По отношению к России ни о каком " пониженном международном статусе " даже после 90-х гг. прошлого века и речи идти не может. Россия была, есть и будет игроком мирового масштаба исключительно в силу своих собственных характеристик. Впрочем, в отношении того, что Вашингтон загнал всех своих западных союзников в " пониженный международный статус " , Дмитрий Тренин выразился ещё довольно деликатно. Действительность в этом плане гораздо более цинична. Когда 21 сентября 1949 г. три Верховных комиссара оккупационной зоны Германии (от США, Великобритании и Франции) утверждали К. Аденауэра в должности первого канцлера ФРГ, тому пришлось предварительно подписать ещё один документ - секретную присягу на верность США, без подписания которой в течение последующих 100 лет (с 1949 до 2099 г.) ни один немецкий гражданин не имеет права занять должность канцлера ФРГ. Об истории возникновения этого документа, с цитатами из его содержания, рассказал в 2005 году генерал Бундесвера, бывший глава Службы военной контрразведки Герд-Хельмут Комосса (г.р. 1924). " Федеральная разведывательная служба, - пишет он в своей книге " Немецкая карта " , - присвоила тайному государственному договору от 21 мая 1949 г. степень " строжайшей секретности " . В Договоре были закреплены основополагающие ограничения, наложенные победителями на суверенитет Федеративной Республики на период до 2099 г., факт существования которых вряд ли у кого сегодня, думается, может уложиться в сознании. В соответствии с условиями Договора за союзными державами закреплялось также " право на осуществление полного контроля за немецкими средствами массовой информации " вплоть до 2099 г. К тому же Договор предусматривал, что перед принятием вышеуказанной присяги каждый вступающий в должность Федеральный канцлер Германии по распоряжению союзников обязан подписать так называемый " канцлер-акт " . Кроме того, союзники наложили арест на золотой запас Федеративной Республики " . Вряд ли существует большая нужда объяснять - почему Вашингтон, Берлин, Париж и Лондон до сих пор тщательно скрывают наличие вышеуказанного секретного Договора и т.н. канцлер-акта. В случае публикации полного текста этих документов становится понятным не только подоплека создания в 1949 году Североатлантического альянса, но и действительная (а не пропагандистская) причина его расширения в нынешних условиях на восток до границ Российской Федерации. Но это уже совсем другая тема...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Г.Г. Карпов поддержал первый вариант. Получив его предварительное согласие и выяснив пу­тем личных переговоров с отделом охраны памятников Ленинграда при Управлении по делам архитектуры, есть ли возмож­ность использования Свято-Духовского корпуса Лавры, митрополит Григорий обратился к уполномоченному А.И. Кушнареву с письмом (от 10 ноября 1948 г. за 4083/4), в котором изложил ситуацию и сообщил, что помещением, пригодным для Архиерейского дома и Епархиального Уп­равления, является указанный корпус, в настоящее время свободный и нуждающийся в большом восстановитель­ном ремонте. Владыка просил А.И. Кушнарева возбудить хо­датайство о передаче этого корпуса Ленинградской митро­полии с обязательным восстановлением этой части здания, устройством на верхнем этаже квартиры для митрополита и размещением на первом этаже канцелярии и церкви. В ответном письме (от 21 февраля 1949 г. за 36) уполномо­ченный уведомил митрополита, что его ходатайство удов­летворено, и решением Исполкома Ленгорсовета здание Духовской церкви «предоставляется Епархиальному Управле­нию для использования его под канцелярию и квартиру мит­рополита Ленинградского Григория» [ix] . Решение о передаче здания было принято Ленгорисполкомом 10 января 1949 г. 1-31-6), и речь в нем шла только об устройстве канцелярии и квартиры владыки, но не об открытии церкви. Это, очевидно, было сделано сознательно, так как вопросы о передаче верующим хра­мов по законам того времени решались в Москве Советом Министров СССР, а положительный исход дела в 1949 г. уже был практически невозможен. Получив официальное известие о принятом решении, владыка поручил архитек­тору Николо-Богоявленского кафедрального собора А.П. Удаленкову осмотреть здание бывшей Духовской церкви, составить проект плана квартиры митрополита, помещения канцелярии, домовой церкви и вычислить смету предстоя­щих расходов по приспособлению предоставленного зда­ния для этих целей, что и было исполнено. Технический осмотр здания при передаче его в аренду Ленинградскому Епархиальному Управлению состоялся 10 мая 1949 г. Общее состояние дома было признано неудовлетворительным, требующим восстановительного ремонта и частич­ной реконструкции. Не только окраска фасадов, но и многие архитектурные детали оказались полностью утраченными, местами оголилась кирпичная кладка. Большинство внут­ренних дверей отсутствовало, в центральном зале остались лишь две мраморные колонны, остальные четыре (разобран­ные с целью добычи мрамора) отсутствовали, и их заменяла грубая фанерная имитация. Не сохранилось никаких пред­метов прикладного искусства и живописи. Здание в то вре­мя занимали гараж обособленной базы Министерства связи и склад Ленинградского речного пароходства. Именно эти организации довершали разгром, начатый в 1936 г. [x]

http://bogoslov.ru/article/3233912

В результате Церкви и государству удалось заключить негласный договор, который позже обретет легальные формы: Книга общественного богослужения 1662 г. остается единственным утвержденным законом служебником и залогом единства Церкви Англии, но клир Церкви получает право беспрепятственно игнорировать этот служебник, используя «дополнительные литургические материалы». Служебник 1927/28 гг. получил широкое, хотя и неофициальное распространение в Церкви Англии. Те или иные его части употребляются и поныне, хотя как таковой он был вытеснен более современными альтернативными чинопоследованиями времени Литургического движения и после. За пределами Церкви Англии Служебник 1927/28 гг. был, с небольшими изменениями, принят в Епископальной Церкви США и в других англиканских Церквах с сильной кафолической традицией. Неудача с новым служебником ненадолго ослабила интерес к богослужебным вопросам, однако уже во второй половине 30-х гг. он возник заново. Причиной этого стала книга англиканского иеромонаха Габриеля Геберта «Литургия и общество» и изданный им же сборник статей «Приходская Евхаристия» . Размышляя о таинстве Евхаристии, Геберт не скрывает негативного отношения к либерализму и индифферентности и соединяет наследие консервативного богословия, как англо-католического, так и евангелического, но не выкладки «борцов с мессой», а восходящего ко времени англиканского методизма. Перенеся центр внимания с существа Евхаристии на ее роль в общине, работы Геберта по праву могут считаться английскими первенцами зарождающегося Литургического движения, которое войдет в силу уже после войны.   Carpenter E., Hastings A. Cantuar: The Archbishops in Their Office. L., 1997. P. 447. Lockhart J. G. Cosmo Gordon Lang. L., 1949. P. 290. Lockhart J. G. Cosmo Gordon Lang. L., 1949. P. 310. Lockhart J. G. Cosmo Gordon Lang. L., 1949. P. 398. Lockhart J. G. Cosmo Gordon Lang. L., 1949. P. 417. Iremonger F. A . William Temple: Archbishop of Canterbury: His Life and Letters. Oxf., 1948. P. 223. Garbett C. Church and State in England. L., 1950. P. 116–117.

http://bogoslov.ru/article/6020838

Известно, что за Церковью в советское время велось особое наблюдение, каждый отчёт уполномоченного оканчивается словами: «Семинария требует к себе особого внимания», «Необходимо дать рекомендации об улучшении дела патриотического воспитания в семинариях» 636 . Ещё по итогам начала 1950–1951 учебного года уполномоченный Полубабкин предлагал «поставить вопрос о надобности Саратовской семинарии» 637 , уже через три года после открытия он хотел сменить руководство или ликвидировать СПДС. В такой ситуации администрация духовной семинарии была вынуждена идти на некие уступки, выполнять требования государственной власти: всё большее и большее внимание уделяется светскому патриотическому воспитанию семинаристов. Напомним, должность проректора по воспитательной работе (инспектора) в Саратовской духовной семинарии появляется в 1948–1949 учебном году. На заседании педагогического собрания СПДС инспектором назначается преподаватель Д.Г. Яхонтов 638 . Целью семинарии как среднего духовно-учебного заведения является воспитание истинно верующих служителей христианской Православной Церкви в чрезвычайно сложных условиях современности 639 : «Главнейшее внимание воспитателей семинарии должно направляться на воспитание истинно-христианской настроенности, нравственной чистоты, честности, правдивости, принципиальности, безграничной любви к Церкви и Родине, отчётливое понимание задач Церкви в современных условиях и самоотверженной настойчивости для их осуществления» 640 . Ниже приводим ряд мер по улучшению дела воспитания в Саратовской духовной семинарии, предлагаемый в 1949–1950 году: – перенос семинарии в одно здание; – приобретение грузовой, легковой машины, постройка гаража; – восстановление телефонной связи (была отключена после крестного хода в январе 1949 г.); – организованная закупка продуктов напрямую с баз снабжения (данные поставки были прекращены после крестного хода в январе 1949 г.); – расширение, организация и оптимизация работы библиотеки; – разработка методики преподавания отдельных дисциплин, особенно церковного пения, изготовление наглядных пособий;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Христианская община Израиля: абсолютные показатели растут, процентная доля сокращается 14.01.2022 Численность христиан в Израиле продолжает медленно расти – как это и отмечалось постоянно со времени создания еврейского государства в 1948 году. При этом их процент по-прежнему сокращается по сравнению с представителями других религиозных общин страны – иудеев, мусульман и друзов. В соответствии с данными центрального статистического управления Израиля, опубликованными в конце декабря, в стране проживает 182 000 христиан, что составляет 1,9% всего населения. За 2020 год прирост христианской общины составил 1,4%. Чтобы понять, как изменялась доля христиан в населении Израиля, интересно будет обратиться к статистике за прошлые годы. Так, в 1949 году в стране проживало 34 000 христиан, в 1970 – 75 000, в 1990 – почти 115 000, а в 2019 – более 180 000. За тот же период мусульманское население Израиля выросло со 111 000 в 1949 году до более 1,6 млн. в 2019. Иудеев в 1949 году было 1,17 млн., а в 2019 – 6,69 млн. Что касается друзов, то показатели за 1949 и 2019 годы составили, соответственно 15 000 и 143 000. 76,7% христиан Израиля – этнические арабы-палестинцы, большинство из них проживают на севере страны. В одном только Назарете насчитывается 21 000 палестинских христиан. Большинство христиан, не являющихся арабами, живут в Яффе и Тель-Авиве. Среди них преобладают евреи из стран бывшего СССР. Следует учесть, что израильская статистика учитывает только тех христиан, которые живут в стране постоянно и на законных основаниях. Десятки тысяч гастарбайтеров, находящиеся в Израиле в течение относительно долгого периода времени и составляющие значительную долю христианского населения, не учитываются. Уровень рождаемости среди израильских христиан остается самым низким по стране. В 2020 году в христианских семьях появились на свет 2 497 детей. Доля детей младше 17 лет в этих семьях составляет 1,93%. Для сравнения – среди евреев эта цифра составила 2,43%, а среди мусульман – 2,6%. В то же время среди христиан – в особенности среди женщин – был зафиксирован самый высокий средний уровень образования. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.01.2022 19:44:45

http://drevo-info.ru/news/27674.html

Г.Г. Карпов поддержал первый вариант. Получив его предварительное согласие и выяснив путем личных переговоров с отделом охраны памятников Ленинграда при Управлении по делам архитектуры, есть ли возможность использования Свято-Духовского корпуса Лавры, митрополит Григорий обратился к уполномоченному А.И. Кушнареву с письмом (от 10 ноября 1948 г. за 4083/4), в котором изложил ситуацию и сообщил, что помещением, пригодным для Архиерейского дома и Епархиального Управления, является указанный корпус, в настоящее время свободный и нуждающийся в большом восстановительном ремонте. Владыка просил А.И. Кушнарева возбудить ходатайство о передаче этого корпуса Ленинградской митрополии с обязательным восстановлением этой части здания, устройством на верхнем этаже квартиры для митрополита и размещением на первом этаже канцелярии и церкви. В ответном письме (от 21 февраля 1949 г. за 36) уполномоченный уведомил митрополита, что его ходатайство удовлетворено, и решением Исполкома Ленгорсовета здание Духовской церкви «предоставляется Епархиальному Управлению для использования его под канцелярию и квартиру митрополита Ленинградского Григория» 9 . Решение о передаче здания было принято Ленгорисполкомом 10 января 1949 г. 1–31–6), и речь в нем шла только об устройстве канцелярии и квартиры владыки, но не об открытии церкви. Это, очевидно, было сделано сознательно, так как вопросы о передаче верующим храмов по законам того времени решались в Москве Советом Министров СССР, а положительный исход дела в 1949 г. уже был практически невозможен. Получив официальное известие о принятом решении, владыка поручил архитектору Николо-Богоявленского кафедрального собора А.П. Удаленкову осмотреть здание бывшей Духовской церкви, составить проект плана квартиры митрополита, помещения канцелярии, домовой церкви и вычислить смету предстоящих расходов по приспособлению предоставленного здания для этих целей, что и было исполнено. Технический осмотр здания при передаче его в аренду Ленинградскому Епархиальному Управлению состоялся 10 мая 1949 г. Общее состояние дома было признано неудовлетворительным, требующим восстановительного ремонта и частичной реконструкции. Не только окраска фасадов, но и многие архитектурные детали оказались полностью утраченными, местами оголилась кирпичная кладка. Большинство внутренних дверей отсутствовало, в центральном зале остались лишь две мраморные колонны, остальные четыре (разобранные с целью добычи мрамора) отсутствовали, и их заменяла грубая фанерная имитация. Не сохранилось никаких предметов прикладного искусства и живописи. Здание в то время занимали гараж обособленной базы Министерства связи и склад Ленинградского речного пароходства. Именно эти организации довершали разгром, начатый в 1936 г. 10

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Фото: interfotki.ru Сын учёного и путешественника О. Ю. Шмидта, племянник философа Я. Э. Голосовкера. В 1944 году окончил исторический факультет МГУ. С 1949 преподавал в Московском историко-архивном институте (ныне РГГУ). Доктор исторических наук. Председатель Союза краеведов России (с 1990 года; на момент смерти — почётный председатель); один из инициаторов составления и издания двух краеведческих альманахов «Арбатский архив» (1997, 2009). Член Государственного совета при Президенте Российской Федерации по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, многих учёных и научных советов, редакционных коллегий, Председатель Всероссийского общества краеведов, председатель жюри Анциферовской премии, ответственный редактор «Археографического ежегодника», Московской энциклопедии, ряда периодических изданий. Заместитель председателя редакционного совета библиотеки «История Москвы с древнейших времен до наших дней», руководитель Учебно-научного центра исторического краеведения и москвоведения, с 1949 года бессменно руководил студенческим научным кружком источниковедения отечественной истории. Автор более 500 научных трудов по истории культуры, историографии, археографии, архивоведению и др. Особенно значимы его труды по российской истории XVI–XVII веков. В 2009 году получил премию «Триумф» в номинации «Гуманитарные науки» Петр Ефимович Тодоровский (26.08.1925 — 24.05. 2013), кинорежиссёр, участник Великой Отечественной войны Фото: РИА Новости С лета 1943 года — курсант Саратовского военно-пехотного училища, с 1944 года — командир миномётного взвода в составе 93-го стрелкового полка 76-й стрелковой дивизии 47-й армии 1-го Белорусского фронта, дошёл до Эльбы, был ранен и контужен, награждён орденами Отечественной войны І и ІІ степени и медалями. После войны до 1949 года служил офицером в военном гарнизоне под Костромой. После демобилизации работал на заводе стеклотары и одновременно получил аттестат зрелости, в 1949 поступил на операторский факультет ВГИКа. 10 лет проработал оператором на Одесской киностудии. Первй фильм — «Никогда» — снял в 1962 году, но наиболее популярны его фильмы, сняте в 1980-е — 1990-е гг.: «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «По главной улице с оркестром», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», «Какая чудная игра». Последний фильм — «Риорита» — снял в 2008 году. Александр Александрович Вишневский (25.12.1939 — 30.05.2013), хирург, лауреат Государственной премии СССР

http://pravmir.ru/2013-poteri-goda/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНТИ РОССИНИ [итал. Conti Rossini] Карло (25.04.1872, Салерно - 21.08.1949, Рим), крупнейший итал. эфиопист. Род. в семье выходцев из Пьемонта. Окончил рим. ун-т Сапиенца по специальности «правоведение»; служил в казначействе правительства Италии, где достиг высшего должностного ранга. В 1899-1903 г. занимал пост директора гражданской службы в итал. администрации Эритреи, в 1914-1915 гг.- генерального секретаря колониальной администрации в Триполитании, в 1924 г. стал гос. советником. С 1920 по 1949 г. возглавлял кафедру истории и языков Абиссинии в ун-те Сапиенца, сменив на этой должности своего ушедшего в отставку учителя И. Гвиди . В 1941 г. основал научный ж. «Rassegna di Studi Etiopici». Член (с 1921) и вице-президент (1948) Национальной академии деи Линчеи; вице-президент Итальянского ин-та антропологии (1947-1949). Хотя значительную часть жизни К. Р. занимался научно-исследовательской деятельностью в свободное от службы время, он добился на этом поприще выдающихся достижений и оказал значительное влияние на развитие совр. эфиопистики, не только итальянской, но и мировой, а также ряда смежных дисциплин. Он внес фундаментальный вклад в изучение языка геэз , амхарского и др. эфиосемитских, а также кушитских (агау) и неафразийских (кунама) языков, этнографии народов Африканского Рога и бытовавшего в их среде обычного права (гл. обр. у североэфиоп. племен менса и логго), истории Эфиопии (с преимущественным вниманием к эпохе древности), местного фольклора, эфиоп. рукописной и лит. традиций, в т. ч. агиографии; опубликовал более десятка значительных по объему источников на геэзе, в основном житий почитаемых Эфиопской Церковью святых; обращался также к наследию мусульман этого региона, в частности к рукописям на языке харари. К. Р. одним из первых в Италии проявил интерес к древней цивилизации юго-запада Аравии . Составленный им для «Южноарабской эпиграфической хрестоматии» глоссарий (Chrestomathia arabica. 1931. P. 99-261) вплоть до публикации первых 2 словарей сабейского языка (1982) служил настольным лексикографическим пособием для неск. поколений сабеистов - специалистов по надписям, истории и культуре доисламского Йемена (см. Саба ).

http://pravenc.ru/text/2057150.html

Поручил, но исполнение не проверил. Распоряжение было сделано, но что-то в бюрократической машине Госплана не сработало сразу, и этим люфтом во времени (кстати сказать, очень недолгим) эффективно воспользовался Г. Маленков. В аппарате Госплана нашлись люди, которые сообщили Маленкову, что председатель Госплана без должного уважения относится к замечаниям, высказываемым товарищем Сталиным, и не выполняет распоряжений вождя по формированию плана экономического развития страны на 1949 год. Как сообщает главный специалист Государственного архива Российской Федерации О.В. Хлевнюк, опытный царедворец Маленков сам не стал информировать Сталина о том, что его распоряжение якобы проигнорировано начальником Госплана, а пошёл в атаку на Вознесенского обходным путём. В начале февраля 1949 года человек Маленкова, первый заместитель председателя Госснаба СССР М.Т. Помазнев, вдруг, ни с того ни с сего направляет на имя Сталина записку о том, что председатель Госплана СССР Н.А. Вознесенский закладывает в годовые планы экономического развития страны заведомо заниженные показатели. Прямого выхода на Генсека у Помазнева, естественно, не могло быть, и потому записка ложится на стол Маленкову, который тут же отдает её Берии, а тот передаёт её Сталину. Судя по дальнейшим событиям, Сталин сразу же, что называется, “навострил уши”. Генсек назначает комиссию Совмина СССР по проверке этого факта, а во главу комиссии, по совету Берии, ставит Маленкова. Это был именно тот шаг, которого и добивался Маленков. А между этими событиями Маленков сделал ещё один судьбоносный для “ленинградцев” шаг. Внешне он был направлен на компрометацию политического руководства Ленинграда и РСФСР, но цель-то была – политически подобраться к главной фигуре – Николаю Алексеевичу Вознесенскому, которым Сталин готовился заменить Маленкова на посту председателя Совмина СССР. С этой ярмаркой с самого начала и до самого конца творились чудеса бюрократической эквилибристики. Нынешние сторонники “правильности” действий Сталина в “Ленинградском деле” – питерская журналистка Е. Прудникова и итальянско-российский журналист (с двойным гражданством), выступающий под псевдонимом Сигизмунд Сигизмундович Миронин (настоящего своего имени он не раскрывает до сих пор, отделываясь репликой, что не пришло ещё время) – утверждают, что ленинградское руководство, проводя в январе 1949 года в Ленинграде Всероссийскую торговую оптовую ярмарку товаров народного потребления и продовольственных товаров, совершило “антинародное преступление”, выразившееся в том, что в условиях, “когда страна только что начала отходить от голода 1947 года”, допустило порчу этих товаров, что якобы привело к “астрономическому ущербу в четыре миллиарда рублей”. “Уже за одно только это, – пишет из своего итальянского далека С. Миронин, – люди, совершившие подобный шаг, заслуживают самого серьёзного наказания”.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/14/...

      121 Из письма в «Аллен энд Анвин» 13 июля 1949 По поводу продолжения к «Фермеру Джайлсу из Хэма».] Что до новых «легенд Малого Королевства»: я сослался на одну из них в предисловии, на случай, если из них и впрямь однажды что-то выйдет или вдруг ненароком обнаружится обрывок старинной рукописи. Но Георгий и Пуз остаются лишь наброском, и непросто ныне возродить дух былых дней, когда мы, бывало, объезжали границы М.К. в стареньком автомобильчике. «Детям» ныне от 20 до 32. Но когда я наконец-то буду иметь на руках текст «Властелина Колец», — а я уже почти перепечатал чистовой вариант набело, — пружина распрямится, и, может, что-то и выйдет. 122 К Наоми Митчисон Миссис Митчисон расхвалила в письме «Фермера Джайлса из Хэма», опубликованного осенью 1949. 13 декабря 1949 Мэнор-Роуд, 3, Оксфорд   Уважаемая миссис Митчисон! Необыкновенно любезно с вашей стороны было мне написать….. Что до «Фермера Джайлса», боюсь, он писался крайне легкомысленно, изначально — о «никаковском времени», где вполне возможны и мушкетоны, и все, что угодно. Благодаря легкому налету академизма, — в том варианте, что был зачитан общ. Лавлейса и в опубликованном, — мушкетон смотрится вопиюще — но, по правде говоря, ничуть не ужаснее, нежели все эти средневековые переложения артуровского материала. Однако его уже не заменишь, слишком уж крепко врос в текст; а многих анахронизмы забавляют. Сам я никак не мог отказаться от цитаты из «Оксфордского словаря» (ну Марри как в виду сэр Джеймс Марри, первый из издателей Оксфордского словаря (один из «четырех ученых клириков из Оксенфорда»), который якобы и дал определение слова Греческий огонь, должно быть, более смахивал на огнемет: на греческих кораблях он, похоже, представлял собою смертоносную силу. Но на острове Британия, судя по археологическим данным, не было ровным счетом ничего напоминающего огнестрельное оружие. Но и доспехов четырнадцатого века — тоже. По мне, драконы — увлекательнейшее создание фантазии. Впрочем, о беовульфовском я не самого высокого мнения. Но что до проблемы вторжения «дракона» в северное воображение и его трансформации там — о ней я знаю недостаточно. Фафнир из поздних норвежских вариантов истории Сигурда куда лучше; и Смауг с его красноречием явно многим ему обязан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010