Ваш покорный слуга протоиерей Димитрий Хандорин. [подпись] P.S. Ваше Преосвященство, мы с Вами встречались в 1928 г. в августе в Кеби 890 на Поповом острове, где я в это время был вместе с епископом Аркадием Астальским и епископом Анисимом 891 Пылаевым. Д. 20. Л. 2–3. Подлинник. Автограф. 3. 5 июня 1958 г. г. Томск Здравствуйте, глубокоуважаемый Владыко! Поздравляю Вас с прошедшими Великими праздниками. Желаю Вам сил, здоровья и благополучия и успеха в Ваших делах. От Вас я получал поздравление, но по разным причинам не мог Вам своевременно отвечать. Мое здоровье становится очень плохим. Нашу Томскую епархию обслуживает митрополит Новосибирский Нестор. Его Вы, вероятно, знаете – возможно, что Вы встречались с ним когда-либо у патриарха. В праздник Троицы митрополит Нестор приезжал к нам в Томск и здесь совершал богослужение. Я был за всенощной накануне Троицы, где и встречался с митрополитом, который приглашал меня участвовать в богослужении, но я в это время сильно разболелся и не мог повидаться с Владыкой, хотя он, очевидно, имел желание повстречаться со мной. Испрашиваю Ваших святительских молитв и пребываю Вашим покорным слугою, протоиерей Димитрий Хандорин. [подпись] Д. 34. Л. 14–14об. Подлинник. Автограф. 883 Скорее всего, о. Дмитрий имеет в виду епископа Алексия (Палицына), который 28 марта 1926 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, однако епархией не управлял. 885 Григорий (Козлов Владимир Сергеевич; 1883 – 1937), епископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Ветлужского, викария Костромской епархии. В 1927 – 1932 гг. в лагерном заключении. С 1936 г. епископ Уфимский. Расстрелян. 886 Варфоломей (Городцов Сергей Дмитриевич; 1866 – 1956), митрополит. В 1892 г. Рукоположен во иерея. До 1933 г. в ссылках. В 1942 г. пострижен митрополитом Сергием (Страгородским) в монашество. 31 мая 1942 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. На следующий день возведен в сан архиепископа. С 1943 г. архиепископ Новосибирский и Барнаульский. В 1947 г. в. у. Владивостокской, затем Красноярской епархиями. С 1949 г. митрополит, с конца 1950 по 1951 г. управлял также Семипалатинской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

3 марта 1883 г. папой Римским Львом XIII назначен архиепископом Могилёвским, митрополитом всех Римско-католических церквей Российской империи. Интронизация Г.-Д. и вступление в должность состоялись 1 мая того же года в С.-Петербурге; архиепископский паллий Г.-Д. вручил Варшавский архиеп. Винцентий Попель. Одновременно в 1883-1889 гг. являлся апостольским администратором Минского католич. еп-ства и председателем Римско-католической духовной коллегии. Занимая в целом лояльную позицию по отношению к гос. власти, Г.-Д. продолжал противодействовать использованию рус. языка в проповедях и при совершении треб, что в ряде мест, особенно на территории Минской губ., приводило к конфликтам с властями. По распоряжению минского губернатора кн. Н. Н. Трубецкого к служению на приходах допускались лишь те католич. клирики, к-рые давали подписку о совершении дополнительных богослужений на рус. языке. После отказа Г.-Д. назначить этих клириков на вакантные места кн. Трубецкой закрыл 18 приходов с незанятыми священническими должностями, а министр внутренних дел гр. Д. А. Толстой воспретил Г.-Д. посещать территорию Минского еп-ства. Стараниями Г.-Д. проведена реорганизация С.-Петербургской католич. ДА в соответствии с новым уставом (1882), осуществлена масштабная перестройка здания С.-Петербургской католич. ДС, собраны большая б-ка и картинная галерея. За время служения был награжден российскими орденами св. Анны 1-й и 2-й степени, св. Станислава 1-й и 2-й степени, св. Владимира 3-й степени. Погребен на Выборгском кладбище в С.-Петербурге, в склепе католич. ц. Посещения Пресв. Девой Марией прав. Елисаветы (могила не сохр.). Арх.: РГИА. Ф. 821. Оп. 3. Д. 953-955. Лит.: Wasilewski J. Arcybiskupi i administratorowie archidiecezji mohylewskiej. Pisk, 1930. S. 96-110; Godlewski M. Gintowt-Dziewatowski A. K.//Polski Sownik Biograficzny. Kraków, 1948-1958. T. 7. S. 473-474; Nitecki P. Biskupi Kocioa w Polsce w latach 965-1999. Warsz., 2000. S. 90; Пономарев В. П. Архиепископы Могилёвские и митрополиты римско-католических церквей в России//Покров: Альм. рос. католиков. 2000. 5. С. 44; он же. Митрополиты Могилёвские//Свет Евангелия. 2001. 22 (324). С. 12.

http://pravenc.ru/text/165019.html

В XVII в. Л. оставался крупнейшим из лесбосских монастырей. По сведениям Мифимнского митр. Гавриила (1618-1621), в нем подвизалось 120 или 150 монахов. На средства монастыря осуществлялось строительство не только учебных заведений, но и необходимых для жителей этой местности мостов, водопроводов, колодцев. Л. выделял деньги на издание книг и стипендии учащимся богословских школ. Подворья Л. находились не только на Лесбосе, но и в Кидонии (ныне Айвалык) и на о-ве Проконисос (ныне Мармара) в Мраморном м. В сер. XIX в. в Л. действовала школа под рук. иером. Порфирия из Мандамадоса (впосл. игумен Л.), а затем школа Лимониада (в 1883 размещена близ Калони). В 1880 г. в Л. был введен особножительный устав. В 1882 г. мон-рь фактически утратил статус ставропигиального, а в 1936 г. окончательно перешел в юрисдикцию Мифимнской митрополии. В 1967 г., при игум. Никодиме (Павлопулосе), монастырь вернулся к общежительному устройству. По инициативе игум. Никодима в Л. были открыты дом престарелых и интернат для учеников гимназии и лицея Калони. Из числа монастырской братии вышли митр. Фессалоникийский Макарий († 1546), архиеп. Синайский Иоанникий († 1717), митр. Смирнский Хрисанф († 1869), митрополиты Митилинские Паисий (1590-1603), Констанций (ранее 1621-1629), Даниил Макрис (1676 и 1692 - после 1696), Иаков (Клеомвротос; 1958-1987), сщмч. Евфимий (Агрителлис), еп. Зильский († 1921), Дионисий (Хараламбус), митр. Триккский и Стагонский († 1970) и др. «Служба св. отец». Роспись кафоликона мон-ря Лимонос. XVI в. «Служба св. отец». Роспись кафоликона мон-ря Лимонос. XVI в. Собор во имя арх. Михаила находится в центре монастырского двора, он был построен в 1526 г. на основе более древнего здания. Собор многократно ремонтировался: в 1536, 1584, 1590, 1600, 1711, 1714 и 1758 гг. При постройке в 1795 г. нового собора в него были включены части восточной и северной стен прежнего здания. Он представляет собой 3-нефную базилику, к которой с севера и юга пристроены галереи, с запада - двойной нартекс (нач. XVIII в., преобразован в двойной в 1795), по углам - 4 парекклисиона: ап. Иоанна Богослова (XVII в.), свт. Александра Мифимнского (1898, первоначально помещение использовалось как б-ка), Рождества Пресв. Богородицы (кон. XVIII в.) и сщмч. Харалампия (1795). Пятый парекклисион устроен над св. источником в правом пастофории алтаря ( Τσιτιμκη Μ. Η ρχιτεκτονικ το καθολικο τς Ιερς Μονς Λειμνος//Ιερ Μον Λειμνος. 2009. Σ. 157-193).

http://pravenc.ru/text/2110511.html

М. А. Максимович. Гравюра Й. Мукаровского. 1882 г. М. А. Максимович. Гравюра Й. Мукаровского. 1882 г. 18 окт. 1834 г. на должность ректора К. у. был назначен проф. Московского ун-та М. А. Максимович (1804-1873). Одновременно (еще с 4 мая) он исполнял обязанности профессора российской словесности и декана философского фак-та. Однако в 1835 г. он отказался от ректорства. После Максимовича К. у. возглавляли: в 1836-1837 гг.- В. Цих, в 1837-1843 гг.- К. А. Неволин, в 1843-1847 гг.- В. Ф. Фёдоров, в 1847-1859 гг.- Р. Э. Траутфеттер, в 1859-1862, 1871-1875, 1878-1880 гг.- Н. Х. Бунге, в 1862-1865 гг.- Н. Д. Иванишев, в 1865 г.- К. А. Митюков, в 1865-1871, 1875-1878 гг.- А. П. Матвеев, в 1880-1881 гг.- К. М. Феофилактов, в 1881-1883 гг.- И. И. Рахманинов, в 1883-1890 гг.- Н. К. Ренненкампф, в 1890-1902 гг.- Ф. Я. Фортинский, в 1903-1905 гг.- Н. В. Бобрецкий, в 1905-1917 гг.- Н. М. Цитович, в 1917 г.- Г. Г. де Метц, в 1917-1918 гг.- А. А. Садовень, в 1918-1919 гг.- Е. В. Спекторский, в 1933-1934 гг.- Д. Ф. Мельников, в 1934 г.- Р. С. Левик, в 1935-1936 гг.- М. А. Кушнарёв, в 1936-1937 гг.- Ф. И. Зюльков, в 1937 г.- И. Д. Давыдов, в 1937-1938 гг.- Н. М. Чупис, в 1938-1944 гг.- А. Н. Русько, в 1941-1942 гг.- К. Т. Штеппа, в 1944-1951 гг.- В. Г. Бондарчук, в 1951-1955 гг.- А. З. Голик, в 1955-1969 гг.- И. Т. Швец, в 1970-1985 гг.- М. У. Белый, в 1985-2008 гг.- В. В. Скопенко, с 2008 г.- Л. В. Губерский. Ун-т стал крупнейшим образовательным и научным центром Вост. Европы. Количество студентов постоянно менялось: в 1834 г. было 62 чел., в 1838 г.- 267, в 1840 г.- 58, в 1846 г.- 525, в 1860 г.- 1049, в 1883 г.- 1700, в 1900 г.- 2 тыс., в 1913 г.- 4919 студентов и 81 слушатель, в 1939 г.- ок. 4 тыс., в 1944 г.- 1500, в 1946 г.- 3800, в 1958 г.- ок. 10 тыс., в 2007 г.- ок. 20 тыс. чел. Киевский ун-т св. Владимира (Национальный ун-т им. Тараса Шевченко) Киевский ун-т св. Владимира (Национальный ун-т им. Тараса Шевченко) В 1834-1835 гг. К. у. пользовался автономными правами. По временному уставу от 25 дек. 1833 г., ему было предоставлено право избирать ректора на 2 года, а проректора и деканов ежегодно. К. у. подчинялись все учебные заведения Киевского учебного окр. Но с 1835 г. им руководил попечитель Киевского учебного окр. Уже в 1842 г., после принятия нового устава, количество кафедр увеличилось до 37. В 1850 г. 2 отд-ния философского фак-та были преобразованы в историко-филологический и физико-математический фак-ты. В 1852 г. при К. у. был основан Центральный архив древних актовых книг. В период проведения либеральных реформ, после принятия нового устава в 1863 г., ун-ту была возвращена автономия. В то же время было открыто еще 15 кафедр. В 1884 г., с введением нового устава, К. у. был подчинен министру народного просвещения и попечителю Киевского учебного окр.

http://pravenc.ru/text/1684571.html

Лит.: Dulaurier M. E. Recherches sur la chronologie arménien, techniqie et historique. P., 1859. Vol. 1: Chronologie technique; Алишан Г. Айрарат. Венеция, 1890 (на арм. яз.); он же. Ширак. Венеция, 1881 (на арм. яз.); он же. Айапатум. Венеция, 1901 (на арм. яз.); Зарбаналян Г. Армянская библиография, 1565-1883. Венеция, 1883 (на арм. яз.); он же. История древнеарм. книжности. Венеция, 1932 (на арм. яз.); Марр Н. Я. Аркаун, монгольское название христиан в связи с вопросом об армянах-халкидонитах. СПб., 1905; Степанос Орбелян. История области Сисакан. Тифлис, 1910 (на арм. яз.); Материалы об арм. меликствах. Эчмиадзин, 1913-1914. Вып. 1-2 (на арм. яз.); Воскян А. Ованнес Ванакан и его школа. Вена, 1922 (на арм. яз.); он же. Монастыри Арцаха. Вена, 1953 (на арм. яз.); Джанполадян Р. M. Мхитар Гош и монастырь Нор Гетика//Тр. Гос. ист. музея Армении. Ереван, 1948. Т. 1 (на арм. яз.); он же. «История Армении» Киракоса Гандзакского и надписи Нор-Гетика//Исследования по истории культуры народов Востока: Сб. в честь акад. И. А. Орбели. М.; Л., 1960. С. 61-63; Памятные записи арм. рукописей XIV в./Сост.: Л. С. Хачикян. Ереван, 1950; Памятные записи арм. рукописей XV в. Ереван, 1955. Ч. 1: 1401-1450 гг./Сост.: Л. С. Хачикян; 1958. Ч. 2: 1451-1480 гг./Сост.: Л. С. Хачикян; 1967. Ч. 3: 1481-1500 гг. (на арм. яз.); Гарегин I (Овсепян), католикос. Колофоны рукописей. Антилиас, 1951. Т. 1: V в.- 1250 г. (на арм. яз.); Орманян М. Азгапатум. Бейрут, 1959-1961 (на арм. яз.); Boyle J. A. Kirakos of Ganjak on the Mongols//Central Asiatic Journal. Wiesbaden, 1963. Vol. 8. N 3. P. 200-214; idem. The Journey of Het‘um I, King of Little Armenia, to the Court of the Great Khan Möngke//Ibid. 1964. Vol. 9. N 3. P. 175-189; Бабаян Л. О. Очерки истории средневек. Армении. Ереван, 1966 (на арм. яз.); Аракелян В. Д. Текстологические исправления в «Истории Армении» Киракоса Гандзакеци//ИФЖ. 1969. 2(45). С. 63-74 (на арм. яз.); он же. Киракос Гандзакеци//Там же. 1972. 1(56). С. 48-62 (на арм. яз.); Bedrosian R. Concerning Dawit the Deceiver//Ararat. N. Y., 1982. Vol. 23. P. 36-42; Arzoumanian Z. Kirakos Ganjakec‘i and His History of Armenia//Medieval Armenian Culture/Ed. Т. J. Samuelian. Chico (Calif.), 1984. P. 262-271; Boisson-Chenorhokian P. Notes sur Kirakos Ganjakec‘i//REArm. 2005/2007. Vol. 30. P. 237-248; eadem. Histoire de Saint Gregoire d " après Kirakos Ganjakec‘i//Ibid. P. 249-271.

http://pravenc.ru/text/1840141.html

А. перевел с греч. языка «Проречение над гробом Константина Великого», представленное в Посольский приказ в 1650 г. В Троице-Сергиевом мон-ре А. переписал «Старчество» (РГБ. ОИДР. 250). В собрании МДА (РГБ. 40, XVII в.) сохранился рукописный экземпляр «Творений Мефодия Патарского с дополнительными статьями» с владельческой записью-автографом А.: «Cniga " archidiakona " arsenia stalo 3 rubli». Выводы А. относительно греч. церковной жизни были близки воззрениям старообрядцев и использовались последними, в частности, в защиту двоеперстия: на А. ссылаются в «Поморских ответах» руководители Выговского общежительства братья Денисовы . С. А. Белокуров выделил старообрядческую группу списков «Проскинитария», для к-рой характерны вставки, неточная передача текста, вплоть до создания самостоятельных версий произведения (ГИМ. Син. 578; РГБ. Унд. 713; РНБ. Погод. 1541 и др.). В «Пращице духовной» (М., 1726; вопрос 204-й) в целях полемики со старообрядцами Нижегородский еп. Питирим разбирает «Книгу, нарицаемую Проскинитарий или Поклонник святых мест, Троицкаго Сергиева Богоявленскаго монастыря строителя монаха Арсения Суханова», пытаясь установить, «кая неправда въ ней писана». Изд.: Ивановский Н. И. Проскинитарий Арсения Суханова//ПС. 1870. 5, 9; 1871. 2, 3; он же. «Проскинитарий» Арсения Суханова 1649-1653 гг. с рисунками и планом//ППС. 1889. Т. 7. Вып. 3 (21). Прил. 1, 2; «Статейный список 1649-1650 гг.», «Прения с греками о вере», «О чинех греческих вкратце», челобитные, отписки и др./Сообщ. С. А. Белокуров//ХЧ. 1883. Ч. 2. С. 670-738. Лит.: Предисловие//Служебник. М., 1655. Л. 30-31; Белокуров С. А. Поездка старца Арсения Суханова в Грузию (1637-1640)//ХЧ. 1884. Март/апр. С. 438-488; он же. Арсений Суханов. М., 1891-1894. 2 ч.; он же. Сочинения Арсения Суханова//ЧОИДР. 1894. Кн. 2; Щепкина М. В. , Протасьева Т. Н. Сокровища древней письменности и старой печати: Обзор рукописей рус., слав., греч., а также книг старой печати ГИМ. М., 1958. (Тр. ГИМ: Памятники культуры; Вып. 30).

http://pravenc.ru/text/76252.html

Лит.: Снегирёв И. М. О первой Псалтыри, напечатанной Невежею Тимофеевым и Никифором Тарасиевым при царе Иоанне Васильевиче//ВЕ. 1830. 13. С. 57-62; он же. Древнейшие памятники слав. типографий//УЗ Моск. ун-та. 1835. Ч. 9. С. 168-174; Сахаров И. Н. Летопись рус. гравирования//Сев. пчела. 1841. 104. С. 414-416; Ундольский В. М. Очерк слав.-рус. библиографии. М., 1871. С. 14; Гатцук А. А. Очерк истории книгопечатного дела в России//РВ. 1872. Т. 99. Май. С. 310-343; Леонид (Кавелин), архим. Евангелие, напечатанное в Москве, 1564-1568. СПб., 1883. С. 13-31; Некрасов А. И. Книгопечатание в России в XVI и XVII вв.//Книга в России. М., 1924. Ч. 1. С. 63-100; Сидоров А. А. Древнерус. книжная гравюра. М., 1951. С. 126-145; он же. История оформления рус. книги. М., 19642. С. 72-74; Зёрнова А. С. Начало книгопечатания в Москве и на Украине. М., 1947; она же. Орнаментика книг московской печати XVI-XVII вв. М., 1952. С. 14-16, 22; она же. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVII вв.: Свод. кат. М., 1958. С. 15-21, 138. 9-19; Тихомиров М. Н. Начало московского книгопечатания//У истоков рус. книгопечатания. М., 1959. С. 9-40; он же. Россия в XVI ст. М., 1962; Каменева Т. Н. Неизвестное издание моск. печати XVI в.//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1967. Сб. 14. С. 133-144; Лабынцев Ю. А. Типография Никифора Тарасиева и Невежи Тимофеева. М., 1984. (Свод. кат. и описание старопеч. изд. кирилловского и глаголического шрифтов; 19); Немировский Е. Л. Иван Фёдоров (ок. 1510-1583). М., 1985; он же. Иван Фёдоров и его эпоха: Энцикл. М., 2007. С. 539-540; Сазонова Л. И. Андроник Тимофеев//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 40-42; Cyrillic Books printed before 1701 in British and Irish Collections: A Union Catalogue/Comp. by R. Cleminson e. a. L., 2000. Р. 61-63. 58; Григорьев Е. И. О некоторых спорных вопросах рус. книгопечатания//Вестн. РАН. 2001. Т. 71. 5. С. 443-452; Гусева А. А. Издания кирилловского шрифта 2-й пол. XVI в.: Свод. кат. М., 2003. С. 332-333. 42; С. 499-503. 64, 67; С. 802-804. 109; С. 809-813. 115; С. 904-906. 128; С. 1073-1075. 153; С. 1083-1084. 162; С. 1089-1096. 167, 169; Турилов А. А. Библиогр. сюрприз описи 1651 г. ц. Ильи пророка в Ярославле: (Свидетельство о неизв. слободском издании XVI в.)//Книжная культура Ярославского края: Мат-лы науч. конф. (Ярославль, 13-14 окт. 2009 г.). Ярославль, 2010. С. 43-47; Починская И. В. Книгопечатание Московского гос-ва 2-й пол. XVI - нач. XVII в. в отеч. историографии: Концепции, проблемы, гипотезы. Екат., 2012. С. 269-283; Вознесенский А. В., Медведева Е. М. Московские издания 1-й пол. XVII в. в собр. Отд. редких книг РНБ: Кат. СПб., 2013. Вып. 1: 1601-1620 гг. С. 83-139. 1-3; Вознесенский А. В. Московские издания Апостола 1621 и 1623 гг.: К вопросу о так называемой «филаретовской» книжной справе//Книжная старина. СПб., 2015. Вып. 3. С. 133-134.

http://pravenc.ru/text/2564808.html

Ефрем II (Сидамонидзе, 1896–1972), Каталикос-Патриарх всея Грузии в 1960–1972 гг. Захополос , греческий предприниматель, в 1960-е гг. бывал на Афоне. Зосимия Еннатская (Суханова Евдокия Яковлевна, 1820–1935), святая преподобная, схимонахиня Покровского Еннатского монастыря Уфимской епархии. Uakob II (Клеомвротос Евангелос (1907–1987), митрополит Митилинский (1958–1987) Элладской Православной Церкви, участник III Всеправославного совещания на Родосе и празднования 1000-летия Афона в 1963 г. Иеремия (Алёхин Яков Филиппович, род. 1915), иеромонах, выпускник Одесской духовной семинарии, на Афоне с 1974 г., впоследствии архимандрит (1975), настоятель Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне с 1979 г. по настоящее время. Иероним (Карпов), архимандрит, настоятель храма Успения Божией Матери на Городке (подворье Саввино-Сторожевского монастыря) в Звенигороде, кандидат богословия, духовник МДА. Иероним (Коцонидис, 1905–1973), Блаженнейший архиепископ Афинский и всея Эллады, председатель Священного Синода Элладской Православной Церкви в 1967–1973 гг., активный участник экуменического движения. Илиан (Ноздрин Алексей Афанасьевич, род. 1932), иеромонах, выпускник Ленинградской духовной семинарии и академии, в 1965–1976 гг. подвизался в Псково-Печёрском монастыре, с 1976 г. – в Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне, где исполнял послушание секретаря игумена и другие; вернувшись на Родину, в 1989 г. поступил в Оптину Пустынь, принял схиму с именем Илий, в 2009 г. стал духовником Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и перешёл на подворье Троице-Сергиевой Лавры в Переделкине, в 2010 г. возведён в сан схиархимандрита. Илиан (Сорокин Иван Михайлович, 1883–1971), схиархимандрит, подвизался на Афоне с 1905 г., пострижен в 1908 г., рукоположён в иеромонаха в 1932 г., игумен русского монастыря св. вмч. Пантелеимона в 1958–1971 гг., духовник владыки Василия (Кривошеина) . Илия (Галкин), иеромонах, насельник Свято-Пантелеимоновского монастыря, упоминается в письмах 1964–1969 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

676 «Исповедь», задуманная как последняя часть «Анны Карениной», была создана в 1879–1882 гг. В ней описан душевный кризис героя романа Левина, который переживал в это время и сам Лев Толстой. В ноябрьском номере «Русской мысли» за 1884 г. были помещены довольно значительные выдержки из этого произведения, ранее запрещенного цензурой. В России полностью вышла отдельным изданием в 1906 г. В этом публицистическом сочинении гр. Толстой проповедовал непротивление злу насилием, критиковал государственные институты, доходя до отрицания науки, искусства, суда и пр. (см.: Гусев Н.Н. Летопись жизни и творчества Льва Николаевича Толстого, 1828–1890. М., 1958). «Русская мысль» – ежемесячный литературный, научно-политический журнал, выходивший в Москве (1880–1918). В 1880–1885 гг. журнал выхолил под редакцией С.А. Юрьева, а в 1885–1906 гг. – под редакцией В.А. Гольцева; отличался идеологической широтой, что проявлялось в соединении славянофильства и западничества, народничества и либерализма. В дальнейшем печатный орган правого крыла кадетской партии, выходил под редакцией П.Б. Струве. 677 Громека М.С. Последние произведения гр. Л.Н. Толстого: Анна Каренина. Гл. XXI–XXVII (Окончание)/Русская мысль. 1884. Кн. XI. С. 206–207. 678 «Гуляв чумак на рыночку» – украинская народная песня «Гулявъ чумакъ на рыночку,/Та пывъ чумакъ горилочку...» 679 Речь идет о проекте новой азбуки и орфографии Н.Н. Бахтина, который предложил убрать из азбуки буквы: «я», «ы», «ять», «фиту», «и» десятеричное, «ижицу», «э». «ё», «ц», «ъ», «ь», радикально изменить графику буквы «т» и ввести в огромном числе случаев букву «j», дифтонги, а также множество надстрочных и подстрочных знаков. См.: Бахтин Н.Н. Проект новой системы азбуки и орфографии. Киев, 1886. 680 О профессоре Ф.А. Терновском см. примеч. к гл. II, л. 43 – ссылка 217. В 1883 г. гражданская цензура не пропустила сочинение Ф.А. Терновского «Греко-восточная Церковь в период Вселенских соборов: Чтения по церковной истории Византии от императора Константина Великого до императрицы Феодоры (312–842). (Киев, 1883), предназначенное для студентов университетов, обвинив автора в протестантских тенденциях. Св. Синод предпринял расследование, итогом которого стал указ от 16 ноября 1883 г об увольнении Терновского из КДА «за направление, несогласное с духом Православия, и склонность к мнениям протестантским» (см.: РГИА, Ф. 796. Оп. 205. Д. 451. Л. 338 об.–339; Там же. Ф. 684. Оп. 1. Д. 34. Л, 5–5 об., 8; Там же, Ф. 802, Оп, 9. Д, 26. Л. 1–7). Кроме того, по сведениям Департамента полиции, Терновский входил в число «лиц, имевших особенно вредное влияние на студентов... и обращал на себя внимание политической неблагонадежностью» (Титлинов Б.В. Указ. соч. С. 46–47). По настоянию обер-прокурора К.П. Победоносцева и при участии министра народного просвещения И.Д. Делянова его вынудили уйти и из Киевского университета. После чего Ф.А. Терновский вскоре скончался 23 мая 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

289 Иннокентий (Сокаль Иван Иванович: 1883 – 1965). епископ. В 1912 г. был рукоположен во иерея. С 1921 по 1931 г. служил в Югославии. С 1940 г. настоятель Свято-Троицкой церкви Белграда. С 1944 г. благочинный всех русских церквей и приходов в Югославии. В апреле 1945 г. Обратился к Святейшему Патриарху Алексию с просьбой принять русский приход Белградской церковной общины в юрисдикцию Русской Церкви. В том же году во время пребывания в Белграде делегации Русской Православной Церкви во главе с епископом Сергием (Лариным) причт и община Свято-Троицкой церкви в Белграде были приняты в каноническое и евхаристическое общение и подчинение Московской Патриархии, протоиерей Иоанн был утвержден в должности благочинного русских православных приходов Югославии. В феврале 1950 г. протоиерей Иоанн Сокаль с семьей вернулся на родину, получив назначение ректором в Саратовскую духовную семинарию. С июня 1953 г. Ректор Минской духовной семинарии. С 1956 г. ректор Одесской духовной семинарии. С 1957 г. Настоятель смоленского Успенского собора. Овдовев, принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре с именем Иннокентий. 10 мая 1959 г. хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. 291 Феодосий VI (Абурджели). Патриарх Антиохии и всего Востока (1958 – 1970). В июле 1959 г. делегации представителей Антиохииской Церкви во главе с Патриархом Феодосием VI посетила Москву и ряд других городов Советского Союза. 292 Епископ Василий (Самаха) в конце 1947 г. в сане архимандрита прибыл в Москву вместе с митрополитом Гор Ливанских Илией в качестве представителей Антиохийской Патриархии. В 1948 – 1962 гг. настоятель возобновленного Антиохийского подворья. В 1955 г. в Сирии хиротонисан во епископа. 293 Исидор (Скачков Иван Герасимович; 1883 – 1959), архимандрит. С 1914 г. монах Смоленской Зосимовой пустыни Владимирской епархии. С 1919 г. иеродиакон. После закрытия Зосимовой пустыни служил в церкви Александро-Невского женского монастыря. В 1928 г. рукоположен во иеромонаха. Служил в Волоколамске. В 1933 – 1936 гг. в ссылке в Коми АССР. После освобождения служил в Тульской области. В 1937 г. архимандрит. В 1938 г. арестован, сослан в г. Егорьевск. В 1939 – 1941 гг. служил в Волоколамском р-не, а с 1942 г. – в храме Рождества Богородицы в с. Никольско-Трубецкое, Балашихинского р-на Московской обл. С 1949 г., находясь на покое, проживал в пос. Новые Петушки Владимирской обл. Скончался в июле 1959 г. После смерти о. Исидора в его доме в пос. Новые Петушки некоторое время жил епископ Афанасий (Сахаров) .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010