Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Офиц. издание Пермской епархии, выходившее в Перми с мая 1867 по апр. 1919 г.: в 1867-1885 гг.- еженедельно, в 1886-1901 гг.- 2 раза в месяц, с янв. 1902 по июль 1905 г.- 4 раза в месяц, с авг. 1905 по апр. 1917 г.- 3 раза в месяц, далее с неопределенной периодичностью; в 1917 г. вышло 34 номера, в янв.-июне 1918 г.- 17 номеров, в марте-апр. 1919 г.- 2 номера. Главной целью «П. е. в.», как это следует из статьи, составленной от имени редакции, было названо стремление «возбуждать, поддерживать и закреплять братскую духовную связь между местным епархиальным духовенством»; здесь должны были «сосредотачиваться все духовные интересы и вся бытовая жизнь епархии вообще и епархиального духовенства в частности» (Несколько слов о нашем издании//Пермские ЕВ. 1867. Ч. неофиц. 1. С. 1-5). По своему содержанию и типу издания «П. е. в.» существенно не отличались от др. современных им епархиальных ведомостей. Офиц. и неофиц. отделы «П. е. в.» имели раздельную годовую пагинацию, за исключением номеров за 1892 и 1919 гг., когда журнал выходил без разделения на отделы; в 1903 г., в авг.-дек. 1904 г. и в февр.-дек. 1905 г. неофиц. отдел присутствовал только в нечетных, а в янв.-июле 1904 г.- только в четных номерах. Редакция «П. е. в.» располагалась в 1867-1880 4), 1890-1891 и 1901 гг. при Пермской ДС, в 1880 5) - 1889, 1899-1900 и в 1902-1904 гг. при Пермской духовной консистории, в 1892-1898 и 1905-1919 гг. при братстве св. Стефана, еп. Великопермского. Редакторами офиц. и неофиц. отделов «П. е. в.» были ректоры ДС архим. Александр (Хованский; впоследствии епископ Сухумский) (1867-1868. 36) и прот. И. Е. Лаговский (с марта 1874 архим. Иероним) (1868. 37 - 1880. 2 (?), также 11-12 за 1867 за редактора; в 1870-1877 совместно с преподавателем ДС П. А. Поповым (в изд. не указан)), прот. А. М. Луканин (1880. 4 - 1889. 21). С нояб. 1889 по дек. 1891 г. официальный отдел «П.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Николай (Покровский). Фотография. Кон. XIX в. (Покровский Николай Владимирович; 2.04.1851, г. Суздаль Владимирской губ.- 18.07.1933, Ижевск), архиеп. Ижевский и Воткинский. Из семьи священника (впосл. протоиерея). По окончании в 1868 г. Шуйского ДУ поступил во Владимирскую ДС. Окончил семинарию в 1872 г. по 1-му разряду, в сент. того же года назначен учителем рус. языка и преподавателем приготовительного класса Шуйского ДУ. В 1874 г. поступил в КазДА. В 1878 г. окончил академию в со степенью кандидата богословия. Был назначен преподавателем Самарской ДС на кафедру гомилетики, одновременно исполнял должность инспектора классов, был избран членом распорядительного собрания правления семинарии; также преподавал рус. язык в Самарском епархиальном жен. уч-ще. В 1882 г. назначен смотрителем Венёвского ДУ Тульской епархии. В окт. 1883 г. переведен во Владимирскую ДС преподавателем гомилетики. 18 марта 1884 г. рукоположен во иерея с причислением к клиру владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря и с оставлением в должности преподавателя семинарии. Сотрудничал с владимирским братством св. Александра Невского: являлся распорядителем проводимых братством народных чтений и собеседований (с авг. 1884), был преподавателем литургики в братской школе церковного пения (с окт. 1885). В дек. 1890 г. назначен законоучителем Владимирской ДС и настоятелем семинарского домового Александро-Невского храма. 13 апр. 1901 г. возведен в сан протоиерея. В нач. 1902 г. переведен в С.-Петербург, что связывают с покровительством Н. его бывшего наставника в КазДА С.-Петербургского и Ладожского митр. Антония (Вадковского) . 28 марта 1902 г. назначен законоучителем петербургской 4-й (Ларинской) муж. гимназии и настоятелем гимназического Татианинского храма в С.-Петербурге на Васильевском о-ве. Служил в храме Вознесения на Вознесенском проспекте. 30 янв. 1906 г. назначен настоятелем Екатерининского храма на Васильевском о-ве. Был членом С.-Петербургской духовной консистории. В 1916 г. овдовел. 14 июня 1918 г. назначен наместником Ипатиевского во имя Святой Троицы мужского монастыря в Костроме. Петроградский и Гдовский митр. сщмч. Вениамин (Казанский) писал 15 июня того же года временно управляющему Костромской епархией архиеп. Евдокиму (Мещерскому) о том, что искренне сожалеет о расставании с Н., «с таким высокообразованным, выдающимся и глубоко преданным Церкви Божией пастырем, поистине «полагающим душу свою за овцы», и с таким опытным, полезнейшим, незаменимым сотрудником в епархиальных делах, каковым он был по должности члена Петроградской Духовной Консистории и различных, вызванных обстоятельствами времени, учреждений епархиального ведомства, исполнявшим и многие особые поручения моих предместников, и мои с примерною ревностью и замечательною аккуратностью».

http://pravenc.ru/text/2566010.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Димитриевич Введенский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российскихи и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Николаевич Дамаскин (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Филиппович Джуринский (1885-1920), прот., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Федорович Дмитриевский (1876 - 1918), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/128875_9.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИНГРЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви (основана 23 июня 1829; с 16 мая 1874 - вик-ство; с 12 июля 1885 в составе Гурийско-Мингрельской епархии Грузинского Экзархата). Охватывала территории княжества Мегрелия (Самегрело, в рус. традиции XIX в.- Мингрелия) в Зап. Грузии (Зугдидский, Сенакский, Лечхумский уезды Кутаисской губ.), на которые в древности распространяли юрисдикцию Чкондидская, Цаишская и Цагерская епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Образование М. е. связано с политическими процессами, происходившими на территории Грузии в 1-й пол. XIX в., когда отдельные грузинские царства и княжества входили в состав Российской империи. В 1803 г. владетельный князь (мтавар) Мегрелии, находившейся в составе царства Имерети, не согласовав с имеретинским царем вопрос о присоединении к России, вступил под покровительство Российской империи. После упразднения Имерети в 1810 г. Мегрелия до 60-х гг. XIX в. сохраняла автономные права. Епархии с входившими в их состав церквами и мон-рями оставались в юрисдикции Абхазского (Западногрузинского) Католикосата ГПЦ. После его упразднения в 1814 г. мегрельские епархии нек-рое время оставались вне церковных реформ, к-рые осуществляла РПЦ на вошедших в ее состав территориях. Опираясь на решение Синода РПЦ от 28 дек. 1818 г., экзарх Грузии архиеп. Феофилакт (Русанов) пытался провести в Зап. Грузии церковные реформы, в рамках чего послал в Мегрелию архимандрита мон-ря Кватахеви Афанасия (Петриашвили). В Имерети вспыхнул т. н. церковный бунт, к-рый поддержало население Гурии и Мегрелии. Мегрельский мтавар Леван V Дадиани (1805-1840), несмотря на то что признавал подданство Российской империи, противился описи имущества церквей и мон-рей на территории княжества. Реорганизацию церковных ведомств, запланированную экзархом Грузии на территории Мегрелии, он считал вмешательством во внутренние дела автономного княжества. Вопрос о церковной реорганизации в Мегрелии был отложен.

http://pravenc.ru/text/2563254.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иосиф Смирнов. Фотография. 1883 г. Сергеевич Смирнов (3.03.1864, с. Жарки Костромского у. Костромской губ.- 7.03.1918, г. Солигалич Костромской губ.), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых), прот. Из семьи единоверческого священника. В 1871 г. И. осиротел и вместе с братьями и сестрой воспитывался теткой по материнской линии Евдокией Осиповной Флоренской в с. Тетеринском Нерехтского у. Костромской губ. В 1874-1879 гг. учился в Солигаличском ДУ, затем в Костромской ДС, которую окончил в 1885 г. по 2-му разряду. 9 окт. того же года назначен помощником учителя солигаличского приходского уч-ща, приписан к приходу Преображенской ц. г. Солигалича. В связи с освобождением вакансии 2-го священника в солигаличском Рождества Пресв. Богородицы соборе подал прошение Костромскому и Галичскому еп. Александру (Кульчицкому) о назначении его на вакантное место и просил благословения на вступление в брак. Женился и 22 июня 1886 г. еп. Александром был рукоположен во диакона в костромском Успенском кафедральном соборе, 24 июня - во иерея в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при загородном архиерейском доме в с. Солоникове Костромского у. Костромской губ. Служил в Рождественском соборе, оставаясь помощником учителя Солигаличского ДУ. С 1888 г. И. духовно окормлял арестантов, содержавшихся в солигаличской тюрьме, при которой не было церкви. 24 апр. 1892 г. награжден набедренником. В 1893 г. настоятелем собора стал известный церковный историк и духовный писатель прот. Иоанн Сырцов . В 1895 г. И. назначен законоучителем церковноприходской школы, открывшейся при соборе. 12 авг. 1896 г. награжден скуфьей и назначен наблюдателем церковноприходских школ Солигаличского у., состоял в этой должности до сент. 1910 г. В янв. 1898 г. был освящен Никольский тюремный храм, построенный на пожертвования граждан Солигалича в память бракосочетания имп. Николая II и имп. Александры Феодоровны , к-рый стал приписным к собору Рождества Пресв. Богородицы. И. оставался духовником заключенных до 1908 г. В окт. 1899 г. был освобожден от должности законоучителя соборной церковноприходской школы в связи с возросшей пастырской загруженностью. 6 мая 1900 г. награжден камилавкой. В 1904 г. назначен заведующим соборной церковноприходской школой, к-рая к 1915 г. была преобразована в городскую начальную школу. В 1904-1905 гг. член комитета по проверке сумм Солигаличского ДУ, возглавил комиссию по устройству общежития при ДУ.

http://pravenc.ru/text/578427.html

Санкт-Петербург. Воскресенский Новодевичий Монастырь. Собор Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Главным собором монастыря стал пятиглавый восьмистолпный двухэтажный храм Воскресения Христова с пятью приделами, выполненный в русско-византийском стиле по проекту архитектора Н. Е. Ефимова и гражданского инженера Н. А. Сычева. Первый кирпич в основание собора был заложен императором Николаем I 3 ноября 1849 г. в присутствие митрополита Никанора (Климентьева). Значительные средства на сооружение собора были пожертвованы купцами Громовыми. Вся постройка обошлась в 119 тысяч 440 рублей (кроме иконостасов и клиросов). Фундамент и цоколь были сооружены в 1849-1850 гг. на сумму, выданную из казны. Главный престол собора Новодевичьей обители торжественно освящен митрополитом Исидором 27 июня (2 июля) 1861 г. 6 сентября 1862 г. викарный епископ Ревельский Леонтий освятил последний престол во имя Всех Святых. В 1885 г. позолотили купола собора, прежде окрашенные в зеленый цвет (в 1933 эту позолоту власти удалили). В 1874–1876 гг. архитектор Г.И. Карпов устроил в подвале, где имелись склепы, облицованный белым мрамором придел свв. Феодосия Печерского и Григория Великого. Одновременно собор соединили переходами с корпусами келий. В 1889 г. главный престол был украшен серебряными рельефами. Итого, в соборе было шесть престолов: главный центральный - во имя Воскресения Христова, южный - во имя Успения Пресвятой Богородицы, северный - во имя Архангела Михаила, южный на хорах - во имя Всех Святых, северный - во имя Николая Чудотворца, в подвальном помещении - святых Феодосия Печорского и Григория Неокесарийского. http://palmernw.ru/novodevich/novodev.html Собор в честь Воскресения Словущего, 1849-1861 гг. 3 ноября 1849 г. в присутствии императора Николая Павловича митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Никанором была совершенная закладка каменного соборного храма Воскресения Словущего. Радость усугубилась прибытием из Казанского собора чудотворного образа Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05264

свящ. Михаил Благонравов 39. Епископ Георгий Георгий, епископ Астраханский и Енотаевский, в мире Георгий Поликарпович Орлов, сын диакона Пензенской епархии. По окончании курса в Томской духовной семинарии в 1860 г. со степенью студента, посвящен в священника в Казанской церкви Чарыжской станицы; 18 июня 1868 г. перемещен в Томский кафедральный собор. В 1870 г. поступил в Московскую духовную академию. По окончании курса в академии, в 1874 г., в том же году назначен преподавателем в Томскую духовную семинарию; 17 октября 1881 г. перемещен на должность инспектора в Благовещенскую духовную семинарию. 2 марта (4 апреля) 1883 г. возведен в сан протоиерея; 12 (25) июня 1885 г. определен ректором Благовещенской семинарии; 6 апреля 1889 г., по принятии монашества, возведен в сан архимандрита. 26 октября 1892 г. последовало Высочайшее повеление о бытии архимандриту Георгию епископом Селенгинским, первым викарием Иркутской епархии, а 24 января 1893 г. он был посвящен в епископа. В 1894 г. Преосвященный Георгий был назначен на вновь открытую Забайкальскую кафедру. 2 мая 1898 г. он был вызван отсюда для присутствования в Св. Синоде, а 27 сентября того же года назначен епископом Тамбовским и Шацким. 27 апреля 1902 г. состоялось Высочайшее повеление о перемещении его на Астраханскую кафедру, куда он и прибыл 17 мая того же года. Пишущий сие, как подчиненный иерей, не может входить в оценку личности и деятельности своего Начальника-Архипастыря, тем более что Преосвященный Георгий только что вступил в управление Астраханской епархией. По-этому здесь приведены будут напечатанные в разное время отзывы о жизни и деятельности Преосвященного Владыки в других местах его служения, при том такие только отзывы, которые даны были после выхода его с сих мест, следовательно, отзывы самые нелицеприятные и верные. Преосвященный Георгий в Томской семинарии оставил о себе весьма хорошую память, как талантливый, энергичный, добросовестный педагог и добрый человек. Когда Преосвященный был Инспектором, а затем ректором в Благовещенской семинарии, то отношение его к воспитанникам отличались особенной теплотой, гуманностью и умением входить в их нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание 1843 год 1844 год 1845 год 1846 год 1847 год 1857 год 1859 год 1860 год 1861 год 1862 год 1863 год 1864 год 1865 год 1866 год 1867 год 1868 год 1869 год 1870 год 1871 год 1872 год 1873 год 1874 год 1875 год 1876 год 1877 год 1878 год 1879 год 1880 год 1881 год 1882 год 1883 год 1884 год 1885 год 1886 год 1887 год 1888 год 1889 год 1890 год 1891 год 1892 год 1893–1894 годы 1894 год 1894 год     Русское ученое монашество прошлого столетия выдвинуло множество талантливых ученых в различных областях богословской науки. Целая школа с глубокой и плодотворной традицией сложилась, в частности, в науке церковно-исторической. Митрополит Платон (Левшин) , митрополит Евгений (Болховитинов) , архиепископ Амвросий (Орнатский) , архиепископ Филарет (Гумилевский) , профессор-протоиерей Александр Горский, митрополит Макарий (Булгаков) , архиепископ Сергий (Спасский) – каждое из этих имен составляет отдельную эпоху в русской церковной истории. Но обобщающие труды названных историков невозможны были бы без неустанной работы подчас безвестных иноков-изыскателей, посвятивших жизнь кропотливым исследованиям и описаниям русских монастырей, монастырских ризниц, книгохранилищ, архивов и частных собраний. Достойным ратником этой иноческой ученой дружины предстает перед нами наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Леонид (Кавелин) (см. «ЖМП», 1972, 6). Он поражал современников глубиной и масштабностью своих научных интересов. Архимандрит Леонид (в миру Лев Александрович Кавелин) родился 22 февраля 1822 года в калужском имении своего отца. В 1840 году он окончил кадетский корпус, дослужился до чина капитана, но в 1852 году оставил службу и стал послушником в Оптиной Пустыни. Оптинская школа и определила весь его последующий творческий путь. В 1857–1859 гг. он находился в составе Иерусалимской миссии под началом епископа Кирилла (Наумова) ; в 1859–1863 гг. он опять был в Оптиной Пустыни; с 1863 года он снова в Иерусалиме, но уже в качестве начальника Русской Духовной Миссии. В 1865–1869 гг. архимандрит Леонид – настоятель посольской церкви в Константинополе; в 1869–1877 гг. – настоятель Новоиерусалимского Воскресенского монастыря. С 1877-го до самой смерти (22 октября 1891 года) отец Леонид занимал ответственный пост наместника Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

сост. Кристоф Гестрих Эрнст Трёльч (1865–1923) Эрнст Трёльч родился 17 февраля 1865 г. в городке Хаунштеттен под Аугсбургом, в семье врача. После обучения в католической гимназии св. Анны г. Аугсбурга (1874–1883) и одного года военной службы (1883/1884) он поступает на богословский факультет университета г. Эрланген. Свой выбор позже он объяснил следующим образом: «В то время изучение богословия было единственной возможностью получить доступ к метафизике и крайне увлекательным историческим проблемам». Такая соотнесенность склонности к метафизическому мышлению, с одной стороны, и интереса к методологическим проблемам истории – с другой, характерна для всего творчества Трёльча. С 1885 г. он продолжает изучение богословия в Берлине, а годом позже переезжает в Гёттингенский университет, где учится у Альбрехта Ричля. После окончания университета в 1888 г. Трёльч становится пастором и начинает проходить пасторскую практику в проповеднической семинарии г. Мюнхена. Однако через год он обращается к своей Земельной церкви с просьбой освободить его от обучения в проповеднической семинарии, чтобы иметь возможность заняться научной работой. В 1891 г. Трёльч защищает диссертацию в Гёттингенском университете по кафедре Церковной истории и истории догматов на тему «Разум и откровение в богословии Иоанна Герхарда и Меланхтона». В названии этой работы молодого Трёльча уже отражена та проблематика – соотношение веры и разума, религии и науки, – которая будет сопровождать всю его дальнейшую научную деятельность в качестве профессора богословия (в университетах Бонна и Гейдельберга) и профессора философии (в Берлинском университете) В своих работах Трёльч постоянно обращается к вопросу – как современный человек, обладающий историко-научным сознанием, может и должен относиться к свойственной христианству сверхисторической истине. В написанной в 1900 г. и опубликованной в настоящем сборнике работе Трёльч анализирует эту проблематику на примере тех трудностей, которые, на его взгляд, вызывает сосуществование в богословии «исторического и догматического методов», Эрнст Трёльч умер 1 февраля 1923 г. в Берлине.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Статистика Никон (Рождественский), архим. архиеп. Вологодский и Тотемский (4.04.1851-30.12.1918(2.01.1919]), председатель Издательского совета при Св. Синоде, член Государственного Совета, один из самых активных участников право-монархического движения среди архиереев. Родился в многодетной (22 ребенка) семье бедного причетчика с. Чашниково Верейского у. Московской губ. От природы был хилым мальчиком, к тому же в 5-летнем возрасте он ослеп на один глаз. Однако уже в детстве у него проявились редкостные способности. К 8-летнему возрасту он 3 раза прочел славянскую Библию, знал наизусть немало житий святых. В отроческие годы некий старец предрек ему святительское служение, сказав отцу отрока Николая: «Это наш будущий архиерей». Окончил Заиконоспасское ДУ, Московскую ДС (в 1874 первым учеником). Помня о предсказании старца, он по смирению уклонился от поступления в Духовную академию, которая вела к архиерейству. Вместо этого поступил послушником в Ново-Иерусалимский монастырь, основанный патр. Никоном. Перешел в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру следом за настоятелем о. Леонидом (Кавелиным), назначенным наместником Лавры. Еще будучи послушником, с 1 февр. 1879 начал выпускать знаменитые «Троицкие листки». 1 февр. 1910, выпуская первый номер очередного своего издания «Троицкое слово», он вспоминал: «Признаюсь, в 1879 я робкою рукою ставил 1 на листке, неуверенный, выйдет ли 2. Бог благословил это начинание: по сей день вышло более 1300 листков, в количестве более 140 миллионов оттисков». В 1900 за издание «Троицких листков» получил Макариевскую премию. В 1880 в Лавре принял иноческий постриг с именем Никон. В 1882 он был рукоположен во иеродиакона, а вскоре и во иеромонаха. В 1885 возведен в звание соборного иеромонаха Ставропигиального Московского Донского монастыря. В этом же году произошло другое знаменательное событие в жизни иером. Никона — вышла в свет его книга «Житие и подвиги преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца». Книга выдержала 5 изданий и до сих пор считается одним из лучших творений о великом русском святом. И. С. Аксаков сказал об этой книге, что она «исполнена благотворной красоты, которой подражать нельзя». В 1892 о. Никон был утвержден действительным членом учрежденного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и возведен в сан архимандрита, а в 1893 назначен на ответственную должность казначея Лавры. В 1901 архим. Никон стал председателем епархиального училища иконописи при Лавре. В этот период в дополнение к «Троицким листкам» он начал издавать «Троицкую библиотеку», «Троицкую народную беседу» и др. издания.

http://lib.cerkov.ru/authors/487

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010