Васкнарва (Vasknarva). Пюхтицкий монастырь. Ильинский скит. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1867 и 1873. Архитектор:И.П. Маас Адрес: 41001 Vasknarva, Alajõe vald, Ida-Virumaa Координаты: 58.997637, 27.73744 Проезд: из Йыхви автобусами 545 Kohtla-Järve–Jõhvi–Vasknarva и 546 Kohtla-Järve–Jõhvi–Gorodjonka (автобусом 546 можно также проехать от Пюхтицкого монастыря). Следует иметь в виду, что автобус 546 заходит в Васк-Нарву только на пути в Городёнку, а на обратном пути проходит мимо. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Йыхви автобусами 545 Kohtla-Järve–Jõhvi–Vasknarva и 546 Kohtla-Järve–Jõhvi–Gorodjonka (автобусом 546 можно также проехать от Пюхтицкого монастыря). Следует иметь в виду, что автобус 546 заходит в Васк-Нарву только на пути в Городёнку, а на обратном пути проходит мимо. Поэтому, приехав этим автобусом утром в Васк-Нарву, обратно можно уехать только вечерним автобусом – или же выходить на трассу, по которой идет обратный автобус Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трехпрестольный Ильинский храм, северный придел - святителя Николая; южный - Иоанна Предтечи, сооружался по проекту академика Ивана Петровича Мааса, и первоначально имел деревянный центральный восьмерик с восьмью окнами. Первое освящение центрального престола состоялось 18 (31) дек. 1873 г. После 1892 г. деревянный восьмерик был разобран и устроен каменный, по проекту А. Эдельсона. Кирпичный четырехстолпный пятикупольный трехапсидный храм, оштукатуренный и побеленный, с трехъярусной шатровой восьмигранной колокольней над притвором, в традициях древнерусской архитектуры, с высотой креста центрального купола 30 метров и колокольни - 36 метров, был один из богатейших храмов в Эстляндской губернии и Рижской епархии. Основу здания составляет крупный кубический объем четырехстолпного храма, над центральной частью которого поставлен восьмигранный световой барабан с луковицеобразным куполом, и четырьмя глухими главами по углам. С притвором храм соединяется небольшой трапезной. В северном и южных приделах устроены порталы. В храме был пятиярусный иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=12699

Виловатово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Деревянная однопрестольная Свято-Никольская церковь в селе Виловатово была построена в 1875 году на средства прихожан. С 1886 года при храме работала церковно-приходская школа. В 1938 году церковь закрыта, в 1965 году разобрана. История самостоятельного прихода с. Виловатово (ранее с. Виловатый Враг) начинается осенью 1873 г., когда благочинным Козьмодемьянского уезда с. Малого Сундыря священником Михаилом Алексеевичем Рождественским было высказано предложение о строительстве православного храма в околотке Виловатом при д. Виловатый Враг и образовании при нём самостоятельного православного прихода. 2 сентября 1873 г. на общем сходе жителей приходских деревень Троицкой церкви с. Малый Сундырь (ныне с. Важнангер) было принято решение о строительстве в д. Виловатом Враге храма и образовании самостоятельного православного прихода. Для данного решения необходимо было собрать общий сход жителей всех соседних приходских деревень и составить общественный приговор. Первая попытка была предпринята 11 февраля 1874 г., но на сход явилось всего около 100 человек. Присутствовавший на общем собрании помощник земского исправника Чириков признал сход несостоявшимся, но М.А. Рождественский предпринял вторую попытку собрать жителей уже на 9 марта 1874 года. Вторая попытка оказалась успешной: общее количество собравшихся на сходе было 353 человека. По итогам собрания был составлен общественный приговор о следующем: 1. построить новую деревянную церковь во имя святителя Николая чудотворца единогласным приговором на месте существующего, ныне упразднённого, виловатовражского этапного здания при выселке этапном и местном Московском почтовом тракте, согласно имеющемуся плану и фасаду; 2. утвердить состав причта: священником – Троицкой церкви с. Малого Сундыря Андрея Троицкого, в псаломщики – пономаря Троицкой церкви с. Малого Сундыря Михаила Аргентова. Попечителями и храмоздателями церкви выступили местные крестьяне из черемис: Егор Яковлев (из д. М. Паратмары), Александр Никитин (из д. М. Паратмары) и Стефан Федоров (из д. Виловатый Враг).

http://sobory.ru/article/?object=54034

Винницы. Церковь Василия Великого. Карта и ближайшие объекты Деревянная на каменном фундаменте обшитая тёсом церковь заложена в 1867 г., единственный престол освящён 7 марта 1871 г. В 1873 г.  добавились приделы Димитрия Солунского (правый; устроен на средства купца Д. Шлыкова, освящён 17 марта) и Николая Чудотворца (левый; на средства купца Е. О. Афонькина, освящён 18 марта). Прямоугольное в плане пятиглавое здание имело оригинальную расстановку четырёх малых глав по диагоналям восьмискатной кровли, ещё одна главка была над алтарём.  По материалам: Елпидинский С. Освящение церкви в Виницком приходе.//Олонец. губ. вед. Петрозаводск, 1873, (19 мая), с. 466 Закрыта в 1935 г., лишилась венчаний. Приход восстановлен в 1991 г., но храм пока не отреставрирован. На погосте сохранились церковь Рождества Пресвятой Богородицы ( перестроена в 1791 г. ) и церковь Василия Великого ( 1867-1877 гг. ). В советский период в зданиях церкви размещались склады РАЙПО. С 1987 года они отнесены к памятникам истории и культуры народов Российской Федерации. Объект культурного наследия регионального значения «Погост с двумя церквями и оградой» в настоящее время имеет в своём составе две церкви: Смоленской Богоматери (1882 г. постройки согласно нормативно-правой документации, и неверно атрибутирована: это церковь Василия Великого, 1866, инж. М. Калитович) и Церковь Рождества Богородицы (построена в 1791 году, перестроена в 1881 г., автор не установлен). Первая церковь поставлена у дороги, вторая – на берегу р. Ояти. Между двумя церквами расположена хозяйственная постройка, современная церковь Смоленской Богоматери. С запада на территории памятника расположено кладбище с историческими и современными захоронениями и мемориалом репрессированному вепсскому населению в 1937 году. Также с запада территорию объекта культурного наследия ограничивает историческая каменная ограда. Винницкий погост окружён с запада и востока жилой застройкой. В 1791 году на берегу реки Оять была выстроена деревянная шатровая церковь Рождества Богородицы с трёхъярусной колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=02923

Данков. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Сторожевская слобода с находившеюся в ней церковью упоминается в писцовых книгах 136 и 137 г. (1628 и 1629 гг. соответственно) и писывается так: «в Донкове на посаде, на берегу реки Везовенки слобода сторожевых козаков, а в ней церковь во имя Рождества Христова да придел Николы Чудотворца». Первая церковь была деревянной. По всей видимости, церковь неодократно перестраивалась. В апреле 1801 г. прихожанин, титулярный советник Ф.И. Варсанофьев, просил дозволение у епархиального начальства, с общего согласия прихожан, «для лучшего вмещения приходских людей из ветхой Успенской упразднённой церкви устроить при Христорождественской церкви с северной стороны придел во имя Успения Божией Матери с прибавлением, буде потребно будет, нового леса»; на что и выдана была в том же году и храмозданная грамота. В августе 1802 г. благочинный донёс в Консисторию, что и «доселе к построению при Христорождественской церкви из упразднённой Успенской церкви придела во имя Успения Божией Матери никакого приготовления не видно»; почему Консистория журнальным постановлением от 3 сентября 1802 г. устройство означенного придела решила запретить на основании указа о нестроении деревянных церквей». По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. В 1873 году началось строительство каменной Христорождественской церкви. Строительство продолжалось 37 лет и окончено было в 1910 г. В 30-е годы XX века (по некоторым данным, в 1933 г.) приход перестал существовать. Однако в 2005 г. в церкви вновь начались богослужения, а в 2006 г. на купол церкви был воздвигнут новый крест, и храм стал постоянно действующим. Официальное описание церкви: Церковь построена на средства прихожан. Стиль – эклектика. Компактный объем крестовокупольного храма, с пятигранной алтарной апсидой увенчанный цилиндрическим световым барабаном шлемовидного купола поставлен на высокий рустованный подклет. Короткая, в один световой проем трапезная соединяет церковь с шатровой колокольней. Центральные ризалиты северного и южного фасадов венчают треугольные фронтоны. В богатом архитектурном декоре здания (перспективные наличники, декоративные пояса поребрика, зубцов, наборные архивольты, мотив аркатурного пояса в оформлении тройных окон в верхней части ризалитов северного и южного фасадов, светового барабана, арочных проемов звона колокольни) широко использованы формы т.н. кирпичного стиля.

http://sobory.ru/article/?object=12081

Добрые вести Православия: вторая половина марта 2007 года Плавучий храм «Святой Владимир» Большинство хороших новостей второй половины марта связано с храмами и монастырями, а также православной культурой и образованием.   Новые святые нашей Церкви На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта наши святцы пополнились именами 12 подвижников, прославленных в соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века. В месяцеслов внесены имена: – от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 – 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 – 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 – 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 – 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 – 7 марта 1938), Димитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 – 4 июля 1942); – от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 – 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 – 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 – 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 – 5 декабря 1937) и Бориса (Козлова; 1886 – 5 декабря 1937). Чтобы вспомнить обстоятельства их мученического подвига, достаточно обратить внимание на пример священномученика Сергия (Кочурова). До 1932 г. он служил в своем родном селе Ухлово Рязанской губернии, пока власти не потребовали его удалиться. Несмотря на гонения и скитальчество, отец Сергий всем сердцем стремился продолжать священническое служение. Он совершал его в храмах Московской епархии до 11 июля 1940 г., когда по доносу был арестован и отправлен в Бутырскую тюрьму, а оттуда сослан в заключение на строительство алюминиевого завода. К месту ссылки страдалец более 100 километров шел по этапу пешком, в дороге сильно простудился и заболел. В лагере по болезни он не мог выполнять работу и в декабре 1941 г. умер от истощения. Все свои скорби и страдания отец Сергий перенес мужественно, помня слова Господа: «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 22). Ныне он, как и остальные собратья его по мученическому подвигу, увенчавшись, живы со Христом и пребывают в Его Царстве, «идеже несть болезнь, печаль и воздыхание, но жизнь бесконечная». Святые новомученики Российские, молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/5008.html

Зенкино. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Рождества Христова , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1862 и 1871. Адрес: Липецкая обл., Чаплыгинский район, с. Зенкино Координаты: 53.127577, 39.73344 Проезд:По автодороге (Р126) Лев Толстой - Чаплыгин до с. Новополянье, повернуть на Зенкино и через 9км, проехав мост и следуя всегда по главной дороге, справа увидите церковь. Через квартал асфальтированный поворот к школе и храму. Проезд в любую погоду. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Историю свою храм в селе Зенкино ведет с девятнадцатого столетия. Существующая ныне каменная Троицкая церковь с приделами Христорождественским и Скорбященским, расположенными в один ряд, была начата постройкой в 1862 г., а окончена – в 1871 г. Престол в честь Троицы освятили в том же году, а приделы – в 1873 г. Колокольня состояла из трех этажей и имела высоту 50 аршин. Близ церкви располагался каменный дом, в котором помещалась школа. В состав прихода входили село Раковые Рясы (так тогда именовалось Зенкино) с 347 дворами и деревня Крыжи с 4 дворами. В них проживало «мужского пола 1288 человек, женского - 1396, в числе которых до 400 душ значилось грамотными». По штату 1873 г. в Троицком причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны Максим Алексеев, Иаков Максимов, Аврамий Тимофеев, Андрей Прокопьев Виноградов, Гавриил Аврамьев Рождественский, Сергей Иоаннович Быков. Знаменита эта церковь и тем, что здесь венчался известный своей подвижнической деятельностью затворник преподобный Иларион, который был родом из Раковых Ряс. Печальная участь большинства церквей по всей стране в 1930-40 годы не миновала и Троицкий храм. Верующие как могли отстаивали святыню и трижды не давали снять колокола, которые были знамениты на всю округу. Мелодичный звон их разносился за двадцать верст. По воспоминаниям старожилов, когда колокола все же низвергли, сам собой упал с купола крест и ушел так глубоко в землю, что поднять его даже трактором не получилось.

http://sobory.ru/article/?object=17447

Ижма. Храмовый комплекс. Церкви Спаса Преображения и Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:1994 (сгорела Успенская церковь, колокольня разобрана в 1930-х годах) Адрес: 169460, Ижемский район, с. Ижма, ул. Набережная, 19 и 24а Координаты: 65.009634, 53.906728 Проезд:В центре села. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Первые сведения о существовании Ижмы относятся к 1576 году: в сохранившихся архивных документах упоминается Ижемская слободка – нынешнее село Ижма. Его основателями были коми, переселившиеся сюда с Выми и верхней Мезени. В середине XIX века селение Ижма состояло из двух частей – Верхнего конца и Нижнего конца. На точке их соединения стояли две церкви на четырёхугольной площадке. Первые Ижемские церкви были деревянные, не раз сгорали при пожарах. Один из них, «истребивший большую часть домов и церковь», случился в 1700 году. В 1806–1828 гг. была построена каменная Преображенская церковь. В 1862 году построили также новую деревянную Успенскую церковь. В 1820 году в Ижме открылась церковно-приходская школа, впоследствии преобразованная в сельское училище для мальчиков, при котором в 1871 году был открыт ремесленный класс. В 1873 году появилось училище для девочек.  В 1873 году в селе насчитывалось 170 дворов, 1842 жителя. В конце XIX века ижемцы переселялись за Урал (на Обь), на Кольский полуостров, где потомки переселенцев живут до сих пор. В 1897 году в селе было 2166 жителей, в 1905-м – 277 дворов, 2746 человек.  Информация с сайта Усинская новь В " Путевых записках по Мезенскому уезду в 1828 году Инспектора Протопопова " ( " Отечественные записки " , ч. 37-38, стр 79-256) содержится краткая заметка о церквях слободы Ижма: " 11 мая ввечеру прибыли в Ижму. Многолюдное селение, расположенное по обеим сторонам реки Ижмы. Жители все Зыряне. Некоторые мужики говорят по-Русски, но женщины ни слова; усердны к религии и набожны, похваляются в поведении; за то неопрятны в хозяйстве, ленивы: имея достаток с избытком, неумеют располагать оным с пользою. В Ижме находится церквей: одна довольно пространная деревянная и одна каменная, на левой стороне Ижмы; на правой же стороне каменная ж церковь, еще недокончанная отделкою. Здесь считается 617 домов, жителей: мещан 2609, женщин 2645. В Ижме есть училище, заведенное крестьянином Прокопием Поповым. Учитель, Коллежский Секретарь Смирнов, получает от него в год 300 рублей жалованья и квартиру с отоплением и освещением. Учеников я насчитал 23. Все Зырянские ребята довольно порядочно читают и пишут, и первыя правила Арифметики понимают хорошо. Училище расположено в одной комнате земской избы " .

http://sobory.ru/article/?object=22334

К СТОЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АРХИЕПИСКОПА ВИТАЛИЯ 1873–1973 г.г. Через 2 дня после праздника Преображения Господня 821 августа сего 1973 года исполняется ровно 100 лет со дня рождения Высокопреосвященного Виталия, Архиепископа Восточно-Американского и Джерзиситского, Аввы нашего Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, основателя и первого ректора Св.-Троицкой Духовной Семинарии. Необыкновенный это был Архипастырь – во всяком случае, совершенно, никак и ни в чем, не созвучный «духу времени», «духу века сего». Говоря как-то о нем, наш почивший Первоиерарх, родившийся двумя днями раньше его, Блаженнейший Митрополит Анастасий выразился так:  «он не хочет быть «князем Церкви» . И это несомненно была одна из самых характернейших черт нашего усопшего Аввы Владыки Архиепископа Виталия. Он и в архиерейском сане, от которого он так долго отказывался, был прежде всего  монахом  – строгим монахом, неуклонно стремившимся во всех случаях своей жизни с точностью исполнять все данные им при монашеском пострижении обеты. Иначе он и не мог бы поступить, ибо во всем чувствовалось, что никакой  личной  жизни, никаких  личных  интересов и стремлений у него нет: он весь, всем своим существом жил Церковью и для Церкви . Вот потому-то, хотя монашество и было у него на первом месте, он был в то же время и настоящим Архипастырем «Божией милостию», полагающим душу свою за овцы, самоотверженно и ревностно пекущимся о благе вверенного ему словесного стада. Один Бог знает, что было бы здесь в Америке, сохранилась ли бы тут истинная Церковь , если бы не было здесь Владыки Архиепископа Виталия! Не будь здесь Архиепископа Виталия, не было бы в США и Канаде «соборной церкви», как она тогда всеми ревнителями нашей Церкви называлась, не было бы здесь Свято-Троицкого монастыря, каким он теперь стал со своей церковной типографией и Духовной Семинарией, не было бы куда приехать и обосноваться здесь в США нашему Первоиерарху Митрополиту Анастасию и Архиерейскому Синоду. Да и многого чего не было бы: всего и не перечислить, что сделано здесь в Америке для православных русских людей Архиепископом Виталием! Да! подлинно он жил  не для себя!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Каменный Брод. Троицкий Каменно-Бродский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1860. Ссылки:   Адрес: 403665, Волгоградская область, Ольховский район, с. Каменный Брод Координаты: 49.824086, 44.477334 Проезд: если ехать на машине из Волгограда, то выезжаете на третью продольную (Пост ГАИ), поворот налево к Землячке - ул.Землячка - поворот под мостом направо на Московскую трассу - перед районным центром Иловля (пост ГАИ ГИБДД 73-й км) поворот направо на Песчанку. Отсюда до монастыря 73км. Доехать до Михай ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда если ехать на машине из Волгограда, то выезжаете на третью продольную (Пост ГАИ), поворот налево к Землячке - ул.Землячка - поворот под мостом направо на Московскую трассу - перед районным центром Иловля (пост ГАИ ГИБДД 73-й км) поворот направо на Песчанку. Отсюда до монастыря 73км. Доехать до Михайловки и после неё поворот налево, обозначенный крестом и указателем с надписью " Свято-Троицкий Каменно-Бродский монастырь " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменный монашеский корпус был окончательно построен в 1867-1868 гг. В 1868 г. настоятельницей стала инокиня Смарагда из Рыбинского монастыря Ярославской губернии, в 1869-1874 гг. обителью управляла Александра Агафоновна Виноградова (бывшая дворовая крестьянка Тульской губернии). Именно при ней 08.12.1873 г. император " завизировал " определения Священного Синода от 18.05.1873 г. и 14.091873 г. об утверждении женской общины в Каменном Броде. А 16 января 1874 г. Святейший Синод сообщил Правительствующему Сенату об учреждении общины и укреплении за ней недвижимого имущества. После строительства первых зданий приступили к сооружению собора Троицкого храма по проекту архитектора И.И. Готгарта. Холодная, однопрестольная, церковь без колокольни была построена на пожертвования П.И. Персидского. По некоторым данным, стройка началась в 1879 г. Освятил храм 17 сентября 1895 г. саратовский епископ Николай в сослужении прот. Иакова Ивановского, местного благочинного о. Владимира Веселовского, батюшек из окрестных сел и общинного священника Михаила Малова.

http://sobory.ru/article/?object=25721

Камено. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Кирпичная однокупольная четырехстолпная однопрестольная церковь в духе эклектики с колокольней. Была выстроена в 1873 в связи с малой поместительностью старого храма. Закрыта не позже 1930-х, колокольня сломана. В настоящее время заброшена. http://svyatayarus.su/church/detail/38695/ В деревне Камено Опочецкого района взялись за восстановление церкви иконы Божией Матери Знамение. Это уже не первая попытка вдохнуть жизнь в заброшенный, но некогда очень популярный у паломников храм. Инициаторы восстановления искренне надеются, что в этот раз все получится и удастся хотя бы спасти здание церкви от дальнейшего разрушения. Деревня Камено, находящаяся в 30 км от Опочки, долгое время была местом паломничества для православных христиан. В приходской церкви находился чудотворный образ Знамения Божией Матери. Явление самой иконы, по сохранившимся данным, датируется 1429 годом. Как пишет Леонид Софийский в книге «Город Опочка и его уезд в прошлом и настоящем», эта икона неоднократно исчезала из оскверненного литовцами храма в недалеко расположенной в деревне Ястребово и однажды явилась у озера Каменного. Деревянная церковь на этом месте была построена в 1674 году, а каменная - в 1873 году. Чудотворный образ Богоматери, находившийся в каменской церкви до утраты, почитался не только опочанами, но и жителями близлежащих уездов, а также москвичами, которые нередко приезжали туда. http://pln-pskov.ru/society/146517.html На погосте находились две одноименные церкви иконы Божией Матери «Знамение»: деревянная и кирпичная. Когда была построена деревянная церковь – неизвестно. В документах начала XIX в. указывались и 1674 г., и до 1670 г., и даже 1426 г. По преданию, первая деревянная церковь в погосте была построена во второй четверти XV столетия, она находилась примерно в 2 верстах от погоста. Во время нападения литовцев в 1426 г. они в православной церкви держали лошадей. По рассказам, от такого кощунства храмовая икона Божией Матери «Знамение» трижды исчезала из храма, и каждый раз её находили на дереве возле озера. Именно на это место после изгнания литовцев перенесли церковь. Считалось, что именно эта церковь стояла здесь в начале XX в. Она построена из соснового леса, однопрестольная. В плане представляла собой крест, имела один престол, увенчана одной главой. В 1847 г. в ней устроен новый иконостас. Колокольня построена в связи с церковью, но в начале XX в. колоколов на ней не было, они перенесены на колокольню каменной церкви, так же, как и церковная утварь. Здесь были оставлены только напрестольное Евангелие и медный посеребренный Крест.

http://sobory.ru/article/?object=09371

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010