В официальном отделе помещались документы, имевшие общецерковное значение, а также распоряжения епархиального начальства, регулярно печатались извлечения из отчетов о состоянии епархии, журналы общеепархиальных съездов духовенства и епархиального училищного совета, списки священно- и церковнослужителей епархии, вакантных мест, лиц, присоединенных из иноверия, инославия или из старообрядчества, разрядные списки учащихся ДС (до открытия в 1895 Красноярской ДС приводились сведения по Томской ДС) и духовных уч-щ. В отличие от большинства др. епархиальных журналов в «Е. е. в.» некоторые офиц. ежегодные отчеты (о состоянии Красноярского епархиального жен. уч-ща, о миссионерской деятельности в епархии, о состоянии церковноприходских школ и школ грамотности) и справочные материалы («Личный состав служащих в Красноярской ДС» в 1899 и 1901) помещались в неофиц. отделе. После 1900 г. наиболее объемные офиц. документы печатались в качестве приложений с отдельной пагинацией, иногда вместо неофиц. отдела. Единственный назидательный текст, помещенный в офиц. отделе,- «Напоминание пастырям енисейской паствы о пастырских их обязанностях и наставление о том, как они должны исполнять оные свои обязанности» еп. Евфимия (Счастнева) (1901. 2. С. 33-56). В неофиц. отделе печатались проповеди, поучения и речи, среди местных проповедников можно выделить еп. Исаакия (1884-1885), еп. Александра (Богданова) (более 30 проповедей и речей за 1892-1894), еп. Акакия (Заклинского) (1894-1898), цензора «Е. е. в.» прот. Василия Касьянова (1884-1888), свящ. Никандра Соловьёва («Катехизические поучения о молитве Господней» (1886) и др.), протоиереев Михаила Солодчина и Михаила Лотоцкого. Большой краеведческий интерес представляют подробные описания поездок правящих архиереев по епархии, простиравшейся от границы с Китаем до Сев. Ледовитого океана: «Поездка преосвященного Тихона [Донебина-Троицкого] в Туруханский край для обозрения церквей» (1890-1891), «Поездка епископа Александра для обозрения церквей» (1893), «Обозрение церквей епископом Александром в 1893 г.» (1894), многочисленные статьи о просвещении «инородцев» Туруханского края (тунгусов, якутов, долган, ненцев). Помимо текущих миссионерских отчетов публиковались описания миссионерских поездок прошлых лет, напр.: «Путевой журнал священника-миссионера Михаила Суслова при поездке к озеру Ессей» (1884), «Поездка миссионера священника Суслова к устью реки Енисея» (1886. 1), ст. «Миссионерская поездка Туруханского игумена Мисаила в 1788-1789 гг.» архим. Владимира (Петрова ; впосл. архиепископ Казанский) (1887. 2. С. 17-26; перепечатана из ж. «Христианское чтение» ). Публиковались этнографические материалы, напр. цикл статей Н. Орфеева об обычаях хакасов Минусинского окр. (1885-1887), статьи свящ. Н. Путилова «Усинский край» (1885. 1. С. 7-12; 5. С. 72-75; 16. С. 289-294; 19/20. С. 328-332) и «Урянхаи или сойоты» (1886-1887).

http://pravenc.ru/text/189967.html

В 1880 г. овдовел, оставшись с 5 детьми. 9 марта 1885 г. еп. Аккерманским, вик. Кишинёвской епархии, Августином (Гуляницким) пострижен в монашество с именем в честь свт. Афанасия I , Патриарха К-польского, 17 марта возведен в сан архимандрита. Принять окончательное решение о постриге А. убедил товарищ по академии Черниговский еп. Вениамин (Быковский) , желавший видеть А. своим викарием. 20 апр. 1885 г. А. был назначен епископом Новгород-Северским, викарием Черниговской епархии, и настоятелем Елецкого черниговского мон-ря , 9 июня 1885 г. в Александро-Невской лавре состоялась хиротония, к-рую возглавил митр. С.-Петербургский Исидор (Никольский) . А. прилагал большие усилия к открытию и обустройству церковноприходских школ Черниговской епархии, за что был награжден орденом св. Анны 1-й ст. 4 марта 1889 г. назначен епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии, 8 нояб. 1891 г.- епископом Екатеринбургским и Ирбитским. В Екатеринбурге А. основал отд-ние Палестинского православного об-ва , пожизненным действительным членом к-рого был избран 19 дек. 1893 г. Св. имп. Николай II , являвшийся председателем об-ва, «за теплое содействие целям и деятельности Палестинского общества» 4 мая 1894 г. объявил А. благодарность, пожаловал ему звание почетного члена и поручил председательствовать в отд-нии. 12 нояб. 1894 г. А. был перемещен на Донскую и Новочеркасскую кафедру с возведением в сан архиепископа. Открыл в Новочеркасске отд-ние Палестинского об-ва, за что 19 окт. 1895 г. был удостоен личной благодарности императора, поручившего А. председательствовать в отд-нии. В авг. 1896 г. А. избрали почетным членом Донского окружного имп. Российского об-ва спасения на водах. С июня по окт. 1900 г. А. присутствовал в Святейшем Синоде. 26 сент. 1900 г. за заслуги на поприще духовного образования был избран почетным членом КДА. По благословению А. 15 окт. 1904 г. открылся Донской епархиальный церковно-исторический комитет, 18 мая 1908 г.- богадельня при кафедральном соборе. Хор архиерейского дома давал концерты в пользу благотворительных учреждений церковноприходского попечительства. Заботами А. завершилось строительство и в 1905 г. состоялось освящение кафедрального собора. В 1905-1906 гг. в революционных событиях оказались замешанными воспитанники Новочеркасской ДС. А. приложил немало усилий для водворения в епархии порядка и спокойствия.

http://pravenc.ru/text/76920.html

В 1783 г. по ходатайству еп. Тобольского и Сибирского Варлаама (Петрова) (с 1792 архиеп.) ради чудотворной иконы Божией Матери в Абалацком селении был устроен третьеклассный муж. мон-рь, куда перевели монахов из закрытого третьеклассного Богоявленского Невьянского муж. мон-ря (Тобольской епархии), существовавшего с 1621 г. Первым настоятелем А. м. был назначен эконом тобольского архиерейского дома игум. Маргарит, под руководством к-рого ранее при Софийском соборе Тобольска был построен архиерейский дом и колокольня. В 1797 г. мон-рю определили денежное содержание 1560 р. 2 к. в год, кроме того, обители принадлежали земельные угодья и рыбные ловли. В 1854-1855 гг. при архим. Антонии в А. м. был построен архиерейский корпус, гостиницы для паломников, «зимний» Никольский храм перестроили, главный его престол освятили во имя Св. Троицы, юж. придел - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1885-1887 гг., при игум. Мемноне, состоялось новое переустройство и переосвящение храмов обители: «зимний» Троицкий (бывш. Никольский) храм стал Знаменским, а «летний» - Троицким. С сер. XVIII в. все храмы А. м. украшались богатыми резными иконостасами, а также (снаружи и внутри) настенной масляной живописью. Иконостас Знаменского храма обители был написан в 1820 г. тобольским живописцем И. Плениным. В иконографической программе росписи интерьера Знаменского собора, обновленной в нач. 20-х гг. XIX в., отражена идея распространения и утверждения Православия в Сибири - на стенах храма представлены изображения святителей Стефана Пермского , Иннокентия (Кульчицкого), прав. Симеона Верхотурского . В 1893 г. в А. м. было введено общежитие, определением Святейшего Синода в 1902 г. мон-рь перевели из 3-го класса во 2-й с архимандритским правлением. До 1900 г. в обители проживало не более 15 чел. братии. В 1900 г. в мон-рь с целью исправления иноческой жизни был назначен новый настоятель - бывш. ризничий Валаамского мон-ря иером. Антонин, с ним приехали 57 валаамских иноков, прежняя, «ослабевшая», братия А. м. была расселена по сибир. мон-рям. С этого времени в А. м. был принят строгий устав Саровской пуст. , монастырская жизнь оживилась. В ведении А. м. состоял приписной к нему скит во имя арх. Михаила, открытый в с. Михайловском в 1902 г. В скиту существовал древний чин пения двенадцати псалмов , женщины в скит не допускались. По сведениям за 1908-1910 гг., в А. м. находились школа для детей хантов, селькупов, ненцев и татар с обучением столярному, токарному, слесарному, портняжному и сапожному делу, мережному вязанию и изготовлению кирпичей, больница для братии, бесплатная лечебница и гостиница для богомольцев.

http://pravenc.ru/text/62412.html

Контроль над его практическим применением осуществлял протопресвитер. В 1893-1898 гг. под рук. Ж. были разработаны разъяснения к «Положению»: о порядке проверки и расходования денежных сумм в храмах военного и морского ведомств, о хранении утвари, о составлении исповедных списков, о ведении и хранении дел по благочиньям, об увольнении военного духовенства в отпуска. Для правления и архива в том же году был построен дом (Фурштатская ул., 29), в котором 13 нояб. 1893 г. Ж. освятил храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Протопр. Александр Желобовский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Протопр. Александр Желобовский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) С 1889 г. Ж. лично проводил ревизию подведомственных учреждений. Он посетил такие отдаленные окраины, как Торнео (ныне Торнио), Асхабад (ныне Ашхабад), Ташкент, Карс, Баку, Севастополь, Тифлис (ныне Тбилиси), Петровск-Порт (ныне Махачкала). В Петровск-Порте в 1891 г. освятил ц. во имя св. блгв. кн. Александра Невского. В 1885-1890 гг. Ж. повсеместно ввел обязательные проповеди в церквах, внебогослужебные беседы и религиозно-нравственные чтения для нижних чинов. Такие беседы Ж. практиковал еще в 1880 г. в Кавалергардском полку, а с 1882 г. и в частях Гвардейского корпуса столицы. Об-во распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви оказывало содействие в проведении внебогослужебных бесед в ведомстве военного и морского духовенства; Ж. являлся членом совета об-ва. В 1889 г. Ж. заново разработал программу по преподаванию Закона Божия в полковых учебных командах, устроил при войсковых частях церковноприходские школы для офицерских и солдатских детей. В 1890-1898 гг. военнослужащим было предписано говение во время постов, знание основных молитв и 10 заповедей. Также Ж. требовал от полковых священников препятствовать распространению сектантства, в частности штундизма, в войсках. С 1900 г. одним из приоритетных направлений Главного штаба было увеличение числа войсковых церквей, т. к. при мн. воинских частях, особенно артиллерийских, саперных и казачьих, не было не только церквей, но и священников и богослужения совершались в неприспособленных помещениях.

http://pravenc.ru/text/182219.html

При подготовке магистерской диссертации К. работал в основных архивохранилищах, содержащих славяно-русские списки житий святых: в б-ках Синодальной, Румянцевского музея, Имп. Публичной (гл. обр. с рукописями собрания М. П. Погодина). Он также получил доступ к богатым рукописным коллекциям Е. В. Барсова, Н. С. Тихонравова, А. С. Уварова и В. М. Ундольского. Кроме того, К. работал в б-ке Казанской ДА, в к-рой в те годы находилось собрание рукописей Соловецкого в честь Преображения Господня мужского монастыря . К. неоднократно ездил и в Троицкую лавру, изучал троицкие и волоколамские рукописи в б-ке МДА. В 1879 г., после смерти Соловьёва, К. занял кафедру рус. истории Московского ун-та, на которой преподавал в должности сначала доцента, а затем - профессора (с 1882 экстраординарного, с 1885 ординарного). В ун-те К. читал общий курс рус. истории, а также специальные курсы. В 1887-1889 гг. К. занимал должность декана историко-филологического фак-та, в 1889-1890 гг.- помощника ректора. В 1871 г. К. был избран приват-доцентом МДА. В 1872 г. К. стал доцентом, в 1879 г.- профессором, в 1882 г.- ординарным профессором, в 1897 г.- заслуженным профессором кафедры рус. гражданской истории академии, в к-рой он читал курс рус. гражданской истории. В 1906 г. К. покинул МДА; в том же году был избран почетным членом МДА (утвержден в 1907). В Александровском военном училище К. читал лекции по политической истории, всеобщей и русской (1867-1883). Кроме того, К. преподавал историю на Высших жен. курсах в Москве (1872-1888) и в Московском уч-ще живописи, ваяния и зодчества (1898-1910). В 1893-1895 гг. К. читал курс «Новейшая история Западной Европы в связи с историей России» вел. кн. Георгию Александровичу. Свидетельством признания заслуг историка является избрание его членом Общества истории и древностей российских (1872; в 1893-1905 К. являлся его председателем), Московского археологического об-ва (1882), Об-ва любителей российской словесности (1874; с 1909 почетный член), Московского литературно-художественного кружка (1910). В 1889 г. К. был избран членом-корреспондентом Имп. АН по разряду истории и древностей российских, в 1900 г. утвержден сверхштатным ординарным академиком, в 1908 г.- почетным членом академии по разряду изящной словесности.

http://pravenc.ru/text/1841540.html

В духовном училище служба его продолжалась до 19 декабря 1873 г. (когда он уволился по прошению), причем он состоял (с 29 ноября 1871 г. по 17 ноября 1873 г.) по избранию помощником смотрителя училища, а уже по увольнении был избран 28 сентября 1876 г. членом правления училища. Кроме того, с 17 февраля 1868 г. по 16 ноября 1870 г. он преподавал безвозмездно славянский язык в женском духовном училище, со введением же нового устава в епархиальном женском училище и штата учителей, определен 16 ноября 1870 г. преподавателем его по арифметике и геометрии, в каковой должности состоял до 1896 года. 27 декабря 1870 г. состоялось рукоположение его во священника в Воскресенской церкви, что при дворянском собрании. Отец Иоанн получил за свою полезную деятельность немало наград и отличий: 23 мая 1893 г. он был возведен в сан протоиерея, а через некоторое время пожалован орденом святого Владимира 3 ст. 1 . Другим местом долголетней службы о. Иоанна является учительская семинария, в которой он с 30 января 1879 г. состоит законоучителем, пользуясь глубоким уважением сослуживцев и искреннею любовью воспитанников. За учебно-воспитательные труды по семинарии он не раз получал благодарность от учебного начальства, в том числе письменно от помощника министра народного просвещения князя С.М. Волконского (в 1884 г. после посещения семинарии). В то же время практический опыт и разносторонние способности о. Иоанна находили себе приложение и в других областях церковно-общественного служения: в 1879–1884 гг. он состоял (по избранию) членом правления местной духовной семинарии, в 1894–1900 гг. членом духовной консистории; кроме того, состоял членом комитетов по постройке здания для духовного училища и общежития для своекоштных воспитанников духовной семинарии. При открытии братства Свт. Митрофана и Тихона (13 января 1885 г.) был принят в число его членов. Отец Иоанн известен своими трудами и в духовной литературе. Отдельно им изданы: «Добро и зло в истории рода человеческого по свидетельству Св. Писания» (Воронеж, 1894 г., 459 страниц), «О значении храма и обряда в области веры и религии Христовой» (Воронеж, тип. В.И. Исаева, 1894 г., 82 стр.), «Страдания Господа нашего Иисуса Христа от Гефсимании до Голгофы» (тип. В.И. Исаева, 1894 г., 242 стр.). Этот труд представляет собою ряд чтений в Митрофановом монастыре; раньше был напечатан в «Воронежских Епархиальных Ведомостях». 1887 г., 6, 7, 10, 11, 16, 17, 20; 1888 г., 7, 8, 18; 1889 г., 5, 7; 1890 г., 4, 5, 6; 1891 г., 7, 8, «Бытие и жизнь в конечных причинах и в последнем основании при свете Св. Писания и разума» (1910 г. 2 тома: I. Стр. Х+229; II. XI+208+XX), «Святитель Митрофан Воронежский в его духовно-нравственном образе и в его святительском служении: смысл и значение почитания святых» (1910 г. 57 стр.), «Цель жизни человека в связи с идеей патриотизма» (Воронеж, типо-лит. т-во «Кравцов и К», 1912 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Л. Н. Бенуа. Фотография. Нач. ХХ в. (11.08.1856, Нов. Петергоф - 8.02.1928, Ленинград), второй сын Николая Леонтьевича; архит., проф. (с 1892). Окончил имп. АХ с большой золотой медалью. С 1892 г. руководитель Архитектурного отд-ния имп. АХ, в 1903-1906 и 1911-1917 гг. ее ректор. Добился введения преподавания акварельной живописи как обязательного предмета. Один из руководителей устроенного им в 1893 г. Архитектурного отд-ния Высшего художественного уч-ща при имп. АХ. В архитектуре он оставался верен традициям классицизма. Среди его работ церковь в с. Гусь Владимирской губ. (ныне г. Гусь-Хрустальный), ц. св. Марии Магдалины в Дармштадте (1897-1899), ц. Всех святых в Бад-Гомбурге (1896-1899), Александра Невского собор в Варшаве (1894-1900), дворец вел. кн. Николая Михайловича в Боржоми; в С.-Петербурге им построены великокняжеская усыпальница при соборе ап. Петра и Павла, Певческая капелла (1885-1889; ныне Академическая капелла им. М. И. Глинки), зап. корпус Русского музея (1914-1916; не завершен из-за первой мировой войны). В 1927 г. ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Был похоронен на Новодевичьем кладбище, после уничтожения к-рого прах перезахоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища. Александр Николаевич (21.04. 1870, С.-Петербург - 9.02.1960, Париж), младший сын Николая Леонтьевича; живописец, график, историк искусства, театральный деятель, мемуарист. Окончил юридический фак-т С.-Петербургского ун-та (1894), в 1896-1898 гг. изучал живопись в Париже. Идейный вдохновитель, один из организаторов художественного объединения «Мир искусства» (1898-1924), редактор (совместно с С. П. Дягилевым) и автор мн. статей одноименного литературно-худож. журнала (1898/99-1904), а также ежемесячного сб. «Художественные сокровища России» (1901-1903); автор искусствоведческих статей и книг: «Художественные письма» (газ. «Речь», 1908 - февр. 1917), «История живописи в XIX в. Русская живопись» (Ч. 1. СПб., 1901; Ч. 2. СПб., 1902), «Русская школа живописи» (СПб., 1904) и «История живописи всех времен и народов» (Ч.

http://pravenc.ru/text/78098.html

В ноябре 1885 г. было получено разрешение на строительство приделов. Они освящены в 1887 г., построена и величественная колокольня. Церковь была украшена новыми владельцами усадьбы Найдёновыми. При храме была церковноприходская школа, открытая в 1892 г. в наёмном доме Василием Михайловичем Счастневым, произведённым во священника к Никитскому храму с. Северское в 1891 г. Он в 1889 г. окончил Московскую Духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. С 1889 по 1891 г. был учителем церковноприходской школы с. Грайвороны Коломенского уезда, с 1882 по 1911 г. - заведующим и законоучителем в открытой им школе. С 1901 по 1911 г. безвозмездно исполнял должность духовного следователя благочиния 4-го округа Коломенского уезда. С 1906 по 1910 г. состоял членом совета Коломенского уездного отделения Московского епархиального училищного совета. В 1908 г. награждён камилавкой. В 1911 г. переведён к Иоанно-Предтечевскому храму в г. Коломне (разрушен в 1930-х гг.). С 1911 по 1916 г. состоял законоучителем высшего начального женского училища в Коломне. С 1911 г. был законоучителем двухклассного министерского училища при Коломенском машиностроительном заводе в с. Боброве. С 1913 г. состоял в должности члена благочиннического совета и в том же году избран постоянным членом совета Коломенского уездного отделения Московского епархиального училищного совета. В 1914 г. награждён наперсным крестом. С 1915 г. состоял членом правления Коломенского Духовного училища. У о. Василия и его жены Зинаиды Степановны было трое детей: Валентин (род. 1892), Александр (род. 1900) и Мария. Валентин окончил Московский университет. Церковноприходскую школу в с. Северском содержала и построила для неё специальное здание (в 1893 г.) попечительница, жена мануфактурсоветника Александра Герасимовна Найденова (урождённая Хлудова). В 1916 г. в школе обучались 39 мальчиков и 47 девочек, им преподавали две учительницы. Церковным старостой с 1916 г. был крестьянин Кирилл Иванович Акимов (в 1916 г. ему 56 лет). Причт церковный по штату состоял из священника и псаломщика. В 1911 г. к церкви с. Северского был рукоположен во священника Алексей Алексеевич Сахаров (в 1916 г. ему 39 лет), сын сельских учителей. В 1899 г. он окончил курс Вифанской Духовной семинарии по 2-му разряду. С 1899 по 1903 г. был учителем при церковноприходской школе погоста Борзецово (ныне в Рузском районе). С 1903 г. Алексей Сахаров состоял надзирателем в Коломенском Духовном училище. В 1911 г. рукоположен во священника к церкви с. Северское. Был заведующим и законоучителем местной церковноприходской школы. С 1912 г. состоял членом благочиннического совета, жена о. Алексия, Анне Фёдоровне в 1916 г. было 36 лет. Псаломщиком при храме с. Северского состоял 28-летний Николай Александрович Розанов.

http://sobory.ru/article/?object=19928

К Успенскому собору примыкала каменная многоярусная колокольня (1885-1887; архит. Ф. Д. Маркелов), на к-рую 3 июля 1888 г. были подняты колокола. Первоначально здание храма отделяла от колокольни небольшая площадка, но в 1889 г. обе постройки соединил каменный сводчатый коридор. 16 нояб. 1896 г. на колокольню был поднят «Благовест» (более 262 пудов), отлитый в Ярославле в память рождения вел. кнж. св. Ольги Николаевны и пожертвованный купцом П. М. Деевым. На средства насельника дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря иером. Виталия на колокольне были сооружены башенные часы (1906). Св. ворота колокольни были украшены живописными образами преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, арх. Михаила и свт. Николая Чудотворца. 19 сент. 1893 г. на 2-м этаже колокольни был освящен небольшой храм в честь Иверской иконы Божией Матери в благодарность за избавление обители от пожара 1879 г. В эту церковь перенесли из Успенского собора почитаемый Иверский образ. Впосл. купол храма был украшен позолоченными звездами. В марте 1891 г. игум. Таисия была похоронена в склепе под Казанским приделом Успенского собора. В 1891-1892 гг. О. У. м. возглавляла игум. Магдалина, а затем монахиня (с авг. 1892 игумения) Иннокентия (Подковырова; 1841-1913), двоюродная сестра иеросхим. прп. Аристоклия Афонского , награжденная 4 крестами, в т. ч. 6 мая 1912 г. золотым наперсным крестом с украшениями из кабинета Его Императорского Величества. 1 окт. 1891 г. по благословению Оренбургского и Уральского еп. Макария (Троицкого) на средства купцов в О. У. м. был открыт приют для девочек-сирот. Его возникновение связано с неурожаем, охватившим 17 губерний Российской империи, в основном в Черноземье, Ср. Поволжье и на Урале (в Оренбургском крае число голодающих, не имевших средств к пропитанию, достигало 75 тыс. чел.). К 1900 г. в приюте проживали 40 девочек в возрасте от 4 до 17 лет, к 1915 г.- ок. 100 чел., занимавшихся рукоделием, бесплатно обучавшихся в церковноприходской школе. Под рук. регента мон. Манефы был образован хор из 23 сирот.

http://pravenc.ru/text/2581507.html

Арх.: Письмо игум. Глинской пуст. Исайи Д. М. Струкову об иконописной мастерской в мон-ре. 1891 г.//РГИА. Ф. 695. Оп. 1. Д. 155; Ведомость о настоятелях и настоятельницах мон-рей. 1910 г.//Там же. Ф. 796. Оп. 191. Ч. 1: Канцелярия Синода. 1 отд. Д. 5. Л. 80; О назначении иером. Исайи настоятелем Глинской пуст. с возведением в сан игумена. 1888 г.//Там же. Оп. 169. Д. 185. Л. 5 об.; О продаже недвижимого имущества, принадлежащего Глинской Рождество-Богородицкой пуст.//Там же. Оп. 170. Д. 1372; По представлению преосв. Курского об испрошении высочайшего соизволения на изменение воли вдовы штабс-ротмистра Е. Мовчан, завещавшей постройки, возведенные на арендованной земле, в пользу Глинской пуст. и укреплении означенного имущества за поименованной пустынью//Там же. Оп. 182. Д. 4269; О замещении должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пуст. Курской епархии. 1912 г.//Там же. Оп. 194. Л. 1399; Письма к митр. Флавиану (Городецкому) Питирима, еп. Курского, о делах Курской епархии//Там же. Оп. 205. Д. 737. Л. 10-10 об.; Списки настоятелей и настоятельниц мон-рей с краткими биогр. сведениями за 1900-1903 гг.//Там же. Оп. 445. Д. 521; Исайя, игум. Глинской Богородицкой пуст. Письма к о. Исаакию (Антимонову)//РГБ. ОР. Ф. 213. К. 68. Ед. хр. 45; Письмо от А. А. Нахласа, об обращении иудеев в христианство. 1893 г.//Там же. К. 103. Ед. хр. 105; Краткий отчет из приходно-расходной книги Глинской пустыни за 1903 год//ГАКО. Ф. 20. Оп. 2. Д. 420; Окладной лист и доклад настоятеля Глинской пуст. об уплате земских повинностей//Там же. Д. 426; Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пуст. за 1885 г.//Там же. Оп. 3. Д. 89; Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках указных и неуказных Глинской пуст. и Путивльской Молченской Софрониевой пуст. 1892 г.//Там же. Д. 109; Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пуст. настоятеля с братией. 1911 г.//Там же. Д. 174. Л. 7 об.- 10; Ведомость описная и перечневая монахов и послушников Глинской Богородицкой пуст. за 1894 г.//Там же. Д. 408; Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пуст. за 1899 г., за 1910 г.//ГАСО. Ф. 454. Оп. 1. Д. 1, 2.

http://pravenc.ru/text/577946.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010