский. 1. С. 321–325; см. также: Карпов А. Ф. А. М. Бухарев, в: Путь. 22–23. Филарет. Собр. мнений. 5. 1. С. 34–36, 40. О казанском периоде в жизни Бухарева (1854–1858) см.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 1. С. 124–136; 3. С. 200–208; ср.: ПБЭ. 8. Стб. 734.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

М., 1883; Зап. миссионера Киргиз. духовной миссии свящ. Филарета Синьковского за 1884 и 1885 гг.//Моск. ЦВед. 1886. 10. С. 152-155; 11. С. 174-176; 12. С. 194-195; 13. С. 208-210; 14. С. 221-223; 16. С. 242-244; 17. С. 260-261; 18. С. 274-275; 19. С. 286-287; То же за 1886 г.//Там же. 1887. 9. С. 136-138; 10. С 151-153; 11. С. 170-172; 12. С. 190-192; 13. С. 209-211; То же за 1887 г.//Там же. 1888. 11. С. 130-132; 12. С. 150-152; 13. С. 163-165; То же за 1888 г.//Там же. 1889. 17. С. 225-227; 18. С. 240-242; 19. С. 248-250; 20. С. 266-269; То же за 1889 г.//Там же. 1890. 11. С. 149-151; 12. С. 171-172; 13. С. 179; 14. С. 198-200; 15. С. 204-206; 16. С. 214-216; 17. С. 229-230; 18. С. 239-241; То же за 1890 г. М., 1891; Памяти покойного миссионера прот. В. И. Вербицкого: Из зап. Киргиз. миссионера игум. Владимира Синьковского//Томские ЕВ. 1891. 9. Ч. неофиц. С. 1-5; Речь при наречении во епископа//ЦВед. 1891. 34. С. 1148-1149; Слово при освящении церкви в с. Ход Владикавказского окр. Терской обл.//Владикавказские ЕВ. 1900. 19. С. 338-341; Слово... при вступлении на Кишиневскую кафедру//Кишиневские ЕВ. 1904. 19. С. 376-377; Беседа... с духовенством Кишинева//Там же. 22. С. 437-441; Слово в день тезоименитства государя имп. Николая Алексеевича//Там же. 24. С. 475-480. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Ед. хр. 432. Л. 94; ГА Томской обл. Ф. 184. Оп. 1. Д. 9. Л. 26 [Ведомость о службе алтайского миссионера Черно-Ануйского отд-ния свящ. Ф. А. Синьковского за 1877 г.]; Д. 14. Л. 3-6. [Характеристика и послужной список игум. Владимира (Синьковского)]; ЦХАФАК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 13; Д. 14. Лит.: Из отчета о миссиях Томской епархии - Алтайской и Киргиз.- за 1893 г.//Томские ЕВ. 1894. 7. Ч. неофиц. С. 1-2; Преосв. Владимир, еп. Владикавказский и Моздокский: К истекшему 30-летнему юбилею служения в священном сане//Владикавказские ЕВ. 1898. 20. С. 350-356; Гатуев А. , свящ. Христианство в Осетии: Преосв. Владимир, (5-й) епископ Владикавказский и Моздокский//Там же. 1901. 14. С.

http://pravenc.ru/text/159074.html

Возможно, речь идет о ректоре Вологодской семинарии архимандрите Василии (Лузине (?) – М. Ч.) в 1896 г., возглавлявшим ее короткое время (ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 2196). См. след. письмо и примеч. 128. Епископ Алексий (Соболев), действительно, был уроженцем Нижегородской епархии, закончил семинарию в Нижнем Новгороде, некоторое время там преподавал, получил звание архимандрита. Помета И. Н. Суворова: Марта 22 1896. Получ. 10 марта 1896 г. Исправлено, в рукописи: Вам. Николай Васильевич Кириков и Всеволод Львович Сиземский. Вероятно, это письмо и ответ на него 22 марта в переписке Екзакустодиана и Н. И. Суворова были последними, поскольку 11 мая 1896 г. Николай Иванович умер (см. некролог и другие памятные материалы о нем: Вологодские епархиальные ведомости. 1896. Прибавления к 12. С. 199–220). В отличие от первого не вполне ясного упоминания в предыдущем письме, в этом уже с большей определенностью речь идет о ректоре Вологодской духовной семинарии архимандрите Василии (Лузине), бывшем инспекторе Олонецкой семинарии, переведенном в Вологду осенью 1896 г. в связи с болезнью прежнего ректора И. А. Лебедева и с повышением сана от иеромонаха до архимандрита (ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 2195, 2196; Памятная книжка для Вологодской губернии на 1896–1897 гг. Вологда, 1897. С. 17). Данное письмо – последнее во всей подборке (в деле 31), однако по хронологии должно было бы идти после 25.Помета И. Н. Суворова: Получ. 20 апреля 1893 г. Речь идет о бывшем настоятеле Заоникеевской пустыни иконы Владимирской богоматери Серафиме (Заостровском) (Строев П. Указ. соч. Стб. 765; Вологодские епархиальные ведомости. 1900. Прибавления к 9. С. 215–220). Речь идет о строительстве трехшатрового Иоанна-Предтеченского храма. Как следует из письма 23 (от 23 декабря 1894 г.), освящение главного престола состоялось 18 декабря 1894 г., второго – 20 декабря, а освящение третьего было намечено на срок после Крещения Господня. Речь идет об И. П. Лыскове, вологжанине, выпускнике Казанской духовной академии и, по моему предположению, племяннике Екзакустодиана.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

К Успенскому собору примыкала каменная многоярусная колокольня (1885-1887; архит. Ф. Д. Маркелов), на к-рую 3 июля 1888 г. были подняты колокола. Первоначально здание храма отделяла от колокольни небольшая площадка, но в 1889 г. обе постройки соединил каменный сводчатый коридор. 16 нояб. 1896 г. на колокольню был поднят «Благовест» (более 262 пудов), отлитый в Ярославле в память рождения вел. кнж. св. Ольги Николаевны и пожертвованный купцом П. М. Деевым. На средства насельника дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря иером. Виталия на колокольне были сооружены башенные часы (1906). Св. ворота колокольни были украшены живописными образами преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, арх. Михаила и свт. Николая Чудотворца. 19 сент. 1893 г. на 2-м этаже колокольни был освящен небольшой храм в честь Иверской иконы Божией Матери в благодарность за избавление обители от пожара 1879 г. В эту церковь перенесли из Успенского собора почитаемый Иверский образ. Впосл. купол храма был украшен позолоченными звездами. В марте 1891 г. игум. Таисия была похоронена в склепе под Казанским приделом Успенского собора. В 1891-1892 гг. О. У. м. возглавляла игум. Магдалина, а затем монахиня (с авг. 1892 игумения) Иннокентия (Подковырова; 1841-1913), двоюродная сестра иеросхим. прп. Аристоклия Афонского , награжденная 4 крестами, в т. ч. 6 мая 1912 г. золотым наперсным крестом с украшениями из кабинета Его Императорского Величества. 1 окт. 1891 г. по благословению Оренбургского и Уральского еп. Макария (Троицкого) на средства купцов в О. У. м. был открыт приют для девочек-сирот. Его возникновение связано с неурожаем, охватившим 17 губерний Российской империи, в основном в Черноземье, Ср. Поволжье и на Урале (в Оренбургском крае число голодающих, не имевших средств к пропитанию, достигало 75 тыс. чел.). К 1900 г. в приюте проживали 40 девочек в возрасте от 4 до 17 лет, к 1915 г.- ок. 100 чел., занимавшихся рукоделием, бесплатно обучавшихся в церковноприходской школе. Под рук. регента мон. Манефы был образован хор из 23 сирот.

http://pravenc.ru/text/2581507.html

Азаревич Д. История византийского права. Ярославль, 1876. Т. 1. Ч. 1. Алмазов А. Тайная исповедь Православной Восточной Церкви. Одесса, 1894. Т. 1–3. Амвросий, иером. История российской иерархии. М., 1807–1815. Ч. 1–6. Амфилохий, архим. Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. М., 1876. Архангельский М. О Соборном Уложении царя Алексея Михайловича 1649 г. в отношении к Православной Русской Церкви. СПб., 1881. Барсов Т. Константинопольский патриарх и его власть над Русскою Церковью . СПб., 1878. Беккарий. О преступлениях и наказаниях/Пер. с фр. А. Хрущова. СПб., 1806. Бенеманский М. Сергиев Посад, 1906. Вып. 1. Бенешевич В. Н. Древнеславянская Кормчая XIV титулов без толкований. СПб., 1906. Т. 1. Вып. 1; То же. Вып. 2. Он же. Канонический сборник XIV титулов со второй четверти VII века до 883 г. СПб., 1905. Бердников И. Краткий курс церковного права Православной Церкви. 2-е изд. Казань, 1903. Вып. 1; Казань, 1913. Вып. 2. Он же. О реформе церковного суда. Б. м., б. г. Богдановский А. Развитие понятий о преступлении и наказании в русском праве до Петра Великого. М., 1857. Богословский М. И. Курс общего церковного права. М., 1885. Бычков И. А. Каталог собрания рукописей Ф. И. Буслаева , ныне принадлежащих императорской Публичной библиотеке. СПб., 1897. Он же. Каталог собрания рукописей П. И. Савваитова , ныне принадлежащих императорской Публичной библиотеке. СПб., 1900. Вып. 1. Он же. Каталог собрания славяно-русских рукописей П. Д. Богданова. СПб., 1893. Вып. 2. Он же. Описание церковнославянских и русских рукописных сборников императорской Публичной библиотеки. СПб., 1882. Ч. 1. Белогриц-Котляревский Л. С. Особые виды воровства – кражи по русскому праву. Киев, 1883. Он же. Преступления против религии в важнейших государствах Запада. Ярославль, 1886. Беляев И. Д. Лекции по истории русского законодательства. М., 1879. Викторов А. Е. Описание записных книг и бумаг старинных Дворцовых приказов (1584–1725 гг.). М., 1877. Вып. 1–2. Он же. Описи рукописных собраний в книгохранилищах северной России. СПб., 1890.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

В продолжение темы придорожных крестов, в первом разделе помещены две работы филологов-славистов И. С. Пальмова «Памятники Кирилло-Мефодиевской старины в Чехии и Моравии» и Μ. Н. Сперанского «Придорожные кресты в Чехии и Моравии, и византийское влияние на Западе». Обе они касаются истории, так называемых, «кирилло-мефодиевских крестов». В этих статьях кресты рассматриваются, в первую очередь, как исторический источник, в качестве одного из доказательств миссионерских трудов святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в славянских странах. Иван Саввич Пальмов (1856–1920), по окончании курса в рязанской духовной семинарии, поступил в Петербургскую Духовную академию. Командированный за границу, Пальмов в 1882–1884 гг. занимался в архивах и библиотеках Львова, Праги, Бауцена, Гернгута, Белграда, Вены, Загреба, Любляны (Лайбаха), Константинополя, Афона, Афин, о-ва Патмос, Болгарии и Румынии. Во время этой командировки и была написана предлагаемая вниманию читателя статья. Полный отчет был издан под заглавием «Из путешествия по греко-славянским землям» (СПб., 1896). С 1884 г. Пальмов читал в петербургской Духовной академии историю славянских церквей. Магистерская диссертация Пальмова – «Гуситское движение. Вопрос о чаше в гуситском движении» (СПб., 1884). Он также приобрел известность, как публицист, близкий по своим взглядам к «старым» славянофилам. Выпускник Московского университета (1885 г.) Михаил Нестерович Сперанский (1863–1938), в 1895 г., после защиты магистерской диссертации «Апокрифические евангелия», становится профессором Нежинского историко-филологического института. В течение нескольких лет выходят работы, поставившие его имя в ряд крупнейших русских филологов: «Пергаментные отрывки русских рукописей в Праге» (Русский филологический вестник. 1890, 3); «Описание рукописей Тверского музея» (Чтения в Обществе истории и Древностей Российских, 1891 г.); «Апокрифические деяния апостола Андрея в славяно-русских списках» (Древности Московского Археологического Общества, 1893 г.); «Сербские хронографы и русский первой редакции» (Русский филологический вестник. 1896, 1); «Деление русской литературы на периоды и влияние русской литературы на юго-славянскую» (Русский филологический вестник. 1896, 3, 4); «К истории перевода Евангелия» (Там же. 1899, 1–2; 1900, 3–4) и др. В 1899 г. он получил степень доктора за диссертацию «Из истории отреченных книг».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

1) Абрикосов, Алексей Иванович, коммерции советник (пожертвовал в 1882 году 10 рублей, в 1883, 1885 и 1886 годах по 25 руб., в 1887, 1889–1892 годах по 5 руб., а всего 110 р.). 2) Аксакова, Анна Степановна, супруга Действительного Статского Советника (вносила в течении 1880–1887 годов до самой своей смерти в 1888 году по 20 руб. ежегодно и, сверх того, единовременно в 1882 году внесла 90 р., а всего 250 р.). 3) Амфитеатров, Валентин Николаевич, протоиерей в Москве (пожертвовал в 1882–88, 1891–92, 1894–96 годах по 10 р., в 1898 – 7 р. 50 к., в 1899–1902 годах по 10 р., а всего 167 р. 50 к.). 4) Берг, Ольга Леопольдовна (пожертвовала в 1898–1900 годах по 20 р., в 1901 г. 5 р., в 1902–1904 годах по 20 р., а всего 125 р.). 5) Белкин, Сергей Иванович, купец в Москве (пожертвовал в 1880, 1882–86 по 25 р., в 1887–92 по 35 р., в 1895 г. 5 р., а всего 335 р.). 6) Воздвиженский, Михаил Михаилович, протоиерей в Москве (пожертвовал в 1880–83, 85–89 по 5 р., в 1890 г. 10 р., в 1891 г. 5 руб., в 1892 г. 20 руб., в 1893–1900, в 1902–1904 по 10 р., а всего – 190 р.). 7) Воропанова, Елизавета Михаиловна (пожертвовала в 1880–84, 1886–89 годах по 5 р., в 1890–91 г. по 5 р., в 1892 г. 15 р., в 1893 г. 5 р., в 1894–1895 по 10 р., в 1896 г. 15 р., в 1897–1904 гг. по 5 руб., а всего 150 р.). 8) Казанский, Павел Иванович, протоиерей в Москве (пожертвовал в 1881–82 годах и в 1890 г. 25 р., в 1891 году 50 р., в 1892 г. 5 р., в 1894–96 гг. по 15 р., а всего 175 р.). 9) Капцов, Сергей Алексеевич, купец в Москве (пожертвовал в 1884, 1886–89 годах по 25 руб., в 1885 году 5 р., в 1891 году 25 р., а всего 155 р.). 10) Олсуфьев, Димитрий Александрович, капитан (пожертвовал в 1881–82 годах по 25 р., в 1885 году – 50 р., в 1886–87, 1889–1893 годах по 10 р., а всего 170 р.). 11) Самойлов, Феодор Никифорович, купец в Москве (пожертвовал в 1884–89 и 1891–94 по 25 р., а всего 250 р.). 13) Серафима, игумения Рождественского монастыря в Москве (пожертвовала в 1880 году 30 р., в 1881–82 по 15 р., в 1883–85 и 1887 по 25 р., в 1886 г. 20 р., а всего 180 р.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Были, с другой стороны, лица, которые, не каждый год внося членский взнос, в иные годы делали более крупные пожертвования, чем какое требуется от действительного члена, и не ища звания пожизненного члена, которое даётся при единовременном пожертвовании не менее 100 р., внесли в кассу Братства в течение истекшей четверти века сумму значительно большую ста рублей. Таковы: —48— 1) Абрикосов, Алексей Иванович, коммерции советник (пожертвовал в 1882 году 10 рублей, в 1883, 1885 и 1886 годах по 25 руб., в 1887, 1889–1892 годах по 5 руб., а всего 110 р.). 2) Аксакова, Анна Степановна, супруга Действительного Статского Советника (вносила в течение 1880–1887 годов до самой своей смерти в 1888 году по 20 руб. ежегодно и, сверх того, единовременно в 1882 году внесла 90 р., а всего 250 р.). 3) Амфитеатров, Валентин Николаевич, протоиерей в Москве (пожертвовал в 1882–88, 1891–92, 1894–96 годах по 10 р., в 1898 – 7 р. 50 к., в 1899–1902 годах по 10 р., а всего 167 р. 50 к.). 4) Берг, Ольга Леопольдовна (пожертвовала в 1898–1900 годах по 20 р., в 1901 г. 5 р., в 1902–1904 годах по 20 р., а всего 125 р.). 5) Белкин, Сергей Иванович, купец в Москве (пожертвовал в 1880, 1882–86 по 25 р., в 1887–92 по 35 р., в 1895 г. 5 р., а всего 335 р.). 6) Воздвиженский, Михаил Михаилович, протоиерей в Москве (пожертвовал в 1880–83, 85–89 по 5 р., в 1890 г. 10 р., в 1891 г. 5 руб., в 1892 Г. 20 руб., в 1893–1900, в 1902–1904 по 10 р., а всего – 190 р.). 7) Воропанова, Елизавета Михаиловна (пожертвовала в 1880–84, 1886–89 годах по 5 р., в 1890–91 г. по 5 р., в 1892 г. 15 р., в 1893 г. 5 р., в 1894–1895 по 10 р., в 1896 г. 15 р., в 1897–1904 гг. по 5 руб., а всего 150 р.). 8) Казанский, Павел Иванович, протоиерей в Москве (пожертвовал в 1881–82 годах и в 1890 г. 25 р., в 1891 году 50 р., в 1892 г. 5 р., в 1894–96 гг. по 15 р., а всего 175 р.). 9) Капцов, Сергей Алексеевич, купец в Москве (пожертвовал в 1884, 1886–89 годах по 25 руб., в 1885 году 5 р., в 1891 году 25 р., а всего 155 р.). 10) Олсуфьев, Димитрий Александрович, капитан (пожертвовал в 1881–82 годах по 25 р., в 1885 году – 50 р., в 1886–87, 1889–1893 годах по 10 р., а всего 170 р.). 11) Самойлов, Феодор Никифорович, купец в Москве (Продолжение следует). 1534 Такое рассуждение св. Кирилла объясняется многозначимостью греческого λγος: слово, разум и пр. 1535 Ал. и поздн. наш. Гал. видел Ник. и видев и вьзрадовалсе бии Поздн. Амф. аще бы видел... и видел возрадовал бы ся – дают предположительный смысл изречению, вопреки греч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010