Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843, с. (ныне город) Городец Нижегородской губ.- 29.03.1912, там же), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности. О. род. в потомственной старообрядческой семье. Ее родоначальник, Иван Овчинников, проживал в дер. Б. Ключи Семёновского у. Нижегородской губ., был оброчным крестьянином гр. Г. Г. Орлова, занимался выделкой овчин (чем объясняют происхождение фамилии). Его внук, Матвей Осипович († 1860), выкупился из крепостной зависимости, жил в Городце, был старостой дер. Кузнечихи (ныне Городецкого р-на), занимался откупами. Сын Матвея Осиповича, Алексей Матвеевич († 1858), завел собственное дело - торговлю горянским товаром (деревянной посудой), числился балахнинским 2-й гильдии купцом. У Алексея Матвеевича и его жены Анфисы Павловны (урожд. Ведерникова, 1824-1894) были сыновья Петр, Александр и Павел и дочери Евлампия и Ольга. После ранней смерти мужа А. П. Овчинникова продолжала вести его дело и сохранила 2-ю купеческую гильдию. Старший сын, Петр Алексеевич, получивший образование в одном из скитов на Керженце , отличался наибольшими деловыми способностями. Отказавшись от торговли горянским товаром, он занялся более выгодной хлеботорговлей, владел неск. буксирными пароходами и баржами. Младшие братья О. служили приказчиками у богатых нижегородских купцов. О. был женат дважды. Его 1-я жена - Татьяна Ивановна, из рода торговцев рыбой и пряниками Мелефениных,- умерла рано. Второй раз он женился в 42 года на Агрофене Сергеевне Мазуровой, родственнице и воспитаннице фабриканта, старообрядческого деятеля Н. А. Бугрова . У О. было 17 детей, большинство умерли в младенчестве. Род О. продолжили дети: Анна (1872-1919, в замужестве Облаева) и Екатерина (род. в 1873, в замужестве Егорова) - от 1-го брака и Мария (1888-1970, в замужестве Корженко) и Павел (1892-1974) - от 2-го брака.

http://pravenc.ru/text/2578169.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Юргис Балтрушайтис Балтрушайтис Юргис Казимирович (1873–1944) – поэт, переводчик, дипломат. Выходец из литовской крестьянской семьи. В 1893 году, после окончания Ковенской гимназии, поступил на естественное отделение Московского университета. В студенческие годы сблизился с однокурсником Сергеем Поляковым. Вместе с Поляковым, Бальмонтом и Валерием Брюсовым принимал участие в создании издательства московских символистов «Скорпион» и журнала «Весы». В 1900 году совместно с Поляковым перевел драму Г. Ибсена «Когда мы мертвые проснемся». В эти же годы опубликовал первые свои стихи. Брюсов писал в 1911 году: «Балтрушайтис как-то сразу, с первых своих шагов в литературе, обрел себя, сразу нашел свой тон, свои темы и уже с тех пор ни в чем не изменял себе». Первая книга стихов на русском языке «Земные ступени» вышла в 1911 году. Вторая книга «Горная тропа» – в 1912 году. С 1921 года – посол Литовской Республики в Советской России. С 1939 года жил в Париже. Публикуемые молитвенные стихи из первых сборников наиболее характерны для его русской поэзии. Мой храм Мой светлый храм – в безбрежности Развернутых степей, Где нет людской мятежности, Ни рынков, ни цепей, – Где так привольно, царственно Пылает грудь моя Молитвой благодарственной За чудо бытия… Мой тайный храм – над кручами Зажженных солнцем гор, Мой синий храм за тучами, Где светел весь простор, Где сердцу сладко дышится В сиянии вершин, Где лишь туман колышется Да слышен гул лавин… Моя святыня вечная – В безгранности морской, Где воля безконечная – Над малостью людской, Где лишь тревога бурная Гремит своей трубой, Где только высь лазурная Над бездной голубой… 1903 Молитва С. А. Полякову Забвенья, забвенья! Всей малости крова! Всей скудной, всей жалкой отрады людской – Усталым от дали пути рокового, Бездомным, измученным звездной тоской! Мгновенья покоя средь вихря мгновений – Свершающим заповедь зыбкой волны, Во мраке без искры, средь зноя без тени Всей смертною кровью питающим сны!

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Юргис Балтрушайтис Балтрушайтис Юргис Казимирович (1873–1944) – поэт, переводчик, дипломат. Выходец из литовской крестьянской семьи. В 1893 году, после окончания Ковенской гимназии, поступил на естественное отделение Московского университета. В студенческие годы сблизился с однокурсником Сергеем Поляковым. Вместе с Поляковым, Бальмонтом и Валерием Брюсовым принимал участие в создании издательства московских символистов «Скорпион» и журнала «Весы». В 1900 году совместно с Поляковым перевел драму Г. Ибсена «Когда мы мертвые проснемся». В эти же годы опубликовал первые свои стихи. Брюсов писал в 1911 году: «Балтрушайтис как-то сразу, с первых своих шагов в литературе, обрел себя, сразу нашел свой тон, свои темы и уже с тех пор ни в чем не изменял себе». Первая книга стихов на русском языке «Земные ступени» вышла в 1911 году. Вторая книга «Горная тропа» – в 1912 году. С 1921 года – посол Литовской Республики в Советской России. С 1939 года жил в Париже. Публикуемые молитвенные стихи из первых сборников наиболее характерны для его русской поэзии. Мой храм Мой светлый храм – в безбрежности Развернутых степей, Где нет людской мятежности, Ни рынков, ни цепей, – Где так привольно, царственно Пылает грудь моя Молитвой благодарственной За чудо бытия... Мой тайный храм – над кручами Зажженных солнцем гор, Мой синий храм за тучами, Где светел весь простор, Где сердцу сладко дышится В сиянии вершин, Где лишь туман колышется Да слышен гул лавин... Моя святыня вечная – В безгранности морской, Где воля безконечная – Над малостью людской, Где лишь тревога бурная Гремит своей трубой, Где только высь лазурная Над бездной голубой... 1903 Молитва С. А. Полякову Забвенья, забвенья! Всей малости крова! Всей скудной, всей жалкой отрады людской – Усталым от дали пути рокового, Бездомным, измученным звездной тоской! Мгновенья покоя средь вихря мгновений – Свершающим заповедь зыбкой волны, Во мраке без искры, средь зноя без тени Всей смертною кровью питающим сны! Убежища бедной душе, осужденной

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Виталий Максименко (архиепископ) Биографическими сведениями о нем не располагаем. Известно, что закончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В монашество пострижен был епископом Волынским и Житомирским Антонием в Почаевской Лавре. Там же рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, и зачислен в число братии Почаевской Лавры. С 1910 по 1917 г. был редактором изданий «Почаевских Листков», журналов «Русский Инок» и «Почаевская Лавра». В 1919 году эмигрировал в США и безвыездно прожил в Северной Америке. Среди эмигрантов архиереев в США возглавляет самое первое церковное течение так называемую Карловацкую группу русских архиереев, сторонников митрополита Антония (Храповицкого) . В 1942 году упоминается архиепископом. Литература: «Правда о религии в России». МП. 1942, стр.9. «Изв. Казан.Еп.» 1912, стр.454–455. - " - 1910, стр.897–898. Заметки и дополн. Е.М. 47. Vitalij (Vasilij) Maksimenko, zl. ЕВ von Ostamerika und Jersey Geboren 8./20.8.1873 in Glafirovka, Kr. Taganrog. Vater Diakon. Geistliche Schule in Mariupol’, 1893–1896 GS Ekaterinoslav, GA Kiev. Von hier wird er wegen studentischer Unruhen ausgeschlossen, ohne das Recht, an anderen Lehranstalten zu studieren. Er wird Lehrer im D Prjadivka, Kr. Novomoskovsk, Gouv. Ekaterinoslav. В Andrej von Kazan‘ läßt ihn rehabilitieren. Aufnahme in den 2. Kurs der GA Kazan’. Ieromonach. Nach Abschluß der GA wird er – Tbc-Kranker – zum Lehrer an der Aleksander-Missionsschule in Vladikavkaz ernannt. Nach 3 Jahren wird er im Jahre 1903 von В Antonij in die Lavra Poaev berufen und als Archimandrit zum Leiter der Druckerei ernannt. Politische Tätigkeit während der Unruhen 1905/7. Zu Beginn des Weltkrieges 1914 wird die Druckerei nach Zdolbunov ge­bracht. Er kommt nach Mogilev. Im Mai 1918 nimmt er teil an geheimer monarchistischer Zusammenkunft in Kiev. Verhaftung, Gefangenschaft in Bua bei den Unierten Basilianern. Nach Befreiung wieder Haft durch die Polen, Gefängnis in Ivanograd (Demblin). Wird auf französische Intervention hin freigelassen. 1922 kommt er mit M Antonij (Chrapovickij) zusammen, bekommt Visum nach Serbien; hier versucht er sofort eine neue Druckerei einzurichten. Pfarrer bei Prjašev (Slowakische Rus»). Im D Vladimirovo (Ladmirova) bei Svidinka gibt er 1925 den «Cerkovnyj Russkij Kalendar» heraus, dann ab 1928 die «Pravoslavnaja Karpatskaja Rus " », ab 1935 die «Pravoslavnaja Rus‘».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРДЖИЕВ Георгий Иванович (28.12.1866 либо 1873-1877, Александрополь (ныне г. Гюмри, Армения) - 29.10.1949, Париж), мистик, деятель культуры. Род. в греко-армянской семье. Подростком с сообществом «искателей истины» Г. отправился путешествовать на Восток, посетил Тибет, Вост. Персию, Внешнюю Монголию и др. места, где провел много лет. Его учение вобрало в себя элементы тибет. буддизма, суфизма, йоги и др. традиций. В России Г. появился ок. 1912 г. В то время он готовил к постановке балет «Битва магов». В Москве Г. познакомился с рус. писателем, путешественником и математиком П. Д. Успенским, ставшим одним из его ближайших учеников. Постепенно Г. удалось привлечь внимание рус. творческой интеллигенции, но в 1920 г. он был вынужден покинуть Россию и с группой учеников уехал в Европу. После неудачных попыток обосноваться в Германии и Великобритании Г. в 1922 г. на деньги, собранные учениками Успенского, купил замок Приёре (Приёре-де-Бас-Лож) в Авоне близ Фонтенбло, где поселился с большим количеством учеников и открыл Ин-т гармонического развития человека. Работа Г. в этот период была посвящена гл. обр. методам изучения ритма и пластики. В дек. 1923 г. Г. устроил в Париже в «Театре Елисейских полей» демонстрацию танцев дервишей и ритмических движений под специально сочиненную им музыку. На франц. и англ. языках издавались проспекты, извещавшие об открытии ин-та, об «искателях истины» и о российских приключениях Г., об изучении методов усовершенствования человеческого «я», о космической психологии и вселенской механике, о нумерологии, об алхимии, о древней и совр. вост. медицине, о психологии искусства и др. В замке Приёре искусственно поддерживалась атмосфера экзальтации: «обучение» затягивалось за полночь; ученики спали не больше 3-4 часов. Г. создавал ситуацию постоянного напряжения, испытания, проверки. Не выдерживая, многие уезжали; нек-рых Г. прогонял сам. Г. считал, что вся жизнь человека, подверженного внешнему внушению, проходит во «сне», и предложил своим последователям метод самовоспоминания, ведущий к «пробуждению ото сна». Этот метод Г. называл «четвертым путем», сочетающим в себе элементы 3 др. путей «пробуждения»: факира, монаха и йога. В Приёре работа с учениками, исполнение «религиозных церемоний», дервишских и «священных» танцев и «музыки сфер» перемежались с застольями и выступлениями фокусников. Европ. и амер. газеты писали о «лесных философах» и о «черном маге». Успенский, отказываясь воспринимать учителя в роли фокусника и балетного импресарио, объявил о разрыве с Г.

http://pravenc.ru/text/168353.html

Крутое. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Крутое, расположенное на крутом берегу Становой Рясы, в качестве «Новоселебного села Лебедянского уезда с церковью Архистратига Божия Михаила» упоминается в окладной книге 1676 г. На построение, вместо малопоместительной и ветхой церкви, ныне существующей в с. Крутом деревянной Архангельской церкви, храмозданная грамота дана была в 1858 г., в 1859 г. начато строение церкви, а в 1862 г. она была окончена и освящена благочинным Василием Славяновым. Колокольня, находящаяся в общей связи с церковью, устроена с нею одновременно, материалом для ней послужила преждебывшая церковь. В 1874 г. вокруг церкви устроена была каменная ограда, а в 1878 году стены церкви внутри были расписаны приличными картинами. Причт при церкви с. Крутого по штату 1873 г. состоит из 1 священника и 1 псаломщика. Из священнослужителей означенной церкви известны: Иоанн уп. в 1676 г. Андрей Тимофеев упом. в 1760 г. Пётр Софрониев упом. в 1780—1785 г. Иона Петров упом. с 1785 г. по 10 марта 1810 г. Феодор Алексиев Полетаев уп. с 17 июня 1811 по 1840 г. и с 1842 по 18 марта 1851 г. Илья Иоаннов Покровский уп. с 1840 по октябрь 1841 г. Николай Алексиев Восходов уп. с 25 июля 1851—1855 г. Иоанн Кириллов Гиацинтов уп. с 1855—1860 г. Александр Георгиев Богданов уп. с 1861—1873 г. Пётр Постников упом. с 8 марта 1874—1885 г. Владимир Васильевич Троицкий состоит с 3 августа 1885 г.» Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1874–1885 гг. – Постников Пётр; 1885 г. – Грацианский Алексий Иоаннов; 1885-1894 гг. – Троицкий Владимир Васильевич. Исправляющие должности псаломщиков: 1873-1885 гг. Уп. 1873 г. – Сиротинин Максим, причетник (по штату 1873 г. – штатный). Сверх штата: Уп. 1873 г. – Теплов Стефан, пономарь (по штату 1873 г. – сверхштатный), в 1881 г. перемещен в село Секирино Михайловского уезда. По данным «Церковных ведомостей» 1888-1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889-1914 гг., известны: Троицкий Владимир Васильевич, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1898). Награждён (14.04.1904) камилавкой (ЦВ 1904). Урбанский Михаил Михайлович, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1912 — ПК 1914).

http://sobory.ru/article/?object=12085

Чапома. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1873. Год утраты:Не установлен. Адрес: Мурманская область, Терский район, д.Чапома Координаты: 66.10406, 38.87235 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Построена в 1873 чапомскими крестьянами на собственные средства. Теплая, в виде корабля. Иконостас, поставленный в 1878, «усердием крестьян Чапомской деревни был весь покрыт листовым золотом… царские врата все вырезные, золоченые». В 1894 был открыт самостоятельный Чапомский приход, в который вошли селения Пялица, Стрельна и выселок Пулоньга. Первый священник — Назарий Алексеевич Синцов. С июля 1912 — Николай Михайлович Петров (отец известных мурманских педагогов Константина Петрова и Глафиры Петровой). Ныне церковь не существует. http://lexicon.dobrohot.org/index.php/введенская Как место рыбного промысла Чапома известна с 1563 года. Сначала она входила в варзужский Петропавловский приход, а с 1844 года — в Тетринский приход. В 1854 году в селении насчитывалось 265 жителей. В 1873 году чапомские крестьяне на собственные средства построили церковь во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы — теплую, в виде корабля, длиною (с алтарем и трапезой) 20,3 м, высотою (до креста) 10,7 м. Колокольня возвышалась над прирубом-папертью, имела три колокола весом: два по 20,5 кг и малый 4,5 кг. Одна чешуйчатая глава над церковью и две, поменьше, с крестами — над колокольней. Все здание обито тёсом, стен окрашены красною краскою, внутри — белилами. Однопоставный иконостас размером 4,6 м на 3,6 м, поставленный в 1878 году, " усердием крестьян Чапомской деревни был весь покрыт листовым золотом... царские врата все вырезные, золоченые " . Образа " большого размеру, очень хорошей работы, живопись весьма красивая " . Сам постав " довольно, массивный, с колоннами между каждым образом " . Завеса у царских врат красная, малиновая. " Образ Введения во храм Божией Матери в киоте, риза на нем медная под серебром " , весу 2,2 кг.

http://sobory.ru/article/?object=48028

Статистика Шмелев Иван Сергеевич Шмелёв, Иван Сергеевич (21 сентября (3 октября) 1873, Москва — 24 июня 1950, Бюси-ан-От близ Парижа) — русский писатель. Биография Иван Сергеевич Шмелёв родился в Кадашёвской слободе Замоскворечья 21 сентября 1873 года (по ст. стилю). Дед Ивана Сергеевича — государственный крестьянин из Гуслиц Богородского уезда, Московской губернии — поселился в Москве после пожара 1812 г. Отец писателя принадлежал к купеческому сословию, но торговлей не занимался, а был подрядчиком, хозяином большой плотничьей артели, а также держал банные заведения. Окончив гимназию, в 1894 г. Шмелёв поступил на юридический факультет Московского университета. Первый рассказ Шмелёва «У мельницы» был опубликован в журнале «Русское обозрение» в 1895 г. Осенью 1895 г. совершил поездку в Валаамский монастырь. Результатом этого путешествия явилась его книга — очерки «На скалах Валаама», опубликованная в Москве в 1897 г. После окончания университета в 1898 г. в течение года проходил военную службу, затем восемь лет служил чиновником в глухих местах Московской и Владимирской губерний. Особую известность получили произведения, написанные под воздействием первой русской революции (повести «По спешному делу», «Распад» (1906); рассказы «Вахмистр» (1906), «Иван Кузьмин» (1907)). В 1911 году Шмелёв написал одно из своих значительных произведений — «Человек из ресторана», имевшее оглушительный успех; оно было экранизировано в СССР в 1927 году (реж. — Я. Протазанов, в ролях: М. Чехов, В. Малиновская, И. Коваль-Самборский). Памятник писателю И. С. Шмелёву, в Москве в Большом Толмачёвском переулке В 1912 году было организовано издательство «Книгоиздательство писателей в Москве», членами-вкладчиками которого стали И. А. Бунин, Б. К. Зайцев, В. В. Вересаев, И. С. Шмелёв и др. Всё дальнейшее творчество Шмелёва 1900-х связано с этим издательством, издавшим собрание его сочинений в восьми томах. Публикуются повести и рассказы («Стена», «Пугливая тишина», «Волчий перекат», «Росстани» и др.), вышедшие в течение 1912—1914.

http://lib.cerkov.ru/authors/337

Выставка (Пачеозерский с/с). Церковь Михаила Архангела. Пачеозерская Михаило-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Выставка, Сольвычегодское м/о, Котласский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния. Михаило-Архангельская церковь была основана не позднее 1622 года, когда был построен храм по грамоте митрополита Ростовского Варлаама. Церковь Архангельская в Пачеозерской волости Сольвычегодского уезда упоминалсь в Окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Каменная Михаило-Архангельская церковь строилась с 1801 г. Престол во имя прор. Божия Илии освящен в 1809 г., во имя во имя свт. Николая Чудотворца - в 1816 г., во имя Тихвинской иконы Матери Божией - 12 июня 1852 г. Позднее освящены престолы во имя Архистратига Михаила и сщмч. Власия. Повторно престолы освящены: во имя прор. Божия Илии - 3 октября 1865 г., во имя Архангела Михаила - 26 июня 1867 г., во имя свт. Николая - 29 сентября 1868 г. Колокольня в одной связи с церковью, со шпилем, крытый белым железом. Церковная ограда с железными решётками и кирпичными столбами. В 1788 г. при Пачеозерской церкви числилось 1104 человека, в 1868 г. - 2658. Приходское попечительство открыто в 1873 г., председателем избран крестьянин Иван Дементьев. В ночь на 8 февраля 1891 г. сильным ветром с запада сорвало половину железной крыши с придела Тихвинской иконы Божией Матери, причём повредило стену храма и решетение. Убыток составил до 100 рублей. В следующую ночь ветром сорвало крыши с Яренской Покровской и Вотчинской Богородской (Усть-Сысольский уезд) церквей. ВЕВ. 1865, с. 195; 1867, с. 340; 1868, с. 508; 1873, с. 454; 1891, с. 109; 1912, с. 277. Дополнения к статье Савваитова П.И. Об учреждении Вологодской епархии//ВЕВ. 1865. Прибавления. - С. 202. С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. 1872. Прибавления. С. 520. Церковно-историческое описание 1854 г.

http://sobory.ru/article/?object=15972

Красноярская Основана 25.05.1861 (выделена из Томской и Семипалатинской епархии). Упразднена в 1956 г. Управлялась новосибирскими архиереями в 1956–1990 гг. Возобновлена 07(20)07.1990. Именовалась: Енисейская и Красноярская; Красноярская и Енисейская; Красноярская и Ачинская. Викарные кафедры: Минусинская, Ачинская. 18.09.1861 06.04.1870 10.06.1870 31.03.1873 Павел Попов 31.03.1873 14.05.1881 Антоний Николаевский 14.05.1881 08.03.1886 Исаакий Положенский 08.03.1886 28.03.1892 Тихон Донебин-Троицкий 28.03.1892 30.04.1894 Александр Богданов 30.04.1894 28.10.1898 28.10.1898 09.01.1913 26.01.1913 25.07.1917 09(22)02.1918 09(22)02.1918 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 22.09(05.10)1927 21.01(03.02)1928 09.1928 17(30)05.1931 Мелхиседек Паевский 29.07(11.08)1931 29.05(11.06) 1933 16(29)06.1933 07(20)04.1934 Антоний II Миловидов 23.04(06.05)1934 27.08(09.09)1935 19.03(01.04)1936 19.03(01.04)1936 22.10(04.11)1937 01.1944 22.07(04.08)1947 11(24)01.1948 22.07(04.08)1947 12.1947 07(20)07.1990 Красноярская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Минусинская, Ачинская. 1922 Назарий Андреев 10.1922 01(14)05.1923 28.06(11.07)1923 02(15)07.1923 Георгий Жук 18(31)08.1923 20.09(03.10)1923 Александр Авдентов, паки 10(23)06.1925 Александр Авдентов, 3-й раз 07(20)01.1928 Иоанн Житов 03.1929 08(21)01.1931 08(21)01.1931 10.1934 Александр Авдентов, 4-й раз 21.09(04.10)1937 2220 Вторая дата – дата кончины. Будто бы был определён на покой еще в 1912 г., но первая дата его преемника определенно говорит в пользу того, что епископ Евфимий скончался, будучи правящим архиереем. 2221 Вторая дата приведена с заявления Никона (Бессонова), поданного им в Св. Синод по поводу снятия с себя архиерейского сана и монашества. Постановление Св. Синода о снятии архиерейского сана с Никона (Бессонова) с возвращением его в первобытное мирское состояние было вынесено 12.08.1917. Несколько позже (1918 г.) он стал работать в Киеве в должности театрального корреспондента местной периодической печати, причем нередко подписывал свои статейки и рецензии так: «Н. Бессонов, б. епископ Красноярский и Енисейский».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010