Орлов Федор… - священник, настоятель прихода с 1863 по 1871 гг. (перемещен в Калугу), награжден набедренником. Зверев Александр…- окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1871 г. (рукоположен из учителя церковно-приходской школы). Зерцалов Василий… - священник, настоятель прихода с 1873 г., с 1917 г. – протоирей; награжден наперстным крестом, камилавкой, набедренником. Орлов Дмитрий… - священник, пом. настоятеля прихода в 1898 г.; награжден набедренником. Предтеченский… - священник, пом. настоятеля прихода; ск. ранее 1916 г.; жена Александра Евгеньевна ск. позднее 1916 г. Куклин Константин… - священник, пом. настоятеля прихода с 1915 г. (перемещен из Тарусского уезда) до 1916 г. (перемещен в Симбирскую епархию). Булычев Иоанн… - священник, пом. настоятеля прихода с 1916 г. (рукоположен из псаломщика Перемышльского уезда). Сахаров Ефим… - дьякон в 1862 г. (в 1866 г. за штатом перемещен в Козельский уезд); сын Иван оставил в 1862 г. обучение в Медынском уездном училище и поступил на гражданскую службу. Зверев Иоанн… - дьякон с 1874 по 1884 гг. (уволен за штат), ск. ранее 1906 г.; дочь Мария (род в 1851 г., ск. позднее 1906 г.). Кушневский Иоанн… - пономарь (в 1874-1879 гг. – сверх штата), в 1879 г. перемещен псаломщиком в с. Рождество на Шани. Немешаев Николай... - окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1879 г. Благовещенский Христофор… - псаломщик с 1886 г. (до этого – сверх штата) до 1887 г. (перемещен в Перемышльский уезд). Голубев Илья… псаломщик с 1887 г. (до этого – сверх штата) по 1889 г. (перемещен в с. Бордуково). Лазаревский Петр… - был исключен из Калужской Духовной семинарии, псаломщик с 1889-1890 гг. (уволен от должности по прошению). Щеголев Дмитрий… - псаломщик в1890 гг. (перемещен из с. Варнавина, в том же году уволен от должности). Щеголев Георгий… - псаломщик (в 1891 г. – за штатом); в 1891 г. определен в Малоярославецкий уезд. Чикин Иоанн… - псаломщик в 1890 г. (рукоположен из крестьян) по 1900 г. (уволен за штат, 1902 г. определен в Лихвинский уезд); сын Николай (с 1900 г. – псаломщик в Мещовском уезде). Чикин Федор… - был уволен из Калужской духовного училища, псаломщик с 1900 по 1906 гг. (перемещен в Калужский уезд). Зерцалов Василий… - псаломщик в 1913 г., ск. 13 марта 1913 г. Зерцалов Владимир… - псаломщик до 1913 г. (перемещен в Мосальский уезд). Чикин Федор…- сын псаломщика; псаломщик с 1913 до 1916 гг. (перемещен в Калужский уезд). Бурцев Дмитрий … - псаломщик с 1913 г. (перемещен из Мосальского уезда). Раков Терентий… - крестьянин, церковный староста с 1906 г. Миропольский Кондрат… - церковный староста в 1917 г. Зерцалов Алексей… - учитель церковно-приходской школы в 1904 г. Зерцалова Елизавета… - учительница церковно-приходской школы в 1909 г. Големенцева С. … - учительница церковно-приходской школы в 1912 г.

http://sobory.ru/article/?object=40200

профессор Юлиан Андреевич Кулаковский (25.07.1855–21.02.1919) История Древней Церкви профессор Юлиан Андреевич Кулаковский Русский филолог-классик, историк Римской и Византийской империй, археолог, переводчик с латыни и древнегреческого, публицист, педагог. Член-корреспондент Императорской академии наук, заслуженный ординарный профессор кафедры классической филологии Императорского университета св. Владимира. Биография Сын настоятеля церкви в городе Поневеж Андрея Ивановича Кулаковского. Первоначальное образование получил в Виленской гимназии, с 1871 года обучался в Лицее цесаревича Николая при Московском университете, который окончил в 1873 году с золотой медалью. В 1876 году окончил историко-филологический факультет Московского университета со степенью кандидата по отделению классической филологии. В 1878—1880 — в научной командировке Министерства народного просвещения за границей: Бонн, Тюбинген, Берлин; слушал лекции и принимал участие в семинарах Т. Моммзена, А. Гутшмида и других. В 1880 году Кулаковский начал в Киевском университете св. Владимира чтение лекций по римской словесности и латинскому языку. В 1882 году защитил в Москве магистерскую диссертацию: «Коллегии в древнем Риме: Опыт по истории римских учреждений», в 1888 - в Санкт-Петербурге - докторскую: «К вопросу о начале Рима». В 1891 Кулаковский прочитал публичную лекцию: «Христианская церковь и римский закон в течение первых двух веков», где доказывал, что принцип религиозной нетерпимости проведён в государственный строй христианскими императорами Рима. Эта лекция вызвала резкое возражение в «Трудах Киевской духовной академии», 1892 5 и 6) и 1893 2 и 4), где Юлиан Кулаковский сравнивался с Юлианом Отступником. В своём ответе («Университетские известия», 1892) Кулаковский с блеском доказывает справедливость своего взгляда. Во второй половине 1890-х годов Кулаковский производил археологические раскопки на юге России: в Ольвии, Керчи и Старом Крыму. Участвовал почти во всех Археологических съездах 1884—1908 годов, был делегатом на Римском международном историческом конгрессе (1903), Берлинском съезде историков (1909), III Международном конгрессе историков в Лейдене (1912). Состоял членом Императорской Археологической комиссии, Московского археологического общества, был вице-председателем Киевского художественно-промышленного и научного музея императора Николая Александровича, членом Совета попечителя Киевского учебного округа, членом Высочайше утверждённой комиссии по преобразованию высших учебных заведений и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Прохладный. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В конце 1823 года трудами жителей станицы Прохладная был построен деревянный храм в честь и славу Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. В 1873 году деревянный храм сгорел. В 1877 году собранием станичников (2300 душ) было принято решение о строительстве каменной церкви, которое началось в 1882 году. В 1894 году из города Моздока в станицу Прохладная при большом стечении народа на руках была принесена Моздокская чудотворная икона Божией Матери. 19 декабря 1886 года состоялось торжественное освящение храма. В 1889 году при храме открылась женская церковная школа, в которой обучалось 55 девочек. В 1894 году при храме создана школа грамотности под названием «Народная». В это же время было образовано церковно-приходское попечительство, которое занималось воспитанием круглых сирот, помощью больным, бедным и семьям заключенных. В 1901 году было завершено строительство величественной колокольни стоимостью 5000 рублей. К 1912 году в храме служило 3 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. В 1937 году храм был закрыт и стал использоваться как склад для хранения зерна. В 1938 году отобрали церковно-приходскую школу, все церковное имущество было разворовано, а с колокольни безжалостно сброшены шестидесятипудовые колокола. Была попытка разрушить храм. Верующие мужественно отстояли и защитили храм. Во время Великой Отечественной войны 19 декабря 1942 года на праздник Святителя и Чудотворца Николая храм вновь был открыт. Левый южный придел храма в связи с закрытием Покровской церкви, располагавшейся возле железнодорожного вокзала, был освящен в честь Покрова Божией Матери, а в последующем переименован в честь чудотворной Моздокской иконы Божией Матери. В период 70-80-х годов при настоятельстве протоиерея Иоанна Остапчука проведены работы по соединению храма с колокольней притвором, установке главного иконостаса и приобретению величественных паникадил. В начале 90-х годов храм был впервые расписан, а для колокольни приобретены новые колокола. В 1998 году окончено строительство Крестильного храма в честь Св. Иоанна Предтечи. На территории собора построены Иордань и купель. Проведен капитальный ремонт здания и внутренних помещений собора, деревянный пол заменён на каменный, перекрыты все купола.

http://sobory.ru/article/?object=07077

Пятигорская и Черкесская епархия 9 травня 2011 р. 16:00 Епархия сегодня 22 сентября 1910 года Император Николай II утвердил доклад Святейшего Правительствующего Синода об учреждении во Владикавказской епархии викариатства, с наименованием его Пятигорским. Викарным епископом был назначен настоятель Бельнического Богородицкого монастыря Могилевской епархии, кандидат богословия архимандрит Арсений (Смоленец, 1873-1937). 17 апреля 1912 года епископ Арсений становится епископом Старицким, викарием Тверской епархии. Место архиерея Пятигорского викариатства замещает бывший епископ Алавердский, викарий Грузинской епархии Давид (Качахидзе, 1872-1935). 14 февраля 1914 года епископ Давид был назначен на Винницкое викариатство Подольской епархии. После этого Пятигорское викариатство было упразднено. В 1916 году регион Кавказских Минеральных Вод вошел в состав преобразованной Кавказской и Ставропольской епархии (до того — Ставропольской и Екатеринодарской). В 1922 году в составе Ставропольской епархии было возобновлено Пятигорское викариатство. В ноябре 1922 года в Пятигорск назначается епископ Вольский, викарий (единоверческий) Саратовской епархии Иов (Рогожин, 1883-1933) с титулом «епископ Пятигорский и Прикумский». Викариатство просуществовало до 27 ноября 1925 года. 27 июня 1927 года была учреждена самостоятельная Пятигорская епархия, первым епископом которой был назначен архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский, 1872-1937). Но поскольку владыка Фаддей в это время находился под арестом в г. Кузнецке (Саратовская область), приступить к своим обязанностям он не смог. 27 ноября того же года на Пятигорскую кафедру был назначен архиепископ Димитрий (Добросердов, 1865-1937). Находясь под негласным надзором сотрудников ОГПУ, архипастырь не жил в Пятигорске. Он поселился в Кисловодске в одном из домов в Ребровой балке и служил в Пантелеимоновской церкви города. 31 января 1929 года архиепископ Димитрий был переведен на Костромскую кафедру. Его преемником становится епископ Вятский Никифор (Ефимов, 1888-1937). 15 декабря 1930 года епископ Никифор был уволен на покой (в связи с арестом). Власти осудили владыку на 10 лет исправительно-трудовых лагерей. 26 августа 1937 года святитель был приговорен к смертной казни и 1 сентября 1937 года расстрелян.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1538410...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 26 (9 декабря) Преподобномученик Тихон (Бузов) Преподобномученик Тихон родился 6 сентября 1873 года в селе Шонгуты Тетюшского уезда Казанской губернии в семье крестьянина Петра Бузова. При крещении мальчик был наречен Иосифом. Родители желали, чтобы отрок овладел грамотой, поэтому отдали его в земскую школу. Когда Иосифу исполнилось 18 лет, он ушел в Седмиозерную Богородицкую Вознесенскую мужскую пустынь, находящуюся в 17 верстах от Казани, где был принят в число послушников. В 1901 году Иосиф принял монашеский постриг, в котором его нарекли Тихоном. Вскоре он был рукоположен во иеромонаха. Во время революционных волнений в стране, начавшихся в 1905 году, Казань, как и многие города России, была охвачена волнениями рабочих и студентов. За связь с революционно настроенными студентами отец Тихон был выслан в Троицкий Чебоксарский монастырь, где исполнял обязанности певчего. Эта древняя обитель была основана в 1566 году с миссионерскими целями. С 1910 по 1914 год иеромонах Тихон служил при архиерейском доме в городе Архангельске. В 1911-1912 годах иеромонах Тихон слушал миссионерские курсы в Уфе. Отец Тихон в 1914 году был переведен в Донской монастырь города Москвы. В 1915 году он был награжден наперсным крестом, а в 1924 году Святейший Патриарх Тихон возвел его во игумена. В 1926 году он был возведен в сан архимандрита. В связи с распространением слухов об убийстве большевиками Патриарха Тихона, в ОГПУ стали вызывать братию монастыря. 15 ноября 1927 года был вызван в ОГПУ и отец Тихон, где его арестовали и заключили в Бутырскую тюрьму. 23 ноября его допросили. «Я лично, – показал отец Тихон, – никогда не говорил, что Патриарх Тихон замучен большевиками. И когда об этом бывал разговор при монастыре, то всегда говорил, что это неправда. Переписки с высланным настоятелем я лично не имею. Материальную помощь настоятелю мы посылаем из средств кружечного сбора. Последний раз было разделено по 23 рубля, и точно такую же сумму послали настоятелю. Кто посылает деньги, мне не известно. На заседании церковноприходского совета братства я никогда не участвовал, и какие обсуждались вопросы на совете, мне не известно».

http://fond.ru/kalendar/1363/tihon/

Священный Синод принял решение включить в Собор имена священников Михаила Лисицына и Александра Флегинского 4 мая. ПРАВМИР. Священный Синод принял решение включить в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имена еще двух подвижников. «Согласно решению Священного Синода, в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской были включены имена священника Михаила Лисицына – с совершением памяти 26 февраля (11 марта), и священника Александра Флегинского – с совершением памяти 24 марта (6 апреля)», – рассказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Синод также постановил сообщить имя священника Михаила Лисицына и священника Александра Флегинского Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения в святцы (журнал 27) . Священник Михаил Михайлович Лисицын родился 19 октября 1862 года в селе Екшур Рязанского уезда Рязанской губернии. В 1873-1877 годах обучался в Рязанском духовном училище, а в 1877-1883 годах в Рязанской духовной семинарии. После выпуска он занимался преподавательской деятельностью в Задне-Пилевской сельской школе. В 1885 году Михаил был рукоположен в сан диакона, а затем – священника и определен к Троицкому храму села Катино Скопинского уезда Рязанской губернии. В 1895 году перешел во Владикавказскую епархию, служил в станице Кисловодской. В 1906 году назначен на служение в село Орбелиановское. В 1907 году назначен в село Александровское Ставропольской епархии. 25 июня 1912 года он был переведен к Николаевскому храму станицы Усть-Лабинской Кубанской области.  За время своего служения в станице Усть-Лабинской отец Михаил снискал огромное уважение станичников всех сословий как добрый, кроткий и отзывчивый пастырь. В январе 1918 года в станице Усть-Лабинской начались революционные волнения, подогреваемые местными большевиками. Возникает конфликт на почве идей большевизма между казаками-фронтовиками и представителями старого казачьего населения. 22 февраля большевики захватили Усть-Лабинскую и начали расправы с «неугодными», в тот же день был арестован отец Михаил. Три дня подряд большевики водили его по станице «с накинутой на шею петлей», глумились и били, нанеся огромное число ран. 26 февраля красноармейцы, выведя его за станицу, после сильнейших ударов по голове убили священника, запретив родственникам хоронить тело почившего.

http://pravmir.ru/v-sobor-novomuchenikov...

Серзево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Автор: Pashkin Снято: 23 августа 2014 Добавлено: 5 октября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты В 15 верстах от уездного города Ряжска. Церковь «Нерукотворного Спасова образа в с. Серезове» упоминается в окладных книгах 1676 г., где при ней показано церковной пашни 20 четвертей в поле, сенных покосов на 30 копен. В приходе к ней, состоящем их села и деревни Желтухиной, было 5 дворов помещиковых, 45 дворов крестьянских, 5 дворов  бобыльских, всего 56 дворов. Существующая в с. Серезеве каменная церковь в честь иконы Божией Матери Тихвинской построена в 1734 г. одним из владельцев того села капитаном Дмитрием  Космичем  Шетневым. Она имеет в длину 33, в ширину 19 аршин. Одновременно с церковью устроены были колокольня и ограда. Из памятников древности, сохранившихся в церкви с. Серезева, обращает на себя внимание особенно Напрестольное Евангелие, напечатанное в 1634 г. при патриархе Филарете Никитиче. Церковной земли во владении Спасского причта состоит 33 десятины, кроме того имеется неприкосновенного капитала в пользу причта в количестве 361 руб. и в пользу церкви в количестве 611 руб. В состав прихода входят с. Серезево с 31 двором и деревни: Ралгинские Хутора, Чикулдаевка тож с 19 дворами, Веревкина, принадлежащая в XVIII столетии к приходу с. Чиркова с 19 дворами, Демидемские  Хутора, перешедшие в 1874 г. от с. Нагайского с 8 дворами, Гусиловка с 20 дворами, Косыревка с 43 дворами, Петровские Хутора с 21 двором и сельцо Желтухино с 98 дворами, в коих числится муж. пола  942, жен. пола 927. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик.  И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»  1885 г. том 2, стр. 323. Клировая ведомость Спасской церкви в селе Серезеве, 1914 год Построена в 1734 году тщанием капитана Димитрия Космина Щетнева. Зданием каменная, с таковой же колокольней, на каменном фундаменте, крыта железом, крепка. В 1907 г. по пожертвованиям прихожан возобновлена стенная живопись в трапезной и окрашена медянкой кровля, и масляной краской наружные стены всего храма. В 1908 г. устроен новый бетонный пол, возобновлен и вызолочен иконостас и устроены две печи. В 1912 г. на пожертвования прихожан устроены новые железные решетки в ограде. Престолов 2: во Имя Нерукотворного Образа Спасителя и придельный во Имя Тихвинской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=17114

Старая Тушка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1860. Адрес: Кировская область, Малмыжский район, с.Старая Тушка Координаты: 56.745746, 50.513944 Проезд:Трасса Р-169, участок Уржум-Малмыж. Приблизительно через 57км от Уржума, левый поворот на Старую Тушку. От поворота 7км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В описании приходов Вятской епархии, приведенном в книге архивариуса В.И. Шабалина в 1912 г. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание», о существовании прихода в селе Старая Тушка Малмыжского уезда не упоминается. В этой же книге, в разделе Благочиний единоверческих церквей, в Благочинии Сарапульского викариатства (учрежденного в 1868 г. в составе Вятской епархии и включавшего в себя Сарапульский, Елабужский и Малмыжский уезды), церковь фигурирует как: «Рождество-Богородицкая села Тушки, Малмыжского уезда, деревянная». В упомянутой книге в описании церкви допущена опечатка. Год постройки указан как 1997. Кто-то карандашом поправил «девятку» на «восьмерку», видимо, имея ввиду, что скорее всего год постройки церкви 1897. Однако, с тем же успехом, не имея данных для перепроверки, можно предположить, что это мог быть и 1907 г. (и возможны варианты). 550. Богородицкая в селе Тушке (Малм. уезда). Построена в 1860 г., деревянная. В ней один престол в честь Рождества Пресв. Богородицы. При ней состоят священник и дьячек. Священник имеет свой дом. На содержание положено жалованье из казны священнику 300 р., причетнику 1?0 в год. Прихожан 42 м. п. и 35 ж., в 12 селениях Малмыжского и Уржумского уездов. От г. Вятки в 260 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, http://rodnaya-vyatka.ru/churches/720 " ...Другой сарапульский купец, Николай Васильевич Смагин, владелец кожевенно-сапожной фабрики, будучи церковным старостой Покровской церкви, на свои деньги обновил внутренний вид церкви: вызолотил иконостас, реставрировал святые иконы, настелил паркетный пол. В 1902 г. отремонтировал колокольню и выстроил часовню между колокольней и Покровской церковью в память выздоровления императора Николая Александровича. Через 3 года на его же средства расширили Петропавловскую церковь по проекту известного вятского архитектора И.А. Чарушина, пристроив трапезный храм, в котором устроили 2 боковых придела. В 1916 г. Н.В. Смагин передал безвозмездно Покровской церкви 2-х этажный дом с лавками и надворными постройками.

http://sobory.ru/article/?object=42712

Крестовоздвиженский храм (Лунинец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Воздвижения Креста Господня (Крестовоздвиженская церковь) — православная церковь в Лунинце. Памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля. Воздвигнута в 1912—1921 годах на месте деревянного храма 1816 года постройки. Содержание История [ править править код ] Находится в центре старой части города. Построена на месте старой церкви, о которой известно следующее: построена в 1811 г. на средства прихожан, на самом высоком месте в центре поселения - на желто-белом песчаном холме. В июне 1873 г. приходы Минской епархии с инспекционными целями посетил епископ Минский и Бобруйский Александр. Отслужив молебен, после осмотра церкви, погоста и построек, епископ сделал что-то вроде экзамена по знанию закона Божия для учеников народного училища, и за хорошие ответы награждал детей крестиками. Крестовоздвиженская церковь в 1930-е годы В начале XX в. население города Лунинец, ставшего крупной железнодорожной станцией, значительно возросло. Соответственно стало и больше прихожан. Старая деревянная церковь, которая к тому же требовала постоянного ремонта, уже не соответствовала времени, поэтому встал вопрос о строительстве нового кирпичного храма на том же месте, где стоял старый. Весной 1912 года был заложен фундамент Лунинецкой Крестовоздвиженской церкви, о чем свидетельствует медная табличка, вмурованная в стену справа от входной двери со следующим текстом: " ... основана сия церковь в честь Воздвижения честного и Животворящего креста Господня при Державе Богочестивейшего самодержавнейшего Государя нашего императора Николая II Александровича при Святительстве Высокопреосвященного Михаила Архиепископа Минского и Туровского. Настоятельстве же священноиерея Николая в лето от Сотворения мира 7420 от Рождества же во плоти Бога Слова 1912 месяца Апреля в 17 день " . Еще до закладки первого церковного камня в Лунинецким приходе был объявлен сбор пожертвований на строительство новой церкви. И прихожане откликнулись на этот призыв. Деньги поступали от тогда еще не многочисленных служащих станции, учителей и учеников училищ, военных частных лиц, владельцев предприятий, сельских общин, полиции, причем не только из Лунинецкого прихода.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

священномученик Михаил Селищинский (Дмитрев) (02.05.1873–02.12.1937) священномученик Михаил Селищинский (Дмитрев) Проповедник, миссионер, благотворитель, преподаватель церковно-приходской школы. Неоднократно подвергался гонениям, расстрелян в 1937 году. Родился 2 июня 1873 года в селе Маккавеево Касимовского уезда Рязанской губернии в семье священника Покровской церкви этого села протоиерея Андрея Дмитрева и его жены Капитолины Евдокимовны. По окончании Касимовского духовного училища поступил в Рязанскую духовную семинарию, которую окончил в 1895 году по второму разряду. С 19 сентября 1895 года служил учителем церковноприходской школы с. Самылова Касимовского уезда. В июне 1897 года обвенчался с Елисаветой Ивановной Гориной (1876 г.р.), дочерью священника из с. Синулицы Касимовского уезда. 10 июня 1897 года был рукоположен в сан священника к Преображенской церкви села Синулицы. С 1897 по 1899 год был законоучителем школы грамоты, а в 1899-1905 годах - заведующим и законоучителем церковноприходской школы деревни Алешино. За деятельный характер, за умение убеждать, проповедовать Слово Божие отца Михаила избрали помощником миссионера Касимовской противомусульманской миссии. Основная задача миссии заключалась в распространении Слова Божия среди татар и всех новокрещенных. В декабре 1905 года, по прошению, был перемещен к Покровской церкви родного села Маккавеево Касимовского уезда, где одновременно преподавал в Клоковской школе грамоты и был законоучителем Аниковского земского училища. В 1913 году году он был назначен окружным II округа. В 1912 году был командирован на Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом, состоявшийся в Москве. 4 марта 1913 году был перемещен, по прошению, к Покровской церкви села Селищи. В селе шло строительство нового храма, начатое еще в 1906 году. Нужен был деятельный, энергичный человек, который мог бы довести строительство до конца. Одновременно о. Михаил был заведующим и законоучителем в церковноприходской школе и Самойловском земском училище. Приход у отца Михаила был большой: в него входили четыре деревни на 186 домов. В пределах прихода жили и магометане.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010