Ваш покорный слуга протоиерей Димитрий Хандорин. [подпись] P.S. Ваше Преосвященство, мы с Вами встречались в 1928 г. в августе в Кеби 890 на Поповом острове, где я в это время был вместе с епископом Аркадием Астальским и епископом Анисимом 891 Пылаевым. Д. 20. Л. 2–3. Подлинник. Автограф. 3. 5 июня 1958 г. г. Томск Здравствуйте, глубокоуважаемый Владыко! Поздравляю Вас с прошедшими Великими праздниками. Желаю Вам сил, здоровья и благополучия и успеха в Ваших делах. От Вас я получал поздравление, но по разным причинам не мог Вам своевременно отвечать. Мое здоровье становится очень плохим. Нашу Томскую епархию обслуживает митрополит Новосибирский Нестор. Его Вы, вероятно, знаете – возможно, что Вы встречались с ним когда-либо у патриарха. В праздник Троицы митрополит Нестор приезжал к нам в Томск и здесь совершал богослужение. Я был за всенощной накануне Троицы, где и встречался с митрополитом, который приглашал меня участвовать в богослужении, но я в это время сильно разболелся и не мог повидаться с Владыкой, хотя он, очевидно, имел желание повстречаться со мной. Испрашиваю Ваших святительских молитв и пребываю Вашим покорным слугою, протоиерей Димитрий Хандорин. [подпись] Д. 34. Л. 14–14об. Подлинник. Автограф. 883 Скорее всего, о. Дмитрий имеет в виду епископа Алексия (Палицына), который 28 марта 1926 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, однако епархией не управлял. 885 Григорий (Козлов Владимир Сергеевич; 1883 – 1937), епископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Ветлужского, викария Костромской епархии. В 1927 – 1932 гг. в лагерном заключении. С 1936 г. епископ Уфимский. Расстрелян. 886 Варфоломей (Городцов Сергей Дмитриевич; 1866 – 1956), митрополит. В 1892 г. Рукоположен во иерея. До 1933 г. в ссылках. В 1942 г. пострижен митрополитом Сергием (Страгородским) в монашество. 31 мая 1942 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. На следующий день возведен в сан архиепископа. С 1943 г. архиепископ Новосибирский и Барнаульский. В 1947 г. в. у. Владивостокской, затем Красноярской епархиями. С 1949 г. митрополит, с конца 1950 по 1951 г. управлял также Семипалатинской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В 1935 г. Вармийский еп. Максимилиан Каллер начал процесс беатификации Д. из М. В документах папской канцелярии Д. из М. именовалась блаженной, поляки называли ее святой. После окончания второй мировой войны и возвращения квидзынского собора католич. Церкви (1945) почитание Д. из М. начало распространяться. В 1959 г. в ФРГ с целью беатификации Д. из М. был организован «Союз Доротеи» (Dorotheenbund), печатный орган к-рого «Доротеенботе» публиковал материалы о ее жизни и почитании. 9 янв. 1976 г. папа Римский Павел VI специальным декретом утвердил почитание Д. из М. Торжества по случаю беатификации прошли в 1976-1977 гг. в Гданьске, Монтовы-Вельки, Квидзыне, Фромборке (Польша) и Мюнстере (ФРГ). Д. из М. почитается как покровительница женщин и матерей Поморья (Сев. Польша). Она изображается с лампадой и четками, иногда - под «дождем» стрел. Арх.: Marienwerder J. Vita venerabilis dominae Dorotheae//Staatsbibl. Berlin, Ms. Theol. Lat. Fol. 207 sq.; idem. Apparitiones seu Liber de Festis dominae Dorotheae//Ibid. Соч.: Die geistliche Lehre der Frau Dorothea an ihre Tochter im Frauenkloster zu Kulm/Hrsg. R. Stachnik//Zschr. f. Ostforschung. Marburg, 1954. Bd. 3. S. 589-596. Ист.: Marienwerder J. Septililium venerabilis dominae Dorotheae/Hrsg. F. Hipler//AnBoll. 1883-1885. Vol. 2-4; idem. Vita Dorotheae Montoviensis. Köln, 1964; idem. Liber de festis: Offenbarungen d. Dorothea von Montau/Hrsg. A. Triller, E. Borchert, H. Westpfahl. Köln; W., 1992. Лит.: Hipler F. Magister Johannes Marienwerder und die Klausnerin Dorothea von Montau//ZGAE. 1864. Bd. 3 (переизд.: Ibid. 1956. Bd. 29. H. 1. S. 2-92); Stachnik R. Zum Schrifttum über die seligen Dorothea von Montau//Ibid. 1939. Bd. 27. S. 231-259; Rühle S. Dorothea von Montau: Die Heilige des Preussenlandes//Westpreussen-Jb. Münster, 1956. Bd. 83; Westpfahl H. Die Geistesbildung der seligen Dorothea von Montau//ZGAE. 1957. Bd. 29. H. 2. S. 172-197; Triller A. Konrad von Wallenrodt, Hochmeister des Deutschen Ordens (1391-1393) im Spiegel der Quellen über Dorothea von Montau//Ibid. 1970. Bd. 34. S. 21-45; idem. Das Wallfahrtwesen in Westpreussen um die Wende des 14. zum 15. Jh. auf Grund des «processus Dorothea» 1404-1405//FS f. B. Stasiewski: Beitr. z. ostdeutschen u. osteuropäischen Kirchengeschichte. Köln, 1975. S. 34-35; Dorothea von Montau: Eine preussische Heilige des 14. Jh./Hrsg. R. Stachnik, A. Triller. Münster, 1976; Ratzinger J. Wege nach Innen: Die hl. Dorothea. Münch., 1979.

http://pravenc.ru/text/180243.html

Период управления К. ознаменовался признанием автокефалии БПЦ К-польским патриархом в 1962 г. В 1961 г. БПЦ вошла во Всемирный Совет Церквей, в 1968 г. перешла на григорианский календарь в богослужении. Благодаря усилиям К. Болгарское государство начало ежегодно выплачивать субсидии БПЦ, а с сер. 60-х гг.- пожизненные пенсии священнослужителям. Поддерживал тесные связи с РПЦ: в 1953 г. разрешил 13 монахиням во главе со схиигум. Марией и с духовником иером. Ираклием из Леснинского Богородицкого мон-ря поселиться в Болгарии. Неоднократно посещал СССР: впервые - в июле 1948 г. в составе делегации БПЦ по случаю 500-летия автокефалии РПЦ, в Москве на Совещании глав и представителей Поместных Православных Церквей выступил с докладом «Рим и Болгария» (Совещание, 1948. Деяния. Т. 1. С. 194-220). С коммунистическими властями Болгарии у К. складывались сложные отношения. Он пытался отстаивать интересы Церкви, но из-за опасения репрессий часто был вынужден идти на уступки. В Комитете безопасности Болгарии на него было заведено дело - в конце его жизни оно состояло из 4 томов. В молодые годы научная деятельность К. была связана с богословием и философией: он перевел с нем. языка на болгарский и издал сочинения нем. философа Т. Пеша ( Пеш Т. Християнска философия на живота. София, 1934 ( Pesch T. Christlische Lebensphilosophie: Gedanken über religiöse Wahrheiten. Freiburg i. Br., 191112)) и статьи Тихамера Тота, католич. епископа Веспрема ( Тот Т. Сред природата. София, 1938). Составил экзегетический анализ евангельской притчи о сеятеле (Излезе сеяч. Пловдив, 1940), издал сборник проповедей по содержанию Деяний апостольских и Посланий ап. Павла (Слово на живота. 1953). Затем К. обратился к изучению болг. церковной истории, работал в архивах Москвы, Ленинграда, Белграда, Берлина, Будапешта, Вены, Парижа, Праги. Составил биографии своих предшественников на Пловдивской кафедре: митрополитов Паисия (Зафирова) (Паисий, митр. Пловдивски, в църковно-народната борба, 1810-1872. Пловдив, 1948), Панарета (Мишайкова) (Панарет, митр. Пловдивски, 1805-1883. София, 1950), Нафанаила (Бойкикиева) (Натанаил, митр. Охридски и Пловдивски, 1820-1906. София, 1952) и экзарха Болгарского Анфима I (Чалыкова) (Екзарх Антим, 1816-1888. София, 1956). По поручению Болгарской АН подготовил монографию о Кресненско-Разлогском восстании (1878-1879), поднятом против решений Берлинского конгресса, следствием которого стало объединение в 1885 г. княжества Болгария и Вост. Румелии (Съпротивата срещу Берлинския договор: Кресненското въстание. София, 1955). Исследование К. по истории Болгарского Экзархата в Адрианополе и Македонии осталось незавершенным (Българската екзархия в Одринско и Македония след Освободителната война (1877-1878). София, 1969. Т. 1. Кн. 1: 1878-1885). Личный дневник в неск. томах и архив переписки К. хранились в кабинете его преемника, патриарха Болгарского Максима (Минкова) , после смерти к-рого (2012) были переданы в Церковно-исторический музей при Болгарской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

Продолжая в этот период самостоятельно изучать философию, М. сблизился с кругом младогегельянцев, в т. ч. с Б. Бауэром (1809-1882), который отстаивал собственную критическую интерпретацию философии Гегеля и в ряде сочинений подвергал историко-критическому разбору книги НЗ, отвергая традиц. мнения об их авторах и времени их создания. Огромное впечатление на М. произвели прочитанные им сочинения Л. Фейербаха (1804-1872). М. писал о трудах Фейербаха: «...после «Феноменологии» и «Логики» Гегеля - это единственные сочинения, которые содержат подлинную теоретическую революцию» ( Маркс, Энгельс. Из ранних произведений. 1956. С. 520). О том, в каком направлении М. переосмысливал учение Фейербаха о религии, свидетельствует его письмо к А. Руге (1802-1880) от 30 нояб. 1842 г. В нем М. замечал: «Религия сама по себе лишена содержания, ее истоки находятся не на небе, а на земле, и с уничтожением той извращенной реальности, теоретическим выражением которой она является, она гибнет сама собой» ( Они же. Соч. Т. 27. С. 370). В нач. 40-х гг. по своему мировоззрению М. уже являлся убежденным сторонником атеизма ; он даже планировал вместе с Бауэром начать издание ж. «Архив атеизма» (Archiv des Atheismus), однако эти замыслы не были реализованы. Попытки М. занять должность доцента в Боннском ун-те не увенчались успехом. Бауэр, на помощь к-рого М. надеялся, сам был уволен за критику религии. М. не желал заниматься юридической практикой, однако еще плохо представлял, где он мог бы зарабатывать на жизнь с его новыми философскими и социально-политическими интересами и воззрениями. В 1842 г. М. начал публицистическую деятельность. В своей 1-й ст. «Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции» (Bemerkungen über die neueste preussische Zensurinstruktion), выступая против введенных правительством цензурных ограничений, он писал: «Быть может, истину следует понимать так, что истинно то, что приказывает правительство, а исследование допускается только как лишний, назойливый элемент... исследование уже заранее понимается как нечто противоположное истине...» (Там же. Т. 1. С. 8). Эта тема нашла продолжение в больших статьях М. «Дебаты о свободе печати» (Debatten über Pressfreiheit) и «Дебаты по поводу закона о краже леса» (Debatten über das Holzdiebstahlsgesetz) в кёльнской газ. «Rheinischer Zeitung». В 1842 г. М. стал ее сотрудником, а затем редактором, однако весной 1843 г. газета за ее антиправительственный характер была запрещена и М. вновь остался без постоянного занятия. Летом 1843 г. М. в Крейцнахе вступил в брак с Женни фон Вестфален (см.: Там же. Т. 40. С. 660-662); впосл. у них родились семеро детей, из которых выжили три дочери - Женни Каролина (в замужестве Лонге; 1844-1883), Женни Лаура (в замужестве Лафарг; 1845-1911), Женни Юлия Элеонора (1855-1898).

http://pravenc.ru/text/2562374.html

К северу и югу от Католике стоят 2 однотипные более поздние (вероятно, ок. сер. XI в.) постройки меньших размеров. Северная, наполовину разрушившаяся при землетрясении 1883 г. композиционно и по внешнему оформлению аркатурой считается уменьшенной копией Католике. В неск. десятках метров к западу от них раскопками 1954-1956 гг. выявлены остатки профилированного цоколя и внутренних стен круглого храма, изнутри представлявшего собой тетраконх с 4 комнатами между рукавами. В 1924 г. Т. А. Тораманян высказал предположение о существовании этой церкви ( Егиазарян. 1957. С. 37); ближайшая аналогия - ц. Сурб-Саркис (св. Сергия) мон-ря Хцконк (1024). Поэтому не исключено строительство круглой церкви М. ранее Католике и даже церкви Хцконка. Не ранее нач. XIII в. перед Католике был построен большой 4-столпный жаматун (гавит), сохранились основания стен и отпечаток перекрытия на зап. стене церкви. Между гавитом и круглой церковью обнаружена часовня-усыпальница. В М. был водопровод, его фрагмент обнаружен к западу от гавита. Т. н. верхний мон-рь расположен на холме, к северу от нижней группы построек. От него сохранились остатки крестообразной купольной церкви XI в. На территории монастырского кладбища к востоку от нижней группы построек в 1954 г. обнаружена капитель, напоминающая образцы из Двина VI-VII вв., что свидетельствует о существовании здесь сооружений задолго до основания М. Ист.: Собрание ист. хроник Самуэла Анеци. Вагаршапат, 1893. С. 108 (на арм. яз.). Лит.: Brosset M.-F. Les ruines d " Ani, Capitale de l " Arménie sous les rois Bagratides, aux Xe et XIe s.: Histoire et description: Atlas général. St.-Pb., 1861. Pl. XXXII; Мхитарянц А. Описание мон-ря Мармашен в Шираке. Вагаршапат, 1870 (на арм. яз.); Алишан. Ширак. Венеция, 1881. С. 147-154 (на арм. яз.); Егиазарян О. Мармашенский мон-рь и его эпиграфика//Эчмиадзин. Ереван, 1957. 5. С. 35-43 (на арм. яз.); Таманян Ю. А. Реставрация мон-ря Мармашен//Эчмиадзин. 1971. 5. С. 50-56 (на арм. яз.); он же. Памятникам новую жизнь. Ереван, 1988. С. 58-60. Ил. 18а, б; Cuneo P. L " architettura della scuola regionale di Ani nell " Armenia medievale. R., 1977. P. 18; idem. Marmasen// Cuneo P. Architettura armena dal quarto al diciannovesimo secolo. R., 1988. P. 260-264; idem. Le couvent de Marmasen et l " école architectural d " Ani//REArm. 1992. Vol. 23. P. 419-471; Мармашен - 1000//Ушардзан (Памятник). Ереван, 1993. Вып. 2. С. 160-161 (на арм. яз.); Сагумян С. Мармашенский монастырь. Вагаршапат, 1998 (на арм. яз.); Асратян М. Мармашенский мон-рь//Христ. Армения: Энцикл. Ереван, 2002. С. 709-710 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/2562376.html

Сведения источников об основании К. м. Нек-рые источники относят основание монастыря к периоду правления визант. имп. св. Константина I Великого (306-337) и связывают его с деятельностью матери императора св. Елены ( Gu é rin. 1868. Vol. 1. P. 81; Даниил, игум. 1883. С. 82; Савва I (Неманич). 1884. С. 31; Зевульф. 1885. С. 281; Позняков. 1887. С. 54; Зосима, иером. 1889. С. 19, 22; Описание святых мест. 1890. С. 20; Агрефений, архим. 1896. С. 14). Богоматерь «Одигитрия». Роспись кафоликона. XIV в. Богоматерь «Одигитрия». Роспись кафоликона. XIV в. Согласно др. версии (сведения Левана II Дадиани (сер. XVII в.), зап. путешественников Леонардо Фрескобальди (1384), Марселя Ладуара, Лаврентия Сурия, Ф. Кварезми (1-я пол. XVII в.) и др.), место для построения К. м. определил в IV в. груз. царь св. Мириан , возможно, по указанию св. Константина или на подаренных ему св. Константином землях западнее Иерусалима ( Quaresmius. 1880. Vol. 1; Тимофей (Габашвили). 1956. С. 77; Frescobaldi. 1862; Давид. 1976. Т. 1. С. 216). В кафоликоне К. м. до XIX в. сохранялась груз. фресковая надпись: «Достойный царь Грузии Мириан Первый Хосроиан» ( Тимофей (Габашвили). 1956. С. 77-78). В XVIII в. надпись скопировал путешествовавший по св. местам еп. Руисско-Урбнисский Тимофей (Габашвили) , однако в XIX в., когда К. м. посетил груз. историк и собиратель древностей А. А. Цагарели , она, как и мн. др. груз. надписи К. м., была уничтожена греч. насельниками мон-ря. В XVIII-XX вв. о «грузинском следе» К. м. и др. груз. мон-рей на Св. земле историографы умалчивали. По сведениям архидиак. Т. Э. Даулинга (XX в.), частично соответствующим груз. версии об основании мон-ря, имп. св. Константин обратился к патриарху Антиохийскому св. Евстафию с просьбой крестить народ Картли (Др. Грузии), и после Крещения груз. царь св. Мириан попросил св. Константина уступить место для строительства груз. обители в Иерусалиме ( Цагарели. 1888. С. 32; Джанашвили. 1899. С. 9; КЦ. 1955. Т. 1. С. 128; Тимофей (Габашвили). 1956. C. 77; КЦ. 1973. Т. 4. С. 275; Менабде. Очаги. 1980. Т. 2. С. 73-76; Dowling. 1911. С. 181-183).

http://pravenc.ru/text/2459035.html

протоиерея Иакова Смирнова (1732–5.10.1815), псаломщик (с 1776), настоятель (1780–1840). (1813–15.10.1875), настоятель (1842–1875). (1845–4.1.1923), настоятель (1877–1923). протоиерея Иоанна Лелюхина (30.1.1883–2.5.1945), второй священник (с 1919), настоятель (1923–1926). (24.7.1896–22.8.1963), настоятель Синодального прихода (1933–1936); помощник настоятеля (1955–1956). протоиерея Симеона Солодовникова (1.2.1883–20.3.1939), настоятель Синодального прихода (1936). протоиерея Николая Бера (27.3.1879– 9.3.1940), настоятель Патриаршего (с 1931 г. Евлогианского) прихода (1927–1940). протоиерея Владимира Феокритова (15.7.1881–10.7.1950), певчий (с 1908), диакон (с 1914), священник (1939); настоятель Евлогианского (с 1945 г. Патриаршего) прихода (1940–1950). иеромонаха Варфоломея (Кассано) (?–23.6.1746), псаломщик (с 1716), настоятель (1737–1746), племянник архимандрита Геннадия. схи-иеромонаха Иоанна (Дьяковского) в монашестве Ефрем (?–1795), настоятель (1766–1768) (в сане иеромонаха), позднее насельник Нямецкого монастыря в Молдавии, ученик прп. Паисия (Величковского) . иерея Стефана Ивановского (?–13.2.1765), псаломщик (с 1739) настоятель (1749–1765). иерея Василия Попова О упокоении Священнослужителей Русской Успенской церкви в Лондоне митрополита Серафима (Лукьянова) (1879–18.2.1959), служил в Успенской церкви в 1926 г. (в сане архиепископа, на правах викарного епископа митрополита Евлогия). архиепископа Нафанаила (Львова) (1906–7.11.1986), в 1950–1952 гг.управляющий приходами Зарубежной Церкви в Великобритании. архимандрита Николая (Гиббса) (1876–24.3.1963), (в миру Чарльз Сидней Гиббс, учитель царских детей страстотерпцев Алексия, Марии и Анастасии) служил в Синодальном приходе в 1937–1940 гг. архимандрита Льва (Жилле) (1893–29.3.1980), настоятель церкви свт. Василия Великого при Содружестве мученика Албания и преподобного Сергия в Лондоне (1944–1980); временами служил в Патриаршем приходе. архимандрита Лазаря (Мура) (1902–27.11.1992), помощник настоятеля Синодального прихода (1949–1951) (в сане игумена).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1989. Ряды индоевропейских гуттуральных//Актуальные вопросы сравнительного языкознания. Л. Петерсон Μ. Η. 1952. О составлении этимологического словаря русского языка//ВЯ. Πизани В. 1956. Общее и индоевропейское языкознание//Общее и индоевропейское языкознание. М. Погодин А. Л. 1901. Из истории славянских передвижений. СПб. 1903. Следы корней-основ в славянских языках. Варшава. Покровский Μ. М. 1959. Избранные работы по языкознанию. М. Попов К. 1960. Местните имена в Белослатинско//Годишник на Софийския ун-т, филологически факултет. София. Πорциг В. 1964. Членение индоевропейской языковой общности. М. Потебня A. A. 1876. К истории звуков русского языка. Ч. III. Воронеж. 1883. К истории звуков русского языка: Этимологические заметки. Ч. III. Варшава. Πропп В. Я. 1946. Исторические корни волшебной сказки. Л. Проценко Б. Н. 1985. История названий животных в славянских языках: Автореф. канд. дис. Минск. Ρжига В. Φ. 1929. Очерки из истории быта домонгольской Руси. М. Ройзензон Л. И. 1968. Об одном восточнославянском тюркизме//Беларуская лekcikaлoriя i эmымaлoriя. Mihck. Ростовцев М. И. 1925. Скифия и Боспор. Л. Рыбаков Б. А. 1952. Русские земли по карте Идриси 1154 года//КСИИМК. Вып. 43. Рыдзевская Е. А. 1947. О названии о. Березань//CA. Т. IX. Санжеев Г. Д. 1953. Сравнительная грамматика монгольских языков. Т. I. М. Серебренников Б. А. 1957. О некоторых следах исчезнувшего индоевропейского языка в центре европейской части СССР, близкого к балтийским языкам//Труды АН ЛитССР. Сер. А. Вып. 1. 1959. О методах изучения топонимических названий//ВЯ. 6. Середонин С. М. 1916. Историческая география. Пг. Скляренко В. Г. 1998. Праслов " янська akцehmoлoriя. Κиïв. Соболевский А. И. 1895. Заметки по славянской грамматике//ЖМНП. Май. 1904. Из истории заимствованных слов и переводных повестей//Киевские университетские известии. Т. 44, 11. 1907. Лекции по истории русского языка: 4-е изд. М. 1910. Русские местные названия и язык скифов и сарматов//РФВ. Т. 63, 4. 1911. Рец. на кн.: Ст. Младенова. Старит германски елементи въ славянскит езици//ЖМНП. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

In 1954, when the Synod of Bishops created the Diocese of Chicago and Cleveland, Vladika Gregory was appointed to head the new Diocese. Vladika Gregory was active in his new Diocese, consecrating the Holy Trinity Church in Milwaukee, Wisconsin in 1954; the Saint Sergius Cathedral in Cleveland, Ohio in 1955; and Saint Panteleimon’s Church in Minneapolis, Minnesota in 1956. Also, while Vladika Gregory headed the Diocese, the following parishes were established: Holy Trinity in Fort Wayne, Indiana; Joy of All Who Sorrow in Cleveland, Ohio; and Holy Protection in Goshen, Indiana. In 1957, upon the repose of Archbishop Ieronim of Detroit and Flint 25 , this small Diocese of four parishes was joined to the Diocese of Chicago and Cleveland, and Vladika Gregory was given the new title “of Chicago & Detroit.” Vladika Gregory became ill with cancer in 1957, and reposed in the Lord on 13/26 October 1957, just two days after the 14th anniversary of his consecration to the episcopate. He was buried in the monastic cemetery behind the Holy Trinity Cathedral at Holy Trinity- Monastery in Jordanville, New York. Memory Eternal! 26 октября 2015 г. Sources: Footnotes: . Alexei Pavlovich Khrapovitsky, 17 Mar 1863-28 Jul/10 Aug 1936, later Metropolitan and first Chief Hierarch of the Russian Orthodox Church Outside of Russia. . Vladimir Pokrovsky, 1888-20 Oct 1925, Glorified as Saint Jonah of Hankow. . Mikhail Zaborovsky, 07 Jul 1869-24 May/06 Apr 1946. . Nikolai Alexandrovich Anisimov, 09 Nov 1884-04 Nov 1962, last post in Church Abroad Archbishop of Kamchatka & Petropavlovsk. . Sergey Andreevich Vinogradov, 1876-11/24 Feb 1933. . Alexander Troitsky, 12 Apr 1883-30 Mar 1963. . Vassily Ivanovich Maksimenko, 1873-1960. . Vyacheslav Mikhailovich Tikhonitsky, 1873-1959, last post in Church Abroad Archbishop of Nice, France. . Vassily Semenovich Georgievsky, later Metropolitan and leader of the “Paris jurisdiction,” which broke from the Russian Church Abroad in 1926. . Ivan Vassilievich Uspensky, 12 Nov 1872-31 Dec 1937, later Archbishop of Tver & Kashinsk, and a New Hieromartyr of Russia.

http://pravoslavie.ru/87122.html

Ангелов Д., Влияния на чужди ереси върху богомилството, – «Известия на семинарете при историко-филологическия ф-т на унив. св. Климент Охридски в София», кн. I, 1942. Ангелов Д., Богомилството в България, 2-ре изд., София, 1961. Ангелов Д., История на Византия, I, София, 1950. Атанасов Щ., Дуйчев И., Ангелов Д., Цанкова-Петкова Г., Христов Д., Чолпанов Б., Българското военно изкуство през феодализма, София, 1957. Безобразов П., Боэмунд Тарентский, – ЖМНП, 226, 1883. Безобразов П., Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл , М., 1890. Беляев Д., Byzantina, I-III, СПб., 1891–1906. В. Бешевлиев, За името Дичина или Вичина на реки Тича, – «Известия на института за български език», 8, 1962. Благоев Η., Правни и социалъни взгледи на богомилите, София, 1912. Бобчева В., Въоръжението на българската войска от втората половина на 9 век до подането на България под турско робство, – «Военно-исторически сборник», 2, 1958. Брайчевский М., К истории расселения славян на византийских землях, – ВВ, 19, 1961. Васильевский В., Варяго-русская и варяго-английская дружина в Константинополе XI-XII вв., «Труды», I, СПб., 1908. Васильевский В., Византия и печенеги, «Труды», I, СПб., 1908. Голубовский П., Печенеги, торки и половцы до нашествия татар, Киев, 1884. Гроссу Н., Дело халкидонского митрополита Льва, – ТКДА, 1917, март-август. Гроссу Н., Церковно-религиозная деятельность императора Алексея I Комнина, – ТКДА, 1912, 7–8. Диль Ш., Византийские портреты, I-II, пер. с фр. Б. Кириченского, Харьков, 1909–1911. Дуйчев И., Едно кратко описание на Вардара от XII в., – МП, XIII, 3, 1942. Дуйчев И., Проучвания върху българското средневековие, София, 1945. Дуйчев И., Сщинското значение на името Μκρος у Анна Комнина (Принос към историята и географията на Македония), – МП, VIII, 3–4, 1933. Заборов М., Крестовые походы, М., 1956. Златарски В., Бaropa-Бaбaropa-Bagulamus, Сб-к в честь на А. Иширков, София, 1933. Златарски В., История на Българската държава през средните векове I-/II, София, 1918–1934.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010