Опубликованные источники и литература Августин 1882 I – Е.А. Канон великий св. Андрея Критского в новом переводе на церковнославянский язык//Душеполезное чтение 1882, Т.1.С. 232–261 Августин 1882 II – Е.А-н. Каноны на Пятидесятницу, на Преображение и на Успение в новом переводе на церковнославянский язык//Душеполезное чтение, Т.2, С. 73–79, 394–409. Августин 1882 III – Е.А-н Каноны на Рождество Пресвятой Богородицы и на Воздвижение Креста Господня//Душеполезное чтение. Т. 3. С. 86–100. Августин 1882 IV – Каноны на Рождество Христово. Т. 3. С. 427–434. Августин 1883 – Епсти. Августин (Гуляницкий) . Переводы на славянский язык. Богоявление, Сретение Господне, Благовещение, Неделя ваий, Страстная седмица, Пасха//Душеполезное чтение 1883. Т. 1. С. 3–10,182–186, 281–287, 409–447. Августин 1884 – Еп. Августин (Гуляницкий) . Переводы на славянский язык. Канон на Вознесение//Душеполезное чтение 1884. Т. 2.С. 41–48. Августин 1888 – Еп. Августин (Гуляницкий) . По поводу издания «Учебного Октоиха» и «Учебного Часослова»//Труды Киевской духовной академии 1888, 11, С. 75–103. Стефан (Архангельский) так характеризует новый вариант богослужебного языка: «И потому – дело насущной и первой необходимости: новый капитальный перевод наших богослужебных книг на новославянский язык, подобный языку чина литургии или Евангелия, с полным приближением его синтаксической конструкции к речи русской» [Отзывы I: 101]. Еп. Нижегородской Назарий (Кириллов) развертывает целую программу необходимых лингвистических исправлений богослужебного текста. Среди прочего он пишет: «Древние переводчики делали обыкновенно подстрочный перевод, удерживая во всей точности строй и порядок греческой речи, даже стихотворный; но это делалось в ущерб удобопонятности перевода. Кроме того, древние переводчики пользовались славянской речью своего времени и употребляли выражения, не всегда соответствующие точному смыслу подлинника. Есть немало выражений, которые без словаря или иного перевода нельзя никак понять: есть и такие выражения, которые получили в нашем употреблении иной смысл и режут наше ухо («блядивый», «окаянный»)» [Отзывы II; 459].

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

Труды: О достоинстве человека, раскрытом и утверждённом христианскою религией (магистерская диссертация). М. 1832. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до её преобразования. 1814–1870 гг. М. 1879. Ковалевский А. Воспоминания//Тверские епархиальные ведомости. 1882, 16, 19 и в//Душеполезное чтение. 1883, ч. 2. кн. 6, стр. 154–191. Языков Д.Д. Писатели, умершие в 1882 году//Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 12 вып. СПб., 1885–1912. Захарченко М.М. Киев теперь и прежде Киев. 1888, стр. 118. Токмаков И. Историко-археологическое описание церкви села Оховец, Останкинского уезда, Тверской губернии. Изд. 3. М. 1889, стр. 68. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. Петроград. 1916, стр. 470. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869. СПб., 1907, стр. XX. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. Одесса. 1913, т. 1, стр. 26, 27. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, т. 2 и 3; 1902, т. 4; 1904, т. 5; 1906, т. 6; 1911, т. 9. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1403, 1405, 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 323. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А.Гатцук. М. 1832–1891, 1882, стр. 458, Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 295, 414, 479. Дмитриевский А.А., профессор. Епископ Порфирий Успенский , как инициатор и организатор первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу Православия и в деле изучения христианского Востока (по поводу 100-летия со дня его рождения). СПб., 1906, стр. 111. Владиславский В., протоиерей. Из воспоминаний о почившем в Бозе митрополите Киевском Филарете. – Тверь, 1882. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 323. Памяти в Бозе почившего высокопреосвященного Филарета, митрополита Киевского. Киев. 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3 . Беседа с беспоповцем об антихристе. Приб. к Ирк. Еп. Ведом. 1880 года 33. 4 . Краткие записки о новой поездке в старообрядческие селения Верхнеудинского округа и о собеседованиях со старообрядцами. Прибав. к Иркут. Епар. Ведом. 1880 г. 35, 36 и 37. 5 . Записки о публичном собеседовании со старообрядцем новой, доселе неслыханной секты, которую он сам изобрел и располагает в оную веровать других. Приб. к Ир. Еп. Вед. 1881 г. 6, 7 и 8. 6 . О необходимости таинств в церкви Христовой (против беспоповцем). Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1881 г. 8. 7 . Беседа с Забайкальскими старообрядцами о перстосложении для крестного знамения. Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1881 г. 39–41. 8 . Появление у Забайкальских старообрядцев беглопоповщинского толка лжепопа белокриницкой иерархии и скорое бегство его оттуда вследствие нерасположения к нему и к новоизмышленной лжеиерархии беглопоповцев. Прибавл. к Ирк. Епар. Ведом. 1881 г. 46 и 47. 9 . Беседа с Забайкальскими старообрядцами о кресте, на котором был распят Иисус Христос . Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1882 г. 34 и 35. 10 . О поездке по Забайкальской области Высокопреосвященнейшего Вениамина с 5 по 31 июля 1882 г. Приб. к И. Е. Вед. 1882 г. 41 и 42. 11 . Беседа с глаголемыми старообрядцами в Шеролдаевском селении о том, что символ веры нисколько не поврежден в нашей церкви. Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1883 г. 7. 12 . Беседа с Забайкальскими старообрядцами о браке и о правильном имени Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Прибавл. к Ир. Епар. Вед. 1883 г. 52 и 1884 г. 2. Селенгинское училище В пособие делу утверждения православия в Забайкалье архимандрит Михаил в первый же год своего служения открыл в Селенгинском монастыре училище для поселянских детей. На первых порах обучения занимался послушник монастыря, кончивший курс семинарии. Он преподавал детям все предметы приходских училищ. При скудных средствах монастыря настоятель уделял на содержание училища из собственного небольшого жалования. В первый год в училище обучалось 26 мальчиков, в 1882 году 30-ть; в 1883 году 8-м; в 1884 году 22 и в 1885 году 19 мальчиков. Архипастырская миссионерская поездка по старообрядческим селениям с 5 по 31 июля 1882 года

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

345 Александр Павлович Лопухин , саратов., канд. XXXV к. СПб. акад. (1878), 1879 – псаломщ. при рус. миссионер. ц. в Нью-Йорке, 1881 – маг. богосл., 1882 – и.д. секретаря совета, 1883 – доц. по сравн. богосл., 1885 – доц. древн. общей гражд. истории, 1889 – экстраорд. проф., 1893–1903 – редакт. «Церк. вестника» и «Христ. чтения». 346 Александр Александрович Приселков, тверск., канд. XXX к. СПб. акад. (1873), 1873 – прив.-доц., 1884 – уволен от службы, 1887 – снова было принятый (20 ноябр.), по случаю представления им диссертации, † 29 нояб. того же 1887 г. 347 Иван Гаврилович Троицкий , пензен., канд. XXXIX к. (1882), 1882 – препод. Курск. сем., 1883 – прив.-доц., 1884 – и.д. доц., 1886 – маг. и доц., 1891 – экстраорд. проф., 1904 – докт. богосл., 1905 – орд. проф., 1910 – заслуж. орд. проф. 348 Федор Герасимович Елеонский, нижегор., 9-й маг. XXV к. СПб. акад. (1863), 1864 – препод. Литов. сем., 1870 – доц. библ. ист., 1875 – экстраорд. проф., 1884 – докт. богосл. и орд. проф., 1897 – оставил службу при акад., † 1906. 351 Александр Афанасьевич Автономов, орлов., канд. XXIV к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 – прив.-доц., в 1872 г. поступил на службу в кредитную канцелярию, был потом свящ. при частной церкви г. Дервиза в Лугано, в Италии, затем законоуч. Гатчин. Никол. сирот. института, членом дух.-цензур. комитета, свящ. Петергоф. придворн. ц., Петр. конюшенной ц., протоиереем Зимнего Дворца, скончался в отставке по болезни († 1914). 352 Герасим Яред , сириец-араб, род. в 1840; Моск. сем., 7-й маг. XXVIII к. СПб. акад. (1869), 1869 – препод. СПб. сем., с 1870 – прив.-доц. акад., 1871 – монах, 1871 – рект. Псков. сем., 1881 – Рижской, 1882 – уволен от должности, 1883 – член Иерусалимского патриархата, 1889 – рукоположен во епископа с назначением митрополитом Селевкийским, † 1899. 353 Павел Федорович Николаевский, новг., маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), 1865 – свящ. Петр. Владимирского соб., 1871 – доц., 1874 – свящ. Свято-Троиц. общины сестер мил., 1882 – экстраорд. проф., 1897 – докт. церк. ист. и орд. проф., † 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Архиерей поручил о. Рувиму немедленно собирать средства и начать хлопотать об отчуждении жителями города обещанного участка земли. Однако из-за претензий отдельных горожан участок был окончательно закреплён в пользование монастыря лишь 21 января 1885 г. С 1881 г. обитель в исторических документах уже именуется полным своим названием: Воскресенский Мамай-Маджарский мужской общежительный монастырь. В обустройстве первого в Ставропольской губернии мужского монастыря приняло участие Ставропольское братство святого апостола Андрея Первозванного. Обер-прокурор Святейшего Синода в своём отчёте за 1882 г. сообщал: «братство ... снабдило в отчетном году книгами и брошюрами религиозно-нравственного содержания (до 400 экз.) устрояемый близ заштатного города Св. Креста и около развалин татарского города Мамайские Маджары Воскресенский монастырь». Должность строителя монастыря с апреля 1879 по апрель 1882 гг. исполнял иеромонах Рувим. На месте упомянутого древнего Маджарского храма на левом берегу реки Кумы им за три года были возведены первые монастырские строения и первый храм - небольшой молитвенный дом во имя Воскресения Христова. Храм обители отличался суровой простотой: он был сложен из необожженного кирпича (самана) и покрыт камышом. Отец Рувим воспользовался обрывистым берегом реки, к которому были пристроены три стены храма. Воскресенский храм имел 5 метров в длину и столько же в ширину. Не позднее 1903 г. ввиду своей ветхости этот храм был упразднён. В связи с болезнью и смертью о. Рувима строителем монастыря в 1882 г. стал иеромонах Конон (в миру Кирилл Гумедов), было «поручено заведование новоучрежденным Воскресенским монастырем и [он] назначен строителем этого монастыря» . Известно, что в мае 1882 г. монастырь был снабжён Святым Антиминсом, а уже 8 июля 1882 г. Маджарские развалины впервые огласились церковно-православным пением и богослужением. С открытием в монастыре богослужений стал увеличиваться приток богомольцев, возросло число насельников, умножились пожертвования.

http://sobory.ru/article/?object=38750

Павла Таде; на обратном пути совершит крещение и др. требы в Одавара. Вечером прибыл певец Роман из Маебаси, где обучал пению. Рассказывал между прочим, что там слушает учение и обнаруживает горячую ревность к Вере потомок Ницирен-сёонин’а. 23 февраля/7 марта 1882. Вторник. 3-й недели Вел. Поста. Делал распределение помещений в нагая на вновь купленном месте. Хорие не принял ни одного из предлагаемых помещений, под самыми пустыми предлогами. Что поделаешь с ним! Горд как черт, упрям, как сто быков. Прочие все – семейство о. Павла Савабе – диакона Тара Комацу, баба Яцки и баба Авано – с радостию приняли предлагаемое. Из Хиросима опять письмо Ф. Мидзуно; на этот раз извещают, что и их чуть не убили: Мидзуно и Яцки; первый ранен и лечится казенным доктором. Опасно, что их убьют, хоть и вызывать, как? С каждым письмом известие, что слушателей все прибавляется. Только отчего слушатели не защищают их? 24 февраля/8 марта 1882. Среда. 3-й недели Вел. Поста. Вводил новые книги в каталог, распоряжался по постройке, читал пришедшую из России почту, но вообще – ничтожно проведенный день. 25 февраля/9 марта 1882. Четверг. 3-й недели Вел. Поста. Уехал Струве с семейством на «City of Tokyo» в С. Франциско. Отслужили им молебен, проводили до судна. Вечером было заседание редакции для 31 No. [номера] «Сейкёо». 26 февраля/10 марта 1882. Пятница. 3-й недели Вел. Поста. Читал «Святоотеч. [Святоотеческие] наставления о Молитве и Трезвении» Еп. [Епископа] Феофана. 27 февралa/11 марта 1882. Суббота. 3-й нед. Вел. Поста. Утром была заупокойная литургия и панихида по о. Иоанне Сакае (умершем 14 Марта н. ст. [нового стиля] 1881) и др. Пели пренесносно, точно Лазари. Сказал [нрзб.]му, чтобы положил обедню и панихиду на два голоса; на одноголосном же Тихае далеко не уедут поющие, вечно будут так козлогласовить, как сегодня, несмотря на то, что сегодня лучшие певчие пели. Павел Хасуине [?] отпущен в Нагано, где широко известный идольский храм Зенкоодзи; на место его в Хондзё помещен Павел Эсасика.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Сумы. Кафедральный собор Спаса Преображения. Спасо-Преображенский собор Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Благовещения Пресвятой Богородицы , Димитрия Солунского Год постройки:Между 1776 и 1788. колокольня - 1797-1801; реконструкция - 1882-1892. Архитектор:М.И. Ловцов (реконструкция 1882-1892) Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская обл., г. Сумы, ул. Соборная, д. 31. Координаты: 50.909097, 34.800906 Проезд:Маршрутным такси 11, 55 до остановки " Областная универсальная научная библиотека " или троллейбусом 1, 2, 5, 7, 10А, 15 и маршрутным такси 5, 8, 11, 13, 18, 22, 26, 51, 52, 55, 56, 58А, 59А, 60, 63, 67 до остановки " площадь Покровская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный соборный Преображенский храм в Сумах был заложен в 1776 году. Строительство собора продолжалось двенадцать лет, освящен он был 12 октября 1788 года. Колокольня была заложена 15 июля 1797 года, а завершено строительство - в 1801. Современный вид Спасо-Преображенский собор приобрел после капитальной реконструкции, произведенной в 1882-1892гг. по проекту епархиального архитектора, харьковского зодчего - профессора Технологического института М.И.Ловцова. В верхнем ярусе колокольни были помещены башенные часы с циферблатами на четыре стороны. Часовой механизм с курантами, как и на Спасской башне Кремля в Москве, и выполнен одной фирмой. СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР, XVIII—XIX вв. Возведен на месте деревянной церкви, разобранной в 1776 г. Строился с 1776 по 1788 гг. В 1858 г. из-за прогрессирующей деформации сводов верхнего яруса он был перестроен из двухъярусного в одноэтажный. Современный вид храм приобрел после капитальной реконструкции, произведенной в 1882-1892 гг. по проекту архит. М.И. Ловцова. Работы велись в два этапа: в 1882—1885 гг. построена 56-метровая колокольня и реконструирован притвор, в 1888-1892 гг. перестроена остальная часть здания. Неоднократные перестройки наложили определенный отпечаток на архитектуру памятника: она отражает элементы разных стилей — классицизма, барокко и ренессанса. Кирпичный, оштукатуренный, крестовый в плане, со слабо развитыми боковыми ветвями и полукруглой выступающей апсидой с востока, однокупольный, двухсветный, с колокольней, пристроенной под острым углом с запада. Апсида одной высоты с основными объемами собора, перекрыта конхой, с внешней стороны охвачена обходном галереей с полуциркульным сводом. Центральная часть сооружения внутри восьмигранная, перекрыта куполом на высоком круглом барабане, опирающемся на срезанный сомкнутый свод восьмигранника, боковые ветви сомкнуты сводом.

http://sobory.ru/article/?object=12158

... Впереди у о. Иоанна было несение послушания законоучителя в Елисаветпольской гимназии, миссионерская деятельность в Закавказье, а потом и по всей России в качестве синодального миссионера. В 1918 году настоятель храма Василия Блаженного (Покровского собора) протоиерей о. Иоанн Восторгов был расстрелян большевиками. 1 ГАСК, ф. 135, оп. 47, д. 315. Дело по прошению учителя Ставропольского Духовного училища и надзирателя за учениками Ивана Восторгова об определении его на священническое место к церкви поселка Кирпильского Кубанской области. (Начато 17.III.89, кончено 25.IX.90), л.2, об. 2 ГАСК, ф. 135, оп. 32, д. 649, л. 174 с об., 175. Клировые ведомости Кубанской области за 1874 г., лл. 174–175. 3 ГАСК, ф. 135, оп. 40, д. 165. «Заявления, сведения о бедных духовного звания и их расписки в получении помощи от епархиального попечительства о бедных духовного звания за 1882 г. (с 22.IV по 7.VII). л. 42, об. 5 ГАСК, ф. 135, оп. 32, д. 649, л. 174 с об., 175. Клировые ведомости Кубанской области за 1874 г. 9 ГАСК, ф. 135, оп. 40, д. 165. «Заявления, сведения о бедных духовного звания и их расписки в получении помощи от епархиального попечительства о бедных духовного звания за 1882 г. (с 22.IV по 7.VII) л.42, об. 10 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1883. Дело с месячными донесениями о. Ректора о Благосостоянии Кавказской Духовной Семинарии за 1881/82 учебный год. л.3. 11 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1883. Дело с месячными донесениями о. Ректора о Благосостоянии Кавказской Духовной Семинарии за 1881/82 учебный год. л.3, об. 12 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1902. Ведомость об успехах и поведении учеников Кавказской Духовной Семинарии за 1882/83 учебный год, л. 14. 13 ГАСК, ф. 91, ап. 1, д. 1882. С конспектами преподанных уроков по разным предметам семинарского курса за 1880/81 учебный год 14 ГАСК, ф. 91, ап. 1, д. 1882. С конспектами преподанных уроков по разным предметам семинарского курса за 1880/81 учебный год, лл. 29–31 15 ГАСК, ф. 135, оп. 47, д. 315. Дело по прошению учителя Ставропольского Духовного училища и надзирателя за учениками Ивана Восторгова об определении его на священническое место к церкви поселка Кирпильского Кубанской области. (Начато 17.III.89, кончено 25.IX.90), л.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

429 Леонтий (Лебединский), архиепископ Варшавский (1875–1891), с 1891 г. был Московским митрополитом; † 1893 г. 431 Речь идет об аресте 2 янв. (1882 г.) по политической неблагонадежности нескольких лиц в Томске. 433 Это известные «Труды православных миссий восточной Сибири». 1 том, в 559 страниц, вышел только в июле 1883 г. Последний (четвертый) – в 1886 г. 435 Мальков, о котором здесь говорится, действительно, писал Государыне. Письмо его было обер-прокурором св. синода отослано еп. Владимиру для отзыва. Ему же по указу синода было отправлено прежнее дело с разными бумагами Малькова. 19 февр. 1882 г. пр. Петр Томский торопил еп. Владимира с дачей отзыва и с решением дела так, чтобы навсегда отвязаться от докучливого пройдохи». 437 Т.е. за горным хребтом. На алтайском и телеутском наречиях»Пом.» значит узкое место между горой и рекой, где пролегает дорога (Словарь алтайско-русский, Каз.1869, 240). 443 26 ноября 1882 г. архиеп. Вениамин переправлялся на «Самолете» (плошкауте) чрез Ангару в Вознесенский монастырь. Вдруг «Самолет» оторвался и его при 35° мороза и непроницаемом тумане понесло вниз по Ангаре. Спасательных средств не было никаких. Помощи ждать было неоткуда. Спасло Вениамина и с ним 120 чел. то, что в 8 в. от Иркутска «Самолет» неожиданно сел на мель. Заметка в «Иркут. Епарх. Ведомостях» о «Катастрофе, кончившейся благополучно милостью Божией» (1882, 49), констатирует поразительное равнодушие властей к судьбе людей, которым угрожала явная гибель. 445 См. статью Н. П. Комарова: «Иссык-кульский монастырь с миссионерским институтом» – «Православный Благовестник», 1894, I. II. 447 Преосв. Иоанн, епископ Смоленский (1866†1869), б. ректор Казанской духовной академии (1857–1864). В «Истории Казанской академии» о взаимных отношениях ректора Иоанна и инспектора Вениамина ничего не говорится, хотя и отмечается коренное различие в их воспитательных взглядах и приемах (I, 180–182). 448 Киргизская миссия, учрежденная в 1882 г., фактически начала существовать с февраля 1883 г., когда был крещен первенец ее Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1882 г. 1 . – Материалы: 1. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патриарха Никона . 2. Список с настольной грамоты патриарху Московскому Никону. Христианское Чтение (журнал, издаваемый С.-Петербургской духовной Академией), 1882 г., кн. 7–8. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–34) напечатано было 20 экземпляров. Получено гонорара ок. 63 рублей. 2 . – Собрание патриархом Никоном книг с востока. (Подписана: май 1882 г.). Там же кн. 9–10. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–51) напечатано было 30 экземпляров. Получено гонорара ок. 93 рублей. 1883 г. 3 . – Материалы для истории Русской церкви. (1. Резолюция Филарета митрополита Московского, последовавшая 2 февраля 1865 г. на докладе учрежденного собора Троице-Сергиевой Лавры об исправлении дома митр. Платона в Вифании и о прощении Вифанскому монастырю долга в 5000 рублей. – 2. Письмо иеромонаха Евграфа к Платону митрополиту Московскому). Христианское Чтение 1883 г., кн. 1–2, стр. 282–284. Отдельных оттисков не было. За эти материалы вместо гонорара были сделаны оттиски статей: 1) Чина п. Никона и 2) Собрания им книг с востока (см. выше 1 и 2). 4 . – Указатель ко всем периодическим изданиям (Императорского) Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете за 68 лет. 1815–1883 гг. Москва, 1883 г., типография Е. И. Погодиной, стр. 1–197+I–II. Был предложен для издания Обществу, но не принят. Напечатано было 600 экз. Уплачено было за печатание 166 рублей, за брошюровку 8 руб., за бумагу 37 руб. 80 коп. Отзывы: 1) Исторический Вестник 1884 г. февраль, стр. 431–433. К. Н. В. (Карнович). – 2) Журнал Учебного Комитета при Свят. Синоде от 6 декабря 1885 г. 480 (напечатан в Церковном Вестнике за 1886 г., 8, часть официальная. Указатель одобрен был для фундаментальных библиотек духовных семинарий). – 3) Библиограф 1885 г. сентябрь. – Я. – 5 . – «Статейный список» и «Прения с греками о вере» Троицкого Сергиева Богоявленского монастыря строителя старца Арсения Суханова . Христианское Чтение 1883 г., 11–12. Отдельные оттиски (в количестве 90 экземпляров), Спб. 1883 г. (стр. 1–69), с сорочкой (напечатанной в Москве): Старца Арсения Суханова «Статейный список» и «Прения с греками о вере». С предисловием, примечаниями и приложениями С. А. Б–ва). Получено гонорара 89 руб. 3 коп. 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010