Египта//ХЧ. 1878. 7/8. С. 3-26; Семейные отношения по законам Моисея//Там же. 9/10. С. 341-377; Брак и соединенные с ним отношения по законам Моисея//Там же. 1879. 1/2. С. 69-98 (отд. изд.: СПб., 1879); Государство и общество по законам Моисея//Там же. 3/4. С. 333-353; Государственное управление по законам Моисея//Там же. 5/6. С. 649-672; Первобытное человечество, его история, культура и древность: (По учению Откровения- Быт. IV и V гл.- и изысканиям наук)//Там же. 7/8. С. 41-65; Внешние отличия духовенства в первые века христианства. СПб., 1879; Римский католицизм в Америке: Исслед. о совр. состоянии и причинах быстрого роста римско-католич. Церкви в США. СПб., 1881, 18862 (обл. 1887); Свобода религ. совести в Америке: (Очерк отношений Церкви и гос-ва, в ист. развитии и совр. состоянии в США). М., 1881; Земля и собственность по законам Моисея//ХЧ. 1881. 1/2. С. 157-195; Речь, произнесенная пред публ. защитой представленной на соискание степени магистра дис. под заглавием «Римский католицизм в Америке». СПб., 1881; Религия в Америке. СПб., 1882; Жизнь за океаном: Очерки религ., обществ.-экон. и полит. жизни в США. СПб., 1882; Законодательство Моисея: Исслед. о семейных, соц.-экон. и гос. законах Моисея, с прил. трактата: Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической т. зр. СПб., 1882. М., 2005; Сношения американской епископальной церкви с правосл. Востоком по вопросу о соединении Церквей//ХЧ. 1882. 7/8. С. 74-126; 9/10. С. 687-715; 1883. 7/8. С. 152-187; 11/12. С. 353-375; Церковно-религ. жизнь и богосл. мысль в России по запискам Пальмера//Странник. 1883. 3-6, 11 (отд. изд.: СПб., 1883); Библия и науч. открытия на памятниках Др. Египта: (Библ.-ист. очерки). СПб., 1885; Совр. Запад в религиозно-нравственном отношении//ХЧ. 1885. 9/10. С. 450-489; 11/12. С. 653-690 (отд. отт.: СПб., 1885); Заокеанский Запад в религиозно-нравственном отношении//ХЧ. 1886. 11/12. С. 618-658; 1887. 1/2. С. 135-174 (отд. отт.: СПб., 1887); Библейская история ВЗ. СПб., 1887. М., 1990р; Руководство к библейской истории ВЗ.

http://pravenc.ru/text/Лопухин.html

1997 Мы не можем, конечно, задерживать внимание читателя на этих фактах; но, если бы он заинтересовался указанным вопросом, мы отсылаем его к интересной и поучительной брошюре юриста Friedmann’a (Die wahren Lehren des Heinzschen Prozesses für Sitten und Rechtspflege. Berl. 1891), где на стр. 12, он найдёт и упомянутый нами в тексте Erlass императора Вильгельма Интересны также происходившие по этому поводу дебаты в нынешнюю сессию Рейхстага (см Vossische Ztg. 104 и след.). 1998 Напр., с 1-го декабря 1880 г. по 1-е декабря 1885 г. население Германии возросло на 1миллион.; но деревенское население за это время уменьшилось на 113.000 человек, тогда как городское, напротив, на 1.700.000 увеличилось. Всего яснее это ненормальное соотношение городского и деревенского населения можно проследить, напр., на маленькой саксонской провинции в 1834 г. её население состояло из 1.590.000, из которых 1.070.000 приходилось на деревни, и только 520.000 – на города; между тем как в 1885 г. из общего числа жителей 3.180.000 на города приходилось уже 1.340.000 против 1.840.000 сельского населения: следов., 20% сельского населения в Саксонии передвинулись в города, которые, т.е. в течение 50 лет возросли почти на 240 %, тогда как деревни только на 77%! См. брошюру Papst Leo XIII, Feldmarschal Moltke und ihre Bekämpfung der Sozialdemokratie. Berl. 1892. s. 21 – Много числовых данных этого рода у Бебеля (ниже). 1999 В 184 1 / 2 учебном году во всех германских университетах было 11 626 студ., а в 188 8 / 9 – 29 294. 2000 Интересно, что до 1881 г. число теологов в университетах постоянно убывало и упало с 2117 (за 194 1 / 2 г.) до 1780 (за 1876 г. – и почти до 1881); но потом начало быстро возрастать и теперь достигло значительной цифры 4(за 188 8 / 9 ). Кроме переполнения других факультетов Бебель указывает как на причину этого явления, на пробуждение религиозности в виду борьбы с социализмом (!). 2001 Вот некоторые из них: : 1) Die Freiheit: war’s,: wofür er sollte enden,– : Die Freiheit, die dereinstens wir vollenden

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наречение и хиротония Ректора Московской Духовной Академии архимандрита Арсения [Стадницкого] во епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии Источник Государь Император, в 16 день января сего 1899 года Высочайше утвердить соизволил всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии ректору Московской Духовной Академии архимандриту Арсению епископом Волоколамским, третьим викарием Московской митрополии, с оставлением его в должности ректора: а согласно определению Св. Синода от 20–28 января, в 6-й день февраля Высочайше соизволил, чтобы наречение и посвящение его в епископский сан произведено было в Москве. Архимандрит Арсений, в миру Авксений Георгиевич Стадницкий, родился 22 января 1862 года и, следовательно, ко времени назначения его на епископскую кафедру ему только что исполнилось 37 лет. Урожденец Кишиневской епархии, сын священника села Комарова Хотинского уезда. А. Г. Стадницкий в той же епархии получил свое начальное и среднее образование, именно – начальное в Единецком духовном училище, а среднее – в Кишиневской духовной семинарии. В 1880 году, по окончании семинарского курса с отличнымъ успехом и с званием студента, А. Г. назначен был на должность учителя географии, церковного пения и чистописания в родное ему Единецкое духовное училище. Но круг деятельности учителя училиша былъ слишком узок для исполненного высших и более широких стремлений А. Г. Стадницкого 1 . По окончании первого 1880–1881 учебного года А. Г. 15 июня 1881 г., согласно прошению, правлением училища уволен был от занимаемой им учительской должности и поступил, для завершения образования, в Киевскую Духовную Академию. И здесь он учился с отличным успехом, окончив курс наук в 1885 году со степенью кандидата богословия и с правом на магистра без нового устного испытания, по представлению и защите диссертации. По окончании курса А. Г. 18 сентября означенного 1885 года определен был и на преподавательскую должность в родную Кишиневскую духовную семинарию по греческому языку. Кроме того с 15 августа 1886 и по 9 октября 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

475 Л. 1–12, напечатан в «Церк. Вестнике». 1896. 37. С. 1195–1196; 38. С. 1217–1227, и в отдельной брошюре: Янышев П. И. Мнения уполномочен ных представителей Православия и старокатоличества по вопросу о соединении старокатоликов с православными. СПб., 1896. С. 7–25. 476 Дело Архива Св. Синода о присоединении айсор и учреждении Урмийской Духовной миссии. 1884. 1663. Л. 720–726. 477 Половцев А. В. в «Моск. Ведом.». 1900. 116. Ср.: Тверские Епарх. Ведом. 1900. 11. С. 276–278; Рубцов М. В. Указ. соч. С. 69–70. 500 У А. П. Рождественского отмечено еще «Оглавление неофициальной части «Церковного Вестника» за первое полугодие 1885 г.» – «первое систематическое оглавление, по образцу которого составляются оглавления и до настоящего времени». 1885. 25–26. С. 424–428. Затем еще отмечены под рубрикой статей, помещенных в «Церковном Вестнике», указанные уже ранее (Христианское Чтение. 1910. Май-июнь. С. 572–574) замечания на I коллоквиумах Т. А. Налимова (1890. 45), П. С. Соколова (1893. 46), I А. И. Бриллиантова (1898. 21), М. И. Орлова (1899. 12). 501 2 Монографии: 1) Holsten С. Das Evangelium des Paulus. Т. I. Abt. 1. Berlin,:.1880. 2) Lipsius R. A. Die edessenische Abgarsage, kritisch untersucht. Braunschweig, 1880. 3) Gelzer H. Sextus Julius Africanus und byzantinische Chronoj graphie. Th. 1. Die Chronographie des Julius Africanus. Leipzig, 1880.4) Brieger Th. Constantin der Grosse als Religionspolitiker. Gotha, 1880. 5) Burkhardt J. Die Zeit Constantin " " s des Grossen. Leipzig, 180.6) Franciss F. Der deutsche Episcopat! in seinem Verhaltniss zu Kaiser und Reich unter Heinrich III. 1039–1056. Zwei Theile. Regensburg, 1879. 7) Bachmann R. Niclas Storch, der Anfanger der Zweickauer Wiedertaufer. Zwickau, 1880. Системы: 8) Hergenrother J. Hand-buch der allgemeinen Kirchengeschichte. Bd. I-III. Freiburg i. Br., 1879–1880. 9) Schmid H. Handbuch der Kirchengeschichte. Th. I. Erlangen, 1880. 10) Lan-dererM. A. Neueste Dogmengeschichte (von Semler bis auf die Gegenwart). Heil-bronn, 1881. 11) Biihler Ch. Der Altkatholicismus, historisch und kritisch dar-gestellt. Leiden, 1880. 12) Michelis F. Katholische Dogmatik. Zwei Theile. Freiburg i. Br. 1881. 13) Laurin F. Der Colibat der Geistlichen nach canonischem Rechte. Wien, 1880. 14) Sohm R. Zur Trauungsfrage. Heilbronn, 1879. 15) Die-ckhoff W. Civilehe und kirchliche Trauung. Rostock, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

СМОЛЕНСКАЯ Авраамий Летницкий МИХАЙЛОВСКАЯ 02.11.1880 27.06.1881 БРЕСТСКАЯ 26.06.1881 09.03.1885 ТОБОЛЬСКАЯ 09.03.1885 16.12.1889 САРАТОВСКАЯ 16.12.1889 24.10.1893 Авраамий Лецида Грек ПИНСКАЯ 01.1621 Авраамий Чурилин СЫЗРАНСКАЯ 09(22)02.1926 27.04(10.05)1928 НОЛИНСКАЯ 06(19)09.1928 07(20)10.1928 СКОПИНСКАЯ 07(20)10.1928 17(30)07.1930 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 03(16)09.1931 25.04(08.05)1935 ПЕНЗЕНСКАЯ 25.04(08.05)1935 Авраамий Шумилин ТУЛЬСКАЯ 21.07.1818 29.10.1821 АСТРАХАНСКАЯ 29.10.1821 07.05.1824 ЯРОСЛАВСКАЯ 07.05.1824 03.03.1836 Авраамий Юхнов КУРСКАЯ 13.07.1684 06.08.1702(1692?) Агапит Бевцик в/у ХУСТСКАЯ 23.10(05.11)1998 09(22)11.1998 ХУСТСКАЯ 09(22)11.1998 13(26)07.2000 МУКАЧЕВСКАЯ 09(26)07.2000 Агапит Борзаковский КАРАЧЕВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у ДМИТРОВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у БРЯНСКАЯ 02(15)11.1923 12(25)05.1924 БРЯНСКАЯ 12(25)05.1924 08(21)12.1929 СТАРОДУБСКАЯ 04(17)06.1930 09(22)11.1933 НОВОТОРЖСКАЯ 09(22)11.1933 08.1936 Агапит Вишневский УМАНСКАЯ 07.04.1902 03.01.1908 ЧИГИРИНСКАЯ 03.01.1908 16.09.1908 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 16.09.1908 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, паки 10.1922 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 10.1922 14(27)11.1922 Агапит Вознесенский ТОМСКАЯ 12.08.1834 10.06.1841 Агафангел ТЕМНИКОВСКАЯ, григ. Св. Агафангел Преображенский КИРЕНСКАЯ 10.09.1889 17.07.1893 ТОБОЛЬСКАЯ 17.07.1893 04.10.1897 РИЖСКАЯ 04.10.1897 13.08.1910 ВИЛЬНЮССКАЯ 13.08.1910 22.12.1913 ЯРОСЛАВСКАЯ 22.12.1913 16(29)11.1923 ЯРОСЛАВСКАЯ, паки 03(16)10.1928 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 30.04(13.05)1922 12(25)06.1923 Агафангел Саввин в/у ВИННИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 ВИННИЦКАЯ 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 в/у ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 06(19)02.1990 в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 25.07(07.08)1991 25.08(07.09)1991 ВИННИЦКАЯ 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 ОДЕССКАЯ 20.06(03.07)1992 (Агафангел Садковский ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 1926?) ТАЛЛИННСКАЯ 31.03.1857 06.02.1860 ВЯТСКАЯ 06.02.1860 17.06.1866 ЖИТОМИРСКАЯ 17.06.1866 04.03.1876 Агафодор Преображенский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строительство нового здания на Дворянской велось по проекту, утверждённому весной 1881 года. Уже в 1881 г. средства на строительство собирали по приходам. Взнос определялся в размере 1 копейки с каждой сельской души мужского и женского пола и 2 копеек с каждой городской. Стоимость постройки по смете, составленной архитектором Андреевым, определялась в 12 520 рублей 90 коп. При постройке здания должен был быть снесён старый деревянный дом — квартиры смотрителя и его помощника. За 1881 год была построена треть здания, а к 1883 году было завершено строительство нового двухэтажного с подвалами и трёхэтажной пристройкой здания общежития для учащихся. Корпус был П-образным в плане, с двориком, открытым на Дворянскую. Общая длина здания составляла 20 саж. 2 арш., ширина 15 саж. 1 арш. Длина и ширина трёхэтажной пристройки по 6 аршин. Здание имело высокие потолки и большие окна в количестве 129 штук. Кроме учебного корпуса и корпуса общежития, училищу в это время принадлежали деревянное на кирпичном фундаменте здание училищной больницы, кирпичный флигель, деревянная баня, деревянный сарай, построенный в 1885 г., каретный сарай с сеновалом, деревянный амбар, построенный в 1897 г. В 1901 г. строилась училищная больница. Стоимость проживания в училище в течение учебного года составляла 52 рубля 50 копеек, с иносословных - 100 рублей. Учащиеся обеспечивались формой. На ремне и форменной фуражке красовались буквы «Л.Д.У.». При училище было попечительство о бедных учениках. Правила приёма в училище были следующими: в приготовительный класс принимались мальчики 9-11 лет с непременным знанием 10 молитв, истории двунадесятых праздников , умеющие читать по-русски и по-славянски и пересказать прочитанное, списывать с книги без пропусков букв, писать под диктовку, знать цифры в пределах 100, знать арифметические действия, в том числе умножение и деление в уме чисел первой сотни на однозначные. В первый класс - мальчики 10-12 лет, обученные читать и писать, знающие части речи, составные части предложения, историю Ветхого и Нового Завета, 4 арифметических действия, умножение в пределах 100.

http://drevo-info.ru/articles/13672532.h...

член с 1893 г.; пожертв. 100 р. Шахов, Василий Васильевич, священник в Одессе; пожизн. член с 1900 г.; пожертв. 100 р. Шумов, Александр Яковлевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. в 1897 г. Щеклеева, Пелагея Косминична, вдова купца в Москве; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 220 р. 205 . Эггерс, Николай Борисович, купец в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1903 г. Якубов, Николай Евграфович, кафедральный протоиерей в Вологде; пожизн. член с 1890 г.; пожертв. 100 р. Яшин, Александр Иванович , протоиерей в Вышнем Волочке; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. в 1885 г. Наибольшее число лиц вступили в пожизненные члены —47— Братства при самом открытии его 1758 . Меньше, но всё-таки значительно, было число вновь вступивших пожизненных членов Братства в два года, непосредственно следовавшие за открытием Братства, именно в 1881 и 1882 годы. В 1880 году число пожизненных членов Братства, только что вошедших в состав Братства, относилось к числу действительных членов, как 1:4; в 1881 году, как 1:12: в 1882 году, как 1:20. После этого времени, лиц, вновь делавшихся пожизненными членами Братства, с каждым годом, за некоторыми исключениями, становилось менее и менее. Впрочем, не было года, в который бы два, три лица не вступили в число пожизненных членов Братства. Что касается общественного положения пожизненных членов Братства, то более, чем половина из них, были лица духовные: архиереи, архимандриты, протоиереи и священники. Но в числе их не мало, также, дворян, почётных граждан, купцов, преимущественно, Московских. Группа действительных членов Братства количественно преимуществует перед другими группами. Достигнув 251 в 1881 году, число действительных членов не восходило выше 384 (в 1899 г.), но не было и ниже 225 (в 1890 году) в течении всего двадцати-пятилетия. В ряду действительных членов были члены, так сказать, постоянные, ежегодно вносившие в кассу Братства не менее пяти рублей и в общей сложности внёсшие в кассу Братства не менее ста рублей; сюда относятся: профессора и служащие при Московской Духовной Академии, некоторые лица Московского духовенства, некоторые преподаватели духовных семинарий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Аккерман (L. Ackermann, 1771–1831), Prophetae minores, 1830. – Франциск Аллиоли (Fr. Allioli, 1793–1873), Священные писания Ветхого и Нового Завета, переведенные и изъясненные, 1830, многочисленные издания; французский перевод аббата Gimarey (1808–1861), дополненный многочисленными примечаниями. – Виктор Ancessi (1844–1878), L’Egypte et Moise, 1875. – A. Арно (Arnaud), La Saints Bible, французский перевод св. книг с комментариями, 4 in-8°, Paris, 1881. – Матфей Арнольди, Комментарий на св. Матфея, 1855. – J. Bade, Христология Ветхого Завета, 2-е изд. 1858. – Беелен (J. Th. Beelen, 1807–1884), Comm, in Epist. ad Philipp., 1852; in Act. Apost., 1864. – M. Бенно (Benno), Апокалипсис, 1860. – A. Берлепш (A. Berlepsch), Evangeliorum explanatio, 1849. – A. Биспинг (Aug. Bisping, 1811–1884), Экзегетическое руководство для изучения Евангелий, Деяний и Посланий, 2 е изд. 1864 (превосходный труд). – Бонифаций (Bonifazius), Новый Завет, переведенный и изъясненный, 4 тома, 1797 и сл. – Генрих Браун (Braun), перевод Ветхого и Нового Завета, с примечаниями, 2-е издание, опубликованное Feder’oм., 1803. – М. Бретенейхер (M. Breiteneicher), Наум, 1861. – Д. Брентано (Brentano, 1740–1797), Писания переведенные и изъясненные; Новый Завет всецело принадлежит ему; тенденции рационалистические; Ветхий Завет пополнен Dereser’oм (1757–1827) и Scholz’eм (1794–1852); полное издание 17 томов in-8°, Франкфурт, 1828–1837. – Иордан Бухер (Bucher, 1823–1870), Практическое изъяснение Нового Завета, 3 in-8°, 1855 и сл.; Жизнь Иисуса и Апостолов, 1859. – Аббат Клер (Clair, 1839–1881), Josue, 1877; Les Juges, 1878; Les Livres des Rois, 1879; Les Paralipomenes, 1880; Esdras et Nehemias, 1882 (в Библии Lemhielleux’a). – J. Corluy (1834–1896), иезуит, Comm, in Ev. S. Joannis, Гент, 1878; 2-е изд. 1880; Specilegium dogmaticobiblicum, 2 in-8°, ib. 1884. – P. Корнели (R. Cornely), Historica et critica introductio in libros sacros, 3 тома в 4 ч. in-8°, 1885–1887; Introductio­n " s in Libros Sacros Compendium, 1889; in I Cor., 1890; in II Cor., 1892; in Rom., 1896,–A.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

58 Ильминский Николай Иванович (24.04.182227.12.1891). В 1846 окончил КазДА. С 1850 в С.-Петербурге работал над переводами богослужебных книг на татарский язык. В 1851–1853 изучал арабский, турецкий и персидский яз. в Дамаске, Константинополе, Каире. С 1854 преподавал восточные языки в КазДА. 1861–1872 – проф. КазДА и Казанского университета. Был одним из основателей Братства Св. Гурия. С 1872 директор Казанской учительской семинарии (Отечественная история II. 341342). 59 Малов Евфимий Александрович (183525.02.1918). В 1862 окончил КазДА, пом. ректора Казанской ДС. 1863 – магистр богосл., бакалавр КазДА. 1868 – экстраорд. проф. 1869 – иерей. 1870 – благочинный училищ девиц дух. звания. 1880 – протоиерей. 1886 – орд. проф. 1901 – д-р богосл., проф. по кафедре противомусульманских миссионерских предметов (ИС 1905. 25; Русское православие). 60 Ивановский Николай Иванович (18401913). В 1865 окончил СПбДА, канд. богосл., бакалавр КазДА. 1867 – магистр, пом. инспектора КазДА. 1869 – экстраорд. проф. В 1876–1880 инсп. КазДА. 1883 – д-р богосл. и орд. проф. Автор работ, посвященных различным аспектам старообрядчества. С 1871 проводил миссионерские беседы со старообрядцами. Совершил ряд миссионерских поездок по епархии (Христианство III. 327; ИС 1905. 24). 61 Миротворцев Василий Васильевич (183822.09.1891). 1863 – окончил СПбДА, канд. богосл. Препод. КазДА. С 1881 – инсп. КазДА. 28 лет стоял во главе миссионерского отделения против буддизма и принимал активное участие в комиссии по переводу священных и богослужебных книг на инородческие языки (Брокгауз-Эфрон. XIX. 434). 62 Машанов Михаил Александрович (11.05.18521924). 1872 – окончил Тобольскую ДС и поступил в КазДА. В числе его преподавателей были Н.И. Ильминский , Е.А. Малов, Н.П. Остроумов . 1876 окончил КазДА, оставлен в Академии преподавателем миссионерских противомусульманских дисциплин. 1878 – приват-доц., 1884 – и. д. доцента на кафедре арабского яз. 1881– 1904 – член и делопроизводитель Братства Св. Гурия. 1885 – магистр богосл. и доц., командирован на два года в Сирию, Палестину, Египет и в Аравию для изучения арабского яз. и мусульманской богосл. литературы. 1887 – экстраорд. проф. С 1889 безвозмездно преподавал на двухгодичных миссионерских курсах. В 19191920, продолжая преподавательскую деятельность в КазДА, написал курс лекций «Ислам среди народов Восточной России» в 38 томах. Этот курс читал советским работникам на Восточном отделении открывшегося в 1917 Северо-восточного археологического и этнографического института (Хабибуллин).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

(Окончание следует). Г. Воскресенский 26 февраля 1899 года И.Н. К-ий [=Корсунский И.Н.] Наречение и хиротония Ректора Московской Духовной Академии архимандрита Арсения [Стадницкого] во епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии//Богословский вестник 1899. Т. 1. 3. С. 471–495 (2-я пагин.) —471— Государь Император, в 16 день января сего 1899 года Высочайше утвердить соизволил всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии ректору Московской Духовной Академии архимандриту Арсению епископом Волоколамским, третьим викарием Московской: митрополии, с оставлением его в должности ректора: а согласно определению Св. Синода от 20–28 января, в 6-й день февраля Высочайше соизволил, чтобы наречение и посвящение его в епископский сан произведено было в Москве. Архимандрит Арсений, в мipe Авксентий Георгиевич Стадницкий, родился 22 января 1862 года и, следовательно, ко времени назначения его на епископскую кафедру ему только что исполнилось 37 лет. Уроженец Кишиневской епархии, сын священника села Комарова Хотинского уезда. А.Г. Стадницкий в той же епархии получил свое начальное и среднее образование, именно – начальное в Единецком духовном училище, а среднее – в Кишиневской духовной семинарии. В 1880 году, по окончании семинарского курса с отличным успехом и с званием студента, А.Г. назначен был на должность учителя географии, церковного пения и чистописания в родное ему Единецкое духовное училище. Но круг деятельности учителя училища был слишком узок для исполненного высших и более широких стремлений А.Г. Стадницкого. 698 По окончании —472— первого 1880–1881 учебного года А.Г. 15 июня 1881 г., согласно прошению, правлением училища уволен был от занимаемой им учительской должности и поступил, для завершения образования, в Киевскую Духовную Академию. И здесь он учился с отличным успехом, окончив курс наук в 1885 году со степенью кандидата богословия и с правом на магистра без нового устного испытания, по представлении и защите диссертации. По окончании курса А.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010