Резолюция на докладе эконома о выдаче жалованья: «Выдача жалованья для порядка в счетах всегда должна быть очищена в своем году. Чтобы ввести сей порядок отныне, учинить следующее. В книге нынешняго года сделать отметку, что весь расход, как принадлежащий к прошедшему году, отнесен к счетам онаго. Почему в итог нынешняго года не вводить» (Резолюции. Т. 4. С. 245. 9547). Письмо матери: «Место на Песках не могло достаться Порфирию, потому что отдано Магистру, Протоиерею, по просьбе сиротствующаго семейства и всех прихожан; ибо он брат умершему. Можете разсудить сами, прилично ли было сделать милость одному, с несправедливостию против других и против сирот. Милость, противная справедливости, не приносит надежного плода тому, кто ее уловляет. По сему примеру судите, как вообще трудно бывает удовлетворять ходатайствам, и не судите меня строго, когда не могу сделать желаемаго» (Письма. 1882. С. 354–355. 411). 20 января. Резолюция на выписке из журнала конференции Московской духовной академии с представлением отчета о сочинениях духовных книг за декабрь 1840 года: «О Пасхалии надобно цензурному комитету сообразить, есть ли право печатать ее без ведома Святейшаго Синода и не в духовной типографии Подробности о мерзостях языческой нравственности, или лучше, безнравственности, имевшия цель, когда христианству еще надобно было низлагать язычество, какая нужда и польза оглашать теперь, в век столько же брезгливый, сколько преклонный к соблазну» (Резолюции.Т. 4. С. 249. 9557). Из воспоминаний У. Палмера: «20 января г.] в семь часов вечера был с г-ном Муравьевым у Митрополита Московского. Тот сказал: “Сколь счастлива церковь , сохранившая в неприкосновенности литургии Св. Василия Великого и Св. Иоанна Златоустог о! Какого вы о них мнения? Ваша церковь с этими Тридцатью девятью статьями не смогла принять целиком ни одну, ни другую”. Я уже передал ему Тридцать девять статей на латыни в издании Уэлшмана, и он их сейчас читает и неодобрительно отзывается о каждом пункте. “Я прочел предисловие на латыни, – сказал он, – и полагаю, что оно более ортодоксально и согласно с духом Восточной Церкви, чем сами статьи, о которых в нем рассуждается. В них немало заблуждений, которые мы принять не можем” Он также сказал: “Вы отменный защитник неправого дела”. И еще: “Дивлюсь я, что у вас на Западе все так поглощены спорами о своем, что оставляют без внимания наисущественнейший вопрос, из-за которого и произошло разделение на Западную и Восточную Церкви – вопрос об исхождении Святого Духа. На этот счет свидетельства Отцов Церкви недвусмысленны”. Г-н Муравьев предложил мне изложить просьбу о допущении к причастию в письме к Митрополиту, однако тот сказал: “Частному лицу церковь уступки делать не может. Ни один человек не допускается до причастия кроме как после безоговорочного признания всех учений и правил церкви”» (Палмер. С. 111).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

1870. Горбунов Д. Краткая история имяславских споров. С. 202. 1871. См.: Рожков Владимир, протоиерей. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим, 1975. С. 335–354. 1872. Совещание октябристов в Москве. — Русское слово, 13.10.1913 336). 1873. У октябристов. — Русские ведомости, 3.12.1913 278); Запрос о событиях на Афоне. — Русское слово, 8.11.1913 258). 1874. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). См. также: Караулов М. А. Письма депутата. Запрос об афонцах–имяславцах. — Терек, 12.04.1914 4856). 1875. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 1876. Запрос об афонских монахах. — Петербургский листок, 8.03.1914 65). 1877. Там же. 1878. Там же. 1879. Там же. 1880. Там же. См. также: Государственная Дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. С. 1545–1566 (перепечатано в: Забытые страницы русского имяславия. С. 190–210). 1881. Смета Св. Синода. — Голос Руси, 14.03.1914 1882. О нем см.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 257. 1883. Речь епископа Анатолия по смете Св. Синода. — Колокол, 1.05.1914 2399). 1884. Государственная Дума. Заседание 28 апреля. — Газета–Копейка, 29.04.1914 2077). 1885. Павел Николаевич Милюков (1859–1943) по окончании Московского университета был оставлен в нем преподавателем по кафедре истории, однако в 1895 году уволен за пропаганду либерализма и сослан в Рязань. В 1905 году стал одним из основателей кадетской партии. После февральской революции 1917 года — министр иностранных дел Временного Правительства. Во время гражданской войны эмигрировал из России во Францию, где продолжал заниматься политической, научной и публицистической деятельностью. См.: Шабага А. В. Милюков Павел Николаевич. — Культурология XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. П. С. 49–51. См. также: П. Н. Милюков. Сборник материалов по чествованию его семидесятилетия. Париж, 1929. 1886. Милюков П. Запросы религиозной мысли. Цит. по: Государственная Дума. Сессия II, заседание 68. — День, 29.04.1914 115).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

31) «Советы пророков, пригодные для нашего времени». Там же, май, стр. 92–102. —281— 32) «Тир и причины его падения». Там же, июнь, стр. 175–191. 33) «Ночь» ( Ис.21:11–12 ). Там же, июль, стр. 298–308. 34) «Не следует унывать». Там же, сентябрь, стр. 99–110. 35) «Умная женщина из Авель-Беф-Маахи». Там же, 1878, ноябрь, стр. 291–314. 36) «Кармелитянка Авигея». Там же, декабрь, стр. 466–480. 37) «Памяти прошлого». ( Втор.4:9–10 ). Там же, 1879, январь, стр. 74–89. 38) «Гробы прихоти и постная пища». Там же, март, стр. 325–348. 39) «Упрек Давида и совет Иоддая». Там же, май, стр. 85–99. 40) «Проклятие Иофама». Там же, июль-август, стр. 285–300. 41) «По поводу события 19 ноября 1879 года». 2873 Там же, 1880, январь, стр. 93–112. Отзыв в Москов. Церк. Ведомостях 1880 г., 5. 42) «День нашего Царя» (19 февраля 1855–1880 г.). Душепол. Чтение 1880 г., февраль, стр. 220–234. 43) «Записанный день. Из жизни пророка Иезекииля». Там же, февраль и март, стр. 187–210 и 272–294. 44) «Маханаимский дворец». (По поводу события 5 февраля 1880 года). Там же, март, стр. 354–362. 45) «Беглецы». Там же, апрель, стр. 461–474. 46) «У современного костра». Там же, сентябрь, стр. 59–74. 47) «Не прогневайся, Бог подаст». Правосл. Обозр. 1881, февраль, стр. 249–262. 48) «Желанная встреча». (По поводу появления новой секты). Душепол. Чтен. 1881, январь, стр. 39–60. 49) «Плачевная песнь». (По поводу мученической кон- —282— чины Государя Императора Александра II)». Там же апрель, стр. 505–509. 50) «Царское завещание». Там же, май, стр. 89–104. 51) «Очищение земли». (По поводу полугодовщины события 1 марта). Там же, сентябрь, стр. 65–78. 52) «Вечная память». (По поводу годовщины того же события). Там же, 1882, март, стр. 323–335. 53) «Мечты, мираж и действительность» Правосл. Обозр. 1883, январь, стр. 9–29. 54) «Народная воля». (По поводу проделок революционной партии). Там же, май, стр. 219–232. 55) «Благовестническая доля». Душепол. Чтение 1885, январь, стр. 33–53. 56) «Дар царицы (Елены Адиабенской) храму Иерусалимскому». Там же, 1888, июнь, стр. 129–150.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

93. Белогостицкий – Георгиевский , мужской, приписной к архиер. дому, Ярославской губ., Ростовского у., в 8 вер. к сев.-вост. от Ростова и в 3 вер. выше истока р. Вексы, на левом ее берегу. Основан в XV ст. и по межевым книгам 1665 г. назывался „Георгиевским домовым монастырем, что на Белогостице“. По штатам 1764 г. оставлен на своем иждивении, но в 1857 г. приписан к архиер. дому. В соборном храме Благовещения, построенном в полов. XVII ст., находятся древние чудотв. иконы Казанской и Грузинской Богоматери, с которыми совершается крестный ход в Ростов около 20 мая, где и остаются до 8 июля. В особой палатке погребено несколько лиц из фамилии кн. Темкиных. “Ист. Росс. Иер.”, III, 470; Ратшин, 554; “Опис. монаст.”, 1817 г., 19; Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 331, 367; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 70; “Ярослав. губ. вед.”, 1851 г., 42; 1855 г., 10 (митроп. Иона); 1858 г., 1–4 (Ростов. Белогост. м-рь); Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.”, в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.”, 1817 г., 2, 57; “Опис. Ростов. Спасо-Яковлев. мон.”, 1849 г., 60; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1857 г., 8 (приписка к архиер. дому); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 354, 11; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, III, 411, 357 (список росписной сдачи гор. Ростова 1662 г.; архим. Антоний); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1877 г., 1, Отд. 2, 340 (воспомин. архим. Пимена; сказано, что основан в 1657 г.); 1882 г., I, смесь, 16 (воспомин. крестьян. Артынова); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь доставил для денежн. двора серебр. посуду и лом); III, 1723 г., 589 (в 1701 г. из м-ря взято в Монаст. Приказ чарка яшмовая и фляга дерев., обложенная серебр., данные м-рю князем Мих. Терскиным); VI, 1726 г., 411 (в 1724 г. определено быть в м-ре игуменству); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 386 (архим. Филарет в 1707 г. переведен на место бывшего казначея Илария); “Матер. для ист. г. Ростова XVII и XVIII ст.”, 31 (в 1678 г. имел двор внутри города). 94. Белыничский – Николаевский , мужской, 2-го класса, Могилевской губернии и уезда, в 45 верстах к сев.-зап. от Могилева, при местечке Белыничи. Переведен в 1877 г. из гор. Мстиславля со всем его имуществом и со штатным содержанием; помещен в переданных православному духовному ведомству зданиях римско-католического костела, обращенного в православную церковь . Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, многочтимая, как православными, так и католиками. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1877 г., 29, ст. 342; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 236 (школа); “Церковн. вед.”, 1889 г., 24, прибавл., 689 (история Белынич. чудотв. иконы Бож. М.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Bergamo, 1949. P. 133-145; Benoit P. Prétoire, Lithostroton et Gabbatha//RB. 1952. Vol. 59. P. 531-550; Simons J. J. Jerusalem in the Old Testament. Leiden, 1952; Avi-Yonah M. The Madaba Mosaic Map. Jerusalem, 1954. P. 50-60; idem. The Holy Land from the Persian to the Arab Conquests. Grand Rapids, 1966; idem. Building History from the Earliest Times to the 19th Cent.//Urban Geography of Jerusalem/Ed. D. H. K. Amiran. N. Y.; B., 1973. P. 13-19; idem. The Jews of Palestine: A Political History from the Bar Kokhba War to the Arab Conquest. Oxf., 1976; Parrot A. The Temple of Jerusalem. L., Clark K. W. Worship in the Jerusalem Temple after A. D. 70//NTS. 1960. Vol. 6. N 4. P. 269-280; Milik J. T. Notes d " épigraphie et de topographie palestiniennes: Sanctuaires chrétiennes de Jerusalem à l " époque arabe (VIIe-Xe s.)//RB. 1960. Vol. 67. P. 354-367, 550-586; idem. La topographie de Jérusalem vers la fin de l " époque byzantine//MUB. 1960/1961. Vol. 37. P. 127-189; Stavrou Th. G. Russian Interests in Palestine, 1882-1914: A Study of Religious and Educational Enterprise. Thessal., 1963; Madden D. M. Monuments to Glory: The Story of A. Barluzzi, Architect of the Holy Land. N. Y., 1964; Jeremias J. The Rediscovery of Bethesda. Louisville (Ky.), 1966; idem. Jerusalem in the Time of Jesus. Phil., 1969; Boase T. S. R. Castles and Churches of the Crusading Kingdom. L., 1967; Grabar O. The Umayyad Palace of Khirbat al-Mafjar//Archaeological Discoveries in the Holy Land. N. Y., 1967; Kenyon K. M. Jerusalem: Excavating 3000 Years of History. L., 1967; edem. Digging Up Jerusalem. N. Y., 1974; Hopwood D. The Russian Presence in Syria and Palestine, 1843-1914: Church and Politics in the Near East. Oxf., 1969; Amiran R., Eitan A. Excavations in the Courtyard of the Citadel, Jerusalem, 1968-1969: Preliminary Report//IEJ. 1970. Vol. 20. P. 9-17; Hennessy J. B. Prelim. Rep. on Excavations at the Damascus Gate, Jerusalem, 1964-1966//Levant. L., 1970. Vol. 2. P. 22-27; Hopkins I. W. J. Jerusalem: A Study in Urban Geography.

http://pravenc.ru/text/293782.html

В частной жизни и в частных встречах со студентами А.П. всегда и неизменно был так прост и любезен, что почти исчезала всякая грань между студентом и «начальством», которая всегда чувствуется во всех подобных случаях. Редко и вообще приходится встречать столь доброго и отзывчивого человека, как покойный Александр Павлович». Научная сторона профессорской деятельности покойного А. П-ча открывается из прилагаемого библиографического очерка. Список печатных трудов † профессора А.И. Шостьина (1884–1916) 1. Имеют ли религию животные? (По поводу 1-й главы в сочинении Эд. Гартмана: «Das religiöse Bewusstsein der Menschheit im Stufengang seiner Entwickelung» 1882). «Вера и Разум» 1884 г. Отдел философский. Том II. – Часть II, 105–125. 2. Слово в день тысячелетия блаженной кончины св. Мефодия, Архиепископа Моравского, просветителя Славян. ( Евр.13:7 ). Произнесено в Академической Церкви, 6 апреля 1885 года. «Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе» (Москва), 1885 г., часть XXXVI, книга 3, стр. 147–159. 2а. То же. Отдельный оттиск. Москва, 1885. Стр. 13. 3. К вопросу о догматическом развитии церкви. «Вера и Разум» 1886 г. Отдел церковный. Том I. – Часть. I, 547–570. (Подписана буквами: А. Ш.). Написана по поводу статьи Вл. С. Соловьёва: «Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении церквей». «Православное обозрение» 1885 г. Том III, 727–798. Статью А.И. Шостьина Редакция журнала «Вера и Разум» сопроводила такой заметкой: «От Ред. Редакция с особенным удовольствием помещает эту статью... по её фактической доказательности, силе и явности выводов». Вл. С. Соловьёв отвечал на неё статьёй: «Ответ анонимному критику по вопросу о догматическом развитии в Церкви». «Православное Обозрение» 1880 г. Том II, 354–360 (в «Собрании сочинений» Вл. С. Соловьёва не вошло). А.И. Шостьин отвечал на эту статью статьёй, значащейся под следующим номером. 4. К вопросу о догматическом развитии церкви (ответ на «ответ» г. Вл. Соловьёва). «Вера и Разум» 1880 г. Отдел церковный. Том I. Часть II, 429–467. (Подписана буквами: А. Ш.). По поводу этой и предшествующей статей напечатана статья И.И. Кристи, Чему учит теория развития догматов? «Православное обозрение» 1887 г. Том I, 286–314. А.И. Шостьин отвечал на неё статьёй, значащейся под

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

Головнин А. В. – министр народного просвещения до Толстого (1866 г.). Милютин Д. А. – военный министр. Барон Николаи А. П. – преемник Сабурова на посту министра народного просвещения (см. No 188). Георгиевский Александр Иванович , Любимов Николай Алексеевич и Гезен Август Матвеевич – члены совета министра народного просвещения. Перетц Егор Абрамович, член государственного совета, по департаменту законов. Примечания к письмам и запискам. 423 361–352. Два письма Григория Петровича Данилевского, известного романиста, редактора «Правительственного Вестника». О какой статье говорит Данилевский – догадаться трудно. 4-го января в «Правительственном Вестнике» есть одна статья библиографическая, фельетон, с обзором журнала «Военный Сборник» за ноябрь и декабрь 1882 года. В этой статье большое внимание уделено Ахал-Текинской экспедиции (см. No 179). Указ о Любимове – об оставлении Н. А. Любимова в московском университете профессором без баллотирования (см. No 212,). Граф. Д. А. Тол стой – министр внутренних дел. Набоков Д. Н. – министр юстиции. Фриш Эдуард Васильевич, сенатор; Евреинов Григорий Александрович -обер-прокурор сената. Ванновский П. С. – военный министр. Гирс Н. К. – министр иностранных дел. Бунге Н. X. – министр финансов. Делянов И. Д. – министр народного просвещения. Е. М. Феоктистов (см. NoNo 332–334) 1 января 1883 г. назначен начальником главного управления по делам печати и редактором «Журнала Министерства Народного Просвещения», на место уволенного князя П. П. Вяземского. 353. Суходольский Петр Александрович, живописец пейзажист. Его картины «Болото» в Третьяковской Галлерее и «Весенний разлив Оки» в Петербурге в б. музее Александра Ш. Он пишет о В. Солнышкине (см, No 283). 354. Богданович Евгений Васильевич, член совета министра внутренних дел, получил известность, как издатель «Кафедры Исаакиевского Собора» и других патриотических брошюр, и как основатель особого салона впоследствии, в котором вращались высшие сферы Петербурга. «Голос» – газета А. А. Краевского, либерального направления (см. выше).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

(Гражд. 1882–83 г.) 38) Я купец. Из воспоминаний загорского грека. (Рус. Вестн., кн. 8) 39) «Раззоренное гнездо». Рассказ для детей А. Сливицкого. Критико-библиогр. заметка (Москов. Ведом.) 40) «Перелом“ В. М. Маркевича. Критико-библиогр. заметка. (Москов. Ведом.) 41) «Современные церковные вопросы». Т. И. Филиппова. Критико-библиогр. зам.(Совр. Изв.) 1883 год 42) Записки Ф. П. Леонтьевой (Рус. Вестн., кн. 10 и 12; 1884 г. кн., 2) 43) Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. Толстого «Чем люди живы». (Гражданин) 44) Письмо к П. Е. Астафьеву. По поводу его книги «Психический мир женщины». (Гражданин) 45) Т. И. Филлипов и От. Склобовский (Письмо в ред. Гражданина) 46) Пасха на Афонской горе. (Русь). 47) Два представителя индустрии. (Гражданин) 1884 год 48) Консульские рассказы. (СПБ. Ведомости 325) 49) Разбойник Сотири. Рассказ. (Нива, 19–21) 1885 год 50) Ядес. Рассказ. (Нива, 26) 51) Священник-убийца. Рассказ. (Голос Москвы, 122) 52) Поединок. Из воспоминаний русского. (Нива, 41) 53) Арестованный. Рассказ. (Нива, 49) 1887 год 54) Записки отшельника. Невольное пробуждение старых мыслей и чувств. Сочувствие и содействие. Мой исторический фатализм. Судьба Бисмарка и недомолвки Каткова. Моя мать об Императрице Марии Феодоровне. (Гражданин. 33, 41, 44, 45, 47, 53, 54, 60, 61, 64, 67; прилож. 6–7) 1888 год 55) Тургенев в Москве (1851–1861 гг.). Из моих воспоминаний. (Русск. Вестн., кн. 2–3) 56) Записки отшельника. Два графа. «Анна Каренина» и «Война и Мир“. Владимир Соловьев против Данилевского. Национальная политика как орудие всемирной революции. Плоды национальных движений на православном Востоке. (Гражданин. 15, 19, 24, 28, 33, 37, 40, 99, 102, 105, 107, 112, 115, 120, 128, 137, 140, 147, 152, 256, 258, 261, 262, 265, 269, 272, 275, 279, 306, 311, 315, 327, 331, 334, 338, 342, 349, 353, 354, 363) 57) Осада Керчи. (Совр. Изв.) 58) Две избранницы. Роман. (Россия) 1889 год 59) Плоды национальных движений на православном Востоке. (Гражд., 7, 13, 41, 45) 60) Кстати и не кстати. (Письмо А. А. Фету по поводу его юбилея). (Гражд., 80, 81, 83) 61) Воспоминания об Архимандрите Макарии, игумене русского монастыря св. Пантелеймона на горе Афонской. (Гражд. 191, 192, 196, 207, 211, 243, 246) 1890 год 62) Добрые вести. (Гражд., 81, 83, 87, 95) 63) Ошибка Г. Астафьева. (Гражд. 144, 147) 64) Анализ, стиль и веяние. Крит. этюд о романах гр. Л. Н. Толстого. (Рус. Вестн., кн. 6–8) 65) По поводу моих статей «Анализ, стиль и веяние». (Гражд. 157, 158) 66) Какой Успенский – Глеб или Николай. (Гражд. 190) 1891 год 67) Рассказ моей матери об Импер. Марии Феодоровне. (Рус. Вестн., кн. 4–5) 68) Над могилой Пазухина. (Гражд. 64–67) 69) Славянофильство теории и славянофильство жизни. (Гражд. 99, 100) 70) Достоевский о русском дворянстве. (Гражд. 204, 205, 206) 71) Оптинский старец Амвросий. (Гражд. 305, 313) 72) Из воспоминаний консула. Рассказ. (Рус. Вестн., кн. 11) 73) Письма Леонтьева а) К С. Васильеву. (Рус. Обозр. 1893 г.. кн. 1)

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

Ко 2-й четв. XVI в. относится украшенное 4 миниатюрами и заставками Шерешевское Евангелие (Минск. НХМ), к-рое было создано в юго-зап. Белоруссии. Возможно, на Волыни был написан утраченный ныне Загоровский Апостол, получивший название по мон-рю, куда он был вложен в 1554 г. ( Запаско. С. 351-354, кат. 87); его языковые особенности и богатейшее оформление в ренессансном стиле очень близки Пересопницкому Евангелию. В 1565 г. в Святогорском Зимненском мон-ре по повелению кн. А. Чарторыйского писцом Федором была переписана Кормчая серб. редакции с уставами кн. Владимира и кн. Ярослава и соборными ответами на вопросы Сарайского еп. Феогноста (ЛИМ. 118; Щапов Я. Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978. С. 269, 41). В 1569 г. в г. Корец для кн. Богуша Корецкого дьячок Матьяш переписал сборник слов и житий типа минейного Торжественника (Вильнюс. БАН Литвы. Ф. 19, 103; Добрянский Ф. Н. Описание рукописей Виленской публ. б-ки, церковнослав. и русских. Вильна, 1882. С. 205-216). Лит.: Бoяhibcьka М. Б. Украïнська рукописна книга в XV - nepшiй половини XVII ст.: виробництво i поширения: АКД. Льbib, 1994. С. 12-15; Запаско Я. П. Пам " ятки книжкового мистецтва: Укр. рукописна книга. Льbib, 1995. А. А. Турилов Архиереи свт. Стефан (упом. в 1091; † 27 апр. 1094), свт. Амфилохий (27 авг. 1105 - 1122), Симеон (1123-1136), Феодор (1137-1147), Иоасаф (до 1229), епископы: Василий, Никифор, Косма (вместе с еп. Иоасафом упоминаются в 20-60-х гг. XIII в.), Евсигний (упом. в 1287-1289), Афанасий I (хиротонисан в мае 1328; ок. 1353 жил в Переяславле Залесском), Иона I (упом. в 1388), Афанасий II (упом. в 1388-1391), Иоанн (Гоголь; хиротонисан в 1405), Герасим (упом. в 1415, не позднее 1428 переведен в Смоленск), Никифор II (упом. в 1458), Порфирий (упом. в 1470), Феодосий (упом. в 1485), Дамиан (упом. в 1487), Вассиан I (1486/87-1497), Иона II (упом. ранее 1503), Вассиан II (упом. в 1507-1511), Пануфтий (упом. в 1513-1522), Иона III (упом. в 1521-1535), Геннадий (упом. в 1536-1547), Иосиф (Красенский-Борзобогатый; упом. в 1551), в нач. 60-х гг. XVI в. кафедрой владел И. Я. Борзобогатый (упом. в 1562-1563), Феодосий (Лазовский) (управлял епархией с 1565 до 13 апр. 1589), Мелетий (Хребтович-Богуринский) (управлял епархией с 1589 до янв. 1593), Игнатий (Потей) (хиротонисан после 20 апр. 1593, в 1596 принял унию); в 1596-1620 гг. епархией владели униаты; Иосиф (Курцевич; янв. 1621 - лето 1625).

http://pravenc.ru/text/159136.html

СПб., 1841–1875. Т. I. 112. С. 168. 33 О христианстве в Перми см. Макарий. Ibid. Т. IV. С. 136–146; Т. V] Знаменский П. В. Руководство… Казань, 1876. С. 94–96; 119–120;, Рассказы из истории Русской Церкви. М., 1873. С. 221–227. 36 См. Житие преподобного Трифона Печенегского, просветителя лопарей ПС. 1859. Ч. II. С. 89–120. 40 Пособия: Макарий. История Русской Церкви. Т. IV. С. 1–113; Т. V. С. 1–124,276–303; Т. VI. С. 1–317, 354–357; Т. VIII. С. 143–308; Т. IX, первые три главы. Чистович И. А. Очерк истории западно-русской церкви на Волыни//ХЧ. 1855. Ч. I. С. 144–165; Горский А. В. Митрополия Киевская в начале своего отделения от Московской//ПТСО. 1854. Ч. XIII; Месячный митрополичий суд//ПО. 1863. Ч. III; ГорскийА. В. Кирилл III, митрополит Киевский и всея России//ТСО. 1843. Ч. 1; ВЧ. 1855. Ч. IX. С. 233,251 и след.; ГорскийА. В. Св. Петр, митрополит Киевский, и его исповедание веры//ПТСО. 1844. Ч. II; ГорскийА. В. Св. Киприан, митрополит Киевский и всея Руси//ПТСО. 1848. Ч. VI; Киприан, всероссийский митрополит, и великий Князь Дмитрий Донской (1376–1389)//ПС. 1862. Ч. I. С. 3 и след.; ГорскийА. В. Фотий, митрополит Киевский и всея России//ПТСО. 1852. Ч. XI; Горский А. В. Св. Иона, митрополит Киевский и всея России//ПТСО. 1846. Ч. IV; ВЧ. 1855. Ч. XIX. С. 127 и след.; ГорскийА. В. Митрополиты Московские: Феодосии и Филипп I//ПТСО. 1857. Ч. XVI; Жмакин В. И. Митрополит Даниил и его сочинения//Чтения в ОИДР. 1881. Т. I, II. (Отдельное издание: Жмакин В. И. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881); Филипп II//ВЧ. 1841. Ч. V. С. 345 и след.; Митрополит московский Макарий //ЖМНП. 1881. Окт.;. Лебедев Н. Митрополит Макарий Всероссийский. Деятельность Макария во время его митрополитства//Чтения в ОЛД П. 1877. Ч. II; 1878.4.1; 1882 (и отд. изд. Лебедев. Ibid. М., 1872). Перов И. Ф. Епархиальные учреждения в Русской Церкви в XVI и XVII веках. (Историко-канонический очерк). Рязань, 1882; Лохвицкий А. В. Очерк церковной администрации в древней России; Знаменский П. В. Администрация духовенства в древней Руси//ПО.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010