Парфений (Попов), архиеп. Иркутский и Нерченский. Фотография. 60-е гг. XIX в. (Попов Петр Тихонович; 1811, Задонский у. Воронежской губ.- 21.01.1873, Иркутск), архиеп. Иркутский и Нерчинский. Род. в семье священника. В 1831 г. окончил Воронежскую ДС, в 1835 г.- КДА (со степенью магистра богословия) и был направлен в Орловскую ДС учителем в должности профессора математики и физики (по др. данным - математики и греч. языка). 13 окт. 1836 г. в г. Ельце Орловской губ. был рукоположен во иерея к Воскресенской ц. В 1838 г. занимал должность присутствующего в Елецком духовном правлении. 1 окт. 1840 г. был удостоен сана протоиерея елецкого Вознесенского собора (1745), исполнял обязанности благочинного елецких церквей. В 1841 г. состоял также сотрудником епархиального попечительства о бедных духовного звания. В том же году прот. Петр овдовел и 16 нояб. 1841 г. принял постриг с именем Парфений. В янв. 1842 г. был назначен ректором Орловского ДУ и учителем высшего отд-ния уч-ща, затем - инспектором Орловской ДС и профессором богословия. C 6 дек. 1842 по нояб. 1844 г. в сане игумена исполнял обязанности управляющего Оптиным болховским во имя Святой Троицы и в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырем до приезда в обитель архим. Макария (Глухарёва) , назначенного в июне 1844 г. настоятелем. 20 апр. 1844 г. П. получил должность ректора Орловской ДС, 20 мая того же года возведен в сан архимандрита. С окт. 1845 г. П.- ректор Харьковской ДС, настоятель харьковского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря , благочинный епархиальных обителей. С 12 апр. 1848 г.- ректор Херсонской ДС, настоятель одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , благочинный епархиальных мон-рей. Острым умом и обширными познаниями как в богословских, так и в светских науках заслужил уважение свт. Иннокентия (Борисова) на Харьковской и на Херсонской кафедрах. По отзывам сослуживцев, П. был «одним из лучших, если не самым лучшим ректором», его отличали «неутомимая деятельность, точное вникание во все подробности управления» (Некр. 1873. С. 71). 22 февр. 1852 г. П. возглавил КазДА, с кон. 1852/53 уч. г.- ординарный профессор.

http://pravenc.ru/text/2579085.html

Подбеле. Церковь Илии Пророка. Cerkiew witego Proroka Eliasza Карта и ближайшие объекты Подбеле, первоначально называвшееся Подбельском, во второй половине XVI века принадлежало семье Вахановских, родом из окрестностей Бреста-над-Бугом. В документах упоминаются: Александр, Федор и Георгий Федоровичи из Ваханова и Подбельска (1567). В 1580 году владельцами этих владений были Григорий Вахановский, Брестский военный, также упоминавшийся как владелец Подбельска в 1584 году, и Петр Персовский. Вахановским можно отнести создание здесь первого двора и сада, примыкающего к реке. Они тоже, вероятно, воздвигли в Забелу усадебную церковь, которая стояла к северо-востоку от усадьбы и сгорела в 1924 г. В первой половине XVII в. Подбельск стал собственностью Николая Скашевского (в 1642 и 1646 годах) и принадлежал к этой семье по крайней мере до 1756 года, когда умер Михаил Скашевский. До 1779 года это имение перешло в собственность Симона Завистовского, чешника Бельской земли (1776-1792) и его жены Марианны Крушевской (позже повторно женатой на Терезе Курценецкой), а затем в собственность Томаса и Елизаветы Корицинских Завистовских. В 1808 году его владельцами были Владислав Марковский и Констанция Сарнацких. В XVII или XVIII веке усадьба Подбеле была перестроена в духе барокко. Сады тогда занимали прямоугольную территорию, примыкающую к югу от реки и впадающего в нее ручья. Это место было разделено на квадратные кварталы дорогами, проспектами и шпалерами. В трех южных был вырыт ряд из трех бассейнов, параллельных реке. Садовые аллеи были выведены на дамбу между прудами, одна из которых была продолжением подъездной дороги, ведущей с севера, которая проходила между двумя другими прудами, расположенными к северо-западу от усадьбы и садов. Усадьба того времени стояла в восточной части сада. Северо-восточную часть основания занимала церковь, а в западной части были построены хозяйственные постройки. До 1832 года Подбеле перешло в собственность Яна Сарнацкого (умер в 1837 году). От него имение унаследовала его дочь Эмилия (ум. в 1850 г.), С 1840 г. Жена Томаша Завадского, Маршала дворянства Бельского уезда (1863 и 1864 гг.). Между 1850 и 1873 годами Podbiele оставался собственностью Томаса Завадского и его детей – Альфреда и Мелании. У них это имущество приобрела в 1873 году Лидия Григорьевна Желтухина, жена генерала Александра Н. Желтухина, Гродненского уездного Маршала дворянства (1892). Имение тогда составляло 335,5 га. К владельцам принадлежала также усадьба Базиловка площадью 506 га.

http://sobory.ru/article/?object=40464

Полезная литература HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Полезная литература Список литературы, полезной для изучения истории Сербской Православной Церкви. Список литературы, полезной для изучения истории Сербской Православной Церкви: На русском языке: Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, игум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Православное обозрение». М., 1868. 8, т. 26. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Христианское чтение». 1873. Т. II. Будилович А. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сборник». 1877. Т. II. Воскресенский Г. Из церковной жизни южных славян//«Богословский вестник»,1893. Т. III. Воскресенский Гр. А., проф. Православные славяне в Австро-Венгрии. I. Карловацкая митрополия. II. Буковинско-Далматинская митрополия. III. Босно-Герцеговинские митрополии. СПб., 1913. Гаврилович Андра. История Сербской Православной Церкви. Белград, 1930. Гермоген, еп. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899. Голубинский Е., проф. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. Голубица Д. Сербы в России. М., 1841. Добронравин К. Очерк истории Славянских Церквей. СПб., 1873. Дометиан (Топузлиев). иером. Материалы к диссертации на тему: «Славянские монастыри и их значение в церковно-религиозной и просветительной жизни славянских стран». (Стипендиатский отчет - кандидатское сочинение). МДА, 1962. Машинопись. Достян И. С. Борьба южнославянских народов против турецкой агрессии в XIV -XV вв.//«Византийский Временник», VII, 1953. Драгович Ж. Очерки из церковной жизни в Черногории//«Странник». 1881. Т. III. Иванич И. Из церковной истории сербов в Турции в XVIII —XIX веках. Белград, 1902. История южных и западных славян. М.: Изд-во Московского университета, 1969. Казанский С. Жизнь св. Саввы, первого Архиепископа Сербского//«Прибавление к изданию творений святых отцев». М., 1849. Ч. 8.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

прот. Иоанн Козлов Единоперстие Оно было прежде других форм перстосложения – двоеперстия и троеперстия. 1) Иоанн Златоуст . 54 беседа на ев. Матфея л. 319. «Егда знаменуешися, исполни чело многого дерзновения, свободну сотвори душу. Помысли, рече, данную за тебе цену, и никому же от человек будеши раб, цену крест глаголя: ниже бо просте перстом начертати той подобает, но первее произволением со многою верою и аще тако оный вообразиши на лице твоем, и ни един же близ тебе стати возможет от нечистых духов, зря меч, имже язву смертную прият» (тоже в русск. перев., т. 7, стр. 558). Старообрядцы, ссылаясь на Дьяченко (Уроки и примеры христианской веры, стр. 333, изд. 4), где написано «перстами», вместо перстом, говорят, что де у нас будто бы перевод неправилен. Но такое заявление ничем не доказано и голословно. В «Беседе о троеперстии» прот. И. Полянского, на 18–19 стр. читаем по этому поводу следующее: «Слова «вместо перстами», стоящие у Дьяченко в скобках, – слова не Златоуста, но самого Дьяченко и представляют не поправку им перевода, но его пояснительную заметку для современных читателей, которые крестятся не одним, как при Златоусте, а несколькими перстами; их можно заменить так: «или как мы ныне, перстами»: – Дьяченко хотел приспособить мысль древнего писателя к современным понятиям и обычаям». 2) Сами старообрядцы напечатали за границей книгу «Собрание из разных книг святоот. писания о сложении перст на крестное знамение» и здесь, на 6 л. об. и 7 приводят «Златоустого еже от Матфея: «Помысли, рече, яже о тебе данную цену, и ни единому же от человек буди раб, цену креста глаголя. Ниже бо просте перстом начертати его подобает, но первее произволением со многою верою. Аще и сице вообразиши его зрению, никто же близь тебе стати возможет от нечистых духов, зряй меча им же язву прият, зряй меча им же беду прият». 3) – л. 18 об, той же книги: «Крест не просто пальцем начертати потреба, але (но) первей в мысли с многою верою учинити потреба. А если так на обличу своем (на лице) его выразишь, жаден близко тебе стати не может, от нечистых демонов, видячи меч през (чрез) который смертную принял язву» (взято сюда из «книги о Вере» Могилевской печати, а та ссылается на св. Златоуста). Кто же, спросим мы старообрядцев, у них то «испортил» данные места из их же книги «Собрания»? Что цитируемая нами книга издана старообрядцами, читаем у Жмакина в соч. «Митрополит Даниил и его сочинения» стр. 762: «В 1873 году за границей напечатано раскольниками сочинение «Собрание из разных книг святоотеческого» писания о сложении перст на крестное знамение». Накладом инока Нафанаила. Львов 7381 года. Печатано в типографи ставропигийского института, 1873 года, под управительством Стефана Гучковского».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

профессор Иван Данилович Мансветов (1843–1885) История Русской Православной Церкви Слова Литургика Церковная археология профессор Иван Данилович Мансветов Литургист, византолог, богослов и археолог. Профессор гомилетики, литургики и церковной археологии Московской духовной академии. Биография Родился в Москве в 1843 г. Его отец, священник Новодевичьего монастыря, в 1858 г. определил Ивана Даниловича в Московскую семинарию, каковую он и окончил в 1864 г. В этом же году Иван Данилович поступил в Московскую духовную академию и окончил ее в 1868 г. первым магистром богословия. По предложению Академии он остался при ней бакалавром по классу церковной археологии, гомилетики и литургики. В 1873 г. Иван Данилович был назначен экстраординарным профессором Московской духовной академии по тем же кафедрам, а в 1885 кординарным профессором. Иван Данилович много работал по археологии и дал ряд трудов, доставивших ему известность в ученом мире. Свое первое археологическое исследование он напечатал уже в 1869 г. под заглавием: «О происхождении так называемого романского орнамента в церквах Владимирских» («Труды 1-го археологич. съезда в Москве в 1869 г.»  M., 1871, т. 1). Затем появились: «Очерк истории нашей православной церкви», критич. статья («Труды Моск. Арх. общ.», 1869, т. 2, вып. 2); «Монументальное богословие Пипера» («Правосл. обозр», 1870, кн.9); «Омофор» («Труды  Moc к . Apx. общ.», 1871, т. 3, вып. 2); «L’Hymnographie de l’Eglise grecque, par Pitra» (ibid., 1871,  T. 2, вып. 2); «Новые материалы по русской церковной археологии» («Чт. в Общ. любит. дух. просвещ.», 1871, кн. 2); «Историческое описание древнего Херсонеса и открытых в нем памятников» (М., 1872); «Об устройстве церковно-археологических музеев) («Прав. обозр.», 1872, кн. 2); «Памятники церковного искусства на Московской политехнической выставке» (ibid., кн.7); «К материалам для истории древнерусских одежд» («Труды Моск. Арх. общ.», 1873); «О точных снимках с двух знаменитых памятников древности: Евангелия Мстиславова и Евангелия Юрьевского» («Прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Путешествие по Донской епархии в 1873 году было предпринято мною вследствие отношения высокопреосвященнейшего Платона, архиепископа Донского и Новочеркасского, к высокопреосвященнейшему Иннокентию, митрополиту Московскому, чтобы послать к нему кого-либо из обращенных из раскола для собеседования со старообрядцами, причем высокопреосвященнейший Платон указывал и прямо на меня. Высокопреосвященнейший Иннокентий благословил меня ехать к высокопреосвященнейшему Платону, на Дон. Архиепископ Платон, узнав об этом, писал ко мне, чтобы я уведомил его, когда буду на Дон. 2-го января я отправился из Москвы на Дон, взяв с собой из монастырской библиотеки, нужные для собеседования со старообрядцами, старопечатные книги. В спутники я избрал иеродиакона Иоанна, бывшего при мне во время моего путешествия в Литву. Высокопреосвященнейший Платон принял нас ласково, снабдил меня грамотой к священникам своей епархии о содействии мне и открытым листом от Донского гражданского начальства для проезда, и дал мне список тех местностей, в которых я должен быть. Сподобился я благословения и беседы преосвященнейшего викария Никанора. Пока преосвященнейший Платон изготовлял чтó нужно для моего путешествия, я познакомился с некоторыми жителями Новочеркасска – православными и старообрядцами. Православным я сообщал познание о расколе и знакомил их с нужными для того книгами (особенно мой спутник иеродиакон Иоанн с ними много занимался разговорами). Со старообрядцами я познакомился для того, чтобы их вызвать на собеседование; но начетчики старообрядческие от собеседования со мной отказались, и только некоторые из старообрядцев приходили к нам побеседовать. Я разведал, где жительствует старообрядческий священник Иоанн, и испросил, чрез своего спутника иеродиакона Иоанна, позволение побывать у него. о. Иоанн в том не отказал мне и принял нас ласково, но вести с нами беседу о причинах отделения от церкви отказался, извиняясь недостатком сведений в Писании; напротив, изъявил желание кое-что спросить меня, если я не откажусь на его вопросы ответствовать. Я понял его умысел: ему хотелось своими вопросами меня поиспытать, а самому уклониться от обязанности оправдать свое положение. Однако отвечать ему я не отказался. Итак, в его вопросах и моих ответах прошло времени около трех часов. При этом присутствовали старики, два брата Елкины. После беседы мы попрощались мирно. 130

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Декабря 18 (31) Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской «От юности Христа возлюбил еси…» Священномученик Фаддей родился 12 ноября 1872 года в селе Наруксово Лукояновского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия Федоровича Успенского и его супруги Лидии Андреевны и в крещении был наречен Иоанном в честь преподобного Иоанна Дамаскина. Прадед священномученика, священник Иоанн Яковлев, служил в Успенском храме в селе Чиресь Лукояновского уезда. Его сын, Федор Иванович, после окончания в 1846 году Нижегородской духовной семинарии был рукоположен во священника к этому же Успенскому храму, где прослужил около полувека и первый получил фамилию Успенский по имени храма, в котором служил сначала его отец, а затем и он сам. Все домашние почитали его как сугубого молитвенника, человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное к человеческим немощам сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого он называл архиереем. Окончив Нижегородскую духовную семинарию, Василий Федорович 10 сентября 1870 года был назначен учителем в село Наруксово и 21 сентября обвенчался с девицей Лидией, дочерью священника Андрея Ивановича Цветаева, служившего ранее в Троицкой церкви в этом селе. 11 октября Василий Федорович был рукоположен во священника к Троицкой церкви. В 1873 году, когда Ивану было несколько месяцев, отец Василий был переведен служить в Нижний Новгород, где и прошли детство и юность Ивана. В 1873-м и 1874-м годах отец Василий исполнял должность помощника инспектора Нижегородской духовной семинарии. В 1875 году он был назначен священником и законоучителем в Мариинский институт благородных девиц – учебное заведение, созданное для получения образования дочерей потомственных дворян и военных не ниже штаб-офицерского чина, а также дочерей купцов 1-й и 2-й гильдии. Здесь преподавались: Закон Божий, история, география, русская словесность, арифметика, естествознание, физика, французский и немецкий языки, чистописание, рисование, музыка, пение, танцы, изящные и хозяйственные рукоделия. В 1899 году отец Василий, возведенный к этому времени в сан протоиерея, был назначен настоятелем Покровского собора в городе Васильсурске. У протоиерея Василия и его супруги Лидии Андреевны было восемь сыновей и две дочери. Сын Александр стал впоследствии преподавателем Орловской духовной семинарии, Владимир – преподавателем в Санкт-Петербургском епархиальном женском училище, Василий – доцентом Санкт-Петербургской духовной академии, Николай – служащим, Борис окончил Нижегородскую духовную семинарию, но впоследствии избрал профессию врача, Михаил окончил Нижегородскую духовную семинарию, Федор стал служащим, дочери Нина и Лидия вышли замуж, муж одной был профессором Казанского университета, у другой – священником.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

Ростов-на-Дону. Церковь Иоанна Предтечи (старая). Иоанновская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1873. Год утраты:1913 (Сгорела) Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Собино, д.2 Координаты: 47.220199, 39.684767 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Затемерницкое поселение, или как его попросту называли Темерник, возникло в 50-х годах XIX века. Экономическая конъюнктура в стране вызывала к жизни промышленные предприятия. В 40-х годах начал давать продукцию чугоплавильный завод, на Темерницком озере и на протоках обосновались шерстомойни, появились заводы кожевенные, овчинные, воскобойные – всего около трёх десятков. Нарождающейся промышленности, особенно шерстомойкам в летний сезон, порту требовались тысячи людей. Прослышав о возможности заработать, ежегодно по весне приходили на Дон многочисленные сезонники, готовые взяться за любое дело. И, конечно не вся масса иногороднего люда возвращалась осенью обратно. Находили пришлые к зиме место на фабрике или заводе – и каждый год росло число горожан. Селились, где придётся, делали землянки, ставили хатки поближе к месту работы, подальше от полицейского глаза, без спроса у властей. Так выросли многие ростовские окраины, в том числе и Темерник. Это поселение у ростовских властей было, как бельмо на глазу. По словам Г.П. Данилевского, все проделки против полицейских уставов в городе начинались отсюда. Возникла острая необходимость духовного воспитания темерничан, а распространять духовную пищу полагалось прежде всего через церковь. Итак, 6 июня 1872 года на Темернике был заложен деревянный храм. Строился он на деньги купца Якова Моисеевича Горбенко. 24 июня 1873 года (7 июля н. ст.), в день памяти Святого Пророка Иоанна Предтечи, церковь была освящена. Несмотря на то, что церковь считалась трёхпрестольной, кроме главного, Иоанно-Предтеченского престола, был освещён только правый, носивший имя преподобного Моисея Мурина, который, без сомнения, являлся ангелом-хранителем храмостроителя. Левый придел церкви оставался без конкретного освящения, так как, очевидно, учредитель храма ждал подходящего события.

http://sobory.ru/article/?object=50427

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2012 17 мин., 01.07.2012 1 страница обложки – Юрий Борзаковский, олимпийский чемпион в беге на 800 метров (2004) ( фото «РИА Новости»). См. в рубрике «Интервью номера»: Юрий Борзаковский. Бегущий под Богом (С.10-15). Пролог : (на заставке – «Сеятель». Фрагмент. Рисунок Елены Черкасовой. 2011) Владислав Ходасевич. Путем зерна. Стихотворение. 23 декабря 1917//Фома. - – июль 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма :   Письма … о женитьбе . Подборка писем и цитат. Фото//Фома. - – июль 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5:25,33). Цитата: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь…». – С.4; В загс без невесты / Валя , Москва. – С.4; Митрополит Анастасий ( Грибановский ) (1873-1965). Цитата: «Существует общее убеждение, что только бедствия приводят людей к Богу, а счастье скорее привязывает их к земле и заставляет забывать о небе…». – С.4; Романтика кончилась …/Иван, г. Томск. – С.4-5; Архимандрит Иоанн ( Крестьянкин ) (1910-2006). Цитата: «Время раздумий и выбора закончилось, когда вы решили сочетать ваши жизни…». – С.5;   Мое несостоявшееся монашество / Геннадий , г. Самара. – С.5-6; Русская пословица : «Идучи на войну, молись; идучи в море, молись вдвое; хочешь жениться, молись втрое». – С.6; Рябая невеста / Из воспоминаний митрополита Вениамина ( Федченкова ) (1880-1961). – С.6; Михаил Пришвин (1873-1954). Цитата: «Всякое раздумье о какой-то личной «свободе» надо отбросить как нелепость, потому что нет свободы большей, чем та, что дается любовью…». – С.6; Просто искушение / Александр , г. Москва. – С.6;   Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5:31-32). Цитата: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей…». – С.6. См. также: Андрей Золотов , заместитель руководителя Редакции иновещания РИА «Новости», главный редактор журнала Russia Profile. Трудности проектирования. //Фома. - – июль 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-111-...

Скачать epub pdf Содержание О благодати Божией вообще Об условиях спасительного действия благодати в верующем христианине О внимании души верующего христианина к благодатным посещениям Божиим О благодатных дарах Святого Духа Об исполнении Духом Святым О неодолимости Церкви О единстве и общении церковном     О благодати Божией – выписки из творений свт. Филарета (Дроздова) (1783–1867) сделанные архиеп. Феофаном Полтавским (Быстровым) (1873–1940), с его редакцией и возможными вставками Имя архиепископа Феофана Полтавского в России любимо и почитаемо, в то время как его богословские труды, написанные в основном в пору его жизни за границей, почти неизвестны. Впервые публикуемая работа святителя Феофана «О благодати Божией» – малая часть его обширного богословского наследия, но эта небольшая книжка свидетельствует о ее авторе как об истинном подвижнике благочестия последнего времени († 1940). По природе святости он является достоянием всей Русской Церкви как в России, так и за ее пределами. Святитель Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров) родился в 1873 году под Петербургом в семье сельского священника. Из-за бедности большой семьи он рано был отдан родителями в Духовное училище при Александро-Невской лавре. Именно в лавре, где жили тогда духоносные старцы, прошло его духовное возрастание. В 1895 году после блестящего окончания Санкт-Петербургской Духовной Академии В. Д. Быстров был оставлен при Академии для научной и преподавательской деятельности. В скором времени он принял монашество, а в 1905 году архимандрит Феофан был назначен в Академии инспектором. Вскоре, по установленному чинопорядку, он впервые был принят Государем Императором Николаем II. Однако совсем не по чину после беседы с Государем отцу Феофану было предложено стать духовником Царской Семьи. Уже за границей владыка Феофан вспоминал с великим умилением, как он свершал по будним дням во дворцовом храме Литургию, а Государыня Императрица и четыре Великие Княжны сами пели на клиросе всю Литургию и исоведовались всегда со слезами. Свою горячую любовь к Царской Семье владыка Феофан пронес через всю жизнь и долго не мог поверить в страшную участь, постигшую дорогих ему людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010