Люк. Ризоположенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1849. Ссылки:   Адрес: Республика Удмуртия, Завьяловский р-н, с. Люк, ул. Советская, д. 64 Координаты: 56.914328, 52.793091 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Указ об открытии в селе Люк самостоятельного прихода вышел 13 декабря 1849 года. Священный Синод выделил около десятка деревень из состава прихода Ижевского собора св. благоверного князя Александра Невского. В 1850 году прихожане построили деревянный храм с одним престолом. Его освятили во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1863 году здание было перестроено и расширено. В 1867 году было учреждено церковноприходское попечительство, а в 1873 году – церковно-приходская школа. Строительство современного кирпичного храма, во имя святых апостолов Петра и Павла, было начато 5 июня 1901 года, по решению Сарапульского духовного правления. Строился он по проекту вятского губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина в течение нескольких лет на средства прихожан. Освящение его состоялось 11 декабря 1912 года. Большой вклад в строительство церкви внес священник Владимир Андреевич Устюгов, родившийся в Глазовском уезде в 1866 году. С 1897 года он «проходит на должности всепоучителя в Люкской земской школе». Церковно-приходская школа была открыта в 1873 году. В первые десятилетия советского времени Петропавловский храм оставался в числе действующих, несмотря на сильное давление властей. Его не смогли закрыть даже в конце 1930-х годов. В те годы все смешалось, служащие священники часто менялись, уходили одни, приходили другие. Прихожане вспоминают, что один из таких батюшек, о. Павел, привез очень много книг для храмовой библиотеки. Это было в 1937 году. Закрыли храм по решению властей в годы «хрущевских гонений» в 1960 году и передали для нужд школы. Последним перед закрытием Петропавловского храма настоятелем был священник Александр Абашев. В 1986 году тогда еще мирянин Вениамин Глухих начал возрождать духовную жизнь в с. Люк. Для этого он организовал перенесение заброшенной часовни (построена в 1871 г., закрыта в 1932 г.) из своей родной деревни Большой Кияик в Люк и устроил в ней храм Ризоположения Божией Матери. Часовня была ветхая, построенная в 1876 году, и пришлось ее значительно обновить. Во всех этих работах очень много помог колхоз. В 1991 году прихожане, возглавляемые Вениамином Глухих, добились открытия прихода Ризоположения Божией Матери. В те же годы начались хлопоты о передаче прихожанам Петропавловского храма. А в феврале 1994 года Вениамин Глухих был рукоположен и сам стал проводить регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=45543

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Лисовский Григорий Яковлевич (в нек-рых изданиях ошибочно: Иванович); 25.01.1845, с. Сорочинцы Прилукского у. Полтавской губ.- 17.03.1927, Полтава), митр. Полтавский. Из семьи псаломщика. По окончании в 1867 г. Полтавской ДС рукоположен во диакона и назначен законоучителем в военную гимназию в Полтаве. В 1873 г. избран смотрителем Полтавского ДУ, рукоположен во иерея, назначен настоятелем Иоанно-Предтеченской ц. при ДУ. В 1890 г. возведен в сан протоиерея. Одновременно занимал должности председателя Епархиального совета Полтавского жен. уч-ща, законоучителя муж. гимназии, председателя правления эмеритальной кассы духовенства. Председатель совета епархиального Свято-Макариевского братства (с 1873), председатель Полтавского церковно-археологического об-ва (с 1912). Награжден орденами св. Анны 3-й степени и св. Владимира 4-й степени, а также золотым наперсным крестом из Кабинета Его Императорского Величества. После закрытия Полтавского ДУ в 1918 г. приходский священник. Принимал активное участие в церковной жизни Полтавы. В нач. окт. 1921 г. Г. был хиротонисан в Киеве Киевским митр. Михаилом (Ермаковым) и Белоцерковским еп. Димитрием (Вербицким) во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. Из-за немощности Полтавского архиеп. Парфения (Левицкого) Г. фактически сразу приступил к управлению епархией, а после смерти архиеп. Парфения в янв. 1922 г. исполнял обязанности правящего архиерея. Утвержден во главе Полтавской епархии и возведен в сан архиепископа на совещании укр. архиереев 23 авг.- 5 сент. 1922 г. в Киеве. Г. активно боролся с обновленцами и самосвятами (последователями В. Липковского ), главным лозунгом к-рых была автокефалия Украинской Церкви. Оставаясь на канонической т. зр., Г. считал, что Украинская Церковь могла бы стать автокефальной только согласно соборному решению Матери-Церкви Всероссийской. Он призывал верующих молиться о прекращении церковных раздоров. Летом 1923 и зимой 1924 г. в Полтаве неоднократно совершались всенощные бдения, продолжавшиеся с 20.00 до 7 ч. утра. Во время этих служб к обычно положенным на всенощной чтению и пению присовокуплялись особые молитвы о ниспослании мира церковного, произносились содержательные проповеди и поучения. Благодаря стойкости Г. и возглавляемого им духовенства много храмов в Полтавской епархии удалось отстоять от обновленцев и самосвятов. В кон. 1924 г. зародился новый, «лубенский» раскол, возглавленный бывш. Лубенским вик. Полтавской епархии Феофилом Булдовским . Пастырское послание Г., обличающее неканонические действия Булдовского, впосл. стало основанием для его осуждения соборным постановлением 13 укр. епископов, затем утвержденного Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) . В марте 1926 г. вместе с др. укр. архиереями Г. осудил организаторов григорианского раскола , подписав обращение к митр. Сергию.

http://pravenc.ru/text/166668.html

Разделы портала «Азбука веры» Шмелев Иван Сергеевич Иван Сергеевич Шмелев родился в Кадашевской слободе Замоскворечья 21 сентября 1873 года (по ст.стилю). Дед Ивана Сергеевича — государственный крестьянин из Гуслиц Богородского уезда, Московской губернии — поселился в Москве после пожара 1812 г. Отец писателя принадлежал купеческому сословию, но торговлей не занимался, а был подрядчиком, хозяином большой плотничьей артели, а также держал банные заведения. Окончив гимназию, в 1894 г. Шмелёв поступает на юридический факультет Московского университета. Первый рассказ Шмелёва «У мельницы» был опубликован в журнале «Русское обозрение» в 1895 г. Осенью 1895 г. совершает поездку в Валаамский монастырь. Результатом этого путешествия явилась его книга — очерки «На скалах Валаама», опубликованная в Москве в 1897 г.. После окончания университета в 1898 г. в течение года проходит военную службу, затем восемь лет служит чиновником в глухих местах Московской и Владимирской губерниях. Особую известность получили произведения, написанные под воздействием первой русской революции (повести «По спешному делу», «Распад» (1906); рассказы «Вахмистр» (1906), «Иван Кузьмин» (1907)). В 1911 году Шмелёв пишет одно из своих значительных произведений — «Человек из ресторана», имевшее оглушительный успех и которое даже было экранизировано в СССР в 1927 году (реж. — Я. Протазанов, в ролях: М. Чехов, В. Малиновская, И. Коваль-Самборский). Памятник писателю И. С. Шмелёву, в Москве в Б.Толмачевском переулке В 1912 году организуется издательство «Книгоиздательство писателей в Москве», членами-вкладчиками которого становятся И. Бунин, Б. Зайцев, В. Вересаев, И. Шмелев и др. Все дальнейшее творчество Шмелева 1900х связано с этим издательством, издавшим собрание его сочинений в восьми томах. Публикуются повести и рассказы («Стена», «Пугливая тишина», «Волчий перекат», «Росстани» и др.), вышедшие в течение 1912—1914. Во время Первой мировой войны сборники его рассказов и очерков «Карусель» (1916), «Суровые дни», «Лик скрытый» (1917), в котором появился рассказ «Забавное приключение», заметно выделялись на фоне казенно-патриотической беллетристики своей искренностью. Февральскую революцию встретил восторженно, к Октябрьской проявил полную непримиримость, усугубленную тем, что его единственный сын Сергей, офицер добровольческой армии генерала Деникина, был взят в Феодосии из лазарета и без суда расстрелян. В конце 1922 г., после недолгого пребывания в Москве, Шмелев вместе с супругой Ольгой Александровной уезжает в Берлин, затем в Париж, где открывается эмигрантская глава его жизни. Создавал рассказы-памфлеты, полные ненависти к большевикам, — «Солнце мертвых» (1923), «Каменный век» (1924), «На пеньках» (1925).

http://azbyka.ru/fiction/1/shmelev-ivan-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Вениамин, Митрополит Петроградский и Гдовский, и иже с ним убиенные Священномученик Архимандрит Сергий и Мученики Юрий и Иоанн (+ 1922) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 31 июля и в ближайшее воскресенье к 25 янв. вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Вениамин, в миру Василий, родился в 1873 г. в Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда (ныне Архангельская обл.) в семье священника Казанского. Родители воспитывали сына в благочестии и христианских добродетелях. Он любил чтение житий святых, восхищался их духовными подвигами, сожалея, что в современном мире лишен возможности пострадать за веру православную. После окончания Петрозаводской Духовной семинарии Василий Казанский поступает в Петербургскую Духовную академию. В годы студенчества он принимает участие в деятельности «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви», организуя беседы среди рабочих. В 1895 г. он принимает монашеский постриг с наречением ему имени Вениамин, а по окончании академии со степенью кандидата богословия направлен преподавателем Священного Писания в Рижскую Духовную семинарию, в 1898 г. он — инспектор Холмской семинарии, а через год — Петербургской. Святительское служение св. Вениамин начал в 1910 г. как епископ Гдовский, Санкт-Петербургский викарий. Хиротонию совершили митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский, + 1912), Московский Владимир (Богоявленский, + 1918, память его 25 янв.), архиепископ Ярославский Тихон (Белавин, + 1925, память его 25 марта) и другие. Святительский сан владыка Владимир воспринял как обязанность пастырского подвига и апостольской проповеди. Воздействие его наставлений среди всех страждущих и заблудших было велико и многих приводило к покаянию. Святителя отличали евангельская простота, отзывчивость, сердечность и доступность.

http://sedmitza.ru/lib/text/437531/

Арсений (Смоленец), архп. Семипалатинский Родился в 1873 году. Из польской интеллигентной семьи. В молодые годы перешел в православие. В 1896 окончил юридический факультет Варшавского университета со степенью кандидата прав, и назначен младшим кандидатом на служебные должности при Тверском Окружном суде. 1897 – контролер Варшавского акцизного округа. В 1898 поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1902 г. со степенью кандидата богословия. В этом же году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен преподавателем Казанской духовной семинарии, а затем переведен на должность помощника смотрителя Клеванского духовного училища. В 1903 – инспектор Киевской духовной семинарии. С 1904 – ректор Александровской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1907 – настоятель Белыничского Богородицкого монастыря Могилевской епархии. 22 окт. 1910 г. хиротонисан во епископа Пятигорского, вик. Владикавказской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, при участии митрополита Киевского Флавиана, архп.Ярославекого Тихона, архп.Ставропольского Агафодора и архп. Варшавского Николая и других святителей. Одновременно с назначением на Пятигорскую епархию был назначен и настоятелем Второ-Афонского монастыря. С 17 апр.1912 года – епископ Отарицкий Тверской епархии. В 1914 временно управлял Тверской епархией. 7 сентября 1917 года – епископ Приазовский и Таганрогский, вик.Екатеринославской епархии. 1918–1919 гг. примыкал к эмигрантским кругам и был близок митрополиту Антонию (Храповицкому) . Был членом Синода и Собора Южной Деникинской ориентации. С 1918 управлял Ростовской епархией· В 1919 именовался еще епископом Приазовским и Таганрогским. С 1920 по 1922 г. был епископом Ростовской на Дону епархии (правящим). С 6 июня 1925 года управлял Минской епархией. 30 авг.1927 года уволен на покой по прошению. I ноября 1927 года возведен в сан архиепископа с назначением на Ставропольскую епархию. С 25 ноября 1927 года – архиепископ Сталинградский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арское. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Богослова Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1894. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Немский район, село Арское. Координаты: 57.482957, 50.295401 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Киров-Суна-Кырчаны, за Кырчанами левый поворот на Васильевское, Нему. Не доезжая Нему примерно 6 километров, правый поворот на Арское. От поворота примерно 7км. Всего от Кирова примерно 150км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Арское (Городиловское) относилось к 1-му благочинническому округу Нолинского уезда Вятской епархии. Находится по списку населенных мест на 1859-1873 гг.: " По правую сторону Глазовской торговой дороги (из Нолинска в Глазов), отделяющейся от почтового Вятского тракта у с. Кырчань " . По историко-географическому и статистическому описанию архивариуса Вятской духовной консистории В.И.Шабалина на 1912 г.: " Село Арское (Городиловское тож) – Богословская церковь, каменная, построена в 1894 г.; расстоянием от г. Вятки в 135 вер., от уездного города в 25 вер., от благоч. в 8 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; у священника и псаломщика квартиры казенные, а диакон имеет свой дом; земли: надельной: усад, 2 дес. 1600 саж., пахотн. и сенок. 33 д. 1344 с.; прикладной усадебной 830 с., сенок. 17 д. 840 с.; братский денежный лоход за 1907 г.: содержание от казны 539 руб., кружеч. раздел: св. 307 р. 41 к., диак. 204 р. 94 к., псал. 102 р. 47 к.; руги собир. на весь причт до 100 п. ржи и 200 п. овса; прихожан: правосл. рус. 877 м. п., 973 ж. п.; старообр. 48 м. п., 52 ж. п.; приход состоит из 12 селений, расст. 1 – 6 вер. Село расположено на ровной местности; вблизи села маленькая речка Индик. В селе церк.-приход. школа. Занятие прихожан земледелие и ремесла: катание валеной обуви, плотничесгво; несколько крестьян вьют веревки для сбыта на пристань Медведок и делают сани и колеса. Медиц. пунк. и вол. правл. в 7 вер. в с. Васильевском. Парох. прист. Медведская в 20 вер. В приходе у некоторых старообрядцев имеются жилые избы, которые служат для молитвенных собраний. Село стоит на проселке " .

http://sobory.ru/article/?object=48336

Архитектор Алексей Викторович Щусев Алексей Викторович Щусев (8 октября 1873, Кишинёв, Бессарабская губерния — 24 мая 1949, Москва) — русский и советский архитектор. Действительный член Императорской Академии художеств (1908), академик архитектуры (1910). Академик АН СССР (1943). Список храмов, которые построил Алексей Викторович Щусев (или с его участием) Молдова Церковь Троицы Живоначальной Флорештский район, Верхние Кугурешты Архитектор: А.В. Щусев Год постройки: Между 1913 и 1930 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Московская область Церковь Петра и Павла Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники, Малаховка Архитектор: А.В. Щусев (?) Год постройки: Между 1902 и 1909 Архитектурный стиль: Эклектика Прочие страны Церковь Христа Спасителя Италия, Сан-Ремо Архитектор: Пьетро Агости, А.В. Щусев (В основу проекта лёг его эскиз но позже отказался от авторства церкви) Год постройки: Между 1912 и 1913 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Николая Чудотворца (храм-подворье) Италия, Бари Архитектор: А.В. Щусев, В.Субботин Год постройки: приблизительно 1913 - 1915 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Псковская область Часовня Анастасии Римляныни у Ольгинского моста Псков, город, Псков Архитектор: А.В. Щусев Год постройки: 1911. В 1971 перенесена с насыпи на набережную Архитектурный стиль: Неорусский стиль Республика Татарстан Часовня в честь 300-летия дома Романовых Зеленодольский район, Нижние Вязовые Архитектор: А.В. Щусев Год постройки: 1913 Архитектурный стиль: Неоклассицизм Тульская область Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле Куркинский район, Ивановка Архитектор: А.В. Щусев, В.А. Комаровский (интерьеры; внутренний/внешний декор; иконостас) Год постройки: Между 1913 и 1917. 2010-ые Трофимов Д. - интерьеры, внутренний/внешний декор, иконостас Мищенко Д.Н. - интерьеры, внутренний/внешний декор, росписи Архитектурный стиль: Модерн , Неорусский стиль Украина, Тернопольская область Успенская Почаевская Лавра. Собор Троицы Живоначальной

http://sobory.ru/architect/avschusev

Березняги. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца Год постройки:1899. Адрес: Рязанская область, Скопинский район, Березняги Координаты: 53.88718, 39.303417 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:с Волгоградского шоссе поворот правый (следя от Москвы) на Ильинку, далее через Казинку. Другой путь от Скопина на Горлово и после села Павелец правый поворот, после Мшанки направо Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Извлечения из труда Добронравова: С. Березняги ц. Архангельская. Село находится близ большой дороги, идущей из Скопина в Михайлов. Время основания церкви неизвестно; но она уже упоминается в 1734 г. Существующая ныне в с. Березнигах деревянная Архангельская церковь с приделом Никольским построена в 1798 г. Судьбу нынешнего храма можно проследить только по страницам журналов Рязанской Епархии: 1899 г. указано " Разобрать старый деревянный храм и продать крестьянам деревни Ново-Александровки " . 1902 г. - " Устроить ограду " . 1906 г. - Устроить на левом Никольском приделе новый иконостас, одинаковый с правым. 1912 г. - Расписать стены и своды священными картинами. Ныне ограды у храма нет, и нет даже её следа. Сохранившаяся часть церковного здания включает обширную трапезу с колокольней. Примыкавший к трапезе в востока объём храма либо разобран либо, что вполне вероятно, так и не был построен до октябрьского переворота. Село Березняги находится близ большой дороги, идущей из Скопина на Михайлов. Время основания церкви не известно; но она уже упоминается в списке 1734 г. Существующая ныне в селе Березнягах деревянная Архангельская церковь с приделом Никольским построена в 1798 году. При ней земли церковной в настоящее время находится 36 десятин, на которую имеется план и межевая книга. В приходе при 288 дворах числится муж. пола 970, жен. пола 988. По штату 1873 г. в притче положены 1 священник и 1 псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=17809

Букань. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Казанская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Параскевы Римской мученицы Год постройки:Между 1828 и 1829. Год утраты:1943 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Калужская обл., Людиновский р-н, с. Букань Координаты: 53.912597, 34.711356 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Казанская церковь каменная с каменной колокольней и оградой на кирпичном цоколе с кирпичными столбами и деревянными балясинами построена в 1828 г. на пожертвования прихожан и «доброхотных дателей». Приделы устроены в 1900 и 1912 гг. Купол покрыт белым листовым железом. По штату 1873 г. относилась к 5-му классу. Престол в настоящей холодной части освящён во имя иконы Казанской иконы Божией Матери, память 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. В тёплом приделе во имя святителя Николая Чудотворца Мирликийских, память 9/22 мая и 6/19 декабря. После 1895 г. освящён еще один престол во имя мученицы Параскевы Пятницы. Церковь отмечает память мученицы 28 октября/10 ноября и преподобномученицы 26 июля/8 августа. Земли церковной при двух писцовых дачах в 1895 г. состояло: при Каласвинской даче — усадебной 6 десятин, пахотной 89 десятин, сенокосной 6 десятин, под кладбищем, большой дорогою и речкой Буканкою 57 десятин, неудобной 15 десятин; при Ласинской даче, которая отстояла от церкви на 15 верст, земли состояло 566 десятин 344 кв. саженей. Документов на писцовую землю священнослужители не имели. Первой дачей они владели сами, а вторую сдавали в аренду на срочное время за 300 руб. в год. Из этой суммы ежегодно выделялось 3 рубля на нужды Мещовского духовного училища. Церкви принадлежало 24 деревянные лавки. За аренду этих лавок торговцы ежегодно платили 50 руб. в пользу церкви. Церковно-приходская школа была каменная, покрыта листовым железом, размером 20 на 10 аршин, построена в 1891-1892 гг. на церковные средства.

http://sobory.ru/article/?object=47225

Иаков (Пятницкий) Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич), митр. Казанский и Свияжский. Родился 22 сент. 1844 года в с. Брыни, Калужской епархии. Окончил Калужскую духовную семинарию и Московскую духовную академию в 1870 году со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником Секретаря Совета. В 1872 году – смотритель Мещовского духовного училища Калужской епархии. С 16 окт. 1873 г. – преподаватель Вифанской духовной семинарии. 6 ноября 1878 года получил степень магистра богословия. 12 авг. 1886 года пострижен в монашество. 17 авг. рукоположен в иеромонаха. 1 окт. – возведён в сан архимандрита и назначен ректор Вифанской духовной семинарии. 28 апр. 1891 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Хиротония состоялась в Московском Успенском соборе. С 29 сент. 1892 г. – епископ Уманский, вик. Киевской епархии. (В БЭЛ т. Х, в стб. 622 ошибочно указаны годы пребывания на Уманской кафедре – 1890–1892, см. «Церк. Вед.» 1892, 41, стр. 413). С 16 янв. 1893 г. – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 26 янв. 1898 г. – епископ Кишинёвский и Хотинский. С 12 авг. 1904 г. – архиепископ Ярославский и Ростовский. В этом же году избран в почётные члены Киевской духовной академии. В 1906 году был членом Предсоборного Присутствия и состоял председателем третьего отдела о реформе церковного суда. С 25 янв. 1907 г. – архиепископ Симбирский и Сызранский. С 10 дек. 1910 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. С 29 сент. 1912 г. почётный член Московской и Казанской духовных академий. 5 окт. 1916 г. награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был участником Всерос. Церк. Собора 1917 года в Москве, на котором Патриархом Тихоном возведён в сан митрополита и назначен митрополитом Казанским и Свияжским. При закрытии собора покинул Казань и прибыл в Иркутск на постоянное жительство. В 1922 году в Томске скончался вскоре после перенесённой тяжёлой операции. Духовный писатель. Имел тяжёлый характер. Любил писать по церковным вопросам, но ни в чём не чувствовалось сердечности. Всегда интересовался, как выгоднее сдавать на хранение деньги. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010