С той же энергией, какой отмечается служба покойного в звании гласного городской думы, отдавался он и земскому делу. Здесь мы видим его долгое время гласным Ростовского уездного и Ярославского губернского земств (1874–1904 гг.); одно время председателем Ростовской уездной земской управы (1878–1881гг.) и попечителем Ростовской земской больницы (1878–1904 гг.); на земских собраниях – неизменным секретарем. Усиленно изучает он каждую отдельную отрасль земского хозяйства, всесторонне знакомится с ними, и мы знаем, что уже в первое десятилетие деятельности Андрея Александровича твердо устанавливается за ним завидная репутация и составляется определенное мнение о нем, как «об одном из лучших во всех отношениях знатоков Ростовского уезда». По земскому делу Андрей Александрович выступил и с первыми своими литературными трудами. С 1878 года последовательно одна за другой выходят в свет его работы: «Деятельность Ростовского земства по охранению народного здравия» (1876 г.), «Вымирающий город» (1877 г.) и «Сведения о кустарных промыслах по Ростовскому уезду» (1876 г.). Они печатались в «Вестнике Ярославского земства» (у автора имелись отдельные оттиски). В 1879 году Андрей Александрович издал книжку «Деятельность Ростовского земства по народному образованию с 1865 по 1876 гг.», где заключает свой труд такими словами: «…сравните данные последних лет с теми, которые красуются в первых главах... и вы примиритесь с Ростовским земством по школьному вопросу, который был сперва поставлен у нас, почти, как и везде, слабо и шатко. Теперь картина переменилась и возбуждает уже удовольствие, а не сожаление о народе: теперь он может учиться, благодаря земству ». Говорить так мог лишь вполне убежденный земец, веривший в новое дело, преданный ему и знавший его. А успехи начального обучения народа Андрей Александрович мог ценить более, чем кто-либо. По рассказам лиц, близко знакомых с этой стороной деятельности покойного, «в экзаменационный период школьной жизни он был занят едва ли не каждый день; по званию члена Уездного Училищного Совета и Ростовского Отделения Епархиального Училищного Совета, он всюду участвует в комиссиях, разъезжает по уезду на экзамены, первым представляет доклады в Советы о результатах произведенных испытаний…» Годы участия Андрея Александровича в экзаменационных комиссиях земских и церковно-приходских составляют своего рода эпоху и в воспоминаниях учителей и учительниц останутся в памяти на долгое время. «Где Андрей Александрович на экзаменах, там деловая торопливость, там бодрость и оживление среди учащих и учащихся. Все знают, что это экзаменатор добрый, не удручает ни продолжительным выспрашиваньем, ни придирчивостью, но тем не менее выведает, что ему надо, хотя и сделает это легко и как бы шутя. Без книжек, картинок, гостинцев Андрей Александрович на экзамены не являлся и его экзамены были действительно радостным днем в начальной школе».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/a...

783 Историческое описание Московского Златоустова монастыря. Москва. 1871. Из Московских Епархиальных Ведомостей 1870 и 1871 г. 791 Речь эта напечатана в Полоцких Епархиальных Ведомостях 1874 г., 1, и перепечатана в книге.­ Речи, говоренные в разное время Саввою, Архиепископом Тверским и Кашинским, в продолжение тридцатилетнего служения его в епископском сане. Тверь, 1892,. стр. 29–32. 808 История православного монашества на востоке. Части 1–2. Москва. 1854– 1857. К этому сочинению присоединены были им две статьи из 24­-й части Прибавлений к Творениям св. отцев: «Об источниках для истории монашества египетского в IV и V веках» и «Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках». 809 Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении послания An. Павла к Ефесеям. Москва 1873. 810 Имеются в виду, очевидно, отдельные оттиски его статей, о которых сказано было выше, стр. 480, прим. 1. 815 Профессора Академии. См. о нем т. II и III Хроники по указателям; находился в заграничной командировке до конца 1873 года. 816 Намерение это К. И­-чфм за смертью не осуществлено, но осуществлено Свящ. М. Боголюбским. См. его статью в Православном Обозрении 1874 г., т. II (Июль), стр. 97–124 – «Об ученых трудах покойного протоиерея А. И. Невоструева». 833 Микулицкого; 16 декабря 1872 г. он и был назначен и. д. ректора Витебской семинарии, † епископом Вологодским 23 апреля 1894 г. 843 Описание предметов древности и святыни, собранных путешественником по святым местам. Киев. 1872. 848 Тихонович, впоследствии протоиерей Витебского кафедрального собора, † 5 Апреля 1898 г. См. «Полоцкие Епархиальные Ведомости» 1898 г., 9, стр. 391–401. 851 Эти письма Преосв. Саввою изданы были в книге «Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде, Архиепископе Ярославском и Ростовском». Харьков. 1877. 853 По поводу этого письма вот что писал преосв. Леонид, от 20-го июля, в Париж, к общей знакомой нашей Д. И. Сушковой (вышеупоминаемой): «Вместе с вашим письмом лежало письмо от Преосв. Саввы. Это – истинно светлая личность Русской церкви. Работает он много, борется еще более и одну имеет отраду: тихое, уединенное пребывание на своей даче, где, по его выражению, «беседует с природою и изредка с живыми тварями, являющимися к нему из града обительного».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

– См. также: Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии. Вып. 2. Казань, 1892. 71 Журнальный вариант: – «Христианское чтение». 1828–1830; Изд. 2-е: Одесса, 1860; изд. 3-е: СПб., 1872. Затем в «Полных собраниях сочинений» (последний раз: Т. 5. СПб., 1908). 72 «Страстная седмица». Изд. 5-е: Харьков, 1845; «Светлая седмица». Изд. 4-е: Киев, 1842. Вошли в соответствующие тома Полного собр. соч. СПб., 1901. 74 См.: Рождественский В. Г. По поводу издания лекций Преосвященного Иоанна. – «Христианское чтение», 1876. Лекции его были частично записаны студентами и впоследствии опубликованы сначала в журнале «Христианское чтение» (1874–1877; были и отдельные оттиски), затем, по инициативе и при участии св. Иоанна Кронштадтского , – отдельной книгой: Иоанн, епископ Смоленский. Богословские академические чтения. СПб., 1897; Изд. 2-е: СПб., 1906. Лекции по догматике занимают первую часть книги. 75 В кн.: Иоанн, епископ Смоленский. Беседы, поучения, речи. Изд. 2-е. Смоленск, 1876. С. 105–132. 76 Иоанн, епископ Смоленский. О Лице Иисуса Христа. – «Богословские академические чтения». СПб., 1906. С. 59. 77 Особенно этим отличаются его лекции о триадологическом догмате. См.: Иоанн, епископ Смоленский. Догмат о Пресвятой Троице. СПб., 1877. То же: Иоанн, епископ Смоленский. Богословские академические чтения. Изд. 2-е: СПб., 1906. С. 18–51. 82 Бухарев Александр Матвеевич (1822–1871) родился в семье диакона Тверской епархии. В 1846 г. окончил Московскую Духовную Академию 3-м магистрантом, принял монашество. Оставленный в Академии, он преподавал греческий язык. Библейскую историю, а затем Священное Писание . В 1852 г. – экстраординарный профессор, в 1853 г. возведен в сан архимандрита с именем Феодор. С 1854 г. перемещен на кафедру Догматического и обличительного богословия Казанской Духовной Академии, позднее читал там нравственное богословие. В 1854 г. получил звание ординарного профессора. С 1858-го по 1861 год – цензор Санкт-Петербургского Духовного цензурного комитета. В феврале 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

За милостивое приглашение Ваше к личному свиданию с Вашим Преосвященством усердно благодарю, – и при случае воспользуюсь им: ведь я частенько езжу на родину 3112 . В настоящее лето всё моё семейство переехало на дачу – в Китаев. Завтра еду и я, покончив с большим трудом и изнеможением годичные учебные занятия. Здоровье моё что-то опять сильно страдает; может быть дачная жизнь немного оправит его. Дай Бог. Испрашивая Архипастырского благословения Вашего себе и семейству своему, с чувствами высокого почитания и совершенной преданности, честь имею быть“. Из Москвы от 24-го же числа писал мне профессор Московского Университета Ф. И. Буслаев 3113 : „Отправляя своего сына Владимира в Харьковский учебный округ на службу, я вменяю себе в особенное счастье, что могу рекомендовать его Вашему просвещённому вниманию, в надежде на то благоволение, которым я и моё семейство всегда пользовались от Вашего Высокопреосвященства. Некогда Вы преподали моему сыну благословение на успех в науках. Теперь вновь прошу Вас всеусерднейше не отказать ему в Вашем архипастырском благословении на его служение отечеству в качестве наставника и педагога. Благоволите, Ваше Высокопреосвященство, принять уверение в моем глубочайшем к Вам уважении“. Сын почтенного профессора, преподаватель Коломенской прогимназии, Владимир Фёдорович, лично вручивший мне —729— 1878 г. письмо своего родителя, приглашён был мной к обеденному столу. 28-го ч. получено было мной письмо из Москвы от А. Е. Викторова , который писал мне от 26-го числа: „Преосвященнейший Владыко! простите великодушно, что, пославши Вам, больше недели тому назад, своего рукоделья книгу, я доселе не написал Вам в объяснение той странности, что на этой книге выставлен 1877 г., а к Вам она пришла уже в 1878 г. Книга эта, составленная мной по званию Архивариуса оружейной палаты, напечатана мной (на счёт Министерства Двора) ещё два года назад; потом в 1877 г. напечатан к ней и заглавный лист; а так как наш министр в прошлом году и в начале нынешнего был на Дунае, то и разрешение на выпуск книги вышло только в начале нынешнего месяца. Мне дано при этом 200 экз.; 30 экз. приказано разослать по разным учёным обществам и учреждениям, а остальные 170 экземпляров (из 600) велено хранить в архиве и без разрешения Министра Двора не расходовать. Вот это-то я и хотел объяснить в письме к Вам, при посылке по-видимому запоздалого подарка. В той же посылке я послал отдельные оттиски своей статьи об описях патр. ризницы. Решительно не помню, послал ли я Вам эти оттиски в своё время, или нет. Если послал, то эти экземпляры покорнейше прошу, как и 2-й экземпляр описания архива Оруж. палаты, передать в Семинарию, или вообще распорядиться по Вашему усмотрению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1869. 6. 17.           Устав Дубенского Спасского монастыря 1624 года//BEB. 1869. 15. 18.           Очерк истории базилианского ордена в бывшей Польше//ТКДА. 1870. 5, 8, 11; 1871. 2, 5-7; 1872. 1, 2. 19.           О внутреннем состоянии базилианского ордена в XVIII веке//ВЕВ. 1870. 12-15. 20.           Речь в день поминовения Киевской академии ее основателей, благодетелей, начальников, учившихся в ней: 31 декабря (введение в историю русской литературы)//ТКДА. 1871. 1. 21.           О народных праздниках в Юго-Западной России//ТКДА. 1871. 9, 10, 12. 22.           [Подготовка этнографического материала для:] Труды этнографической экспедиции в Западно-Русский край: Материалы и исследования, собранные П. Чубинским. Том 3. СПб, 1872. 23.           О влиянии западноевропейской литературы на древнерусскую. Киев, 1872. 24.           Отчет Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии за 1872/3 год (все, кроме 1876 г.) до 1915 года. Киев, 1873. 25.           Описание рукописей, находящихся в музее Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1873-1878 гг. Отдельный оттиск: Киев, вып. 1 — 1875; вып. 2 — 1877; вып. 3 — 1879. 26.           Исторические песни малорусского народа с объяснениями Вл. Антоновича и М. Драгоманова. Т. I, К., 1874 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1874. 27.           Показание игумена Феодосия Васьковского о положении киевских мещан до Богдана Хмельницкого//КЕВ. 1874. 4. 28.           Разговор русина и поляка//КЕВ. 1874. 8. 29.           Новые материалы для истории Юго-Западной России и, в частности, г. Киева//КЕВ. 1874. 9, 14, 18, 19, 25. 30.           " Разговор священника с иеромонахом " об ожидаемом улучшении быта духовенства XVIII века//КЕВ. 1874. 24. 31.           Известия Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1875—1895. В конце каждого года выпускались также отдельные оттиски. 32.           О происхождении и составе славяно-русского печатного Пролога (докторская диссертация).

http://bogoslov.ru/person/401224

По мнению одних ученых (Г. Ахелис и др.), древнейший памятник – «Canones Hippolyti», а по мнению других (Ф. Функ) он – самый позднейший и образовался чрез постепенное сокращение и видоизменение VIII-oй кн. «Постановлений». Отсюда вытекают и два разные взгляда на Климентову литургию. Ученые, держащиеся перваго взгляда, полагают, что она – произведение составителя «Постановлений» (Brightman, напр., думает, что она составлена по рубрикам антиохийской литургии, тексты ектений – прямо антиохийские, ибо они, как это издавна уже отмечалось, сходны с текстами и изложением антиохийских ектений, приводимых в его творениях Иоанном Златоустом , – схема анафоры – сирийская, молитвы – в значительной степени – собственное сочинение составителя). Следующие же второму мнению полагают, что составитель «Постановлений» интерполировал уже готовую литургию, употреблявшуюся в антиохийском церковном округе и что Климентова литургия составлена не в одно какое-либо время: в ней есть новые элементы, IV-ro века, но есть и части, идущия еще от II-ro века. Второй взгляд правильнее. Составитель «Постановлений» во II-oй кн. сборника дает еще и собственное изложение литургии: порядок ея сильно отличается от Климентовой литургии. Литература. Текст литургии см. в изданиях «Апостольских Постановлений». F. Turriani (1563), Comelier’a (1672), Clericus’a (1724), Gallandi (Bibloteca vet. patr. III, 1767, Migne’a (gr. I), W. Uelmzen’a (1853), de-Lagarde’a (1862) и в новейшем F. X. Funk’a (t. 1, 1905). Отдельныя издания Климентовой литургии – Chr. Bunsen, Hippolytus II, Lpzg. 1853; Daniel, Codex liturgiens IV, Lips. 1853, Hammond, Liturgies Eastern and Western, Oxford 1878, и переработка этого издания у Brightman (тоже заглавие), vol. I, Oxford 1896. Русские переводы: – «Постановлений» – Казань 1864, отсюда перевод Климентовой литургии перепечатан у Ф. Смирнова [еп. Христофора], Богослужение Христианское со времени Апостолов до четвертаго века, Киев 1876 (оттиски из «Тр. Киевск. Дух. Академии» 1874–1876 г.), другой перевод – в «Собр. древн. литург. восточн. и западных», вып. I, Спб. 1874 г. Выдержки из Климентовой литургии см. у И. Ветринскаго, Памятники древн. христ. Церкви, т. III, 5, Спб. 1844. Взгляды и мнения указаны у Brighmman’a в введении. См. также F. Probst. Liturgie d. drei erst. Cliristlich. Jahrhundert, Tu1870, и его же, Liturgie d. viert. Jahrhunderts und der. Reform, Mu1893. P. Drews, Studien zur Geschichte d. Gottesdienstes u. d. gottesdienstlich en Leben, II u. III – Untersuchung. ud. sog. Clementinische Liturgie im 8 B. d. apostol. Konstitutionen Die Clementinische Liturgie im Rom, Tu1906. (Ср. «Theologieche Revue» 1908, 8, Sp. 182–184; «Theologische Literaturzeitung» 1908, 11, Sp. 333–335.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

198. Иллюстрация греческого Менология. Типография Прохорова. Вторая половина XIX века. Частное собрание, Палех. Литография И.А. Голышева возникла в Мстере в 1858 г. и просуществовала до середины 1880-х гг., не выдержав тогда конкуренции с московскими хромолитографическими заведениями (подробнее см.: Рудакова, 1976, с. 221–233). Чуть позже появилась печатная мастерская в деревне Богдановке Ковровского уезда Владимирской области, основателем которой был разбогатевший офеня Игнатий Акимов-Сорокин (Ровинский, 1900, с. 34). Функционирование печатных мастерских рядом с иконописным промыслом говорит нам о едином историко-культурном пространстве не только бытования, но и происхождения народной иконы и картинки. Рисунки для литографий выполняли в основном местные иконописцы (Голышев, 1886, 3, с. 684). По статистике 1874 г., каждый сюжет печатался в мстерской мастерской тиражом от 1000 до 5000 экземпляров в год. К 1884 г. мастерская имела 130 литографских камней с 300 названиями и 10 медных досок, принадлежавших ранее московской металлографии И. Логинова. В качестве прототипов местные мастера использовали также массовые образцы московских мастерских А.И. Лаврентьевой и П.Н. Шарапова. О том, что часть печатной продукции могла ориентироваться на иконное дело, свидетельствуют сохранившиеся в частном архиве поселка Палех оттиски неизвестной сельской литографии Прохорова – любопытный и ранее нигде не упоминавшийся русский народный вариант второй половины XIX в. греческого Менология Василия П. Литографии со сценами мучений христианских святых выполнены специально для иконописцев: они напечатаны на прозрачной кальке, с которой было удобно переводить и тиражировать изображение. Примитивные и неумелые формы выдают руку не очень искусного деревенского рисовальщика. Литографии подписаны: «Из греческой четии минеи Х века». (илл. 198) Получая определенную дозу «маньеристической» интерпретации, печатные прототипы превращались в новые образцы «расхожей» иконы, на которых появлялись типичные для гравюр орнаментальные рамки и украшения по фону. Последние мы можем видеть на многих холуйских и мстерских иконах ХХ – начала ХХ в. На них же явную близость к лубочной графике обнаруживает трактовка пейзажа, поз и жестов святых, наконец, одежд и выражений ликов. (цв. табл. 34, 36, 38:56)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Проповеди Д., порой представлявшие собой целые трактаты о предметах веры и христ. жизни, раздавались самим епископом в рукописном виде и распространялись его почитателями в многочисленных списках. Кроме того, они публиковались в епархиальных ведомостях, «Воскресном чтении», «Православном обозрении» и др. На средства самого архиерея большими тиражами печатались оттиски для богомольцев. В 1849-1850 гг. по настоянию митр. Филарета (Амфитеатрова) было предпринято издание проповедей Д., однако значительная часть тиража сгорела во время пожара в типографии. Самым плодотворным в деятельности Д. как проповедника считается волынский период его служения. Типография Почаевской лавры ежегодно выпускала отдельными книжками все его проповеди (вышло 5 выпусков). В 1889-1890 гг. было издано Полное собрание проповедей, подготовленное еп. Иустином (Охотиным). Прот. С. П. Никитский, в распоряжении к-рого находился архив Д., подготовил 2-е и 3-е издания Полного собрания творений. По его сведениям, архиерею принадлежало свыше 600 проповедей (включая их разные редакции), ок. половины к-рых сохранилось в рукописях. Соч.: Полн. собр. проповедей. М., 1889-1890. 5 т.; Полн. собр. творений. М., 1897. 5 т.; 1898-1899. 7 т.; Слова, говоренные в разные времена. М., 1854; Слова, произнесенные к Ярославской пастве в 1874-1876 гг. Ярославль, 1877; Слова, произнесенные Волынской пастве. Почаев, 1878-1881. 5 вып.; Письма Арсения, митр. Киевского, и Димитрия, архиеп. Херсонского, к Иннокентию, архиеп. Херсонскому и Таврическому. К., 1884; Письма к Иннокентию, архиеп. Херсонскому и Таврическому//ТКДА. 1884. 8. С. 593-600; Слова, беседы и речи. СПб., 1885. Т. 1; Цветы из сада. М., 1889-1890. 7 вып.; Введение в курс богосл. наук//ДЧ. 1895. Т. 3. С. 158-163, 352-358, 494-503; 1896. Т. 1. С. 110-120; Т. 3. С. 354-363; Акафист св. священномученикам Василию, Ефрему, Евгению, Елпидию, Агафодору, Еферию и Капитону, в Херсоне епископствовавшим. М., 1900; Беседы на 142-й псалом. М., 1900; Три письма к митр. Платону (Городецкому)// Титов Ф. И. , прот. Памяти высокопреосв. архиеп. Димитрия (Муретова), бывш. ученика, профессора и ректора КДА. К., 1911. С. 5-8.

http://pravenc.ru/text/178167.html

1 . Инок Зиновий Отенский . Сказание известно, что есть София Премудрость Божия. – Вестник Общества древнерусского искусства. Вып. 1, 1874. 2 . Сказание о Святой Софии Царьградской. – Памятники древней письменности и искусства. Вып. 78, СПб., 1889. 3 . Красносельцев Н. Ф. Типик Церкви Святой Софии в Константинополе (IX в.). Одесса, 1892. 4 . Виленский С. Г. Византийско-славянские сказания о создании храма Святой Софии Царьградской. Одесса, 1900. 5 . Айналов Д. В. Примечания к тексту книги «Паломник» Антония Новгородского. – Журнал Министерства народного просвещения, 1906, июнь. 6 . [Инок Евфимий.] Вопросы и ответы из Русской иконописи XVII в. – Вестник Общества древнерусского искусства. Вып. 1, 1874. 7 . Айналов Д., Редина Е. Киево-Софийский собор. СПб., 1889. 8 . Кондаков Н. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886. 9 . Павлов А. Историческое описание святыни Новгородской. СПб., 1847. 10 . В. Р-в (Рудаков В. Е.) София. Энциклопедический словарь. Изд. Брокгауз и Ефрон. СПб., 1900. 11 . Соловьев П., протоиерей. Новгородский Софийский собор. Записки Археологического общества. Т. 2. СПб., 1865. 12 . П. Л-в (протоиерей Лебединцев П. Г.). София Премудрость Божия в иконографии Севера и Юга России. Киевская старина, 1884, декабрь. 13 . Митрополит Евгений (Болховитинов) . Описание Киевософийского собора и киевской иерархии. Киев, 1825. 14 . Пальмов И. Н. Святая София Константинопольская. Оттиски из журнала «Светильник», 1915, 5–8. 15 . Никольский А. София Премудрость Божия. СПб., 1905. 16 . Толстой М. Иконы Софии Премудрости Божией. – Душеполезное чтение, 1890, 4. 17 . Афанасьев А. София Премудрость Божия в христианской иконографии. – ЖМП, 1982, 8, с. 72–78. 21 Об антифонах праздника Успения, употребляющихся в Константинопольской и Элладской Церквах, смотри: Журнал Московской Патриархии, 1983, 6; с. 64–68. Там же приведены антифоны на праздники: Рождество Пресвятой Богородицы; Введение во храм Пресвятой Богородицы; Сретение Господне; Благовещение Пресвятой Богородицы; в Неделю 1-ю Великого Поста, Торжество Православия; в Неделю 3-ю Великого Поста, Крестопоклонную.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

63 Село Лукино в 12 верстах от Угреши, Подольского уезда; прежде принадлежало А.П. Головиной, которая завещала в пользу Крестовоздвиженской общины (находившейся в селе Пахра, Стрый Ям тоже, на большой Каширской дороге), заведенной вдовой Саватюгиной в 18S5 и понемногу умножившейся до семидесяти сестер. По смерти Головиной община была переведена в Лукино и Высочайше утверждена под именем Крестовоздвиженской общины, которая, как и все общежительные монастыри Московской епархии, находилась в ведении благочинного отца Пимена. Там должно было совершиться освящение колокольни. 64 Отец Ираклий, иеромонах и эконом Угрешский, человек, весьма преданный отцу Пимену, и один из самых деятельных его помощников по хозяйственной части после выхода отца Нила и долгое время бывший главным свечником. Он и теперь находится на Угреше и продолжает исправлять должность эконома, и вероятно, впоследствии будет казначеем, и весьма благонамеренным и хорошим. 65 Этот Моисей Филипповец несколько времени спустя пришел на Угрешу с письмом от преосвященного, был принят в скит, где была дана ему келья. Он оказался в скором времени умопомраченным: ему казалось, что раскольники, от которых он бежал, его всюду преследуют, что они подкупили скитскую братию и что злоумышляют на его жизнь. Вследствие этого он тайно бежал из скита и подал преосвященному записку, в которой доносил ему, что на Угреше в ските был против него заговор и пр. Преосвященный прислал отцу Пимену эту бессмысленную записку в приложении к своей, в которой писал: «Этому страннику выдан паспорт и 7 руб. денег и да изыдет с миром, если столь расстроенной душе мир возможен. Враг везде представляет ему разбойников и покушение на его жизнь. 13 мая 1874 года.» 66 Никодим Казанцев с 1829 в продолжение академического курса пострижен в монашество; в 1830 году окончил курс в Московской Духовной Академии; в 1835 году возведен в сан архимандрита; с 1835 по 1854 – ректор духовных семинарий: Вятской, Херсонской, Курской, Ярославской; с 1854 – викарий Чебоксарский; с 1861 – епископ Енисейский; в 1870 уволен на покой с 750 р. пенсии в Перервинский монастырь Московской епархии. Жительствуя на Перерве, преосвященный Никодим, несмотря на скудость своих средств, устроил в своих кельях небольшую домовую церковь , весьма простую, в которой почти ежедневно совершал литургию вдвоем со своим келейником, не желая затруднять братию обители, весьма немногочисленную. Он был характера весьма кроткого и смиренного и вел жизнь самую уединенную, почти никого не принимая и никуда не выезжая. Только незадолго до своей кончины он пожелал побывать на родине, в Дмитрове (Московской губернии), там заболел, скончался 11 июня 1874 г. и погребен в городском соборе. Им написаны Воспоминания о митрополите Филарете, напечатанные в Чтениях Общ. Ист. и Древн. Российск., есть отдельные оттиски. Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010