гласный Московской городской думы. Старообрядец Солдатёнков с начала 1850-х гг. сблизился с московскими западниками, а с 1856 г. занимался издательской деятельностью. В частности, издавал произведения В. Г. Белинского, Н. А. Некрасова и Н. Г. Чернышевского, в 1862–1864 гг. финансировал издание А. И. Герценом и Н. П. Огарёвым газеты «Общее вече». В 1861 г. устроил для старообрядческого епископа Коломенского Пафнутия (Овчинникова) поездку в Лондон и встречу с Герценом. 2246 Слова берет и сторону подчеркнуты (вероятно, позднее) карандашом, тем же карандашом это место отмечено и на полях. 2247 Николай Христианович Бунге (1823–1895), ученый-экономист, финансист, с 1881 г. министр финансов. Гиляров просил у него о государственном кредите под залог недвижимости, но, как рассказывал он, получил «решительный отказ, основанный на формальностях, которые для всякого были бы обойдены» (Письма к Романову-Рцы. С. 280). 2248 Николай Петрович Ланин (1832–1895), купец 1-й гильдии, основатель и владелец завода искусственных и минеральных вод, магазина «Ланинские воды», выборный Московского биржевого общества (1876–1879), гласный Московской городской думы (1869–1892), публицист, с конца 1880 г. издатель, а затем и редактор либеральной московской газеты «Русский курьер». 2249 Николай Васильевич Васильев. См. о нем в вводной статье. С 1860-х гг. сотрудник «Московских ведомостей»; в 1870-е гг. бухгалтер и библиотекарь Московской практической академии коммерческих наук. В 1885 г. ушел из газеты «Московские ведомости» на должность редактора-издателя газеты «Голос Москвы», однако в 1887 г. М. Н. Катков вновь принял его на работу в «Московские ведомости». 2252 В 1884 г., возможно, после этого письма, Аксаков предоставил в долг Гилярову некую сумму, за которую тот рассчитался публикацией в «Руси» отрывка из своих воспоминаний «Урезанный документ» (Русь. 1884. 1 окт. 19. С. 33–41). Об этом можно судить по письму Аксакова к Гилярову, датируемому нами: после 16 декабря 1884 г. (см.: Аксаков в письмах. Т. III. С. 447). А во второй половине ноября (датировка наша) Аксаков предложил Гилярову публиковать в «Руси» статьи «неудобные для «Современных известий " » за гонорар, который тот сам себе определит (Там же. С. 446). И, действительно, в 1884–1885 гг. Гиляров сделал в аксаковской газете еще четыре публикации. 2253 В январе 1882 г. Суворин получил разрешение издавать в Москве ежедневную газету «Русское дело», но так и не воспользовался им. См. письмо В. С. Россоловского Аксакову от 25 января 1882 г. (ИРЛИ. Ф. 3. Оп. 4. 524. Л. 18 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

3) Почтовые голуби на Востоке (Русский Вестник, дек. 1881 г.). 4) Интересы России в Палестине (посвящ. Православ. Палест. Обществу). (Моск. Вед. 348, 349 и 350 1882 г. и отдельной брошюрой. Правосл. Обозр., февраль 1883 г., под заглавием: „Современное состояние и нужды Православия в Иерусалимской Церкви”). 5) По поводу библиографической заметки о книге „Современные церковные вопросы” Т. Филиппова (Православ. Обозрение, май 1882 г.). 6) Фанариотские приемы и тенденции в русской газете (Православ. Обозрение, декабрь 1882). 7) Муаллака Имру-уль-Каиса. Арабский текст и перевод. Спб. 1885. 8) Новейшая арабская литература. (История всеобщей литературы, издан. Гиккера т. II, вып. 13 и 14 Спб. 1885 г.). 9) Об арабских рукописях Лазаревского Института восточных языков и малой Казы-Кумукской мечети в Дагестане. С арабским текстом. (Древности восточные. Труды Вост. Комиссии Импер. Моек. Археолог. Общ. 1889 г.). 10)   О рукописном сборнике XVII века на разных восточных языках. С арабским текстом (I-ый т., 2-ой вып. Древн. Восточных Ими. Моск. Арх. Общ. М. 1891). 11)   Одно из самых капитальных изданий Имп. Прав. Палестин. Общ. в области научной каталогизации: Ιεροσολνμιχη Βιβλιοθηχη νπο Α. Παπαοδοπονλον– Κεραμεω. (Библиографические записки 6, 1892 г.). 12)   Как совершился захват Иерусалимской патриархии святогробцами и кто были истинными хранителями палестинских святынь. Моск. Вед. 21, 1892 г. и отдельной брошюрой. 13)   Бессарабские и кавказские имения св. Гроба. (Эта статья печаталась в Московских Ведомостях за подписью „Русский Паломник” (Моск. Вед. 1892 г. 59, 06, 81, 107 и 113, и отдельной брошюрой), но не окончена но независящим от автора и редакции причинам). 14)   О служебнике Антиохийского патриарха Макария, находящемся на Афоне. С арабским текстом. (II т. Древн. Вост. Ими. Моск. Археол. Общ. М. 1895). 15)   О ткани с арабской надписью в Московском Публичном музее. (Ibidem.) 16)   Некоторые курьезы английского перевода Путешествия Антиохийского патр. Макария в Россию, в половине XVII века ( Χαριστηρια, Сборник статей по филологии и лингвистике в честь О. Е. Корша, заслуж. проф. Моск. Ун. М. 1896).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.Н. Трубецкого//Там же; Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2. Ч. 2. С. 93–105; Трубецкая О. Н. Князь С.Н. Трубецкой: воспоминания сестры. Нью-Йорк: Изд-во им. Чехова, 1953; Павлов А. Философия в Московском университете. 2002; Носов А. Трубецкой, Сергей Николаевич. Биография. Философские воззрения. 2002. Протоиерей Стефан Остроумов Веротерпимость Православия Печатается по: Протоиерей Стефан Остроумов . О Православном Благочестии. 1907. Изд. 2-е. С. 371–408. Остроумов Стефан Иоаннович (25.7.1861 – после июля 1918) – протоиерей, депутат 4-й Государственной Думы Российской империи от Рязанской губернии (с 21.10.1912). Входил во фракцию Русских националистов и умеренно-правых, затем – в Земцев-октябристов фракцию. Член комиссий: о народном здравии, для выработки законопроекта о печати, продовольственной, об изменении общего устава о пенсиях и единовременных пособиях, для выработки законопроекта о собраниях. Член Прогрессивного блока. Происходил из семьи православного священника Рязанской губернии. В 1881 г. окончил Рязанскую духовную семинарию, в 1885 г. – Московскую духовную академию; кандидат богословия. В 1885–1886 гг. преподавал в Вологодской духовной семинарии. В 1886 г. рукоположен в священники; протоиерей в селе Николаевская Тума Касимовского уезда Рязанской губернии. С 1887 г. магистр богословия. С 1898 г. благочинный. Председатель приходского братства. Член Касимовского отделения Рязанского епархиального училищного совета. Открыл книжный склад. Известный проповедник трезвости. Автор многих богословских трудов. Землевладелец (132 десятины церковной земли). Женат, к 1912 овдовел; трое детей. 29 августа 1918 арестован по обвинению в «противодействии советской власти». Член Св. Собора врач Клевезаль сообщил об аресте прослужившего более 28 лет в селе Тумы бывшего депутата Государственной Думы протоиерея Остроумова, который в своей проповеди призывал к оставлению в распоряжении прихода доходов с церковных каменных рядов на базарной площади. Клевезаль утверждал, что никаких оснований для ареста, по существу, не было, что арест и заключение в тюрьму могут оказаться губительными для слабого здоровья о.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Литература. Выдающимися египтологами в России в настоящее время являются Голенищев (об экземплярах книги мёртвых, Гора, сына Неспагорана и Таганы СПб. 1880 и мн. др. на французском, немецком и русских языках) и Тураев (монография – Бог Тот, ряд статей в энциклопедических словарях Брокгауза и Эфрона и др.). Е.Ф. – К вопросу о египетской религии и мифологии. Рус. Обоз. 1891 г. 1, 2. Переводные сочинения. Бругша – история Египта при фараонах СПб. 1880. Египетский могильный мир. Рус. Вест. 1870 г. Карьера – Искусство в связи с общим развитием культуры. 1870. Масцеро – Древняя история народов. 1894. Тиле – Египетская религия (перев. Тимирязева в книге «Религиозные верования с древнейших времен до настоящих дней 1900). Специальные журналы по Египтологии: Zeitschrift für ägyptische Sprache und Altertumskunde. Recueil des travaux relatifs à la philologie et à l’archéologie égyptiennes et assyriennes. Revue égyptologique. Paris. Proceedings of the Society of biblical Archaeology. Dondon. К ним нужно присоединить Revue de l’Histoire des Religions, где помещает множество своих работ Масперо отчасти Амелино, Лефебюр и др. P. Le Page-Renouf – Lectures on the origin and growth of religion. 1880. The Egyptian Book of the Dead. 1894 и др. S. Birch – Records of the Past. Erman – Aegypten und ägyptische Leben… 1885–1880. Brugsch-Die Aegyptologie. 1891. Wiedemann – Religion d. alt. Aegypt. 1890. Ed. Meyer – Geschich. d. alt. Aegypt. 1887. Lepsias – Das Todtenbuch… 1842. Ebers – Aegypten in Bildund Wort. 1880. Amélineau – Histoire de la sépulture… dans l’ane. Egypt. 1896. Pierret – Essai sur la mythologie égyptienne. 1879. Mariette – Les Mastaba… 1881. Pielschmann – Der ägyptische Fetischdienst… 1878. Lieblein – Gammelaegyptisk Peligion. 1883–1885. Lefebure – L’étude de la religion egyptienne… 1866. Flinders Petry – A History of Egypt… 1894. Narill – Das ägyptische Todtenbuch. 1886. Chobas – Le papyrus magique Har. 1861. Rind – Thebes, its tombs… 1862. Кроме указанных сочинений у названных авторов имеются ещё и иные работы и в отдельных книгах и в периодических изданиях трактующие о египетской религии. К этим именам должны быть ещё присоединены да Руже, фон Штраус, Торней, Будке, Лемм, Скипарелли, Эйзенлер, Бергманн, д’Оррук Ланцоне, Ланге и мн. др. Пособия и авторы указаны для изучения ассиро-вавилонской религии в большей части нужны и для изучения религии египетской. Указания классических источников и первоисточников по религии Египта см. в 7 главе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Г. Алишан был ученым-книжником с широким кругом интересов. В одинаковой степени его увлекало изучение библиографии по истории, исторической географии, современной армянской литературе и периодике, сбор бесчисленных сведений обо всех областях Армении, как Древней, так и Новой. Алишан известен как крупный ученый-филолог, ему принадлежат также многочисленные труды по исторической географии и истории Армении, истории армянской культуры, из которых особенно известны «Ширак» (1881), «Сисван» (1885), «Айрарат» (1890) и «Сисакан» (1893) 367 . Алишан впервые собрал и издал иллюстрированный труд по флоре Армении («Айбусак, или Армянская ботаника», 1885), в котором описал более 3400 растений Армянского нагорья. Наконец, в 1895 г. он выпустил значительный труд «Древние верования, или Языческая религия армян», где проследил зарождение и развитие языческих представлений древних армян. К конгрегации мхитаристов принадлежал (с 1848 г.) также Гарегин Зарбаналян (1827–1901) – литературовед, историк и филолог 368 . Первые публикации Зарбаналяна увидели свет в журнале «Базмавеп " 369 . В своих монументальных трудах – «Истории западноевропейской библиологии до Нового времени» (1874) и двухтомной «Истории армянской библиологии» (1883), охватывающей время с 1565 по 1883 г., – Зарбаналян впервые исследовал вопросы, связанные с историей армянской книги и книжности. В «Древнеармянских переводах» (1889) собраны и опубликованы переводы различных трудов на древнеармянский язык, выполненные до XIII в. Свою двухтомную «Историю армянского образования» (1865–1878) автор начал с армянских легенд и фольклора и довел до начала XIX в. Помимо этого Г. Зарбаналяном были опубликованы с комментариями имевшиеся на то время переводы трудов Платона и Филона Александрийского (Филона Иудейского). За почти три столетия существования конгрегации мхитаристы внесли колоссальный вклад в развитие академической арменистики, превратив ее в реальный факт европейской науки. Конгрегация, в которой всегда царила атмосфера высокой учености, по праву может быть названа армянской академией в Европе. Правда, в настоящее время она переживает не лучший период своей истории, испытывает заметные материальные трудности, однако не снижает планку качества научного исследования, заданную ее основателем, Мхитаром Себастаци. Среди ярких представителей мхитаристов нового поколения следует назвать профессора Венецианского университета Ла Фоскари о. Левона Бедроса Зекияна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26 . Старокатолические синоды Боннский в Германии и Бернский в Швейцарии. Ibid. 1877, II (отд. I), 8, 295–310. 27 . Старокатолический конгресс в Майнце. Ibid. 1877, II (отд. I), 11. 634–641. 28 . Генеральный синод протестантов Баварии в Анебахе. ibid. 1877, II (отд. I), 12, 744–746. 29 . Обзор современных церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада. Ibid. 1877, III (отд. II), 3, 106–114; 4, 172–187; 6, 226–257; 9, 315–320; 10, 321–332; 11, 333–340. 30 . Протестантство и церковная политика в Пруссии. Ibid. 1878, I (отд. I), 1, 142–159. —15— 31 . Энциклика папы Льва XIII. Ibid. 1878, 1 (отд. 1), 5, 625–636. 32 . Страничка из современной истории Франции. Ibid. 1878, I (отд. I), 5, 636–639. 33 . Пятый синод немецких старокатоликов. Ibid. 1878, I (отд. I), 5, 639–640. 34 . Обзор современных церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада. Ibid. 1878, III (отд. II), 1, 31–39; 3, 171–181. 35 . Пий IX. Ibid. 1878, III (отд. II). 2, 83–99. 36 . Париж и Парижская Всемирная выставка. Париж, 31 июня н. ст. (Иностранное обозрение. От нашего корреспондента.). Ibid. 1878, III (отд. II), 7, 7–10. 37 . Отчет о занятиях заграницею в течение 1878–79 учебного года. Журналы Сонета Московской Духовной Академии 1880 года. Москва, 1880. Стр. 1–50 (в приложении). 37а. Тоже. Отдельный оттиск. Sine tit. Стр. 50. 38 . Из наблюдений над религиозною жизнью в современном германском протестантстве. Чт. О. Л. Д. И. 1881. I (отд. I), 1, 98–122. 39 . Мысли Горация о поэзии и условиях совершенства поэтических произведений в «Послании к Пизонам». Речь на публичном акте в Московской Духовной Академии 1 октября 1885 года. Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе за. 1886 год. XXXVII, 2, 443–473. 39а. Тоже в книге: Годичный Акт в Московской Духовной Академии 1 октября 1885 года. Москва, 1886. Стр. 5–35. 40 . Гимны Пруденция в русском переводе. Вера и Разум, отд. церк. 1887, I, I,3,226–238; 8, 649–652; 10, 792–801; 11, 858–864: I. II, 13. 49–60; 14, 87–100; 16, 216–225; 17, 274–280 (ошибочно 574–580); 1888, I. I, 9, 625–641; 11, 762–768; 12, 818–826; I, II, 15, 189–204; 16, 269–275; 17, 346–352; 18, 398–414; 19, 469–476; 20, 537–552; 21, 624–634; 23, 787–790; 24, 869–876.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1866-1884 гг. директором газеты был А. Бавьера, журналист и член почетной гвардии, крестник папы Римского Пия IX (1846-1878), к-рый финансово поддерживал издание. Бавьера первым из журналистов присутствовал на Ватиканском I Соборе (1869-1870), в «O. R.» публиковалась хроника соборных заседаний. После взятия Рима итал. войсками (20 сент. 1870) офиц. газ. Папского престола «Giornale di Roma» была закрыта, ее функции взяла на себя «O. R.», с 17 окт. 1870 г. возобновившая свое издание. Собственником газеты стало франц. Société générale des publications intérnationales (Акционерное общество международных изданий), основавшее значительное число католич. газет в разных столицах Европы; об-ву принадлежала и газ. «Journal de Rome», выходившая в Риме в 1881-1885 гг. также под рук. Бавьера. В 1885 г. «O. R.» приобрел папа Римский Лев XIII (1878-1903). Хотя с этого времени газета являлась собственностью Папского престола, она не стала его офиц. печатным органом. В 1909 г. в газете появились рубрики, посвященные театру, искусству и спорту. В 1911 г. «O. R.» стала издаваться на 6 страницах вместо прежних 4. В этот период газета уделяла первостепенное внимание «римскому вопросу» (см. в ст. Италия ) и внутренней и внешней политике гос-ва, в отражении этих сторон жизни следуя курсу Папского престола. Во время первой мировой войны газ. «O. R.» придерживалась позиции нейтралитета, публикуя лишь сведения, к-рые получала от итал. пресс-агентства Стефани (действовало в 1853-1945). В 1920 г. газету возглавил гр. Дж. Далла Торре дель Темпио ди Сангунетто, остававшийся на этом посту до 1960 г. С «O. R.» сотрудничали многие видные итал. интеллектуалы, не вовлеченные в фашистские круги. В 1929 г., после подписания Латеранских соглашений , редакция газеты разместилась внутри ватиканских стен. В это время в «O. R.» появились рубрики «Acta diurna» (Ежедневные дела) и «Problemi del giorno» (Проблемы сегодняшнего дня). В 1933-1940 гг. в них было опубликовано более тысячи статей, независимо трактовавших международную обстановку, что неоднократно приводило к конфликтам с фашистскими властями.

http://pravenc.ru/text/2581649.html

В. В. Верещагин. Гравюра на металле. XIX в. (РГБ) В. В. Верещагин. Гравюра на металле. XIX в. (РГБ) Результатом двукратного пребывания В. в Ср. Азии (1867-1868, 1868-1870) стала Туркестанская серия картин, принесшая известность художнику. Размышления над катастрофическими последствиями войны отразились в «героической поэме» «Варвары», отражающей события туркестанской кампании. Серия состояла из 7 работ: «Высматривают» (1873), «Нападают врасплох» (1871), «Окружили - преследуют» (1872, уничтожена В.), «Представляют трофеи» (1872), «Торжествуют» (1872), «У гробницы святого - благодарят Всевышнего» (1873, Гос. музей живописи, Анкара), «Апофеоз войны» (1871, все - ГТГ). Картина «Апофеоз войны», посвященная временам Тамерлана, стала художественным приговором войне. Надпись на раме полотна гласит: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Произведения этой серии вызвали неоднозначную оценку в России. Иконопись церкви в с. Белая Слуда Вологодской губ. Этюд. 1894 г. Худож. В. В. Верещагин (ГТГ) Иконопись церкви в с. Белая Слуда Вологодской губ. Этюд. 1894 г. Худож. В. В. Верещагин (ГТГ) Исследовательский характер путешествий В. раскрылся в результате 2 поездок в Индию (1874-1876, 1882-1883), где он посетил крупные города, храмовые комплексы в Аджанте и Эллоре, Вост. Гималаи, Непал, мн. др. районы гос-ва, совершал восхождение на гору Канченджанга («Мавзолей Тадж-Махал в Агре» (1874-1876), «Ледник по дороге из Кашмира в Ладак» (1875), обе - ГТГ). Среди серий картин В., ставших известными в Европе, выделяются Балканская (1878-1880), Палестинская (1884-1885), Гималайская (1885-1886), «Трилогия казней» (завершена в 1887). События русско-тур. войны нашли отражение в Балканской серии, где основную группу работ представляют картины, посвященные обороне Шипки, среди них - «Шипка-Шейново» (1878-1879, ГТГ; вариант-повторение - ГРМ), ряд полотен связан со штурмом Плевны - «После атаки» (1881, ГТГ) и сражением под Телишем - «Победители» (1878-1879, КМРИ). В кон. 80-х гг. XIX в. В. работал над серией этюдов, запечатлевших памятники архитектуры Ярославля, Ростова, Костромы, Макарьева, и серией портретов «незамечательных русских людей» (завершена в 1895).

http://pravenc.ru/text/150407.html

Каменный двухэтажный корпус, заключающий в себе в обоих этажах 16 помещений для братии, начатый постройкою в 50-х годах и окончательно отстроенный в 1877 г. Каменный одноэтажный корпус, в котором помещаются братская трапеза с кухнею, хлебопекарня и келья для келаря, служащего при трапезе. Небольшой деревянный домик, занимаемый двумя из братии. Каменный домик, построенный в 1885 г. для помещения рабочих и служителей, при нем конный двор с сеновалом. Дубовый двухэтажный житный амбар с 15 закромами, под железною крышею, выстроен в 1881 г. К нему примыкают каретный сарай и конюшня с малым двором. Вновь выстроенное в 1885 г. каменное небольшое здание для квасоварения с выходом под ним, в связи с ним каменный ледник, под одной деревянною крышей. Вне монастыря на гостином дворе каменный одноэтажный флигель, для помещения смотрителя и принятия богомольцев и странников. На том же дворе деревянный флигель с четырьмя помещениями для рабочих и служителей при скотном дворе. На том же дворе каменное помещение для коров, с деревянною пристройкою для стояния коров и доения их. К нему примыкает небольшой скотной двор, построенный снаружи сада. В 1897 г. выстроена новая церковно-приходская школа на 70 мальчиков, с квартирою для учителя, отстоит в 100 саженях от монастыря. За монастырскою оградою два плодовых фруктовых сада, старый и новый, разбитых на пространстве около 7 десятин, в них два небольших пруда с водою для поливки деревьев. В старом саду каменная караулка для съемщика и сторожей. В том же саду деревянная, вновь выстроенная в 1884 г. дубовая баня, покрытая железом. Там же в 1858 г. вновь выстроены из камня и кирпича ледник, выход и кладовая, под одной железной крышей. В новом саду в 1883 г. выстроен из дикого камня сарай для садовых и других принадлежностей, с сеновалом. Земли во владении Лебедянского монастыря состоит под монастырской усадьбой и двумя садами 12 десятин. В 9 верстах от монастыря находится лесная дача, в которой строевого и дровяного леса около 63 десятин, а находящимися в нем полянами 79 десятин. В лесу две караулки для сторожей, горница для приезда настоятеля или казначея, пчельник с 40 ульями, жилище для пчельника, дубовая баня. В 17 верстах от монастыря находится участок пахотной земли в количестве 30 десятин, на нем построен хутор, в котором находится горница для смотрителя, жилище для рабочих, надворное строение, рига для молотьбы хлеба, небольшой фруктовый сад и пруд.

http://sobory.ru/article/?object=10180

Приказали: Об изъяснённом Высочайше утверждённом определении Святейшего Синода, для надлежащих по оному распоряжений и исполнения, дать знать всем Епархиальным Преосвященным печатными указами, пояснив в оных, что при распределении доходов между членами причта соблюдаются по прежнему Высочайше утверждённые 24 Марта 1873 года правила, за исключением изложенного в сих правилах § 19, при чём относительно раздела собственно кружечных доходов между членами причта должно быть принято на будущее время следующее положение: При составе причта из двух членов-священника и псаломщика, первый из доходного рубля получает 75 к., а последний 25 к. При трёхчленном составе причта священник получает 50 к., диакон 33 1 / 3 к., псаломщик 16 2 / 3 к. При пятичленном составе каждый священник получает по 60 к. из доходного рубля, диакон по 20 к. из каждой кружки, и каждый псаломщик по 20 к. При семичленном составе священник получает 64 2 / 7 к., диакон 14 2 / 7 к. из каждой кружки, псаломщик 21 3 / 7 к. При девятичленном составе священник получает 66 6 / 9 к., диакон по 11 1 / 9 к, из каждой кружки, псаломщик 22 2 / 9 коп. Марта 4 дня 1885 года. 6. -слушали предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 6 Июня сего года 2727, об устранении неудобств, происходящих от произнесения в неделю о слепом поучений вслед за чтением св. Евангелия и производства затем денежного в храмах сбора пожертвований в пользу Мариинского Попечительства для призрения слепых. И, по справке, Приказали: Из дела сего видно: по ходатайству Председателя Совета Мариинского Попечительства для призрения слепых, Святейшим Синодом в 1881 году разрешён повсеместный в городских и монастырских церквах сбор в неделю о слепом пожертвований в пользу означенного Попечительства, а священнослужителям предложено произносить в эту неделю соответствующее слово о значении сих пожертвований. Затем в 1882 г. Святейший Синод, согласно ходатайству Председателя означенного Попечительства, циркулярно предписал по духовному ведомству, чтобы установленное слово в неделю о слепом священнослужители произносили непременно вслед за чтением св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010