Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛЬЦМАН [нем. Holtzmann] Генрих Юлиус (17.05.1832, Карлсруэ - 4.08.1910, Лихтенталь под Баден-Баденом), нем. протестант. богослов и библеист, один из наиболее влиятельных представителей либеральной историко-критической школы. Богословское образование получил в ун-тах Гейдельберга (1850-1854) и Берлина (зимний семестр 1851/52). В 1858 г. защитил диссертацию по сакраментологии (De corpore et sanguine Christi quae statuta fuerint in ecclesia examinantur). С 1858 по 1865 г. преподавал в Гейдельбергском ун-те. С 1874 по 1904 г. Г. был профессором на кафедре НЗ Страсбургского ун-та. В истории новозаветной библеистики Г. принадлежит заслуга обоснования теории 2 источников, высказанной К. Г. Вильке (1786-1854), к-рая со времени Г. получила в лит-ре статус доминирующей. Выдвигая гипотезу о приоритете Евангелия от Марка (Синоптические Евангелия: Их происхождение и исторический характер, 1863; Учебник историко-критического введения в НЗ, с 1885), Г. развивал аргументы Вильке: (1) Евангелия от Матфея и Луки совпадают в порядке изложения материала только тогда, когда следуют в этом Евангелию от Марка, но, когда отклоняются от порядка евангелиста Марка, не совпадают в порядке изложения и друг с другом; (2) большая часть материала Евангелия от Марка встречается у евангелистов Матфея и Луки; дополнения, отличающие Марка от Матфея и Луки, по Г., являются либо результатом поздней редакции Евангелия от Марка, либо сокращениями текста Марка у Матфея и Луки; (3) общий материал тройной традиции отражает стилистические особенности текста евангелиста Марка, к-рые отличаются от материала, общего для Матфея и Луки. В работе о синоптиках 1863 г. совпадения евангелистов Матфея и Луки в материале тройной традиции, отличающие их от материала Марка, Г. объясняет с помощью допущения того, что Матфей и Лука использовали не нынешнее Евангелие от Марка, но более пространного Прото-Марка (по Г., источник А), к-рому помимо малых вариантов текста принадлежали следующие отсутствующие в нынешнем Евангелии от Марка фрагменты: краткий вариант Нагорной проповеди, в общем соответствующий Лк 6. 20-49, повествование о сотнике в Капернауме (Лк 7. 1-10/Мф 8. 5-13), перикопа о женщине, взятой в прелюбодеянии (Ин 7. 53 - 8. 11), а также Мф 28. 9, 10, 16-20. Г. полагает, что все 3 автора Евангелий использовали этот источник, но Марк, как он думает, отразил его содержание наиболее достоверно.

http://pravenc.ru/text/165333.html

Крутое. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Крутое, расположенное на крутом берегу Становой Рясы, в качестве «Новоселебного села Лебедянского уезда с церковью Архистратига Божия Михаила» упоминается в окладной книге 1676 г. На построение, вместо малопоместительной и ветхой церкви, ныне существующей в с. Крутом деревянной Архангельской церкви, храмозданная грамота дана была в 1858 г., в 1859 г. начато строение церкви, а в 1862 г. она была окончена и освящена благочинным Василием Славяновым. Колокольня, находящаяся в общей связи с церковью, устроена с нею одновременно, материалом для ней послужила преждебывшая церковь. В 1874 г. вокруг церкви устроена была каменная ограда, а в 1878 году стены церкви внутри были расписаны приличными картинами. Причт при церкви с. Крутого по штату 1873 г. состоит из 1 священника и 1 псаломщика. Из священнослужителей означенной церкви известны: Иоанн уп. в 1676 г. Андрей Тимофеев упом. в 1760 г. Пётр Софрониев упом. в 1780—1785 г. Иона Петров упом. с 1785 г. по 10 марта 1810 г. Феодор Алексиев Полетаев уп. с 17 июня 1811 по 1840 г. и с 1842 по 18 марта 1851 г. Илья Иоаннов Покровский уп. с 1840 по октябрь 1841 г. Николай Алексиев Восходов уп. с 25 июля 1851—1855 г. Иоанн Кириллов Гиацинтов уп. с 1855—1860 г. Александр Георгиев Богданов уп. с 1861—1873 г. Пётр Постников упом. с 8 марта 1874—1885 г. Владимир Васильевич Троицкий состоит с 3 августа 1885 г.» Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1874–1885 гг. – Постников Пётр; 1885 г. – Грацианский Алексий Иоаннов; 1885-1894 гг. – Троицкий Владимир Васильевич. Исправляющие должности псаломщиков: 1873-1885 гг. Уп. 1873 г. – Сиротинин Максим, причетник (по штату 1873 г. – штатный). Сверх штата: Уп. 1873 г. – Теплов Стефан, пономарь (по штату 1873 г. – сверхштатный), в 1881 г. перемещен в село Секирино Михайловского уезда. По данным «Церковных ведомостей» 1888-1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889-1914 гг., известны: Троицкий Владимир Васильевич, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1898). Награждён (14.04.1904) камилавкой (ЦВ 1904). Урбанский Михаил Михайлович, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1912 — ПК 1914).

http://sobory.ru/article/?object=12085

Попову принадлежат следующие сочинения: «Десять бесед к прихожанам, с приложением нравоучений и жития святого отца нашего Иоанна Златоустого», М. 1851 г.; «Поучительная беседа и слова приходского священника», М. 1852 г.; «Беседы о разных предметах веры и нравственности христианской», М. 1852 г.; «Домашние наставления пастыря», М. 1863 г., три тома; «Поучения к подсудимым», С.-Пб. 1868 г.; «Воспоминания киевского поклонника», Пермь. 1871 г.; «Беседа с заключенными в тюрьмах», С.-Пб. 1871 г., 2 части; «О святом причащении, домашние наставления пастыря готовящихся к св. причастию», Пермь. 1873 г.; «Грехи против десяти заповедей Божиих», Пермь. 1874 г.; «Программа по Закону Божию для начальных народных училищ», Пермь. 1874 г.; «Уроки по Закону Божию», Пермь. 1874 г.; «Исповедь отроков и всех вообще», Пермь. 1874 г.; изд. 2-е, Пермь. 1877 г.; «Об усердии к миссионерскому делу», Пермь. 1874 г.; «Православно-пастырское Богословие», письма, Пермь. 1874 т., 4 части, изд. 2-е, Пермь. 1877 г.; «Православно-нравственное богословие», общенародные чтения, Пермь. 1876 г., 4 книги; «Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа», общенародные беседы, Пермь. 1878 г., 2 частя; «Об исповедн. домашние наставления духовного отца говеющим», Пермь. 1878 г.; «Руководство узнику к молитве», С.-Пб. 1878 г.; «Великопермская и Пермская епархия», Пермь. 1879 г.; «Святые, имеющие особенную благодать помогать в разных болезнях и других нуждах», Пермь. 1879 г.; «M. М. Сперанский в Перми и Сибири», Пермь. 1879 г.; «По православно-догматическому богословию, общенародные беседы», 6 частей, Пермь. 1880 — 1885 г. Особыми оттисками из этой книги изданы брошюры: а) «Исход души»: б) «Суд Божий над человеком после смерти его»; в) «Участь за гробом младенцев»; г) «Поминовение усопших»; д) «Страшный Суд Христов»; е) «Вечные муки грешников» и ж) «Вечное блаженство праведников»; — «Вера в загробную жизнь», против нигилизма, Пермь. 1880 г.; «Молитвенник для заключенных», с приложением в извлечении утренних и вечерних молитв и со святцами, М. 1881 г.; «Всенародная скорбь и молитва по убиенном Государе Александре Николаевиче», Пермь. 1881 г.; «Памятник св. Стефану Велико-Пермскому в Перми — часовня и образа к ней от св. мощей», Пермь. 1882 г.; «Не опустите, православные, и нынешнего поста без исповеди и святого причащения», Пермь. 1883 г.; «Дети, не начинайте курить табак», Пермь. 1884 г.; «Пагубные последствия от курения табаку», Пермь. 1884 г.; «Святитель Стефан Пермский. Жизнеописание с изображением Святого», Пермь. 1885 года; «Страшная участь самоубийцы», публичные лекции, Пермь. 1886 г.; «Начните борьбу со страстью к табаку», Пермь. 1887 г.; «Как призревать нищих», Пермь. 1888 г.; «К давно не говевшим», Пермь. 1888 г.; «Брань именем диавола», Пермь. 1888 г.; «За целомудрие и против разврата». Пермь. 1888 г.; «Гибель от пьянства», Пермь. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/

Бобров. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в селе Бобровом. Это село упоминается между другими новоселебными по рекам Битюку, Икорцу и др. По всей вероятности Троицкая церковь села Бобрового, что ныне г. Бобров, который назывался прежде «дворцовым селом Бобровским». Под 1732 г. упоминается Троицкой церкви села Бобровского священник Трофим… Бобров сначала был дворцовою волостью; в 1711 г., после возвращения Азова туркам, сделан городом, причем несколько русских семей, выведенных из Азова, были поселены частью в самом городе, а частью в пригородной Азовской слободе. Но вскоре г. Бобров опять был причислен к дворцовым волостям, для управления которыми было учреждено Битюцкое волостное правление. Вторично Бобров сделан городом в 1779 г… Церковь до 1710 г. была деревянная, в 1874 г. упоминается уже каменная церковь. «Хронологический указатель церквей в Воронежской епархии (1586-1886 г.)», Воронеж, типография В.И. Исаева, 1886 г. Кирпичный храм в формах неовизантийского стиля, сооруженный в 1874-1908 гг. взамен каменного храма 1760-х гг. Однокупольный храм-тетраконх с пониженными угловыми компартиментами, трапезной соединенный с многоярусной колокольней стиля классицизма. Имелись Воздвиженский и Петропавловский приделы. Закрыт в 1929 г., в 1965 г. взорван, территория церкви занята военной частью. http://drevo-info.ru/articles/13676071.html Существовавшая ранее Троицкая церковь в г. Борове каменная, с приделами Воздвижения честного креста с правой стороны и св. апостолов Петра и Павла с левой стороны. Троицкая церковь, прежде бывшая каменная, была соборною. Основание каменной Троицкой церкви положено в 1874 г. Земли 66 дес., причт пользуется % с 1665 руб., завещанных разными лицами. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1885 г. Деревянную церковь Троицы Живоначальной построили в Боброве в 1705 г. В 1735 г. на её месте построили каменное здание. С 1874 г. началось строительство кирпичной церкви в формах неовизантийского стиля. Троицкий храм в Боброве был построен в 1908 г. Продолжительность строительства заняла 34 года. Освящение состоялось 29 мая 1908 г. Храм был однокупольный, соединенный с многоярусной колокольней, выполненной в стиле классицизма. По обширности он был одним из самых первых храмов в епархии. Площадь соборной части - 31,2х35,6 м. Общая длинна с трапезной частью - 32,6 м. Храм был светлый, каменные своды поддерживались и каменными столбами, имеющими в диаметре 3,5 м. В 1929 г. - церковь была закрыта, в 1965-м - взорвана.

http://sobory.ru/article/?object=35978

Орёл. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь, Богородицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Известна деревянная церковь еще в XVII веке. Каменная построена в 1749 году. После пожара 1848 года капитально перестраивалась (по сути велось новое строительство) по проекту архитектора Н.Т. Орлова. Руководил строительством до 1874 года церковный староста, купец I гильдии А.Н. Перелыгин. Но в 1863 году обрушился главный и боковые купола. Придельный храм освящен в 1874 году, а главный 22 года лежал в развалинах, и только в 1885 году началось его восстановление. Еще понадобилось 20 лет, прежде чем 1904 году были закончены все работы и церковь была освящена. За это время в ней был устроен мраморный иконостас, выполнена настенная роспись. Это была одна из самых величественных и вместительных церквей города Орла. В феврале 1918 года по приказу местных властей рабочие стали снимать двуглавых орлов с колокольни. По набату собрались толпы верующих, мастера были избиты. Вызванные милиция, кавалерия, красногвардейцы разогнали толпу, один человек был убит. Короткое время церковь была соборной у обновленцев. Закрыта в конце 30-х годов, взорвана в 1948 году. На ее месте в 1962 году был построен Центральный универмаг города Орла, который работает и сегодня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы известна еще деревянной с XVII века. Деревянный храм был выстроен недалеко от деревянного Сошного моста через Оку (позже железный Мариинский, ныне — Красный). Большой кирпичный храм эклектичной архитектуры, построенный на месте каменной церкви 1749. Четырёхстолпное пятикупольное здание с трапезной и многоярусной колокольней. Заложен в 1853, в 1863 обрушился центральный купол. Трапезная с Мироносицким и Петропавловским приделами достроена в 1874, главный храм достроен в 1885-1904. Здание храма яркого бордового цвета стало самым большим и красивым в городе. Закрыт в конце 1930-х, взорван в 1948, руины разобраны в 1950-х. На месте церкви здание Центрального универмага.

http://sobory.ru/article/?object=34727

Палладий, епископ Олонецкий и Петрозаводский (Пьянков Павел) Родился в 1816 году в Пермской губернии в семье протоиерея. В 1834 году окончил курс Пермской духовной семинарии. В 1840 году окончил Московскую духовную академию и в том же году 21 октября назначен учителем Пермской духовной семинарии. 8 августа 1841 года получил степень магистра. 19 марта 1844 года рукоположен во священника. С 29 сентября 1845 года – учитель Вятской духовной семинарии. 16 ноября 1846 года пострижен в монашество. С 16 апреля 1849 года – инспектор Саратовской духовной семинарии. С 14 ноября 1852 года – инспектор Казанской духовной семинарии. 11 мая 1854 года назначен ректором Пермской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 10 июля 1860 года – ректор Подольской духовной семинарии. С 15 июля 1864 года – ректор Орловской духовной семинарии. 16 ноября 1869 года хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. 24 июня 1872 года назначен епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии. С 28 февраля 1877 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. Скончался 8 января 1882 года. Труды: Толкование на книги святых пророков Ионы и Михея. – Вятка, 1874. Толкование на книги святых пророков Захарии и Малахии. – Вятка, 1876. Толкование на книги святых пророков Аввакума, Софонии и Аггея. – Вятка, 1876. Толкование на псалмы. – 2-е изд. – Вятка, 1874. Толкование на книги 12 малых пророков: в 5 вып. – Вятка, 1872–1876. Толкование на святых пророков Осию и Иоиля. – Вятка, 1872, вып. 1. Толкование на святых пророков Амоса и Авдия. – Вятка, 1872, вып. 2. Обозрение Пермского раскола, так называемого старообрядства. – СПб., 1863. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до ее преобразования. 1814–1870 гг. – М., 1879. – С. 163, 432. Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916; 1885. – Вып. 2. – С. 39. Языков Д. Д. Писатели, умершие в 1881, 1882, 1883 и 1884 гг.//Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916. – Вып. 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛИЙ Виталий (Гречулевич), еп. Могилевский. Фотография. 1883-1885 гг. (РГИА) Виталий (Гречулевич), еп. Могилевский. Фотография. 1883-1885 гг. (РГИА) (Гречулевич Василий Васильевич; 1.01.1823, мест. Тульчин Брацлавского у. Подольской губ.- 14.05.1885, имение Печерск близ Могилёва), еп. Могилёвский и Мстиславский. Род. в семье свящ. В. Я. Гречулевича, талантливого проповедника (его проповеди и поучения были изданы: Беседы катихизические. СПб., 1852; Беседы к простому народу. СПб., 1870-1872. 3 т.; Праздники богородичные в рассказах. СПб., 1908). В 1843 г. В. В. Гречулевич окончил Подольскую ДС, в 1847 г.- СПбДА со степенью магистра богословия, защитив дис. «О молитве Манассии» (СПб., 1848), был назначен законоучителем в имп. Гатчинский сиротский ин-т. 7 авг. 1849 г. рукоположен во иерея и определен законоучителем в с.-петербургский Николаевский сиротский ин-т и Александрийский сиротский дом. 11 дек. 1860 г. переведен на должность законоучителя при Имп. воспитательном об-ве благородных девиц (Смольный ин-т), где служил до выхода в отставку в 1874 г. 13 апр. 1862 г. возведен в сан протоиерея. О. Василий был основателем и редактором ж. «Странник» (изд. в 1860-1876), содействовавшего утверждению правосл. ценностей в об-ве, в 1863 г. прот. Василий начал издание ежедневной газ. «Современный листок» (впосл. «Современность») для сельского духовенства и газ. «Мирское слово» для крестьян. 9 мая 1875 г. был избран членом С.-Петербургского цензурного комитета. В 1864 г. на собранные пожертвования священник открыл на своей родине уч-ще для девиц духовного звания. 8 окт. 1876 г. прот. Василий принял монашеский постриг, 22 окт. возведен в сан архимандрита. 13 мая 1879 г. В. был хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии. В 1880 г. учредил Свято-Николаевское братство при кременецком Богоявленском мон-ре Волынской губ., задачами братства были просветительская деятельность и благотворительность.

http://pravenc.ru/text/158834.html

Большое Туманово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (с. Большое Туманово) 1) В 1733 году в селе Большое Туманово построена деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Эта церковь, как говорят пожилые люди, слышавшие об этом от своих отцов и дедов, стояла на том месте, где сейчас находится памятник погибшим воинам. Старый деревянный храм имел один придел в честь Святителя Николая Чудотворца. 2) Современная же церковь была построена на рубеже XIX-XX веков. Есть сведения, что ее начали строить в 1874 году. Это мы можем прочитать в выписке из «Церковных ведомостей Нижегородской епархии» за 1888 год: «…вторая церковь каменная, в честь Богоявления Господня, построена в 1874-1879 году, трехпрестольная». Строилась церковь частями. Сначала был построен летний храм (т.е. та часть храма, где находятся пять куполов). А потом была построена другая часть – зимний храм, состоявший из двух приделов: Покровского и Никольского. Окончательно здание храма было достроено в 1906 году. Каменный храм имеет три придела: в честь Святой Троицы, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в честь Святителя Николая Чудотворца. В 1885 году была построена церковно-приходская школа, это было небольшое двухэтажное здание возле церкви. На нижнем этаже находилась квартира для учителей, верхний этаж – классные комнаты. Обучение было трехлетним, учащихся сначала было 20 человек, затем больше. Колокольню строили уже в XX веке, она была достроена с помощью жителей села в 1919 году. Для постройки храма был необходим кирпич, на изготовление которого нужна была красная глина. Ее возили на лошадях, на подводах. Для росписи храма из Москвы приехала артель иконописцев. Первым священником был протоиерей Алексей Никитич Алеев. Он был священником еще в старом деревянном храме. Известно, что 3 октября 1912 года храм посещал архиерей. Храм был закрыт в 1937 году. Последним священником был отец Сергий (фамилия неизвестна). Жители еще некоторое время ходили в храм. Последняя служба была на Пасху в 1938 году. После этого службы запретили и двери в храм заварили. Иконы прихожане разобрали по домам и спрятали. В храме оставалась церковная утварь. В 30-40е годы храм не подвергался разорению.

http://sobory.ru/article/?object=04497

Дединово. Церковь Александра Невского. Александро-Невская церковь (кладбищенская) в Ольхе /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1883 и 1885. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Луховицкий городской округ, Дединово Координаты: 55.071147, 39.119349 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь святого благоверного князя Александра Невского в селе Дединово, построенная в конце XIX в. тщанием местных жителей, просуществовала всего несколько десятилетий и в советское время была разрушена. Найденные в архивах документы по истории храма говорят о нем как об уникальном явлении в церковной жизни Луховицкого края. Построенный на сельском кладбище, он с самого начала своего бытия имел самостоятельный трехштатный причт, богадельню и приписное население, что делало его по факту самым малочисленным приходом Зарайского уезда Рязанской губернии. Намерение устроить на территории кладбища храм осуществил местный уроженец и меценат крестьянин Косьма Иванович Боровков. Ранее, в 1869 и 1874 гг. он выделял средства на строительство зданий начальных школ для девочек. В 1874-1879 гг. состоял церковным старостой в приходе Воскресенского храма села Дединово. Примечателен архитектурный стиль храма — модерн, достаточно редкий в церковной архитектуре той эпохи. При храме разместилась церковная усадьба из каменного дома с квартирами для священника и псаломщика, богадельня с деревянной пристройкой-квартирой для диакона и сторожкой. Благодаря архивным документам установлены имена настоятелей Александро-Невского храма: священник Степан Троицын, священник Семен Карякин, священник Феодор Ситковский, священник Николай Селезнев, священник Иоанн Гуськов.

http://sobory.ru/article/?object=57469

Капустники, урочище. Церковь Николая Чудотворца (каменная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1900 и 1909. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, урочище Капустники Координаты: 54.841131, 35.4677 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Капустники до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Строительство нового каменного храма велось в 1900-1909 гг. В 1864 г. крестьянин Фадей Алексеев пожертвовал на нужды храма 100 руб. В 1885 г. петербургский купец Степан Петров приобрел на свои средства (300 руб.) два комплекта священнического облачения, поручик Вячеслав Станкевич пожертвовал на нужды храма 100 руб. В 1893 г. прихожанин, надворный советник Степан Петрович Петров пожертвовал на нужды храма 300 руб., а в 1900 г. он же – 1500 руб. на постройку нового каменного храма. В 1898 г. на пожертвования прихожан за 500 руб. был приобретён новый колокол. Церковнослужители Капустниковской церкви разных лет: Протопопов Николай - священник, настоятель храма с 1868 до 1877 гг., награжден камилавкой и набедренником; Попов Павел П. - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель храма с 1877 г. (рукоположен из законоучителя церковно-приходской школы) до 1914 г., протоирей с 1914 по 1915 гг., заведующий законоучитель церковно-приходской школы, награжден орденом Св. Анны 3 ст., наперстным крестом, камилавкой, скуфьей и набедренником; Попов Б.Г. - священник, пом. настоятеля храма в 1906 г.; Чистяков Стефан - дьякон на вакансии дьячка до 1865 г. (уволен за неблагоповедение и низложен до пономаря), в 1867 г. перемещен в с. Рождество-на-Шане; Виноградов - дьякон, ск. ранее 1873 г., жена Анна (род. 1799 г., ск. позднее 1874 г.); Никольский Яков - пономарь до 1865 г., дьячок с 1865 до 1874 гг., псаломщик до 1884 г. (рукоположен во дьякона), дьякон на вакансии псаломщика с 1884 до 1890 гг., ск. 6 мая 1890 г.; Зарецкий Иоанн - псаломщик до 1894 г. (рукоположен во дьякона), дьякон с 1894 по 1895 гг. (перемещен в другой уезд);

http://sobory.ru/article/?object=30915

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010