Но С.Ф. Шарапов не только стал единственным постоянным сотрудником в газете «Русь» (писал главным образом по сельскому хозяйству, экономике), но и активно читал лекции в самых разных местах России. Накопленный материал был столь велик, что уже с 1881 года одна за другой стали выходить его книги и брошюры . С лета 1883 года С.Ф. Шарапов живет в своем имении, которое он очень любил (по прежнему публикуясь в «Руси» и издавая книги). Как писал он И.С. Аксакову в марте 1885 года: «Поеду в деревню с книгами и опять стану вплоть до Вашего возвращения в сентябре плуги строить. Если бы Вы знали, какая глубокая поэзия в этом деле. Приходит мужик, долго, долго смотрит на плуг, переворачивает и ощупывает его, затем уносит. В этом плуге есть кусочек моей души Буду опять сам пахать - в этом тоже громадное наслажление» . Еще в 1882 году С.Ф. Шарапов начинает постройку «настоящей» мастерской и уже в следующем году получает высшие награды на выставках в Курске, Ржеве, Тамбове, а в 1884 году - в Костроме, где превзошел плуги самых известных британских фирм . Он активно занимается конструкторскими работами и создает около тридцати типов плугов. Здесь в деревне, С.Ф. Шарапов «опять вылечился», «увидал в православии высшую красоту и начал его любить, но увы!, скорее как философскую систему, чем как религию» . Под влиянием И.С. Аксакова он все более проникается его «русским чувством» и принимается за серьезное систематическое изучение трудов А.С. Хомякова, К.С. Аксакова, Ю.Ф. Самарина. В то же время, желая получить большую самостоятельность, С.Ф. Шарапов в 1885 году начинает сотрудничать в качестве помощника редактора новой газеты «Голос Москвы» (став автором передовых и редакционных статей, здесь же писал и на внешнеполитические темы), но продолжает публиковаться в «Руси», «Промышленном мире» и других газетах и журналах (под разными псевдонимами), на основе которых появляются и отдельные издания . Зная польский язык, и говоря по-польски без акцента, июне-июле 1885 года Сергей Федорович был направлен группой купцов в польские Лодзинский и Сосновицкий округа, с целью сбора статистических сведений, свидетельствующих о непомерном росте здесь иностранной промышленности .

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/08/...

В принятом 1 октября 1929 г. постановлении НКВД РСФСР «О регистрации религиозных объединений» работникам НКВД предлагалось тщательно разобраться с каждой религиозной общиной до 1 мая 1930 г. Ликвидации подлежали любые религиозные организации, деятельность которых противоречила законам, а также «угрожала общественному спокойствию». Так как под видом религиозных организаций «могли скрываться контрреволюционные организации», то они подлежали неусыпному надзору 85 . В 1930-х гг. многие монахини были арестованы и сосланы, в 1937–1938 гг. последовала новая волна репрессий, сопровождавшаяся расстрельными приговорами. Даже преклонный возраст не спасал женщин от расстрела. В Саратовской области были расстреляны: Попова Ксения Андреевна (1881–1938) – монахиня; Власова Марфа Савельевна (1869–1938) – член церковно-приходского совета; Рубова Афимия Ивановна (1865–1938); Акульшина Прасковья Алексеевна (1871–1938) – член церковно-приходского совета; Акульшина Наталья Алексеевна (1877–1938) – монахиня. В Свердловской области была расстреляна в 1937 г. монахиня Ново-Тихвинского монастыря Екатерина (Мария Михайловна Бочкарева-Шаньгина); к 10 годам концлагерей были приговорены монахини этого же монастыря Антония Сычева и Мария Ладейщикова; в 1938 г. еще «большая группа монахинь» получила такой же срок 86 . В 1942 г. в Акмолинском отделении Карлага были расстреляны заключенные женщины, обвиненные по ст. 58–10 и 58–14 УК за «контрреволюционный саботаж», «антисоветскую пропаганду» с «использованием религиозных предрассудков»: Сундукова Наталья Ивановна (1887 г. р.), Силуянова Наталья Тихоновна (1905 г. р.), Назина Евдокия Семеновна (1902 г. р.), Денисова Ефросиния Федоровна (1906 г. р.), монахиня Андрианова Евдокия Прохоровна (1886 г. р.), Карих Наталья Семеновна (1885 г. р.), Дударенко Марфа Ивановна (1885 г. р.), Гуменюк Ирина Лаврентьева (1885 г. р.) В настоящее время опубликованы имена многих расстрелянных по церковным делам 87 . База данных ПСТГУ «За Христа пострадавшие» содержит сведения о 30 000 репрессированных за веру. Среди них, по подсчетам Н. Е. Емельянова, 83 игуменьи, 3200 монахинь, 500 послушниц 88 . В базе данных есть и сообщения о судьбе 200 женщин, поехавших в ссылку в добровольное изгнание за своими духовными отцами или мужьями.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Прежде чем рассмотреть принципы, которых придерживались издатели Дневника митрополита Арсения, необходимо сказать несколько слов об его археографических особенностях. Дневник состоит из 14 толстых тетрадей, сплошь исписанных мелким, стремительным и малоразборчивым почерком, и охватывает период с июня 1880 года по ноябрь 1916 года. Первая дневниковая запись, датируемая 10 июня 1880 года, не оставляет сомнений в том, что Авксентий Стадницкий начал вести свои записки ранее 30 марта 1880 года». Порядок записей практически ежедневный или, по крайней мере, еженедельный сохраняется, за редкими исключениями, внутри каждой тетради. Отдельные пропуски от нескольких дней до нескольких лет автор чаще всего отражал ретроспективно. Интересно, что частично пронумерованные им тетради охватывают период времени с июня 1885 года по июнь 1913 года (Д. 511–516), причем после пятой тетради (Д. 515) следует девятая (Д. 516), что указывает на отсутствие в фонде трех тетрадей за 1907–1911 годы. Общий объем Дневника – около 5 млн. знаков (2400 печатных страниц). Хронологические рамки, география и тематика каждого дела (тетради) выглядят следующим образом. Д. 507 : (10 июня 1880г. – 28 августа 1881 г.) – Кишинев, Единцы, Киев. Преподавание в Единецком духовном училище. Поступление в Киевскую Духовную академию. Д. 508: (20 июня – 10 июля 1883 г.) – паломническая поездка на Святую гору Афон по окончании II курса Киевской Духовной академии во время летних каникул. Д. 509: (11 июля – 31 июля 1883г.) – паломническая поездка на Святую гору Афон (продолжение). Д. 510: (15 октября 1884 г. – 8 апреля 1885 г.) – Киев. Обучение на IV курсе Киевской Духовной академии. Проблемы, связанные с введением нового Устава духовных академий в 1884/85 учебном году. Д. 511 : (июнь 1885 г. – 1 января 1902 г.) – Кишинев, Новгород, Сергиев Посад. Преподавание в Кишиневской духовной семинарии. Пострижение в монашество и рукоположение во иеромонаха в Санкт-Петербурге. Первое монашеское послушание – инспекторство в Новгородской духовной семинарии с последующим ректорством и возведением в сан архимандрита. Деятельность в качестве инспектора, затем ректора Московской Духовной академии с возведением в сан епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии. Описание реформационного и агитационного движения в Московской Духовной академии и в других высших учебных заведениях. Путешествие с группой студентов и профессоров МДА на Афон и в Палестину.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Оклад иконы «Спас Нерукотворный». 80-е гг. XIX в. Мастерская Ф. Я. Мишукова (частное собрание). (Далее - Я. Ф.) (1858-1900) стал основателем династии ювелиров. В возрасте 13-14 лет Я. Ф. поступил учеником к серебряных дел мастеру. После обучения, в 1880 г., он основал собственное дело. Был женат на Павле Александровне (в девичестве Тяпкиной, 1861-1932). У них родились 2 дочери и 3 сына - Федор (1881-1966), Алексей (1885-1929; имена обоих имеются в списке прихожан храмов старообрядческого Рогожского Богадельного дома за 1903 г.- РГБ. Ф. 246. К. 9. Д. 9), Василий (1888-1919). М. жили в Лефортово, недалеко от Рогожского кладбища, в собственном доме «близ Немецкого рынка, Госпитальный пер., 12», где была мастерская по производству серебряных изделий. В 1-й период существования мастерской (с 1880 по 1900) ее основатель на своих изделиях ставил клейма-именники - «ЯМ» и «Я. Ф. Мишуковъ». Серебряные предметы этого времени были выполнены в стиле историзма и, как правило, ориентированы на образцы русского серебряного дела XVII в. Мастерская получала много заказов от храмов Рогожского кладбища и др. старообрядческих общин. Так, в Покровском соборе на Рогожском кладбище сохранился серебряный потир, выполненный в 80-х гг. XIX в. в стиле историзма с гравированными изображениями Деисуса и креста в овальных медальонах на чаше и евангельских сцен на поддоне (см.: Древности и духовные святыни старообрядчества. 2005. Кат. 130. С. 196). В 1882 г. для Покровского храма были сделаны серебряный позолоченный чеканный оклад Евангелия, а также серебряный золоченый чеканный набор для Евхаристии. Место нахождения этих предметов неизвестно, возможно, они были переплавлены в 20-х гг. XX в., во время кампании по изъятию церковных ценностей. В кон. XIX в. мастерская М. принимала участие в крупномасштабных работах по реставрации Покровского храма на Рогожском кладбище - серебрении и золочении светильников, бронзовых решеток, «возобновлении риз» ( Юхименко. 2005. С. 79-80). Из работ 1-го периода сохранились серебряные оклады на иконы: «Святые Адриан и Наталия» (80-е гг. XX в., СПГИАХМЗ); «Великомученицы Варвара, Екатерина и вмч. Антипа» (1885, СПГИАХМЗ); «Спас Вседержитель, со святыми на полях» (1885, частное собрание); «Благовещение» (украшен гравированным растительным орнаментом; 80-е гг. XIX в., частное собрание); «Спас Нерукотворный» (80-е гг. XIX в., частное собрание); «Спас Нерукотворный» (кон. XIX в., ГТГ).

http://pravenc.ru/text/2563850.html

233 См.: Смоленский С.В. По поводу предполагаемого преобразования программы преподавания церковного пения в духовных семинариях и училищах//Церковные ведомости, 1886, 5–6. О содержании и обстоятельствах появления этой работы см. подробнее в третьем томе серии. 234 Цикл «Исторических концертов» А.Г. Рубинштейна проводился в Петербурге в 1885–1886 годах, затем был повторен в Москве, Вене, Берлине, Лондоне, Париже и Лейпциге. Семь концертов цикла охватывали историю мировой фортепианной музыки от ее истоков до творчества современных Рубинштейну русских и западноевропейских композиторов. 16 ноября 1902 года Смоленский присутствовал на открытии памятника А.Г. Рубинштейну в Петербурге и в связи с этим оставил в Дневнике воспоминания об А.Г. Рубинштейне – пианисте и композиторе: «… мне всегда казалось, что совершенно не сравнимый ни с кем, совершенно неподражаемый и величайший пьянист, игра которого иногда была каким-то небесным откровением, был вместе лишен могучего творческого гения. Из множества его великих, больших и малых сочинений ни одно, буквально ни одно не захватывало меня силою творчества. Игра Рубинштейна на фортепьяно – совсем другое дело, особенно, когда он был в ударе и исполнял Баха, Бетховена, Шумана и Шопена. Ничего подобного нет до сих пор решительно ни у кого. Это был недосягаемый, величественный художник. Это был действительно гений! Никто не играл так изящно, глубокомысленно, просто и вполне захватывающе, – никто не заставлял, по крайней мере меня, так глубоко чувствовать силу музыки, как Антон Григ[орьевич] за фортепьяно. Знаменитые «Исторические концерты» дали мне столько незабвенных впечатлений, как никакие другие во всей моей жизни» (Дневник 4, л. 75). 236 См.: Смоленский С. В. К вопросу о программе преподавания пения в городских училищах//Циркуляр по Казанскому учебному округу, 1885, 10; отдельный оттиск – Казань, 1885. 237 Смоленский имеет в виду «Заметку об обучении пению в учительских семинариях и народных школах», которая была напечатана в журнале «Семья и школа» (1881, 11). Причиной появления заметки стал поступивший в Казанскую учительскую семинарию запрос Министерства народного просвещения о применении в семинарии рекомендованного с конца 1860-х годов учебного пособия К.К. Альбрехта «Руководство к хоровому пению по цифирной методе Шеве с приложением 70-ти русских песен и 41-го трехголосного хора, преимущественно для народных школ». Критикуя «Руководство…», Смоленский указал на то, что в семинарии не удобно употребление преимущественно светского музыкального материала.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все они поступили в приют 21-го ноября 1880 года. В 1881 году 5-го октября поступил еще калмыченок – Бембе Донжуков Муконов, 7 лет, а 10 ноября 1883 года был принят Цыгоон Бембинов 8 лет, вышедший из приюта в мае 1884 года, по домашним обстоятельствам; в 1834 г. с 1 января по 12 мая проживал в приюте Дави Кельдиков, ушедший из приюта по болезни. Проживший в приюте 4,5 года Парамон Хараманжинов 6 октября 1385 года был уволен из приюта за весьма дурное нравственное направление, чрезвычайную лень в учении, дерзкое кощунственное отношение к православной вере и восстановление прочих воспитанников против православия, обнаружившихся в нем с тех пор, как он побывал во время каникул 1885 года на так называемом рукобитье, т. е. обряде выбора невесты для жениха (совершаемом у калмыков при наступлении мальчику 14-го года). Все попытки Комитета в течение 5 лет увеличить количество приютов и заменить ушедших новыми не приводили к благоприятным результатам Обращался Комитет за содействием и к гражданской местной власти и даже Наказному Атаману, – но все безуспешно. Калмыки с недоверием относились к приюту и детей своих не отдавали. С большим только трудом удалось смотрителю окружного училища К. И. Яковлеву найти в 1885 году для помещения в приют двух калмыцких мальчиков: Мигмера Конинова, 8 лет, имевшего бедного отца, пробывшего в приюте до 1888 года и Имомжу Басонова Абушинова, 7 л., круглого сироту. Первый поступил в мае, а второй в ноябре 1885 г. В 1886 году поступил в приют Санжа Авов Пудинов, 7 лет. Вот и все калмыцкие мальчики, поступившие в приют в течение 7 лет его существования. Немного их – всего 9, причем трое из них скоро оставили приют, не пожелав в нем жить, а один был уволен за нетерпимое поведение. В декабре 1887 года три приютских мальчика – Куберминов, Муконов и Чеминов окончили курс в окружном училище и два первые – с наградою 1-й степени. Ввиду того, что число учеников приюта, несмотря на все старания и духовного и гражданского начальства, не увеличилось, а средства, как видно из вышеприведенных данных, тратились значительные, Комитет 9-го ноября 1887 года предложил упразднить приют, не оставляя в то же время своих забот о дальнейшей судьбе принятых в приют мальчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

363. Покровская , женская пустынь, приписная к Анастасиину-Крестовоздвиженскому мон., Костромской губ. и уезда, в 80 вер. к сев. от Костромы, в Беркинской даче, на берегу рч. Шачи. Основана в 1886 г. игуменьею Мариею с благотворительными учреждениями. “Церковн. ведом.”, 1889 г., 13, прибавл., 371. 364. Покровская , женская, единоверческая община, в областн. гор. Уральске. Учреждена в 1880 г. в удовлетворение желания местных жителей и на их средства. “Собр. узак. и расп. правит.”, 1860 г., 99, ст. 743; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1881 г., 70. 365. Покровская – Быковская , женская община, Ярославской губ., Моложского у., в 35 вер. к юго-зап. от Мологи. Учреждена с больницею в 1885 г. в пожертвованном вдовою капитана Елисаветою Ермолинскою имении, сельце Быкове. В 1889 г. последовало освящение каменн. церкви Покрова. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1885 г., 103, ст. 860; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1885 г., 191; “Церковн. вед.”, 1889 г., прибавл., 45, 1367 (история общины). 366. Покровская – Медянская , женская община, при селе Медяне, Симбирской губ., Курмышского у., в 65 вер. в юго-вост. от Курмыша, при р. Медяне. Учреждена в 1877 г. на средства крестьянки Ольневой и неизвестных благотворителей, пожертвовавших 22.000 р. и 138 десятин земли. “Собр. узак. и расп. правит.”, 1877 г, 103, ст. 1017; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1877 г., 167. 367. Покровская – Кирилло – Челмогорская или Богоявленский Чермогорский, также Успенская – Челменская или Чермозерская , мужская пустынь, заштатная, при погосте Челмозерская Пустынь, Олонецкой губ. Каргопольского у., в 53 вер. к зап.-сев. зап. от Каргополя, при оз. Челмозере и недалеко от южной оконечности оз. Лекшмозера. Основана в XIV ст. преп. Кириллом, скончавшимся в 1367 г. 8 декабря, в каковой день чтится его память; мощи почивают здесь под спудом. С 1721 г. находилась под ведением архимандритов Спасовой-Строкиной пустыни, в 1764 г. упразднена, а впоследствии получила самостоятельность и в 1889 г. находилась под управлением строителя, иеромонаха Самуила. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 654, 698; Ратшин, 424; Озерецковский, “От СПб. до Ст. Руссы”, 49; “Словарь ист. о свят.”, 151; “Памят. кн. Олон. губ.”, 1857 г., 141; 1858 г., 171; 1860 г., 26; 1867 г., Отд. III, 27, 28; Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.”, I, 7 (О межевании в 1685 г. в г. Каргополе Чемогорского м-ря по писцов. книгам монастырской земли); Строев, “Список иер. и наст. м-рей”, 1004, 15; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 177, 341; Ключевский, “Жит. свят.”, 321; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, II, 100 (сказано, что основан в XI ст. преп. Кириллом); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 562 (прошение 1721 г. архим. Иосифа Стасовой-Строкиной пустыни о жалованьи; м-рь в 1713 г. получал жалов. 6 р. 20 алт.); II, ч. 1, 1109 (о том же 1722 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По построечному отчету за этот период, было истрачено 37 664 металлических рублей: из них на подготовку места 12 477 рублей и на возведение фундамента и венцов собора 25 187 рублей. Стоимость насыпи и возведения стены оказалась значительно ниже стоимости нового места. Со следующего года началось возведение стен Воскресенского собора. Владыка Николай в своем дневнике упоминает, что освящение основания храма произошло 24 апреля/3 мая 1885 г. — на камне при начале четвертого венца, уже выше пола. При освящении была установлена закладная доска. Часть материалов для строительства стен была приобретена владыкой Николаем еще в 1881 г. (в январе 1882 г. начальник миссии сообщает, что «для постройки храма камень под основание заготовлен» ). Для этого при отъезде в Японию начальник миссии взял с собой 15 530 рублей. Расходы 1885 г. были самыми значительными, так как для строительства стен закупалось большое количество кирпича, камня, цемента, вулканического пепла и других материалов. Например, был закуплен почти миллион кирпичей (938 тысяч) на 11,2 тысячи металлических рублей. Большие суммы уходили на работу каменщиков. В качестве дополнительной меры предосторожности вся кирпичная кладка на разной высоте была скреплена прочными железными стяжками. В этот период в Англии были также заказаны железные оконные рамы, в Японии изготовлены чугунные детали для устройства хоров и лестниц на колокольню. На конец года был возведен основной объем собора до начала его сводов (см. рис. 1). Расходная часть отчета составила 59 420,6 металлических рублей. Рис. 1. Западный фасад Воскресенского собора в Токио (декабрь 1885 г.) Линией отмечен выполненный объем строительства. РГИА. Ф. 799. Оп. 4. Д. 947. Л. 168–168 Б. Но уже ближе к лету стало понятно, что средств, собранных в России, не хватит. Необходимо было организовывать новый сбор пожертвований. Владыка Николай отправляет большое количество писем и обращений. В начале 1887 г. в письме митрополиту Исидору начальник миссии упоминал, что «писал решительно ко всем, к кому имел хотя бы малейший повод писать — повод, во многих случаях не простиравшийся далее простого знания понаслышке, что человек богат и благотворителен» . Этим же периодом датируется воззвание к жертвователям и благотворителям, которое было опубликовано в нескольких изданиях, в частности в «Московских ведомостях».

http://bogoslov.ru/article/6194068

481 См.: Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. М., 1885. Т. 3. Вып. 13: Санитарное исследование фабрик и заводов Коломенского уезда. С. 155. 482 Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания за 1885 г. СПб., 1887. С. 134. 484 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1881 года по 1 сентября 1882 года. М., 1882. С. 3. 485 Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1879 года по 1 сентября 1880 года. М., 1880. С. 3. 486 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1882 года по 1 сентября 1883 года. М., 1883. С. 3. 487 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1884 года по 1 сентября 1895 года. М., 1895. С. 5. 489 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1881 года по 1 сентября 1882 года. М., 1882. С. 22. 490 Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1882 года по 1 сентября 1883 года. С. 10. 491 Данные подсчитаны на основании сведений: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1899 года по 1 сентября 1900 года. М., 1900. С. 23. 493 Политехнический музей, Межевой институт, Солодовниковская школа, дом Шумова на Таганке, Александро-Мариинское и Петрово-Пятницкое училище, Матросская богадельня. 494 В училище при Московском металлическом заводе, Водочном заводе Шустова, Первой чайной общества трезвости, чайной Рогожского общества трезвости, развесочном чайном складе товарищества Поповых, манеже при Красных казармах в Лефортово. 495 Лекции на Водочном заводе Шустова, в училище Московского металлического завода, чайной Первого общества трезвости, чайной Рогожского, Дорогомиловского, Кожевнического отделений общества трезвости, развесочном складе товарищества Поповых, столовой при фабрике Жиро, на Золотоканительной фабрике Алексеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 И едва ли могут быть научно построены доказательства бытия Божия, ибо Бог есть высшая очевидность, которую трудно чем-либо иным доказать. 2 Из «Петербургской газеты», 1870 г., 106. 3 См.: «Церковный Веста.», 1885 г., 6. 4 Там же. 1885 г., 18. 5 Там же. 1889 г., 41. 6 См.: «Моск. Ведом.», 1881 г., 84. 7 Газета «Свет», 1890 г. 8 См.: Поел, к Рим. 1:20. 9 См.: Л. Тихомиров М. «Начала и концы». М., 1890 г. 10 Неудивительно, что книга американца Инезднирба «Как разбогатеть» выдержала 48 изданий и разошлась в количестве 430 000 экземпляров. Она переведена недавно и на русский язык. 11 В 1893 и 1894 годах обнаружена в Бельгии подделка дипломов школ гражданских инженеров искусств и мануфактур, состоящих при Гентском университете, о чем бельгийский посланник уведомил наше правительство, так как наши фабриканты и заводчики приглашают гражданских инженеров из Бельгии. 12 Напр., чайную фирму Поповых, что подало повод к процессу. 13 «Нива» и появившаяся позже «Нева» в том расчете, вероятно, что по созвучию примут «Неву» за «Ниву». 14 Из маисовой муки, растительного масла, пшеничного крахмала и пр. 15 См.: газету «Свет». 16 Девица Зас-ч выстрелила в с-петербургского градоначальника ген.-ад. Т. за то, что он одного политического арестанта за дерзость подверг телесному наказанию. А. Ка-ва, бывшая в связи с актером В., приехав из Петербурга в Петергоф, нанесла ножом раны жене В. из ревности: «Она так любила его!» — патетически воскликнул адвокат её. 17 У нас, в одном лишь Петербурге, по статистическим сведениям, в 1881 — 1887 годах было 2823 самоубийства и покушения на самоубийство. 18 См. брош. Клитина: «Наше время и самоубийство» и «Вера и Разум», 1889 г., 15. «Очерки церковной и общественной жизни». (St. Petersb. Sonntagsblatt, 1896 г., 17.) 19 Встречаются, конечно, женщины с неоспоримым талантом к науке, художеству или к ораторству и политике, но этот самый талант их ставит их в исключительное положение. 20 В том числе, во Франции — 10, в Германии — 10, в Испании — 9, в Италии — 8, в Англии — 4, в Австро-Венгрии — 2, в Америке — 2, в Португалии — 2 и в Голландии — 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010