30 апр. 1850 г. из Апостольского викариата Тринидад была выделена территория, на к-рой было основано еп-ство Розо, т. о. на Д. была учреждена епископская кафедра. При этом параллельно с католич. верой темнокожее население Д., как и др. островов Карибского м., продолжало практиковать племенные культы, привезенные рабами из Африки. Религ. традиции, к-рые рабы после обретения новой родины на Антильских о-вах, в т. ч. и на Д., смешали с определенными чертами католицизма, породили ряд оригинальных синкретических форм. Самым популярным стал культ обеа, распространенный также на Ямайке, Багамских о-вах, Барбадосе, Мартинике и др. островах Карибского м. Этот культ содержит элементы верований таких народов Африки, как банту, ашанти, эве-фон и др., при этом в условиях полиэтничности, характерной для региона, четко обозначилось влияние шаманизма, гаитянского вуду , индуизма, ислама, а также зап. оккультных учений. В 1865 г. половина членов Палаты собрания стала назначаться колониальной администрацией. До 1883 г. Д. была отдельной колонией. С 1883 по 1940 г. входила в состав колонии Подветренные Острова, в 1896 г. стала коронной колонией; этот период характеризовался нарастанием недовольства у местного населения и усилением борьбы за автономию острова. В 1924 г. автономисты получили треть мест в законодательном собрании, в 1936 г.- половину. С 1940 по 1956 г. Д. была присоединена к колонии Наветренные Острова. Всеобщее избирательное право было введено в 1951 г. В 1958-1962 гг. Д. была частью Вест-Индской федерации. В 1961 г. главным министром правительства колонии был избран Э. О. Леблан, представитель Доминикской лейбористской партии. В 1967 г., когда колония получила статус ассоциированного гос-ва, Леблан стал премьер-министром. Начало 70-х гг. характеризовалось большим оттоком англоязычного населения, что сказалось и на религ. статистике. Так, если в 1970 г. католич. население (65 тыс. чел.) составляло ок. 31% от 210 тыс. чел. населения страны, то в 1976 г. то же количество католиков составляло уже 83,3% ввиду сокращения общей численности жителей до 78 тыс. чел. В 1974 г. премьер-министром стал П. Джон, во время правления к-рого 3 нояб. 1978 г. Д. обрела независимость.

http://pravenc.ru/text/178845.html

Греч. Житие П. Ф. имеет несколько редакций (BHG, N 1466-1470). Две из них, опубликованные Ж. Биде (BHG, N 1466, 1467; Deux versions. 1900. P. 2-33), по его мнению, восходят к греч. переводу, к-рый был выполнен уже при жизни блж. Иеронима, но не сохранился. Первая редакция довольно близка к утерянному переводу и была сделана не позднее VI в. (Ibid. P. VIII). Впосл. эта редакция была переведена на арм. язык. Вторая редакция также возникла не позднее VI в., т. к. ее цитировал Евстратий, ученик свт. Евтихия , патриарха К-польского ( 582) (Ibid. P. XIV). Она, в отличие от 1-й редакции, является более свободной переработкой утерянного греч. перевода, предназначенной для не слишком взыскательного читателя. Именно со 2-й редакции были выполнены переводы на арабский (не опубл.), коптский и сирийский языки (BHO, N 909-914). Болланд опубликовал еще одну редакцию греч. Жития (BHG, N 1469) в лат. переводе, к-рая была также известна Росвейде, и предположил, что она не зависит от текста блж. Иеронима (ActaSS. Ian. T. 1. P. 602-604). Биде опроверг данную т. зр. (Deux versions. 1900. P. XXX-XXXII). Болландисты опубликовали греч. текст этой редакции без окончания, к-рое в используемой ими рукописи (Monac. gr. 276, XII в.) было утрачено (Vita Graeca S. Pauli Thebaei//AnBoll. 1883. Vol. 2. P. 561-563). Впосл. была найдена еще одна, более поздняя рукопись (Marc. gr. II 90, кон. XV или нач. XVI в.), содержащая полный текст ( Joannou P. Un second témoin de la Vie de S. Paul Ermite, BHG. 1469//AnBoll. 1956. Vol. 74. P. 84-85). Переработка Жития П. Ф., выполненная Симеоном Метафрастом (BHG, N 1468), была опубликована Фурманом ( Fuhrmann. 1760. P. 6-31). Эта версия была известна Никифору Каллисту Ксанфопулу († ок. 1335), который использовал ее в «Церковной истории» ( Niceph. Callist. Hist. eccl. VII 13//PG. 145. Col. 1232). Известна еще одна редакция Жития П. Ф. (BHG, N 1468c), к-рая содержится в Императорском Минологии (Le ménologe impérial de Baltimore: Textes grecs/Publ. et trad., éd. F. Halkin. Brux., 1985. P. 46-69. (SH; 69)).

http://pravenc.ru/text/2578583.html

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гуляев – Гуляев Е. П. (Е. Г.). Человек с высшим взглядом, или как выйти в люди. Ч. 1–4. – СПб., 1842. Д. Давыдов – Давыдов Д. В. Сочинения. Т. 1–3. – СПб., 1893. Даль В. И. (Казак Луганский). Полн. собр. соч. Т. 1–10.–СПб.; М., 1897–1898. Даль В. И. Соч. Повести и рассказы. Т. 1–8 – 3-е изд. – СПб.; М., 1883–1884. Даль, Пословицы – Даль В. И. Пословицы русского народа. – М., 1862. Данилевский – Данилевский Г. П. Соч. Т. 1–24. – 8-е изд.– СПб., 1901. Данилевский, Беглые в Новороссии – Данилевский Г. П. Беглые в Новороссии. Воля. – М., 1956. Данилевский, Мирович – Данилевский Г. П. Мирович. Княжна Тараканова. Сожженная Москва. – М., 1977. Державин – Державин Г. Р. Соч.: Объяснительные примечания Я. К. Грота. Т. 1–9. – СПб., 1864–1883. [Т. 9 –Словарь к соч. Державина]. Державин Г. Р. Соч.: Объяснительные примечания Я. К. Грота. Т. 1–7. – 2-е академич. издание. – СПб., 1868–1878 Державин, Стихотв. – Державин Г. Р. Стихотворения, –Л., 1957. Дмитриев – Дмитриев И. И. Полн. собр. стихотворений. – Л., 1967. Дмитриев И. И. Соч. Т. 1. Стихотворения. Т. 2. Проза. Письма. – СПб., 1895. Дмитриев, Безделки – Дмитриев И. И. И мои безделки. – М., 1795. Добролюбов – Добролюбов Н. А Стихотворения. – Л., 1941. Доклады и приговоры в Сенате – Доклады и приговоры, состоявшиеся в правительствующем Сенате в царствование Петра Великого, изданные Имп. АН. Т. 1–6. – СПб., 1880–1901. Доп. к Актам, изд. Археогр. комис. – Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные археографическою комиссиею. Т. 1–12. – СПб., 1846–1872. Достоевский – Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 1–14. –СПб., 1882–1883. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 1–14.—6—е изд. – СПб., 1904–1906. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 1–30. – Л., 1972–1990. Достоевский Ф. М. Собр. соч. Т. 1–10. – М., 1956–1958. Достоевский, Письма – Достоевский Ф. М. Письма под ред. А. С Долинина. – М.; Л„ 1928. Дружинин – Дружинин А. В. Собр. соч. Т. 1–8. –СПб., 1865–1867. Дух изяшнейших мнений – Дух изящнейших мнений, избранных большею частию из сочинений г. Рошефохольда и прочих лучших писателей: Перевел и избрал Н. С. – М., 1788.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 556, 953. Лесков Н. С. Собрание сочинений. – М., Гослитиздат, 1956–1958. – Т. 6. – С. 342–344, 346–347, 350, 657 (прим, к с. 342). Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Никольского монастыря, что на Угреше. – М., 1877. – С. 98, 345. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 252. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 121. Юродивый Иван Яковлевич Корейша. – М., 1898. – С. 79–80. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 344. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1906–1912. – Т. 10. – С. 58, 59, 60; т. 11. – С. 299. Ярославский первоклассный Толгский монастырь. – 2-е изд. – Ярославль, 1888. – С. 20. Ярославские епархиальные ведомости. – 1869, 29–52. Пензенские епархиальные ведомости. – 1869, 20–23. –»– 1870. 2. Душеполезные размышления. – М., 1878–1887; 1885. – С. 324. Русский паломник. – 1900, 50. – С. 853. Исторический вестник. – СПб., 1885, январь. – С. 85. –»– 1894, апрель. – С. 226–227. –»– 1911, ноябрь. – С. 530–535. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1872, март. – С. 376; апрель. – С. 683–684; май. – С. 477–478. –»– 1878, сентябрь. – С. 102–113. –»– 1879, январь. – С. 159–163; февраль. – С. 361–370; август. – С. 729–730; декабрь. – С. 562, 714. –»– 1880, ноябрь. – С. 746. –»– 1881, июнь. – С. 318. –»– 1882, июнь. – С. 372; сентябрь. – С. 561–586; октябрь. – С. 116–118. –»– 1883, январь. – С. 175–176; июль. – С. 141; сентябрь. – С. 559–583. –»– 1886, июнь. – С. 710. –»– 1888, январь. – С. 55. –»– 1907, июнь. – С. 640. Письма А. Н. Муравьева к С. Д. Нечаеву/Русский архив. – М., 1893. – Кн. 2. – С. 136, 137, 141–142, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. На Даниловском кладбище похоронены: Святая блаженная старица Матрона. Матрона Дмитриевна Никонова (1881-1952); Афонский иеросхимонах Аристоклий. Алексей Алексеевич Амвросиев (1846-1918); Старец иеромонах Исайя (ученик преподобного Аристоклия) (ск. 1958); Схимонахиня Миропия (духовная дочь пр. Аристоклия);Иеромонах ГурийМагдалина (игуменья Моск. Страстного монастыря)Герасим (игумен Моск. Чудова монастыря)Вера Победимская игумения последняя наст. Новодевичьего монастыря (ск. В 1949)Схимонахиня Анна. Анна Семеновна Теплякова. (1907-2005); Схииродиакон. Алексей М. Тепляков (ее муж). (1906-1986); Схимонахиня ДАНИИЛА. Мачкина Прасковья Емельяновна. (1904-1999); Схиархимандрит Пантелеймон. Наместник Новоспасского монастыря (1856-1929); Филипп (Иона) Схиархимандрит Моск. Покровского монастыря (1863-1950); Схимонах Безуглый Р.В. (1861-1930); ПИТИРИМ МИТРОПОЛИТ Волоколамский и Юрьевский Константин Владимирович Нечаев. (1926-2003); АРХИЕПИСКОП ИННОКЕНТИЙ наст. Донского монастыря. Ястребов Илья Иванович. (ск. 1928); ЕПИСКОП ВЯЗНИКОВСКИЙ. Николой Николаевич Никольский. (ск.1928); Никольский Николай Семенович протоиерей наст. храма Успения Божией Матери в Новодевичьем монастыре (1887-1974); Денницын Павел Васильевич протоирей (1883-1951); Модестов Александр Васильевич Священник (ск. 1903); Модестов Михаил Васильевич Протоиерей (1838-1912); Тихомиров Николай Павлович Протоирей наст. Илии-Обыденского храма (1896-1987); Алявдин Александр Павлович Протоиерей (1860-1927); Смирнов Александр Павлович. Протоиерей. Ректор Моск. Духовной Академии и Семинарии. Настоятель Моск. Николо-Кузнецкой церкви (1888-1950); Хотьковский Федор Иоаннович. Священник (1792-1857); Арсеньев Иоанн. Протопресвитер Наст. Храма Христа Спасителя (1862-1956); Сорокин Владимир Нилович. Священник Нас. Николо-Железовской церкви (1923-1956 погиб); Голунов Михаил Фокиевич. Протоиерей. Наст. храма Иконы Тихвинской Божией Матери. Наст. Храма Всех Святых на Соколе (1884-1956); Владимир Иванович Куликов. Иерей храма Сошествия Святого Духа (1961-1997); Любимов Александр Лукич протоирей (69 лет); Архимандрит Савва-Ракитин, художник (1876-1928); Ансеров Сергей Александрович священник (1861-1899); Шумов Петр Стефанович, протоирей; Арсеньев Иоанн Протопресвитер наст. Храма Христа Спасителя; Лепехин Павел Васильевич, протоирей (1880-1960); Флоринской Иоанн Дмитриевич, священник (1831-1900); Монахиня Феофания (Ипатова) (ск. 26.04.1947, 67 лет); Схимонах Сергий (Болящий Борис) (1931-1975); Насельник Свято-Дан. монастыря Михаил (Карелин) (1911-2003); Настоятели храма Сошествия Святого Духа Мещерский Константин Иванович (1888-1966); Любимов Лука Петрович (84 лет) — 1914 г.; Успенский Павел Стефанович (ск. 1956); Жеребцов Василий Васильевич (1928-1981); Ипполитов Виктор Дмитриевич (1924-2010). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

Согласно закону, принятому в 1932 г. греч. гос-вом, в каждом номе Греции должна была существовать только одна церковная епархия. Поэтому Лампийская епископия была присоединена к Ретимнской. Но в 1935 г. этот закон был отменен и Лампийская епископия восстановлена. В 1936 г. Лампийский еп. Евмений (Фануракис) перенес кафедру в городок Спилион (Спили; в наст. время митрополичьи резиденции также имеются в Хора-Сфакион и в Фурфурасе). В 1962 г. все епископии Крита были возведены в ранг митрополий. В 2000 г. Лампийская митрополия получила совр. название, т. к. на ее территории в раннехрист. период находилась Сивритская епископия (Сиврит (Сибрит) рядом с совр. селениями Тронос и Айия-Фотини), просуществовавшая с V по XIII в. Митрополией созданы духовно-просветительский центр «Святой Рафаил» в Спили и культурно-социальный центр «Святой Нектарий» в Фурфурасе, спортивные комплексы в Спили и Фурфурасе, церковный книжный магазин в Фурфурасе, открыты бесплатные столовые для бедных, строятся реабилитационный центр в Спили и Византийский музей в Фурфурасе. Офиц. орган Л., С. и С. м.- ж. «Православная весть» (Ορθδοξον μνυμα; выходит раз в 2 месяца). На 2014 г. в Л., С. и С. м. действует 78 приходских храмов, 215 парекклисионов, 681 экзокклисион, 78 кладбищенских храмов, 5 муж. монастырей (ап. Иоанна Богослова, или Превели, прп. Антония Великого, Св. Духа близ Кисоса, новомучеников Лесбосских Рафаила, Николая и Ирины, Панагии Фимиани) и жен. монастырь Небесных Сил бесплотных близ Амари. Епископы Лампийские Павел (упом. в 431), Димитрий (упом. в 451), Просдокий (упом. в 457), Иоанн (упом. в 668 и 681), Епифаний (упом. в 787), Нектарий (упом. в 1725, † 1729), Манассия († 1779), Матфей (упом. в 1780), Памфил († 1788), Мефодий (Силигардос) († 1793), Иеремия (упом. в 1795), сщмч. Иерофей († 1821), Никодим (1831-1845), Паисий (1863-1883), Евмений (Ксирудакис) (1886-1898, впосл. митрополит Критский), Агафангел (Пападакис) (1900-1928), Евмений (Фануракис) (1936-1956), Исидор (Русохадзакис) (1956-1968), Феодор (Дзедакис) (1975-1987, впосл. митрополит Ретимнский и Авлопотамский), Ириней (Месархакис) (с 1990 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2462595.html

Антоний, иером. Практическое руководство для пастырей. Саратов, 1956. Машинопись. Арсений, архим. О священстве. (Посвящается современным пастырям).Голос Церкви, 1914, 5. Архангельский A. C., проф. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. Их литературные труды и идеи в Древней Руси. СПб., 1882, ч. 1. Афанасий (Малинин), иером. Основной принцип православного пастырства учению преподобного Иоанна Лествичника , изложенному в его «Слове к пастырю, научающем, каков должен быть наставник словесных овец». Казань, 1910. Бакунин Б. С. Богословская проблематика Православия. Б. м., 1983. Машинопись. Баранич М. Образ пастыря по учению Христа Спасителя. Загорск, 1982. Машинопись. Богословский С. Взгляд с практической стороны на жизнь священника. СПб. 1860. Бондарь M., свящ. Пастырское служение по Посланиям святого апостола Павла к Тимофею и Титу. Загорск, 1969. Машинопись. Бондеко H., свящ. Основы личной жизни православного пастыря. Загорск, 1974. Машинопись. Борис (Плотников) , архим. В каких отношениях особенно важно для пастырей Церкви обладать научным знанием богословия? Киев, 1889. Он же. Записки по Пастырскому богословию. Киев. 1892, вып. 1–4. Борис, иером. Путь пастырской жизни: (По Иоанну Златоусту ). Б. м., б. г. Бощановский В., протопресв. Уроки по Пастырскому богословию для лиц, желающих принять священство. Джорданвиль, 1961. Бронзов A. A., проф. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб., 1901. Брояковский C., свящ. Спутник пастыря: Сборник статей и заметок по вопросам пастырского служения. Киев. 1903, вып. 1. Булгаков C., протоиер. Свет невечерний. M., 1917. Он же. К вопросу о дисциплине покаяния и причащения. – Путь. Париж, 1929, 19, нояб. Он же. Православие: Очерки учения Православной Церкви. Париж, б. г. Буткевич Т. И. , проф., протоиер. Пессимизм Шопенгауэра и его сравнение с христианским аскетизмом. – Православное обозрение. 1883, авг. Вартагов Η. П. Истинный пастырь: (Святоотеческий идеал христианского пастыря). Симферополь, 1906. Святой Василий Великий . Творения. M., 1844, ч. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1883 из города ушли казачьи части, и приход стал состоять из бедных отставных нижних чинов и их семейств. Церковь только когда богослужение совершалось на финском языке, была переполнена местными иноверными жителями. После того как Финляндия стала независимой, русское православное население в Турку резко сократилось, но в город начали переезжать православные карелы. Они по-фински, и потому приход в 1920-е перешел на этот язык. Долгие годы в нем числилось 600-700 человек. Положение сильно изменила эвакуация населения из восточных частей страны накануне и после советско-финской войны. Переселенцы окончательно закрепили господство в общине финского языка. Православным г. Турку дважды угрожала опасность лишиться своего храма. В конце 1920-х - начале 1930-х его содержание стало обременительным для маленького и бедного прихода. Появилось предложение передать здание городу за определенную компенсацию и вместо Него построить скромную деревянную церковь вдали от центра, но этого, к счастью, не произошло, так как сторонники сохранения храма взяли верх при голосовании. Во второй раз угроза возникла в 1950-е, когда храм настолько обветшал, что потребовался срочный капитальный ремонт. Был объявлен сбор средств и ревнителям сохранения храма, в конце концов, удалось провести ремонт под руководством и наблюдением профессора-архитектора Эрика Брюггмана. В настоящее время здание охраняется государством как памятник архитектуры. В церкви много хороших образов. Среди них можно выделить иконы: св. царицы Александры, вмч. Георгия Победоносца и свт. Николая Чудотворца, пожертвованные старостой Александром Дементьевым, а также большие образа на золоченом фоне начала XX века: прп. Серафима Саровского и прп. Арсения Коневского. В правом киоте помещена в серебряном окладе икона Божией Матери, другая икона Богородицы в золоченом лепном киоте пожертвована в 1857 семьей Александры Михайловны Куреткиной. На территории прихода имеются три часовни: свт. Николая Чудотворца (1956) в г. Раума, Воздвижения Креста Господня в г. Сало и Воскресения Христова (1881) на кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=19914

В кон. 1857 г. в Париже был приобретен участок земли для строительства храма площадью в 2366 кв. м, в 1858 г. был увеличен на 355 кв. м. Проект был разработан проф. С.-Петербургской Академии художеств Р. Кузьминым, строителем был архит. акад. И. В. Штром, автор проекта Владимирского собора в Киеве. В марте 1859 г. состоялась закладка храма, строительство завершилось к авг. 1861 г. А. Н. с. построен из тесаного белого камня в русском стиле, с определенной долей визант. влияния. Храм расписан рус. художниками Е. С. Сорокиным, А. Е. Бейдеманом, М. Бронниковым, Г. Васильевым, А. П. Богомоловым. Нижний храм расписан в 1956-1957 гг. архит. А. А. Бенуа. 30 авг. 1861 г., в день празднования перенесения мощей св. блгв. кн. Александра Невского , освящение храма совершил еп. Ревельский, вик. С.-Петербургской епархии Леонтий (Лебединский) в сослужении 10 пресвитеров и 3 диаконов. Имп. Александр II пожаловал свящ. Иосифу из своего Кабинета наперсный крест, украшенный бриллиантами в знак уважения «особых заслуг... по устройству православного храма в Париже». Преемником свящ. Иосифа, назначенного в 1867 г. председателем Учебного комитета при Святейшем Синоде, стал прот. Василий Прилежаев, бывш. второй священник Александро-Невского храма. После его кончины в 1887 г. на пост настоятеля был переведен из Висбадена прот. Арсений Тачалов, преемником к-рого стал прот. Димитрий Васильев. В 1898 г. короткое время настоятелем храма был прот. Арсений Рождественский . 9 июля 1898 г. настоятелем храма и одновременно благочинным правосл. церквей во Франции назначили прот. Иакова Смирнова. Его преемниками были протоиереи Николай Сахаров (1936-1959) и Григорий Ломако (1951-1959). В дальнейшем настоятелями А. Н. с. были правящие архиереи. В Александро-Невском храме 26 мая 1867 г. молились имп. Александр II , императрица Мария Александровна и наследник Александр Александрович (буд. имп. Александр III Александрович ) в связи с избавлением от покушения на их жизнь 25 мая в Булонском лесу в Париже. 7 сент. 1883 г. в храме отпевали И. С. Тургенева , в сент. 1893 г.- поэта А. Н. Плещеева. 6 окт. 1896 г. здесь за литургией молились святые мученики имп. Николай II Александрович и императрица Александра Феодоровна , находившиеся в Париже с офиц. визитом.

http://pravenc.ru/text/64444.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010