Ваш Александр 192 . Телеграф 28 в Гл. ст. из Петергофа. Принята с аппарата No 62/604 со станции Птргф. 26/V 1882 г. Принял Буцевич ТЕЛЕГРАММА No 368. Подана 26/V 11 ч. 25 м. пополун. Прошу Бас приехать ко мне завтра, четверг, в 11 1 / 4 часов утра Александр 193 . Телеграф 11 в Пбг. Гл. ст. из Петергофа. Принята с аппарата No 63/604 со станции Птргф. 2/VI 1882 г. Принял Длиев ТЕЛЕГРАММА No 418. Подана 2/VI 8 ч. пополун. Благодарю сердечно. Радость огромная. Счастлив. Александр. 194 . Телеграф в Орнб. из Петергофа. Принята с аппарата No 27/502 со станции Пбг. 19/VIII 1882 г. Принял..... ТЕЛЕГРАММА No 983. Подана 19/VIII 9 ч. 56 м. пополун. Приезжайте завтра в 1 час к завтраку Александр. 195 . Вы получите от Танеева 800 р. на просимое Вами дело. Чирикова мне не удалось видеть тот раз, не было времени. Пришлите его в понедельник в 12 ч. 4 сентября 1882 г. А. 196 . Прочтите эти два замечательных письма В. А. Жуковского к покойному батюшке. Я уверен, что с тем же удовольствием и с тем же чувством прочтете их, как и я. Конечно, письмо от 30 августа 1843 г., из Берлина, в особенности, замечательно именно тем, что оно от Жуковского, личности столь честной, правдивой и светлой. Тогда подобные личности были не редки, а теперь это огромная редкость, а пожалуй и есть, да из ложного стыда скрываются. По прочтении верните мне письма обратно. А. 197 . 500 р. получите от Танеева, я ему написал. Можете ли заехать ко мне завтра в 12 ч., давно не видались, и есть о чем переговорить. А. 8 декабря 1882 г. 198 . 14 дек. 1882 г. Гатчино. Очень благодарен за сообщенные сведения о. Добровольном Флоте, судьбой которого я очень интересуюсь. На счет названия нового парохода «Кострома» я ничего не имею; имя совершенно подходящее и русское. Очень рад за бедного Чирикова, что ему дают новый пароход. Непременно поддержу ваше ходатайство у министра финансов о ссуде в 500.000 р., которую, впрочем, я уверен, Бунге не затруднится дать. Ваш Александр. 199 . 18 дек. 1882 г. Гатчина. Вопрос о закавказском транзите действительно-весьма важен и меня очень занимает. На днях собирается большая комиссия под председательством в. кн. Михаила Николаевича, в которую входят: министры финансов, государственных имуществ, путей сообщений, Сольский, Ермаков, Обручев, Гейтерн, гр. Баранов, кн. Дондуков-Корсаков, гр. Лорис-Меликов, Старицкий и еще несколько лиц. Дело далеко еще не решенное, н весьма будет интересно знать, к какому результату еще придет совещание. Я почти уверен, что большинство будет против транзита.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Конечно, не может быть сомнения в антиканоничности закона от 1882 года. Если нельзя было признать каноничным закон от 1862 года, между прочим, в силу проводимого в нём принципа порабощения светской властью власти церковной, то тем более не каноничны изменения и дополнения к нему или закон 1882 года в его существенном содержании. Ведь закон от 1882 года, хотя и не последовал вполне министерскому проекту, однако делал значительный шаг вперёд в сравнении с законом 1862 года в деле проведения идеи подчинения церкви государству, высшей церковной власти, власти светской. Может, правда, показаться соответствующим требованию канонов тот пункт закона от 1882 года, в котором говорится о порядке избрания митрополита. Но это впечатление может явиться лишь при первом взгляде на дело и при более внимательном рассмотрении оно рассеивается. В древней церкви избрание епископов и в том числе, конечно, и митрополитов производилось, правда, при участии и мирян 1388 . Но относительно древней практики избрания во епископа (при снесении её с тем порядком избрания митрополита, какой (порядок) вводился в сербской церкви законом от 1882 года) необходимо иметь в виду следующее. По древней практике, в избрании епископа принимали участие именно клир и народ той паствы, для которой поставлялся епископ. Привлечением народа к участию в избрании епископа имелось, очевидно, в виду обеспечить избрание достойнейшего лица 1389 . Самое участие народа заключалось лишь в свидетельстве о достойнейших кандидатах. И наряду с клиром и народом действовал ещё собор епископата, которому и принадлежало главное значение в избрании епископа: он утверждал или не утверждал избранного. Между тем в сербской церкви митрополита избирают, по закону 1882 года, не народ вообще и не народ той паствы, для которой ближайшим образом он поставляется епископом, и не почётные граждане, а преимущественно правительственные чиновники. Затем, участием правительственных чиновников в избрании митрополита преследуется не та цель, чтобы обеспечено было избрание достойнейшего лица, а та, как это нетрудно догадаться, чтобы избрано было лицо, угодное правительству. Далее, законом 1882 года мирянам предоставляется такое же значение в акте избрания митрополита, какое и архиерейскому собору.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Труды : Речь при наречении во епископа. «Прав.Обозр.», 1885, июль, стр.558–562. «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана». (Магистерская диссертация). Казань, 1875· «Опыт объяснения заповедей Божиих». Н.Новгород, 1878. «Изложение учения Православной Церкви о церковной иерархии, благодати, таинствах с приложением статьи о загробной жизни». Н.Новгород, 1879· «Изложение учения Православной Церкви». «Церк.Общ.Вестник», 1879, 117· «Нравственный образ Иисуса Христа и его благотворное влияние на жизнь человечества». 1880 год. «Слово в первый день Пасхи». Н.Новгород, 1881. «Вечное блаженство святых». Перевод с франц. СПБ, 1881. «Евангельские чтения для народных школ на славянском языке». Н.Новгород, 1882. «Основание нравственной жизни – религия и высочайший образ нравственно-общественной жизни Богочеловек Иисус Христос ». Публичная лекция. Н.Новгород, 1882. «Нравственные уроки в словах и речах». Н.Новгород, 1882. «Акты св.мучеников и их религиозно-нравственное значение». Н.Новгород, 1882. «Христианские храмы, их история и значение». Н.Новгород, 1882. «На память в Бозе почившего имп.Александра II. Нравственный образ его». Н.Новгород, 1882. «Слово в день тезоименитства имп.Александра Александровича». Н.Новгород, 1882. «Нравоучительные уроки священника к бывшим прихожанам в письмах». «Евг. Чт.» 1887. «Уроки по предмету православного катехизиса». М., 1889. Свв.мученики и религиозно-нравственное значение их· М., 1889. « Церковь англиканская по праву ли присвояет себе название кафолической?» М., 1892. «Крещение Господне». М.1892. «К торжеству 500-летия памяти преп. Сергия Радонежского чудотворца со дня блаженной кончины его». М., 1892. «Сретение Господне». М.1893. «Иисус Христос по Евангелию». М., 1891–1893 гг. «Рождество Христово». М., 1893. «Спасительность Великого поста». М., 1893. «Св.Великий пост». М·, 1893. «Пиршество Иродов». М., 1893. «Слова, речи и поучения». М., 1889–1694 гг.· «О необходимых признаках истинности Св.Церкви». М., 1894. «День Пятидесятницы». M, 1895·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Половцев (Половцов) Лев Викторович (01.06.1868–06.08.1936) – крупный землевладелец. Депутат III и IV Гос. Дум от Новгородской губ., окт., нац. Окончил Демидовский юридический лицей, был оставлен для подготовки профессорского звания, но по состоянию здоровья вынужден был отказаться от научной деятельности, в 1893–1902 гг. состоял при лицее инспектором. Потом перешел в Министерство внутренних дел. Был чиновником особых поручений при департаменте общих дел. После революции в эмиграции. Жил в Уругвае. После тяжелой и продолжительной болезни покончил жизнь самоубийством. – 334 Полянский И. – священник, авт. соч. – 43, 44 Пономарев А. – авт. соч. – 249 Попов А. А. См. библ. – 72, 320 Попов 2-й Александр Александрович (1868–?) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Вятской губ., прогрессист, секретарь церковной комиссии. В 1888 г. окончил Вятскую духовную семинарию, 2 года был учителем церковноприходской школы. В 1880 г. рукоположен во иерея. С 1897 г. – протоиерей. В 1897–1905 гг. епархиальный миссионер. В 1899–1907 гг. – уездный наблюдатель церковноприходских школ. В течение 10 лет служил священником в г. Глазове, но, по словам М. М. Боиовича, «впал в немилость у епархиального архиерея и был переведен в церковь с. Березова Вятской губ.». – 320, 322, 329, 350, 354 Попов 1-й Алексей Алексеевич (1842–?) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Вологодской губ., прав. В 1863 г. окончил Вятскую духовную семинарию и был рукоположен во иерея. С 1887 г. протоиерей. Настоятель Воскресенского собора г. Лальска. Благочинный. – 329, 354 Попов 3-й Владимир Иванович (1867–?) – священник. Депутат IV Гос. Думы от Подольской губ., нац. В 1887 г. окончил Подольскую духовную семинарию и был назначен смотрителем ремесленного училища Св. Иоанно-Предтеченского братства. В 1888 г. рукоположен во иерея. Состоял уездным наблюдателем церковно-приходских школ. – 346, 348, 354 Попов 1-й Дмитрий Яковлевич (1863 – после 1917) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Вологодской губ., прогр. По поступлении в 6-й класс Вологодской духовной семинарии начал служить псаломщиком в с. Деревянское Вологодской губ. В 1888 г. рукоположен во иерея к церкви с. Деревянское. В 1902–1912 гг. благочинный. В 1895 г. открыл в с. Деревянское благотворительное и просветительное братство с богадельней. В 1917 г. примкнул к Союзу демократического духовенства и мирян. – 346, 347, 354

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

до 1669 года архиепископ Иосиф IV 1674–1681 Павел Моравский 1681–1686 Авраамий 1687–1700 Стефан Яворский 1700–1722 Епископы Рязанские и Муромские: Сильверст Холмский 1723–1725 Гавриил Бужинский 1726–1731 Лаврентий Горка 1731–1733 Алексий Титов, архиеп. 1733–1750 Димитрий Сеченов 1752–1757 Палладий Юрьев 1758–1778 с 1764 года “Рязанский и Шатский” Архиепископы Рязанские и Зарайские: СимонЛобов 1778–1804 Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809 Феофилакт Русанов 1809–1817 Сергий Крылов-Платонов 1817–1824 с 1819 года архиепископ Филарет Амфитеатров 1825–1828 с 1826 года архиепископ Григорий Постников 1828–1831 Евгений Казанцев 1831–1837 Гавриил Городков 1837–1858 Смарагд Крыжановский 1858–1863 Иринарх Попов 1863–1867 Алексий Ржаницын 1867–1876 Палладий Раев 1876–1882 с 1881 года архиепископ Феоктист Попов 1882–1894 с 1885 года архиепископ Иустин Полянский 1894 Михайловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871 Василий Левитов 1873–1880 Авраамий Летницкий 1880–1881 Августин Гуляницкий 1881–1883 Иустин Полянский 1883–1885 Феодосий Рождественский 1886–1892 Иоанникий Казанский 1892 Саратовская Учреждена в 1828 году. Кафедра в Саратове. Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832 Иаков Вечерков 1832–1847 Афанасий Дроздов 1847–1856 Иоанникий Горский 1856–1860 Евфимий Беликов 1860–1863 Иоанникий Руднев 1864–1873 Тихон Покровский 1873–1882 Павел Вильчанский 1882–1889 Авраамий Летницкий 1889–1893 Николай Налимов 1893 Симбирская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Симбирске. Епископы и архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович, архиеп. 1832–1842 Феодотий Озеров 1842–1858 с 1856 года архиепископ Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874 Феоктист Попов 1874–1882 Варсонофий Охотин 1882 Смоленская Учреждена в 1137 году. 70 Кафедра в Смоленске. Епископы Смоленские: Мануил Кастрат, грек 1137–1169 Константин 1180 Симеон I 1190–1197 Игнатий I 1206–1219 Лазарь хир. 1219 Афанасий Иоанн I Дионисий упом.до 1238 Порфирий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

Порфирия; ч) 6 – от православного миссионерского общества, – 1865–1883 гг., с литографированным «Проектом правил для устройства и действий отделений миссионерского общества» и печатным «листом» для пожертвований, 11. За этим следует: λ) «7, Мое старание об открытой и преуспеянии киевомиссионерского комитета» несомненно, относящееся к приложениям к «Книге бытия моего» 1866–1878 гг.; где оно должно было быть под 7-м. От этого комитета здесь помещено только три отношения к о. Пофирию, – 1870–1877 гг. За этим следуют: а) 1 официальная бумага от православного братства при каменецком кафедральном соборе (23-го марта 1865 г.); b) 3 – от минского православного николаевского братства, – 1867 г., с) 3 – от киевского свято-владимирского при Софийском соборе братства, – 1867–1876 гг. с ответом о. Порфирия; d) 3-от церковного братства во имя Святителя Николая и преподобной Евфросинии, княжны полоцкой, – 1882. После этого помещено: «Мои сношения с православным Палестинским обществом 1882 г.», где содержится переписка преосвященного Порфирия с обществом: 7 его писем в общество, 1 – от председателя общества в. к. Сергея Александровича, 4 письма В.Н. Хитрово , и 2 Лермонтова к о. Порфирию», и печатный отчет о полугодовой (1882) деятельности общества, печатная речь Т.И. Филиппова, произнесенная в заседании общества 2 дек 1882 г., квитанция от казначея общества на получение 200 рублей от преосвящ. Порфирия, и одно воззвание. Вся эта переписка относится к 1882–1884 гг. За этим следуют 2 циркуляра от московского славянского благотворительного комитета, а потом общества, – 1869 и 1877 гг., 1 циркуляр 1870 г. и 2 бумаги от киевского отделения того же общества, 1885 г., с ответом о. Порфирия; и наконец 2 бумаги и две квитанции киевского общества для помощи бедным 1866–1877 гг., и 1 – от общества попечения о раненых и больных воинах, – 1877 г. В виде приложения к этому тому можно присоединить альбом дипломов (Ab/7), помещенных в двух переплетах из папки большая формата, обтянутых зеленым коленкором Дипломы напечатаны на бумаге и пергаменте; они получены от следующих ученых учреждении: 1) От С.-Петербургской духовной академии два диплома: на степень магистра богословия 30 ноября 1830 г., на латинском языке, и на звание почетного члена 15/16 февраля 1882 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Памятники древности на Кавказе. (Пятый археологический съезд в Тифлисе)//ЦВс. 1881. 17, 24, 31 окт. часть неофиц. С. 8–10, 8–10, 7–10. 326 Памятники древнего христианства в Сирии и Константинополе. (Syrie centrale. Architecture civile et religieuse du I-er au VII-e siècle par le C(om)te (E. M. de)Vogüé. Paris, 1865–1877. T. 1–2. Les anciennes églises byzantines de Constantinople, relevées, dessinées et publiées par D. Pulgher, Vienne, 1878–1880)//ХЧ. 1881. Ч. 1. C. 147–156. 327 Отчет о состоянии (С.-Петербургского) Археологического института за 1880 год//САИ. 1881. Кн. 5. Половина первая. Приложение. С. 24–31. [Заявление об отборе предметов из церковно-археологической коллекции СПбДА для выставки в СПбАИ]//ЖЗСДА за 1880/1 уч. г. 1881. С. 130–131. Оглашено на заседании Совета СПбДА 22 декабря 1880 г. [Заявление о желании присутствовать на археологическом съезде в Тифлисе]//Там же. С. 180–181. [Отзыв на:] Сочинение студента Авессаломова Флегонта «Определения Стоглавого собора относительно обрядности русской церкви»//Там же. С. 248–249. [Отзыв на:] Сочинение студента Альбова Александра «Определения Московских соборов 1666, 1667 и 1675 гг. относительно церковной обрядности»//Там же. С. 249–250. [Отзыв на:] Сочинение студента Богословского Владимира «Чин литургии св. Златоуста по рукописям софийской и кирилло-белозерской библиотек»//Там же. С. 250. [Отзыв на:] Сочинение студента Груздева Льва «Древние изображения Спасителя»//Там же. С. 251. [Отзыв на:] Сочинение студента Юницкого Александра «Брачный чин по рукописям софийской и кирилло-белозерской библиотек»//Там же. С. 256. 1882 С московской выставки. (Церковно-богослужебные предметы на выставке)//ЦВс. 1882. 10 июля. 28, часть неофиц. С. 4–6. 328 Археологические редкости Гелатского монастыря. (Путевые заметки любителя старины)//ХЧ. 1882. Ч. 1. С. 467–486. 329 Брачные венцы и царские короны: История формы брачных венцов и их символическое значение//Там же. Ч. 2. С. 127–160. [Рец. на:] Путешествие на Синай в 1881 г. Из путевых впечатлений. Древности синайского монастыря Н. Кондакова . Одесса, 1882//Странник. 1882. Т. 2. Август. С. 656–664.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Акты о признании сербской церкви самостоятельною: 1) Соборное определение о православной церкви в Сербии. 2) Окружное послание к самостоятельным православным Христовым церквам («Хр. Чт.», 1882, I, 849). «Две беседы патриарха Фотия по случаю нашествия Россов на Константинополь». Перевод («Хр. Чт.», 1882, II, 414). «Библия в картинах знаменитых мастеров», изд. Суворина (Отз. в «Церкч Вестн.», 1882, 29). «О латинском культе Сердца Иисусова». Прот. А. Лебедева (Отз. в «Церк. Вестн.», 1882, 40). «Напоминания духовным воспитанникам» А. Мемнона (Отз. в «Церк. Вестн.», 1882, 45). «Русский проповедник XVII века и несколько статей из его соч. «Статир», изд. прот. Яхонтова (Отз. в «Церк. Вестн.», 1883, 50). «Права и обязанности пресвитеров» – Забелина (Отз. в «Церк. Вестн.», 1884, 22). «Избранныя места из греческих писаний св. отцев Церкви до IX века», с предпосланными историко-литературными сведениями об этих отцах и с примечаниями к тексту, – в двух частях. Спб. 1884–1885. Эти учебныя книги были составдены по предложению высшаго духовно-училищнаго начальства и изданы по определению Св. Синода для употребления в духовно-учебных заведениях. Названная христоматия в январе 1886 г. была удостоена Св. Синодом половинной премии (500 р.) митрополита Макария. «Таврическая епархия» – преосвящ. Гермогена (Библиогр. заметка в «Церк. Вестн.», 1887, 34), и друг. Редактирование в 1894 году 1-го тома полнаго собрания творений св. Иоанна Златоуста для издания, предпринятаго С.-Петербургской Духовной Академией. После увольнения от академической службы Е. И. Л-н жил вне круга привычных ему доселе дел и интересов. Было, правда, известно, например, что он получил приглашение участвовать в трудах коммиссии по пересмотру перевода богослужебных книг; но деятельнаго участия в ея занятиях, вследствие почти полной потери зрения и слуха и крайняго упадка сил, кажется, не принимал. Жил несколько в стороне и от Академии, хотя отчуждения от Академии в нем никогда заметно не было. Напротив, при каждой встрече, особенно в первые годы после оставления службы, с своими бывшими учениками и сослуживцами по Академии, он с интересом (притом интересом действительным, а не показным) осведомлялся о всех крупных событиях в академической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Именным указом имп. Александра III Александровича от 16 июля 1882 г. П. был назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии, постоянным членом Синода. 10 авг. П. выехал в Одессу, чтобы попрощаться с другом - архиеп. Херсонским Димитрием (Муретовым), 12 авг. посетил Новонямецкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь . При прощании с паствой П. отметил, что, возможно, в его «деятельности обрелось нечто погрешительное, одностороннее, несовершенное», поэтому «Господь призывает сюда иного деятеля для исправления погрешительно мною сделанного» (Слово. 1882. С. 847). Его преемником на Кишинёвской кафедре стал архиеп. Сергий (Ляпидевский) . Одним из последних деяний П. на Кишинёвской кафедре стало освящение 16 авг. нового здания жен. гимназии. 18 авг. 1882 г. он выехал из Кишинёва. Д. Б. К. 2 окт. 1882 г. П. прибыл в Тифлис, духовенство города встретило его в церкви Квашвети. В кафедральном соборе Сиони (см. Тбилисский Сиони ) был отслужен молебен, П. произнес приветственное слово, в к-ром «выразил готовность полюбить и защитить новую паству» (Дроеба (Времена): Газ. Тифлис. 1882. 208. С. 1). При П. изменилась структура Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви : из его состава было выведено Владикавказское викариатство , преобразованное в 1885 г. во Владикавказскую и Моздокскую епархию ; в Зап. Грузии учреждены 2 епархии - Сухумская (см.: Сухумо-Абхазская епархия ), территория которой была выделена из состава Имеретинской епархии (1885), и Гурийско-Мингрельская епархия (путем слияния Мингрельской и Гурийской епархий, 1886); в составе Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии образовано Алавердское викариатство (1886). Также был изменен устав Общества восстановления православного христианства на Кавказе , председателем к-рого стал экзарх (1885). В 1883 г. под редакцией прот. Д. Гамбашидзе стал выходить правосл. ж. «Мцкемси» (Пастырь). По инициативе П. были куплены здание для Тифлисского жен. епархиального училища имени равноап. Нины (за 40 тыс. р.), дом с землей для Озургетского ДУ (за 30 тыс. р.), земля для Горийского ДУ, а также возобновлено Телавское ДУ, для которого построены здания. В с. Ардон (ныне город, Сев. Осетия) открыто Александровское ДУ, готовившее священнослужителей для осет. приходов (в 1895 преобразовано в семинарию). Архиерей учредил братство Пресв. Богородицы, «имеющее целью утверждение православной веры в народе» ( Невзоров. 1892. С. 696). Считается, что при П. из Успенского храма Метехи исчезла чтимая икона Божией Матери, из Сиони - чудотворная икона равноап. Нины.

http://pravenc.ru/text/2578489.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010