(5) Евсевий (Никольский, 1861–1922), архиепископ (позже митрополит) Владивостокский и Камчатский — родился в Тульской губернии в семье священника. В 1885 г. окончил Московскую духовную академию. Пострижен в монахи (1893), тогда же рукоположен во иеромонаха. Епископ Киренский, викарий Иркутской епархии (1896— 1897). Епископ (1899), а позже архиепископ (1906) Владивостокский и Камчатский (с 1916 г. — Владивостокский и Приморский). За годы своего епископства построил на Дальнем Востоке более 100 церквей, участник Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., после которого остался в Москве в связи с невозможностью вернуться назад из-за начавшейся гражданской войны. Митрополит Крутицкий. Временно управлявший Московской Патриаршей областью (1920–1922). Скончался в Москве в январе 1922 г. (6) Димитрий (Самбикин, 1839–1908), архиепископ Казанский и Свияжский. Образование получил в Воронежской Духовной семинарии и Санкт-Петербургской Духовной академии (1865). Преподавал библейскую и церковную историю в Воронежской духовной семинарии, рукоположен во иерея (1866). С 1872 г. — ректор Тамбовской духовной семинарии. Пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита (1877). Ректор Воронежской духовной семинарии (с 1881). Епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии (1866). Епископ Балтский, викарий Подольской епархии (1887). Епископ Подольский (1890). Епископ (с 1898 — архиепископ) Тверской и Кашинский (1896). Архиепископ Казанский и Свияжский (1905). В 1907 г. при Владыке Димитрии было учреждено третье викариатство для епархиального миссионера, которым стал епископ Андрей (Ухтомский). Будучи замечательным ученым в области церковной истории и археологии, оставил после себя множество научных трудов. (7) Иннокентий (Солодчин, 1842 — 23.10.1919), епископ Приамурский и Благовещенский — родился в семье священника Рязанской губернии. После окончания Томских духовных училища и семинарии, а также Санкт-Петербургской духовной академии (1863) поступил в Алтайскую духовную миссию, где состоял учителем Улалинского миссионерского училища. Трудился в Забайкальской миссии (с 16.2.1874). Пострижен в монахи (30.11.1876). Возведен в сан игумена (1889) и архимандрита (1893). Миссионерское служение сочетал с преподавательской работой. Настоятель Томского Алексеевского монастыря (с 31.8.1898). Хиротонисан во епископа Приамурского и Благовещенского (9.2.1899). На покое (с 1900) проживал в одном из монастырей Таврической епархии. Принял схиму с именем Иоанн.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

1920 г., 19 января – эмигрировал в Сербию. 1921 г. – временно управляющий западно-европейскими русскими приходами. 1922 г., 17(30) января – возведён в сан митрополита Патриархом Тихоном. 1927 г. – был в оппозиции митрополиту Сергию [Страгородскому]. 1930 г. – уволен митрополитом Сергием от управления Русской Церковью в Западной Европе, запрещён в священнослужении. Перешёл в юрисдикцию Константинопольской Патриархии. 1945 г. – воссоединился с Русской Православной Церковью, оставлен митрополитом, Экзархом Западной Европы. Основал в Париже Православный Свято-Сергиевский Богословский институт. 1946 г., 8 августа – скончался. ЕВСЕВИЙ (Никольский Евгений), митрополит Крутицкий. 1861 г. – родился в Тульской губ., в семье священника. 1885 г. – окончил Московскую Духовную Академию. 1893 г. – монах, иеромонах. 1897 г. – епископ Киренский. 1899 г. – епископ Владивостокский и Приморский. Пребывая на этой кафедре, построил более 100 церквей, сам их все освятил. 1917–1918 гг. – участник Собора Российской Православной Церкви. После Собора остался жить в Москве в связи с гражданской войной на Дальнем Востоке. 1920 г. – митрополит Крутицкий. 1920–1922 гг. – временно управляющий Московской Патриаршей областью. 1922 г., январь – скончался. ЕЛЕВФЕРИЙ (Богоявленский), митрополит Виленский и Литовский. 1870 г., 14 октября – родился в Курской губ., в семье псаломщика. 1889 г. – окончил Курскую духовную семинарию. 1890 г. – рукоположен во священника. 1900 г. – после смерти жены поступает в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. По окончании Академии принял монашество. 1909 г. – архимандрит, ректор Смоленской духовной семинарии. 1911 г. – хиротонисан во епископа Ковенского. 1917–1921 гг. – временно управлял Виленской и Литовской епархиями. 1921–1923 гг. – епископ Виленский и Литовский. Вёл борьбу с автокефалией Церкви в Польше. 1931 г. – управляющий западноевропейскими приходами Русской Православной Церкви (после ухода митрополита Евлогия в Константинопольскую юрисдикцию). 1939–1940 гг. – вновь епископ Виленский и Литовский.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Танькино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1811 и 1822. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Кукморский район, деревня Танькино, улица Красная Звезда, 12Б. Координаты: 56.02351, 50.966909 Проезд:По автодороге Мамадыш - Кукмор. Примерно через 42 км после выезда из Мамадыша (около 20 км от выезда из Кукмора) повернуть налево (направо - если от Кукмора) по указателю " Нижняя Русь " . Проехать через деревню Нижняя Русь, на выезде на развилке выбрать правую грунтовую дорогу. Через 1 км после развилке будет село Танькино, еще через 300 метров - церковь слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный каменный храм построен в 1811-1822 гг. (приход существовал, по крайней мере, с середины XVIII в.). Средних размеров храм с невысокой двухъярусной колокольней. Яркий образец стиля классицизм. Более половины прихожан составляли татары-кряшены, около трети - удмурты. С 80-х гг. XIX в. храм стал крупным миссионерским центром, службы в нем велись на трех языках. В 1888-1892 гг. здесь служил священником видный татарский лет Яков Емельянович Емельянов (1849-1893). Служивший в Урясь-Учах в 1890-1900 гг. священник Павел Петрович Далматов был известен как миссионер, обративший в христианство много язычников-удмуртов. В 1885-1909 гг. священником в приходе с. Урясь-Учи был Андрей Васильев (1849-?), выпускник центральной крещено-татарской школы, известный педагог и миссионер, уволен за штат по болезни. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Четверик, несущий высокий барабан, который венчается сферическим куполом. Северный и южный фасады храма решены в виде классических пристенных портиков. Невысокая двухярусная колокольня, квадратная в плане непосредственно примыкает к трапезной. Ярко выражено симметричное построение объемов. Классицизм. Из каталога-справочника " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . г. Казань, Издательство " Эйдос " - 1993 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21006

Синод. В 1882 г. окончил курс С.-Петербургского археологического института. С 1880 г. член Комиссии для разбора синодального архива, а с 1881 г. ее делопроизводитель. С 1883 г. помощник начальника архива и библиотеки Св. Синода, с 1889 г. – начальник. С 1885 по 1893 г. вел в «Церковном Вестнике» отдел «Мнения печати по церковным вопросам». Составил «Описание храма Христа Спасителя в Москве»; печатался в «Археологическом сборнике», «Вестнике археологии и истории» и «Христианском чтении». Издал: «Письма духовных и светских лиц к митр. Московскому Филарету» (СПб., 1900). 94 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.)//ХЧ. – 1916. – Ч. I. – С. 251. 95 12 февраля 1839 г. в г. Полоцке состоялся униатский Собор, принявший решение о воссоединении униатской церкви в Белоруссии и Литве с Православной Церковью. 96 Говорский Ксенофонт Антонович (1811–1871) – педагог, археолог, историк, издатель и журналист. Сын униатского священника. Образование получил в Белорусской греко-униатской дух. семинарии в Полоцке и С.-Петербургской дух. академии (1836). Служил преподавателем в Белорусской греко-униатской дух. семинарии, а после воссоединения белорусских униатов в 1839 г. – Полоцкой дух. семинарии. С 1852 г. член-корр. РАО. В 1857–1858 гг. редактор неофициальной части «Витебских Губернских Ведомостей», где напечатал ряд актов и документов XVI и XVII вв. из правительственных и частных архивов, по истории Западного края со своими примечаниями и объяснениями. Также публиковал статьи церковно-исторического содержания, преимущественно по истории Полоцкой епархии. В 1861 г. получил место преподавателя Могилевской дух. семинарии и вскоре был прикомандирован к архиву Св. Синода, где занимался разбором архива западнорусских униатских митрополитов. С июля 1862 г. начал издавать в Киеве свой журнал «Вестник Юго-Западной и Западной России», посвященный борьбе с полонизмом и католицизмом и защите Православия и русской народности. В нем печатались архивные документы и статьи по церковной и гражданской истории Западного края, статьи полемического характера, повести, романы, стихотворения, современная хроника и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Распространение Православия ускорилось после восстания 1863-1864 гг.: только за 1863-1866 гг. в Северо-Западном крае было построено 98 правосл. церквей и 14 храмов передано правосл. Церкви. В это время удалось организовать массовый переход белорусов-католиков в Православие, однако церковные власти осознавали его непрочность: сохранялись традиц. родственные и соседские связи. При митр. Макарии (Булгакове ; 1868-1879) было построено, перестроено из католических и отремонтировано ок. 300 правосл. церквей и часовен; основывались или преобразовывались из католических правосл. мон-ри. При этом большинство православных на территории Л. были российскими чиновниками или военными, проживавшими в городах, насельники мон-рей были неместного происхождения. Доля православных в населении Виленской губ. в 1897 г. доходила до 26,12% (католиков не менее 58,83%). Чтобы повысить образовательный уровень правосл. духовенства, митр. Иосиф (Семашко) в 1845 г. перевел из Жировиц Гродненской губ. в Вильну бывшую униатскую семинарию, переименованную в Литовскую ДС. Были открыты Виленская духовная школа (для подготовки к поступлению в семинарию), в 1861 г.- епархиальное 3-классное жен. училище; возникла сеть приходских и народных школ, к-рых к 1868 г. насчитывалось 470. При митр. Алексии (Лаврове-Платонове ; 1885-1890) их число достигло 972, а к 1893 г.- 1399. Празднование 900-летия Крещения Руси у кафедрального Николаевского собора в Вильне. Фотография. Июль 1888 г. Празднование 900-летия Крещения Руси у кафедрального Николаевского собора в Вильне. Фотография. Июль 1888 г. В 1865 г. было восстановлено Виленское Свято-Духовское братство, прекратившее свою деятельность в кон. XVIII в. и ставшее важным центром культуры и просвещения в Л.: при нем в 1895 г. была открыта типография, в 1909 г.- Литовское епархиальное древлехранилище. Православные братства возникли также в Ковно (Св. Николая) и Гродно (Св. Софии). Выходили периодические издания: «Литовские епархиальные ведомости» (1863-1917), «Гродненские епархиальные ведомости» (1900-1915), «Вестник Виленского Православного Свято-Духовского братства» (1907-1915). При церквах открывались б-ки.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

В Сараеве был издан многочастный сборник Г. Болярича и Н. Тайшановича «Српско православно njehuje, по карловачком старом начину» (1887. Св. 1-2: Лumypruje; Св. 3: Велики ирмоси; 1889. Св. 4: Великий пост и Пасха; Capajebo; Лпц., 1891. 2: Октоих. Св. 1-9). В Сремски-Карловци были опубликованы сборники: С. Димитриевича - «Безимена песмарица по поп (изд. карловацкого семинариста Милутина Якшича, 1885); Й. Козобарича - «Велико црквено карловачке njehuje» (1893); протодиак. Мирко Балубджича - «Православно српско црквено велико и стихире, у ноте за jeдah глас по карловачком напеву» (Сербская монастырская типография, 1913). В 1895 г. в Сомборе напечатан сборник неизвестного автора «Православно српско црковно njehuje, као што nojy приправници школе у Сомбору». Существуют издания, вышедшие на территории Хорватии. В 1900 г. в Пакраце был издан сборник преподавателя и катехизатора Сербской учительской семинарии Й. Константиновича «Нотално српско православно црквено В 1935 г. в Осиеке вышел сборник Козобарича «Велико црквено карловачко njehuje. 1: Служебник и Требник по старом карловачком начину». Во 2-й пол. XX - нач. XXI в. ряд изданий был осуществлен церковными и научными орг-циями. Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви (СПЦ) издавал в Белграде сборники церковных песнопений (в записи Мокраняца) для студентов богословских школ в 1955, 1969, 1972, 1988, 1995 гг. В 50-70-х гг. XX в. в Белграде вышли: «Српско православно народно црквено митр. Стефана (Ластавицы) (1955. Део 1: Осмогласники; 1969. Део 2: Празнично 2 3-е изд. сборника Мокраняца «Српско народно црквено (1964); «Српско црквено nojahje на црквенословенском и српском jeзuky» митр. Дамаскина (Грданичкого) (1972. Део 1: Лumypruja; Део 2: Део 3: Осмогласник), (1970), «Триод» и «Пентикостар» (1973) Б. Цвеича (репринтное изд. рукописей 1941 г. под ред. Д. Стефановича ), сб. «Стара српска музика: Примери црквених песама из XV в.» под ред. Стефановича в 2 т. (1974-1975. Посебна Музиколошког ин-та САНУ; 15 1/2), содержащий песнопения Стефана Сербина , Исаии Сербина , Николая Сербина.

http://pravenc.ru/text/293876.html

В первых рядах борцов за национальную свободу вместе с Илией Чавчавадзе стоял выдающийся поэт А. Церетели (1840-1915), сын состоятельного имеретинского князя, воспитывавшийся няней-крестьянкой. Учился в 1859-1863 гг. на фак-те вост. языков С.-Петербургского ун-та. Сотрудничал почти во всех груз. периодических изданиях своего времени («Дроеба», «Кребули», «Иверия», «Квали», «Моамбе»). В 1897 г. основал собственный ж. «Ежемесячный сборник Акакия» (Акакис твиури кребули). Поэзия Церетели проникнута безграничной любовью к родине и идеями национального движения (стихи «Седина», «Чонгури», «Горькая моя судьбина», «Весна», «Сулико», «Рассвет»; поэма «Воспитатель»; исторические поэмы «Баграт Великий» (1875), «Торникэ Эристави» (1884); повесть «Баши-Ачуки» (1896)). А. Церетели. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. А. Церетели. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Во 2-й пол. XIX в. в беллетристике, драматургии и публицистике сформировалось направление, названное неприукрашенным реализмом. Одним из его представителей был Г. Церетели (1842-1900), руководитель радикально-демократического течения груз. просветительства. Мировоззрение писателя определяют патриотические мотивы, борьба за национальную свободу и социальное равноправие. В «Записках проезжего» (1866) он описывает общественную обстановку в Г. накануне отмены крепостного права, в произведениях «Цветок нашей жизни», «Тетушка Асмат», «Серый волк», «Первый шаг» - жизнь пореформенной Г. В 80-90-х гг. XIX в. традиции критического реализма в груз. лит-ре развили и обогатили своими шедеврами А. Казбеги, Важа Пшавела, Д. Клдиашвили и др. В 1881 г. появился роман А. Казбеги (1848-1893) «Элгуджа», в к-ром созданы полные драматизма образы мужественных горских крестьян, борцов за свою честь и свободу. Тираж романа был конфискован полицией и сожжен. В повестях «Элисо» (1882), «Отцеубийца» (1882), «Цико» (1883), «Отверженная» (1884), «Хевисбери Гоча» (1884), «Пастырь» (1885) и др. Казбеги разоблачал беззакония царских чиновников и феодалов, создал образы благородных и мужественных крестьян. Лишения и преследования привели Казбеги к тяжелой душевной болезни.

http://pravenc.ru/text/168205.html

перешел в обновленческий раскол. 14(27).01.1922 г. уволен на покой. Вскоре принес покаяние и был принят в общение с Церковью. В ноябре 1922 г. был арестован ГПУ. Скончался в Екатеринославе. Подробнее о нем см.: Цыпин В. , прот. Агапит (Вишневский) – архиепископ//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 227.) (...2-го апреля убит министр внутренних дел Д.С. Сипягин...в Мариинском дворце... – Сипягин Дмитрий Сергеевич (05.03.(08.09?) 1853–02.04.1902) – дворянин, министр внутренних дел. Родился в Киеве. Окончил юридический факультет ИСПбУ кандидатом (1874); назначен на службу в Департамент общих дел Министерства внутренних дел (МВД). В 1878 г. избрани утвержден кандидатом на должность предводителя дворянства Волоколамского уезда на 1878–1881 гг. В 1880 г. уволен по прошению от службы по МВД.В 1881–1887 гг. предводитель дворянства Волоколамского уезда, почетный мировой судья по Волоколамскому уезду. С 1885 г. камергер Двора Е. И. В.С 06.03.1886 г. харьковский вице-губернатор. С 31.03.1888 г. – и. д. курляндского губернатора, 01.01.1890 г. утвержден в должности губернатора. С 20.12.1891 г. московский губернатор (с оставлением придворного звания). С 31.05.1893 г. товарищ министра государственных имуществ. С 01.01.1894 г.товарищ министра внутренних дел. С 06.12.1894 г. егермейстер Двора Е. И. В.23.03.1895 г. главноуправляющий Канцелярией Е. И. В. по принятию прошений, на Высочайшее имя приносимых. С 20.10.1899 г. управляющий МВД. С 26.02.1900 г. министр внутренних дел. 02.04.1902 г. в Мариинском дворце был смертельно ранен членом боевой организации партии эсеров С.В. Балмашевым. Переодетый в адъютанта, Балмашев приехал в Мариинский дворецс расчетом, чтобы встретить министра в вестибюле. Вручая Сипягину пакет якобы от Великого князя Сергея Александровича, из Москвы, Балмашев выстрелил в него. Подробнее о Д.С. Сипягине см.: Шереметев С.Д. Д.С. Сипягин. М., 1902; Шилов Д.Н. Государственные деятели Российской империи: Главы высших и центральных учреждений. 1802–1917. СПб., 2001. С. 596–598. Мариинский дворец построен в 1839–1844 гг. в С.-Петербурге архитектором А.И. Штакеншнейдером. Назван Мариинским в честь первой владелицы дворца дочери Императора Николая I, Великой княгини Марии Николаевны. В 1884 г. дворец куплен в казну, в нем разместились Государственный совет, Государственная канцелярия, Кабинет министров, Канцелярия по принятию прошений на Высочайшее имя, позднее Совет министров. В 1906–1907 гг. перестроен архитектором Л.Н. Бенуа для заседаний Государственного совета. См.: Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энцикл. справ. М., 1992.С. 363–364; Курбатов В.Я. Петербург. СПб., 1993. С. 150–151.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Л. Н. Бенуа. Фотография. Нач. ХХ в. (11.08.1856, Нов. Петергоф - 8.02.1928, Ленинград), второй сын Николая Леонтьевича; архит., проф. (с 1892). Окончил имп. АХ с большой золотой медалью. С 1892 г. руководитель Архитектурного отд-ния имп. АХ, в 1903-1906 и 1911-1917 гг. ее ректор. Добился введения преподавания акварельной живописи как обязательного предмета. Один из руководителей устроенного им в 1893 г. Архитектурного отд-ния Высшего художественного уч-ща при имп. АХ. В архитектуре он оставался верен традициям классицизма. Среди его работ церковь в с. Гусь Владимирской губ. (ныне г. Гусь-Хрустальный), ц. св. Марии Магдалины в Дармштадте (1897-1899), ц. Всех святых в Бад-Гомбурге (1896-1899), Александра Невского собор в Варшаве (1894-1900), дворец вел. кн. Николая Михайловича в Боржоми; в С.-Петербурге им построены великокняжеская усыпальница при соборе ап. Петра и Павла, Певческая капелла (1885-1889; ныне Академическая капелла им. М. И. Глинки), зап. корпус Русского музея (1914-1916; не завершен из-за первой мировой войны). В 1927 г. ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Был похоронен на Новодевичьем кладбище, после уничтожения к-рого прах перезахоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища. Александр Николаевич (21.04. 1870, С.-Петербург - 9.02.1960, Париж), младший сын Николая Леонтьевича; живописец, график, историк искусства, театральный деятель, мемуарист. Окончил юридический фак-т С.-Петербургского ун-та (1894), в 1896-1898 гг. изучал живопись в Париже. Идейный вдохновитель, один из организаторов художественного объединения «Мир искусства» (1898-1924), редактор (совместно с С. П. Дягилевым) и автор мн. статей одноименного литературно-худож. журнала (1898/99-1904), а также ежемесячного сб. «Художественные сокровища России» (1901-1903); автор искусствоведческих статей и книг: «Художественные письма» (газ. «Речь», 1908 - февр. 1917), «История живописи в XIX в. Русская живопись» (Ч. 1. СПб., 1901; Ч. 2. СПб., 1902), «Русская школа живописи» (СПб., 1904) и «История живописи всех времен и народов» (Ч.

http://pravenc.ru/text/78098.html

В духовном училище служба его продолжалась до 19 декабря 1873 г. (когда он уволился по прошению), причем он состоял (с 29 ноября 1871 г. по 17 ноября 1873 г.) по избранию помощником смотрителя училища, а уже по увольнении был избран 28 сентября 1876 г. членом правления училища. Кроме того, с 17 февраля 1868 г. по 16 ноября 1870 г. он преподавал безвозмездно славянский язык в женском духовном училище, со введением же нового устава в епархиальном женском училище и штата учителей, определен 16 ноября 1870 г. преподавателем его по арифметике и геометрии, в каковой должности состоял до 1896 года. 27 декабря 1870 г. состоялось рукоположение его во священника в Воскресенской церкви, что при дворянском собрании. Отец Иоанн получил за свою полезную деятельность немало наград и отличий: 23 мая 1893 г. он был возведен в сан протоиерея, а через некоторое время пожалован орденом святого Владимира 3 ст. 1 . Другим местом долголетней службы о. Иоанна является учительская семинария, в которой он с 30 января 1879 г. состоит законоучителем, пользуясь глубоким уважением сослуживцев и искреннею любовью воспитанников. За учебно-воспитательные труды по семинарии он не раз получал благодарность от учебного начальства, в том числе письменно от помощника министра народного просвещения князя С.М. Волконского (в 1884 г. после посещения семинарии). В то же время практический опыт и разносторонние способности о. Иоанна находили себе приложение и в других областях церковно-общественного служения: в 1879–1884 гг. он состоял (по избранию) членом правления местной духовной семинарии, в 1894–1900 гг. членом духовной консистории; кроме того, состоял членом комитетов по постройке здания для духовного училища и общежития для своекоштных воспитанников духовной семинарии. При открытии братства Свт. Митрофана и Тихона (13 января 1885 г.) был принят в число его членов. Отец Иоанн известен своими трудами и в духовной литературе. Отдельно им изданы: «Добро и зло в истории рода человеческого по свидетельству Св. Писания» (Воронеж, 1894 г., 459 страниц), «О значении храма и обряда в области веры и религии Христовой» (Воронеж, тип. В.И. Исаева, 1894 г., 82 стр.), «Страдания Господа нашего Иисуса Христа от Гефсимании до Голгофы» (тип. В.И. Исаева, 1894 г., 242 стр.). Этот труд представляет собою ряд чтений в Митрофановом монастыре; раньше был напечатан в «Воронежских Епархиальных Ведомостях». 1887 г., 6, 7, 10, 11, 16, 17, 20; 1888 г., 7, 8, 18; 1889 г., 5, 7; 1890 г., 4, 5, 6; 1891 г., 7, 8, «Бытие и жизнь в конечных причинах и в последнем основании при свете Св. Писания и разума» (1910 г. 2 тома: I. Стр. Х+229; II. XI+208+XX), «Святитель Митрофан Воронежский в его духовно-нравственном образе и в его святительском служении: смысл и значение почитания святых» (1910 г. 57 стр.), «Цель жизни человека в связи с идеей патриотизма» (Воронеж, типо-лит. т-во «Кравцов и К», 1912 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010