John Anthony McGuckin Japan, Autonomous Orthodox Church of SCOTT M. KENWORTHY Orthodoxy in Japan began with the Russian Orthodox mission in 1861. Its great success was largely due to the efforts of one man, St. Nikolai Kasatkin (1836–1912). Today, the Japanese Orthodox Church has auton­omous status under the Moscow patriarch­ate and claims some 10,000 active members. At its peak before the Russian Revolution there were 40,000 Japanese Orthodox Christians. Serge Bolshakoff termed it the most spectacular achievement of Russian missionary activity. Russia first established relations with Japan in the 1850s and founded a consulate in Hakodate on the island of Hokkaido. Ivan Kasatkin, a student at the St. Petersburg Theological Academy, volunteered for the position of chaplain of the consulate because of an interest in mis­sion and in Asia. He was the son of a deacon from the Smolensk region of Russia; he finished at the Smolensk seminary before entering the St. Petersburg Theological Academy for advanced studies. Before departing for Japan he was tonsured a monk with the name Nikolai and was ordained to the priesthood. He arrived in Hakodate in 1861. Innokentii (Popov- Veniaminov), the great missionary to Alaska, encouraged Nikolai to immerse himself in Japanese language and culture, which Nikolai did for most of the 1860s. In the 1860s the Japanese government opposed Christian missionary activity, but Nikolai still managed to gain Japanese con­verts. His first convert was the Samurai Sawabe, baptized in 1868 (with two other men) with the name Paul. The early con­verts in turn acted as missionaries among their families and communities, and the number of converts in different regions of the country quickly rose. The Russian Holy Synod formally established the mission in 1871, which resulted in more clergy and funds for the mission. A new priest in Hakodate allowed Nikolai to move to Tokyo to devote himself completely to mis­sionary activity in 1872. This move coin­cided with the removal ofthe anti-Christian edict (in 1873) and opened the door for much more active missionary effort. In Tokyo Nikolai gave Russian language classes during the day and catechetical lectures in the evening, which attracted a steady stream of converts.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #c3c1cc86ff Закрыть Архитектор К 150-летию А.В. Щусева Валерий Габрусенко   09:20 09.10.2023 321 Время на чтение 9 минут Фото: предоставлено автором 150 лет назад, 26 сентября (ст. ст.) 1873 года, в Кишинёве в семье надворного советника родился будущий действительный член Императорской академии художеств, Академии архитектуры СССР и Академии наук СССР, четырежды лауреат Сталинской премии, кавалер ордена Ленина и двух орденов Трудового Красного Знамени Алексей Викторович Щусев. Ни один советский архитектор не имел столько званий и наград. Он по праву носил неофициальный титул «Архитектора За десятилетия его творческой деятельности сменились разные архитектурные эпохи – новорусский стиль, модерн, конструктивизм, «сталинский классицизм», и в каждой из них он оставил свои шедевры. Ни у одного советского архитектора не было столько творений, которые сегодня отнесены к памятникам архитектуры или к памятникам культурного наследия. Православные церкви Почаевской лавры, на Куликовом поле, в Натальевке, в селе Кутерешты (Молдавия), на Московском городском братском кладбище, в Бари и в Сан-Ремо (Италия); Марфо-Мариинская обитель в Москве, Василиевский женский монастырь в Овруче, часовни в Пскове и близ Зеленодольска, типовые вокзалы для небольших станций и Казанский вокзал в Москве. Все они – вершина дореволюционного новорусского стиля с элементами модерна, основоположником которого был великий художник В.М. Васнецов (о нём см. здесь ). По мнению искусствоведов, поставить здесь рядом со Щусевым некого. Здания Наркомзема и Военно-транспортной академии, дом артистов МХАТ в Москве, гостиницы в Мацесте, Баку и Батуми и др. Это – одни из лучших творений эпохи конструктивизма 1920-х – начала 1930-х гг.

http://ruskline.ru/politnews/2023/10/09/...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > " Политическое разъединение погубило русский народ, церковное объединение спасёт его... " Страницы истории " Казанского Братства защиты Святой Православной Веры " Игорь Алексеев   04:00 08.05.2006 663 Время на чтение 11 минут После прихода в октябре 1917 г. к власти в России богоборческого режима для многих русских людей единственной надеждой на спасение поруганного Отечества оставалась Русская Православная Церковь (РПЦ), которой в общественном сознании, как и в далёкое " смутное время " , вновь стала отводиться роль не только религиозно-нравственного, но и государствообразующего " стержня " , призванного " нанизать " на себя представителей различных общественно-политических взглядов и тем самым удержать страну от скатывания в пропасть братоубийственной гражданской войны. На волне пробуждающихся державно-патриотических настроений, сопровождавшихся острым недовольством социально активной части православного духовенства и прихожан репрессивными действиями большевиков в отношении РПЦ, начали создаваться различные церковно-общественные организации. Одной из таковых стало созданное в 1918 г. " Казанское Братство защиты Святой Православной Веры " (КБЗСПВ). Весьма показательно, что его главным вдохновителем и руководителем являлся один из известных в недалёком прошлом деятелей местного право-монархического движения - священник Николай Михайлович Троицкий (1873 - 1937), расстрелянный впоследствии в Казани по приговору " тройки " НКВД ТАССР.[ 1 ]

http://ruskline.ru/analitika/2006/05/08/...

The 150th anniversary of the Russian Ecclesiastical Mission " s representation in Jericho was celebrated on the Holy Land The Russian Orthodox Church Department for External Church Relations The Russian Orthodox Church Department for External Church Relations Department History Contacts Documents Archive Insights News Patriarch DECR Chairman Social Accept The site uses cookies to help show you the most up-to-date information. By continuing to use the site, you consent to the use of your Metadata and cookies. Cookie policy Home page News The 150th anniversary of the Russian Ecclesiastica… The 150th anniversary of the Russian Ecclesiastical Mission " s representation in Jericho was celebrated on the Holy Land DECR Communication service, 17.12.2023.  On December 15, 2023, the Russian Ecclesiastical Mission in Jerusalem solemnly celebrated the 150th anniversary of the founding of its representation in honour of St. Zacchaeus, the holy Apostle of Christ, former tax collector, Bishop of Caesarea in Palaestina, reports the REM press service. The land plot, acquired for the Russian Ecclesiastical Mission by its head Archimandrite Antonin (Kapustin) in 1873, is associated in the Christian Tradition with the location of the house of Zacchaeus, the tax collector. The ruins of a Byzantine monastery and the mosaic on the tomb of Abbot Kiriak, located on the territory of the representation, are viewed as evidence for that claim. With the blessing of His Beatitude Theophilos III, Patriarch of the Holy City of Jerusalem and All Palestine, the festive Divine service on a significant day for the Russian Ecclesiastical Mission was celebrated by Metropolitan Timothy of Bostra (Patriarchate of Jerusalem). His Eminence was accompanied by Archimandrite Vassian (Zmeyev), head of the Russian Ecclesiastical Mission in Jerusalem, Archimandrite Parthenios, rector of the Church of the Prophet Elijah in Jericho, Archimandrite Roman (Krasovsky), head of the Russian Ecclesiastical Mission in Jerusalem within the Russian Church Abroad, Hegumen Nikon (Golovko), secretary of the Russian Ecclesiastical Mission, Archimandrite Amfilohiy, clergyman of the Church of Saints Constantine and Helen of the Patriarchate of Jerusalem; Hieromonk Amvrosy (Ignatov), clergyman of the Russian Ecclesiastical Mission " s representation in honour of the Holy Forefathers in Hebron, Hieromonk Innocent (Bespalov), clergyman of the Gorno Nunnery in Ein Karem, and Hieromonk Abraham (Romanian Patriarchate), resident of the monastery in honour of the Holy Prophet Elijah in Jericho.

http://mospat.ru/en/news/91138/

VI. Штаты собора и причта и способы их содержания Вызванный к существованию не местными потребностями, но Высочайшей волей, собор, а вместе с ним и причт в свое время, обеспечены были в средствах той же монаршей волей. Вот «Положение о соборе всех учебных заведений во имя Воскресения Христа Спасителя» и штат его, составленные министром финансов графом Канкриным, и 31 мая 1835 г., удостоенные высочайшего утверждения: 1) Оконченный ныне, с помощью Всевышнего, храм Воскресения Христа Спасителя при Смольном монастыре, назначается собором всех учебных заведений, а с тем вместе приходской для окрестностей церковью. 2) В память в Бозе почивающей императрицы Марии Феодоровны, распоряжениями и неусыпным попечением которой оказаны воспитанию юношества незабвенные услуги, ежегодно в день Св. Марии Магдалины собираются в этом храме малолетние воспитанники обоего пола воспитательных в С.-Петербурге казенных заведений, от правительства учрежденных, по особому назначению Его Императорского Величества, для торжественного богослужения. 3) Содержание священнослужителей и прочие расходы по сему собору определяются прилагаемым при сем штатом, с отпуском исчисленной по оному суммы, 32 600 руб. из государственного казначейства. 4) Святейшему правительствующему Синоду предоставляются распоряжения о назначении к этому собору прихода, о избрании церковных старост, об употреблении свечного дохода и о преобразовании ныне существующего причта храма по новому штату. 5) Духовенство собора, сверх обязанностей по нему, отправляет богослужение и в особой церкви Общества благородных девиц и все требы по оной. 6) Протоиерей, с помощью священников, обязан преподавать Закон Божий как в Обществе благородных девиц, так и в Мариинском сиротском отделении для детей личных дворян, при соборе учрежденном, и в ведение главного управления того общества поступающем. 7) По смежности собора и принадлежащих к нему зданий со вдовьим домом, главное наблюдение за исправным содержанием и своевременным исправлением сих зданий, а равно хозяйственная часть – возлагаются на тоже начальство, посему и вся штатная сумма поступает в ведение оного». Штат собора всех учебных заведений

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

     Дорогой подарок я получила, к сожалению, за мое плохое поведение. Я поссорилась с сестрой, обидела маму. На следующий день сестра держала в руках путевку на Валаам и вручила мне оплаченный билет. – Поезжай, приди в себя и, главное, помолчи, – сказала сестра. Потом добавила: – Хотя бы два раза в год нам нужно побыть наедине с собой в молчании. Три счастливых дня на Валааме – неожиданное, нечаянное счастье. Всю дорогу меня как будто сопровождал Ангел. Не разговаривая на финском и с трудом понимая на английском, с запиской от сестры на финском языке «Разбудите на Валааме», я села в рейсовый автобус. Меня передавали, как эстафету, водители рейса, а заботливые финны просили за меня водителей: «Ей нужно на Валамо». В переводе с финского Valamo – высокая, горная земля. В конце концов, через 6 часов пути, меня доставили, разбудили и высадили на Валамо. Я на финской земле, куда в 1940 году была вынуждена эвакуироваться из-под огня войны братия Валаамского монастыря. В Финляндии было приобретено имение в сельском поместье Папиниеми – нынешний новый Валаам, расположенный в красивом месте на южном берегу озера Юоярви. В монастыре мне нашли переводчика, и она сказала: – Ваш номер в белом доме, на нем написано «White Home» (позднее узнала, что это бывшая конюшня). Номер моей кельи – 55, она на втором этаже вверх по старой скрипучей лестнице, потом направо деревянная дверь. Келья – белые занавески, стол у окна, застеленный белой скатертью, по бокам две узких кровати с белоснежным бельем. Справа от входа в углу икона Господа. Невысокая тумбочка у входа, на которой лежат Евангелие на английском языке, путеводитель и карта по острову, книга писем Isa Joannes, (схиигумена Иоанна Алексеева), Валаамского старца, на финском языке. Пообедав в трапезной, решила найти могилу старца Иоанна. Кладбище Кладбище находится на другом берегу озера в 1,5 км от монастыря. Солнце клонилось к закату. Среди высоких елок и тонких берез стояли в ряд православные кресты, как солдаты в строю над сравнявшимися с землей могилами. Быстро нашла могилку, выделяющуюся белой оградкой – финны чтут старца. Заходившее солнце сквозь кроны деревьев играло лучами на мраморном камне, словно приветствуя посетителя. На могильной плите было написано: 26.02.1873 и 5.06.1958

http://pravoslavie.ru/97187.html

А.А.Дорская Скачать epub pdf Дорская Александра Андреевна, заведующая кафедрой международного права ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», доктор юридических наук, кандидат исторических наук, доцент.   В последние двадцать лет происходит активное изучение дореволюционного юридического наследия. Это связано с тем, что возрождены многие институты права, которые существовали в Российской империи, а затем исчезли в советский период. Одним из известных дореволюционных юристов был Николай Семенович Суворов (1848 – 1909). В 2000 г. в серии «Классика российской цивилистики» была переиздана его работа «Об юридических лицах по римскому праву», а в 2004 г. в серии «Русское юридическое наследие» был переиздан его Учебник церковного права. Причем первое послереволюционное обращение к трудам данного ученого произошло благодаря русской эмиграции: еще в 1925 г. на русском юридическом факультете в Праге было сделано первое переиздание Учебника церковного права. Этот ученый выделяется из круга своих современников свободой мышления, постановкой новых для юридической науки проблем, смелостью суждений и необыкновенной широтой знаний. Будучи специалистом в области церковного права, он оставил серьезные работы по гражданскому, семейному, уголовному, процессуальному праву. Кроме того, косвенно он влиял и на законодательную политику Российского государства в начале XX в. Николай Семенович Суворов происходил из духовного сословия: его отец был диаконом сельской церкви во имя Святой Троицы в Солигаличском уезде Костромской губернии. Сначала он окончил Солигаличское духовное училище, а затем, в 1868 г. (первым учеником), Костромскую духовную семинарию. Несмотря на то что ему было предложено продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной академии, он поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1873 г. со степенью кандидата прав. Профессор М. И. Горчаков оставил его на кафедре для подготовки к получению профессорского звания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

А. Ильин Скачать epub pdf Историк-архивист Алексей Никанорович Котович Средний сын крупчицкого священника – Алексей Котович стал известным историком, который исследовал историю духовной цензуры в Российской империи. Алексей Никанорович Котович родился 17 ноября (ст. ст.) 1879 года в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1900 году Алексей Котович сдал вступительные экзамены и поступил в академию, которая была ведущим тогда духовным учебным заведением в стране, где преподавали замечательные педагоги, учёные и яркие личности. Ректором был епископ Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), в будущем – патриарх Московский и всея Руси. Инспектором академии являлся архимандрит Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1873–1940) – духовник императора Николая и императрицы Александры Фёдоровны, сыгравший решающий роль в переезде старца Григория Распутина в Санкт-Петербург. В академии сформировалась замечательная Петербургская церковно-историческая школа: Иван Гаврилович Троицкий (1858–1929), Василий Васильевич Болотов (1854–1900), Александр Иванович Бриллиантов (1867–1933), Николай Константинович Никольский (1863–1936), Платон Николаевич Жукович (1857–1919), Иван Саввич Пальмов (1855–1920), Иван Иванович Соколов (1865–1939), Тимофей Васильевич Барсов (1836–1904) и др. «Их исследования прошлого Церкви были обращены к запросам настоящего. Можно назвать ещё целый ряд дисциплин и имён, с которыми на рубеже веков был связан научный прогресс Петербургской духовной школы. Это и догматическое богословие ( А.Л. Катанский ), и патрология ( Н.И. Сагарда ), и нравственное богословие ( А.А. Бронзов ), и церковная археология ( Н.В. Покровский ), и каноническое право ( В.Н. Бенешевич ). Можно также назвать и ряд областей, где учёними-тружениками Санкт-Петербургской духовной академии был сделан значительный вклад в церковную науку и богословскую мисль. Достаточно сказать о трудах Н.Н. Глубоковского о св. апостоле Павле или об экклезиологическом исследовании прот. Евгения Аквилонова . В это же время в Академии выдвигается замечательный круг учёных-славистов (Н. К. Никольский , И.Е. Евсеев , епископ Анастасий)» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Избранник Божий и народа. Жизнеописание священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского Источник Содержание Предисловие Из рода Казанских Годы учения в Олонии Первая школа В Олонецкой духовной семинарии Студент-проповедник Педагог и воспитатель Во главе духовной школы Ректор Самарской семинарии Ректор Санкт-Петербургской семинарии Неутомимый епископ Избрание на столичную кафедру На соборе и с паствой Первые гонения на Петроградскую Церковь Пасха 1918-го Епархиальные и общецерковные труды Просвещение без принуждения «Не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» В сонме святых новомученников Основные даты жизни, деятельности и прославления священномученика митрополита Вениамина (Казанского) Указатель имен     Издание этой книги стало возможным, благодаря инициативе и финансированию Ктитора храма В.Л. Ковалевского, И.В. Воробьевой, Ю.М. Данилович, погибшего Протоиерея Виктора Ерошенко († 2004), Настоятеля храма Протоиерея Александра Пашкова. Впервые подготовлена полная биография митрополита Вениамина (Казанского; 1873–1922), исчерпывающе отражающая различные стороны его церковно-просветительной, педагогической, богослужебной и административной деятельности. В работе использованы материалы обнаруженные в архивах С.-Петербурга, Петрозаводска, Вологды и Новгорода. Дан широкий обзор его трудов на духовно-учебном поприще – инспектором и ректором духовных семинарий в Холме, Самаре, С.-Петербурге. Детально рассмотрена его многогранная деятельность в бытность викарием Петербургской – Петроградской епархии в мирное и в военное время и результаты, достигнутые учреждениями, которые он возглавлял. Собраны многочисленные сведения о деятельности митрополита Вениамина в 1918–1922 гг. как на епархиальном, так и на общецерковном уровне. Представлены материалы о его участии в работе Священного Синода, о деятельности Петроградского Епархиального совета. Дан обзор духовного образования, благотворительности, приходской и монастырской жизни епархии под омофором митрополита Вениамина. Показано, что мученическая кончина была лишь одним из самоцветов в подвижническом венце, который стяжал святитель своим беззаветным служением народу Божию. Предисловие

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Основные даты жизни, деятельности и прославления священномученика митрополита Вениамина (Казанского) 1185 1873, 17 (29) апреля – в семье священника Нименского прихода Олонецкой епархии Павла Ивановича Казанского и его жены Марии Александровны (урожденной Смирновой) родился старший сын, Василий. 22 апреля – крещение Василия Казанского в церкви Нименского погоста. 1883–1887 – учеба в Каргопольском духовном училище. 1887–1893 – учеба в Олонецкой духовной семинарии в Петрозаводске. 1893, август – поступление в С.-Петербургскую духовную академию. 1894, 17 марта – первая религиозно-нравственная беседа студента Василия Казанского. 1895, 14 октября – монашеский постриг Василия Казанского с именем Вениамин. 21 ноября – рукоположение монаха Вениамина во иеродиакона. 1896, 19 мая – рукоположение иеродиакона Вениамина во иеромонаха. 3 октября – избрание наблюдателем за беседами в церкви Задне-Никифоровского подворья. 1897, 12 июня – окончание С.-Петербургской духовной академии со степенью кандидата богословия. 3 октября – назначение преподавателем Священного Писания Рижской духовной семинарии. 1898, 13 августа – определение инспектором Холмской духовной семинарии. 1899, 6 октября – назначение инспектором С.-Петербургской духовной семинарии. 1902, 18 февраля – возведение в сан архимандрита. 2 апреля – назначение ректором Самарской духовной семинарии. 10 апреля – приезд в Самару. 15 сентября – открытие воскресных чтений для народа в образцовой школе при семинарии под руководством архимандрита Вениамина. 24 ноября – начало служения в семинарской церкви воскресных вечерен, с внебогослужебными беседами после них. 1903, 16 марта – избрание товарищем председателя Самарского епархиального братства Святителя Алексия. 9–10 апреля – экскурсия семинаристов под руководством архимандрита Вениамина в г. Симбирск. 14–15 мая – руководство «миссионерской экскурсией» семинаристов в с. Преполовенское. 10 июня-10 июля – руководство экскурсией 48 семинаристов по северной России, с посещением Валаамского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010