LVI Речь при прощании с воспитанницами С.– Петербургского Исидоровского Епархиального женского училища 78 Несколько слов о заботах об этом училище и – благожелание Прощайте, дорогие дети! Благодарю вас за те добрые качества, которые вы всегда являли в вашей училищной жизни, в ваших занятиях и в вашем поведении. Особенно благодарю вас за то духовное утешение, которое вы доставляли мне всегда, когда я приходил к вам и был вместе с вами: вашей лаской, расположением и любовью ко мне. Скажу вам откровенно, что среди своих многочисленных трудов, забот и беспокойств я приходил к вам, чтобы отдохнуть среди вас и успокоиться душой и телом. И любил я вас, дорогие мои! Вся моя забота была о том, чтобы сделать для вас что-нибудь получше: да и не для вас только, но и для всех бедных дочерей духовенства Петербургской епархии. С какой любовью лелеял я мысль о постройке отдельного от дома призрения, самостоятельного, обширного и удобного, во всех отношениях, епархиального женского училища, дабы дать возможность большему числу дочерей духовенства получать образование в таком училище. Я не останавливался перед теми препятствиями, которые встречал на пути к достижению намеченной цели. И вот, благодарение Богу, вы уже провожаете меня молитвой из нового вашего училищного храма и прощаетесь со мной в обширном зале нового училища. Не судил мне Господь пожить с вами в новом училище: но я буду издали утешаться мыслью, что Бог благословил мои труды успехом, что вы и ваши преемницы будут жить и получать образование в новом, благоустроенном училище. От всей души желаю вам и в училище, и по выходе из него – счастливой, мирной и безмятежной жизни. Да будет над вами благословение Божие. А вы старайтесь заслужить его своей доброй и трудолюбивой жизнью, будьте евангельскими детьми, которых Спаситель поставил в пример взрослым, и украшайтесь в продолжение всей вашей жизни теми свойствами, которыми отличались евангельские дети и которые привлекали на них благословение Божье. Эти свойства: невинность, кротость, послушание и незлобие. Будьте вы таковыми: тогда будут любить вас люди и Бог вас не оставит Своей милостью. С любовью и вас оставляю, и с любовью благословляю вас; Господь с вами! Молясь здесь о ваших присных, вспомните иногда и меня в ваших детских молитвах. Прощайте, дорогие дети! Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 1 : 1873-1887 гг. - 1908. - 254, VI с., 1 л. портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XIX. Речь по случаю события 5 февраля 1880 г. в зимнем дворце 31 О благодарности ко Всевышнему за чудесное спасение жизни членов Царствующего Дома Господь снова явил великую Свою милость нашему дорогому отечеству, снова чудесно спас драгоценную жизнь Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича от злодейского покушения на оную. 5 февраля в 6 ½ часов по полудню, когда Великий Государь наш намеревался сесть за обеденный стол, с высокими гостями своими – Принцем Гессенским и князем Болгарским и с Августейшим семейством своим, в зимнем дворце под самой царской столовой в подвале произведён был взрыв настолько сильный, что своды подвала нижнего этажа были взорваны и обрушились – в царской столовой поколебался пол, опрокинулись столы; посуда и стёкла в окнах разбились вдребезги. В помещениях над подвалом находился очередной дворцовый караул, из которого взрывом убито 10 человек и 42 ранено нижних чинов. Но жизнь возлюбленного нашего Монарха, Его высоких гостей и всего Августейшего семейства Его осталась неприкосновенной. Так Господь снова – в пятый раз – чудесно спас драгоценную жизнь нашего Великого Государя и не допустил привести в исполнение преступный замысел злоумышленников! . . . Тяжкое время мы переживаем; крамольники задумали адскую и, видно, крепкую думу – обезглавить наше дорогое Отечество, подвергнуть его страшному бедствию, отнять жизнь у нашего возлюбленного Монарха, который так много сделал добра для России!... Но Господь видимо хранит Своего Помазанника, а с ним вместе и всю Россию! Возблагодарим, братья, в самых тёплых молитвах Господа Бога за новое великое Его благодеяние, явленное России и нам всем верноподданным Государя 5-го сего февраля. Помолимся Господу Богу и о том, чтобы Он и на будущее время сохранял драгоценную жизнь возлюбленного Монарха и помоги Ему и всем благонамеренными людям России открыть преступный замысел и уничтожить зло, таящееся в России. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 1 : 1873-1887 гг. - 1908. - 254, VI с., 1 л. портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XLIII. Речь дворянству перед присягой, после выборов, при вступлении в должности выборных лиц 61 О задачах, возлагаемых на дворянство Высочайшей властью При принятии присяги перед дворянскими выборами, я указал вам, благородные мужи, на значение присяги, служение дворянства на общественном поприще и на значение таких выборов. Теперь мне остаётся только приветствовать вас, благородные мужи, с избранием вас в почётные должности, приветствовать вас с тем, что на вас пал почётный и счастливый жребий приводить в исполнение великие задачи, возложенные на дворянство Высочайшей властью, что в вас обнаружилось доверие вашего сословия – местного дворянства. Мы можем быть уверены в том, что вы, как избранные ближайшей вашей средой, хорошо знающей личные ваши качества, вполне владеете всеми теми свойствами, какие требуются для прохождения вашего служения, что вы вполне понимаете и задачи вашего служения и способы для приведения их в исполнение. Но при этом нельзя не сказать о том, что лица, поставленные на общественное служение, во главе общества, дабы их служение было с авторитетом и властью, и добрым влиянием на общество, и вообще с пользой, должны служить добрым примером для общества во всех отношениях, примером религиозно-нравственной жизни, трудолюбия и усердия к прохождению своего служения, служить обществу, как говорится в свящ. писании, не словом, или языком, как ныне нередко делается, но делом и истиной. Кроме того, по отношению к себе они должны быть бескорыстны и, если нельзя от них требовать, чтобы они личные свои интересы приносили в жертву интересам общества, то, по крайней мере, должны предпочитать пользу общественную своей личной пользе и не смотреть на своё служебное положение, как на средство к улучшению своего положения. В отношении к другим они должны быть беспристрастны, справедливы, но и милостивы, строги, но и снисходительны. Вообще, во всех своих делах службы, они должны поступать, как требует того истина, честь и польза. Такого рода службы, избранные мужи, требует от вас и присяга. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 1 : 1873-1887 гг. - 1908. - 254, VI с., 1 л. портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XLVI. Речь воспитанникам Императорского Александровского лицея на выпускном экзамене 64 О честном прохождении избранного поприща Желаю вам, гг., хороших ответов не экзаменах и по другим предметам. Ответами вашими по Церковному Законоведению я доволен. Мне сказали, что у вас выпускные экзамены начинаются экзаменом по Церковному Законоведению. Цель такого начала та, чтобы экзаменом по священному предмету и через присутствующего на оном архипастыря испросить у Господа Бога благословение на предстоящие труды. Дело доброе! Русская пословица говорит: «без Бога – не до порога». Смысл этой пословицы такой, что без Божьей помощи нельзя совершить с успехом и лёгкого дела. А вам предстоит нелёгкое дело. Если последние экзамены имеют решающее значение, если по ним определяют степень знания и если они влияют на получение той или другой учёной степени – а оно действительно так, то немало они причиняют вам беспокойства, немало представляют сомнительных надежд и ожиданий, немало требуют от вас трудов и терпения. А потому, в таком трудном деле, благоволение Божье и помощь Божья необходимы. Да поможет же вам Господь Бог с успехом окончить ваше учение! Но, приняв во внимание, что вы уже приступили к последнему акту вашего долговременного учения, что вы стоите уже на пороге вашего заведения и готовитесь вступить в жизнь, нельзя не пожелать вам счастья в жизни. А мне, как служителю у престола Божия, весьма уместно преподать вам благословение Божие на жизненный путь. Вступайте с Богом, безбоязненно, на жизненный путь с теми задатками добра, какие вы получили в стенах этого учебного заведения. На том поприще, на которое каждому из вас суждено будет вступить, трудитесь честно; всё доброе и полезное, слышанное вами здесь, прилагайте к делу. И польза от вас будет несомненная. Конечно, жизнь представит вам много нового, неизвестного вам, затруднительного и соблазнительного. Никакой нет возможности, в настоящие минуты, перечислить различные случаи, могущие встретиться в жизни, требующие наставления. Я скажу вам только общее правило, могущее руководить вас во всех обстоятельствах жизни: будьте людьми верующими; имейте Бога в сердцах ваших. Если вы будете религиозны – то вы не будете превозноситься в счастье, и в несчастье – не будете падать духом; по отношению к другим будьте не только справедливы и строги, но и милостивы. А главное, созидая своё временное счастье, вы будете приготовлять себя к будущей – блаженной жизни с Богом. Господь да благословит вас! Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 1 : 1873-1887 гг. - 1908. - 254, VI с., 1 л. портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXI. Речь перед освящением часовни Симферопольского Александро-Невского братства 33 Значение и цель устройства этой часовни, как для жителей Симферополя, так и для приезжающих в оный на торжище Православные христиане! Часовня, для освящения которой мы собрались, устроена в память Благочестивейшего Императора Александра II – Благословенного. Мысль об устройстве этой часовни выразилась в день празднования столетнего юбилея Благословенного Монарха 12 декабря 1877 года, в благодарность за Его великие благодеяния для России вообще и, в частности, для Тавриды. Симферопольскому Александро-Невскому Братству вышел счастливый жребий привести в исполнение это святое дело. Часовня эта устроена во имя святого благоверного и великого князя Александра Невского. Святой благоверный и великий князь Александр Невский был тезоимённый святой, в Бозе почившего Императора Александра Благословенного, ю есть тезоимённый покровитель возлюбленного нашего, Богом хранимого, Императора Александра Николаевича и Наследника Его – Цесаревича Александра Александровича. А потому часовня эта имеет значение не только по отношению к прошедшему, но и настоящему и будущему: не только оно будет служить памятником о скончавшемся Благословенном Монархе, но и будет напоминать нам о нашей священной обязанности молиться о здравии и благоденствии Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича, ныне благополучно царствующего, и о надежде России – Наследнике Его – Цесаревиче Александре Александровиче и о всем Царствующем Доме. Кроме этого высокого значения, цель устройства часовни та, чтобы удовлетворить религиозным потребностям, как жителей города Симферополя, так и приезжающих в оный на торжище. Для этого часовня устроена на видном и людном месте: так сказать, на распутии града. Многие православные христиане по житейским нуждам не имеют времени посетить храм Божий и послушать богослужение; но живя на торжище или вблизи оного, или посещая оное, будут иметь возможность зайти, хот на минуту, в эту часовню, положить несколько поклонов перед святыми иконами и поставить свечу. Несомненно, братья, от продажи свечей и других священных предметов в этой часовне будут доходы. За расходом на содержание часовни, эти доходы будут обращаться в пользу бедных города Симферополя и на другие благотворительные дела. Помолимся же Господу Богу, да осенит Он Своей благодатью ваше доброе дело. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 1 : 1873-1887 гг. - 1908. - 254, VI с., 1 л. портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Александр Петрович Дьяконов (31.10.1873–01.08.1943) История Древней Церкви Педагогика Александр Петрович Дьяконов Исследователь истории Древнего мира и Средних веков, доктор исторических наук, последний декан факультета общественных наук (1921), первый декан педагогического факультета Пермского университета (1922). Автор нескольких учебных курсов. Биография В 1893 году окончил Ярославскую духовную семинарию. Выпускник (1897), затем доцент (1903) и профессор (1909) Петербургской духовной академии по кафедре всеобщей истории и педагогики. В 1912–1916 годах — профессор кафедры всеобщей истории на Высших женских курсах в Петербурге. С 1916 года — преподаватель историко-филологического факультета Пермского отделения Петроградского университета (с 1917 года — Пермский университет), где вначале занял должность заведующего кафедрой истории. С сентября 1921 — последний декан факультета общественных профессий. С января 1922 по сентябрь 1922 — первый декан педагогического факультета Пермского университета. За более чем 13 лет работы в Пермском университете подготовил и прочитал не менее десятка различных лекционных курсов, разработал ряд новых спецкурсов и спецсеминаров. Основными для А. П. Дьяконова являлись общие лекционные курсы по истории раннего христианства, истории Византии, античной культуры, истории Средних веков. Многое он сделал и для организации исторического образования в новых условиях. В 1917—1930 годах — председатель Общества истории, философии и социальных наук при Пермском университете. А. П. Дьяконову (который в то время уже был зав. кафедрой всеобщей истории Пермского пединститута) принадлежит особая роль в судьбе Пермского университета. После его ликвидации (разделения на пять новых вузов в 1930 году) именно ему ректор С. А. Стойчев поставил в 1931 году задачу обосновать возможность восстановления университета: " Согласно распоряжению НКП о спешном представлении материалов по организации в Перми университета, поручаю профессору Дьяконову А. П. составить на основании имеющихся материалов подробную докладную записку с обоснованием возможности открытия университета в Перми. " В 1930—1932 годах — заведующий кафедрой всеобщей истории Пермского, позднее — Рязанского педагогического института. После упразднения в 1933 году исторического факультета в Рязани перешёл в Новозыбковский педагогический институт. С 1934 года — профессор Смоленского педагогического института. В 1938–1941 годах заведовал кафедрой всеобщей истории там же. За годы работы в Смоленске Дьяконов написал ряд научных статей по истории античности, Византийской империи, известиям сирийских авторов о славянах VI–VII веков, к 1937 году подготовил фундаментальную монографию «Восстание рабов в Сицилии во второй половине II b. до н. э.», за которую в 1940 году ему была присвоена степень доктора исторических наук. Умер во время оккупации Смоленска нацистами и был похоронен на Польском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dyak...

Ильинский Погост. Неизвестная часовня. Часовня при Земской больнице /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная часовня.  ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 1890 - 1910. Адрес: Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, с. Ильинский Погост, ул. Московская, территория Участковой больницы Координаты: 55.476167, 38.898662 Проезд:От Москвы электропоездом с Казанского вокзала до ст. Ильинский Погост Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По ходатайству жителей села Ильинский Погост и окрестных деревень, решением Богородской земской управы 15 мая 1869 года была открыта больница на 10 коек. Больница представляла собой деревянное здание с приёмной на одного врача, маленькой аптекой и двух палат на 10 коек для стационарных больных. На весь врачебный участок тогда был только один фельдшер. В 1871 году деревянное здание больницы сгорело, а в следующем году по ходатайству населения Богородская земская управа утвердила проект и приступила к строительству новой больницы на народные средства, которая начала принимать пациентов в 1873 году. В 1912 году на территории больницы был построен каменный корпус, а в 1914 году пленные австрийцы проложили водопровод и канализацию. Перед деревянным зданием больницы был сделан небольшой круглый бассейн с фонтаном, который до нашего времени не сохранился. Деревянная больничная часовня, построенная, по всей видимости, на рубеже XIX-XX веков, является для Московской области редким образцом сохранившихся культовых построек этого типа. Сруб, рубленный " в лапу " , накрыт четырёхскатной кровлей, в верхней части которой до сих пор сохранилось отверстие для крепления главки. На боковых стенах находятся небольшие окна, а противоположная от входа стена, на которой находились иконы, выполнена без окна. К сожалению, за последнии 20 лет часовня была доведена до руинного состояния. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49455

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Нектарий – †29 апреля/12 мая 1928 Последним соборно избранным Оптинским старцем был преподобный отец наш Нектарий, ученик скитоначальника преподобного Анатолия (Зерцалова) и преподобного старца Амвросия. Преподобный Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в городе Ельце Орловской губернии в бедной семье. Отец его рано умер. С матерью у Николая были самые теплые и сердечные отношения, но и она умерла рано. Несколько лет Николай работал в лавке богатого купца, в свободное время ходил в храм и читал церковные книги. В 1873 г. он пришел в Оптину Пустынь, неся в котомке одно лишь Евангелие. Принял Николая преподобный старец Амвросий. О чем была их беседа, преподобный Нектарий никому не открывал, но после нее навсегда остался в скиту. Стал он духовным сыном преподобного Анатолия (Зерцалова) , а на совет ходил к преподобному старцу Амвросию. Первым послушанием его в Оптиной было ухаживать за цветами, потом его назначили на пономарское послушание. У преподобного Нектария была келия, выходившая дверью в церковь , в ней он прожил двадцать лет, не разговаривая ни с кем из монахов: только сходит к старцу или духовнику и обратно. На этом послушании он часто опаздывал в церковь и ходил с заспанными глазами. Братия жаловались на него старцу Амвросию, на что он отвечал: “Подождите, Николка проспится, всем пригодится”. Под руководством своих великих наставников преподобный Нектарий быстро возрастал духовно. 14 марта 1887 г. он был пострижен в мантию, а 19 января 1894 г. был посвящен в иеродиакона и еще через четыре года был рукоположен Калужским архиереем в иеромонаха. В 1912 г. оптинская братия избрала его в старцы, и преподобный Нектарий только по послушанию согласился принять на себя старчество. После закрытия монастыря в 1923 г. преподобного Нектария арестовали. По выходе из тюрьмы старец жил в селе Холмищи у одного крестьянина, но и туда, невзирая на трудности, добирались духовные чада в поисках утешения и совета. Скончался преподобный Нектарий в глубокой старости 29 апреля/12 мая 1928 года и был похоронен на местном кладбище. После возрождения Оптиной Пустыни, 3/16 июля 1989 года, в день памяти митрополита Московского Филиппа, состоялось обретение мощей преподобного Нектария. Когда торжественная процессия двигалась по обители, от мощей исходило чудное благоухание: мантия старца оказалась нетленной, мощи были янтарного цвета. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Можайск. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Можайский Троицкий монастырь — исчезнувший мужской монастырь, существовавший в XVI-XVII веках в городе Можайске. В XVI веке имел участок 66 на 42 сажени, стоял восточнее крепости посреди посада на Троицкой улице. Был деревянный собор Пресвятой Живоначальной Троицы, клетский и теплая церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, деревянная. Имелись святые ворота с образами на обе стороны, келья игумена, 2 братских кельи, 8 келий нищих. Монастырь исчез в середине XVII века, а собор стал приходской церковью. В 1792 году Троицкий собор был выстроен уже из камня. Собор был несколько раз перестроен в 1849 году (трапезная), в 1862-1873 гг. (пятиглавый храм) и в 1885 году (многоярусная колокольня). Рядом с храмом в 1830-х годах была построена часовня в память об убиенных воинах Бородино. В 1912 году к 100-летию битвы часовня была разобрана и построена новая восьмигранная. 17 ноября 1927 года Можайский исполком выходит с ходатайством о закрытии Троицкой церкви, городу нужен был театр. В 1928 год у Московский Губисполком удовлетворил ходатайство о закрытии церкви и передал её под театр. На верхнем ярусе колокольни был поставлен бак с водой, а в самом здании расположился театр. В часовне устроен продуктовый ларек. В январе 1942 года отступающими немецкими частями был полностью взорван Троцкий храм. Часовня уцелела, после войны там располагалась свечная лавка. Часовня была разрушена в 1960-х годах при выравнивании Московской улицы наряду с древним каменным соляным складом. В 1967 году в связи с постройкой дома культуры с остатков древнего Троицкого кладбища на Бородинское поле были перенесены могилы участников Бородинского сражения — Татищева, Оленина, Левшина и Шапошникова. В 2015 году можайский архитектор Николай Васнецов предложил организовать в районе Троицкого монастыря пешеходную зону и установить памятные камни в честь утраченного собора. http://yavix.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39168

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) июля Священномученик Василий Победоносцев Священномученик Василий – Василий Владимирович По­бедоносцев – родился в 1848 году. В 1870 году он окончил Пермскую духовную семинарию и с 1873 года служил в свя­щенном сане. В 1877–1890 годах отец Василий служил священником во Введенской церкви в селе Травянском Камышловского уезда. 9 апреля 1891 года он был переведен в Свято-Троицкий храм Каменского завода и 24 июня 1892 года назначен помощником благочинного 2-го церковного округа Камышловского уезда. В 1896 году он был назначен благочинным 2-го округа Камышловского уезда. В 1897 году отец Василий был назначен настоятелем Свято-Троицкого храма, где он прослужил до дня мученической кончины. В 1899 году священник был награжден наперсным крестом. 29 марта 1906 года отец Василий в соответствии со своим прошением был уволен с должности благочинного. В 1912 году он был возведен в сан протоиерея. Протоиерей Василий вел активную религиозно-просветитель­скую деятельность. Он был членом братства святого праведного Симеона Верхотурского, пожизненным членом Императорского Православного Палестинского Общества, заведующим Байновской церковно-приходской школой, членом попечительства при Свято-Троицкой церкви, которое занималось ремонтом храма и помогало бедным членам прихода. Пришедшие к власти в Каменском заводе большевики в мае 1918 года попытались изъять из храма метрические книги, но по набату к храму собралась толпа, воспрепятствовавшая этому; рас­сеять ее удалось лишь угрозой расстрела. В июле 1918 года под натиском частей Белой армии началось от­ступление большевиков, им руководил бывший унтер-офицер Петр Подпорин. В одном из своих приказов он написал: «Врагом нашим считается всякий человек, не признающий власти диктатуры проле­тариата и беднейшего крестьянства и восставший в данное время против таковой». При отступлении отрядами красногвардейцев, возглавляемых Подпориным, безжалостно раграблялось имущество общественных организаций и частных лиц, арестовывались десятки заложников, насильственно мобилизовалось все мужское население от восемнадцати до сорока лет, большая часть которого сразу же в ужасе разбегалась. Протоиерей Василий Победоносцев был аресто­ван и обвинен в том, что разрешил звонить к обедне вопреки запрету местных властей; он был зверски замучен 10/23 июля 1918 года. Волосы на голове священника были частью выдерганы, частью опалены, руки изувечены, голова отрублена.   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.1» Тверь. 2016. С. 265–267 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/486/vasiliy/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010