Попову принадлежат следующие сочинения: «Десять бесед к прихожанам, с приложением нравоучений и жития святого отца нашего Иоанна Златоустого», М. 1851 г.; «Поучительная беседа и слова приходского священника», М. 1852 г.; «Беседы о разных предметах веры и нравственности христианской», М. 1852 г.; «Домашние наставления пастыря», М. 1863 г., три тома; «Поучения к подсудимым», С.-Пб. 1868 г.; «Воспоминания киевского поклонника», Пермь. 1871 г.; «Беседа с заключенными в тюрьмах», С.-Пб. 1871 г., 2 части; «О святом причащении, домашние наставления пастыря готовящихся к св. причастию», Пермь. 1873 г.; «Грехи против десяти заповедей Божиих», Пермь. 1874 г.; «Программа по Закону Божию для начальных народных училищ», Пермь. 1874 г.; «Уроки по Закону Божию», Пермь. 1874 г.; «Исповедь отроков и всех вообще», Пермь. 1874 г.; изд. 2-е, Пермь. 1877 г.; «Об усердии к миссионерскому делу», Пермь. 1874 г.; «Православно-пастырское Богословие», письма, Пермь. 1874 т., 4 части, изд. 2-е, Пермь. 1877 г.; «Православно-нравственное богословие», общенародные чтения, Пермь. 1876 г., 4 книги; «Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа», общенародные беседы, Пермь. 1878 г., 2 частя; «Об исповедн. домашние наставления духовного отца говеющим», Пермь. 1878 г.; «Руководство узнику к молитве», С.-Пб. 1878 г.; «Великопермская и Пермская епархия», Пермь. 1879 г.; «Святые, имеющие особенную благодать помогать в разных болезнях и других нуждах», Пермь. 1879 г.; «M. М. Сперанский в Перми и Сибири», Пермь. 1879 г.; «По православно-догматическому богословию, общенародные беседы», 6 частей, Пермь. 1880 — 1885 г. Особыми оттисками из этой книги изданы брошюры: а) «Исход души»: б) «Суд Божий над человеком после смерти его»; в) «Участь за гробом младенцев»; г) «Поминовение усопших»; д) «Страшный Суд Христов»; е) «Вечные муки грешников» и ж) «Вечное блаженство праведников»; — «Вера в загробную жизнь», против нигилизма, Пермь. 1880 г.; «Молитвенник для заключенных», с приложением в извлечении утренних и вечерних молитв и со святцами, М. 1881 г.; «Всенародная скорбь и молитва по убиенном Государе Александре Николаевиче», Пермь. 1881 г.; «Памятник св. Стефану Велико-Пермскому в Перми — часовня и образа к ней от св. мощей», Пермь. 1882 г.; «Не опустите, православные, и нынешнего поста без исповеди и святого причащения», Пермь. 1883 г.; «Дети, не начинайте курить табак», Пермь. 1884 г.; «Пагубные последствия от курения табаку», Пермь. 1884 г.; «Святитель Стефан Пермский. Жизнеописание с изображением Святого», Пермь. 1885 года; «Страшная участь самоубийцы», публичные лекции, Пермь. 1886 г.; «Начните борьбу со страстью к табаку», Пермь. 1887 г.; «Как призревать нищих», Пермь. 1888 г.; «К давно не говевшим», Пермь. 1888 г.; «Брань именем диавола», Пермь. 1888 г.; «За целомудрие и против разврата». Пермь. 1888 г.; «Гибель от пьянства», Пермь. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬЗОН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 79 опубликовано: 14 июля 2008г. АЛЬЗОН [франц. d " Alzon] Эмманюэль Доде д " (30.08.1810, Ле-Виган, деп. Гар, Юж. Франция - 21.11.1880, Ним, там же), франц. церковный деятель, администратор средних и высших учебных заведений, основатель конгрегации ассумпционистов . Принял сан священника в 1834 г. С 1835 по 1878 г. генеральный викарий Нимской епархии. В 1848 г. основал в Ниме высшее учебное заведение, где преподавание и церковных, и светских предметов велось на одинаково высоком уровне. А. считал, что Церковь должна заниматься обучением и подготовкой как церковной элиты, так и светской. Выступал за независимость от гос-ва церковного обучения и церковной прессы. В 1840 г. был соучредителем конгрегации августинок Успения, а в 1845 г.- учредителем и главой конгрегации августинцев Успения, посвятивших себя обучению и воспитанию детей и молодежи в духе социальной и благотворительной деятельности католич. Церкви. В 1862 г. папа Пий IX благословил конгрегацию августинцев на установление более тесных отношений с Церквами Вост. Европы и Ближ. Востока. Для развития этого направления деятельности были учреждены миссионерская орг-ция «Монахини Успения» (1865). А. основал изд-во «La bonne presse», выпускающее до наст. времени периодические издания «Бюллетень паломников» (Bulletin de pérégrinages), ж. «La Croix Revue» (с 1880), газ. «La Croix» (с 1883) и др. Особое внимание А. уделял вопросам христ. просвещения, пропаганде веры в народной среде, поддерживал движение рабочих за социальную справедливость, выступал за обеспечение права Церкви участвовать в жизни об-ва.

http://pravenc.ru/text/114132.html

Ряпусовский Погост. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты Освящена 25 июля  (5 августа) 1880 г. Зосимо-Савватиевский придел с 1883 г. В 1890 г. из Кенозерского прихода с центром в Вершинино выделился самостоятельный Ряпусовский приход, объединивший 9 деревень Ряпусовского сельского общества с населением больше 800 человек. Крупная постройка, выделяющаяся в ландшафте. Завершения утрачены. Пол и потолок отсутствуют. Стены с остатками голубой краски и низовых панелей. Сохранился фрагмент паруса или неба. Ряпусовский Погост (Ряпусово, Ряпусова) – старинная деревня на юго-восточном берегу Кенозера. В 1805 году в ней проживали сто три человека, являвшихся прихожанами Кенозерского прихода, центр которого находился в деревне Вершинино. В 1803 году крестьянин Клим Кузнецов с соседями поставил в деревне без разрешения Духовной консистории, «по своему обещанию», для исцеления сына-инвалида часовню во имя Сретения Господня. Часовня, находившаяся в десяти верстах от приходской церкви, почиталась жителями окрестных деревень. Она была центром проведения местных часовенных праздников. Здесь престарелые и малолетние прихожане, у которых не было возможности из-за бездорожья добраться до церкви, собирались на общую молитву. (1). В 1880–1888 годах крестьяне деревень Ряпусовой, Щанниковой, Мамоновой, Семёновой, Спицыной, Зехновой, Важки-речки, население которых составляло более восьмисот человек, объединившись, построили «вместо обветшавшей часовни» Сретения Господня деревянную церковь с тем же посвящением. (2). Целью крестьян было отделение от Кенозерского прихода и создание прихода «на Каргопольской стороне», при деревне Ряпусовой. Самостоятельный Ряпусовский приход был учреждён в 1890 году. (3). Сретенская церковь поставлена поодаль от деревни, что предписывалось строительными правилами XIX века. Сохранившийся проектный чертёж, составленный топографом Никитиным в 1879 году, позволяет представить архитектурный облик церкви до её перестройки в советское время. (4). Она была возведена по образцовому проекту деревянного сельского храма середины XIX века, отражающему эклектические тенденции в архитектуре того времени. Церковь рублена из брёвен, перевязанных в углах «в лапу». Продольно-осевая композиция здания состояла из собственно храма с пятигранным алтарным прирубом, небольшой трапезной и паперти, над которой возвышалась колокольня, крытая шатром. Четверик храма завершался высокой четырёхскатной крышей, увенчанной крупной главой на барабане. Алтарный прируб и трапезная уже храмового четверика. Об оформлении фасадов Сретенской церкви и её интерьерах можно будет судить только после тщательного натурного изучения здания.

http://sobory.ru/article/?object=24848

Бийская Основана 01.12.1879. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Томское викариатство, полусамостоятельная. Самостоятельная с 1918 г. (?). Томское викариатство с 1927 г. Самостоятельная с 1932 г. Новосибирское викариатство с 1949 г. Упразднена в 1957 г. (?) Именовалась: Бийская; в 1918–1927 гг. – Бийско-Алтайская. Викарная кафедра: Рубцовская (?). 16.03.1880 06.08.1883 Владимир Петров 12.02.1884 26.05.1891 Св. Макарий Парвицкий Невский 18.08.1891 12.06.1893 Владимир II Сеньковский (Синьковский) 02.06.1894 24.12.1898 Мефодий Герасимов 12.02.1899 20.01.1901 Сергий Петров II 18.03.1901 17.01.1905 03.04.1905 30.01(12.02)1923 20.12.1923(02.01.1924) 26.01.(08.02)1931 06(19)09.1932 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 14(27)02.1949 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 01(14)06.1956 01(14)03.1957 Донат Щеголев Бийская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Упразднена в 1935 г. 23.10(05.11)1922 27.04(10.05)1923 Иоанн Завадовский 12.1922 08(21)07.1923 Макарий Торопов 24.12.1922(06.01.1923) 07(20)05.1923 Василий Смелов 22.06(05.07)1923 01(14)11.1923 20.07(02.08)1923 15(28)11.1923 15(28)11.1923 14(27)07.1924 Серапион Сперанцев, паки Геронтий Шевлягин 10(23)06.1925 Василий II Лысенко Владимир Злобин 07.1935 12(25)11.1935 431 Вторая дата – дата ареста в Бийске, после которого еп. Иннокентий был полностью и навсегда оторван от кафедры. Был вывезен в Москву. После заключения в Бутырскую тюрьму епископ Иннокентий проживал (с титулом еп. Б. Бийского) под Москвой, в Николо-Угрешском м-ре (с конца 1923 г. без права выезда.), совместно со своим другом и сподвижником по Алтайской миссии, Макарием (Невским) , б. митрополитом Московским. С 1924 г. на покое (?). Список Н. Кирьянова включает его имя с титулом Архиепископа Бийского в августе 1924 г. (см. Приложение 8. С. 881) В последние годы жизни обитал в Немчиновке (под Москвой), где скончался 01(14)08.1937 и погребен на местном кладбище. Его преемник был назначен определением Св. Синода и Св. Патриарха от 20.12.1923(02.01.1924) (копия отсутствующего оригинала – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 272, л. 6), но имя этого преемника в документе не указано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большое Попово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты По сведениям «Историко-статистического описания Тамбовской епархии» 1911 года, каменная теплая церковь в селе была освящена в 1780 году. Храм имел три престола: главный – святого Николая Чудотворца и два придельных – святых великомучениц Веры, Надежды, Любови, матери их Софии и священномученика Феодора Стратилата. В начале ХХ века штат церкви состоял из священника, дьякона и псаломщика. При церкви действовали церковно-приходская и земская школы. Последняя располагалась во Второй Куликовке. Церковь владела 33 десятинами полевой земли. Братский годовой доход и доход от земли в то время составлял 1500 рублей. Из статьи: В. Акимов, К. Надов. Большое Попово//Лебедянские вести. 14 ноября 2000 г. Предположительно, село появилось в конце XVI или начале XVII века как поселение на Поповой поляне. В документах 1627—1628 гг. упоминается село Большая Попова Поляна на озерке под Романцовским лесом. В 1646 году упоминается церковь в селе, которая была, скорее всего, деревянной. Каменную тёплую церковь во имя Николая Чудотворца построили в 1780 году. Главный престол был освящён во имя Николая Чудотворца, правый придельный – во имя св. Софии и её дочерей – св. вмч. Веры, Надежды, Любви, а левый придельный – во имя вмч. Феодора Стратилата. Сейчас церковь восстанавливается, на колокольне появились колокола, регулярно проводятся службы. Кроме того, силами волонтерского отряда молодежи и прихожан обустраивается источник Казанской иконы Божией Матери возле д. Степановки - Видеосюжет Липецкой епархиальной телестудии «Свет миру» . Штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика.  По данным 1876 года, священником служил Александр Дроздов. По данным 1893 года, священником служил Владимир Васильевич Архангельский, 39 лет, студент, рукоположен 6 августа 1880 года, в 1909 году был представлен к протоирейству; диаконом – Афанасий Троянский, 38 лет, рукоположен 12 июля 1883 года; псаломщиком – Иона Федорович Орлов, 61 года, в должности с 1854 года.

http://sobory.ru/article/?object=12240

Бутка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Здание Введенской церкви 55 лет находилось в поругании. Здесь размещался сельский клуб и кинотеатр. Из рупоров - " тарелок " , установленных на крыше дома, почти постоянно разносились бравурные мелодии и марши. А вот церковного колокольного звона многие нынешние жители Бутки не слышали не разу. Десять лет назад, после длительного перерыва, в храме возобновились богослужения. Источник информации - Каменный храм села Буткинского построен и освящен на средства Тобольского Генерал-Губернатора, Тайного Советника Симеона Голощанова, при самом незначительном пособии прихожан. Он построен в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы с благословения Преосвященного Иустина. В 1880 году, с благословения Преосвященного Вассиана, Епископа Пермского, в храме был освящен ещё алтарь в честь святителя и Чудотворца Николая, но за теснотою этого придела служба в нем никогда не совершается. В 1882 году по случаю бывшего пожара был восстановлен иконостас в храме; в алтарь также  была произведена поправка, почему в 1883 году с благословения епископа Нафанаила протоиереем Дерябиным вновь было совершено освящение алтаря. В церкви обращает на себя внимание напрестольный крест, отчеканенный в 1712 году. При храме имеется ветхая избушка и новый амбар для ссыпки хлеба, жертвуемого на церковь; амбар и избушка находятся около входных в ограду ворот. Кроме церкви в приходе еще есть часовня, построенная в деревне Даниловой, в семи верстах от села, в честь Великомученика Георгия. Причт, в составе священника и псаломщика, помещается в церковных домах. Из книги " Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии " . - Екатеринбург, 1902, стр. 535-536 На берегу реки Беляковки, на самом возвышенном месте стоит церковь " Введения во храм Пресвятой Богородицы " . Её купола украшают село, а звон колоколов радует слух жителей села и окрестных деревень. Церковь каменная, трехпрестольная, главный придел Введения во храм Пресвятой Богородицы освящен в 1808 г. Левый придел во имя свт. Николая, архиепископа Мирликийского, правый придел во имя свт. Тихона Задонского.

http://sobory.ru/article/?object=18799

Елец. Церковь Тихона Задонского при тюремном замке. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Тихоновская тюремная. Тюремная церковь во имя Тихона, Епископа Воронежскаго и Задонскаго, находится внутри здания тюремнаго замка. Устроена она в 1868 г. старанием Елецкого купца Михаила Михайлова Лаврова. Храм посвящен Свят. Тихону в память его любовнаго отношения к «несчастненьким узникам», которых он не раз посещал когда, живя на покое в г. Задонске, бывал в Ельце. Прихожанами храма являются одни заключенные, которых бывает от 100 до 130 чел. Для обучения и назидания узников здесь есть школа и установлены чтения. Имеются две библиотеки: учебная для школы и общая с религиозно-нравственными и популярно-научными книгами. В 1888 г., при еп. Симеоне, церковный иконостас перемещен с северной стороны на восточную, а в 1902 г., при еп. Иринее, вся внутренность храма обновлена и над ним устроен купол с крестом и изображениями святых на кровле. Капитал храма заключается в 700 р., хранящихся в Елецком Отделении Госуд. Банка. Храм посещали епископы: Макарий в 1872 и 1874 гг., Симеон в 1883 г., Мисаил в 1889 г., Митрофан в 1897 г. и Никанор в 1899 г.; губернаторы: генерал-лейтенант Бобарыкин в 1875 и 1879 гг., князь Дондуков-Корсаков в 1880 г., Шидловский в 1888 г., Евреинов в 1892 г., Неклюдов в 1893 г., Трубников в 1896 г. и Кристи 1902 г. Долгое время Тихоновская церковь, размещаясь на верхнем этаже тюремного замка, не имела церковного завершения на кровле здания. Лишь спустя почти полвека, «в 1902 г., при епископе Иринее, внутренность храма обновлена и над ним устроен купол с крестом» представляющий собой глухой четверик, установленный на крыше над центральной частью тюремного замка. Над четвериком размещался низкий восьмерик, увенчанный луковичной главкой на круглом барабане. Судя по фотографическому изображению нач. XX в., вся конструкция была деревянной, щедро украшенной резными полотенцами, причелинами, ширинками, городками, поясками и кокошниками в «ропетовском» стиле, характерном для конца XIX столетия. Вместо окон по сторонам света размещались нити с изображениями в них святых. Центральное место занимала икона святителя Тихона Задонского.

http://sobory.ru/article/?object=29988

Заокское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1678 году в слободе существовала церковь, и было 50 приходских дворов. В 1734 году по благословенной грамоте, данной на имя попа Архипа, на пожертвования прихожан была построена церковь во имя Покрова Пречистой Богородицы. В 1880 году при церкви была основана церковно-приходская школа, где учащихся было 44 мальчика и 2 девочки. Законоучителем был священник П.Е. Утешинский. С 1883 года учителем был В.А. Часоводов, который окончил в Рязани курсы Учительской семинарии. С 1898 по1904 год строилась новая каменная Покровская церковь взамен обветшавшей. Согласно архивным документам, церковь имела вид крестообразный с пятью главами лазоревого фона с золочеными звездами и вызолоченными крестами. Колокольня при церкви тоже каменная в три яруса, отстроенная в 1902 году. Рядом с церковью находилось кладбище. Церковь и кладбище были «окружены вместе бетонной оградой с железными меж столбами решетками». Престолов в церкви было три: средний во имя Покрова Пресвятой Богородицы, правый боковой – в честь свт. и чудотворца Николая Мирликийского и левый – во имя св. Предтечи и Крестителя господня Иоанна. Дома для клира деревянные на церковной усадебной земле были построены на личные средства и составляли собственность церковнослужителей. Согласно архивным документам, других зданий, принадлежащих церкви, не имелось. Однако была еще маленькая старая деревянная церковь — «только настоящая ее часть с алтарем, а трапезная и колокольня с алтарем» с разрешения епархиального начальства были разобраны и употреблены на «обжижку кирпича на нужды новой церкви». В 1906 г. число жителей — 1037 человек. В 1921 году арестован председатель церковного совета Покровской церкви Копин Иван Григорьевич. Обвинение: «неисполнение требования деректива Совнаркома об отделении церкви от государства» за организацию крестного хода «по домам населения прихода с иконой Федоровской Божией Матери. В течение нескольких дней они обошли Рыкову слободу, села Шумашь, Коростово, Поляны и др.». Приговор: дело прекратить в связи с амнистией в честь 4-й годовщины Октябрьской революции.

http://sobory.ru/article/?object=17563

Инжавино. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты Деревянная холодная церковь Михаила Архангела в Инжавино сооружена в 1880-1883 годах на средства прихожан и благодетелей вместо прежней одноименной деревянной церкви 1776 года постройки. Небольшой храмовый комплекс в крестообразном плане включает в себя восьмерик на четверике, завершенный восьмискатной кровлей и луковичной главкой на декоративном барабане. С востока к основному объему примыкает пятигранная алтарная апсида, а с запада - небольшая трапезная и двухъярусная колокольня луковичным венчанием. В 1930-х годах храм был закрыт, но в трудное для страны время - в 1945 году, Богослужения были возобновлены и более не прерывались. В настоящее время церковь Михаила Архангела действует, в ней хранится местночтимая чудотворная Карандеевская икона Божией Матери. В селе Инжавинье первый деревянный храм во имя Николая Чудотворца и Воздвижения Креста Господня известен с конца XVIII в. В 1776 г. деревянная церковь появилась в селе Рамза, а в селе Терновое – первая Архангельская церковь. Церковь Николая Чудотворца в Инжавинье (деревянная), не позже сер. XVIII в. Деревянная тёплая двухпрестольная церковь с Пятницким приделом (1852 г.) построена на средства прихожан вместо прежней деревянной того же посвящения (1761 г.). Не сохранилась. В храме хранились местночтимые иконы Николая Чудотворца и Богоматери " Достойно Есть " . Начатая строительством не ранее 1910-х гг. новая кирпичная церковь в Инжавино была построена только до окон первого этажа. В 1926 г. на прошение прихожан о достройки церкви был дан отказ, заготовленный на строительство кирпич передан для нужд госучреждений и частных лиц. Недостроенное здание разобрано. В настоящее время идёт сбор средств для строительства новой Никольской церкви. " Кирсановский уезд. С. Инжавино. Здание кирпичное доведено до 1-ых окон вышиной 10 м. Стоит 85 000 р. Группа верующих имеет 14 000 кирпичей. Средств у верующих нет, но тем не менее заявляют, что по мере разрешения ГИК. Решение ГАО: Здание разобрать, кирпичи использовать на постройку электростанции " (ГАТО ф. Р-1, оп. 1, д. 1395, л. 336, О закрытии церкви в с. Инжавино).

http://sobory.ru/article/?object=32581

Касково (Тихомандрицкий погост). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тверская область, Удомельский ГО, д. Касково, кладбище (быв. Покровско-Тихомандрицкий погост) Координаты: 57.993788, 35.035881 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По дороге из Удомли в Курово, за деревней Касково, с правой стороны, на горке, располагается погост Покрова при реке Тихомандрице. На территории кладбища видны следы фундамента, стоявшего здесь деревянного храма Покрова Пресвятой Богородицы. На этом погосте в 1760-1780-х годах служил священником Павел Максимович Соколов — дед великого учёного Дмитрия Ивановича Менделеева. Село Тихомандрицы, от Твери 166 верст. К середине 19 века Покровский храм в селе Тихомандрицы пришел в ветхость. Его разобрали и позже на его месте был построен новый храм. Церковь Покровская, построена в 1869 году, деревянная, престол один Покрова Пресвятой Богородицы. Церковные документы: опись 1856 года, метрики с 1802 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Ианн Арсеньевич Троицкий 43-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1880 года, священником с 1883 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы и депутатом, награжден в 1899 году скуфьей. Псаломщик Арсений Иванович Громов 25-ти лет, в должности с 1896 года. Церковный староста крестьянин Михаил Исидоров, в должности пятое трехлетие. Прихожан в деревнях: Каськове, Ванюнькине, Яковлеве, Белохове, Качалове, Кисилихе, Захарине, Мичкине, Лошневе - 151 двор (445 мужчин, 477 женщин). В 1915 году служили: Священник Ианн Троицкий 58-ми лет, окончил семинарию, на службе 21 год. Псаломщик Арсений Громов 44-х лет, на службе 28 лет.

http://sobory.ru/article/?object=57006

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010