Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛИЙ Виталий (Гречулевич), еп. Могилевский. Фотография. 1883-1885 гг. (РГИА) Виталий (Гречулевич), еп. Могилевский. Фотография. 1883-1885 гг. (РГИА) (Гречулевич Василий Васильевич; 1.01.1823, мест. Тульчин Брацлавского у. Подольской губ.- 14.05.1885, имение Печерск близ Могилёва), еп. Могилёвский и Мстиславский. Род. в семье свящ. В. Я. Гречулевича, талантливого проповедника (его проповеди и поучения были изданы: Беседы катихизические. СПб., 1852; Беседы к простому народу. СПб., 1870-1872. 3 т.; Праздники богородичные в рассказах. СПб., 1908). В 1843 г. В. В. Гречулевич окончил Подольскую ДС, в 1847 г.- СПбДА со степенью магистра богословия, защитив дис. «О молитве Манассии» (СПб., 1848), был назначен законоучителем в имп. Гатчинский сиротский ин-т. 7 авг. 1849 г. рукоположен во иерея и определен законоучителем в с.-петербургский Николаевский сиротский ин-т и Александрийский сиротский дом. 11 дек. 1860 г. переведен на должность законоучителя при Имп. воспитательном об-ве благородных девиц (Смольный ин-т), где служил до выхода в отставку в 1874 г. 13 апр. 1862 г. возведен в сан протоиерея. О. Василий был основателем и редактором ж. «Странник» (изд. в 1860-1876), содействовавшего утверждению правосл. ценностей в об-ве, в 1863 г. прот. Василий начал издание ежедневной газ. «Современный листок» (впосл. «Современность») для сельского духовенства и газ. «Мирское слово» для крестьян. 9 мая 1875 г. был избран членом С.-Петербургского цензурного комитета. В 1864 г. на собранные пожертвования священник открыл на своей родине уч-ще для девиц духовного звания. 8 окт. 1876 г. прот. Василий принял монашеский постриг, 22 окт. возведен в сан архимандрита. 13 мая 1879 г. В. был хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии. В 1880 г. учредил Свято-Николаевское братство при кременецком Богоявленском мон-ре Волынской губ., задачами братства были просветительская деятельность и благотворительность.

http://pravenc.ru/text/158834.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ ЦЕРКОВНО-АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ПРИ КИЕВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ» издание, выходившее в 1875-1895 гг. Печаталось под одной обложкой с ж. «Труды Киевской Духовной Академии» и в конце года - отдельными оттисками в количестве 100 экземпляров. «И. ц.-а. о.» выходили ежемесячно, но в ряде случаев, в основном после каникул, появлялись выпуски, содержащие информацию о 2-3 месяцах работы Церковно-археологического об-ва при КДА. Объем издания был произвольным, чаще всего от 4 до 16 страниц. Редактором и автором почти всех выпусков был секретарь об-ва Н. И. Петров , выпуски за май и дек. 1875 г., март и апр. 1876 г., авг. и сент. 1877 г. подготовил его помощник С. Т. Голубев . В «И. ц.-а. о.» публиковались краткие сведения о текущих делах об-ва, составленные на основании протоколов его заседаний. С кон. 70-х гг. XIX в. печаталось содержание рефератов, читаемых на заседаниях об-ва. Среди подобных публикаций можно отметить сообщения о выступлениях Голубева по поводу мнимого 300-летия Острожской Библии и развернувшуюся после полемику (ТКДА. 1881. Т. 1. 4. С. 488-493), Т. И. Вержбицкого о бердичевской Николаевской ц. (ТКДА. 1882. Т. 2. 8. С. 465-466), прот. Николая Соколова о киевской Васильевской ц. и замечания на это сообщение прот. Петра Лебединцева (ТКДА. 1883. Т. 1. 2. С. 352-353), И. И. Малышевского и Голубева о 3 рукописных экземплярах помянника Киево-Печерской лавры XV-XVII вв. (ТКДА. 1883. Т. 2. 6. С. 369-370), прот. П. Лебединцева об основании киевского Братского в честь Богоявления монастыря (ТКДА. 1884. Т. 2. 8. С. 601). Особую ценность представляют отчеты об исследованиях членами об-ва христ. памятников Киева и его окрестностей: остатков церкви XII в. на Копыревом конце древнего Киева (ТКДА. 1878. Т. 3. 12. С. 701), древней кладки Успенского собора Киево-Печерской лавры (ТКДА. 1881. Т. 1. 1. С. 124-125), фрагментов мозаики в куполе Киево-Софийского собора (ТКДА. 1884. Т. 3. 9. С. 154-155), усадьбы Киевской Трехсвятительской ц. (ТКДА. 1885. Т. 2. 7. С. 487-488), Рождество-Богородичной ц. XVII в. на Дальних пещерах Киево-Печерской лавры и захоронений под ней (ТКДА. 1891. Т. 1. 2. С. 363-364), Анастасиевской ц. XVIII в. в г. Глухове (ТКДА. 1894. Т. 3. 11. С. 524-526), остатков храма св. Михаила XI-XII вв. возле г. Остра (ТКДА. 1894. Т. 3. 12. С. 656-659). На страницах «И. ц.-а. о.» были впервые опубликованы описания (в ряде случаев достаточно подробные) предметов, поступивших в Церковно-археологический музей при КДА: Сорокинской коллекции икон (ТКДА. 1875. Т. 3. 9. С. 493-510), вещей, пожертвованных Чигиринским еп. Порфирием (Успенским) (ТКДА. 1878. Т. 2. 5. С. 420-425), гравюр, подаренных вел. кн. Владимиром Александровичем (ТКДА. 1880. Т. 2. 6. С. 306-322), а также первое известное описание музея и его экспонатов (ТКДА. 1879. Т. 1. С. 155-159).

http://pravenc.ru/text/293866.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Панарет (Мишайков Петр Иванов, 1805 - 1883), митр. Пловдивский (Мишайков Петр Иванов, янв. 1805, с. Патели (ныне Айос-Панделеимонас, подобласть Флорина, Греция) - 26.11.1883, Пловдив), митр. Пловдивский. Происходил из известного болг. рода Мишайковых, его брат Константин (1807-1880) был врачом и видным общественным деятелем. Начальное образование получил в г. Битоле (ныне в Республике Сев. Македония) и в г. Козани (ныне в Греции), затем учился в школе Т. Каириса на о-ве Андрос (ныне в Греции) и в гимназии в Афинах. С 1838 по 1841 (или 1843) г. учился на историко-филологическом отделении Афинского ун-та, в этот период познакомился с иером. Иларионом (Михайловским ; впосл. епископ Макариопольский и митрополит Тырновский). Стал одним из основателей Славяно-болгарского об-ва любителей науки в Афинах. В 1843 г. работал учителем в Битоле, потом переехал в К-поль, где в 1844 г. принял монашеский постриг с именем Панарет, был рукоположен во диакона и назначен секретарем митр. Янины Иоакима (см. Иоаким II Коккодис (Курсулудис) , патриарх К-польский в 1860-1863, 1873-1878). Впосл. рукоположен во иерея и возведен в сан архимандрита. В 1851 г. хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру г. Лампсак (ныне Ляпсеки, иль Чанаккале, Турция), 26 янв. 1858 г. назначен управляющим Ксанфийской и Перифеорийской митрополией . После отстранения митр. Паисия (Зафирова) переведен в февр. 1861 г. на кафедру Пловдивской епархии , но в силу недовольства клира и паствы после устранения его предшественника не мог вступить в управление епархией и продолжал жить в К-поле. В 1864 г. отказался выполнить предписание К-польского патриарха Софрония III (1863-1866) отбыть к месту служения, опасаясь недовольства местных болгар. По требованию пловдивских греков из-за отказа П. прибыть в епархию был назначен новый епархиальный наместник в лице епископа Неокесарийского, но тот также не смог поехать в Пловдив. Активно участвуя в переговорах на различных уровнях по поиску решения болг.

http://pravenc.ru/text/2578797.html

Скачать epub pdf Приложение II Русские школы в Святой Земле I. Учительские семинарии 1 . Назаретская мужская учительская семинария. Открыта 3 сентября 1886 г. Находилась в специально снимаемом помещении (ныне дом Сиифа ад-Дина Зуаби). Педагогический персонал: заведующий – Александр Гаврилович Кезма (1860–1935; уроженец Дамаска, один из наиболее выдающихся деятелей русского просвещения в Палестине), два русских учителя и четыре арабских (преподававших арабский, турецкий и греческий языки). 2 . Женская учительская семинария в Бет-Джале (ныне в черте г. Вифлеема). В основе семинарии лежит школа, основанная Е. Ф. Бодровой в 1858 г. в Иерусалиме и выведенная позже, в 1866 г., по настоянию Иерусалимской Патриархии за город, в селение Бет-Джала, на участок, приобретённый архимандритом Антонином. В 1880 г. о. Антонину пришлось закрыть школу за нехваткой средств и аварийным состоянием здания. В 1886 г. он передал школу вместе с участком, на котором она была расположена, в ведение Православного палестинского общества. 10 ноября 1886 г. школа была вновь открыта. Первоначально ППО лишь перечисляло прежнему владельцу деньги на содержание школы, оставляя за ним общий надзор и над школой, и над ремонтом здания. В 1890 г. ИППО принимает решение о создании в Бет-Джале женской учительской семинарии по образцу мужской учительской семинарии, функционировавшей с 1886 г. в Назарете. Комплекс зданий семинарии и образцовой школы при ней сохранился. II. Начальные школы 1 . Начальная школа для девочек, продолжавшая существовать в соседнем здании, была сделана «образцовой», т. е. в ней проходили педагогическую практику воспитанницы Бет-Джальской учительской семинарии (см. выше). 2 . Начальная школа смешанного типа в селении Муджедиль (в некоторых документах написание Мждель). Открыта 6 декабря 1882 г. Педагогический персонал: один учитель. 3 . Начальная школа смешанного типа в селении эр-Раме (Рама). Открыта 23 апреля 1883 г. Педагогический персонал: два учителя и одна учительница. 4 . Начальная школа смешанного типа в селении Кафр Ясиф. Открыта 27 апреля 1883 г. В 1885 г. была временно закрыта, вторично открыта 29 августа 1891 г. Ныне в здании школы находится клуб «Хадаш». Педагогический персонал: два учителя и одна учительница.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Архангельское. Храм-усыпальница Юсуповых. Храм-усыпальница Юсуповых («Колоннада») Прочие объекты.    Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:Между 1910 и 1916. Архитектор:Р.И. Клейн, Г.Б. Бархин Ссылки:   Адрес: Московская обл., Красногорский р-н, Ильинское шоссе, музей-усадьба " Архангельское " Координаты: 55.78448, 37.28947 Проезд:От ст. метро " Тушинская " авт. - 14 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Здание усыпальницы - наиболее позднее сооружение на территории усадьбы Архангельское. Монументальное, увенчанное куполом здание с гранитными крыльями колоннад создано в 1910-14 гг. по проекту архитектора Р.И.Клейна. Воздвигнутое как храм-усыпальница вскоре после гибели на дуэли кн. Н.Ф.Юсупова, здание никогда не использовалось по назначению. Внутри оно представляет собой украшенный колоннами зал, перекрытый высоким куполом. Это бесстолпный храм с купольной ротондой, на подклете, с четырехколонными портиками в антах. Композиция симметричная, к основному объему примыкают две дорические колоннады – циркумференции. Лепка и ярко-синие с золотом росписи выполнены под руководством художника И.И.Нивинского. Замысел величественного мемориального сооружения в Архангельском возник в связи с трагическим событием в семье владельцев усадьбы - гибелью на дуэли старшего сына Зинаиды Николаевны и Феликса Феликсовича - Николая Феликсовича Юсупова (1883-1908). Для возведения храма-усыпальницы в честь святителя Николая был приглашен видный русский архитектор Р.И.Клейн (1858-1924). Неоклассицизм Клейна, который отличали строгость композиции, лаконизм «очищенной» архитектурной формы, элегантность декора, Юсуповы сочли наиболее подходящим для воплощения замысла храма-усыпальницы в Архангельском. Весной 1909 г. состоялась закладка фундамента, и уже через три года основная часть строительства была завершена. Над скульптурным декором здания - лепными деталями и барельефами барабана купола - работал ученик и ассистент Клейна Г.Б. Бархин (1880-1969). Для росписи храма в 1913 г. был приглашен И.И. Нивинский (1880-1933), живописец, театральный художник и признанный мастер монументально-декоративного искусства, сотрудничавший с Р.И. Клейном в реализации проекта Музея изящных искусств.

http://sobory.ru/article/?object=04519

Афон (θως). Скит Новая Фиваида. /// Епархия неизвестна Скит. Действует.   Год основания:не ранее 1880. Адрес: Координаты: 40.295157, 24.053275 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Новая Фиваида основана в 1880 году по благословению архимандрита Макария (Сушкина), первого русского игумена Пантелеимонова монастыря. Скит получил своё название в честь Фиваиды, пустынной местности в Египте близ Фив — колыбели православного монашества. Скит был устроен в местности, в которой водилось множество диких кабанов — гуруний (по-гречески оно назвалось Гурунья и было обозначено на некоторых древних картах, обозначая большой лесной массив). Скит также называют Гуруноскити. Единодушным решением монастырской братии на землях Новой Фиваиды дозволено было селиться тем из русских иноков, которых гнали со своих земель монашествующие греки, желая окончательно вытеснить русское монашество со Святой Горы. Монастырь доставлял нуждающимся все необходимое: муку, масло и т.п. В 1883 году здесь освятили первую церковь, куда фиваидцы сходились по праздникам и воскресным дням. Посвящение её тоже было символичным — во имя святых преподобных Отцов Афонских. Стараниями инока Игнатия построены больница и храмы во имя святых великомучеников Пантелеймона и Артемия, а на иждивение живущего в этом ските иеромонаха Антония — двухэтажная кладбищенская церковь: вверху во имя Живоначальной Троицы, а внизу в честь святых апостолов Петра и Павла. Последняя церковь освящена летом 1891 года. В воскресные и праздничные дни в храмы Новой Фиваиды стекались насельники, после служб проводилась всеобщая трапеза, для которой отстроили отдельный корпус. Так, уже через десять лет после основания на неприступном склоне вырос настоящий монашеский город, в нескольких каливах и келиях которого в разные годы подвизалось до 400 насельников. Управлял Новой Фиваидой эконом, назначаемый монастырём. К концу XIX века скит стал знаменитым. В 1912 году среди русских монахов Афона возникло имяславие, причиной чего стала книга иеросхимонаха Илариона (Домрачева) «На горах Кавказа», где автор описывал личный молитвенный опыт, обращая особое внимание на мистическое содержание имени Божия. Распространение учения иеросхимонаха Илариона, не подозревавшего, впрочем, что он стал его основоположником, началось именно в Новой Фиваиде, где некогда жил и сам автор книги. Идеи автора, впоследствии осужденные Святейшим Синодом властями как еретические, овладели некоторыми святогорцами. Афонцы разделились, а по окончании смуты, когда имяславцы были удалены со Святой Горы, скит стал пустеть.

http://sobory.ru/article/?object=28077

Берёзово. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Русское село Берёзовый Яр, современное Берёзово, было основано в 1706 году государственными крестьянами. В середине XVIII века в Берёзово переселились удельные крестьяне, образовав новую часть села. В разных источниках также встречаются альтернативные названия Берёзовая Лука, Берёзовый Гай и Никольское (по престолу церкви). Первая часовня в деревне была построена в 1777–1778 годах бродячим священником Дмитрием Васильевым без согласия Астраханской епархии. В часовне Васильев затем установил алтарь и служил в ней как в настоящей церкви. Первую полноценную церковь с колокольней в Берёзовом Яре возвели тщанием прихожан6 в 1784–1786 годах. Здание её было деревянным и имело один престол во имя Николая Чудотворца, который в 1789 году освятил протоиерей Георгий Осипов из Саратова. В 1826 году здание храма было тщанием прихожан перестроено. В 1859 году в Берёзове насчитывалось 250 дворов, 1218 мужчин и 1380 женщин. Село входило в 1-й стан Николаевского уезда, через него пролегал почтовый тракт из Николаевска в Вольск, работали церковь и почтовая станция. В 1880 году вместо обветшавшей старой церкви началось строительство новой. Возводили её иждивением прихожан шесть лет, новое здание было деревянным, с колокольней и отоплением, на 1880 человек. Строилось оно из привозимого из Балакова леса без гвоздей, с применением системы пазов и деревянных шпонок. При церкви была также построена сторожка, прихрамовую территорию обнесли оградой. Главный престол во имя Николая Чудотворца освятили 2 (14) октября 1890 года, придел во имя Покрова Божией Матери – 28 июля (9 августа) 1891 года. В причт храма входили священник, диакон и псаломщик, проживавшие в общественных деревянных домах с надворными службами. В храме имелась довольно большая библиотека, церковно-приходское попечительство существовало с 1883 года. В 1885 году в Берёзове открылось смешанное двухклассное министерское училище. Помимо православия в селе также был распространён раскол. Крупнейшей была община беспоповцев (более 400 человек), также имелись общины беглопоповцев (около ста человек) и раскольников австрийского толка (более 200 человек). Последняя была зарегистрирована Самарским Губернским Правлением 17 (30) июля 1907 года. После этого был возведён белокриницкий храм во имя Николая Чудотворца, 31 октября (13 ноября) 1910 года по завершении строительства колокольни были торжественно установлены шесть колоколов и крест.

http://sobory.ru/article/?object=52768

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Георгий» найдены статьи: ГЕОРГИЙ (Мхеидзе), исп. (пам. 8 сент.) - см. Иоанн (Майсурадзе и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), исповедники, преподобные ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове) ГЕОРГИЙ Платонович Бегма (1873 - 1918), диак., сщмч. (пам. 10 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских ) ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕОРГИЙ Иосифович Колоколов (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГЕОРГИЙ Степанюк (1880-1918), свящ., сщмч. (пам. 26 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Пожаров Георгий Дмитриевич; 1886-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Никитич Тимофеев (1880-1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1883-1938)свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Николаевич Юренев (1887–1937), мч. (пам. 7 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. Мануил, Федор, Георгий, Иоанн, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские

http://pravenc.ru/text/Георгий.html

Назарий (Кириллов Николай), митр.Курский и Обоянский Родился 4 декабря 1850 года в семье священника Донской епархии. В 1873 году окончил Донскую духовную семинарию. 19 мая 1874 года рукоположен во священника к Николаевской церкви Богаевской станицы и 4 июня назначен законоучителем Богаевского приходского училища. В 1876 году овдовел и поступил в Киевскую духовную академию, курс которой окончил со степенью кандидата богословия в 1880 году. С 31 авг.1880 года – учитель Екатеринодарского духовного училища. С 26 июня 1881года законоучительствовал в Ростове-на-Дону в реальном училище. С I янв.1883 года – законоучитель Новочеркасской мужской гимназии. В 1892 году пострижен в монашество и назначен ректором Ставропольской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 24 окт.1893 года хиротонисан во епископа Кирилловского, вик. Новгородской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Александро-Невской Лавре. Чин хиротонии совершали: митр.СПБ Палладий и другие. 13 нояб. 1893 года – епископ Гдовский, вик. С.-Петербургской епархии. С 21 окт.1897 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 20 янв.1901 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. Участвовал в освидетельствовании мощей преп. Серафима Саровского . 6 мая 1909 года возведен в сан архиепископа. С 1909 г. – почетный член Казанской духовной академии. С 13 авг.1910 г. – архп. Полтавский и Переяславский. С 8 марта 1913 года – архиепископ Херсонский и Одесский. 28 сент.1917 года уволен на покой с назначением настоятелем Сичонова монастыря г.Москвы. В 1919 году управлял Курской епархией· С 1920 года – митрополит Курский и Обоянский. В 1923 году уволен на покой. С 1925 по 1928 г· управлял Курской епархией. В журнале “Вестник Св.Синода“ приводится интересный случай, характеризующий отношение митр.Назария к обновленчеству. Готовясь к собору 1925 г. и стремясь привлечь к участию на нем и митрополита Назария, обновленцы написали ему “трогательное“ обращение и для вручения его отправили особую делегацию. Митрополит встретил делегацию словами:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Незнаново. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в с. Незнанове была построена в 1848 г. на средства прихожан и «доброхотных дателей». Зданием каменная, с такою же колокольней в одной связи, покрыта железом. Престолов в ней было два: во имя Святой Живоначальной Троицы и во имя святой мученицы Параскевы. Утварью она была достаточна. В приходе была земская школа, которая была учреждена в 1880 г. В школе обучалось 130 мальчиков и 70 девочек. http://neznanovo.prihod.ru/ Крупный кирпичный храм в псевдорусском стиле, построенный в 1856. Двусветный четверик, завершавшийся небольшим световым барабаном и четырьмя малыми главками, с трапезной и колокольней. Второй престол Троицкий. Закрыт не позже 1930-х, колокольня и малые главки сломаны, занят под склад и клуб. В 1993 возвращен верующим, отремонтирован. Клировая ведомость Троицкой церкви села Незнанова, 1914 год Построена в 1848 году тщанием прихожан и доброхотных дателей. Зданием каменная, на каменном фундаменте, с таковой же колокольней, крыта железом, крепка. Престолов 2: во имя св. Живоначальныя Троицы и во имя св. Мученицы Параскевы. Утварью достаточна. Штат: 2 священника, дьякон и 2 псаломщика. На лицо – то же. Жалованья в год в виде пособия от казны 950 руб. в год. Кружечных сборов: 2693 руб. 18 коп. Другие источники доходов: банковские билеты, с них %=32 руб. 50 коп. в год. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 4 дес. 400 кв. сажен,/…/пахотной 30 дес. 144 кв. сажен, сенокоса 3 дес. 917 кв. сажен/…/по плану значится земля под рекою Толпинскою, под Озером Долгим и под Безымянным оврагом – 255 кв. сажен, в расстоянии 2 версты от церкви. Качество земли – среднеплодородная, причт обрабатывает сам, доход не дороже 183 руб. в год. Дома священнослужителей на церковной земле, построены тщанием причта, их собственные. Дома в состоянии - . Другие здания: церковная караулка. От консистории в 70 верстах, от благочиния в с. Пехлец в 9. От Ряжска в 35 верстах, от станции ж/д в 10. Адрес: «п/о Никитино Ряжского уезда». Ближайшие церкви: Толпинская в 2 верстах, Симеоновская в 5, Алешинская в 7 верстах. Приписных нет. Опись имуществу с 1886г., проверена в 1909г., приходно-расходные книги с 1913 г., копии с метрик с 1801 г., обыскная книга с 1911 г., писано 95 листов, исповедные с 1830 г., кроме 1836 и 1840 гг. В церковной библиотеке книги томов - . Церковные деньги и бумаги в целости за ключем, ключ у старосты. В приходе имеется школа: земская, учреждена в 1880 г., обучается 140 мальчиков и 60 девочек. При церкви старостой состоит крестьянин с. Незнаново Яков Малахов с 1910 года, на 2-е трехлетие. Преосвященный последний раз посещал в 1883 году.

http://sobory.ru/article/?object=17143

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010