Церковь еще никому вреда не принесла! Нужно посещать богослужения всей семьей, поучаться в ней и старым и малым. Церковь нужно любить! Аминь. О проповеди слова Божия и притче о сеятеле (Поучение в Неделю 21-ю по Пятидесятнице) 18 ноября 1949 г.) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В 8-й главе Евангелия от Луки говорится, что Господь наш Иисус Христос проходил сквозе грады и веси, проповедуя и благовествуя Царствие Божие ( Лк8,1 ). И слова эти, раз за разом читаемые, раз за разом же и обличают нас, служащих Господу, взывая к нам: вот что нужно в первую очередь делать нашим пастырям – ходить по городам и весям и благовествовать повсюду Царствие Божие, как это делал и Сам Господь, и Его ученики-апостолы. Ведь это и есть главное дело наше – благовествование миру о Царстве Божием, ибо на этой благой, евангельской вести прежде всего и зиждится спасение людей, уготованное им Господом. Такая апостольская проповедь явилась бы для наших пастырей подлинным подражанием Христу – подражанием, спасительным и для ближних, и для тех пока, может быть, «дальних», но которых духовно могло бы пробудить принесенное им пастырями слово Христово. Такое подражание Господу в духовном учительстве, в смиренной проповеди евангельских истин тем более стало бы спасительным и для самих же пастырей-проповедников... Этим они и должны бы гореть! Но что же сказал о такой проповеди Царства Божия Сам Господь наш Иисус Христос? Ответ на этот вопрос и дается нам в упомянутой главе Святого Евангелия. Как повествуется здесь, в то время, когда Иисус проповедал по градам и весям, за Ним следовали двенадцать апостолов, а также и женщины – или благодарные Ему за исцеления от злых духов и болезней (вспомним, например, о Марии Магдалине, из которой Господь изгнал семь бесов), или же просто из благоговения и любви служившие Ему имением своим ( Лк8,3 ). Тем самым все они содействовали проповеди Господней. И вот однажды, когда на пути Божественного Учителя вокруг Него собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею ( Лк 8,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ищите же, ищите Царства Небесного и спасения своей души, как некоего драгоценного неоскудеваемого сокровища, ищите в течение всей своей быстротечной земной жизни, – и все доброе приложится вам. Аминь. Об освобождении от греха (Из слов в Неделю 4-ю по Пятидесятнице) 17 июля 1948 г., 7 июля 1949 г.) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братие и сестры! В сегодняшнем апостольском чтении вы слышали призыв к нам святого апостола Павла освободиться от греха, что, по сути, и есть основная цель христианства. Однако ищем ли мы с вами этого освобождения? Стараемся ли мы – вместо того, чтобы быть рабами греха – соделаться, как говорит апостол, рабами праведности (ср.: Рим 6, 17, 18 )? Хотим ли стать подлинными последователями истинных христиан, истинных рабов Божиих? Руководствуемся ли мы в нашей жизни словами апостола, взывающего к нам: как ранее предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые (Рим в, 19)? Святой апостол Павел увещевает нас полностью измениться, сойдя с пути греха, конец которого – духовная смерть и вечные муки, увещевает обратиться к делам христианским, к которым у нас столько возможностей, увещевает излечиться от болезни греха и смерти. Врачевание греха – Таинство покаяния, Врач – Господь наш Иисус Христос, Врачующий всех через священников в этом целительном Таинстве. Зачем же мы продолжаем носить духовные раны, зачем задерживаем их исцеление? Вспомним, как, согрешив, царь Давид сразу же воззвал в покаянии: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей... ( Пс 50,1 ) и услышал в ответ: Господь снял с тебя грех твой ( 2Цар 12,13 )! А мы всё бегаем Церкви, пренебрегаем возможностью нашего исцеления от греха – покаянной молитвою в ней. Убегаем от своего же духовного здравия, от нашей же свободы, от нашей же святости, от собственной вечной жизни! Ведь конечный результат этой свободы от греха, итог нашего христианского рабства уже не греху, но праведности, есть именно Жизнь Вечная!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пусть все святые Российские, подобно заботливым садовникам, охраняющим от ветра и холода свои растения, охраняют Церковь нашу от всего вредящего ей. Благодать же Божия пусть ширится и ширится по их молитвам, возвращая к себе все пока отпадшее от нее, все заблудшее, все обветшавшее и греховное, обновляя и очищая его, дабы и самый организм церковный становился свежее, здоровее и бодрее не только по видимости, но и внутри себя – не только на словах, но и на деле. Да поможет нам и Церкви Своей Святой во всем этом Господь – за молитвы Пречистой Своей Матери и всех святых, в земле Российской просиявших, ихже днесь и память совершаем. Аминь. О Промыслительной Деснице Божией (Из слов в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) 1 июля 1949 г.; 1951) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святой апостол Павел говорит в Послании к Римлянам, что мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою (то есть ожидаем) славы Божией ( Рим 5,1–2 ). Хвалимся же, как поучает далее апостол, даже и скорбями, потому что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда ( Рим 5,3–4 ), – надежда на то, что минует скорбь. И мы это знаем по опыту. Сколько раз, вероятно, многие из нас находились в таком состоянии души, что, казалось, и выхода из него никакого нет, – и уже приходили в отчаяние. И вдруг – словно какой-то светлый луч пронизывал все наше существо, осиявал его, оживотворял. Дух наш оживал и поднимался. Радость наполняла его, и все прежние, неизбывные, казалось бы, скорбь и отчаяние исчезали неизвестно куда. Исчезали – воистину, как исчезает дым или тает воск от лица огня. Это сама благодать Божия осиявала наше внутреннее существо, разгоняла нависшую над нами тоску, скорбь, печаль и вовсе отгоняла их через события, как раз и нужные нам, – устраивавшиеся для нас великой Про- мыслительной Десницей Господней. Как поет Святая Церковь : «Твоя победительная Десница боголепно в крепости прославися!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Помните о страданиях праведников, живя в безбожном окружении, и не будьте равнодушны к тьме нечестия, которую видите вокруг. Мучайтесь от этой тьмы, и тогда придет вам вечное избавление от Бога, ведь сердцем вы страдали о том, что в мире так много зла и мало добра. Аминь. 16 февраля 1949 года О предопределении Слово на Послание св. ап. Павла к римлянам, гл. 8, стихи 28–30 Трудный вопрос, что такое предопределение Божие. Перед рождением св. Иоанна Предтечи Ангел Господень, явившись отцу его, священнику Захарии, предвозвестил, что будет ему великая радость, что все народы мира возрадуются о рождении его сына, «ибо будет он велик пред Господом и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (см. Лк. 1:13–15 ). Итак, святой Иоанн Креститель уже до рождения своего был освящен Богом, был предопределен быть великим и славным. Так было и со многими преподобными: со святыми Амвросием Медиоланским , Ефремом Сириным , Сергием Радонежским и другими. Уже вскоре по рождении их или даже до рождения Господь открывал матери, что будет свято дитя, которое носит она во чреве своем. А что же те несчастные, которых рождается так много, чьи родители полны греха и нечистоты: прелюбодеи и блудницы, воры и пьяницы? Они живут и вырастают в самых неблагоприятных для спасения условиях. Вся окружающая их обстановка словно преднамеренно направляет их на губительный путь. Вот и спрашивают, почему у Господа будто бы заранее одни предназначены ко спасению, а другие осуждены на погибель? В Послании к Тимофею сказано: «Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» ( 2Тим. 1:8–9 ). При этих словах может зародиться мысль, будто Господь кого-либо предопределяет к погибели. А Он ведь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:4 ). В Послании к римлянам читаем: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями» ( Рим. 8:28–29 ). То есть предопределено быть подобными образу Сына Божия тем, о которых, по Божественному предведению Своему, Он знал заранее, что они пойдут по пути, заповеданному Христом, и будут достойны царствия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Мне пришлось быть на этом заседании Организации Объединенных Наций. Речью, наиболее выявившей христианскую точку зрения по вопросу Иерусалима, была речь Чарльза Малика, православного христианина, араба, посла Ливана. Малик защищал «среднюю» (для него как араба) линию и чисто религиозный подход к проблеме. Большинство народов мира обнаружило 9 декабря 1949 года единство своих взглядов на устройство Иерусалима, хотя в общем хоре выделялись разные (громче других англосаксонские) голоса, пытавшиеся вести собственную партию. Арабские государства, в силу своей собственной диалектики, оказались на стороне «христианских народов», и даже советские делегаты голосовали вместе с католиками всего мира, может быть, чтобы выявить политическую симпатию к арабскому миру (а кстати, и досадить «американцам», искавшим, с Англией, менее ясных компромиссных решений). Священный город «трех религий человечества», Иерусалим остался городом, юридически не зависимым ни от какого государства. Международную и религиозную справедливость этого решения не мог не видеть и Израиль. Но вместе с Трансиорданским королем (ставшим Иорданским) он отказался подчиниться решению Объединенных Наций. Движимый своей собственной логикой сионизма, неотделимого от физического Сиона, Израиль перевел правительство из Тель-Авива в свою часть Иерусалима. Арабский легион Иорданского королевства утвердился в своей – Старой – части священного города. Дойдя до Иерусалима, мог ли теперь Израиль отступить и повернуть назад от самого священного места своей истории? Не ради Сиона ли возник «сионизм»? Не к Сиону ли обращались более двух тысячелетий глаза и молитвы Израиля? Слишком долго терпел Израиль, ожидая земного Иерусалима. Он не имел сил терпеть дольше. Ведь слово Спасителя, и к нему обращенное через Самаритянку, еще не услышал он: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» ( Ин. 4:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Вспомните слова святого Симеона Богоприимца, которые он произнес, взяв на руки Младенца-Спасителя. Се лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле (Лк. 2; 34). Кто пал, кто подвергся падению? Те, кто споткнулся о Камень краеугольный, как назвал Себя Сам Господь Иисус Христос. Споткнулись потому, что не поверили; не поверили потому, что не хотели быть рабами Христовыми. Страшна участь тех, кто хулит имя Христово. Страшна участь тех, кто споткнулся о Камень Краеугольный. Еще страшнее участь тех, на кого упадет этот камень. Уходите подальше от всех гордых, затыкайте уши свои, чтобы не слышать пререканий о имени Божием и хулы на Духа Святого. Ищите общения с рабами Божиими и сами всем сердцем стремитесь к тому, чтобы удостоиться великого звания рабов Божиих. Аминь. 16 января 1949 г. Уготовивший путь Господу Слово в неделю 31 по Пятидесятнице, неделю перед Богоявлением. Близится величайший праздник Богоявления - Крещения Господня. Святая Церковь заранее подготавливает нас к этому празднику особыми песнопениями и чтением Евангелия. О том великом деле, которое исполнил св. Иоанн Предтеча, за четыреста лет пророчествовал святой пророк Малахия. Бог говорил его устами: Вот Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, которым приготовит путь Твой пред Тобою (Мк. 1; 2). К исполнению своего величайшего предназначения он готовился так, как никто никогда не готовился к делу своему. Еще ребенком он ушел в дикую пустыню иудейскую и жил там вдали от людей до тридцатилетнего возраста. Жил такой жизнью, о какой не слышали до него: спал на камнях, жил под открытым небом, переносил и летний зной пустыни, и зимний холод без всякого крова; был одет в одну колючую власяницу и подпоясан кожаным ремнем. До тридцати лет он не знал вкуса хлеба, питался только саранчой и диким медом. Он должен был стать подлинным Ангелом Божиим, гласом вопиющего в пустыне, как говорил другой пророк, Исаия (см. Ис. 40; 3). Он взывал к Богу, как святой пророк Моисей, он молился молча, не шевеля губами, не двигая языком, и молитва его возносилась к Богу, как громкий вопль. А потом, выйдя на проповедь в тридцать лет, он уже взывал к народу: Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими (Лк. 3; 4-5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2146...

Эта же мысль выражена ап. Павлом в 1Кор. 3,10–11 : Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель (arcitektwn) " " положил основание, а другой строит (epoikodomei); но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». 177 Ср. А. В. Горский, «История евангельская и церкви апостоль-ской, 2-е изд. 1902 г., стр. 420: «Служение сие было беспреемственно, в собственном смысле апостолы преемников себе не имели и иметь не могли». См. также М. Фивейский , Духовные дарования в первоначальной христианской церкви . Москва 1907 г., который развивает ту же самую мысль. 178 См. статью G. Kittel «escatoj» в TWNT, B. II, S. 694 и статью Schneider «ektrwma» там же, стр 463. 180 Еще менее вероятно, как думает J. Munck, что Павел изменил содержание термина «apostoloj», который до него употреблялся для обозначения посланника христианской общины или странствующего миссионера, посланного Христом. Для Павла, по мнению J. Munck " а, быть апостолом означало быть призванным к особому и исключительному служению. Павел «апостол язычников и только он один «апостол», а потому «апостольство» означало высшее достоинство. После Павла это понятие апостольства было распространено на «Двенадцать». Поэтому не коллегия «Двенадцати» обогатилась новым апостолом, а «Двенадцать» были облечены тем достоинством, которым обладал Павел, как «апостол язычников». (J. Munck, «Paul, the Apostoles, and the Twelve». Studia Theologica, III, 1949. рр. 96–110). 181 Замечание Луки, что Матфий был сопричислен к одиннадцати апостолам ( Деян. 1,26 ) не может служить базою для утверждения, что Двенадцать в этот момент уже были апостолами. Лука употребил термин, который был общепринят в его время. К тому же Лука не мог сказать, что Матфий был причислен к Двенадцати, т. к. фактически он был причислен к одиннадцати ученикам. Ср. J. Wagenmann, «Die Stellung des Apostels Paulus Neben den Zwölf in den ersten zwei Jahrhunderten», Giessen1926, S. 66–67. 183

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

2) За хранение запасных Святых Даров в своей квартире, в двух шагах от церкви. 3) За упорное ношение повсюду гражданской одежды вопреки клятвенному обещанию, данному при посвящении в священный сан, всегда носить присвоенную духовным лицам одежду. Своими худыми делами священник Осипов показал, что он ни во что не ставит распоряжения своего епископа и предупреждения о запрещении в священнослужении на шесть месяцев, сделанного мною в послании к крымскому духовенству от 18 мая за 317. Запрещенный не имеет права носить крест и благословлять людей. Настоящий указ ввиду приближающейся зимы вступит в силу с 1 апреля 1955 года. 2. Указом за 45 от 12 июня 1954 года запрещен в священнослужении на один год настоятель Успенской церкви города Старого Крыма, священник Александр Вязовой за неисправимое пьянство. Он предупрежден, что если не бросит пьянствовать, будет лишен священного сана. Всем священникам Симферопольской епархии архиепископа Луки увещание Пророк Иезекииль от имени Божия говорит: «Когда Я скажу беззаконнику: «Смертию умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.» ( Иез. 3,18–19 ). Хочу, конечно, спасти душу свою от гнева Божия за нерадение о пастырях беззаконнующих, несмотря на мое первое увещание, посланное в 1949 году. Священник обязан непременно служить Литургию каждую субботу и во все средние праздники, отмеченные крестиком в месяцеслове. С большой скорбью слышу узнаю, что очень многие священники не придали никакого значения моему увещанию и служат только в великие праздники и в воскресные дни. А некоторые из человекоугодия и корыстолюбия совершают полиелейную службу в те дни, когда много именинниц, хотя бы их небесным покровительницам по уставу полагалась простодневная служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

10). Войска противников обратились в бегство, поражаемые градом камней с небес (Нав 10. 11) (возможно, речь идет о метеоритном дожде или об огромном, словно камни, граде - Abel F. M. Les stratagèmes du livre de Josué//RB. 1949. Vol. 56. Р. 333). Далее описывается чудо, совершенное Богом, когда по молитве Иисуса в битве при Гаваоне «остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба, и не спешило к западу почти целый день»» (Нав 10. 13). Этот текст ВЗ подвергается постоянным нападкам со стороны критиков. Тем не менее для автора книги не остается сомнений в чудесном характере описанного явления: «И не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь [так] слышал бы глас человеческий. Ибо Господь сражался за Израиля» (Нав 10. 14). Возможно, в основе этого чуда мог быть природный катаклизм ( Butler T. C. Joshua. Waco (Tex.), 1983. P. 116. (WBC; 7)). В военном эпосе, распространенном на древнем Ближ. Востоке, встречаются упоминания о небесных светилах, к-рые принимают активное участие в баталиях, «сражаясь» на той или др. стороне ( Walton J. H. Josua 10.12-15 and Mesopotamian Celestial Omen Texts//Faith, Tradition and History/Ed. A. R. Millard e. a. Winona Lake, 1994. P. 180-190). Кроме того, небесные светила в культурах древнего Ближ. Востока являются символами языческих божеств, и тогда этот рассказ имеет антимифологическое религ. значение, к-рое подчеркивает силу и непобедимость Бога Израиля ( Dus J. Gibeon: Eine Kultstätte des SMS (Sonne) und die Stadt des benjaminitischen Schicksals//VT. 1960. Vol. 10. Р. 353-374). Книга Праведного (упомянутая также в 2 Цар 1. 18), возможно, представляла некий сборник военных героических поэм, составленный в раннеизраильскую эпоху. Во 2-й половине 10-й гл. описывается захват израильтянами юж. части Ханаана (Нав 10. 21-43). В ходе военной кампании также были взяты Макед, Ливна, Лахиш, Еглон, Хеврон, Давир (Нав 10. 28-39). Царя газерского Горама, пришедшего на помощь Лахишу, постигла та же участь, что и царей захваченных городов (Нав 10.

http://pravenc.ru/text/293947.html

Таким образом, можно смоделировать лучшую стратегию для выигрыша. В 1949 г. американский математик, впоследствии лауреат Нобелевской премии по экономике, Джон Нэш показал, что классический подход к конкуренции Адама Смита, когда каждый сам за себя, неоптимален. Более рациональны стратегии, где каждый старается сделать лучше и для себя, и для всех участников игры. Нэш показал, что разумнее искать общую выгоду. Не стремиться к максимальному выигрышу для себя, а добиваться доступного 177 . Христианское вероучение гласит: Бог сотворил мир по закону любви: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Любящий отдает без сожаления. В любви земля отдает плоды свои, в любви мать заботится о детях. Ибо радость и полнота жизни не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве: блаженнее давать, нежели принимать ( Деян.20:35 ). Забота о других делает человека выше в нравственном отношении, ставя его в лучшие, определенные законом Божиим, отношения к ближним и к Творцу. Какую бы игру ни затеял человек, все произойдет по воле Божией: Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это – от руки Божией ( Еккл.2:24 ). Творец создал мир благим и единым, тесно связал работу для собственной пользы и работу на пользу других: Бог не допускает прийти к собственной выгоде, иначе как пройдя по пути принесения пользы другим (св. Иоанн Златоуст ). Преследуя же личные корыстные цели, человек удаляется от Бога – и мир искажается: Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, – не есть от Отца, но от мира сего ( 1Ин.2:16 ). Научная теория. Экономисты отмечали наличие цикличности в темпах роста производства. Периоды оживления и подъема деловой активности сменялись спадом с последующим периодом застоя. Были классифицированы следующие циклы: – 3–4 года (циклы Китчина, 1923); – 7–11 лет (циклы Жюгляра, 1862); – 15–25 лет (циклы Кузнеца, 1930); – 45–60 лет (циклы Кондратьева, 1922). – 41 мес. Волна Китчина Цикличность объяснили изменением конъюнктуры рынка.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ekonomika-i-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010