Вера Владимировна — см. Нечаева В.В. Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) — русский художник–баталист, автор известной картины «Апофеоз войны» (1871 г.). Вертоградов Владимир Семенович (1883–1964) — профессор Богословского института, ректор Академии в 1950–1951 гг. Веснины — братья: Леонид Александрович (1880–1933), Виктор Александрович (1882–1950), Александр Александрович (1883–1952) — русские архитекторы. Ветелев Александр Андреевич (1892–1976) — профессор–протоиерей, преподаватель Богословского института. Виктор Эммануил III (1869–1947) — последний король Италии. Виллебрандс Иоанн — кардинал, почетный президент Папского Совета по содействию христианскому единству. Виноградов Константин Александрович (1897–1947) — ученый–востоковед, послушник Троице–Сергиевой Лавры после возобновления. Похоронен на Немецком кладбище (уч. 2). Виссарион — « Христос» (Сергей Тороп) — глава религиозной секты. Виссерт Хуфт Вильям — голландский богослов, Генеральный Секретарь Всемирного Совета Церквей (в 40–е — 60–е гг.). Владимир — двоюродный брат митрополита Питирима. Владимир Андреевич — см. Нечаев В.А. Владимир (Богоявленский) (1848–1918) — митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Богослов, духовный писатель, проповедник. Убит в Киево–Печерской лавре. Владимир Креститель (ск. 1015 г.) — равноапостольный, великий князь. Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932) — русский поэт. Воскресенская (урожд. Соколова) Екатерина Вениаминовна (1880–1956) — жена прот. Александра Воскресенского. Воскресенская Софья Александровна (Сонечка) (1899–1915) — старшая дочь прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Александр Георгиевич (1875–23.02. 1950), протоиерей, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке (с 1930 г.), подвижник благочестия, духовник семьи Нечаевых. См. о нем также книгу «Духовник старцев» (М., 2000). Похоронен на Немецком кладбище (уч. 12–1). Воскресенский Вениамин Александрович (1905–1935) — сын прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Георгий — дьякон, отец. прот. Александра Воскресенского

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Его же. Митрополит Филарет, как администратор и судия в Московской епархии//Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского: в 2 т. М. 1883, т. 2, стр. 48–88. Заплатин С. Учение о молитве Филарета, митрополита Московского. Свято-Троице-Сергиева лавра, 1912. Звездинский М. Взгляд Филарета, митрополита Московского на единоверие и его отношение к нему//Душеполезное чтение. М. 1900, ч. 3, стр. 635–645. И.А. Митрополит Филарет о господствующих в современном нравственно-правовом сознании понятиях. М. 1905//Вера и Церковь . 1905, I–V. Игнатов П.П. Канонические воззрения и практика митрополита Филарета//Журнал Московской Патриархии, М. 1956, 10. Иоанн (Митропольский) , иеромонах. Речь при сретении в Бозе почившего архипастыря высокопреосвященнейшего митрополита Филарета в Троице-Сергиевой Лавре, произнесённая в Троицком соборе 26 ноября 1867 г.//Православное обозрение. М. 1867, ноябрь. Иосиф, архимандрит. Митрополит Филарет, как обличитель вольномыслия//Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского: в 2 т. М. 1883, т. 2, стр. 203–214. Линд Т. Митрополит Филарет. М. 1913. Муравьев А.Н. Мои воспоминания//Русское обозрение. 1895, 5, стр. 33–34, 40–41. Мелетий, иеромонах. О блаженной кончине приснопамятного митрополита Филарета. М. 1867, стр. 102–103. Погожев Е.Н. (Поселянин Е.). Идеалы христианской жизни. СПб., 1913, стр. 202, 203, 205. Погожев Е.Н. (Поселянин Е.). Русские праведники последних веков: в 7 т. (1–3; 5–8). СПб., 1917, стр. 230, 261, 262, 315, 368, 402, 404, 458,460–463, 465, 523. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. Петроград, 1916, стр. 470. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. Историко-биографические очерки Е. Поселянина. Изд. 3. СПб., 1910, стр. 728, 245, 414, 508. Полесский Ю. Митрополит Московский Филарет (Дроздов) //Журнал Московской Патриархии. 1951, 4, стр. 41–47; 6, стр. 36–43.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Никанор. Записки, в: Рус. арх. 1906. 3; он же. Письма — там же. 1909. 2. Ср. характеристику Никанора как человека и ученого у Флоровского. С. 224. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский — биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1–6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133–138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175–208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342–358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310–326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30–50-е гг.: Чистович (1857). С. 180–331; Никанор. 1. С. 121–192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842–1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891–1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 702–711.] Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814–1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139–146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве — там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. О Никаноре Бровковиче: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке—Николай (1914). С. 279–288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859–1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261–292; 2. С. 4–35, 47–64, 80–139, 173–192; Смирнов (1879). С. 150–247, 484–489; Чистович (1857). С. 185–330; Знаменский. Ук. соч. 1–2; ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 753–768; Никанор. 1; Киприан Керн, в: Истина. 1956. С. 254–265. В 1824–1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.).

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133–138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175–208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342–358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310–326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. 1514 Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30–50-е гг.: Чистович (1857). С. 180–331; Никанор. 1. С. 121–192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. 1515 Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842–1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891–1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 702–711. 1516 Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814–1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. 1517 Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139–146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве – там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. 1518 О Никаноре Бровковиче : ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке-Николай (1914). С. 279–288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859–1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. 1519 О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261–292; 2. С. 4–35, 47–64, 80–139, 173–192; Смирнов (1879). С. 150–247, 484–489; Чистович (1857). С. 185–330; Знаменский. Ук. соч. 1–2; ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 753–768; Никанор. 1; Киприан Керн , в: Истина. 1956. С. 254–265. В 1824–1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.). 1520

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский — биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1–6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. 1513 Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133–138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175–208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342–358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310–326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. 1514 Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30–50–е гг.: Чистович (1857). С. 180–331; Никанор. 1. С. 121–192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. 1515 Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842–1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891–1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 702–711. 1516 Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814–1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. 1517 Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139–146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве — там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. 1518 О Никаноре Бровковиче: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке—Николай (1914). С. 279–288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859–1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. 1519 О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261–292; 2. С. 4–35, 47–64, 80–139, 173–192; Смирнов (1879). С. 150–247, 484–489; Чистович (1857). С. 185–330; Знаменский. Ук. соч. 1–2; ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 753–768; Никанор. 1; Киприан Керн, в: Истина. 1956. С. 254–265. В 1824–1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.). 1520

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

1052 Pascal Р. Awakum et les debuts du Raskol. La Crise religieuse au XVII siecle en Russie. Paris, 1938. P. 448. 1053 Аристов Н.Я. Раскол в Симбирской губернии. Исторический очерк//Православный собеседник. 1877.Т. I. C. 32. 1057 Первое предложение Питирима//Верховский П.В. Учреждение Духовной коллегии и Духовный регламент. Т. 2. Ростов-на-Дону, 1916. С. 117–118 (Далее – Верховский П. В.); Есипов Г.В. Раскольничьи дела... Т. II. С. 219; Синод. Акты. Т. VI, стб. 425 . 1058 Полное собрание законов Российской империи [Собрание 1-е, 1649–1825). СПб., 1830. Т. XV. С. 908. 11435 (Далее – ПСЗ). 1059 Сборник правительственных сведений о раскольниках, составленный В. Кельсиевым. Вып. 4. Лондон, 1862. С. 106–107 (Далее – МВД. Сборник). С. 326. 1060 МВД. Сборник. Вып. 4. С. 326; Дмитриев. . С. 44; Липранди И.П. Краткое обозрение истории существующих в России расколов, ересей и сект, как в религиозном, так и в политическом их значении. Лейпциг, 1883. С. 14, 59; Мельников П.И. (Андрей Печерский). Счисление раскольников//Полн. собр. соч. Т. 14. М., 1898. С. 378–390. 1065 Верховский П.В. Т. 2. С. 116; Синод. Акты. Т. VI. Стб. 115–125; Есипов Г.В. Раскольничьи дела... Т. II. С. 219. Собрание правительственных постановлений по части раскола. Том первый. Постановления Министерства внутренних дел. Вып. 1. Лондон, 1863. С. 3–4 (далее – МВД. Собрание). 1067 Мельников П.И. Счисление раскольников. С. 365–368; Васильевский М.Н. Государственная система отношений к старообрядческому расколу в царствование императора Николая I. Казань, 1914. С. 38. 1068 Мельников П.И. Счисление раскольников. С. 368; Рашин А.Г. Население России за 100 лет (1811– 1913 гг.). М., 1956. С. 29. 1069 Общее число населения Европейской России на 1838 г. определялось в 48,8 миллиона человек. См.: Соколов Н.С. Раскол в Саратовском крае. Саратов, 1888. 1073 Обзор мероприятий Министерства внутренних дел по расколу с 1802 по 1881 год. СПб., 1903 (Далее – МВД. Обзор). 1074 Юзов И. Русские диссиденты: староверы и духовные христиане. СПб., 1881. С. 43–46; Пругавин А.С. Старообрядчество в второй половине XIX века: Очерки из новейшей истории раскола. М., 1904. С. 17–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

(10) Макарий (Парвицкий, 1.10.1835 — 2.3.1926), митрополит Московский и Коломенский — старец-митрополит, выдающийся миссионер, просветитель алтайского народа; его называли “сибирским столпом Православия”, “апостолом Алтая”. Родился в с. Шапкине Ковровского уезда Владимирской губернии в семье пономаря. После окончания Тобольской духовной семинарии (1854), в которой получил прозвание “Невский”, поступил в состав Алтайской духовной миссии. Приняв монашество и будучи рукоположен во иеромонаха (1861), трудился над устроением Чулышманского монастыря (1861–1864), работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал на нем ряд богослужебных и святоотеческих книг (1868–1869). Начальник Алтайской духовной миссии, архимандрит (1883), хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891), с 1905 — епископ Томский и Барнаульский (с 1906 — архиепископ), с 1908 — архиепископ Томский и Алтайский. Митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода (1912), почетный член Санкт-Петербургской духовной академии (1913). Уволен на покой (20.3.1917), местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почетный пожизненный титул митрополита Алтайского (август 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губернии. В 1956 г. останки святителя (по свидетельству очевидцев — нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры. (11) Мартиниан (Муратовский, 1820 — 5.7.1898), епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский, — родился в семье причетника Казанской епархии. По окончании Казанской духовной семинарии (1842) определен учителем в Свияжское духовное училище. Пострижен в монашество (13.6,1845), рукоположен во иеродиакона (5.8.1945) и иеромонаха (3.3.1846). Смотритель Свияжского духовного училища (1853), настоятель Свияжской Макарьевской пустыни (с. 25.7.1856), настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита (с 19.7.1861). Хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии (9.2.1869). Назначен епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским (17.10.1877). В том же году заложил первый в епархии храм во имя святителя Иннокентия Иркутского при братской трапезе Корсунского монастыря. Епископ Таврический и Симферопольский (11.5.1885; с 14.5.1896 — архиепископ). Уволен на покой (19.1.1897). Скончался в Симферополе.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

1164 Русаков М.Ф. (1891–1979). В 1911 г. окончил Тульскую ДС, в 1915 г. Пг историко-филологический и археологический институты, кандидат филологических наук. С 1944 г. эконом Московской Патриархии, с 1948 г. преподаватель древних языков в ЛДА. С 1967 г. профессор, секретарь Совета ЛДА и С. 1165 Козлов И.С. (1887–1971) – протоиерей. В 1920 г. окончил МДА, кандидат богословия. Занимался миссионерской деятельностью в Олонецкой епархии. С 1949 г. преподавал сектоведение, расколоведение, каноническое право в ЛДА, доцент. С 1956 г. профессор МДА. Скончался в Москве. 1166 Сергеенко A.A. (1902–1973) – протоиерей. В юности оказался в эмиграции. Закончил юридический факультет в Праге и Русский Богословский институт в Париже. С 1928 г. священник. Основатель Свято-Духовского скита под Парижем. В 1939 г. вступил добровольцем в санитарную часть французской армии. С 1945 г. перешёл в Московскую Патриархию, издавал журнал “Духовные беседы”, в 1947 г. – редактор “Вестника Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата”. В 1948 г. вернулся в СССР и стал преподавать догматическое, пастырское и нравственное богословие в ЛДА, с 1955 г. кандидат богословия. В 1958–1966 гг. приходской священник в Иваново, Горьком, Александрове, сотрудник Отдела Внешних церковных сношений. С 1966 г. преподаёт в МДА, с 1969 г. магистр богословия, профессор. Скончался в Москве. 1167 Сборовский К.А. (1883–1965). Окончил в 1908 г. СПбДА, в 1910 г. СПб Университет. Занимался преподавательской деятельностью в различных ВУЗах. С 1946 г. доцент ЛДА, преподавал основное богословие. С 1952 г. магистр богословия, секретарь Совета ЛДА и С. Выступал с лекциями в Великобритании и ФРГ. 1168 Вознесенский Д.Д. (1890–1970). В 1913 г. окончил СПбДА, кандидат богословия. До 1946 г. преподавал историю и географию в школах Ленинграда, С 1946 г. преподавал древние языки, историю Русской Церкви, библейскую историю и катехизис в ЛДА и С. 1169 Шишкин А.Ф. (1897–1965). Закончил Екатеринбуржскую ДС и историко-филологический факультет Пермского университета. Служил в Красной армии. Уклонился в обновленчество. После возвращения в Патриаршую церковь с 1944 г. председатель приходского совета Преображенского собора Ленинграда. В 1951 г. сдал экстерном экзамены за курс ДА, кандидат богословия, доцент. В 1947 г. секретарь экзарха Московской Патриархии в Чехословакии. С 1961 г. член ЦК Всемирного Совета Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

150 Имеется в виду отец Всеволод Шпиллер, первым местом служения которого в России было настоятельство в храме во имя пророка Илии в Загорске. 151 Н. П. Доктусов (1883–1959) – в 1907 г. окончил Казанскую Духовную академию; с 1944 г. преподавал славянский язык в Богословском институте; 1951–1956 гг. – инспектор МДАиС. В письме речь, видимо, идет о казанском периоде жизни епископа Вениамина, когда он занимался учебно-богословскими трудами. 152 Григорий (Чуков; 1870–1955) – митрополит Ленинградский, в тот период много сил отдавал восстановлению Ленинградских Духовных школ, лично занимался подбором преподавателей. 153 В июне 1951 г. протоиерея Всеволода Шпиллера перевели в Москву, и по его личной просьбе к Святейшему Патриарху настоятелем в Ильинский храм назначили священника Тихона Пелиха. Он и вся его семья очень сожалели о переводе отца Всеволода в Москву. 155 Архим. Гурий (Егоров; 1891–1965) – первый наместник Лавры с момента ее открытия в 1945 году. Пока шли приготовления к открытию Лавры, он служил в Ильинском храме. В дальнейшем (август 1946 г.) – епископ Ташкентский, с 1953 г. – архиепископ Саратовский, с 1959 г. – митрополит Минский, с 1960 г. – Ленинградский; окончил свои дни будучи на Симферопольской кафедре. Таким образом, его пути пересеклись с отцом Вениамином дважды – в Лавре в 1946 г. и на Саратовской кафедре, куда владыка Вениамин был назначен в 1955 г. 158 Имеется в виду книга Н. Г. Гарина-Михайловского «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову», подаренная Е. Т. Пелих по окончании школы. 161 Прп. Антоний Оптинский (1795–1865) – младший брат прп. Моисея Оптинского. Вместе они основали в 1821 г. скит при пустыни, где отец Антоний с 1825 г. был скитоначальником. В 1839 г. прп. Антоний был назначен игуменом Малоярославецкого Черноостровского монастыря. Скончался он на покое в Оптиной пустыни признанным старцем, к которому обращались многие известные лица. В данном случае речь идет о книге, изданной в 1870 г. (репринт 1992 г.). 162 Отец Всеволод Шпиллер приглашал отца Тихона перевестись в московский храм свт. Николая в Кузнецах, но отец Тихон отказался.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

1858 г. – родился. 1882 г. – окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 1906 г. – иеромонах, настоятель Московского Высокопетровского монастыря; архимандрит. 1907 г. – настоятель Новоспасского монастыря. 1914 г. – хиротонисан во епископа Балахнинского. 1917 г., 25 января – епископ Орловский. 1917 г., 26 мая – уволен на покой, проживал в Смоленском Спасо-Авраамиевом монастыре. 1918 г. – убит в Смоленске. МАКАРИЙ (Парвицкий «Невский» Михаил Андреевич), митрополит Алтайский. 1835 г., 1 октября – родился в селе Шапкине, Ковровского уезда, Владимирской губ., в семье пономаря. 1854 г. – окончил Тобольскую духовную семинарию. 1855 г. – начал свою деятельность в составе алтайской духовной миссии. 1861 г. – принял монашество, рукоположен в иеромонаха. 1861–1864 гг. – трудился над устроением Чулышманского монастыря. 1868–1869 гг. – работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал ряд богослужебных и святоотеческих книг на алтайском языке. 1883 г. – начальник Алтайской духовной миссии; архимандрит. 1884 г. – епископ Бийский, викарий Томской епархии. 1891 г., 26 мая – епископ Томский и Семипалатинский. 1905 г. – епископ Томский и Барнаульский. 1906 г. – архиепископ. 1908 г. – архиепископ Томский и Алтайский. 1912–1917 гг. – митрополит Московский и Коломенский, член Св. Синода. 1913 г. – почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии. 1917 г., 20 марта (1 апреля) – уволен на покой с поселением в Николо-Угрешский монастырь. 1920 г., август – Св. Патриархом Тихоном митрополиту Макарию дарован почётный пожизненный титул митрополита Алтайского. 1926 г., 2 марта – скончался в п. Котельничи Московской области Люберецкого р-на. 1956 г. – останки перенесены в Загорск и захоронены под Успенским Собором. Выдающийся святитель-миссионер, просветитель алтайского народа. За его деятельность и благочестивую жизнь народ назвал его «Апостол Алтая» и «Сибирский столп православия». Митрополит Макарий был духовным писателем, имел дар умной сердечной молитвы, был строгий монах и аскет.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010