341 . Outtier B. Un fragment géorgien de l’Historia Monachorum in Aegypto//BK 1978. 36. 49–52. 342 . Outtier B. La plus ancienne traduction géorgienne des apophtègmes: son étendue et son origine// /Мравалтави. 1980. 7. 7–17. [Изд. Сохранившихся фрагментов апофтегм и исследование структуры]. 343 . Peeters P. La Vie géorgienne de S. Porphyre de Gaza//AB 1941. 69. 65–216. 344 . Ven P.van den. La Vie ancienne de S. Syméon stylite le jeune (521–592)//Subsidia hagiographica. 32(1). Bruxelles 1962. 217–221. 345 . Toniolo E. M. L’ " Akathistos» nella «Vita di Maria» di Massimo il Confessore//Calabuig I. M. Virgo, liber Verbi, Miscellanea. Besutti. Roma 1991. 209–228. [Опровержения подлинности груз. «Жития Богоматери», опубл. М. ван Эсбреком 14 .329)]. См. также: Esbroeck М. van. Les apophtègmes dans les versions orientales 4 .298). Исследования 346 . Кекелидзе К. С., прот. Эпизод из начальной истории египетского монашества//ТКДА 1911. 1–2. 177–195; 3. 335–364. 347 . Кекелидзе К. Сведения грузинских историков о преподобном Максиме Исповеднике //ТКДА 1912. 3(9). 1–41; 3(11). 451–486. оттиск: Киев 1912. 348 . Цагарели А. А. Памятники грузинской старины в Святой Земле и на Синае, с рисунками и планом. СПб. 1883.//Правосл. Палестинский сборник. СПб. 1889. 4. 132. 349 . 1957 . 99–202. [Кекелидзе К. Иностранные авторы в древней грузинской литературе//Бюллетень Тбилисского университета. 8. 1928. 99–202; Этюды из истории древнегрузинской литературы. V. Тбилиси 1955]. 350 . 1955 . [Кекелидзе К. Переводческий метод в древней грузинской литературе и его характерные черты//Этюды из истории древнегрузинской литературы. III. 14 .74)]. 351 . 1956 . 21–22. 39–41. [Тархнишвили М. Неопубликованные письма Николая Мистика //ВК 1956. 21–22. 39–41]. 352 . Alexidze Z. The new recensions of the Conversion of Georgia and the Lives of the 13 Syrian Fathers recently discovered on Mt. Sinai//Il Caucasö Cerniera fra culture dal Mediterraneo alia Persia (secoli IV-XI). (Settimane di studio del Centro italiano di studi sull’Alto Medioevo. 43). 1–2. XVII, 1058. Spoleto 1996. 409–422.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В 1646 г. по благословению митр. Петра (Могилы) К. стал опекуном Киево-Могилянской коллегии. По завещанию митрополита К. был одним из его душеприказчиков. Вельможа вступил в Киевское и Львовское братства. В своем завещании К. предоставил Киево-Братскому мон-рю и братской школе свои имения Позняки за Днепром и местечко Новосёлки с деревнями Богушевка, Звонки и Забловщина. К. завещал по 600 злотых Владимиро-Волынской и Брестской правосл. капитулам (клиросам), 300 злотых на госпиталь св. апостолов. К. поддерживал Михайловский мон-рь в своем имении Гоща (см. Гощанский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь ), имевший школу, подчиненную Киево-Могилянской коллегии. В. Н. Киселёв, В. О. Свистун Ист.: АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 11. С. 395; Т. 12. С. 485; Ч. 2. Т. 1. С. 337-348; Michalowski J. Ksiga pamitnicza. Kraków, 1864. S. 583-589; Максимович М. А. Акт избрания Петра (Могилы) в митрополиты Киевские//Собр. соч. К., 1876. Т. 1. С. 390-394; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист. исслед.). К., 1883. Т. 1. Прил. С. 368-369, 454-505; 1898. Т. 2. С. 155-156, 162-163, 166, 204-205, 210, 233-237, 322, 329, 356, 508. Прил. С. 143-152, 153, 167-168; он же. Неизвестное полемическое соч. против папских притязаний в Юго-Зап. России (1633 г.)//ТКДА. 1899. 2. С. 300-341; Pulaski K. Pierwsze lata publicznego zawodu Adama Kisiela// Idem. Szkici i poszukiwania historyczne. Kraków, 1887. [T. 1]. S. 197; Жукович П. Н. Материалы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г. СПб., 1911. (ЗапИФО; Т. 8. 15). С. 8-23; Крип " якевич I . П. Hobi мam-лi до icmopii Coбopib в 1629 р.//ЗНТШ. 1913. Т. 116. С. 25-29; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы: В 3 т. М., 1954. Т. 2: 1648-1651 гг. С. 96, 111, 340, 385-386; Analecta OSBM. DPR. 1954. Vol. 2. P. 530-532; Epistolae Josephi Velamin Rutskyj, metoropolitae Kioviensis catholici (1613-1637). R., 1956. P. 232; Epistolae metropolitarum Kioviensium catholicorum Raphaelis Korsak, Antonii Sielava, Gabrielis Kolenda/Ed. A. Welykyj. R., 1956. Vol. 2. P. 92-96; Документи Богдана Хмельницького, 1648-1657/Упор: I. П. Крип " якевич, I. Л. Бутич. К., 1961. С. 36-39, 105-107, 139-140, 151-152, 192-194; Analecta OSBM. LNAHU. 1962. Vol. 6. P. 91-109, 217-218, 223-224, 247, 249-250; Документы об освободительной войне укр. народа/Сост.: А. З. Барабой и др. К., 1965. С. 361-373; Radziwi A. S. Memoriale rerum gestarum in Polonia, 1632-1656. Wrocaw, 1968. T. 1. S. 60-66; 1970. T. 2. S. 336, 779.

http://pravenc.ru/text/1841129.html

Ильин Владимир Николаевич (1891). Родился 16 августа около Киева. Окончил Киевский университет по естествознанию в 1913 г., по философии в 1917 г. Покинул Россию в 1919 г. Преподавал богословие в Берлине и в Париже. Музыковед. Лектор на съездах Русского студенческого христианского движения. Преподобный Серафим Саровский . П., 1925, 206 стр. Н-Й., 1971. Запечатанный Гроб – Пасха Нетления. П., 1926, 128 стр. Всенощное бдение. П., 1927, 220 стр. Загадка жизни. П., 1929, 116 стр. Материализм и материя. 1928, 32 стр. Атеизм и гибель культуры. 1929, 30 стр. Шесть дней творения. П., 1930, 320 стр. Арфа Царя Давида в русской поэзии. Брюссель, 1960, 7 стр. Статьи см. Мат. библ. I, Бл., (1931) и Зан. 1954. Ильин Иван Александрович (1883–1954). Родился в Москве 28 марта. Закончил Московский университет по юридическому и историко-философскому факультету (1912). Приват-доцент Московского университета. Профессор философии Московского университета (1918–22). В 1922 г. выехал из России. Редактор «Русского колокола», Б. (1927–30). Преподавал в Берлине, переехал в Швейцарию, где и умер 21 декабря в Цюрихе. Проблема современного правосознания. Б., 1923. Религиозный смысл философии. П., 1925,114 стр. О сопротивлении злу силою. Б., 1925. Родина и мы. Бл., 1925. Welt vor dem Abgrund. В, 1931. Яд большевизма. Женева, 1931. О России. София, 1934. Путь духовного обновления. Б., 1937, 270 стр. Пророческое призвание Пушкина. Рига, 1937. Основы художества. Рига, 1937. Основы христианской культуры. Женева, 1937. Основа борьбы за национальную Россию. Нарва, 1938. Ich schaue ins Leben. В, 1938. Die Ewigen Grundlagen des Lebens. Zürich, 1939. Wesen und Eigenart des Russischen Kultur. Zürich, 1942. Blick in die Ferne. Zürich, 1945. Die Philosophie Hegels. Bern, 1946. Аксиомы религиозного опыта. П., т. 1 и 2, 1953. О сущности правосознания. М., 1956, 223 стр. Путь к очевидности. М., 1957, 155 стр. Поющее сердце. М., 1958, 154 стр. О тьме и просветлении. М., 1959, 196 стр. Наши задачи. П., т. 1 и 2, 1956.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Калугина, 1989 – Калугина Т.П. Рец. на кн.: Регель Г. Изобразительное искусство как средство общения. Изобразительный процесс и язык формы и цвета (Regel G. Medium lindende Kunst. Bildnerischer Prozess und Sprache der Formen und Farben. Berlin, 1986) Каптерев, 1885 – Каптерев Н. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. М., 1885 Карсавин, 1915 – Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности в XII-XIII вв. преимущественно в Италии//Записки историко-философского факультета Императорского Петроградского университета. Часть CXXV. Пг., 1915 Карташев, 1956 – Карташев А.В. Воссоздание св, Руси. Париж. 1956 Карташев, 1959 – Карташев А.В. Очерки по истории Русской церкви. Т. 1–2. Париж, 1959 Кириченко, 1992 – Кириченко Е.И. Храм Христа Спасителя в Москве. История проектирования и создания собора. Страницы жизни и гибели. 1813–1913. М., 1992 Кирпичников, 1895 – Кирпичников А.И. Взаимодействие иконописи и словесности народной и книжной//Труды восьмого археологического съезда в Москве, т. 2. М., 1895 Кларк. 1976 – Clark K. Landscape into Art. L., 1976 Ключевский, 1988 – Ключевский В.О. Курс русской истории. Сочинения, т. 2. М., 1988 Кобеко, 1916 – Кобеко Д.Ф. О суздальском иконописании. Сообщение. СПб., 1896 Ковтун, 1988 – Ковтун Е.Ф. Вступительная статья к каталогу выставки «Павел Николаевич Филонов. 1883–1941». Л., 1988 Коллинз, 1846 – Самуэл Коллинз. Нынешнее состояние России, изложенное в письме к другу, живущему в Лондоне. М., 1846 Кологривов, 1961 – Иоанн (Кологривов). Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961 Кондаков, 1900 – Кондаков Н.П. Путешествия по Македонии. СПб., 1900 Кондаков, 1901 – Кондаков Н.П. Современное положение русской народной иконописи//ПДПИ. т. CXXXIX. СПб., 1901 Кондаков, 1905 – Кондаков Н.П. Лицевой иконописный подлинник. I. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., Изд. Комитета попечительства о русской иконописи, 1905 Кондаков, 1911 – Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. Связи греческой и русской иконописи с итальянской живописью раннего Возрождения. СПб., 1911

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Юсупов Феликс Феликсович (1883–1967), граф. В декабре 1916 г. принял участие в убийстве Григория Распутина. Императором Николаем II отправлен в ссылку. В марте 1917 г. вернулся в Санкт-Петербург. В 1919 г. покинул Россию. Жил на Мальте, затем в Париже. Якимова Наталия Сергеевна (1918–2003), художница, иконописец. Потеряла отца, убитого во время налета красноармейцев в 1929 г. на пос. Танехэ в Трехречье на границе с Россией. Воспитывалась с сестрой в Доме Милосердия. Под руководством монахини Олимпиады (Болотовой) обучалась иконописи. Училась в художественной мастерской при Управлении Харбинской епархии. В 1932–1946 гг. работала в этой же мастерской. В 1940-е гг. на преподавательской работе в средних школах. В 1955 г. выехала из КНР в СССР. С мая 1955 г. работала учетчиком в зверосовхозе Кокчетавской обл. С сентября 1956 г. по апрель 1957 г. руководила кружком рисования и вышивки в Доме пионеров в г. Калачинске Омской обл. С 1 мая 1957 г. поступила художницей в Покровскую церковь в г. Красноярске. Переехала в Барнаул, затем проживала в Новосибирске и Кировограде. Последние годы проживала в Туле, где долгое время была единственным иконописцем и реставратором. Янагита, генерал, начальник японской военной миссии в Харбине. Арестован в 1945 г. органами СМЕРШ. Для составления указателя были использованы следующие издания: За Христа пострадавшие: Гонения на Русскую Православную Церковь , 1917–1956: Биографический справочник. Кн. 1: А-К(М., 1997); Протодиакон А. Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943–2002 годах (М., 2002); Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943: Сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин (М., 2004), Православная энциклопедия (т. 1–8) (М., 2000–2005); Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (М., 2000), Митрополит Мануил (Лемешевский) . Русские православные иерархи, 992–1892. В З т. (М., 2002); Священный Собор Православной Российской Церкви, 1917–1918 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

1512 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский — биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1—6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. 1513 Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133—138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175—208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342—358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310—326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. 1514 Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30—50-е гг.: Чистович (1857). С. 180—331; Никанор. 1. С. 121—192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. 1515 Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842—1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891—1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722—750, 702—711. 1516 Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814—1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. 1517 Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139—146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве — там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. 1518 О Никаноре Бровковиче: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке-Николай (1914). С. 279—288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859—1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. 1519 О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261—292; 2. С. 4—35, 47—64, 80—139, 173—192; Смирнов (1879). С. 150—247, 484—489; Чистович (1857). С. 185—330; Знаменский. Ук. соч. 1—2; ПБЭ. 8. Стб. 722—750, 753—768; Никанор. 1; Киприан Керн, в: Истина. 1956. С. 254—265. В 1824—1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

1951 В Житии содержится указание, что репрессиям было подвергнуто шесть тысяч бунтовщиков – схолариев с их женами и детьми, а вместе с ними и некоторые из проиконоборчески настроенных епископов (Житие Иоанна Готского. – Гл. 4, С. 397,415). 1952 Житие Иоанна Готского. – Гл. 5., С. 397, 416; Никитский А. Житие преподобного отца нашего Иоанна, епископа Готфии//ЗООИД. – 1883. – Т.13. – С. 28, гл.5. Предыдущая глава завершается словами о том, что «с наступлением удобного времени сентября 787 г.] прежние епископы (то есть участники предыдущего, сорванного собора в церкви Св. апостолов. – С. С.)..., опять сошлись в Никее, изложили определение православия». Подр. об этом см.: Theopanis Chronographia ex rec. C. de Boor. – Lipsiae, 1883. – Vol. 1. – P. 461.16–483.5. 1953 Степанова Е.В. Императорские печати иконоборческого периода. Некоторые наблюдения//АДСВ. – Екатеринбург, 1999. – Вып. 30. – С. 91–92. 1954 Никитский А. Житие преподобного отца нашего Иоанна... – С. 28–29, гл. 5; Житие Иоанна Готского. – Гл. 5. С. 416. А.Ю. Виноградов исправляет текст на «трех архонтов» (tris archousi), но объяснений своему предложению не дает ( Виноградов А. Ю., Комар A.B. Институт тудуна... – С. 48, 50). 1955 Сисиний, епископ Херсона, и Стефан, епископ Сугдеи, единственные из крымских высших церковных иерархах, какие совершенно определенно фигурируют в списках VII Вселенского собора в Никее (Деяния Вселенских соборов. – Казань, 1873. – Т. 7. – С. 65,369,385,598–604; DarrouzesJ.A.A. Listes episcopales du concile deNicee (787)//REB. – 1975. – T. 33. – P. 62–63). 1956 Алексеенко H.A. Новые находки печатей представителей городского управления Херсона//МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 160–161. Это мнение разделяет В.Е. Науменко: «независимые, но союзные империи политические образования, расположенные близ ее границ» В.Е. К вопросу о характере византийско-хазарских отношений в конце VIII – середине IX вв. – С. 548). В этой связи стоит обратить внимание на то, что в конце VIII – начале IX в. термин kyrios, kyrion, kyrin, Никифор и Феофан использовали в своих сочинениях, когда упоминали союзника Юстиниана II – «господина» или «государя», «владыку» Тервеля, правителя булгар, удостоенного высочайшего византийского сана кесаря (см.: Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. – М., 1980. – С. 39,63,155,164). Следовательно, аналогичный термин византийцы могли применять по отношению к правителям федератов Империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

289 Иннокентий (Сокаль Иван Иванович: 1883 – 1965). епископ. В 1912 г. был рукоположен во иерея. С 1921 по 1931 г. служил в Югославии. С 1940 г. настоятель Свято-Троицкой церкви Белграда. С 1944 г. благочинный всех русских церквей и приходов в Югославии. В апреле 1945 г. Обратился к Святейшему Патриарху Алексию с просьбой принять русский приход Белградской церковной общины в юрисдикцию Русской Церкви. В том же году во время пребывания в Белграде делегации Русской Православной Церкви во главе с епископом Сергием (Лариным) причт и община Свято-Троицкой церкви в Белграде были приняты в каноническое и евхаристическое общение и подчинение Московской Патриархии, протоиерей Иоанн был утвержден в должности благочинного русских православных приходов Югославии. В феврале 1950 г. протоиерей Иоанн Сокаль с семьей вернулся на родину, получив назначение ректором в Саратовскую духовную семинарию. С июня 1953 г. Ректор Минской духовной семинарии. С 1956 г. ректор Одесской духовной семинарии. С 1957 г. Настоятель смоленского Успенского собора. Овдовев, принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре с именем Иннокентий. 10 мая 1959 г. хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. 291 Феодосий VI (Абурджели). Патриарх Антиохии и всего Востока (1958 – 1970). В июле 1959 г. делегации представителей Антиохииской Церкви во главе с Патриархом Феодосием VI посетила Москву и ряд других городов Советского Союза. 292 Епископ Василий (Самаха) в конце 1947 г. в сане архимандрита прибыл в Москву вместе с митрополитом Гор Ливанских Илией в качестве представителей Антиохийской Патриархии. В 1948 – 1962 гг. настоятель возобновленного Антиохийского подворья. В 1955 г. в Сирии хиротонисан во епископа. 293 Исидор (Скачков Иван Герасимович; 1883 – 1959), архимандрит. С 1914 г. монах Смоленской Зосимовой пустыни Владимирской епархии. С 1919 г. иеродиакон. После закрытия Зосимовой пустыни служил в церкви Александро-Невского женского монастыря. В 1928 г. рукоположен во иеромонаха. Служил в Волоколамске. В 1933 – 1936 гг. в ссылке в Коми АССР. После освобождения служил в Тульской области. В 1937 г. архимандрит. В 1938 г. арестован, сослан в г. Егорьевск. В 1939 – 1941 гг. служил в Волоколамском р-не, а с 1942 г. – в храме Рождества Богородицы в с. Никольско-Трубецкое, Балашихинского р-на Московской обл. С 1949 г., находясь на покое, проживал в пос. Новые Петушки Владимирской обл. Скончался в июле 1959 г. После смерти о. Исидора в его доме в пос. Новые Петушки некоторое время жил епископ Афанасий (Сахаров) .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В период между двумя мировыми войнами Содружество провело обширную работу по взаимному ознакомлению. В центре программы были ежегодные конференции, проходившие обычно в Англии и делившиеся надвое. Первая, главным образом для студентов, организовывалась совместно с Британским студенческим христианским движением, а вторая была открыта для всех, кто интересовался работой объединения. Эти конференции привлекли цвет богословов Англиканской и Свободных Церквей. Там бывали епископы Чарльз Гор, Уолтер Фрир, еп. Трурский (1863–1938), Хэдлем Глостерский (1863–1947), Хикс Линкольнский (1872–1942), Роулинсон Дербский (1884–1960), профессора Л. Ходжсон (1889–1969), В. В. Демант, О. Квик (1885–1944), Н. П. Вильямс (1883–1956), каноник Дж. К. Мозли (1883–1946), писательница Эвелина Ундерхилл (1875–1941), иеромонах Е. К. Тальбот (1879–1940), настоятель братства Воскресения иеромонах Габриэль Хеберт (1886–1963). Многие члены конференций, сначала студенты или юные священники, стали потом признанными руководителями своих Церквей: Михаил Рамсей, архиепископ Кентерберийский, Оливер Томкинс, епископ Бристольский, Эрик Маскаль, профессор исторического богословия Королевского колледжа Лондонского университета. С православной стороны в Содружестве принимало участие большинство руководителей русского возрождения, преподаватели академии св. Сергия в Париже, многие ее студенты и члены Русского студенческого христианского движения. В 1936 г. конференция Содружества состоялась в Париже, и по этому случаю епископ Уолтер Фрир совершил англиканскую службу в русской церкви на улице Дарю. Впервые англиканский прелат служил перед многочисленными православными прихожанами с места, предназначенного для их собственного епископа. В том же году (28–30 апреля) в Воскресенском монастыре в Мирфильде (Англия) произошла другая важная встреча. Англиканские и православные богословы встретились в благодатной и мирной атмосфере англиканской религиозной общины. Богословская беседа велась с полной откровенностью и взаимным дружеским доверием. В ней участвовал цвет русского богословия за рубежом. 427

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Вера Владимировна — см. Нечаева В.В. Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) — русский художник–баталист, автор известной картины «Апофеоз войны» (1871 г.). Вертоградов Владимир Семенович (1883–1964) — профессор Богословского института, ректор Академии в 1950–1951 гг. Веснины — братья: Леонид Александрович (1880–1933), Виктор Александрович (1882–1950), Александр Александрович (1883–1952) — русские архитекторы. Ветелев Александр Андреевич (1892–1976) — профессор–протоиерей, преподаватель Богословского института. Виктор Эммануил III (1869–1947) — последний король Италии. Виллебрандс Иоанн — кардинал, почетный президент Папского Совета по содействию христианскому единству. Виноградов Константин Александрович (1897–1947) — ученый–востоковед, послушник Троице–Сергиевой Лавры после возобновления. Похоронен на Немецком кладбище (уч. Виссарион — « Христос» (Сергей Тороп) — глава религиозной секты. Виссерт Хуфт Вильям — голландский богослов, Генеральный Секретарь Всемирного Совета Церквей (в 40–е — 60–е гг.). Владимир — двоюродный брат митрополита Питирима. Владимир Андреевич — см. Нечаев В.А. Владимир (Богоявленский) (1848–1918) — митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Богослов, духовный писатель, проповедник. Убит в Киево–Печерской лавре. Владимир Креститель (ск. 1015 г.) — равноапостольный, великий князь. Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932) — русский поэт. Воскресенская (урожд. Соколова) Екатерина Вениаминовна (1880–1956) — жена прот. Александра Воскресенского. Воскресенская Софья Александровна (Сонечка) (1899–1915) — старшая дочь прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Александр Георгиевич (1875–23.02. 1950), протоиерей, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке (с 1930 г.), подвижник благочестия, духовник семьи Нечаевых. См. о нем также книгу «Духовник старцев» (М., 2000). Похоронен на Немецком кладбище (уч. 12–1). Воскресенский Вениамин Александрович (1905–1935) — сын прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Георгий — дьякон, отец. прот. Александра Воскресенского

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010