Астанайская Основана 04.05.1871 (по др. 02.03.1870 – неверно, это дата синодального определения, а не утверждения Императором). Выделена из Оренбургской епархии. Местопребывание – в г. Верный (с 1921 г. – Алма-Ата). Православный центр в Средней Азии учреждается в Ташкенте, а Верненская (Алма-Атинская) кафедра обращается в викарную Ташкентской и Туркестанской епархии, под именованием Семиреченской и Верненской. Позднее вновь самостоятельная. Именовалась: c 12.11.1871 – Туркестанская и Ташкентская; с 1916 г. – Семиреченская и Верненская; Верненская; с 1921 г. – Алма-Атинская; Апма-Атинская и Казахстанская; с 09(22)11.1990 – Апма-Атинская и Семипалатинская; с 18(31)03.1999 – Астанайская и Апма-Атинская (Определение Св. Синода от 18(31)03.1999: «Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского ... и передать в управление Преосвященному архиепископу Алмаатинскому и Семипалатинскому..., которому определяется титул «Астанайский и Алмаатинский»), Определением Св. Синода от 24.04(07.05)2003 образован Митрополичий округ с включением трех епархий – Астанайской и Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской. Викарные кафедры: Фрунзенская, Петропавловская, Актюбинская. 12.11.1871 26.11.1877 31.12.1877 06.08.1883 Александр Кульчицкий 06.08.1883 21.11.1892 Неофит Неводчиков 21.11.1892 18.02.1895 Григорий Полетаев 18.02.1895 19.06.1897 28.06.1897 09.11.1897 09.11.1897 18.12.1902 Аркадий Карпинский 18.12.1902 20.01.1906 20.01.1906 25.06.1912 Димитрий кн. Абашидзе 25.06.1912 16.12.1916 Иннокентий Пустынский 21.01.1917 03.07.1917 08(21)09.1918 28.05(10.06)1919 Софроний Арефьев ранее 01(14)09.1921 04.1922 24.01(06.02)1927 10.1926 04(17)10.1929 08(21)08.1929 21.03(03.04)1930 27.11(10.12)1932 21.08(03.09)1933 04(17)07.1936 04(17)07.1936 06(19)08.1937 23.05(05.06)1945 12(25)10.1955 11.1955 18(31)05.1956 18(31)05.1956 01(14)03.1957 01(14)03.1957 08(21)02.1958 07(20)02.1958 15(28)08.1958 26.11(09.12)1958

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

The Footnotes Readers who wish to pursue a deeper investigation of the patristic works cited in this commentary will find the footnotes especially valuable. A footnote number directs the reader to the notes at the bottom of the right-hand column, where in addition to other notations (clarifications or biblical cross references) one will find information on English translations (where available) and standard original-language editions of the work cited. An abbreviated citation (normally citing the book, volume and page number) of the work is provided except in cases where a line-by-line commentary is being quoted, in which case the biblical references will lead directly to the selection. A key to the abbreviations is provided on pages xv-xvi. Where there is any serious ambiguity or textual problem in the selection, we have tried to reflect the best available textual tradition. For the convenience of computer database users the digital database references are provided to either the Thesaurus Lingua Graecae (Greek texts) or to the Getedoc (Latin texts) in the appendix found on pages 177–82. Abbreviation ACW Ancient Christian Writers: The Works of the Fathers in Translation. Mahwah, N.J.: Paulist Press, 1946. J.B. Lightfoot and J.R. Harmer, trans. The Apostolic Fathers. Edited by M. W. Holmes. 2nd ed. Grand Rapids, Mich.: Baker, 1989. Dana Miller, ed. The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian. Boston, Mass.: Holy Transfiguration Monastery, 1984. A. Roberts and J. Donaldson, eds. Ante-Nicene fathers. 10 vols. Buffalo, N.Y.: Christian Literature. 1883–1896. Reprint. Grand Rapids. Mich.: Ecrdmans. 1951–1956. Reprint, Peabody. Mass.: Hendrickson, 1994. St. Athanasius. The Resurrection Letters. Paraphrased and introduced by Jack N. Sparks. Nashville: Thomas Nelson, 1979. Corpus Christianorum. Series Latina. Turnhout. Belgium: Brepols, 1953. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Louvain, Belgium. 1903. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latuinorum. Vienna. 1866. J. A. Aassemani, ed. Sancti Patris Nostri Ephraem Syri Opera Omnia. Rome, 1737.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

Н.А. Ложкина Библиографический список 1. Алексий (Дородницын) . Византийские церковные мистики XIV в./Еп. Алексий (Дородницын)//Полн. собр. соч./Еп. Алексий (Дородницын) . – Саратов, 1913. – Т. 1. – С. 3–140. 2. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М. А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. – С. 205. 3. Алпатов М. А. Искусство Феофана Грека и учение исихастов/М. А. Алпатов//Византийский временник: сборник. – М., 1969. – Т. 33. – С. 190–202. 4. Амвросий (Погодин) , архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния/Архимандрит Амвросий (Погодин) . – Репр. воспроизведение изд. 1963 г. – Владимир: Посад, 1994. – С. 242. 5. Антонова В. О первоначальном месте «Троицы» Андрея Рублева/В. Антонова//Государственная Третьяковская галерея: материалы и исследования. – М., 1956. – Вып. 1. – С. 31. 6. Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской горе просиявших. Т. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 1053. 7. Афонский патерик. Ч. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1883. – С. 388. 8. Балашов Д. М. Ветер перемен/Дм. Балашов//Север. – 1987. – 5/8. С. 27–40. 9. Белобородое О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому/О. А. Белобородое//Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник: сообщения/Загорск, гос. истор.-худож. музей-заповедник. – Загорск, 1958. – Вып. 1. – С. 12–25. 10. Белоброва О. А. Живопись XIV века/О. А. Белоброва//Троице-Сергиева лавра: художественные памятники/О. А. Белоброва. – М„ 1968. – С. 73–76. 11. Борисов Н. С. Сергий Радонежский/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 2009. – С. 298. 12. Борисов Н. С. «И свеча бы не угасла...»: исторический портрет Сергия Радонежского/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 1990. – С. 300. 13. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика: XI–XVII века/В.В. Бычков. – М.: Мысль, 1992. – С. 637. 14. Василий (Кривошеий), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов /Архиепископ Василий. – Париж: Имка-пресс, 1980. – С. 354. 15. Вздорнов Т. И. Новооткрытая икона «Троицы» из Троице-Сергиевой лавры и «Троица» Андрея Рублева/Т. И. Вздорнов//Древнерусское искусство/Отв. ред. О. И. Подобедова. – М., 1970. – Т. 5: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств XIV–XVI вв. – С. 115–154.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.А. Ивин, А.Л. Никифоров ЛОГИКА НЕКЛАССИЧЕСКАЯ – совокупность логических теорий, возникших в известной оппозиции к логике классической и являющихся во многом не только критикой последней и попыткой ее усовершенствования, но также ее дополнением и дальнейшим развитием идей, лежащих в основе современной логики. Начавшаяся в конце XIX – начале XX в., критика классической логики привела к возникновению целого ряда новых, неклассических разделов математической (символической) логики. В ряде случаев оказалось, что реализованные при этом идеи активно обсуждались еще в античной и средневековой логике. Л. Брауэр (1881–1961) подверг сомнению неограниченную применимость в математических рассуждениях классических законов исключенного третьего, (снятия) двойного отрицания, косвенного доказательства. Одним из результатов анализа таких рассуждений явилось возникновение интуиционистской логики, сформулированной в 1930 г. А. Гейтингом (1888) и не содержащей указанных законов. Одновременно с Л. Брауэром идею неуниверсальности закона исключенного третьего отстаивал рус. логик Н. А. Васильев (1880–1940). В 1912 г. К. И. Льюис (1883–1964) обратил внимание на парадоксы импликации, характерные для формального аналога условного высказывания в классической логике – импликации материальной. В дальнейшем он разработал первую неклассическую теорию логического следования, в основе которой лежало понятие строгой импликации. К настоящему времени предложен целый ряд теорий, претендующих на более адекватное, чем даваемое классической логикой, описание логического следования и условной связи. Наибольшую известность из них получила релевантная логика. Классическая логика исходит из предположения, что всякое высказывание является или истинным, или ложным (двузначности принцип). В 20-е годы XX в. Я. Лукасевичем (1878–1956) и Э. Постом (1897–1954) были построены многозначные логики, допускающие более двух истинностных значений. На рубеже 20-х годов К. И. Льюисом и Я. Лукасевичем были построены первые модальные логики, рассматривающие понятия необходимости, возможности, случайности и т. п. Тем самым в современной логике была возрождена тема модальностей, которой активно занимались еще Аристотель и средневековые логики.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. У. Ваконья. Фотография. 50-е гг. XX в. Иван Ульянович (1883, Рига - 27.12.1965, там же), деятель старообрядческого поморского согласия , наставник. В раннем детстве остался сиротой. Учился в уч-ще при Рижской старообрядческой общине, затем в Петроградском городском уч-ще. С 11 лет состоял в причте Гребенщиковской старообрядческой общины , сначала как хорист-любитель, затем как штатный певчий; прошел степени стихарного и чтеца. В 1904 г. был призван в армию. С 1906 г. служил народным учителем в Казанской и Тамбовской губерниях, позднее в школах Латвии, в т. ч. в Суббатском казенно-приходском старообрядческом уч-ще. Поддерживал тесные контакты с московскими поморцами. Был участником 1-го Всероссийского съезда поморцев-старообрядцев в Москве 9-12 мая 1909 г., на к-ром прочитал доклад «О старообрядческих училищах и учителях» и представил образовательную программу для старообрядцев. В июле 1911 г. принимал участие в 1-м Всероссийском съезде по народному образованию христиан-старообрядцев в г. Двинске (совр. Даугавпилс) с докладом «Как вести обучение церковному чтению». В. был сторонником звукового метода обучения церковнослав. грамоте и предлагал начинать обучение с гражданской азбуки (это было нетрадиц. для старообрядцев, у к-рых принято обучение чтению по слогам; см. ст. Буквари церковнославянского языка ). В. преподавал основные предметы на старообрядческих 2-годичных курсах по педагогической подготовке вероучителей в Вильно. В 1936 г. В. стал наставником в Елгавской общине, в 1944-1950 гг. являлся наставником в общинах Даугавпилса - Королевщинской и Бондаревской. 1 апр. 1950 г. стал наставником в Гребенщиковской общине, в 1951-1956 гг. был председателем общины. Способствовал развитию и упорядочению общинной жизни, был известен своей учительной деятельностью. Осенью 1964 г. ушел на покой. Похоронен на старообрядческом кладбище в Риге. В. является автором многочисленных статей, опубликованных в журналах «Старая Русь» (Рига, 1912), «Родная старина» (Рига, 1928-1928), «Вестник Высшего старообрядческого совета в Польше» (Вильно, 1932-1934), «Град Китеж» (Рига, 1933), «Наставник» (1937-1939; В. являлся редактором данного издания), в Старообрядческих церковных календарях за 1929-1959 гг. Основной темой публикаций являлся призыв к единению старообрядцев различных согласий. В. составил певч. богослужебные сборники: «Ирмосы наонного распева с годовым указателем и каноном на св. Пасху» (вместе с Т. Ф. Макаровым) (Рига, 1912), одобренные 2-м Всероссийским съездом старообрядцев-поморцев (Москва, 1912), а также «Песнослов» (Рига, 1929).

http://pravenc.ru/text/153863.html

[нем. Alt] Альбрехт (20.09. 1883, Штюбах - 24.04.1956, Лейпциг), нем. библеист и историк Палестины. Д-р теологии (1909, дис. «Израиль и Египет»), проф. по кафедре ВЗ ун-тов Грайфсвальда (1912), Базеля (1914), Галле (1921), Лейпцига (с 1922). Совершил 2 путешествия в Палестину (1908, 1912-1913), где руководил научно-полевыми исследованиями Немецкого евангелического ин-та по изучению древностей Св. земли (Deutsches Evangelisches Institut für Altertumswissenschaft des heiligen Landes). Президент Немецкого союза исследователей Палестины (Deutscher Verein zur Erforschung Palästinas), издатель Палестинского ежегодника (Palästina-Jahrbuch). Почетный член Об-ва Библейской лит-ры и Британского об-ва изучения ВЗ. Прекрасно знавший письменные источники, касающиеся Палестины, и саму страну, А. создал и разработал особую научную дисциплину по истории ее земель в библейский период (Territorialgeschichte). Он выдвинул новую версию завоевания земель евр. племенами - т. н. теорию инфильтрации, т. е. мирного заселения палестинских земель и их последующей культурной ассимиляции ( Die Landnahme der Israeliten in Palästina//Kleine Schriften. Bd. 1. S. 89-125). А. рассматривал Книгу Иисуса Навина не как исторический источник, а как документ, в первую очередь этиологического содержания,- концепция, положенная в основу школы Альта-Нота ( Josua//Ibid. S. 176 - 192 ). Разрабатывая политическую историю Палестины, гос. право эпохи образования гос-ва, А. определяет иудейское царство как династическое, а сев. израильское царство как «харизматическое» ( Die Staatenbildung der Israeliten in Palästina . Lpz., 1930). А. провел ставшее впосл. общепринятым различие между аподиктическими и казуистическими правовыми установлениями в Законе Моисея (Die Ursprünge des israelitischen Rechts//Ibid. S. 278-332). Важным вкладом в библеистику является также работа А. о религии евреев (Der Gott der Väter//Ibid. S. 1-78), в к-рой он исследовал феномен «персональной религии» (Бог Авраама, Исаака, Иакова) времени ветхозаветных патриархов. В 1937 г. совместно с О. Айсфельдтом подготовил 3-е изд. Biblia Hebraica (см. Библия ).

http://pravenc.ru/text/Альт ...

прот. Александр Мень Чешская библеистика Чешская библеистика , изучение Священного Писания католическими и протестантскими библеистами Чехословакии. Впервые Библия пришла в чешские земли в переводе и Мефодия. Но то были еще лишь и новозаветные Полный перевод Писания был сделан в 14 в. Над его редактурой работал в 15 в. чешский реформатор многие проповеди которого являлись гомилетической формой толкования священных книг. С начатками библейской критики чехов познакомил Григорий Еленский (ум.1514), переводчик трудов Роттердамского. Гуситские идеи были развиты в общине «чешских (или моравских) братьев». Их крупнейшим идеологом был Ян Амос Коменский (1592–1670), педагог и просветитель-гуманист (его реформационные воззрения повлияли на Развитие Чешской библеистики фактически началось в конце 19 в. в связи с возрождением национальной культуры чехов и словаков. Одним из центров католической Чешской библеистики стал Карловский университет в Праге. Крупнейшими чешскими католическими библеистами являются Ярослав Седлачек (1860–1925), переводчик Пс., автор монографий о Суд., о связи с Библией, о языке, и Войтех Шанда (1873–1953), востоковед, семитолог, специалист по автор толкования на Книгу Царств и трудов о Соломоне, пророке Илье, (большинство его произведений вышло на немецком языке). Над проблемами библейской работал Хуго Доскочил (1875–1961); вопросы изучения Библии освещались Вацлавом Хазукой (1875–1947); толкования на пророков написал Бартоломей Кутал (1883–1964); специалистом по библейским и является Ян Мерелл (1904–1986). Как правило, работы чешских католических библеистов исходили из принципов исагогики. Перемена ориентации произошла лишь после выхода энциклики XII «Divino afflante Spiritu» (1943). Центром протестантской Чешской библеистики является богословский факультет им.Я.А.Коменского в Праге. Среди современных чешских протестантских библеистов можно отметить Франтишека Жилку (1871–1944), автора исследования об апостоле Павле, Славомила Данека (1885–1946), изучавшего вопросы Герменевтики и библейского богословия, патриарха Гуситской церкви а также и В 1956 в Праге вышел 2-томный «Библейский словарь» Адольфа Новотного. Результаты новейшей Чешской библеистики изложены в комментариях к новому многотомному переводу Ветхого Завета, работа над которым еще не завершена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[  назад  ] Епархии Сербской православной церкви Жичская епархия (до 26 июня 1884 года епархия именовалась Ужицской) Никифор (Максимович) (1831—1853) Иоаникий (Нешкович), епископ Ужицко-Крушевацкий (1854—1873) Викентий (Красоевич) (1873—1882) Корнилий (Станкович) (1883—1885) Никанор (Ружичич) (4 мая 1886 — 28 мая 1889) Савва (Барач) (3 июля 1889 — 17 мая 1913) Николай (Велимирович) (1919—1920) Ефрем (Бойович) (17 ноября 1920 — 3 июня 1933) Николай (Велимирович) (1934 — 18 марта 1956), с 1941 отсутствовал Викентий (Проданов), временно управляющий (1941—1947) Валериан (Стефанович), временно управляющий (1947—1949) Иосиф (Цвийович), временно управляющий (1950—1951) Герман (Джорич) (9 июня 1956 — 13 сентября 1958) Василий (Костич) (20 мая 1961 — 25 апреля 1978) Стефан (Боца) (май 1978 - 4 февраля 2003) Хризостом (Стоич) (8 июня 2003 - 18 декабря 2012) Иоанн, епископ Шумадийский, временный администратор (1 июня 2013 - 24 мая 2014) Иустин (Стефановия) (24 мая 2014 - Тимишоарская епархия Георгий (Летич) (1903-1931) Лукиян (Пантелич) (1999 - Банатская епархия Георгий (Летич) (1931-1935) Ириней (Чирич) (1935-1936) администратор Викентий (Вуич) (1936-1939) Дамаскин (Граднички) (1939-1947) патр. Гавриил (1947-1950) админ.) патр. Викентий (1950-1951) админ.) Висарион (Костич) (1951-1979) Сава (Вукович) (1980-1985) администратор Амфилохий (Радович) (16 июня 1985 - 1991) Хризостом (Стоич) (1992 - 2003) Никанор (Богунович) (2003 - Рашско-Призренская епархия Павел (Стойчевич) (22 сентября 1957 - 1 декабря 1990) Артемий (Радославлевич) (26 июня 1991 - 13 февраля 2010) Феодосий (Шибалич) (18 ноября 2010 - Враньская епархия Пахомий (Гачич) (10 сентября 1992 - Пакрацкая епархия (-1959), Славонская епархия (1959 - Петроний Любибратич (1699—1703) Софроний Подгоричанин (1705—1710) Василий Раич (1710) Гавриил Попович (1715—1716) Афанасий Радошевич (1717—1720) Никифор Стефанович (1721—1743) Софроний Йованович (1743—1757) Викентий Йованович Видак, администратор (1757—1759) Арсений Радивоевич (1759—1769)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-se...

Ордынское. Церковь Николая Чудотворца. Церковь во имя Святителя Николая Карта и ближайшие объекты Никольская церковь села Ордынское Барнаульского уезда Томской губернии была заложена 24 июля 1853 года и построена тщанием прихожан в 1863 году. Здания церкви и колокольни были деревянными на каменном фундаменте. Согласно записям книги о крещении, венчании и погребении, в 1857 году настоятелем храма был священник Иоанн Минералов. Затем настоятелем стал священник Петр Велепугин. 25 апреля 1865 года церковь сгорела. По благословению епископа Томского и Семипалатинского Петра (Екатериновский) на месте сгоревшей был построен новый храм, который освятили 14 ноября 1883 года. При храме имелась начальная министерская школа, в которой учились 42 мальчика и 6 девочек. В 1897 году было открыто приходское попечительство, председателем которого являлся священник Евфимий Азбукин. С 1924 по 1937 годы настоятелем служил протоиерей Николай Ермолов - благочинный Ордынского округа. В 1937 году по ложному обвинению протоиерей Николай (Ермолов) был арестован и расстрелян вместе со священником Иннокентием Кикиным, настоятелем Никольской церкви с. Нижне-Каменского. Священники реабилитированы в 1958 году, причислены к лику священномучеников Новосибирских в 2002 году. 23 сентября 1937 года Никольскую церковь закрыли. В 1956 году поселок перенесли на новое место со зданием церкви, отданным под Дом пионеров. По ходатайству православной общины под началом М.К. Голощанова здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. 26 декабря 1992 года епископ Новосибирский и Барнаульский Тихон (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский) освятил церковь во имя святителя Николая. Источник: сайт «Образование и Православие» Новосибирской митрополии   Церковь деревянная, однопрестольная, во имя св. и чудотворца Николая, построена в 1883 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 99 десятин. Расстоянием от г. Томска 350 верст. Состав прихода: село Ординское Барнаульского уезда, деревни: Вагайцева, Мало Ирменская, Старо-Шарапская, Ново-Шарапская. В приходе прихожан 5958 душ обоего пола, в том числе раскольников 10 чел.

http://sobory.ru/article/?object=23057

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010