священномученик Неофит Любимов (1846–1918) священномученик Неофит Любимов Протоиерей, настоятель московского храма святителя Спиридона Тримифунтского на Козьем болоте, священномученик. Биография Память 17 октября, в Соборах Московских и Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 12 января 1846 года в селе Липняги или Таборы Самарского уезда Самарской губернии в семье диакона. Первоначально обучался в Самарском духовном училище и Самарской духовной семинарии. По окончании курса в 1870 году был послан на казённый счёт в Киевскую академию, которую окончил в 1874 году со степенью кандидата богословия и с правом соискания степени магистра, не подвергаясь поверочному испытанию. 27 июля 1874 года определён в Симбирскую духовную семинарию на должность преподавателя гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей Церкви. Совместно с этими предметами ему поручено было, за болезнью преподавателя, преподавание догматики и нравственного богословия в старших классах, а по приглашению начальника Военной гимназии, в течение восьми лет он вёл там занятия по русскому языку и гражданской истории. С 1876 года ему было поручено преподавание в семинарии теории словесности, истории литературы и логики. С 1876 по 1882 год был преподавателем русского языка и гражданской истории в Симбирском епархиальном женском училище. С 1879 года в течение семи лет состоял преподавателем русской словесности и педагогики в Мариинской женской гимназии. С 1882 года был членом педагогического и распорядительного собрания правления семинарии. С 1885 года служил законоучителем и инспектором классов того же училища. Преподавал также в Симбирском кадетском корпусе. В 1885 году был рукоположен во священника к Введенскому храму епархиального училища. До нас дошло восемь Слов, произнесенных во Введенском храме в дни престольных праздников. Во время его служебной деятельности ему поручалось исполнение строительных обязанностей: так он, в качестве председателя комиссии при епархиальном училище, строил здание для классов, общежитие для воспитанниц епархиального женского училища, больницу для него, баню и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Священномученик Неофит Любимов Протоиерей Неофит родился в 1846 году в селе Таборы Самарского уезда Самарской губернии. Высшее образование получил в Киевской духовной академии, окончив ее кандидатом богословия. В 1876–1882 годы состоял преподавателем русского языка и гражданской истории Симбирского епархиального женского училища. С 17 августа 1885 года определен законоучителем и инспектором классов того же училища. Преподавал также в Мариинской женской гимназии г. Симбирска, Симбирском кадетском корпусе (1874–1879). В 1885 г. Неофит Любимов был рукоположен во священника. Состоял в клире церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы епархиального училища. До нас дошло восемь Слов, произнесенных во Введенском храме в дни престольного праздника. В одном из них отец Неофит говорил, обращаясь к своей молодой пастве: «И вы, боголюбивые чада, по примеру Пресвятой Девы, Которая, пребывая под кровом храма Божия, воспитывала свое сердце в духе веры и святости, должны, находясь также под сению дома Господня, возрастать духовно-нравственно, восходить от силы в силу, основывая свое просвещение и нравственное совершенствование на истинах спасительной веры. По учению св. апостолов, лучшее украшение жены – христианки, ее сокровенное сердце, в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, и чистое богобоязненное житие, в вере и любви, и в святости с целомудрием, что драгоценно пред Богом и прилично женам, посвящающих себя благочестию (1 Тим. 2, 9-12,15)… Силою и влиянием благовоспитанного сердца просвещенной жены – христианки достигается тот идеал нравственного совершенства, который делает семейную и общественную жизнь источником полной радости и утешения, создает истинное благо и счастье, воспитывает добрых сынов святой Церкви и доблестных слуг престола и отечества». Сам отец Неофит, будучи ревностным и взыскательным духовным наставником и даровитым педагогом, стремился воспитать благоговейных и верных чад святой Церкви. Напутствуя воспитанниц на выпускном акте в Симбирском епархиальном женском училище 15 июня 1898 года, он произнес слово пастырского назидания: «Как отец, пекущийся о чадах своих, при вступлении их на самостоятельный жизненный путь, благословляя их именем Божиим, молится о том, чтобы Господь сподобил их в жизни земной всего доброго, хорошего, прекрасного; даровал бы им земное счастье и благополучие, так и я, бывший ваш нравственный и религиозный руководитель в школе, направлявший все ваши деяния и мысли ко благу и благополучию временному и вечному [...], от искреннего сердца, как ваш отец родной, прошу и молю Господа, да подаст Он вам на новом поприще вашей жизни все те высшие блага, какие предназначены Им для Его чад, живущих на земле».

http://pravoslavie.ru/1585.html

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь был основан 1638 году как донской “Межигорский монастырь”, предназначался для донских казаков. Содержание История [ править править код ] По благословению Патриарха Никона между 1652—1662 годами, начинается строительство мужского монастыря, которое закончилось в 1665 году. Освящение храма по сложившимся обстоятельствам было совершено в 1670 году. Первым строителями (настоятелями) монастыря были игумен Исаия, старцы Иосиф, Корнилий и Кирилл. В 1752 году, в ночь под Пасху, берег был размыт Доном, храм разрушился и сполз в реку. После этого монастырь перенесли в устье балки. В 1785 году по ходатайству войскового атамана А.И. Иловайского Усть-Медведицкий монастырь был преобразован в женский. В монастырь были переведены 40 девиц, составляющих Сиротинское девичье собрание, под руководством дьякона Сиротинской станицы Василия Михайлова. Первою настоятельницей была назначена вдова войскового старшины Карпова Мария Абрамовна. Последним наставником мужского монастыря был игумен Павлин — усть-хопёрский священник Петр Евтихиев. В 1871 году игумения Арсения обратилась с прошением к архиепископу Платону о разрешении строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери и получила одобрение. Храм проектировал профессор Санкт-Петербургской академии художеств Иван Горностаев (1821-1874). Строительство храма было окончено летом 1885 года, освящен он был 8 сентября того же года преосвященным Митрофаном. Собор был освящён во имя Казанской иконы Божией Матери, под сводами его, внизу, была создана церковь с алтарём, освящённым во имя преподобного Арсения Великого, а 15 сентября 1885 года был освящён предел в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Этот храм построен в византийском стиле в форме креста и расчитан на 5000 человек. Колонны с капителями в Казанском храме изготовлены из мрамора привезённого из Италии и обработанного в Санкт-Петербурге в мастерской Баринова.

http://azbyka.ru/palomnik/Усть-Медведицк...

Архив Пн Представители Поместных Православных Церквей приняли участие в богослужении на Американском подворье в Москве 1 марта 2024 г. 12:19 27 февраля 2024 года, в день памяти святителя Рафаила, епископа Бруклинского, в храме великомученицы Екатерины на Всполье — московском подворье Православной Церкви в Америке — было совершено торжественное богослужение. Божественную литургию возглавил митрополит Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси. Его Высокопреосвященству сослужили: представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем престоле, настоятель храма великомученицы Екатерины протоиерей Даниил Андреюк ; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, настоятель храма Воскресения Словущего в Даниловской Слободе г. Москвы протоиерей Игорь Якимчук ; настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах г. Москвы протоиерей Андрей Ткачев; ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством , настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы иерей Тимофей Чайкин ; клирики храма великомученицы Екатерины и приглашенное духовенство. По заамвонной молитве было совершено славление святителю Рафаилу Бруклинскому, сообщает сайт подворья. В слове после Божественной литургии митрополит Нифон выразил искреннюю благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и протоиерею Даниилу Андреюку за возможность прославить святителя Рафаила Бруклинского в день его памяти и за радость сослужения, а также поздравил духовенство и прихожан с праздником и обратился к ним с архипастырским словом.   Протоиерей Даниил Андреюк поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за внимание, заботу и попечение о храме великомученицы Екатерины и выразил сердечную благодарность митрополиту Нифону за служение Литургии в этот праздничный день. Святитель Рафаил, епископ Бруклинский (в миру Рафла Хававини), родился в 1860 году в Бейруте в благочестивой христианской семье. Родители его происходили из Дамаска и бежали из Сирии в Ливан из-за гражданской войны. Через год семья вернулась в Дамаск. В 1874 году Рафла блестяще окончил начальную школу, в 1879 году — пастырские подготовительные курсы при Антиохийской Патриархии и принял монашество с именем Рафаил. Затем он был направлен Патриархом Антиохийским в богословскую школу на острове Халки, где в 1885 году был рукоположен в сан иеродиакона. В 1886 году отец Рафаил вернулся в Дамаск и стал проповедником Антиохийского Престола.

http://patriarchia.ru/db/text/6107400.ht...

священник Иоанн Арсеньев (07.03.1862–08.09.1930) Апологетика Библейская история Общая церковная история священник Иоанн Арсеньев Духовный писатель, доктор церковной истории. Биография Родился в семье инспектора казённых училищ Московского учебного округа, с 1896 года — действительного тайного советника, масона Василия Сергеевича Арсеньева (1829—1915), который в 1852 году вступил в брак с княжной Натальей Юрьевной Долгоруковой (1830—1902) — дочерью Ю. А. Долгорукова. Наталья Юрьевна была глубоко верующей; она дружила с игуменией Страстного монастыря Евгенией (Озеровой); почитала митрополита Филарета, которого навещала в Троицком подворье. В 1868 году семья переехала в Замоскворечье, где прошло детство и отрочество И. Арсеньева; до весны 1873 года жили в доме купца Поземщикова на Большой Полянке, затем переехали в Левшинский переулок, а в 1874 году переехали в Санкт-Петербург, где Арсеньев поступил в 3-ю Санкт-Петербургскую гимназию. Весной 1878 года Иван Арсеньев тяжело заболел и уехал с матерью за границу. Из-за границы они вернулись в Москву, где в мае 1879 года Иван Арсеньев поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии, которую с отличием окончил летом 1884 года. Затем он учился в Московской духовной академии (1885—1889), — 3-й магистрант XLIV курса. Преподавал в Вифанской семинарии. Читал лекции по нравственному богословию для старшего отделения Педагогических курсов Московского училища ордена св. Екатерины. Был законоучителем и настоятелем домовой церкви московского учительского института (с 1892). В 1898 году был удостоен степени магистра богословия за работу «Ультрамонтанское движение в текущем столетии, до Ватиканского собора включительно» (Харьков, 1895). В 1914 году стал доктором церковной истории за работу «От Карла Великого до реформации» (М., 1909, 1910). 15 января 1918 года стал пятым настоятелем Храма Христа Спасителя. С 1922 года протоиерей. 3 апреля 1922 был арестован по делу «Совета объединённых приходов» по обвинению «в агитации» против советской власти (о сопротивлении изъятию церковных ценностей). 13 декабря 1922 осуждён Московским революционным трибуналом по статьям 69, 62, 73 и 119 Уголовного кодекса РСФСР на 5 лет. По амнистии срок был понижен до 2 лет. 28 мая 1923 года освобождён из Таганской тюрьмы под подписку о невыезде, благодаря ходатайству Помполита. В ночь с 12 на 13 ноября 1923 года вновь арестован и заключен в Бутырскую тюрьму — «за распространение воззвания патриарха Тихона и призывах к массовому и открытому противодействию постановления ВЦИКа», приговорен к 5 годам концлагеря и в январе 1924 года — очевидно, благодаря ходатайству Помполита, заключение в концлагерь было заменено на высылку в Тверь. В конце 1920-х — находился в Кимрах. Весной 1930 года — арестован, приговорен к 3 годам ссылки в Северный край с конфискацией имущества. Благодаря вмешательству Е. П. Пешковой от высылки был освобождён и продолжил свою научную деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Arsenev/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Пархомович Василий Михайлович; 1.01.1828, с. Хомутец Миргородского у. Полтавской губ.- 5.09.1910, Гербовецкий Успенский мон-рь в Оргеевском у. Бессарабской губ.), архиеп. Донской и Новочеркасский. Род. в семье приходского священника. С 1837 г. учился в Лубенском ДУ, с 1843 г. в Полтавской ДС, к-рая в то время размещалась в г. Переяславе (совр. Переяслав-Хмельницкий). Стремился к пастырскому служению, однако в 1849 г. как лучший выпускник был направлен в КДА, по окончании к-рой в 1853 г. был назначен инспектором кишинёвских духовных уч-щ, уездного и приходского, а также учителем лат. языка и смежных с ним дисциплин высшего отделения уездного уч-ща. 22 мая 1855 г. утвержден в степени канд. богословия. С 28 мая 1856 г. исполнял обязанности смотрителя уездного ДУ, 24 авг. 1856 г. утвержден в этой должности. Афанасий (Пархомович), архиеп. Донской Афанасий (Пархомович), архиеп. Донской 29 авг. 1858 г. рукоположен во священника к кишиневской Благовещенской ц., 23 окт. 1858 г. по собственному прошению переведен в кишинёвскую кладбищенскую церковь, 28 апр. 1859 г.- в Рождественский кафедральный собор, 11 окт. 1865 г.- в гимназическую церковь. 19 февр. 1871 г. возведен в сан протоиерея. Пастырское служение совмещал с преподавательской деятельностью: в 1858-1859 гг. читал курс рус. истории в причетническом классе, в 1860-1875 гг. служил учителем Закона Божия в кишиневской гимназии, одновременно (1866-1871) преподавал Закон Божий на педагогических курсах, в 1871-1874 гг.- в жен. земской гимназии. Со 2 июля 1862 г. являлся присутствующим Кишинёвской консистории, в 1864-1867 гг.- членом консистории, с 1863 г.- постоянным членом епархиального статистического комитета, в 1867-1874 гг.- членом педагогического собрания Кишинёвской ДС. С 30 дек. 1875 г. исполнял обязанности ректора Кишинёвской ДС, 8 февр. 1885 г. был утвержден в этой должности. В 1870-1876 гг. служил цензором проповедей городского духовенства, в 1874-1876 гг. являлся членом кишинёвского уездного училищного совета, в 1884-1885 гг.- членом епархиального училищного совета, председательствовал в 4 строительных комитетах по сооружению и ремонту зданий кишинёвского духовного и епархиального жен. уч-щ.

http://pravenc.ru/text/76920.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНОСТАЕВ Иван Иванович (11.12.1821, Тамбовская губ.- 30.11.1874, С.-Петербург), архит.-худож., археолог, исследователь древнерус. зодчества. Внук крепостного мастерового, дослужившегося до главного управляющего Выксунскими металлургическими заводами, И. Р. Баташёва; сын Ивана Максимовича Горностаева (1790-1840), предположительно управляющего в имении Шепелева, к концу жизни - сотрудника «Отечественных записок» П. П. Свиньина; племянник А. М. Горностаева и архит. Царскосельского дворцового правления Василия Максимовича Горностаева (1795-1856). Приблизительно с 1826 г. семья жила в С.-Петербурге, где Г. окончил с отличием 3-ю гимназию. В 1842-1846 гг. в качестве вольноприходящего ученика занимался в архитектурном классе АХ под рук. А. П. Брюллова. Награжден серебряными медалями: в 1844 г.- 2-й; в 1845 г.- 1-й; в 1846 г. получил звание неклассного художника и чин 14-го класса. С 1846 по 1851 г. на собственные средства, изучив неск. языков, совершил путешествие по Италии, Греции, Турции, Палестине, Египту, Франции и Германии для ознакомления с памятниками античности и средневековья (в нек-рых местах был первым из рус. архитекторов) и лит-рой по истории зодчества. По возвращении в С.-Петербург в 1851 г. занялся частной практикой. В 1854 г. был удостоен звания академика архитектуры за проект «Почтамт в столичном городе». Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Усть-Медведицком мон-ре в г. Серафимович. 1874-1885 гг. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Усть-Медведицком мон-ре в г. Серафимович. 1874-1885 гг. Г. являлся членом Общества поощрения художеств, Московского архитектурного об-ва, РАО (с 1861), по поручению к-рого производил историко-археологические изыскания, прежде всего церковного зодчества в Новгородской и Псковской губерниях (1858-1859, с П. И. Савваитовым; в 1868 исправлял древние крепостные стены), в ряде зап. губерний (1864, с Д. М. Струковым) (часть рисунков и обмеров хранится в ГНИМА). Был известен как рисовальщик и акварелист: в 1860 г. за поднесенный имп. Марии Александровне альбом рисунков получил в награду бриллиантовый перстень, за «рисунки древних зданий» был удостоен Большой золотой медали на Московской политехнической выставке (1872).

http://pravenc.ru/text/166235.html

Оренбург. Успенский женский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Действующие храмы: храм Успения Пресвятой Богородицы (в здании бывшей монастырской трапезной), рам-часовня иконы Божией Матери «Живоносный источник». Монастырь был открыт официально в 2013 году. Краткая история  (Подготовлено по справке «Градооренбургский Успенский женский монастырь» архитектора Ю.А. Григорьева, книге Г.М. Десяткова «Загадки Оренбургского Успенского женского монастыря» и другим источникам) В 1859 г. Оренбургское Городское управление бесплатно выделило женской общине 10 десятин (10,9254 га) земли севернее христианского кладбища, на которой было выстроено несколько зданий на средства купцов Николая и Стефана Михайловичей Деевых. В 1864 году число сестер увеличилось настолько, что была заложена первая капитальная постройка – «белый» келейный корпус, законченный строительством в 1865 г. (ул. Аксакова, 14). 17 февраля 1866 г. официально открыта Успенская женская община, в ознаменование чего началась постройка домовой церкви святителя Николая, освященная в 1867 г. А 20 октября 1867 г. общине было разрешено иметь свою печать. 9 августа 1867 г. настоятельница общины монахиня Татьяна Алексеевна Коннова (в девичестве Амарцева) была пострижена под именем Таисии. Указом Святейшего Синода от 28 сентября 1872 г. за община переименована в Успенский общежительный монастырь. По другим источникам,  Успенская община была переименована 15 января 1874 г. 24 февраля 1874 г. настоятельница монахиня Таисия была возведена в сан игуменьи с вручением ей жезла. В 1868 г. был заложен главный двухэтажный храм Успения Пресвятой Богородицы по проекту архитектора К.А. Тона, храм строился на благотворительные взносы и средства, собранные оренбургскими монахинями по всей России. Первый из престолов был освящен 14 сентября 1875 г., последний – 30 сентября 1884 г. В 1885 г. началось строительство пятиярусной колокольни, оконченное в 1888 г. На ее втором этаже в 1893 г. была устроена большая церковь в честь Иверской иконы Божией Матери, а 12 сентября 1906 г. на средства и стараниями иеромонаха Виталия на колокольне сооружены башенные часы. Если первая игуменья Таисия, почившая в 1891 году, считается основательницей монастыря, то ее преемница игуменья Иннокентия (Подковырова, двоюродная сестра преподобного Аристоклия Афонского, старца Московского) по праву названа строительницей. Ее работа не осталась незамеченной – она была награждена четырьмя крестами, в том числе 6 мая 1912 года была Высочайше награждена Золотым наперсным крестом с украшениями из кабинета Его Императорского Величества.

http://sobory.ru/article/?object=36046

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Чернявский), еп. Минский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) Варлаам (Чернявский), еп. Минский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) (Чернявский Василий; 28.02.1819, с. Кобольчин Хотинского у. Бессарабской губ.- 21.05.1889, Минск), еп. Минский и Туровский. Род. в семье священника. Получил домашнее образование, 5 окт. 1835 г. был определен дьячком при кобольчинской ц. С 16 янв. 1838 г. послушник Гиржавского Вознесенского монастыря Оргеевского у. Бессарабской губ. В 1841 г. поступил в Кишинёвское ДУ, 1 сент. 1845 г.- в Кишинёвскую ДС. 4 апр. 1848 г. пострижен в монашество, 6 мая рукоположен во иеродиакона, 9 мая - во иеромонаха, являлся экономом архиерейского дома. 15 июня 1851 г. окончил ДС со званием студента. 14 нояб. того же года определен настоятелем Фрумошского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря с возведением в сан игумена. В 1853-1855 г. обучался в СПбДА, окончил курс старшим кандидатом с правом получения степени магистра по выслуге 2 лет на духовно-училищной службе; в 1858 г., после защиты дис. «Об изменениях в чине литургий Иоанна Златоустого, Василия Великого и Григория Двоеслова, указанных в Поморских ответах и Мече Духовном» (Кишинев, 1860) утвержден в степени магистра. В течение 20 лет последовательно прошел должности профессора церковной и библейской истории, литургики, обличительного богословия, церковного права, греч. языка и инспектора Екатеринославской ДС, затем инспектора (с 1859) и ректора (с 1862) Кишинёвской ДС. С 15 апр. 1860 г. настоятель Фрумошского мон-ря, 6 дек. того же года возведен в сан архимандрита, 13 авг. 1862 г. определен настоятелем Курковского Рождества Богородицы мон-ря . Состоял цензором, благочинным, членом консистории и наблюдателем за сектантами, был первым редактором «Кишинёвских ЕВ». В 1874 г. В. был вызван на чреду богослужений в С.-Петербург. 10 февр. 1875 г. назначен и 14 февр. хиротонисан во епископа Тотемского, вик. Вологодской епархии. 9 сент. 1876 г. назначен епископом Выборгским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии, занимал должность вице-президента столичного тюремного комитета. С 26 июля 1880 г. епископ Минский и Туровский. Уделял особое внимание открытию новых храмов, заботился об устроении духовных училищ. По инициативе В. с 1884 г. дважды в год стали совершаться крестные ходы от архиерейского дома до дер. Крупцы (в 6 верстах от Минска), где находилась чудотворная Крупецкая икона Божией Матери (крестные ходы совершались до 1917). С благословения В. в Минске была построена новая крестовая церковь в честь Покрова Богородицы (освящена в 1885). В приделе этой церкви в честь прп. Варлаама В. был погребен.

http://pravenc.ru/text/154213.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАДСТОН [англ. Gladstone] Уильям Юарт (29.12.1809, Ливерпуль - 19.05.1898, Харден, Уэльс), англ. гос. деятель, премьер-министр в 1868-1874, 1880-1885, 1886, 1892-1894 гг. У. Ю. Гладстон. Фотография. Ок. 1859 г. У. Ю. Гладстон. Фотография. Ок. 1859 г. Г. род. в семье богатого шотл. предпринимателя. На формирование личности Уильяма большое влияние оказали родители, сумевшие воспитать в сыне глубокую веру в Бога, любовь к лит-ре и интерес к общественным делам. Окончил школу в Итоне (1821-1828), затем обучался в Оксфорде (Крайст-Черч-колледж), где обнаружил интерес к теологии и был одним из лучших студентов. Г. мечтал посвятить себя служению Богу, однако отец видел будущее сына в политической области и запретил принимать сан. Завершив образование, в 1832 г. Г. отправился в путешествие в Италию, после посещения к-рой изменил отношение к католикам. В Риме, по его словам, он особо ощутил потерю христ. миром единства и нек-рое время после возвращения, оставаясь евангеликом, был увлечен идеями Оксфордского движения . Политическую карьеру Г. начинал как тори, разделяя консервативные взгляды по основным вопросам внутренней и внешней политики. Он был сторонником репрессивных мер в отношении Ирландии, выступал против допуска евреев в парламент, диссентеров в ун-ты Оксфорда и Кембриджа, а также против отмены телесных наказаний в армии. Он был противником парламентской реформы 1832 г. и запрета на рабовладение. В 23 года одержал победу на парламентских выборах. Программа Г. включала сохранение союза англиканской Церкви и гос-ва. Впосл. он считал, что англикан. Церковь, являясь одной из ветвей единой кафолической Церкви (т. н. Теория ветвей ), сохранила собственные доктрины и организацию. С 1832 г. и на протяжении 63 лет Г. неизменно занимал активную позицию и выступал в парламенте по всем наиболее важным вопросам. В 1834-1835 гг. он был членом 1-го консервативного правительства Р. Пиля. В 1838 г. Г. опубликовал кн. «Государство и Церковь» (The State in Its Relations with the Church), к-рая представляла собой защиту статуса гос. Церкви. Г. доказывал, что цель гос-ва заключена в служении религии, а Церковь в этом союзе нуждалась в гос. поддержке. Книга явилась реакцией молодого человека на предоставление политических и гражданских прав католикам в 1829 г. (т. н. эмансипация католиков) и требования нонконформистов ликвидировать гос. статус англикан. Церкви и вызвала бурные споры в обществе. В последующие годы книги и статьи Г. были посвящены церковной истории и богословию. Он написал очерки по истории Реформации, работы о подлинности и об авторитете Свящ. Писания и др.

http://pravenc.ru/text/165075.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010