Список печатных трудов † профессора А.И. Шостьина (1884–1916) 1 . Имеют ли религию животные? (По поводу 1-й главы в сочинении Эд. Гартмана: «Das religiöse Bewusstsein der Menschheit im Stufengang seiner Entwickelung» 1882). «Вера и Разум» 1884 г. Отдел философский. Том II. – Часть II, 15, 105–125. 2 . Слово в день тысячелетия блаженной кончины св. Мефодия, Архиепископа Моравского, просветителя Славян. ( Евр.13:7 ). Произнесено в Академической Церкви, 6 апреля 1885 года. «Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе» (Москва), 1885 г., часть XXXVI, книга 3, стр. 147–159. 2а. То же. Отдельный оттиск. Москва, 1885. Стр. 13. 3 . К вопросу о догматическом развитии церкви. «Вера и Разум» 1886 г. Отдел церковный. Том I. – Часть. I, 8, 547–570. (Подписана буквами: А. Ш.). Написана по поводу статьи Вл. С. Соловьёва: «Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении церквей». «Православное обозрение» 1885 г. Том III, 12, 727–798. Статью А.И. Шостьина Редакция журнала «Вера и Разум» сопроводила такой заметкой: «От Ред. Редакция с особенным удовольствием помещает эту статью... по её фактической доказательности, силе и явности выводов». Вл. С. Соловьёв отвечал на неё статьёй: «Ответ анонимному критику по вопросу о догматическом развитии в Церкви». «Православное Обозрение» 1880 г. Том II, 5–6, 354–360 (в «Собрании сочинений» Вл. С. Соловьёва не вошло). А.И. Шостьин отвечал на эту статью статьёй, значащейся под следующим номером. 4 . К вопросу о догматическом развитии церкви (ответ на «ответ» г. Вл. Соловьёва). «Вера и Разум» 1880 г. Отдел церковный. Том I. Часть II, 19, 429–467. (Подписана буквами: А. Ш.). По поводу этой и предшествующей статей напечатана статья И.И. Кристи, Чему учит —24— теория развития догматов? «Православное обозрение» 1887 г. Том I, 2, 286–314. А.И. Шостьин отвечал на неё статьёй, значащейся под 8. 5 . Отчёт о занятиях в 1885–1886 г., в качестве профессорского стипендиата, по истории педагогики и пастырскому богословию. «Журналы Совета МДА» 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Крещение царевича». Клеймо иконы «Прп. Петр, царевич Ордынский, с житием». Кон. XVII — 1-я четв. XVIII в. (ГМЗРК) «Крещение царевича». Клеймо иконы «Прп. Петр, царевич Ордынский, с житием». Кон. XVII — 1-я четв. XVIII в. (ГМЗРК) Неск. миниатюр, иллюстрирующих основные события жизни К., помещены в Голицынском (РНБ. F.IV. 225. Л. 333 об., 335 об., 346, 354), Лаптевском (РНБ. F.IV.233. Л. 996-996 об.) и 1-м Остермановском (БАН. 31.7.30-1. Л. 15 об., 25, 27) томах Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в., где святой изображен убеленным сединами старцем, тип облачения варьируется. На иконе «Собор Ростовских святых» кон. XIX - нач. XX в. из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове изображены мн. местночтимые святители. К. в фелони и омофоре, с благословляющей двуперстно правой рукой и с Евангелием в левой представлен во 2-м ряду в центральной части слева. Его облик (русая с проседью борода, немного сужающаяся на конце) близок к изображению на иконе кон. XVII - 1-й четв. XVIII в. Голова не покрыта, волосы короткие и волнистые, над нимбом надпись: «св. Кирилъ еписко[п]». Кроме того, К. изображался в житийной иконографии блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича - в сцене обретения его тела после сражения 4 марта 1238 г. на р. Сить, когда рус. войска потерпели поражение от монголо-татар. Возвращаясь с Белоозера, К. пришел на поле сражения и предал земле погибших православных воинов, отыскал тело блгв. вел. кн. Георгия и перенес его в Ростов. Этот сюжет представлен, в частности, в росписи Успенского собора во Владимире (1882-1884; палехская артель Н. М. Софонова): К. в светлых епископских одеждах, окруженный духовенством и народом, стоит над группой почивших ратников. Иначе эта композиция решена в графических книжных иллюстрациях, наиболее ранний пример - литография И. С. Щедровского, отпечатанная по рисунку Б. А. Чорикова ок. 1836 г.: «Тело убитого вел. кн. Георгия найдено еп. Кириллом, 1238 г.» (Живописный Карамзин, или Рус. история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836. Ч. 1. Ил. 60). Здесь К. изображен фронтально в архиерейской мантии и клобуке с кадилом в руке. Один из листов в альбоме рисунков худож. В. П. Верещагина «История Государства Российского в изображениях державных его правителей» (СПб., 1890. Л. 27) имеет сопроводительный текст: «По смерти брата, Константина Всеволодовича, вернув великокняжеский престол, Юрий Всеволодович пал в битве на берегу Сити, при вторичном нашествии Монголов, и найден Епископом Ростовским Кириллом в куче тел обезглавленным». Художник изобразил момент, когда К. в монашеских одеждах стоит на коленях перед обезглавленным телом св. князя.

http://pravenc.ru/text/1840429.html

459 Origenes Werke, I Band. Die Schriften vom Martyrium. Buch I-IV gegen Celsum. Herausgeb. v. P. Koetschau, p. 284–288. Русск. перев. проф. Л.И. Писарева: «Против Цельса. Апология христианства Оригена , учителя Александрийского, в восьми книгах». Часть I. Казань 19 x 2, стр. 349–354. Cp. in Ezechielem hom. VI, 6: Migne, PGr, t. 13, col. 714–715. 460 Ch. L. Fe1moe, The Letters and other Remains of Dionysius of Alexandria. Cambridge 1904, p. 155. 158–160. Русский перевод свящ. А Дружинина, стр. 14. 16–17. 471 W. Wright, Catalogue of the Syriae Manuscripts in the British Museum, p. 650, col. 1. P. Martinus у J. B. Pitra, Analecta Sacra, t. IV, p. XX. 475 Cp. проф. В.В. Болотова библиографическую заметку в «Христ. Чт.» 1882, 11–12, J. Draeseke в « Jahrb ü ch. f. prot. Theol». 1881, S. и в 384. Der Brief an Diognetos nebst Beiträgen zur Geschichte des Lebens und der Schriften des Gregorios von Neocaesarea. Leipzig 1881, S. 206. 478 Jahrbüch. f. prot. Theologie, 1882, S. 343–384, 553–568 – Gesammelte patristische Untezsuchungen. Altona und Leipzig 1889, S. 102–162 488 Jos. Sim. Assemanus, Bibliotheka orientalis Clementino – Vatikana. T. 1. Roma 1719, в «Index manuscriptorum. Codices graeci Abrahami Massad Maronitae», p. 598 sqq: p. 601, cod. X, и p, 602, cod. XI. Cp. I. Draeseke, Gesam. patrist Unters., S. 109. 494 Migne, PGr., t. 35, col. 1161–1164; русск. пер., т. 2, стр. 223–224. Последних слов И. Дрэзеке не приводит. 517 Otto Zöckler, Evagrius Ponticus, Seine Stellung in der altchristlichen Literatur und Dogmengeschichte. München 1893, S. 72–73 522 Jos. Fessier, Jnstitutiones patrologiae, ed. B. Jungmann, t. J, Oeniponte 1890, p. 554, not. 2, и 593 525 К Авлавию о том, что не три Бога: Migne, PGr, t. 45, col. 116–117; русск. перев., ч. 4, стр. х 12 и 113–114 527 «Обличение и опровержение», IV, предисл. 4: Migne, PGr. t. 7, col. 975; IV, 20. 1: Migne, PGr, t. 7, col. 1031; V, 6. 1: Migne, PGr, t 7, col. 1137. 528 Nath. Bonwetsch в Realencyklopädie für protest. Theologie und Kirche, 3 Aufl. v. Alb. H a u c k , B . VII, S. 158; Ad. Harnack, Die Chronologie d. altchristl. Litteratur, B. II, S. 101.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

вероиспов.). Дворов – 61¾, прихожан – 503 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Бродова в 4 вёрстах. 599 . с. Верхов 220 (при пруде, лежит на холмистой возвышенности) волости Хоровской, от Житомира 190 вер., от Острога и ближ. почт. ст. 15 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Оженина 14 вер. и Здолбунова 15 вер., от ближ. приход. с. Дерманя (Дуб. у.) 6 вер., с. Гульчи 5 вер. и с. Точивики – 6 вёрст. Приход 6 кл. Церковь во имя Вознесения Господня. Построена в 1785 г., но кем – неизвестно. В 1870 г. поставлена на кам. фунд., ветха. Деревянная, с такого же колокольнею, построенною в 1858 г. Утварью достаточна. Проводы бывают в Фомин понедельник. Копии метрич. книг и исповед. ведом. хранятся с 1796 года. Опись церк. имущества составлена в 1868 г. Земли в пользовании свящ.: усад. 2 дес. 1,073 саж., пахотн. 24 дес. 1,943 с., сенок. 5 дес. 1,075 саж. и под хутором 1 дес. 2,044 саж.; в пользовании псаломщ.: усад. и огород. 1,957 саж., пахотн. 8 дес. 647 саж., сенок. 1 дес. 1,958 саж. и под хутором 1,481 сажень. Кроме того, под церк. погостом 712 саж., под болотом 294 саж. и под дорогою 170 саженей. Итого всей церк. земли 46 дес. 1,354 сажени. Земля эта межевыми знаками ограничена и на план снята. План хранится при церкви. От церкви земля в 2 вёрстах. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом очень ветх, а хоз. постройки большею частью весьма ветхи; для псаломщ. дом весьма ветх, а хоз. построек нет. Однокл. народ. училище открыто в 1873 г. удельным ведомством, помещается в доме Удельн. Ведом. и содержится на счёт этого Ведомства с жалов. учителю 300 р., учительнице 250 руб. и законоучителю 100 руб. Учеников – 43 м. п. и 13 ж. п. Имение Удельного Ведомства. Церк.– приход. попечительство сущ. с 1882 г. из 11 членов, без дохода. Деревня прихода Лебеди в 3 вёрстах, принадлежит графине Корженевской (р.-кат. вероисп.) Дворов – 87, прихожан – 676 д. об. п., р.-кат. 48 д. об. п. и евреев 12 д. об. п. Свящ. – Климент Стефанович Яцковский (с 1885 г., а на службе с 1850 г.) и псаломщ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Т. 1. – 1913. – III, 337 с, 3 л. ил. Т. 2. – 1914.-IV, 460 с: ил. Т. 3. – 1915. –364 с: ил. Т. 4. – 1915. – XII, 416 с: ил. Т. 5. – 1915. – XII, 354 с. 865 . Библейская история при свете новейших исследований и открытий: Новый Завет: В 1 т. – СПб.: Тузова, 1895. – XXXII, 1184 с, 1 л. карт.: ил. 866 . Библия и Вавилон. – СПб., 1904. 867 . Библия и естествознание. – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1877. – 9 с. – Из: Церков. вестник. – 26. 868 . Библия и научные открытия на памятниках Древнего Египта: (Библейско-исторические очерки). – СПб.: Тип. Добродеева, 1885. – 151 с. 869 . Библия и новейшие открытия в области иероглифических надписей на памятниках Древнего Египта. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1878. – 24 с. 870 . Брак и соединенные с ним отношения по законам Моисея. – СПб., 1879. – 30 с. – Отт. из: Христиан, чтение. – 1879. – Янв. 871 . Вавилонский царь правды Аммураби и его новооткрытое законодательство в сопоставлении с законодательством Моисеевым. – Пг.: Тип. Сойкина, 1904. – 53 с. – Отт. из: Странник. 872 . Ветхозаветные пророки: Библейско-историческая характеристика//Христиан, чтение. – 1876. – Май – июнь. 873 . Внешние отличия духовенства в первые века христианства. – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1879. – 12 с. 874 . Голос истории против отрицательной критики//Христиан, чтение. – 1895. – Ч. 2. 875 . Государственное управление по законам Моисея//Христиан, чтение. – 1879. – Май – июнь. 876 . Два слова в защиту Библейской истории при свете новейших исследований и открытий: Вынужденная отповедь двум критикам. – СПб.: Тип. Стасюлевича, 1894. – 19 с. 877 . День в Ливадии: Из воспоминаний о поездке в Ливадию к месту кончины в Бозе почившего царя-миротворца. – СПб., 1897. – 30 с. 878 . Древняя гражданская история: Конспект лекций, читанных студентам С.-Петербургской Духовной Академии. – СПб.: Лит. Богданова, 1896. – 95 с. То же. – СПб.: Лит. Фомина, 1899. – 94 с. 879 . Жизнь за океаном: Очерки религиозно-общественной, экономической и политической жизни в США. – СПб.: Тип. Добродеева, 1882.-XII, 401 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1882. 12. 89.           " О духовной власти в России " В. Соловьева (библиографическая заметка)//РДСП. 1882. 2-4. 90.           " Краткий курс лекций по церковному праву " священника М. Альбова. СПб. 1982 (библиографическая заметка)//РДСП. 1882. 23. 91.           " Духоборцы, их история и вероучение " О. Новицкого (библиографическая заметка)//РДСП. 1882. 32. 92.           " Наставление благочинному миссионеру " С.-Петербургского митрополита Георгия с замечаниями московского митрополита Филарета//РДСП. 1882. 33. 93.           Уральская благословенная церковь. (Эпизод из истории единоверия в России)//РДСП. 1882. 36, 37. 94.           Соображения преосвященного Агафангела (Соловьева) касательно порядка и условий перехода из раскола в единоверие//РДСП. 1882. 95.           Об отношении русского раскола к православной церкви//РДСП. 1882. 42, 43. 96.           Указатель книг и статей по истории Южной России за 1881 год//КС. 1882. 1, 2. 97.           " Разговор Великороссии с Малороссией " . Литературный памятник второй половины XVIII века Семена Дивовича//КС. 1882. 2. 98.           Дополнение " Разговора Великороссии с Малороссией "http://КС. 1882. 7. 99.           " Описание рукописей Виленской публичной библиотеки " Фл. Добрянского (библиографическая заметка)//КС. 1882. 3. 100.       " Четстоховская икона Богоматери " свящ. Никодима Соколова. Вильно, 1881.//КС. 1882. 3. 101.       Одесское общество истории и древностей в 1881 году//КС. 1882. 3. 102.       " Духоборцы, их история и вероучение " О. Новицкого (библиографическая заметка)//КС. 1882. 4. 103.       " Древние русские монеты великого князя Киевского " графа И. И. Толстого. СПб. 1882//КС. 1882. 4. 104.       " Описание Киево-Софийского собора " П. Г. Л.(ебединцева)//КС. 1882. 5. 105.       " Народные предания в Подолии. Граф Монтыка " . Сочинения гр. Бибирштейна//КС. 1882. 5. 106.       " Хуторна " " Крашанка " П. А. 1882. 6. 107.       " Библиографический словарь и черновые к нему материалы " П. М. Строева//КС. 1882.

http://bogoslov.ru/person/401224

7. 108.       " Памятная книжка Киевской епархии " А. Д. Воронова и свящ. В. Антонова. Киев. 1882//КС. 1882. 7. 109.       " Жизнь и произведения Тараса Шевченко (свод материалов для биографии) " . Сост. М. К. Чалый//КС. 1882. 7. 110.       " Разыскания о начале Руси " Д. Иловайского. 2-е изд. Москва. 1882//КС. 1882. 111.       " Русская историческая библиотека за 1865—1867 гг. включительно " В. И. Межова тт. I и II, СПб, 1882//КС. 1882. 9. 112.       Интимная переписка Феофана Прокоповича с Яковом Маркевичем//КС. 1882. 6. 113.       Забытые иноческие обители (монастыри Холмский и Замостьский в общей судьбе русско-униатского монашества)//КС. 1882. 6, 8. 114.       Старинный южнорусский театр и в частности вертеп//КС. 1882. 11. 115.       Описание путешествия иеромонахов Рыхловского Николаевского монастыря Сильвестра и Никодима в Царьград и Иерусалим, в 1772 году (публикация)//ТКДА. 1883. 5. 116.       " Братский совет новорукоположенному в сельский приход священнику " . Свящ. А. Недельского//РДСП. 1883. 9, 15, 17. 117.       " По поводу нападений на наше духовенство " С. Соколова. Москва, 1883 (библиографическая заметка)//РДСП. 1883. 118.       Про книгу " Петр Могила " С. Т. Голубева 1883. 119.       Ежемесячное обозрение духовных журналов//РДСП. 1883—1892. 120.       " Грековосточная церковь в период вселенских соборов " Ф. А. Терновского (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1883. 2. 121.       " Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники " С. Т. Голубева (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1883. 8. 122.       Преподобный Иов Железо, игумен Почаевский, как духовный писатель//Странник. 1883. 8-10. 123.       Очерки истории украинской литературы XIX века. Киев, 1884. 124.       Книга священника Н. А. Соколова " Островоротская или Ост-робрамская икона Богородицы в г. Вильне " (библиографическая заметка)//Московские ведомости. 1884. 3. 125.       VI археологический съезд в Одессе в 1884 году//Московские ведомости. 1884. 231-234, 236, 238, 241, 243, 245, 252.

http://bogoslov.ru/person/401224

223 АСС. Дело об акафисте. 1882. 152/227; Дела в СПбДЦК за 1879, 1882 гг. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Толгской см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 224 См.: Милорадович. Слагатель акафистов: Слагатель акафистов Андрей Феодорович Ковалевский, по сообщению графа Г. А. Милорадовича, родился в 1840 году, скончался 24 января 1901 года в своем имении (село Высочиновка Харьковской губернии Змиевского уезда), где устроил Казанско-Богородичный мужской Высочиновский монастырь. 20 акафистов, написанных А. Ф. Ковалевским, напечатаны; есть несколько акафистов его ненапечатанных. 225 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 139/214; Дело в СПбДЦК за 1882 г. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 227 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 214/289; Дела в СПбДЦК за 1872,1882,1883 гг. [Издания акафиста явлению иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинская см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 228 См.: АСС. Дела об акафистах: 1872. 23/17/27; 1882. 188/263; 1883. II отд. 1 стол. 1; Дела в СПбДЦК за 1872, 1883 гг. и в МДЦК – за 1873 г. [Издания акафистов в честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевская и прп. Иову, в схимонахах Иоанну, Железу, игумену и чудотворцу св. Лавры Почаевской, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 229 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 1; Дела в МДЦК за 1881, 1882, 1884 гг. и в СПбДЦК – за 1884 г. [Издания акафиста св. Алексию, человеку Божию, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 230 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 6; Дела об акафисте в МДЦК за 1882, 1886 гг. [Издания акафиста св. сщмч. Антипе Пергамскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 231 АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 9; Дело в МДЦК за 1884 г. [Издания акафиста Пресвятой Богородице пред иконой Ее, именуемой «Троеручица», см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

11 сентября 1882 года за 10624 хозяйственное управление при Святейшем Синоде извещало Синод, что преосвященный Ионафан, архиепископ Ярославский, в отношении от 28 июля 1882 года за 287 объяснив, что в продолжение трех лет все экземпляры упомянутого акафиста частью розданы были благочестивым посетителям Толгской обители, а частью от долговременного употребления пришли в ветхость, просит исходатайствовать у Святейшего Синода разрешение Толгскому монастырю напечатать акафист на тех же основаниях. Святейший Синод 29 сентября 1882 года за 2024 постановил: «Дозволить напечатать акафист вторым изданием в количестве 500 экземпляров» 223 . «Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной иконы Ее, нарицаемой Толгская», составлен помещиком Харьковской губернии Андреем Феодоровичем Ковалевским 224 . 70 Акафист Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» В 1882 году настоятель Святогорской Успенской пустыни Харьковской губернии, архимандрит Герман представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет рукопись под заглавием «Служба и акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной иконы Ее «Неопалимая Купина " » и просил о разрешении к напечатанию ее и употреблению при богослужении, приложив и отзыв о ней преосвященного епископа Харьковского. Цензор архимандрит Арсений 22 августа 1882 года донес комитету, что «хотя ни в отзыве Преосвященного, ни в прошении настоятеля не упоминается о необходимости тех служб и акафиста для епархии или обители, но как та, так и другой составлены согласно требованиям Цензурного устава и отличаются теми качествами, которые замечены в одобрительном отзыве Преосвященного, то не оказывается препятствий к представлению их на благоусмотрение Св. Синода». Служба и акафист были посланы в Святейший Синод при донесении от 24 августа 1882 года за 726. 22 сентября 1882 года за 1940 состоялось определение Синода. Заслушав представление Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета и отзыв преосвященного Харьковского, Святейший Синод признал возможным разрешить акафист Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» к напечатанию, но не иначе, как в ограниченном количестве экземпляров для местного употребления в Святогорской пустыни Харьковской епархии. Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 6 октября 1882 года за 4371 225 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

226 Серафим, в миру Стефан Михайлович Уствольский, родился в 1858 году в семье священника Архангельской епархии. В 1881 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Иннокентий, архиепископ Херсонский, как проповедник». 27 июля 1881 г. рукоположен митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Исидором (Никольским) во пресвитера к Верхоспасскому собору Николаевского дворца Московского Кремля. 12 января 1882 г. уволен от службы при Верхоспасском придворном соборе и определён к церкви Московского 8-го гренадерского великого герцога Фридриха Мекленбург-Шверинского полка (в Твери). 24 апреля 1882 г. танцевал в военном собрании в присутствии офицеров, нижних чинов и посторонних лиц, вследствие чего командир 8-го гренадерского полка испрашивает Главного военного священника гвардии и гренадер на удаление Уствольского по его неблагоповедению: 28 июня того же года уволен от службы при полковой церкви. 11 августа 1882 г. Уствольский, жительствовавший в Петербурге в доме 1/15 на углу Греческого проспекта и 4-й улицы Песков, подаёт в Святейший Синод прошение о немедленном сложении священного сана и о предоставлении ему права вступить в гражданскую службу до истечения установленного законом десятилетнего срока. Определением Святейшего Синода от 18–25 августа 1882 г. за 1659, по прошению священника Стефана Уствольского о снятии с него сана и о возвращении ему прав гражданской службы, предоставлено Санкт-Петербургскому епархиальному начальству снять сан со священника без производства требуемых законом увещаний ввиду непреклонной решимости просителя [РГНА, ф. 796, оп. 209, год 1882, д. 1745, л. 107–109об.]. 4 сентября 1882 г. высочайше соизволено на дарование права вступить в государственную службу ранее истечения срока, узаконенного для лиц. слагающих с себя сан не по вдовству и служивших в священстве не беспорочно, помимо однако же Московской и Тверской губерний. 15 сентября 1882 г. назначен учителем в мужскую прогимназию г. Пултуска Варшавской губернии. С 26 ноября 1882 г. по 2 января 1883 г. находится в отпуске, который продлен по болезни ещё на 28 дней. 1 апреля 1883 г. уволен от госслужбы по прошению.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010