Письма. – Казань: Православный собеседник. – 1895. – 414 с. 33 Мефодий, в миру – Маврикий Львович Герасимов (1856–1931) – епископ, кандидат богословия; с 1882 года служил в Алтайской духовной миссии, в 1885 года св. Макарием (Невским) пострижен в монашество с именем Мефодий, вскоре приняв сан иеромонаха, в 1893 года стал архимандритом и начальником Алтайской духовной миссии, в 1894 году – епископом Бийским, викарием Томской епархии, в 1898 году – епископом Забайкальским и Нерчинским, где возобновил крестный ход из Читы на Иргень с чудотворным образом св. мученицы Параскевы Пятницы, заложил новый Кафедральный собор, начал издавать «Забайкальские епархиальные ведомости», реорганизовал Центральное Миссионерское училище, каждое лето объезжал епархию, посещал тюрьмы и каторгу; в 1912 году Указом Императора епископ Мефодий был назначен епископом Томским и Алтайским, в 1914 году был переведен на Оренбургскую кафедру, в 1918 году св. Патриарх Тихон возвел его в сан архиепископа Оренбургского и Тургайского. В 1920 году он возглавил вновь созданную Харбинскую епархию по просьбе митрополита Антония (Храповицкого) . 38 Вяземский Сергей Александрович (1844–1923) – выпускник Московского университета, действительный статский советник, олонецкий вице-губернатор (1896–1900), томский губернатор в 1900–1903 годах, почетный мировой судья округа Томского окружного суда (в 1907 г.), член Совета министра внутренних дел (в 1903 и после 1907 гг.), член Императорского Православного Палестинского общества, принимал участие в поземельном устройстве государственных крестьян. 39 В 1900 году вышли четыре труда Победоносцева: в Синодальной типографии (г. Москва) – шестое издание произведения «Праздники Господни», «Ученье и учитель: Педагогические заметки», шестое издание произведения «История Православной церкви до начала разделения церквей»; в типографии журнала «Народное образование» (г. Санкт-Петербург) – «Воспитание характера в школе». 43 19 октября 1905 года при деятельном участии председателя Совета министров С. Ю. Витте К. П. Победоносцев был уволен с должности Обер-прокурора Синода и члена Комитета министров с оставлением в должностях члена Госсовета, статс-секретаря и сенатора. Читать далее Источник: Государство и церковь : [В 2 т.]/Константин Победоносцев ; [Сост., предисл., коммент. О. А. Суржик]. - Москва : Ин-т русской цивилизации, 2011. (Русская цивилизация)./Т. 1. - 2011. - 695, с./38 писем бывшего обер-прокурора святейшего синода К.П. Победоносцева к высокопреосвященному Макарию Томскому. 574-609 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

166 История Императорского Русского археологического общества... С. 202; Протоколы заседаний Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. Новая серия. 1894. Т. 7, вып. 1–2. С. LVII–LVIII (протокол заседания общего собрания ИРАО от 3 ноября 1893 г.). Отзыв о сочинении А. И. Кирпичникова см.: Там же. Приложения к протоколам. С. 167 Деятельность Н. В. Покровского в ИАК в 1890–1900-е гг. в подробностях восстанавливается на основании следующих документов: РА ИИМК РАН. Ф. 1 (Дела ИАК); ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 82 (Дело [Археологического института] по переписке с Императорской Археологической комиссиею. Ч. 2. 1898–1908 гг.) и по письмам сотрудников ИАК, адресованным Н. В. Покровскому : ОР РНБ. Ф. 593. Д. 154 (Бобринский Алексей Александрович, председатель Археологической комис­сии. Письма, открытки и телеграмма Н. В. Покровскому 1885–1895); Там же. Д. 564 (Тизенгаузен Владимир Густавович, товарищ председателя ИАК. Письма Н. В. Покровскому . 1887–1899); Там же. Д. 558 (Суслов Владимир Васильевич, академик архитектуры. Письма, телеграмма и визитные карточ­ки Н. В. Покровскому . 1892[–1895]); Там же. Д. 299 (Китнер Иероним Севастьянович, товарищ пред­седателя С.-Петербургского Общества архитекторов. Письмо Н. В. Покровскому . 7 ноября 1897 г.). См. также: Белова H. А. Н. В. Покровский и Императорская археологическая комиссия... 169 РА ИИМК РАН. Ф. 1. Оп. 1. 1886 г. Д. 636. Ч. 3 (Дело Имп. Археологической комиссии о реставрации Преображенского собора в Спасо-Мирожском монастыре в г. Пскове. 16 сентября 1887 – 28 октября 1915); Ф. 1. Оп. 1. 1890 г. Д. 221 (Протоколы заседаний Имп. Археологической комиссии. 1889–1902). Реставрационные работы в соборе Спасо-Мирожского монастыря были начаты в 1889 г. архитектором В. В. Сусловым. В 1893 г. Археологическая комиссия, озабоченная вопросом о необходимости издания фресок церкви, возбудила ходатайство о допущении уполномоченного ею лица для снятия калек и фотографий с росписи и обратилась за помощью к нескольким лицам, в числе которых был и Н. В. Покровский .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В петровское время Г. стала одним из первых освоенных новых видов искусства (гравюра). Новые изобразительные формы и язык нашли применение в первую очередь в светском искусстве и сосредоточились в С.-Петербурге, в то время как Москва продолжала хранить традиции правосл. древнерус. искусства (прориси, лубочные картинки, эстампы духовного содержания, напечатанные в Синодальной типографии, в стилистике, восходящей к кон. XVII в.). Центр художественной жизни С.-Петербурга с кон. 20-х гг. XVIII в. находился при АН, где благодаря деятельности Гравировальной и Рисовальной палат оба направления искусства Г.- рисунок и печатная Г.- развивались в тесном взаимодействии. После открытия в 1757 г. в С.-Петербурге АХ Россия приобщилась к системе европ. художественного образования. Расцвет искусства Г. в 1-й пол. XIX в. был в немалой степени результатом ее деятельности. Во 2-й трети XIX в. бывш. питомцы АХ создавали убранство мн. храмов С.-Петербурга. Многочисленные наброски, этюды и эскизы, картоны для церковных композиций исполняли Ф. А. Бруни (для ц. Спаса Нерукотворного образа в Зимнем дворце, 1838; Исаакиевского собора в С.-Петербурге, 1843-1845; храма Христа Спасителя в Москве, кон. 50-х - 70-е гг. XIX в.), Брюллов, П. В. Басин. Художники решали задачу согласования правосл. традиций и чуждых им художественного языка и образного строя искусства, имевшего католич. корни, на подготовительной, графической стадии работы. Наиболее последовательно и осмысленно в области религ. искусства работал Бруни. Н. С. Гончаров. Архангел. Эскиз к балету-мистерии «Литургия». 1915-1916 гг. (ГТГ) Н. С. Гончаров. Архангел. Эскиз к балету-мистерии «Литургия». 1915-1916 гг. (ГТГ) Компромиссное решение было найдено во 2-й пол. XIX в.: в эскизах образов и росписей для возводимого в честь 900-летия Крещения Руси Владимира, равноап. кн, собора в Киеве В. М. Васнецов сформулировал принципы неорус. стиля храмового убранства (эскизы - гуашь на золотом фоне, картоны - уголь, 1885-1893), внеся в академический художественный язык мотивы фольклорного характера и элементы стилизации. Принципиально иной подход - стилистическую целостность и подлинную монументальность - демонстрируют эскизы к росписям того же храма, исполненные Врубелем. М. В. Нестеров - автор большого количества Г. на религ. темы, в его творчестве сочетаются рус. стиль и влияние образов раннего Возрождения (эскизы росписей Владимирского собора в Киеве, 1890-1892; храма св. Александра Невского в Абастумани, 1899 - нач. 1900-х; Марфо-Мариинской обители в Москве, 1908-1910; ц. Св. Троицы в Сумах, 1913-1914).

http://pravenc.ru/text/166397.html

Второй начальник миссии преосвящ. Мартиниан (1868–1878 гг.) увеличил число станов открытием новых семи станов. Третий начальник, преосвящ. Мелетий (1878–1889 гг.), близко ознакомившийся и сроднившийся с Забайкальем еще во время 12-летнего своего служения там, в качестве простого миссионера, в сане епископа, еще с большею ревностию и любовию отдался миссионерскому делу. Деятельность его на посте начальника ознаменовалась открытием новых станов и, главным образом, учреждением в 1885 г. в гор. Чите «Братства во имя Свв. Кирилла и Мефодия и Святителя Иннокентия Иркутского Чудотворца». Братство это увеличило материальные средства миссии и, между прочим, взяло на себя обязанность просвещения инородцев посредством школ. До этого времени хотя и существовали при некоторых станах школы (около 9), но цель их была только приготовлять деятелей для миссии. С учреждением братства начало быстро расти количество школ, и задача их была поставлена шире. При четвертом начальнике миссии преосвящ. Макарие (1889–1892 гг.) число миссионерских школ возросло до 27 с 635 учениками. Кратковременно пребывание в Забайкалье преосвящ. Макария протекло без особого влияния на миссионерское дело. При преосвящ. Георгии (1892–1898 гг.) в 1893 году состоялся миссионерский съезд в г. Верхнеудинске. Из журналов этого съезда видно, что миссия и в настоящее время существует при тех же самых условиях, в каких она была и в начале 60-х годов, с той лишь разницей, что условия эти приняли более резкий характер. Все те выводы и заключения, к каким пришел этот съезд, были высказаны раньше – в отчетах, докладах и разных статьях восстановителем миссии, преосвящ. Вениамином. На обычный ход миссионерского дела съезд этот не имел существенного влияния. В настоящее время с 1899 года Забайкальская духовная миссия находится под управлением епископа Мефодия. Этот начальник заявил себя намерением учредить в Иргенском стане главный миссионерский пункт с целями не только миссионерскими, но и культурными (Прав. Благов. 1900 г. 1). Таков в общих чертах был исторический ход православного миссионерства в Забайкалье.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dejate...

2015, с 25 февр. 2004 в сане митрополита; с 5 окт. 2011 именовался Оренбургским и Саракташским). Оренбургский и Саракташский: митр. Вениамин (Зарицкий; с 22 окт. 2015). Монастыри на территории Оренбургской обл. Действующие: Бузулукский Спасо-Преображенский (мужской, недалеко от Бузулука при Атаманском ключе, учрежден в 1853 из общины, существовавшей с 20-30-х гг. XIX в., закрыт в 1929, возрожден в 2003), бузулукский Тихвинский (женский, в Бузулуке, учрежден в 1859 из общины, существовавшей с 1835, закрыт в 1930, возрожден в 2000), оренбургский Успенский (женский, в Оренбурге, учрежден в 1872 из общины, существовавшей с 1854, закрыт в 1923, возрожден в 2013), Николаевский пещерный (близ с. Покровка Оренбургского у., ныне Новосергиевского р-на, первоначально мужской, учрежден в 1913 из общины, существовавшей с 1906 (утверждена Синодом в 1909 как скит оренбургского Успенско-Макариевского (Мещеряковского) мон-ря), закрыт в 1925, возобновлен в 2002 как женский, официально открыт в 2018), Елисаветинская община при Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия (женская, в пос. Саракташ, учреждена в 1996 как сестричество, с 1999 община), Свято-Андреевский (мужской, в с. Андреевка Саракташского р-на, учрежден в 1996), Николая Чудотворца, святителя (в с. Новоникольском Александровского р-на, в 2002-2010 муж. мон-рь, с 2015 жен. община, с 2018 жен. мон-рь), Димитрие-Солунский (мужской, в Оренбурге, учрежден в 2016), орский в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Орске, учрежден в 2016). Закрытые: оренбургский Богодуховской Иоанно-Предтеченский (мужской, на горе Маяк недалеко от Оренбурга (ныне в черте города), учрежден 7 янв. 1867, закрыт в 1929), Михаило-Архангельское подворье оренбургского Успенского женского мон-ря (близ с. Бродецкого Оренбургского у., существовало в 1868-1923), оренбургский Успенско-Макариевский (Мещеряковский) (мужской, близ с. Подгородняя Покровка Оренбургского у. (ныне Оренбургского р-на), учрежден в 1895, закрыт в 20-х гг. XX в.), орский в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Орске, учрежден в 1898 из общины, существовавшей с 1885, закрыт в 1925), илецкий Николаевский (женский, близ г. Илецка (ныне Соль-Илецк), учрежден в 1900 из общины, утвержденной Синодом в 1893, закрыт в 20-30-х гг. XX в.), Покровский (Разгуляевский) (женский, близ деревень В. и Ср. Каинкуловых Оренбургского у. (совр. пос. Шар Александровского р-на), учрежден в 1904 из общины, существовавшей с 1894, закрыт в 20-х гг. XX в.), подворье афонского Пантелеимонова муж. мон-ря (в Оренбурге, существовало с кон. XIX - нач. XX в., закрыто в 20-х гг. XX в.), Пантелеимоновское подворье Николаевского (пещерного) муж. мон-ря (в Оренбурге, учреждено в 1916, закрыто в 1929).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

366 Анисимов Александр Васильевич , священник кафедрального собора в г. Изюме Харьковской епархии, паломник. В первый раз был в Иерусалиме в 1875 г., второй раз в 1881–82 гг. В 1887–89 гг. в качестве «дополнительного» члена РДМ, по поручению Православного Палестинского Общества, читал лекции для паломников с показом «туманных картин». Покинул Иерусалим в феврале 1889 г. Действительный пожизненный член ППО с 1888 г. Автор книг: Глас русского пастыря во Святой Земле или речи и поучения, сказанные поклонникам в разных местах Палестины паломником Александром Анисимовым. Изюм, 1883; Путевые записки русского пастыря о священном Востоке. Изюм, 1886; изд. 2. СПб., 1889. 369 Помяловский Иван Васильевич (1845–28.09.1906) – выдающийся русский антиковед и византинист. Окончил С.-Петербургский университет. Профессор римской словесности того же университета (1873), декан историко-филологического факультета (1887). Секретарь Императорского Русского Археологического Общества. С 1893 г. – управляющий отделением археологии древнеклассической, византийской и западноевропейской. Автор книги: Помяловский И. В. Описание древних и средневековых монет, принесенных в дар Православному Палестинскому Обществу архимандритом Антонином, начальником Духовной Миссии в Иерусалиме. СПб., 1886. (Палестина и Синай. Вып. 2). Издал ряд древних паломничеств в «Православном Палестинском Сборнике». В переводах И. В. Помяловского с греческого и латинского, с комментариями и указателями, Палестинским Обществом было осуществлено задуманное о. Антонином (см. письмо последнего к В. Н. Хитрово от 10 апреля 1889 г.) издание полного корпуса житий палестинских святых в русском переводе под общим заглавием «Палестинский патерик». При жизни Помяловского вышли в свет первые 11 выпусков (СПб., 1885–1900); вып. 12–22 (СПб., 1907–1916) печатались под редакцией акад. В. В. Латышева. Несколько писем Помяловского к о. Антонину сохранилось в Архиве РДМ в Иерусалиме. 370 Монахиня Антония (Аносова Анна Михайловна; 1836–1910). Происходила из купеческой семьи, представители которой за щедрую благотворительную деятельность были удостоены звания потомственных почетных граждан г. Тамбова. Послушница (1855), монахиня (1876), игумения Тамбовского Вознесенского женского монастыря (1885–1910). Труды по благоустройству обители и Свято-Ольгинской школы для девочек, широкая благотворительность матушки Антонии были отмечены многочисленными наградами.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

471 . Кременецкий А. Высокопреосвященный Антоний, архиепископ Воронежский. Воронеж, 1906. 472 . Кулжинский Г. Старица Таисия, подвижница Воронежского Покровского девичьего монастыря//“Душеполезное чтение”, кн. 10, 1876; отдельное издание. М., 1876. 473 . Макарий, епископ Орловский. Жизнеописание затворницы Мелании//“Странник”, кн. 1, 1871; отдельное издание. СПб., 1873. 474 . Поликарпов Н. Памяти преосвященного Антония, архиепископа Воронежского и Задонского (к предстоящему 50-летию со дня кончины его, 20 декабря 1846–1896 гг.)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 24, 1896. 475 . Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. Историко-биографические очерки, ч. I и II. СПб., 1900. 476 . Преосвященный Антоний, архиепископ Воронежский и Задонский (1773–1846). Воронеж, 1890; изд. 2. Воронеж, 1891. 477 . Севастьянов Н.М. Жизнь преосвященного Антония, архиепископа Воронежского и Задонского. СПб., 1852. 478 . Толстой М. Задонские подвижники//“Душеполезное чтение”, сентябрь, 1872. 479 . Толстой М. Задонские и Елецкие подвижники (письма к Евреинову М.М.)//“Душеполезное чтение”, октябрь, ноябрь, 1872. Б. Описание монастырей 480 . Терентий, иеромонах. Историко-статистическое описание первоклассного Задонского Богородицкого монастыря//“Воронежские епархиальные ведомости”, 18, 19, 22, 1870; отдельные издания: М., 1871; изд. 2. М., 1873; изд. 3, 1893. 481 . Геронтий, иеромонах. Тюнинский Богородице-Тихоновский женский общежительный монастырь//“Воронежские епархиальные ведомости”, 8, 9, 1873; отдельные издания: Воронеж, 1873; изд. 2. М., 1893. 482 . Геронтий, иеромонах, Толшевский заштатный общежительный монастырь//“Воронежские епархиальные ведомости”, 6, 1873. 483 . Геронтий, иеромонах. Описание Тихоновского общежительного мужского монастыря, находящегося близ города Задонска//“Воронежские епархиальные ведомости”, 13–15, 1882; отдельное издание: СПб., 1882. 484 . Геронтий, иеромонах. Задонский Богородице-Тихоновский (Тюнин) женский монастырь//“Воронежские епархиальные ведомости”, 21, 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Павел (Преображенский Павел Григорьевич), еп. Чигиринский, вик. Киевской епархии Родился в 1843 году в селе Никольском в семье священника Ярославской епархии. В 1869 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен исполняющим обязанности секретаря Совета Киевской духовной академии. С 1870 г. – помощник инспектора Киевской духовной семинарии. С 27 февраля 1872 года – преподаватель той же семинарии. 22 июля 1883 года рукоположен во священника в Киево-Подольской церкви св.Николая Доброго. С 20 янв.1885 г. – благочинный Киево-Подольской церкви. 24 апреля 1888 года возведен в сан протоиерея. С 1889 года освобожден от службы в духовной семинарии. 17 апр.1894 г. – член Киевской духовной консистории. С 25 авг.того же года – законоучитель Киево-Подольской женской гимназии. С I июля 1900 года – кафедральный протоиерей Киево-Софийского собора. С 1903 по 1908 г. – член многих просветительных и благотворительных обществ. С 20 окт.1908 г. пострижен в монашество, а 22 октября возведен в сан архимандрита. 26 окт.1908 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, первого викария Киевской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро- Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митр.СПБантоний идругие святители. Одновременно был назначен настоятелем Киево-Михайловского Златоверхого монастыря. Скончался 18 сентября 1911года от паралича сердца и похоронен в Михайловском монастыре г.Киева. Отличался светлым и широким взглядом; в своей деятельности был подвижным и энергичным; в отношении к подчиненным был справедливым, гуманным и внимательным; в обращении с другими был ласковым, мягким, добрым, отзывчивым и необыкновенно простым. Кончина его последовала при таких обстоятельствах: он облачился, чтобы служить панихиду, произнес возглас «Благословен Бог наш» и вдруг зашатался и упал. Литература: «Церк.Ведом.” 1908, 42, стр.321. “Приб. к «ЦВ“ 1908, 44, стр.2165, 2167. -“- 1911, 39, стр.1639–1642. “Русск.Паломн.” 1910, 9, стр. 142. -“- 1911, 42, стр.671. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 год», стр.26–27. Булгаков,стр.1403. БЭЛ т.Х, стб.621. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог Путивльской городской публичной библиотеки «Г. Г. Маклаковых». Путивль, 1890. Краеведческий сборник: (Материалы в помощь учителю истории)/Курский ин-т усоверш. учителей. Курск, 1952. Краткие исторические сведения о Белоградском Николаевском монастыре Суджанского уезда Курской губернии/Собрал прот. Иоанн Терлецкий//Курские епархиальные ведомости. 1892. 30. С. 430–449. Краткое историческое описание Рыхловской пустыни/Мельхиседек, архимандрит. Москва, 1844. Курская губерния: Список населенных мест по сведениям 1862 г. СПб., 1868. Курская карманная справочная книжка на 1892/93 год. Курск, 1892. То же – на 1893/94 год. Курск, 1893. «Курский адрес-календарь» на 1883, 1911, 1914, 1916 гг. Курск: Губ. стат. комитет, 1858–1916. «Курский календарь»: Справочная и адресная книга на 1912 г. Курск, Курский край в религиозно-церковном отношении с древних времен//Курские епархиальные ведомости. 1887. 8. С. 410–425; 9. С. 465–489; 10. С. 529–537; 12. С. 625–641; 16. С. 814–834; 18. С. 908–926; 19. С. 973–984; 20. С. 1019–1033. Курский областной архив: Путеводитель. Курск, 1972. Курский областной краеведческий музей: Путеводитель. Курск, 1973. Лебедев А. Исторические разыскания в южно-русских архивах. М., 1884. Материалы для истории Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1891. 12. С. 189–197; 19. С. 326–339; 20. С. 362–368. В конце последн. статьи указан. авт.: А. Т. Материалы для истории Курской епархии: Белгород и его святыня//Курские епархиальные ведомости. 1871. 7–19; 1872. 3–19; 1873. 2–3; 1878. 13–14; Белгородский Николаевский монастырь//Там же. 1873. 10–12; 1880. 6–8; 1883. 1–16; Упраздненные Николаевский и Обоянский монастыри//Там же. 1885. 11–14. Материалы для истории церквей Курской, Харьковской, Орловской, Черниговской и Воронежской губерний; городов и станиц Донской области по приходным книгам жилых данных церквей патриаршего Казенного приказа 7136 (1628–1746 гг.). М., 1913. Монастыри и церкви (существующие и упраздненные) и святыни г. Путивля. Глава 1. Описание монастырей и церквей существующих и упраздненных//Курские епархиальные ведомости. 1900. 28. С. 658–667; 29. С. 679–686; 30. С. 697–706; 31. С. 712–720; 32. С. 731–739; 33. С. 756–764; 34. С. 777–785; 35. С. 794–803.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Усадьба-Ратьково. Богородицкий Федоровский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Монастырь Богородицкий Феодоровский , построен на земле сельца Ратьково, принадлежавшего помещице А.Ф. Нащокиной, основавшей здесь в 1860-е гг. женскую общину, разместившуюся в большом деревянном двухэтажном доме. В 1869 г. в нем на средства Нащокиной устроили домовую церковь Феодоровской иконы Божией Матери с приделами Иоанна Крестителя и св. мц. царицы Александры. В 1878 г. на ее же средства возвели каменную холодную Троицкую церковь с приделами Введения во храм Божией Матери и святителя Игнатия Ростовского. Нащокина умерла в 1885 г. и была погребена на территории общины. В 1889 г. существовавшая с 1887 г. на кладбище деревянная часовня была обращена в Успенскую церковь. В 1889-92 гг. под наблюдением инженера-архитектора Э.Х. Тидена вместо прежней деревянной выстроили каменную колокольню. В 1891 г. община была преобразована в общежительский монастырь. В 1893-1900 гг. сооружена каменная теплая церковь Феодоровской иконы Божией Матери с двумя приделами: 1) Богоявления, 2) Архангелов [Михаила и Гавриила?] и препод. Феодора Студита. Расстояние от Костромы 201 в., от Солигалича 1 в. Ближайшие церкви: Входоиерусалимская г. Солигалича в 1 в. и Трехсвятительская с. Одноушева в 9 в. К настоящему времени из культовых построек монастыря сохранился только первый этаж основного объема Троицкой церкви. http://www.old-churches.ru/so_049.htm Церковь Троицы, 1878 г., выстроена из кирпича и побелена. Продольно-осевая композиция состоит из прямоугольного в плане объема храма (включающего два симметричных придела) с тремя апсидами и квадратной в плане трапезной. Центральная трехгранная апсида шире, длиннее и выше боковых полукруглых апсид. Полностью сохранились только апсиды. Объемы храма и трапезной уцелели на высоту около 4,5 метров и покрыты новыми двускатными кровлями.

http://sobory.ru/article/?object=30295

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010