Храм святителя Николая Чудотворца (Прохладный) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая Чудотворца является видным украшением города. Первоначальный храм был выстроен после того как в 1823 году поселение было объявлено станицей. Деревянная церковь была возведена трудами жителей и стал центром станицы. В 1873 году этот храм сгорел, и на собрании жителей станицы в 1877 году было принято решение о строительстве новой церкви из камня. В 1882 году было начато строительство храма по проекту областного архитектора Терского округа Михаила Адамовича Сурмиевич. 6 декабря 1886 года состоялось торжественное освящение. Содержание История [ править править код ] В конце 1823 года трудами жителей станицы Прохладная был построен деревянный храм в честь и славу Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. В 1873 году деревянный храм сгорел. В 1877 году собранием станичников (2300 душ) было принято решение о строительстве каменной Церкви, которое началось в 1882 году. В 1894 году из города Моздока в станицу Прохладная, при большом стечении народа на руках была принесена Моздокская чудотворная Икона Божией Матери. 19 декабря 1886 года, на праздник Святителя и Чудотворца Николая, состоялось торжественное освящение храма. В 1889 году при храме открылась женская церковная школа, в которой обучалось 55 девочек. В 1894 году при храме создана школа грамотности под названием «Народная». В это же время было образовано церковно-приходское попечительство, которое занималось воспитанием круглых сирот, помощью больным, бедным и семьям заключенных. В 1901 году было завершено строительство величественной колокольни стоимостью 5000 рублей. К 1912 году в храме служило 3 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. В 1937 году храм был закрыт и стал использоваться как склад для хранения зерна. В 1938 году отобрали церковно-приходскую школу, все церковное имущество было разворовано, а с колокольни безжалостно сброшены шестидесятипудовые колокола. Была попытка разрушить храм, но по молитвам Пресвятой Богородицы и Святителя Николая этому зверству не суждено было свершиться. Верующие мужественно отстояли и защитили храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ни патронов, ни снарядов...» К 100-летию «снарядного голода» 24.06.2015 1873 Время на чтение 8 минут В дни «великого отступления» Русской армии, начавшейся после осуществленного германцами Горлицкого прорыва , в полной мере дала о себе знать проблема, о которой заговорили буквально все оказалось, что нашим войскам катастрофически недостает артиллерийских снарядов. Российская промышленность не поспевала за нуждами фронта, в результате чего соотношение в артиллерийских боеприпасах выглядело примерно следующим образом: если немцы имели по 1200 снарядов на каждое легкое орудие и по 500600 снарядов на тяжелое, то русские артиллеристы располагали всего лишь по 3040 снарядов на каждую пушку. Это обстоятельство в скором времени стало одним из главных козырей либеральной оппозиции при обвинении царского правительства в несостоятельности и преступной халатности... Как могло получится, что к весне-лету 1915 года Русская армия была лишена возможности адекватно отвечать на артиллерийский огонь противника? Неужели в военном министерстве действительно ничего не делалось для того, чтобы достойно подготовить нашу армию к грядущей войне или причины возникших трудностей заключались в чем-то другом? Попробуем кратко ответить на эти вопросы. В начале XX века требования к запасу артиллерийских снарядов постоянно росли. Учтя опыт войны с японцами, военное министерство в 1908 г. утвердило норму артиллерийского запаса в 1 тыс. зарядов на орудие (в Русско-турецкую войну 1877­78 г. норма составляла 100 снарядов). Предполагалось, что такого запаса вполне хватит на войну продолжительностью в полгода, но на всякий случай для некоторых видов орудий норму увеличили до 1,2 тыс. снарядов. В 1912 г. обсуждалось увеличение запаса снарядов до 1,5 тыс. на каждое орудие, но произведено оно не было, так как учитывая относительно небольшой срок хранения артиллерийских боеприпасов (до 10 лет) возникло опасение, что это будет пустой тратой средств. При этом, как, увы, бывает довольно часто, военное ведомство недополучало средства из бюджета, а потому к 1912 г. сумело лишь на 50% обеспечить артиллерию необходимым запасов зарядов. Но в 1913 г. недостаток снарядов практически удалось покрыть. С учетом опыта прошлых войн казалось, что имеющихся запасов должно было вполне хватить и на возможную войну с Германией, которая, по подсчетам Генштаба, не должна была продлиться более полугода.

http://ruskline.ru/history/2015/06/24/ni...

Краснодарский край (храмы) Материал из Азбука паломники Свято-Никольский храм (Великовечное) [ править править код ] Храм основан в 1896 году, построен как кирпичное здание в 1912 году. Тысячи и тысячи православных храмов поверженной Руси были преданы поруганию, «мерзости запустения». Не избежал этой участи и один из прекраснейших храмов Краснодарского края, Великовечненский Свято-Никольский храм, построенный в августе 1912 года. Долгие годы при безбожной власти храм, построенный в виде креста, по жизни нёс свой тягостный крест. Сначала «новая власть» приспособила храм под зернохранилище, затем устроили клуб. А потом, ещё много лет, храм, взирая на небо пустыми глазницами оконных проёмов, предавался на волю ветров и дождей, произволу людскому, незнающему страха Божиего. Но храм выстоял. Милостию Божией храм устоял и перед ветрами, и перед дождями, и перед теми, кто, не теряя времени, под веянием новых перемен (90-е годы) пытался «пристроить» его под коммерческое заведение. Адрес : 352 625 Краснодарский край, Белореченский район, с. Великовечное, ул. Свобды 6 Телефон: +7 (918) 4156035 Подробнее... Храм Архангела Михаила (Нововеличковская) [ править править код ] В 1828 году в ст. Нововеличковской трудами сердобольных и глубоко верующих прихожан была сооружена временная Михаило-Архангельская церковь, а в 1858 г. – новая колокольня на восьми столбах. В 1873 году, на каменном фундаменте, была построена новая пятиглавая деревянная церковь вместе с колокольней. Кроме главного престола в 1875 года, был освящен и второй престол в честь Вознесения Господня. В 1886 г. Михаило – Архангельской церкви сделали капитальный ремонт. Женщины станицы жертвовали для церкви иконы в киотах. В 1895 г. реставрации подвергся иконостас и церковь, а в 1904 году перестроена колокольня. В 1939 году храм станицы был разрушен. Молитвенный Михайло – Архангельский дом, по просьбе верующих, открылся в годы Великой Отечественной войны в 1944 году, но вскоре закрыт. С 1961 года по 1993 годы в станице не было ни храма, ни Молитвенного дома.

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодарский_...

Ο Αρχιεπσκοπος Πολτβα και Περεγιασλβλ κ. Θεοφνης (Βασλι Ντμιτργιεβιτς Μπιστρβ) γεννθηκε την 31 η Δεκεμβρου του 1873, στην οικογνεια ενς ιερα απ το χωρι Ποντμσιε, της περιοχς Λογκα, της περιφρειας της Αγας Πετροπολης. Μετ τις σπουδς του στο θεολογικ κολγιο της Λαρας του Αγου Αλεξνδρου Νιβσκι, μπκε στην Ιερατικ Σχολ της Αγας Πετροπολης. στερα, το 1892, συνχισε τις σπουδς του στη Θεολογικ Ακαδημα της Αγας Πετροπολης. Το 1896 πρε το πτυχο της Ακαδημας, αλλ μεινε εκε ως υποψφιος καθηγητς για να χρνο. Την επμενη χρονι λαβε τη θση του αναπληρωτ καθηγητ στην δρα της Βιβλικς Ιστορας. Το 1898 εκρη μοναχς με το νομα Θεοφνης. Την δια χρονι χειροτονθηκε ιεροδικονος και στερα ιερομναχος. Το 1901 χειροθετθηκε Αρχιμανδρτης και διορστηκε ως αναπληρωτς εππτης της Ακαδημας (το 1905 λαβε τη θση του εππτη). Του απονεμθηκε ο ττλος « Master Θεολογας και στη συνχεια ο ττλος «Professor extraordinarius». Το 1905 ο Αρχιμανδρτης Θεοφνης διορστηκε εξομολγος της βασιλικς οικογνειας. Τον Φεβρουριο του 1909 γινε Πρτανης της Θεολογικς Ακαδημας της Αγας Πετροπολης και την δια χρονι χειροτονθηκε Αρχιερας στον Ιερ Να της Αγας Τριδος της Λαρας του Αλεξνδρου Νιβσκι. Το 1910 ο επσκοπος Θεοφνης ανλαβε την επισκοπ Ταυρδας και το 1912 μετατθηκε σε αυτν του στραχαν. Το 1913 μετατθηκε απ το στραχαν στην Πολτβα. Το 1917 ο επσκοπος Θεοφνης γινε μλος της Τοπικο Συνδου. Το 1918 χειροθετθηκε Αρχιεπσκοπος. Υποστριξε την εκλογ του Πιοτρ Βρνγκελ ως Αντατου Διοικητ των Ενπλων Δυνμεων της Ντιας Ρωσας. Τον Νομβριο του 1920, μαζ με λλους αρχιερες της Ντιας Ρωσας, ο Αρχιεπσκοπος Πολτβα και Περεγιασλβλ Θεοφνης μετανστευσε στην Κωνσταντινοπολη. Απ το 1921 ταν ηγομενος της Μονς Πετκβιτσα στο Βασιλεο των Σρβων, Κροατν και Σλοβνων, μλος της «Γενικς συνλευσης των αντιπροσπων της Ρωσικς Εκκλησας στο εξωτερικ», Αντιπρεδρος της Ιερς Συνδου των Επισκπων της Ρωσικς Ορθδοξης Εκκλησας εκτς Ρωσας. μενε στο ρωσικ μοναστρι στην πλη Χερτσεγκνβι. Απ το 1925 υπηρετοσε στον Ιερ Να του Αγου Αλεξνδρου Νιβσκι στη Σφια. Το 1926 δικοψε την επικοινωνα με τη Ρωσικ Ορθδοξη Εκκλησα εκτς Ρωσας, λγω διαφορς στην ερμηνεα του δγματος για τη λτρωση.

http://gr.pravoslavie.ru/149658.html

Ризоположенский женский монастырь (Люк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женский Ризоположенский монастырь в селе Люк Завьяловского района открылся 14 августа 2016 года. Это было долгожданное событие для жителей Удмуртии. Содержание История [ править править код ] Сельский храм во имя апостолов Петра и Павла, при котором впоследствии был учреждён монастырь, был выстроен в связи с указом об открытии в селе Люке самостоятельного прихода от 13 декабря 1849 года. Священный Синод выделил в состав нового прихода около десятка деревень из состава Ижевского Александро-Невского соборного прихода. В 1850 году прихожане построили первый деревянный храм с одним престолом. В 1863 году здание было перестроено и расширено. В 1867 году было учреждено церковноприходское попечительство, а в 1873 году - церковно-приходская школа. Прихожанами храма в детстве были местные уроженцы, будущий экзарх Грузии архиепископ Алексий (Молчанов) и академик-этнограф Дмитрий Зеленин. Строительство нового кирпичного храма было начато 5 июня 1901 года, по решению Сарапульского духовного правления. Строилась церковь по проекту вятского губернского архитектора Ивана Чарушина в течение нескольких лет на средства прихожан. Освящение состоялось 11 декабря 1912 года. Большой вклад в строительство церкви внёс священник Владимир Устюгов. В первые десятилетия советского времени Петропавловский храм действовал, несмотря на сильное давление властей. Его не смогли закрыть даже в конце 1930-х годов. В те годы служащие священники часто менялись. По воспоминанию прихожан один из батюшек тех лет, о. Павел, в 1937 году привёз очень много книг для храмовой библиотеки. Матушка о. Алексия, другого из тогдашних " временных " священников, Вера Николаевна, осталась в Люке, помогала людям до самой своей кончины, читала наизусть акафисты. Последним настоятелем советского периода стал священник Александр Абашев. Закрыли храм по решению властей в 1960 году. По свидетельству инокини Агриппины, накануне закрытия неизвестные, одетые в национальные удмуртские костюмы, устроили на паперти ночную свистопляску с криками: " Храм наш! Храм наш! " - и потом исчезли. По воспоминанию монахини Августы (Шиляевой) ее отец, бывший старостой, с благословения архиепископа Ювеналия (Килина) ездил за советом к отцу Кукше с вопросом: бороться ли за удержание храма? Он получил ответ, что сейчас это бесполезно, всё равно заберут, но впоследствии сами вернут церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Ризоположенски...

Краснокутск. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Архангело-Михайловский храм (Краснокутск) Первый деревянный храм Архангела Михаила в Краснокутске был построен в 1682 году стараниями священника отца Михаила. Во время русско-шведской кампании 1709 года церковь разграбили и сожгли. Лишь в 1765 году благодаря стараниям Василия Евстафьевича Куницкого была возведена новая церковь с отдельно стоящей колокольней. К 1870-му году это строение сильно обветшало и требовало замены. «В 1873 году штатный епархиальный архитектор Ф.И. Данилов разработал для Краснокутска проект каменной Архангело-Михайловской церкви... Пятого апреля 1873 года документация прошла окончательное утверждение у губернатора Слободско-Украинской губернии, была подписана им и отослана для исполнения в Харьковскую духовную консисторию». В 1880 году строительные работы были завершены. «На церковном подворье около 1890 года была выстроена двухэтажная каменная сторожка с шестью помещениями, где размещались церковный сторож, библиотека из 742 томов и с 25 сентября 1895 года церковно-приходская школа». Между 1905 и 1912 годами была построена и собственная часовня. После революции 1917 года благоустройство храма прекратилось. В 1934 году храм закрыли. А вскоре снесли все 5 глав и верхние ярусы колокольни. В 1952 году провели реконструкцию памятника и приспособили помещение под склад. Так интерьер погиб практически полностью. «Церковь во имя Архангела Михаила в Краснокутске имеет значительную архитектурно-художественную ценность и, кроме того, является единственной православной культовой постройкой в данном населенном пункте», — подписал заключение искусствовед В.М. Ряполов. Сегодня Краснокутский Архангело-Михайловский храм потихоньку возрождается. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 Существовавшие ранее храмы в г. Краснокутске: - Успенская церковь построена была в 1847 г. старанием прихожан; каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 1633 души, жен. пола 1518 душ. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. К сей церкви приписана кладбищенская Всехсвятская церковь, деревянная, построенная в 1795 г.

http://sobory.ru/article/?object=03922

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Железноборовский (Иаково-Железноборовский) во имя святого Иоанна Предтечи мужской монастырь (Костромской и Галичской епархии) в с. Борок Буйского р-на Костромской обл. Основан в кон. XIV - нач. XV в. прп. Иаковом Железноборовским († 1442). Сведения об основании Ж. м. содержались в Житии прп. Иакова, написанном настоятелем монастыря игум. Иосифом в 1598 г. и известном лишь в списке в составе конволюта из разновременных тетрадей кон. XVIII - сер. XIX в. (РНБ. Тит. 3800. Л. 50-55), в пересказах историков и краеведов XIX в. ( Филарет (Гумилевский). 2008; Воскресенский А. 1912-1913; Румянцев П. 1873 и др.). История Железноборовксий во имя св. Иоанна Предтечи мон -рь. Фотография. 2008 г. Железноборовксий во имя св. Иоанна Предтечи мон -рь. Фотография. 2008 г. Согласно Житию, прп. Иаков был учеником и пострижеником прп. Сергия Радонежского . Ок. 1390 г. по благословению прп. Сергия он ушел из Троице-Сергиевой обители в Галичское княжество. Остановившись на берегу р. Тёбзы (левый приток р. Костромы), у с. Железный Борок (ныне с. Борок; название «Железный» связано с тем, что в XIV-XV вв. село и его окрестности являлись центром добычи болотной железной руды), прп. Иаков «заснул и увидел чудный свет, озаривший это место. Приняв видение сие за знамение благоволения Божия к месту сему, он решился здесь пустынножительствовать, и, испросив на то позволение местных жителей, поставил на месте видения крест и по времени небольшую для себя келью и здесь к удалению от мира проводил время в посте, молитве и трудах». Вскоре сложилась небольшая иноческая пустынь, прп. Иаков учредил для братии общежитие, «заповедуя им ничего не называть своим, но все иметь общим». Согласно пересказам Жития, в 1390 г. прп. Иаков получил от митр. Киевского и всея Руси свт. Киприана благословенную грамоту на строительство деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи ( Румянцев. 1873. С. 12-15). В церковной традиции именно 1390 год считается датой основания обители.

http://pravenc.ru/text/182215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Нектарий Оптинский. Фотография. 10-е гг. XX в. (Тихонов Николай Васильевич; 1853, г. Елец Орловской губ.- 12.05.1928, с. Холмищи Брянской губ. (ныне Калужской обл.)), прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев), иеросхимонах. Из семьи рабочего. Рано осиротел. С 11 лет работал в лавке купца, к 17 годам дослужился до младшего приказчика. В 1873 г. старица Феоктиста благословила его пойти в Оптину в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь . Николай Тихонов посетил скитоначальника старца прп. Илариона (Пономарёва) и прп. Амвросия (Гренкова) и 27 апр. 1873 г. остался в скиту послушником. Здесь он исполнял послушания садовника, пономаря и ризничего. Был духовным сыном скитоначальника прп. Анатолия (Копьёва (Зерцалова)) . Много читал и занимался самообразованием. Рака с мощами прп. Нектария Оптинского во Введенском соборе Оптиной пуст. Фотография. 2014 г. Рака с мощами прп. Нектария Оптинского во Введенском соборе Оптиной пуст. Фотография. 2014 г. 14 марта 1887 г. принял постриг с именем Нектарий. 19 янв. 1894 г. был рукоположен во диакона, 21 окт. 1898 г.- во иерея. 20 лет жил в полузатворе, не разговаривая ни с кем из монахов, кроме духовника. Имел благословение старцев на юродство. В 1912 г. оптинская братия избрала Н. старцем и братским духовником. Он принимал посетителей и оказывал им духовную помощь. Был известен своей прозорливостью. В апр. 1920 г. Н. принял схиму. После закрытия мон-ря он 1 апр. 1923 г. был арестован и заключен в монастырский хлебный корпус, превращенный в тюрьму. Через неск. дней его перевели в тюрьму в Козельске, затем из-за болезни глаз - в больницу. Был освобожден 17 апр. того же года. Н. было запрещено оставаться в Калужской губ., и он поселился в с. Холмищи в доме крестьянина А. Е. Денежкина. Здесь Н. продолжил принимать духовных чад. В 1927 г. здоровье его резко ухудшилось, и 12 мая 1928 г. он скончался. Согласно воле старца, его погребли на местном кладбище в неск. верстах от с. Холмищи. 16 июля 1989 г. состоялось обретение мощей Н. Рака с мощами была помещена в зап. части Амвросиевского придела Введенского собора Оптиной пуст.

http://pravenc.ru/text/2564872.html

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Коканд. Домовая церковь Константина и Елены при бывшем Управлении Кокандского воинского начальника. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1871 и 1876. Архитектор:Мир Убайдулло Адрес: Республика Узбекистан, Ферганская область, г. Коканд, ул. Истиклол, д. 2 Координаты: 40.53861, 70.938466 Проезд:на машине как из Ташкента (автостоянка находится около базара «Куйлюк»), так из других городов Ферганской долины. Выйдя на автостанции, сесть на автобус 33, 66, выйти на парке им. Мукими, дворец-музей виден с остановки. На поезде с Ж/Д вокзала Коканд, впереди будет монумент войнам, справа от него дорога, автобусы 20, 31, выйти на парке им. Мукими. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Дворцовый комплекс Сейд-Худояр-Хана в Коканде построен в 1871-1873 годах по проекту Мира Убайдулло. 19 февраля 1876 года Коканд был занят российскими войсками под началом генерала М.Д. Скобелева. Ханство упразднено, и Коканд вошёл в образованную Ферганскую область в составе Туркестанского генерал-губернаторства Российской империи, став административным центром Кокандского уезда. После присоединения Коканда к России ханский дворец был превращен в крепость, а тронный зал ханского дворца был переоборудован под церковь. Для её обустройства были приглашены лучшие резчик и мастера по иконостасному делу. По указу Туркестанской Духовной Консистории за 255 от 12 сентября 1876 года церковь во дворце 23 декабря 1876 года была освящена в честь Святых Равноапостольных Константина и Елены священником Победоносцевым. Она вмещала 100 человек молящихся. До 1900 года храм и причт состояли в ведении Туркестанского Епархиального Начальства. Она именовалась «церковью при Управлении Кокандского воинского начальника», с 1912 — «военно-местною», с 1922 — храм Святых Равноапостольных Константина и Елены. Церковь действовала до 1929 года, когда была упразднена. Церковь освящена в 1876 г. Описание: Со взятием Коканда по 23 декабря 1876 года русское православное население города собиралось для молитвы в частных помещениях. В то же время, по распоряжению Командующего войсками Ферганской области генерала М. Д. Скобелева, была отведена для церкви одна из лучших зал ханского дворца, служившая ханам для приема послов. По окончании необходимых работ, согласно указа Туркестанской Духовной Консистории от 12 сентября 1876 г. за N 255, временная церковь в Коканде была освящена священником Победоносцевым 23 декабря 1876 г. До 1900 г. церковь состояли в ведении Туркестанского Епархиального Начальства. Первоначально она именовалась церковью при Управлении Кокандского воинского начальника, а с 1912 г. - военно-местною.

http://sobory.ru/article/?object=44444

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010