Из семьи священника Михаила Кондратьевича Лисицына. В 1873 поступил в Рязанское духовное училище. В 1877 г. окончил училище по 1-му разряду и поступил в Рязанскую духовную семинарию. С 1883 г. окончании семинарию по 2-му разряду. С сент. 1884 г. преподавал Закон Божий в школе деревни Заднее Пилево Рязанского уезда Рязанской губернии (ныне Клепиковский район Рязанской области). В этом же году женился. 22 сентября 1885 г. был рукоположен во диакона, а 25 сентября во иерея. Обе хиротонии совершил архиепископ Рязанский и Зарайский Феоктист (Попов) . Назначен священником в Троицкую церковь села Катино Скопинского уезда Рязанской губернии (ныне Скопинский район Рязанской области). В начале 1895 г. отец Михаил перешел во Владикавказскую епархию и 25 декабря начал служение в Крестовоздвиженском храме станицы Кисловодской (св 1959 г. включена в состав г. Кисловодска). В это время храм представлял собой небольшую деревянную церковь, нуждающуюся в реконструкции. В 1895 г. православная община станицы обратилась с прошением к епископу Владикавказскому и Моздокскому Владимиру (Синьковскому) о расширении церкви и строительстве новой колокольни. В 1896 г. начался сбор пожертвований, а в 1902 г. строительство. Попечениями отца Михаила взамен деревянной церкви был построен капитальный каменный храм. В 1904 г. храм был освящен с прежним названием. Отец Михаил также собрал средства и построил здание церковно-приходской школы. Кроме пастырских обязанностей отец Михаил преподавал Закон Божий в школе станицы, был кахитезатором (с 1896 г), председателем благочиннического совета 2-го округа Владикавказских храмов по Пятигорскому благочинию. 11 мая 1902 г. священник Михаил Лисицын был награжден Библией «за ревностные труды и заботы о воспитании детей». В 1906 г. отец Михаил получил новое назначение – в село Орбелиановское, а в декабре 1907 г. переведен в станицу Александровское Александровского уезда Ставропольской губернии (ныне село Александровское Александровского района Ставропольского края). Здесь он исполнял послушание третьего священника в храме Архангела Михаила, преподавал Закон Божий в 2-классном училище Министерства Народного Просвещения, и в церковно-приходском 1- классном мужском и 1- классном женском училищах. Был также делопроизводителем и казначеем Александровского отделения епархиального училищного совета. 25 июня 1912 г. отец Михаил был переведен в Никольскую войсковую казачью церковь в станице Усть-Лабинской Кубанской области (ныне г. Усть-Лабинск в Краснодарском крае). Здесь он также совмещал служение в храме с преподаванием Закона Божия в станичном Высшем начальном училище и также занимался миссионерской деятельностью.

http://pravenc.ru/text/2475781.html

Иннокентий (Соколов) Иннокентий (Соколов Константин), архп. Бийский и Алтайский. Родился 13 февраля 1846 года в Московской епархии. В 1867 году окончил Московскую духовную семинарию и назначен учителем Перервинского духовного училища. В 1871 году принят на службу в Алтайскую духовную миссию. 8 сент. 1873 года рукоположен во священника и назначен миссионером. В 1890 году – благочинный миссионерских церквей. В 1897 году возведён в сан протоиерея. 2 февраля 1902 года пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и назначен помощником начальника Алтайской миссии. 3 апреля 1905 года хиротонисан во епископа Бийского, вик. Томской епархии. Хиротония состоялась в Томском кафедральном соборе; чин хиротонии совершали: епископ Макарий Томский и епископ Макарий Якутский. 23 мая этого же года назначен начальником Алтайской духовной миссии. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. С 1919 по 1924 гг. упоминается архиепископом Бийским и Алтайским. Был просветителем Алтая. Скончался 14 авг. 1937 года под Москвой, ст. Немчиновка, Белорусской жел. дор., на квартире у своего сына, протоиерея Николая Соколова, и отпет Патриархом Сергием. Погребён на кладбище близ ст. Немчиновка. Труды «Поездка в феврале, мае и июне 1907 года из г. Томска в инородческое село Путалы» (на русском языке) Томск, 1908, (стр. 68) «Алтайская духовная миссия в 1907 году» (на русском языке) С.-Петербург, 1907 г. (стр. 35) «Поездка по стопам миссии в 1909 году епископа Бийского Иннокентия» (на русском языке) Томск, 1910, (стр. 23) «Отчёт об Алтайской миссии за 1908 г.» (на русском языке) Томск, 1909, (стр. 56) «Отчёт об Алтайской миссии за 1909 год» (на русском языке) Томск, 1910, (стр. 59) «Отчёт об Алтайской миссии за 1910 год» (на русском языке) Томск, 1911, (стр. 147) «Отчёт об Алтайской миссии за 1911 год» (на русском и алтайском языках) Томск, 1912, (стр. 97) «Замечательные случаи, проявления Промысла Божия на Алтае, бывшие до настоящих дней» со времени основания Алтайской миссии (на русском языке)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Красное. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинско-Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Стефана архидиакона , Иакова, брата Господня Архитектурный стиль: Вятская школа Год постройки:1715. Теплый храм 1862г. Колокольня 1865г.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Вятка (Киров), Красное, в районе ул. Советской Координаты: 58.534755, 49.687912 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты «Тихвинская Богородицкая в селе Красном. Построена в 1715 г., чьим старанием и иждивением, неизвестно. Теплая церковь вновь сооружена в 1862 г., колокольня построена в 1865 г. Церковь и колокольня каменные. Престолов три: в холодном храме в честь Тихвинской чудотворной иконы Божией Матери, в теплом на полуденной стороне во имя св. первомученика архидиакона Стефана, на северной во имя св. апостола Иакова, брата Господня. «Вятские Епархиальные Ведомости», 2, 1873 г. «Церковь каменная, имеет в основании квадрат, второй и третий ярусы восьмигранные. Высота 10 саж., длина и ширина по 5 ½ саж. Своды котловые. Окна в три света, широкие, сведенные вверху полукругом. Наличники у них в виде полуколонок с резьбой. Алтарь церкви с тремя полукружиями. Стены первоначальные, сплошной кладки из тяжеловесного (18 фунтов) кирпича, снаружи испещрены украшениями в виде шахмат. На стенах есть квадраты, в которые вставлены камни с изображением двуглавого орла и звезды. Между полукружиями алтаря вставлены полуколонки. Карниз кирпичный из зубчиков и четырехугольников; под ним устроено на каждой грани по полукружию. Иконостас поздний. В нем - древний образ Тихвинской иконы Божией Матери. «Известия ИАК», 44, С-Петербург, 1912 г. О церкви с. Красного Вятского уезда, 1862 г.: Церковь сия построена 1715 г., а чьим старанием и иждивением неизвестно. Зданием каменная, холодная, крепка. А теплая сооружена 1862 г. Престолов в ней два: в настоящей холодной во имя Божией Матери Тихвинской; в теплой на южной стороне во имя Первомученика Архидиакона Стефана, а на северной стороне ещё не устроен. Утварью и ризницей достаточна.

http://sobory.ru/article/?object=38839

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГВИДИ [итал. Guidi] Игнацио (31.07.1844, Рим - 16.04.1936, там же), филолог, специалист по вост. языкам и истории Востока. Учился в ун-те в Риме, в 1873-1876 гг. занимал должность хранителя Нумизматического кабинета в Ватикане, с 1876 по 1919 г. был профессором древнеевр. языка и сравнительной семитологии в Римском ун-те, с 1885 по 1919 г. зав. кафедрой истории и языков Абиссинии, с 1909 г. чл.-кор. С.-Петербургской АН, в 1914 г. избран в итал. сенат. В отличие от большинства востоковедов своего времени Г. интересовался живыми вост. языками. Благодаря общению с маронитами , и прежде всего с Г. Кардахи, он выучил сир. и араб. настолько, что мог писать стихи. В 1908-1909 гг. Г. по-арабски читал курс лекций по истории и географии арабов в Египетском ун-те в Каире. В Риме, благодаря знакомству с эфиоп. книжником Кефле Гиоргисом, проживавшим в мон-ре Сан-Стефано деи Мори (с 1539 своеобразное эфиоп. подворье в Риме), освоил амхарский язык. Г. был знаком с разговорными эфиоп. языками тигре и тигринья, а также с копт., арм., груз. и иран. языками. Колониальные интересы Италии в Эфиопии подтолкнули Г. к подготовке практических пособий по изучению этой страны. В 1889 г. он издал «Простейшую грамматику амхарского языка с упражнениями, переводом и глоссарием» (Grammatica elementare della lingua amarica), в 1894 г. также в качестве учебного пособия - «Абиссинские пословицы, поговорки и басни» (Proverbi, strofe e racconti abissini). В 1901 г. вышел составленный им «Амхарско-итальянский словарь» (Vocabolario amarico-italiano) с приложением, к-рое Г. дополнял на протяжении всей жизни. Преподавая на кафедре истории и языков Абиссинии в Римском ун-те, он заложил основы изучения совр. ему Эфиопии, ее истории, религии, языков, лит-ры и общества. Г. издавал произведения эфиоп. историографии и агиографии: хроники эфиоп. царей Иоанна I, Иясу I, Бакаффы, Иясу II и Иоаса, жития св. За-Микаэля Арагави, св. Юлия Акфасского и эфиоп. свод проложных житий (Синаксарь). Он внес немалый вклад в изучение др. лит-р христ. Востока (список его работ до 1912 см.: RStO. 1913. T. 5. P. 77-89; Levi Della Vida G. L " opera orientalistica di I. Guidi//Oriente Moderno. 1935. Vol. 15. P. 236-248). В нач. ХХ в. он принял активное участие в создании монументальных международных научных серий Corpus scriptorum christianorum orientalium и Patrologia orientalis, организовал ж. «Rivista degli studi orientali», к-рый начал выходить в 1907 г. в Италии.

http://pravenc.ru/text/161782.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Соколов Григорий Степанович; 17.01.1843, с. Ивакино Ростовского у. Ярославской губ.- после 1926), еп. Краснослободский. Из семьи причетника. Окончил Борисоглебское ДУ (1858), Ярославскую ДС (1864) и МДА (1868). Служил в Пензенской ДС преподавателем церковной истории и практического руководства для пастырей, с июня 1869 г. преподаватель греч. языка. В февр. 1871 г. получил степень магистра богословия. 30 апр. 1872 г. рукоположен во иерея к ц. Воскресения Христова в Пензе. В 1872-1875 гг. инспектор классов Пензенского епархиального жен. уч-ща и настоятель училищного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Благочинный пензенских городских церквей (1873-1882). Законоучитель 2-й пензенской муж. гимназии (1875-1894). С авг. 1875 г. настоятель пензенской ц. во имя свт. Николая. 15 июня 1885 г. возведен в сан протоиерея. С февр. 1900 г. настоятель пензенского кафедрального собора во имя Всемилостивого Спаса. 11 июня 1910 г. Высочайшим повелением по определению Святейшего Синода назначен викарием Пензенской епархии. Пострижен в монашество 26 июня в Крестовой ц. пензенского архиерейского дома, на следующий день возведен в сан архимандрита в кафедральном Спасском соборе. 11 июля хиротонисан в Троицком соборе в С.-Петербурге во епископа Краснослободского, викария Пензенской епархии; хиротонию возглавил Киевский митр. Флавиан (Городецкий) . Для пребывания Г. определили пензенский Спасо-Преображенский муж. мон-рь, где он был утвержден настоятелем. С 30 окт. 1910 г. председатель Пензенского епархиального училищного совета. Награждался набедренником (1872), скуфьей (1876), камилавкой (1879), наперсным крестом (1882), палицей (1903), митрой (1910); орденами св. Анны 3-й (1888), 2-й (1892) и 1-й (1907) степени, св. Владимира 4-й (1895), 3-й (1898) и 2-й (1912) степени. Участвовал в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Исполнял обязанности управляющего Пензенской епархией после 10 марта 1918 г. и до приезда 30 апр. того же года нового Пензенского архиеп. сщмч. Иоанна (Поммера ; впосл. архиепископ Рижский). В это время кафедральный Спасский собор оказался захвачен сторонниками отстраненного от управления епархией бывш. архиеп. Владимира Путяты , к-рый организовал в Пензе т. н. народную церковь. 14 янв. 1922 г. Г. был уволен на покой, проживал в пензенском Спасо-Преображенском мон-ре. Позднее упоминался в числе епископов-обновленцев. Точная дата и обстоятельства смерти неизвестны.

http://pravenc.ru/text/166679.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРОЗДОВ Гроздов Христофор Николаевич (4.04.1854, Псковская губ.- 21.11.1919, Петроград), муз. деятель, педагог, композитор, издатель, исследователь груз. церковного пения и народной музыки. Род. в семье сельского священника. По окончании Рижской ДС обучался в МДА (1873-1877). С 1881 г. служил в ведомстве народного образования в Тифлисской и Бакинской губерниях. Живя в Грузии, записывал, изучал и издавал муз. фольклор; был знатоком местных церковнопевч. традиций. В 1899 г. переведен в польск. г. Петроков на должность инспектора народных уч-щ Лодзинской учебной дирекции. Как в Закавказье, так и в Польше организовывал хоры и оркестры учащихся, делал обработки народных песен. С 1904 г. инспектор музыки Придворной певческой капеллы , с 1912 г. помощник ее начальника. В репертуаре капеллы находилось неск. сочинений и обработок Г., в частности хор на его текст «Покаянная молитва о Руси» (изд. 1909), получивший широкую известность. Сотрудничал с Регентским уч-щем С. В. Смоленского . Писал рецензии на новые духовно-муз. издания для ж. «Хоровое и регентское дело». 16 марта 1914 г. Г. прочел лекцию перед первым в столице концертом груз. церковной музыки (зал Дворянского собрания), в к-ром хорами под упр. А. А. Архангельского и К. Потсхверашвили исполнялись груз. песнопения и их обработки, выполненные М. М. Ипполитовым-Ивановым , З. Палиашвили , Потсхверашвили, Н. С. Кленовским , Н. И. Компанейским , А. Д. Кастальским . Консультантом 3 последних композиторов был Г., предоставивший им рукопись литургии кахетинского распева, к-рая была записана в 40-х гг. XIX в. его тестем А. Е. Мревлишвили с голоса архим. Шуамтинского мон-ря Софрония. Г. вдохновил Кастальского, с к-рым дружил, на создание хоров «Былинка» и «Слава» (1902) и хорового цикла «Песни к Родине» (1904). Под влиянием Г. написана композиция Ц. А. Кюи «Песнь Богородицы «Величит душа Моя Господа»» (1914). Во время первой мировой войны Г. сочинил неск. солдатских хоров (нек-рые - под псевд. К. Акаури).

http://pravenc.ru/text/168169.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЬЯКОНОВ Александр Петрович (31.10.1873, с. Ушаково Ярославской губ.- 1.08.1943, Смоленск), рус. историк, византинист, востоковед. Род. в семье священника, в 1893 г. окончил Ярославскую ДС, в 1897 г. защитил на кафедре гражданской истории СПбДА кандидатское соч. «История патриархата Антиохийского в VI в.». Ученик Н. А. Скабалановича и В. В. Болотова , при содействии к-рых Д. был оставлен при СПбДА помощником библиотекаря, продолжив обучение в С.-Петербургском ун-те вольнослушателем. В 1898-1913 гг. преподавал всеобщую историю в Смоленских вечерне-воскресных классах для рабочих и работниц Русского технического об-ва в С.-Петербурге. В 1903 г. опубликовал 1-е крупное исследование, в к-ром сопоставил сир. христ. источники - Историю Иоанна Эфесского и Дионисия Телль-Махрского хронику . Благодаря этой публикации Д. смог занять по конкурсу должность доцента на кафедре общей гражданской истории в СПбДА (1903-1912). Позже он был избран профессором всеобщей истории на Высших жен. историко-лит. и юридических курсах и до 1916 г. преподавал историю Византии. С 1916 г. преподавал в Пермском отд-нии Петроградского ун-та (с 1917 Пермский ун-т), где последовательно занимал должности зав. кафедрой истории, декана отд-ния истории и зав. учебно-научной частью. С 1917 по 1930 г. был председателем Об-ва истории, философии и социальных наук при Пермском ун-те. В 1930-1932 гг. зав. кафедрой всеобщей истории Пермского, затем Рязанского педагогического ин-та. После ликвидации исторического фак-та в Рязани (1933) перешел в Новозыбковский педагогический ин-т. С 1934 г. профессор и зав. кафедрой всеобщей истории Смоленского гос. педагогического ин-та, читал курсы истории древнего мира и средних веков. В 1937 г. написал монографию о восстании рабов в Сицилии во 2-й пол. II в. до Р. Х., за к-рую по совокупности с др. трудами в марте 1940 г. получил степень доктора исторических наук. Соч.: История патриархата Антиохийского в VI в.//ВВ. 1898. Т. 5. Отд. 3. С. 810-812; Иоанн Ефесский и хроника, известная под именем Дионисия Телль-Махрского//ХЧ. 1903. 11. С. 599-614; Иоанн Ефесский и его церк.-ист. труды. СПб., 1908; Раннее средневековье в новом освещении Д. Допша. Пермь, 1927; Известия Псевдо-Захарии о древних славянах//ВДИ. 1939. 4. С. 83-90; Византийские димы и факции в V-VII вв.//Визант. сб. М.; Л., 1945. С. 144-227; Известия Иоанна Эфесского и сирийских хроник о славянах VI-VII вв.//ВДИ. 1946. 1(15). С. 20-34; Тезисы к дис. А. П. Дьяконова: Восстание рабов в Сицилии во 2-й пол. II в. до н. э.//Социально-экономическое развитие России и заруб. стран. Смоленск, 1971. С. 255-270; Иоанн Ефесский и его церк.-ист. труды. Типы высшей богосл. школы в древней Церкви в III-VI вв. Кир Батнский, сир. церк. историк VII в. К истории сир. сказания о св. Мар-Евгене. СПб., 20062.

http://pravenc.ru/text/180760.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1.01.1876, Курляндская губ.- 1918), прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых), мон. Из крестьянской семьи. 12 февр. 1908 г. поступил в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . В число братии официально зачислен 2 июня 1910 г. 4 авг. 1912 г. пострижен в монашество с именем Иеремия. Проходил послушание в слесарной мастерской, позднее был ее смотрителем. С 1917 г. находился в отпуске. Был убит в России в 1918 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря. Ф. 3. Оп. 8: Послужной список за 1917-1918 гг. Лит.: ЖНИР: Янв. С. 4. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/293638.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Васильевич Смирнов (1873, с. Нов. Рачейка Сызранского у. Симбирской губ.- 14.01.1938, Куйбышев), сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе Самарских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1912 г. окончил Самарскую ДС, был рукоположен во иерея. Служил в храмах Самарской епархии. Других сведений о его жизни и служении не сохранилось. В нояб. 1937 г. арестован в числе большой группы священнослужителей и мирян по делу архиепископа сщмч. Александра (Трапицына) , обвинялся в «контрреволюционной деятельности». Не признал своей вины. 21 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу. Казнен вместе с архиеп. Александром, со священномучениками Иоанном Сульдиным , Александром Органовым и Александром Ивановым . Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Самарской обл. Д. П-6620. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 18; ЖНИР. Т. 1: Янв. С. 39, 41. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469205.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Аксёнов (1888 - 22.10.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края)

http://pravenc.ru/text/Константин.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010