При скитоначальнике (1878-1901) иером. Феофане (Урсу) рядом с Никольской ц. была построена высокая колокольня (1885). В 1890-1891 гг. вместо старого храма, находившегося в аварийном состоянии, была выстроена более просторная новая Никольская ц., объединенная с колокольней. В 1894-1897 гг. из фондов и доходов Кэприанского монастыря при поддержке его настоятеля иером. Григория было выделено 13 тыс. р. на возведение 2-й церкви - в честь Успения Пресв. Богородицы. Одновременно скит вместе с Кэприанским мон-рем стал членом Православного миссионерского об-ва и Училищного совета Кишинёвской епархии. Для содержания церковноприходских школ в селах, в которых находились имения мон-ря и скита, в 1893-1894 гг. было потрачено 11 888,4 р. К кон. 1900 г. скит владел 60 дес. земельных угодий, включая пашни, сенокосы, виноградники, к 1919 г.- 61 дес. земли. В 1907 г. экономом был назначен болгарин мон. Владимир (Бочкарёв), пришедший в Бессарабию из Зографского мон-ря. В 1916 г., во время первой мировой войны, после открытия Румынского фронта, монахов болг. национальности из скита перевели в Рязанскую епархию. 1 сент. 1918 г., после аннексии Бессарабии Румынией (27 марта 1918), благочинный бессарабских мон-рей архим. Виссарион (Пую) объявил об отделении скита от Кэприанского мон-ря. 11 янв. 1919 г. по благословению Никодима (Мунтяну) , временно исполнявшего обязанности архиепископа Кишинёвского, произошло их офиц. разделение. В результате скит получил статус монастыря, настоятелем (март 1918 - июль 1924) стал иером. Даниил (Грозаву). К 1919 г. в К. м. проживали 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 12 монахов и 16 послушников, в 1921 г.- 49 насельников, в т. ч. архимандрит, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, 20 монахов, 5 иноков. Имение монастыря включало 6 га виноградников, 16 га садов, 3 га огородов, 4 га неудобной земли, 6 одноэтажных зданий, пруд и мельницу. В 1924-1930 гг. настоятелем К. м. был архим. Паисий, в 1930-1933 гг.- иером. Феодосий († апр. 1933), в 1933-1936 гг.- архим. Феофан (Брагиш). В 1936-1940 гг., когда К. м. возглавлял протосинкелл Хрисанф (Николау), братия состаяла из 30 чел. В кон. апр. 1944 г. в К. м. скрывалась группа советских разведчиков под рук. офицера Бориса Коляденко. 27 апр. в Кондрицу прибыли 3 нем. отряда, разграбившие продовольственные запасы обители. Офицер и 10 нем. солдат были убиты партизанами. 29 апр. с. Кондрица было окружено отрядом нем. карателей. Мужчины были согнаны в монастырскую трапезную и подвергнуты жестоким издевательствам.

http://pravenc.ru/text/1841914.html

При подготовке магистерской диссертации К. работал в основных архивохранилищах, содержащих славяно-русские списки житий святых: в б-ках Синодальной, Румянцевского музея, Имп. Публичной (гл. обр. с рукописями собрания М. П. Погодина). Он также получил доступ к богатым рукописным коллекциям Е. В. Барсова, Н. С. Тихонравова, А. С. Уварова и В. М. Ундольского. Кроме того, К. работал в б-ке Казанской ДА, в к-рой в те годы находилось собрание рукописей Соловецкого в честь Преображения Господня мужского монастыря . К. неоднократно ездил и в Троицкую лавру, изучал троицкие и волоколамские рукописи в б-ке МДА. В 1879 г., после смерти Соловьёва, К. занял кафедру рус. истории Московского ун-та, на которой преподавал в должности сначала доцента, а затем - профессора (с 1882 экстраординарного, с 1885 ординарного). В ун-те К. читал общий курс рус. истории, а также специальные курсы. В 1887-1889 гг. К. занимал должность декана историко-филологического фак-та, в 1889-1890 гг.- помощника ректора. В 1871 г. К. был избран приват-доцентом МДА. В 1872 г. К. стал доцентом, в 1879 г.- профессором, в 1882 г.- ординарным профессором, в 1897 г.- заслуженным профессором кафедры рус. гражданской истории академии, в к-рой он читал курс рус. гражданской истории. В 1906 г. К. покинул МДА; в том же году был избран почетным членом МДА (утвержден в 1907). В Александровском военном училище К. читал лекции по политической истории, всеобщей и русской (1867-1883). Кроме того, К. преподавал историю на Высших жен. курсах в Москве (1872-1888) и в Московском уч-ще живописи, ваяния и зодчества (1898-1910). В 1893-1895 гг. К. читал курс «Новейшая история Западной Европы в связи с историей России» вел. кн. Георгию Александровичу. Свидетельством признания заслуг историка является избрание его членом Общества истории и древностей российских (1872; в 1893-1905 К. являлся его председателем), Московского археологического об-ва (1882), Об-ва любителей российской словесности (1874; с 1909 почетный член), Московского литературно-художественного кружка (1910). В 1889 г. К. был избран членом-корреспондентом Имп. АН по разряду истории и древностей российских, в 1900 г. утвержден сверхштатным ординарным академиком, в 1908 г.- почетным членом академии по разряду изящной словесности.

http://pravenc.ru/text/1841540.html

1861 г. в Н. м. м. была вновь введена общая трапеза (восстановлена для всех монашествующих 24 июля 1862) (Ист. описание. 1885. С. 119-120). В 1871 г. у колокольни мон-ря было построено 2-этажное здание, в котором на средства Н. П. Филатьевой, вдовы сенатора В. И. Филатьева, было устроено уч-ще для 12 девочек-сирот (в 1875 его устав был утвержден Синодом) ( Петров. 1994. С. 75-76; Ист. описание. 1885. С. 119-120). В 1865 г. в Н. м. м. в отдельных каменных палатах была открыта больница (на 8 основных коек и 2 запасные). Помещение больницы состояло из сеней, приемного покоя, комнаты врача, ванной комнаты, 3 палат, аптеки и комнаты смотрительницы. Три раза в неделю в больницу приезжал городской врач, постоянно при ней как фельдшер оставалась одна из монахинь; лекарства для больницы закупали в городе. В архиве монастыря сохранились документы о больничных расходах вплоть до 1918 г. ( Петров. 1994. С. 73-74). С 60-х гг. XIX в. в Н. м. м. существовала рукодельная мастерская. В 1885 г. игум. Антония (Каблукова) обратилась к епархиальным властям с просьбой создать при ней живописную школу. В 1886 г. такая школа была открыта, сестры обители обучались в ней под рук. академика живописи В. Д. Фартусова ( Петров. 1994. С. 80). На монастырские средства для школ были построены деревянные на каменном фундаменте 2-этажные здания. При участии вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны были отобраны художественные работы монахинь и послушниц Н. м. м., в 1893 г. представленные на Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго, а в 1900 г.- на Всемирной выставке в Париже ( Кузнецова. 2002. С. 171-175). В 1904 г. рукодельницы Н. м. м. принимали участие в первой Всероссийской выставке монастырских работ и церковной утвари в С.-Петербурге. В 1917 г. в рукодельной и живописной мастерских состояло 45 сестер. Начиная с 1892 г. Н. м. м. участвовал в деятельности Елисаветинского благотворительного об-ва по призрению детей-сирот ( Смирнова. 2000). Позднее мон-рь регулярно принимал на содержание девочек-сирот: напр., в 1912 г.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

В 1887 и 1891 гг. под председательством П. П. прошли 1-й и 2-й всероссийские съезды миссионеров в Никольском единоверческом монастыре. И. С. Лесков , автор первого исследования о П. П. (в статье «С людьми древнего благочестия», впервые опубликованной в 1864), и Ф. М. Достоевский высоко оценивали просветительскую деятельность П. П., а также Голубова, вслед за своим наставником перешедшего в единоверие и основавшего типографию в Пскове. Ист.: Кашменский С. Н., прот. Из беседы о расколе с о. архим. Павлом Прусским и крестьянином И. П. Ламакиным//Вятские ЕВ. 1880. 8. Отд. духовно-лит. С. 192-205; Указатель к Собр. соч. архим. Павла. М., 1880; Королишковской единоверческой церкви свящ. В. С. Дарендова повествование о том, как жил и что видел, будучи беспоповцем федосеева согласия, и как Божиим милосердием приведен к соединению со святою соборною апостольскою Церковью//Братское слово. 1883. 7. С. 324-344; 8. С. 394-411; Прокопий, иером. Воспоминание о переходе о. Павла в православие и о своем присоединении к св. Церкви. М., 18862; Хахалкин П. М. Мое откровенное повествование о жизни в расколе и по выходе из раскола//Братское слово. 1891. 18. С. 590-605; 19. С. 664-693; К юбилею о. архим. Павла//Там же. 1893. 8. C. 644-648; Празднование 25-летия со дня присоединения к правосл. Церкви архим. Павла. М., 1893; Варлаам (Коноплёв). Автобиография//Пермские ЕВ. 1894. 12. С. 225-240; Ивановский Н. И. Памяти о. архим. Павла, настоятеля Московского единоверческого мон-ря//ПС. 1895. Ч. 2. 6/7. С. 242-255; Колосов Н. А., свящ. Архим. Павел Прусский: [Некр]. М., 1895; Субботин Н. И. Архим. Павел//ПрибЦВед. 1895. 18. С. 636-639; он же. Памяти в Бозе почившего отца архим. Павла//Братское слово. 1895. 8. С. 509-523; Субботин Н. И. Первые 12 лет служения Церкви борьбою с расколом: (Переписка с архим. Павлом за 1867-1879 гг.). М., 1901; он же. Еще 15 лет служения Церкви борьбою с расколом: (Моя переписка с архим. Павлом за 1879-1895 гг.). М., 1902. Вып. 1: 1879-1885 гг.; 1904. Вып. 2: 1886-1895 гг.; Опочинин Е. Н. Отщепенец: Страница из быта глаголемых старообрядцев//ИВ. 1898. Т. 73. 8. С. 520-537; Филиппов Т. И. Три замечательных старообрядца. СПб., 1899; Веселовский М., свящ. Воспоминания об о. архим. Павле Прусском//ДЧ. 1899. Ч. 3. 10. С. 251-256; 1900. Ч. 1. 1. С. 156-160; Цветков В. П., свящ. Воспоминания об о. архим. Павле Прусском//Там же. 1904. Ч. 2. 8. С. 639-652; Д[оброволь]ский Н. И. Из воспоминаний об архим. Павле Прусском (1892-1895 гг.)//Там же. 1906. Ч. 3. 9. С. 87-109; 10. С. 194-204; 11. С. 404-411; 12. С. 513-522; Максимов Х. К., прот. Воспоминание о последних днях о. архим. Павла Прусского//ВиЦ. 1907. Кн. 4. С. 564-577; Кельсиев В. И. Исповедь//Лит. наследство. М., 1941. Т. 41/42. С. 329-335, 456; Лесков Н. С. С людьми древлего благочестия//ПСС: В 30 т. М., 1996. Т. 3. С. 482-588.

http://pravenc.ru/text/2578569.html

Вознесенский собор (60-е гг. XVI в.) и ц. прп. Савватия Оршинского (1996) Вознесенский собор (60-е гг. XVI в.) и ц. прп. Савватия Оршинского (1996) Примыкающая к западному фасаду трапезной 2-ярусная колокольня, также сложенная в смешанной технике из кирпича с наружной облицовкой белым камнем, сменила существовавшую в обители не позднее XVIII в. деревянную колокольню (к 1802 находилась в аварийном состоянии, в 1-й пол.- сер. XIX в. неск. раз ремонтировалась, в 1847 украшена новым позолоченным крестом, разобрана не позднее нач. 60-х гг. XIX в.). На нижнем ярусе-четверике расположен восьмерик с узкими диагональными гранями, увенчанный стройным деревянным шатром каркасной конструкции с главкой на тонкой шейке. В основании шатра - декоративные килевидные кокошники. Одновременно с пристройкой к собору трапезной и колокольни под ним был устроен кирпичный подвал. В 1893-1894 гг. собор был оштукатурен и расписан масляной живописью в стиле академизма и в соответствии с канонической иконографической схемой: в куполе изображен «Господь Саваоф», в барабане - архангелы, апостолы и святые, на парусах - евангелисты, на столбах - святые, на стенах - евангельские сцены (роспись частично сохр.). В 1900-х гг. произведен капитальный ремонт трапезной. В нач. XX в. несколько раз рассматривался вопрос о возвращении собору 5-главого завершения, в 1910 г. архит. А. П. Фёдоров выполнил проект возведения 4 деревянных глав, однако он вызвал серьезные возражения членов Московского археологического об-ва «как искажающий древний храм» и был отклонен. II. Не позднее нач. XVII в. в обители существовала теплая деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы с папертью и келарским помещением (Там же. С. 10), упоминавшася в документах до нач. XVIII в. III. Во 2-й пол. 40-х гг. XIX в. был построен новый деревянный настоятельский дом. Не позднее 1885 г. взамен него был возведен каменный настоятельский корпус - 2-этажное кирпичное оштукатуренное здание в формах классицизирующей эклектики (Там же. С. 25). В нем располагались кельи и хозяйственные помещения, на 1-м этаже были устроены широкие проездные (святые) ворота, с вост. стороны - деревянная галерея с лестницей на 2-й этаж. В нач. XX в. в ходе капитального ремонта и перепланировки на обоих этажах появились коридоры: для этого в верхнем этаже была упразднена анфилада, а в нижнем заложен проем проезда.

http://pravenc.ru/text/2581593.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Митрофан (Бан), архиеп. Цетинский и митр. Черногорский. Фотография. 90-е гг. XIX в. Митрофан (Бан), архиеп. Цетинский и митр. Черногорский. Фотография. 90-е гг. XIX в. (Бан Марко; 15.03. 1841, с. Главати близ г. Котор, Черногория - 30.09.1920, Цетине, там же), архиеп. Цетинский и митр. Черногорский. Учился в начальных школах в с. Врановичи, в сербской и итальянской школах в Которе. В 1865 г. принял монашеский постриг в монастыре Савина . В том же году 27 июня рукоположен во диакона, 2 окт. 1866 г.- во иерея. В 1867 г. назначен настоятелем мон-ря Подластва , с 1869 г. настоятель монастыря Морача . 7 сент. 1870 г. возведен в сан игумена, 7 сент. 1877 г.- в сан архимандрита. В 1878-1879 гг. был настоятелем Цетинского мон-ря , потом вернулся в Морачу. С 1882 г. являлся временным администратором Рашско-Захумской епархии, с 27 мая 1884 г.- Черногорской митрополии. В 1884 г. по желанию кн. Черногории Николы I Петровича избран митрополитом Черногорским. Был хиротонисан во епископа Цетинского 6 апр. 1885 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга. Чин его хиротонии, состоявшейся в присутствии имп. Александра III, совершили митр. Новгородский и С.-Петербургский Исидор (Никольский), архиеп. Тверской Савва (Тихомиров), архиеп. Волынский и Житомирский Палладий (Ганкевич), еп. Ладожский Арсений (Брянцев), еп. Выборгский Сергий (Серафимов) и еп. Екатеринославский Серапион (Маевский). 27 окт. 1885 г. в Цетине черногорский кн. Никола провозгласил его митрополитом Черногории, Брды и Приморья. В мае-июле 1888 г. М. в Киеве участвовал в торжествах, посвященных 900-летию Крещения Руси. Во время пребывания в Киеве встречался со мн. рус. иерархами, а также с митр. Белградским Михаилом (Йовановичем) . После торжеств посетил Троице-Сергиеву лавру и совершил в Москве литургию в храме Христа Спасителя. М. провел ряд важных церковных реформ в Черногорской митрополии. В 1893 г. он предписал священникам носить рясу и мантию, а не национальные костюмы, как это было принято ранее. Многие священники отказывались следовать этому предписанию, даже были случаи отставок с приходов. 24 февр. 1900 г. с одобрения черногорских властей М. издал окружное послание о введении церковного налога. Все православные жители Черногории в зависимости от их доходов были разделены на 3 класса: представители 1-го класса должны были выплачивать 2 фиорина 80 новчичей в год, 2-го - 2 фиорина 30 новчичей, а 3-го - фиорин. Этот церковный налог вместе с гос. налогами собирался чиновниками. Собранные средства шли на содержание священников. При этом им запрещалось брать с верующих плату за совершение треб. Также был организован фонд для содержания старых и немощных священников, их вдов и сирот. Эти меры способствовали улучшению положения белого духовенства, ранее нередко бедствовавшего.

http://pravenc.ru/text/2563432.html

Контроль над его практическим применением осуществлял протопресвитер. В 1893-1898 гг. под рук. Ж. были разработаны разъяснения к «Положению»: о порядке проверки и расходования денежных сумм в храмах военного и морского ведомств, о хранении утвари, о составлении исповедных списков, о ведении и хранении дел по благочиньям, об увольнении военного духовенства в отпуска. Для правления и архива в том же году был построен дом (Фурштатская ул., 29), в котором 13 нояб. 1893 г. Ж. освятил храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Протопр. Александр Желобовский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Протопр. Александр Желобовский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) С 1889 г. Ж. лично проводил ревизию подведомственных учреждений. Он посетил такие отдаленные окраины, как Торнео (ныне Торнио), Асхабад (ныне Ашхабад), Ташкент, Карс, Баку, Севастополь, Тифлис (ныне Тбилиси), Петровск-Порт (ныне Махачкала). В Петровск-Порте в 1891 г. освятил ц. во имя св. блгв. кн. Александра Невского. В 1885-1890 гг. Ж. повсеместно ввел обязательные проповеди в церквах, внебогослужебные беседы и религиозно-нравственные чтения для нижних чинов. Такие беседы Ж. практиковал еще в 1880 г. в Кавалергардском полку, а с 1882 г. и в частях Гвардейского корпуса столицы. Об-во распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви оказывало содействие в проведении внебогослужебных бесед в ведомстве военного и морского духовенства; Ж. являлся членом совета об-ва. В 1889 г. Ж. заново разработал программу по преподаванию Закона Божия в полковых учебных командах, устроил при войсковых частях церковноприходские школы для офицерских и солдатских детей. В 1890-1898 гг. военнослужащим было предписано говение во время постов, знание основных молитв и 10 заповедей. Также Ж. требовал от полковых священников препятствовать распространению сектантства, в частности штундизма, в войсках. С 1900 г. одним из приоритетных направлений Главного штаба было увеличение числа войсковых церквей, т. к. при мн. воинских частях, особенно артиллерийских, саперных и казачьих, не было не только церквей, но и священников и богослужения совершались в неприспособленных помещениях.

http://pravenc.ru/text/182219.html

20–22 февраля 1901 года подписал постановление Св. Синода об отлучении Л.Толстого от Русской Православной Церкви. Скончался 29 сентября 1902 гола б С.-Петербурге и погребен в Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры. В 1932 году перенесен на общее Никольское кладбище. Духовный писатель. Напечатал несколько учебно-богословских сочинений, обнаруживших его преданность греко-восточному обряду. Труды: «Немира» (трагедия). Напечатана в газ. «Зоря Галицкая». «Нравственное богословие». Львов , 1857. «Литургика». Львов, 1862 и 1863 гг. «Сто образков» (сто примеров из природы для чтения юношества). 1865. Около 60-ти слов, речей и бесед помещены в «Подольских Епархиальных Ведомостях» за 1880, 1881 и 1882 гг. Речь при наречении его во епископа Люблинского. «Прав. Обозрен.» 1875, июнь, стр.316. Литература: «Церк. Вед.» 1891, 20, стр.166, 171. -«- 1896, 19–20, стр.162. «Приб. к «ЦВ» 1900, 51, стр.2111–2117. -»- 1903, 40, стр.1546–1548. «Русск. Паломн.» 1889, 7, стр.87. «Церк. и жизнь» 1922, 3, стр.6 (обнов.). «Подол. Еп. Вед.» 1879, 1880, 1882. «Подол. Еп. Вед.» 1889, -«- 1900, и 9. «Изв. Каз. Еп.» 1882, 8, стр.162. «Русск. Старина» 1885, апр., стр.205. «Церк. Вестн.» 1891, 50, стр.795. «Мис. Обозр.” 1901, март, стр.297. «Труды К. Д. А.” 1877, янв.-март, стр.654. -»- 1879, том II, стр.276. -«- 1886, янв.-апр., стр.291. -»- 1888, янв.-апр, стр.516. «Состав Св. Прав. Всер. Син. Рос. Церк. Иерархии на 1903 г.», стр.218–219. «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1896, 439 стр.64. «Подольские архипастыри». Каменец-Подольск, 1875. «Дело архива Св. Синода о воссоед· униатов 1257, 1875 г. «Холмский месяцеслов 1872, XXXIV». ПБ Некр. m.IV, стр.737. НЭС т. ХХУ, стр.742. Батюшков, «Холмская Русь». Батюшков, «Памятники русской стари». Bыn.VII. Мишин. «Краткий истор. отчет воссоед. униатов в Литве и Польше», Попов. «Судьбы унии в Русск. Холмской епархии». Булгаков, стр.1408, 1409. БЭС m.II, стб.1823–1824, 1836–1837. E. Przekop, Verlauf der Auflösung der kirchlichen Union in der Diözese Chelm (1875), in: Ostkirchliche Studien (Würzburg) 31(1982)160–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1880 году граф Толстой оставил и обер-прокурорство, и министерство. Обер-прокурором назначен был Константин Петрович Победоносцев . Деятельность этого обер-прокурора всецело принадлежит уже следующему царствованию. 140 Профессор А. А. Царевский , «Император Александр II – Освободитель в памяти народа своего», Казань, 1896. – Наиболее обширная биография в «Русском историческом Словаре» составлена Татищевым. – «Крестьянская неволя и царь-освободитель, император Александр II», с 15 картинами, изд. 2-е книжного магазина «Народная Польза», Спб. 1901. 154 Наиболее обстоятельное обозрение деятельности съездов см. в «Астраханских Епарх. Ведомостях» 1880 и 1881 гг. 156 Н. Руновский, «Церковно-гражданские законоположения относительно православного духовенства в царствование императора Александра II», Казань, 1898. – В. В. Миротворцев, «Меры правительства к преобразованию быта православного белого духовенства в царствование государя императора Александра II», в «Правосл. Собеседнике» 1880 г., III. 160 А. Н. Надеждин, «История с.-петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства 1809–1884», Спб. 1885. 172 «Отчет общества восстановления православного христианства на Кавказе» за 1890 год, Тифлис, 1891. 180 Для примера – история с.-петербургского историко-статистического комитета – в «Историко-статист. свед. о с.-петерб. еп.», вып. X, Спб. 1885. 181 «Труды митрополита московского и коломенского Филарета по переложению Нового Завета на русский язык», Спб. 1893. – Н. И. Корсунский , «Филарет, митрополит московский, в его отношениях и деятельности к вопросу о переводе Библии на русский язык», в «Правосл. Обозр.» 1884 г., II. 186 В. Н. Самуилов, «Преосвященный епископ Маркелл», в «Церк. Ведомостях» 1900 г., 51. – Н. Н., «Воссоединение униатов холмской епархии 1875 года», в «страннике» 1882 г. – А. З., «Из воспоминаний бывшего полкового священника», в «Душепол. Чтении» 1976 г., I. 189 «Впечатления кончины и погребения митрополита московского Филарета», М. 1871. – «Воспоминания о высокопреосвященном митрополите московском Филарете», в «Правосл. Обозрении» 1888 г., XII. – Священник С. Сперанский, «Московское филаретовское епархиальное женское училище», М. 1883. – «Вечный памятник достославному святителю, преосвященному митрополиту московскому Филарету, в г. Ораниенбауме», Спб. 1874.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Томск, 1896. С. 55. 383 Отчет по Бийскому Миссионерскому Катехизаторскому училищу за 1894–95 учебный год//Отчет Алтайской Духовной Миссии за 1895 год. С. 56. 392 См.: Миссионерские известия и заметки: Известия с Алтая//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 22. С. 21. 394 Миссионерские известия и заметки: Известия с Алтая//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 22. С. 21–22. 395 Новиков Ив. Обозрение церквей и приходов епархии Его Преосвященством, Преосвященнейшим Макарием, Епископом Томским и Барнаульским в 1901 году//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 13. С. 26. 421 См.: Ястребов И. Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир Архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. С. 158. 424 См.: О миссиях Томской епархии Алтайской и Кигизской в 1882 году//Томские епархиальные ведомости. 1883. 1 13. С. 385. 426 См.: Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1880 год//Томские епархиальные ведомости. 1881. 118. С. 277. 429 См.: Модоров Н. С. Россия и Горный Алтай: политические, социально-экономические и культурные отношения в XVII–XIX вв. Горно-Алтайск, 1996. С. 275–276. 442 См.: Указ Его Императорского Величества Самодержца Всероссийского из Святейшего Правительствующего Синода от 20 августа 1864 года//Правила о церковных православных братствах и положение о приходских попечительства. при православных церквах. СПб., 1904. С. 8–11. 443 Ястребов И. Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир Архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. С. 167. 447 Справочная книга по Томской епархии за 1898/99 гг. Томск, 1900. С. 54–73; Справочная книга по Томской епархии за 1914 год. Томск, 1914. С. 65–86. 449 См.: Макарий, епископ Томский. Миссионерство на Алтае и Киргизской степи в 1885 году. Томск, 1886. С. 6. 453 Левитин С. К вопросу об инородческой школе и национальному самоопределению//Инородческая школа: Сб. статей. Пг., 1916. С. 28–29. 457 Записки находящегося в Бийском округе для обращения иноверцев к христианству архимандрита Макария и братий его//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897; Извлечения из путевых записок миссионера архимандрита Макария//Памятник трудов благовестников русских с 1793 по 1853 г. М., 1857; Краткие записки из жизни покойного архимандрита Макария//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897; Вербицкий В.И. Очерк деятельности Алтайской Духовной миссии по случаю 50-летнего ее юбилея (1830–1880)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. Томск, 1885; Письма архимандрита Макария, основателя Алтайской Миссии/Под ред. К.В. Харламповича . Казань, 1905; Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, отца архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897; Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской Духовной Миссии. Бийск, 1893. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010