Залазино. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Карта и ближайшие объекты Село Залазино ныне Лихославльского района в 60 верстах от Твери, 88 верстах от Бежецка, 34 километрах от Лихославля. Скорбященская церковь. Построена в 1826 году, каменная с тремя престолами: Скорбященской Божьей Матери, святого Василия Великого и святого пророка Ильи. В Приходе 18 деревень, 417 дворов, 1462 мужчины и 1608 женщин, все карелы. Было построено 7 часовен: в деревне Залазино - святых Флора и Лавра построена в 1876 году, Ананкино - святого великомученика Георгия Победоносца, Шейново - Рождества Пресвятой Богородицы, Волхово - святой мученицы Параскевы построена в 1885 году, Кузьмиха - Святого Архистратига Михаила, Горка - святителя Николая, Луковники - Святой Троицы построена в 1863 году. Все часовни деревянные. До каменной церкви в селе были еще две деревянные. Когда основана карелами первая деревянная церковь, неизвестно, вторая церковь на ее месте согласно описи построена в 1778 году. Каменная Скорбященская церковь была построена рядом с имевшейся деревянной церковью, которая существовала с 1778 по 1828 год. Строительство каменной церкви началось в 1817 году на средства прихожан и купца Федора Суворова. Церковь стоит в центре села у дороги. В настоящее время церковь не действует, утрачены глава храма, иконостасы, церковная утварь. Почти полностью разрушены хоры в храме. Большие потери понес интерьер здания, к южному фасаду трапезной примыкает деревянная современная постройка. Сейчас общественность села пытается приступить к проведению реставрационных работ, начали проводить службу. В 1901 году служили: священник Василий Андреевич Прозоровский, 55 лет, на службе с 1870 года, священником с 1874 года, в 1915 году продолжал службу. Священник Иван Николаевич Лисицын, 62 года, священник с 1861 года. Дьякон Павел Николаевич Богоявленский, 71 год, на службе с 1844 года, дьяконом с 1885 года. В 1915 году на его месте служил дьякон Николай Диевский, 44 года, переведенный с должности псаломщика Покровской церкви села Ильгощи. Псаломщик Александр Васильевич Маслов, 66 лет, в должности с 1851 года. Псаломщик Андрей Александрович Меглицкий, 38 лет, в должности с 1891 года. В 1915 году была всего одна должность псаломщика, им служил Николай Невский, 22 года. Церковный староста крестьянин Федор Абрамов, в должности третье трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=28586

Ковненская Основана 19.06.1843. Именование – по г. Ковно (Виленская губерния; г. Каунас, Литва). Виленское и Литовское викариатство. Самостоятельная в 1923-–945 гг. Упразднена в 1945 г. Именовалась: Ковненская; Ковенская. 08.09.1843 06.11.1848 Платон Городецкий 01.01.1849 29.03.1851 Евсевий Ильинский 28.05.1851 13.09.1860 Филарет Малышевский 21.11.1860 14.08.1868 Александр Добрынин 11.09.1868 07.12.1874 Иосиф Дроздов 13.02.1875 16.05.1877 Евгений Шерешило 16.05.1877 14.05.1881 Владимир Никольский 14.05.1881 06.03.1882 Донат Бабинский-Соколов 30.05.1882 07.06.1885 15.09.1885 02.10.1886 18.10.1886 14.03.1889 Антонин Державин 13.05.1889 26.12.1890 02.02.1891 21.11.1892 19.12.1892 06.06.1897 Христофор Смирнов 06.08.1897 22.09.1899 Михаил Темнорусов 20.10.1899 06.09.1903 Михаил II Ермаков 06.09.1903 25.01.1907 Сергий II Петров I 25.01.1907 15.02.1908 22.02.1908 25.07.1911 21.08..1911 28.06(11.07)1921 Елевферий Богоявленский 28.06(11.07)1921 23.01(06.02).1923 в/у Елевферий Богоявленский 23.01(06.02)1923 20.10(02.11)1939 05.1942 17(30)12.1945 Ковровская Основана в 1920 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. 26.06(09.07)1920 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) 01(14)09.1924 Ковровская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1924 г. 20.02(05.03)1923 24.01(06.02)1925 Александр Лавров 2091 Запрещен в священнослужении. Арестован по обвинению в причастности к убийству в Тифлисе Экзарха Грузии Никона (Софийского). Затем уволен на покой с пребыванием в монастыре. 2093 Бывший архиепископ Литовский и Виленский; с 1923 г. – с титулом Ковненский и Литовский, ввиду временного отхода Вильны к Польше. Первая дата – прибытие в г. Каунас по освобождении из заточения в Краковском Камалдульском монастыре. Митрополит с 15(28)11.1928. В 1930–1940 гг. – управляющий Патриаршими приходами в Западной Европе. 2094 Ставленник митрополита Сергия (Воскресенского), Экзарха Прибалтики (Латвии и Эстонии), убитого 16(29)04.1944. После его смерти возглавил Литовскую кафедру и Экзархат. Архиепископ с 1944 г. Вынужден был оставить епархию в июне 1944. Вторая дата – дата назначения на Пинскую кафедру, до этого времени именовался Ковненским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРЕНКОВ Гренков Александр Иванович (1839, Московская губ.- 1901, там же), проф. КазДА. Род. в семье священника. Окончил Вифанскую ДС, в 1862 г.- МДА, получил степень магистра богословия за сочинение, посвященное Соборам Русской Церкви XVII в. С 20 нояб. 1862 г. бакалавр по кафедре нравственного богословия КазДА, преподавал также пастырское богословие и с февр. 1867 г.- гомилетику. 9 окт. 1867 г. переведен на только что открывшуюся кафедру педагогики, участвовал в составлении программы педагогического курса для академии. 7 нояб. 1867 г. назначен экстраординарным профессором. С 24 июля 1869 г. занимал объединенную кафедру нравственного богословия и педагогики, с 1884 г.- отдельную кафедру нравственного богословия. С 27 сент. 1885 г. по совместительству преподавал франц. язык. 26 нояб. 1887 г. Г. присвоено звание заслуженного экстраординарного профессора. Помимо преподавательской деятельности с 1864 по март 1867 г. был помощником инспектора академии архим. Вениамина (Быковского ; впосл. еп. Черниговский), с марта 1867 по июнь 1868 г.- секретарем внешнего правления и конференции КазДА. Одновременно в 1867-1871 гг. преподавал рус. язык в казанской Мариинской жен. гимназии, в 1874-1886 гг.- педагогику в Родионовском ин-те благородных девиц. В 1885-1901 гг. член, в 1886-1889 гг. делопроизводитель епархиального училищного совета. Г. был одним из организаторов системы церковноприходских школ в Казанской губ. В 1899 г. вышел в отставку по состоянию здоровья. В первые годы работы в КазДА из фрагментов сочинений отцов Церкви, посвященных св. апостолам, праведным Иоакиму и Анне, Марии Магдалине, составил своеобразную хрестоматию по нравственному богословию (Сказания о мучениках христианских, чтимых Правосл. Кафолической Церковью. Каз., 1865-1867. 2 т.; Сказания о святых христианских, чтимых Правосл. Кафолической Церковью. Каз., 1866). Мн. тексты ранее на рус. языке не публиковались и были приведены в переводе Г.

http://pravenc.ru/text/166451.html

John Anthony McGuckin Solovyov, Vladimir (1853–1900) KONSTANTIN GAVRILKIN Russia’s most significant religious thinker, Vladimir Solovyov experienced a crisis of faith in his youth but returned to Christian­ity through the study of philosophy. His teaching career was short: after gradua­tion from Moscow University in 1874, he taught until late March 1881, until the occa­sion when, during a public lecture, he chal­lenged the government of Alexander III to spare the lives of the terrorists who had assassinated his father, Alexander II, earlier that month. Shortly afterwards, he left university life and dedicated himself to writing. His early texts focus on western ration­alism, and only in the Lectures on Godmanhood (1878–81) did he turn to the problems of religion. There he presents the history of humanity as leading inexorably to the incarnation of Divine Logos in the person of Jesus of Nazareth (cf. Alexander Men’s History of Religion, which was inspired by Solovyov). The next important work, the Spiritual Foundations of Life (1882–4), deals with Christology and the sacramental and spiritual life of the church, as well as the realization of salvation in human history. The union of divine and human natures in Christ, or his Godmanhood, given through the church to the world, is viewed by Solovyov not as an abstract principle, but as a living source of political, social, and cultural transformation of the world through a free choice of autonomous human beings. This vision would inform Solovyov’s approach to all problems related to Christianity. The assassination of Alexander II, the wave of anti-Jewish pogroms of 1881–2, and the counter-reforms ofAlexander III prompted Solovyov’s turn to the question of religion and politics. Ancient Israel, Byzantium, Roman Catholicism, Poland, and Russia were interpreted by him as a series of failed theocracies (The Great Debate and Christian Politics, 1883; Jewry and the Christian Question, 1884; History and the Future of Theocracy, 1885–7). At the same time, while raising many of the problems of the later ecumenical dialogue, Solovyov saw relations between Russia and Roman Catholicism in the light of their mu­tual responsibility for the realization of Christian mission in history (Solovyov 1966–70, Vol. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Богородицк. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Покровская церковь г. Богородицка В приходе: часть г. Богородицка и д. Крутой Верх. Время образования не установлено. Каменная церковь с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1811 г. на средства прихожан. Приделы: правый - во имя пророка Илии, левый - во имя свт. Митрофана Воронежского; в трапезной правый - во имя Иоанна Предтечи, левый - во имя Николая, архиеп. Мир Ликийского. Ф. 1449, III кат., 5 ед. хр., 1820-1886 гг., 1 оп. (хронол., рукопись). http://new.rusarchives.ru/guide/gatyo/fz3.shtml Покровская. Приход этой церкви возник еще до возведения Богородицка на степень города. Его составляла Пушкарская слобода, в которой построен был деревянный храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Время построения этого храма неизвестно. В настоящее время приход состоит из городских обывателей и крестьян дер. Крутого Верха в 12-ти в. от прихода. Всех жителей в приходе числится 743 м. п. и 737 ж. п. В 1807 г. приходский деревянный храм сгорел: вместо него, на средства прихожан, построено было в 1808-11 гг. каменное здание для храма в то же наименование; но, по недостатку средств, храм приводился к окончанию медленно. В 1811 г. в нем был устроен только придел во имя св. Чудотворца Николая. После этого придела были устроены, неизвестно в каком году, главный алтарь храма и другой придельный во имя св. Иоанна Предтечи. В 1849 г. в настоящем храме, близ правого клироса, устроен придел во имя св. прор. Илии. К 1854 г., близ левого клироса в том же храме устроен придел во имя св. Митрофана Воронежского на средства прихожанки девицы из дворян Агриппины Александр. Лопухиной. На средства той же г. Лопухиной в 1860 г. построена была каменная колокольня вместо прежней деревянной, разбитой молнией 10 мая 1885 г. В последующее время в храме производились разного рода поновления, сводившиеся главным образом к украшению его стенными изображениями и к замене его иконостасов новыми. К 1867 г. заменен был новым иконостас в приделе св. Иоанна Предтечи, в 1868 г. в приделе св. Николая, в 1874 г. то же сделано с иконостасом настоящего храма. Все эти поновления производились частью на церковные деньги, частью на пожертвования прихожан. Особенно чтимая икона в храме Успения Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=35382

Верескуново. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1915. Адрес: Тверская область, Удомельский район, село Верескуново Координаты: 57.93549, 34.91342 Проезд:До станции Удомля, далее попутным транспортом 7-8 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Верескуново, от Твери 180 верст. Церковь Никольская, построена в 1752 году, деревянная, престола три: холодный Святителя Николая, теплые: правый Покрова Божией Матери, левый Нила Столобенского. Церковные документы: опись 1853 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года, план на землю. В приходе сей церкви находились две часовни: 1) в деревне Мишневе, Успения Божией Матери, постройки в 1891 года, деревянная; 2) в деревне Михайлове, Иоанна Предтечи, постройки 1874 года, деревянная. В 1901 году служили: Священник Феодор Феодорович Богоявленский 35-ти лет, окончил духовную семинарию, диаконом с 1885 года, священником с 1889 года. Псаломщик Константин Никифорович Рукин 33-х лет, в должности с 1887 года. Церковный староста крестьянин Андрей Терентьев, в должности 2-е трехлетие. Прихожан в селе Митронине, в деревнях: Родневе, Деменце, Дубровке, Верляйском, Григореве, Карякине, Мишневе, Снапугине, Перхине, Михайловке, Михайлове, Крюшкине, Митронине, Котовой Горе - 209 дворов (693 мужчины, 764 женщины) 12 апреля 1909 года деревянная церковь сгорела. Отец Василий приложил много энергии, чтобы построить новый храм. Он обратился с просьбой к духовенству и мирянам всей Тверской губернии оказать помощь пожертвованием на возведение храма. Средства нашлись, и в 1915 году был построен каменный Никольский храм. К дню Пасхи - 4 апреля 1916 года - священник села Верескунова Василий Полозов был награжден за " особые заслуги по обстоятельствам военного времени " камилавкой. Часть трудов по сбору средств и строительству храма принял на себя псаломшик Николай Румянцев. В 1915 году служили: Священник Василий Полозов 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 14 лет, в Никольском храме 11 лет. Псаломщик Николай Румянцев 29-ти лет, на службе 6 лет. Прихожан в деревнях: Руднево, Деменец, Дубровка, Митрошино, Карякино, Мишнево, Григорево, Снопугино, Крюкшино, Михайлово, Михайловка, Линдюха, Верляйское - 815 мужчин, 920 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=31021

Елецкая Лозовка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм была построена в 1874 г. на средства прихожан. По некоторым другим данным, Свято-Введенскую церковь построили в 1879 году. Табличка же на самом храме указывает на 1885 г. Кирпичное здание на фундаменте из пиленого камня включает квадратный в плане основной объем с полуциркульной апсидой, увенчанный цилиндрическим световым барабаном, перекрытым полусферическим куполом с главкой, прямоугольную в плане трапезную в шесть световых осей и примыкающую к ней с запада трехъярусную колокольню. По периметру фасадов здание обработано филенчатыми пилястрами, барабан – обычными пилястрами. Ризалиты северного и западного фасадов увенчаны треугольными фронтонами. Оконные проемы церкви, трапезной и первого яруса колокольни – прямоугольные с полуциркульным завершением, обработанные профилированными наличниками. Первый ярус колокольни – прямоугольный в плане, второй и третий – квадратные. Второй ярус прорезан по сторонам света лучковыми оконными проемами, третий ярус – арочными проемами звона, декорированными килевидными архивольтами. Купол светового барабана и завершение колокольни новые. В архитектуре храма объемно-пространственная композиция позднего классицизма сочетается с элементами стилевого декора эклектики. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. Строилось здание 10 лет, на народные средства и за счет денег, вырученных за проданный лес и сданную в аренду землю. Сельским попечителем по постройке был Воронин Лазарь из рода Балахонцевых. Он нанял только мастеров – специалистов из Усмани и села Замятина, а все остальные подсобные работы выполняли сами елецлозовцы. Строили только летом, зимняя кладка считалась не прочной. Старики рассказывали, что для крепости раствора и для того, чтобы здание стояло века, в раствор добавляли яичные белки так, что елецлозовцы в течение 10 лет летом не кушали яиц. И действительно, церковь и сегодня стоит как монолит. Десять лет подряд корчевали лес селяне. Строевую древесину и дрова продавали, а пни использовали для выжигания кирпичей. Кирпич делали тут же недалеко от новостройки, до сих пор сохранилась огромная яма на выгоне. На стороне покупали только кирпич особой формы для сводов, и украшения окон и закомар.

http://sobory.ru/article/?object=17456

Змиёв. Церковь Николая Чудотворца в селе Замостье. Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1793. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, г. Змиёв, Замостье Координаты: 49.692072, 36.356127 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С. Замостье, Николаевская церк., постр. в 1793 г. на средства прихож.; деревян., однопрест. От Харьк. в 36 в. Ближ. почт.-телегр. конт. в г. Змиеве в 1 в. Земли усадеб. ½ д., пахотн. 43 дес. Прихож. м. п. 1591, ж. п. 1584 д. Неприкосн. капит. 7535 руб., из него на 820 руб. процен. пользуется причт, остальными церковь. Причта по штату полож.: священ., диак. и псалом. Жалов. священ. 141 р. 12 к., псалом. 35 р. 28 к., диак. жалов. нет. Причт помещается в церк. домах, псалом. в наемн. при ежегодн. пособии от церкви в 36 р. Церк.-приход. шк., земск. учил. Попечит. есть. Село Чужумовка 2 в. и дер. Левковка 4 в. Священ. Стефан Крыжановский 50 л. Из низш. отд. семинар. Псалом. с 1874 г., диак. с 1879 г., священ. с 1885 г., на настоящ. месте с 1899 г. Проход. должн. законоуч. и завед. церк.-приход. шк. и законоуч. земск. учил. Последн. нагр. скуфья в 1896 г. Диак. Николай Гораин 40 л. Из 2-го кл. духов. учил. Псалом. с 1888 г., диак. с 1891 г., на настоящем месте с 1902 г. Проход. долж. учит. церк.-прих. шк. И. д. псалом. Симеон Краснопольский 20 л. Увол. из 2-го кл. духовн. учил., на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. крест. Яков Майборода с 1899 г. Награжд. похв. лист. в 1902 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Построена мастером лиманской школы в 1793 г. Одноверхая. Крещатая. Центральный участок в плане – восьмигранник, близкий к квадрату (четырехгранник с отсеченными углами), к которому прирублены 4 меньших рукава-шестигранника (четырехгранники с отсеченными наружными углами).

http://sobory.ru/article/?object=59182

К. опубликовал множество статей церковно-исторического и пастырского характера в серб. изданиях: «Пастырь» (Пастир, 1868, 1870), «Единство» (Jeдuhcmbo, 1871), «Православие» 1872), «Сион» (Сион, 1874), «Вестник просвещения» (Просветни гласник, 1882-1885, 1889), «Вестник Православной Церкви в Королевстве Сербия» (Гласник Православне Цркве у Cpбuju, 1900-1901). Был 1-м редактором ж. «Вестник Сербской Церкви» (Весник Српске Цркве. Београд, 1890-1892). Для Национального театра в Белграде перевел на серб. язык комедию Н. В. Гоголя «Ревизор» (поставлена в 1870) и пьесу А. Н. Островского «Доходное место» («Писарско место», поставлена в 1881). Перевел на серб. язык и издал сборник басен И. А. Крылова ( Крилов И. А. Hajoдaбpahuje басне. Београд, 1883). На основе прочитанных курсов в учебных заведениях составил неск. учебников, которые не были опубликованы, но распространялись в рукописных копиях, сделанных учащимися: «История Христианской Церкви для учеников семинарии» (Ucmopuja хришчанске цркве за ученике Бorocлobuje), «Церковное последование для учеников семинарии» (Црквено за ученике Бorocлobuje), «Практический курс русского языка» (Практични рускога jeзuka) и «Учебник о морали» (Наука о моралу). Арх.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. Д. 1230. Л. 2; Оп. 4. Д. 1544. Л. 8. Соч.: Слово на дан св. Николе. Београд, 1873; Светковина архипастирског рада митр. Српског Михаила: празнована 14. окт. 1879. г. Београд, 1880; Беседа проте Ж. J.: 13.01.1889. Београд, 1889; Злата. Београд, 1893; Архим. Никифор (Дучич) и его литературная деятельность//Русское обозрение. 1895. Т. 1. С. 394-404. Переводы: (Катакомбе): Приче из првих векова Београд, 1869; Писмо М. П. Погодина писано чешком историописцу Палацком. Београд, 1871; Мордовцев Д. Л. Maмajebo paзбojuшme или битка на Куликовом Руса и Татара. Београд, 1881; Бичер-Стоу Г. Узор дebojka: Педагошка прича: Прев. с рус. jeзuka. Београд, 1882. Изд.: Писмо писано митр. црногорским Савом митр. Московскому Платону 1776. г. фебр. 26//ГСУД. 1867. 5. Св. 22. С. 357-359.

http://pravenc.ru/text/1840323.html

Лешуконское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская (Благовещенская) церковь Карта и ближайшие объекты Приход состоял из 6 деревень, расположенных на реке Вашке. Храм находился в д. Лешуконской. В XVIII в. в приходе было два храма: Богоявленский и Николаевский. Храм в честь Богоявления Господня сгорел в 1779 г., новый построен в 1854-1855 (1846?) гг., тогда же разобран ветхий храм во имя свт. Николая. Согласно описанию 1910 года, Богоявленская церковь - деревянная, на деревянном фундаменте, снаружи обшита тёсом и покрашена масляной краской, внутри обшита холстом и выбелена мелом. Крыта тёсом, окрашенным красной краской. Длина церкви вместе с колокольней 11 саж., ширина 5 саж., высота до верха карниза 3,5 саж. На церкви 3 небольшие главки. 4 кирпичные печи. Колокольня в 1 ярус, высота до верха карниза 6 саж. В 1904 г. построена Благовещенская церковь. Каменная, с трапезным храмом, с колокольней в одной связи. Крыша железная, выкрашенная зелёной масляной краской. Потолок и стены алтаря, церкви, трапезы и паперти расписаны стенной живописью. Длина церкви с колокольней 15 саж., ширина 6 саж., высота до верха карниза 5,5 саж. На церкви 1 большая глава и 4 малых, 1 маленькая главка над алтарём и 1 над колокольней. Для отопления использовались 5 кирпичных печей. Колокольня в 1 ярус, высота до верха карниза 10 саж. Часовни: в Лешуконском (0,5 версты от прих. храма), в честь свт. Модеста Патриарха Иерусалимского, построена в 1729 (1720?) г., деревянная, на деревянном фундаменте, снаружи обшита тёсом и покрашена масляной краской, крыта тесовой крышей, покрашенной красной краской, длина часовни 6,5 саж., ширина 3 саж. 1 арш., высота до верха карниза 2,5 саж., на часовне 1 небольшая главка, имелся иконостас, печей не было; в д. Едомской (3 в.), Прокопиевская, построена в 1870 г.; в д. Каращельской (5 в.), Воздвиженская, построена в 1874 г. В церковной собственности имелись: дом для священника (двухэтажный, 1866 г.), дом для псаломщика (1885 г.), амбары для священника и псаломщика (1907 г. и 1867 г.), бревенчатый сруб над погребом (1867 г.), бани священника и псаломщика (1906 г. и 1907 г.), два гумна священника и псаломщика (1872 г. и 1853 г.).

http://sobory.ru/article/?object=55796

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010