Анна Александровна Танеева перешла в вечность в 1964-м году в возрасте 80 лет и похоронена в Хельсинки, на местном православном кладбище. Фрейлиной, близкой Августейшей семье, была также баронесса София Карловна Буксгевден (1883–1956). С 1913 года она вошла в так называемый «ближний круг» Императрицы Александры Федоровны и добросовестно и преданно служила ей до ее мученической смерти. Иза (имя, данное ей в Царской семье) помогала Государыне в устройстве школ, приютов, больниц, а во время войны стала ее помощницей в организации складов, госпиталей и санитарных поездов. Она не смогла отправиться вместе с Царственными мучениками в Тобольск 1/14 августа 1917г. из-за операции аппендицита, но по выздоровлении 6 ноября 1917г. после долгих хлопот получила необходимые документы, дающие право соединиться с Императорской семьей. Преодолевая невероятные трудности на пути в Екатеринбург, София Карловна 23 декабря 1917 года добралась до цели, но к Царской семье не была допущена. Ей пришлось снять жилье в городе и зарабатывать на жизнь частными уроками. 6 мая 1918 г. Софии Карловне было разрешено сопровождать Царских детей из Тобольска в Екатеринбург. Радостной была встреча Софии с Наследником-Цесаревичем и Великими княжнами Ольгой, Татьяной и Анастасией. Присутствие бодрой и решительной Изы было для них поистине Божией милостью. На вокзале 10/23 мая баронесса София Карловна Буксгенден попрощалась с Наследником и Великими княжнами. Как оказалось, навсегда. Детей увели, а остальных не допустили в Ипатьевский дом, объявив, что они свободны. 2 июня 1918 года свите и служащим было приказано в течение 12 часов покинуть Екатеринбург и вернуться в Тобольск. Пробыв в Сибири в общей сложности 14 месяцев, в трудные дни разгоравшейся Гражданской войны, она в феврале 1919 года навсегда покинула Россию. Через Дальний Восток, Японию и Северную Америку добралась до Европы. Сначала жила в Дании, а в 1935-м г. переехала в Англию. Живя в Лондоне, баронесса Буксгевден написала три книги: «Жизнь и трагедия Александры Федоровны, Всероссийской Императрицы», «Перед бурей» и «Оставленные». В своих книгах она дает объективную характеристику Императрице Александре Федоровне.

http://pravoslavie.ru/154876.html

богослужения и возникновения зап. литургических традиций, издатель неизвестных прежде Ordines Romani ( Duchesne L. Origines du culte chrétien: Étude sur la liturgie latine avant Charlemagne. P., 1889, 19255). Титанический труд по критическому изданию Ordines Romani и римского Понтификала проделал М. Андриё († 1956) ( Andrieu M. Les Ordines Romani du haut Moyen Âge. Louvain, 1931-1961. 5 vol.; Idem. Pontifical romain au Moyen Âge. Vat., 1938-1942. 4 vol.). На франц. языке публиковал свои работы Ж. Морен († 1946), изначально связанный с бельг. аббатством Маредсу (входившим в бенедиктинскую конфедерацию Бойрона, а затем в бельгийскую конгрегацию Благовещения вместе с аббатством Кейзерсберг (Мон-Сезар)), но работавший также в Германии и Швейцарии (в т. ч. из-за своих политических взглядов). Его библиография насчитывает 846 работ, значительное количество к-рых связано с Л., в частности с историей литургического года и лекционарной системы на Западе (в основном опубликованы в ж. «Revue bénédictine»). Кроме того, он основал сер. «Anecdota Maredsolana, seu Monumenta ecclesiasticae antiquitatis ex manuscriptis codicibus nunc primum edita» (1893-1932) для публикации новооткрытых рукописей по церковной истории, патрологии и Л. В Германии в XIX в. издавалось множество учебников по Л., преимущественно с акцентом на литургическом богословии (Ф. Кс. Шмида, Й. Б. Люфта, Л. Коппа, Я. Флука и др.). По исторической Л. классическим считается учебник В. Тальхофера († 1891) ( Thalhofer V. Handbuch der katholischen Liturgik. Freiburg i. Br., 1883-1890. 2 Bde; 2-е изд. под ред. Л. Айзенхофера вышло в 1912, в 1932-1933 он же издал полностью переработанный текст с тем же заглавием). Собрание основных чинопоследований зап. и вост. обрядов опубликовал Г. А. Даниель († 1871) ( Daniel H. A. Codex liturgicus ecclesiae universae. Lpz., 1847-1853. 4 t.). Ему же принадлежит собрание памятников лат., греч. и сир. гимнографии с комментариями и частичными переводами на нем. язык ( Idem. Thesaurus hymnologicus sive hymnorum canticorum sequentiarum circa annum MD usitatarum collectio amplissima.

http://pravenc.ru/text/литургика.html

Архив: A3. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Ионафан (Копамвич), архиеп. Архиеп. Пантелеимон (некролог). ЖМП. 1968. 12. Пантелеймон ( Старицкий Михаил Николаевич ; 1883, г. Полтава– 18.1.1980, София, Болгария), архимандрит. Участник 1-й мировой войны, капитан Лейб-Гвардии 2-й артиллерийской бригады, командир батареи, участник Гражданской войны, полковник Добровольческой армии на южном фронте, командир взвода дивизиона ЛейбТвардии 2-й артиллерийской бригады, эмигрировал через Галлиполи в Болгарию (1921), состоял в составе Гвардейского отряда в Болгарии (до 1926), келейник архиеп. Серафима (Соболева) , пострижен в монашество, иеромонах (1930-е гг.), рукоположение совершил еп. Серафим в Софии, помощник настоятеля Св.-Николаевского русского храма в Софии (1930-е гг.1948), состоял в клире РЗЦ, вместе с архиеп. Серафимом и русским приходом в Софии перешел в юрисдикцию МП (1945), после смерти архиеп. Серафима назначен настоятелем русского храма в Софии с возведением в сан архимандрита (1948), настоятелыюдворья МП в Софии (10.11.19521961), перешел в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви после вступления МП в экуменическое движение на заседании ВСЦ в Нью-Дели (1961), духовник женской Покровской русской обители в Княжево близ Софии (19611980), прекратил общение с Болгарской Православной Церковью после введения нового календаря и перешел вместе с монастырем в юрисдикцию болгарских старостильников (1968). Панчулидзев Алексий Николаевич (4.4.1884, СПб. 9.2.1964, Бюсси-ан-От, Франция), священник. Из семьи дворянства. Окончил Пажеский корпус (1903), младший офицер ЛейбТвардии Егерского полка, участвовал в Русскояпонской войне, военный атташе в Токио (19091910), ротмистр, участвовал в 1-й мировой войне, тяжело ранен, Георгиевский кавалер, помощник военного атташе в Париже (1917), после революции остался во Франции, на склоне лет принял духовный сан, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (15.7.1956), священник (28.8.1956), хиротонию совершил еп. Мефодий в кладбищенской церкви в Сент-Женевьев-де-Буа, настоятель Св.-Спиридоновской церкви в Рюэле под Парижем (21.9.195630.12.1956), настоятель Покровской церкви в Лионе (30.12.19561.12.1957), настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (1.12.19571958), настоятельСв.-Александро-Невской церкви в г. Крезо (19581959), настоятель церкви Рождества Богородицы в Пти-Кламаре под Парижем (19591961), священник при Покровской обители в Бюсси-ан-От (19611964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лебедев А., Очерки истории византийско-восточной церкви от конца XI до половины XV в., М., 1890. Левченко М., Очерки по истории русско-византийских отношений, М., 1956. Липшиц Е., Павликианское движение в Византии в VIII и первой половине IX вв., – ВВ, 5, 1962. Литаврин Г., Болгария и Византия в XI-XII вв., М., 1960. Литаврин Г., Восстание болгар и влахов в Фессалии в 1066 г., – ВВ, 11, 1956. Любарский Я., Замечания о хронологии XI книги «Алексиады» Анны Комниной, – ВВ, 23, 1963. Любарский Я., Об источниках «Алексиады» Анны Комниной, – ВВ, 25, 1964. Любарский Я., Критский поэт Стефан Сахликис, – ВВ, 16, 1959. Любарский Я., Мировоззрение Анна Комниной, – «УЗ Великолукского пединститута», вып. 24, 1964. Миков В., Произход и значение на имената на нашите градове, села, реки, планини и места, София, 1943. Неусыхин А., Исторический миф третьей империи, – «УЗ МГУ», вып. 81, Μ., 1945. Нидерле Я., Славянские древности, пер. с чеш. М., 1956. Осипова К., Система класм в Византии, Византийские очерки, М., 1961. Пападимитриу С., Две народные песни у Анны Комниной, – «Летопись ист.-фил. об-ва при Новорос. ун-те», II, Виз. отд. I, Одесса, 1892. Пападимитриу С., Феодор Продром, историко-литературное исследование, Одесса, 1905. Петров А., Князь Константин Бодин, – «Сборник статей, составленный и изданный учениками В. И. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности», СПб., 1883. Пигулевская Н., Липшиц Е., Сюзюмов Н., Каждан А., Город и деревня в Византии IV-XII вв., Rapports du XII e congrès international des études byzantines, Belgrade-Ochride, 1961. Протасов Н., Греческое монашество в Южной Италии и его церковное искусство, – «Богословский вестник», 1915. Н., Вести Ане Комнине о србима, – «Гласник скопског научног друштва», 3, 1928. Расовский Д., Печенеги, торки и берендеи на Руси и в Угрии, – SK, 6, 1933. Рудаков А., Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии, М., 1917. Скабаланович Н., Византийское государство и церковь в XI в., СПб., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

05.01.1835 20.01.1835 26.09.1836 Владимир Алявдин (Алаудин?) 21.11.1836 08.03.1841 Иннокентий Борисов 06.04.1841 01.01.1843 Иеремия Соловьев 31.01.1845 30.06.1845 Варлаам Успенский 15.08.1845 10.01.1858 30.03.1858 31.10.1859 Антоний Амфитеатров 10.01.1860 04.01.1865 Серафим Аретинский 14.02.1865 31.12.1877 04.02.1878 14.01.1883 20.02.1883 11.05.1885 Виталий Иосифов 03.11.1885 03.06.1890 Иероним Экземплярский 12.07.1890 19.12.1892 Ириней II Орда 16.01.1893 26.01.1898 Иаков Пятницкий 28.06.1898 27.04.1902 Димитрий Ковальницкий 05.06.1902 08.06.1907 03.01.1908 16 09.1908 Агапит Вишневский 26.10.1908 18.09.1911 16.11.1911 18.05.1917 Сщмч. Никодим Кротков 21.06.1917 10(23)08.1921 Сщмч. Никодим Кротков, паки Александр (1932?) Чикагская Основана в 14(27)04.1922. Местопребывание – в г. Чикаго (США). Упразднена в 1957 г. 03(16)12.1922 23.11(06.12)1934 Леонтий Туркевич) 04(17)12.1956 23.12.1956(05.01.1957) Чимкентская Чимкентская и Акмолинская. Основана 09(22)11.1990. 09(22)11.1990 01(14)02.1991 02(15)02.1991 Чистопольская Основана 01.03.1899. Именование – по г. Чистополь (Казанская губерния; Татарская АССР). Казанское викариатство. Упразднена в 1926 г. 01.03.1899 14.07.1900 Антоний Храповицкий 10.09.1900 26.03.1905 18.07.1905 27.08.1905 Феодосий Олтаржевский 27.08.1905 17.01.1912 Алексий II Дородницын 04.03.1912 30.05.1913 Анастасий Александров 29.06.1913 15(28)02.1922 29.06(12.07)1922 06.1926 13(26)04.1934 04(17)09.1935 Андрей Солнцев Чистопольская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Чистополь (Татарская АССР). Казанское викариатство. Упразднена в 1933 г. 10(23)01.1924 Василий Троицкий (1928) 04(17)09.1932 18.09(01.10)1933 Василий II Катагошин Читинская Основана 28.01.1894. Иркутское викариатство (выделено из территории Селенгинского викариатства той же епархии). Самостоятельная с 12.03.1894. Упразднена в 1936 г. («...передана в управление Иркутским Преосвященным» [Саввин Д. Читинско-Забайкальская епархия в 1917–1936 гг.//Православие в Забайкалье. История и современность. Чита, 2004. С. 35]).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мещерский, 1964а. – Мещерский Н. А. Проблемы изучения славяно-русской переводной литературы XI – XV вв. – ТОДРЛ. 1964, т. 20. Мещерский, 1975. – Мещерский Н. А. Древнеславянский – общий литературно-письменный язык на раннем этапе культурно-исторического развития всех славянских народов. – Вестник ЛГУ. 1975, 1. Мещерский, 1978. – Мещерский Н. А. Источники и состав древней славяно-русской переводной письменности XI – XV веков. Л., 1978. Минаев, 1887. – Минаев И. П. Буддизм. Исследования и материалы. Т. 1. СПб., 1887. Молдован, 1984. – Молдован А. М. «Слово о законе и благодати» Илариона. Киев, 1984. Моул, 1884. – Moul G. E. Buddhist Sheet Tract, Containing an Apologue of Human Life. Transl. with Notes. – Journal of the China Branch of the Royal Asiatic Society. 1884, New Ser., vol. 19. Мочульский, 1887. – Мочу льский В. Историко-литературный анализ стиха о Голубиной книге. Варшава, 1887. Мудрость Балахвара, 1957. – Lang D. M. The Wisdom of Balahvar. A Christian Legend of the Buddha. L. – N. Y., 1957. Мурзакович, 1837. – Мурзакович H. Васильевские двери в городе Александрове. – ЖМНП. 1837, 10–12. Назаревский, 1955. – Назаревский А. А. Библиография русской повести. М. – Л., 1955. Нандзё, 1883. – Bunyiu Nanjio. A Catalogue of the Chinese Translations of the Buddhist Tripitaka. Oxf., 1883. Нахов, 1981. – Нахов И. М. Киническая литература. М., 1981. Несторианские документы, 1937. – Saeki P. Y. The Nestorian Documents and Relics in China. Tokyo, 1937. Николаев, 1987. – Николаев Н. И. Патерик Египетский. – СККДР, 1987. Никольский, 1892. – Никольский Н. К. О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII в. СПб., 1892. Никольский, 1897. – Никольский Н. К. Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV века. СПб., 1897. Никольсон, 1941. – Nicholson R. A. A Literary History of the Arabs. Cambridge, 1941. Новакович, 1876. – Novacovic St. Apokrifi jednoga srpskog cirilovskog zbornika XIV vieka. – Starine, Zagrebu, 1876, kn. 8. Нуцубидзе, 1956. – Нуцубидзе Ш. И. К происхождению греческого романа «Варлаам и Иоасаф». Тб., 1956.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Опись, 1895: 9. Дополнение к описи, 1899: документ 20 настоящего издания. Список, 1903: 17. Антонин-2, 1914: 5. Нота, 1945: 17 (=Справка, 1945: 17). Прохоров, 1949: 34 (с историей приобретения). Записки, 1956: 12. Нехуштай, 1984: 15 (а). Баталден, 1990: РДМ, 16. Палестина – Россия, 1993: с. 29. 27 . Участок около пещеры Руммание «по дороге в монастырь Саввы Освящённого», приобретённый в 1910 г. архимандритом Леонидом (Сенцовым). Состоит из двух участков, общей площадью 10 214 кв. м. В ведении Русской Православной Церкви за рубежом. Леонид-1, 1914: 7 (указана только стоимость 8000 руб.) Записки, 1956: 13. Нехуштай, 1984: 15 (б). Баталден, 1990: РДМ, 18 (указана площадь 18 158 пик; 2 пики составляют примерно 1 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 29. Указана площадь 10 донумов. Горненский монастырь (в Айн-Кареме) и его окрестности 28 . Русский Горненский монастырь в селении Айн-Карем, в других русских документах – «Горнее». Территория сложилась из нескольких участков, приобретённых архимандритом Антонином в 1871–1889 гг. В 1889 г. большая часть территории вошла в вакуф Антонина. Монастырь основан в 1898 г. Принадлежит Русской Православной Церкви (Московскому Патриархату). В пределах обители находятся: храм во имя Казанской Божией Матери (освящён в 1883 г.), пещерный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи (освящён в 1987 г.), два приюта для паломников и несколько десятков домиков, где живут сёстры обители. На участке находится также храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, не достроенный в связи с началом Первой мировой войны и последовавшей революцией. В 1997 г. Святейший Патриарх Алексий II благословил завершить строительство. При строительстве госпиталя Хадасса и подъездной дороги к нему значительная территория в верхней части монастырских владений отошла в муниципальное пользование. Купчая крепость о переводе участка Я. Е. Халеби на имя архимандрита Антонина, 11 ноября 1889 г.: документ 62, т. 2 настоящего издания. Донесение управляющего консульством в Иерусалиме В. А. Максимова от 8 октября 1883 г.: документ 50, т. 2 настоящего издания (указана площадь 150 донумов).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Псалтири (РНБ. Груз. Новая сер. 10; Порфирий (Успенский). 1856). А. А. Цагарели, побывавший в Е. в. м. зимой 1883/84 г., нашел церкви ап. Иоанна Богослова и вмч. Георгия закрытыми. По его сведениям, в 30-х гг. XIX в. в одном из этих храмов араб убил монаха, и богослужения в церкви, согласно правосл. канонам, прекратились; 2-й храм обветшал от древности. Ученый составил «Каталог грузинских рукописей Синайского монастыря», давший представление о размере и составе фонда ( Цагарели. 1888. С. 159-163; Он же. 1889). Н. Я. Марр и И. А. Джавахишвили, посетившие Синай в 1902 г., произвели сверку каталога Цагарели с рукописями Е. в. м. и обнаружили исчезновение нек-рых рукописей ( Марр. 1940; Джавахишвили. 1947). В 1950 г. Ж. Гаритт в рамках Синайской экспедиции Б-ки Конгресса США исследовал и заснял рукописи Синая; микрофильмы груз. рукописей были переданы АН Грузинской ССР ( Garritte. 1956). Среди найденных в 1975 г., после пожара в Е. в. м., рукописей оказалось 150 груз. манускриптов (Sinai. 1990. Р. 359, 394-395; The Monastery of St. Catherine. 1991. Р. 85-89; Alexidze. 1996. Р. 409-421). С 1989 г. специалистами Института рукописей Корнелия Кекелидзе Грузинской АН (ныне Национальный центр рукописей в Грузии) было осуществлено неск. экспедиций в Е. в. м., изданы каталоги в 1978, 1980, 2005 гг. (см. также в ст. Грузинская Православная Церковь , разд. «Монастырские школы»). Ист.: Иона (Гедеванов), митр. Посещение Новороссийского края Ионою, митр. Руисским (в Грузии). Тифлис, 1852 (на груз. яз.); Порфирий (Успенский), архим. Первое путешествие в Синайский мон-рь в 1845 г. СПб., 1856; Иоселиани П. Описание древностей города Тифлиса. Тифлис, 1866. С. 67-68; Цагарели А. А. Находки на Синае//ЦВ. 1883. 22. С. 15-16; [ он же.] Груз. памятники в Св. земле и на Синае//Отчет ИППО за 1883-1884 гг. СПб., 1884. С. 57-82; он же. Обзор груз. древностей на Синае//ЖМНП. 1884. Июль. Отд. 4. С. 11-16; он же. Памятники груз. старины в Св. Земле и на Синае//ППС. 1888. Т. 4. Вып. 1. С. 51-60, 159-163; он же.

http://pravenc.ru/text/189637.html

03.1686 07.1686 Игнатий Крехович в/у ЛЬВОВСКАЯ 1404(1413) Игнатий Оксенович-Старушич МОГИЛЕВСКАЯ 12.07.1650 в/у ПОЛОЦКАЯ 12.07.1650 Игнатий Пологрудов в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)02.1998 16(29)03.1998 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16(29)03.1998 Игнатий Пунин в/у ВЯЗЕМСКАЯ 07(20)04.2005 22.04(05.05)2005 ВЯЗЕМСКАЯ 22.04(05.05)2005 Игнатий Римский-Корсаков ТОБОЛЬСКАЯ 03.04.1692 23.03.1700 Игнатий Рождественский МОЖАЙСКАЯ 07.08.1866 17.12.1877 ДМИТРОВСКАЯ 17.12.1877 11.02.1878 КОСТРОМСКАЯ 11.02.1878 07.06.1883 БЕЛЕВСКАЯ 05(18)04.1920 21.01(03.02).1933 в/у ТУЛЬСКАЯ ТУЛЬСКАЯ СКОПИНСКАЯ 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 ЛИПЕЦКАЯ 04(17)09.1935 11(24)09.1935 СКОПИНСКАЯ, паки 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Игнатий Семенов СТАРОРУССКАЯ 26.02.1828 22.05.1828 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 22.05.1828 17.10.1842 ДОНСКАЯ 17.10.1842 13.01.1847 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.01.1847 20.01.1850 Игнатий (в сх. Иона) Смола ВЛАДИМИРСКАЯ 07.09.1712 25.01.1719 КРУТИЦКАЯ 25.01.1719 08.09.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 27.01.1719 14.06.1721 ИРКУТСКАЯ 08.09.1721 01.10.1721 КОЛОМЕНСКАЯ 22.05.1727 02.12.1730 Игнатий Шалгин ТАМБОВСКАЯ 21.11.1697 23.08.1699 Иеремия КАЗАНСКАЯ 08.1576 10.1581 Иеремия ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1282) Иеремия Грек РЯЗАНСКАЯ Иеремия Свистельницкий в/у ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 Иеремия (в сх. Иоанн) Соловьев ЧИГИРИНСКАЯ 06.04.1841 01.01.1843 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.01.1843 20.11.1849 ПОЛТАВСКАЯ 20.11.1849 19.12.1850 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.12.1850 17.06.1857 Иеремия Тиссаровский ЛЬВОВСКАЯ 01.1608 01.03.1641 в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 01.1608 Иероним Борецкий ТОМСКАЯ, григ. БЕЛГОРОДСКАЯ, григ. Иероним Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 20.03.1743 14.10.1754 Иероним Захаров КИШИНЕВСКАЯ 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) РЯЗАНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 14(27)02.1948 ИЖЕВСКАЯ 14(27)02.1948 18(31)07.1952 САМАРСКАЯ 18(31)07.1952 18(31)05.1956 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САРАТОВСКАЯ ОРЛОВСКАЯ 18(31)05.1956 30.12.1961 12.01.1962) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 30.12.1961 12.01.1962) 01(14)12.1966 Иероним Формаковский ВЛАДИМИРСКАЯ 25.12.1770 08.03.1783 ЧИГИРИНСКАЯ 03.11.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1157 Колчицкий Николай Федорович (1890–1961) – протопресвитер. В 1915 г. окончил МДА, кандидат богословия. Служил в Харькове, затем в Москве с 1924 по 1961 гг. был настоятелем храма Богоявления в Елохове. В 1941–1956 гг. управляющий делами Московской Патриархии, с 1945 г. протопресвитер. В 1956–1961 гг. председатель Учебного комитета при Св. Синоде. 1158 Это утверждение далеко от действительности. Реально Московская Патриархия во второй половине 1940-х г. добилась довольно больших успехов на международной арене. Другое дело, что Советское руководство ставило в тот период перед ней совершенно нереальные и невыполнимые задачи – вплоть до превращения во всемирный христианский центр – «Московский Ватикан». Подобная тенденциозность характерна для многих выводов доклада А. Осипова . На уровне журнала же в первую очередь сказывалась жесточайшая цензура государственных органов (прим. авт.). 1159 Доктусов Николай Петрович (1883–1959). В 1907 г. закончил Казанскую ДА, кандидат богословия. С 1950 г. магистр богословия, профессор, секретарь Совета МДА и С, до 1955 г. их инспектор. С 1955 г. секретарь Учебного комитета при Св. Синоде и заместитель председателя Отдела Внешний Церковных Сношений. Скончался в Москве. 1160 Успенский Николай Дмитриевич (1900–1987). Родился в семье сельского священника Новгородской губ. Окончил ДУ в Старой Руссе, Новгородскую ДС. В годы Гражданской войны служил в Красной армии. В 1920-е г. учился в Пг Богословском институте, в 1937 г. окончил Ленинградскую консерваторию. С 1946 г. преподавал в ЛДА, возглавлял кафедру литургики. С 1949 г. магистр богословия, профессор, с 1957 г. доктор церковной истории. Почётный доктор Фессалоникийского университета и Православной Духовной Семинарии св.Владимира в Нью-Йорке. 1162 Зеленецкий И.И. (1893–1972). В 1917 г окночил ПгДА и Пг археологический институт, кандидат богословия. С 1917 г. на преподавательской должности. С 1949 г. доцент ЛДА. 1163 Миролюбов Г.П. (1884–1964). Родился в семье священника. Окончил Оренбургжское ДУ, Смоленскую ДС, в 1908 г. МДА, кандидат богословия. В течение 40 лет преподавал древние языки и русскую литературу, работал научным сотрудником в области архивного дела. С 1949 г. преподаватель догматического богословия в ЛДА, с 1949 г. доцент. С 1964 г. профессор. Умер в пос. Рощино Ленинградской обл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010