17). Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. «Если верует кто правильно в Отца, и Сына, и Святого Духа, но не ведет правильной жизни, то ему нет пользы от веры во спасение. Поэтому если сказано: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога ( Ин.17:3 ), то мы не должны думать, что для спасения достаточно нам сказанного, а нужна чистота в личной и общественной жизни» (св. Иоанн Златоуст . Фрагменты). «(Протестанты) не понимают должным образом того, что говорит апостол Иаков. Они полагают, что одной только верой можно спастись… Они называют друг друга спасенными… А мы разве смеем считать себя спасенными? Мы разве не знаем, что многое еще требуется от нас? Нужна не просто вера, но действенная вера. Надо, чтобы она так крепко вселилась в сердца наши, всецело овладев нашими помышлениями и волей, чтобы мы не могли жить не так, как велит нам вера в Господа» (св. Лука Войно-Ясенецкий . Проповедь от 26 января 1949 г.). 18). Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»; покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. «Это не противоречит словам блаженного Павла, ибо слово «вера» употребляется в двояком значении, иногда означая простое согласие ума с явлением, (почему и бесы веруют о Христе, что Он Сын Божий), а иногда означая сердечное следование, соединенное с твердым согласием. Божественный Иаков называет мертвой верой простое согласие, как не имеющее одушевляющих его дел. А Павел говорит о вере сердечной, которая неразрывно соединена с делами» (блж. Феофилакт). 19). Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. «Те, кто верят и трепещут, но истины делами не творят, подобны демонам. Те же, кто верят и не трепещут, хуже демонов» (св. Иларий Арльский). «Верить, что есть Бог , могут и бесы. Но )подлинно) верить в Бога могут только любящие Его, являющиеся христианами не только по имени, но и по жизни, потому что вера без любви бесплодна. Вера с любовью, – христианка, вера без любви, – вера бесовская» (св. Беда).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

6). И если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, «Хочешь знать причину, по которой это произошло? Это был тяжкий, проклятый грех . Тогдашние люди совокуплялись с мальчиками; за это понесли такое наказание» (свт. Иоанн Златоуст . Фрагменты). «Долго спускал Господь Содому и Гоморре. Они же вместо вразумления спешили наверх нечестия, зато когда не чаяли поражены огнем, во образе вечного огня, ожидающего нечествующих. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все это на память и страшись греха, как если бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечного» (свт. Феофан Затворник . МНКДГ). 7). А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил «За гостеприимство и благочестие Лот вышел невредимым из Содома, тогда как вся окрестная страна была наказана огнем и серой. И тем ясно показал Господь, что Он не оставляет уповающих на Него, а уклоняющихся от Него подвергает мучениям и казни» (св. Климент Римский , 1Кор.11 ). «Петр присоединяет к (другим примерам) и (историю Лота), с тем, чтобы научить нас, что можно не быть общниками порочных людей и таким образом избежать равного с ними наказания» (св. Исихий Иерусалимский . Фрагменты). 8). (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) «Мир с его ложным и безумным мудрованием, с его страстями, похотями, пороками, злодеяниями пред очами души чистой представляет такое ужасное зрелище, от которого страждет она иногда почти как от ада, как именно сказано о душе Лота… страждет она внутренно, за истину отвергаемую, за добродетель изгоняемую, за славу Божию оскорбляемую, за души человеков взаимно растлеваемые и в погибель влекомые» (свт. Филарет Московский . Проповедь от 26 марта 1831 г.). «И вам надлежит, подобно древним праведникам, страдать, видя вокруг сплошное неверие, нечестие и безмерную распущенность в людях, – их неправда пусть жжет вас, чтобы вы всей душой стремились к чистоте и истине. Если сердца ваши будут такими, то узнаете, что Господь силен избавить всех вас даже среди рода строптивого и грешного, отвергающего Его. Помните о страданиях праведников, живя в безбожном окружении и не будьте равнодушны к тьме нечестия, которую видите вокруг. Мучайтесь от этой тьмы и тогда придет вам вечное избавление от Бога» (св. Лука (Войно-Ясенецкий) . Проповедь от 16 февраля 1949 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Иудеи спокойно возделывали землю свою, и земля давала произведения свои и дерева в полях – плод свой… Он восстановил мир в стране, и радовался Израиль великою радостью. И сидел каждый под виноградником своим и под смоковницею своею, и никто не страшил их. И не осталось никого на земле, кто воевал бы против них, и цари смирились в те дни. Он подкреплял всех бедных в народе своем, требовал исполнения закона и истреблял всякого беззаконника и злодея, украсил святилище и умножил священную утварь 1948 . Можно было бы ожидать что–то в таком роде, и это было бы естественно, но ничего подобного там нет. По меньшей мере, Матфей был в состоянии использовать Первую книгу Маккавейскую, но он даже и не пытается этого сделать. Не раз мы слышим у него знакомые строчки: «Все же это произошло, да исполнится сказанное пророками…». Иоанн говорит нам, что двое, побежавших ко гробу, «еще не знали Писаний, что он должен восстать из мертвых» 1949 , но он не только не сообщает нам, о каких словах из Писаний идет речь, но не дает даже и намека на них, ни тут, ни позже. Несмотря на то, что прочие места его книги полны библейскими выражениями и образами, так что потребуется несколько книг, превосходящих оригинал по объему, чтобы все эти образы выявить, в последних двух главах, содержащих 56 стихов, можно найти, как я понимаю, лишь четыре библейских аллюзии, и лишь одна из них значима: в 20:22, где Иисус дует на учеников, чтобы они приняли Духа, что явно перекликается с Быт 2:7 и, возможно, с другими отрывками 1950 . Конечно, Лука не упускает возможности сообщить нам, что с Иисусом произошло то, чему «надлежало» быть; ангелы говорят это женщинам, сам Иисус утверждает это по дороге в Эммаус и повторяет то же самое в горнице 1951 . Но повествования у Луки, хотя они и представляют виртуозные произведения искусства, не являются мидрашом или экзегезой 1952 . Знаменательно, что один критик, возведший герменевтику подозрительности в настоящее искусство, который ярко описывает в других местах, как евангелисты или их источники «архаизировали пророчества», – не в последнюю очередь это касается повествования о распятии, – не может хотя бы начать применять тот же подход к пасхальным историям 1953 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

В следующем 1949/1950 уч. г. согласно новому учебному плану, выработанному на заседании смешанной комиссии из профессоров Московской и Ленинградской духовных академий 3–7 октября 1949 г., предполагалось время, отведенное для изучения иностранных языков в Семинарии, сократить на два часа 155 . Однако в действительности был сокращен только греческий (он стал преподаваться со второго класса Семинарии), а латинский был передвинут с младших курсов на старшие. При этом предполагалось сократить греческий и на 3-м курсе Академии 156 . Однако вскоре в Академии греческий и латынь были снова возвращены в программу третьего курса, что вызвало противодействие со стороны учащихся, принятое во внимание высшим академическим начальством. На заседании Совета 17 октября 1949 г. последним пунктом было заслушано соответствующее прошение студентов «о временном изменении учебного плана»: «В программу 3-го курса в текущем учебном году включены снова греческий и английский языки, которые были нами окончательно сданы в прошлом учебном году и по заявлению преподавателей этих дисциплин программа (по которым) нами была закончена». Далее говорилось о возникшей в связи с этим перегруженности 4-го курса, которая создавала «большие затруднения в подготовке кандидатской работы». В качестве альтернативы учащиеся предлагали перенести с 4-го курса на 3-й церковную археологию и еврейский – вместо греческого и латинского 157 . В целом Совет Академии одобрил студенческую просьбу, временно согласившись на перенос на более ранний курс только еврейского языка. Таким образом, с 1949/50 уч. г. греческому стало отводиться по 2 часа на 2-м, 3-м и 4-м курсах Семинарии и столько же на первых трех курсах Академии, а латинскому – по 2 часа на 3-м и 4-м курсах Семинарии и по 2 часа на первых трех курсах Академии. В данном уч. году И. Н. Хибарин 158 преподавал греческий во 2-м, 3-м и 4-м классах Семинарии и на 1-м курсе Академии 159 , Б. В. Вадковский – на 1-м и 2-м курсах Академии 160 . Н. М. Лебедев преподавал латынь в 3-м классе Семинарии 161 , а Н. П. Доктусов – в 4-м классе Семинарии и на первых трех курсах Академии 162 . Табл. 15. Расписание древних языков в МДАиС (1949–1961 гг.)

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В результате развернувшейся партизанской войны голл. армия была блокирована в городах. В дек. 1948 г. и в янв. 1949 г. Совет Безопасности ООН принял резолюции с требованиями прекращения боевых действий, освобождения республиканских руководителей, интернированных на о-в Банка и Сев. Суматру, и возвращения их в Джокьякарту. Весной 1949 г. возобновились переговоры при посредничестве ООН. Сукарно вернулся в Джокьякарту, а 23 авг. в Гааге началась т. н. Конференция круглого стола с участием представителей Нидерландов, Республики Индонезии и Федеративной консультативной ассамблеи - органа, представлявшего интересы государств, поддерживавших создание СШИ. Конференция завершилась 2 нояб. 1949 г. подписанием соглашения, по которому Нидерланды передавали суверенитет над индонез. территорией Республике Соединенные Штаты Индонезии (РСШИ) и обязывались вывести из нее войска. Зап. часть о-ва Нов. Гвинея оставалась в руках голландцев. И. обязалась войти в Нидерландско-Индонезийский Союз, во главе к-рого стояла королева Нидерландов, а также признала все права и концессии, предоставленные в колониальный период иностранным предпринимателям, и долги колониального правительства - 4,3 млрд гульденов. 27 дек. 1949 г. состоялась офиц. передача суверенитета РСШИ. В состав нового гос-ва вошли 7 штатов и 9 территорий, обладавших равными правами, а также федеральный округ Батавия и неск. районов, не упомянутых в Конституции РСШИ. Согласно конституции, принятой 14 дек. 1949 г., предусматривалось создание федеративной парламентской республики, 2-палатного парламента и кабинета министров, состоящего из представителей от всех штатов и ответственного перед парламентом; оговаривалось право штатов и территорий самостоятельно определять свой статус внутри федеративного гос-ва. Несмотря на то что Президентом РСШИ стал Сукарно, а премьер-министром - Хатта, сторонники республики настороженно относились к федерации как к структуре, созданной для сохранения влияния консервативных сил в индонез. обществе. Кроме того, в гос-вах, входивших в штаты, усилились прореспубликанские настроения и унитаристские тенденции.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Произведённые мною архивные “раскопки” позволяют прийти к выводу, что это утверждение представляет собой либо добросовестное заблуждение, либо преднамеренную ложь и подтасовку фактов (сторонники этой версии обеими ногами стоят на тезисе “правильно расстреляли”). К этой пресловутой выставке мы ещё вернёмся, а сейчас следует отметить, что на самом деле всё началось гораздо раньше и совсем не с неё. Осенью 1948 года в процессе доклада Н. Вознесенским плана экономического развития страны на 1949 год Сталину Генсеку показалось, что план роста промышленного производства первого квартала 1949 года выглядит слишком скромно, и он предложил повысить его на 5%. В архивных документах не сохранилось следов мотивации этой сталинской интервенции. Думаю, однако, что причина была обыденно простой: Генсек сравнил поквартальные планы роста промышленности и не понял, почему темпы роста первого квартала ниже, чем последнего. Вознесенский, по идее, должен бы был объяснить вождю, что по стародавнему советскому обычаю в декабре люди из кожи лезут, чтобы закрыть год с хорошими показателями, получить свои премии и встретить Новый год с хорошим настроением, а первый квартал следующего года всегда начинается с раскачки и потом всё навёрстывается по ходу дела. Председатель Госплана едва не впервые в плане промышленного развития 1949 года отразил эти реалии, а не дутые цифры, но объяснять это Сталину у него смелости недостало. С поправкой вождя он согласился, а изменение натуральных показателей в плане оставил “на потом”, по-видимому, рассчитывая сделать это по ходу. Но до сведения подчинённых информацию о сталинской поправке довёл сразу же и приказал пересмотреть цифры первого квартала 1949 года в сторону увеличения. Сотрудники Вознесенского при доработке плана это учли, и 15 декабря 1948 года три руководящих работника Госплана направили своему шефу записку, в которой сообщали, что в связи с перевыполнением плана 4-го квартала 1948 года имеется возможность изменить плановые натуральные показатели первого квартала следующего года в сторону увеличения на 1,7 млрд рублей. Вознесенский записку прочитал, с предложением согласился и прямо на тексте записки поручил внести соответствующие изменения в план первого квартала 1949 года.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/14/...

Голосование проходило в нью-йоркском пригороде Лейк-Саксесс. Из 57 делегаций, представлявших страны-члены ООН, 33 проголосовали за раздел Палестины (включая СССР и США), 13 были против (включая все араб. страны) и 10 воздержались (среди них Великобритания). 14 мая 1948 г. официально завершилось мандатное правление Великобритании в Палестине. В этот же день была принята «Декларация независимости государства Израиль». СССР и США первыми признали И. Свою внешнеполитическую позицию И. сформулировал как неидентификацию, что означало невхождение в к.-л. военно-политические блоки. Руководители И. считали, что такая внешнеполитическая линия наилучшим образом обеспечит интересы безопасности евр. гос-ва, завоевание международной поддержки, развитие отношений как с внешним миром, так и с мировым еврейством. Однако с первых дней существования И. развивался в контексте военно-политического и экономического противоборства с араб. странами. Сразу же после провозглашения гос-ва в 1948 г. Египет, Сирия, Трансиордания (с 1949 Иордания) при содействии др. араб. стран начали войну против И. В ходе первой арабо-израильской войны 1948-1949 гг., к-рая впосл. в израильской историографии стала называться «Война за независимость», И. увеличил свою территорию примерно на 1/3 за счет земель, предназначавшихся, согласно плану ООН, для араб. гос-ва: в его состав вошли Зап. Галилея и коридор от приморской равнины до Иерусалима, к-рый был разделен по линии прекращения огня на Зап. и Вост. секторы между И. и Трансиорданией соответственно. Ок. 800 тыс. арабов были вынуждены покинуть территорию, отведенную, по решению ГА ООН, гос-ву И.; в то же время из араб. стран в И. прибыли не менее 800 тыс. евр. беженцев. Война завершилась подписанием в 1949 г. Родосских соглашений о перемирии. Они не были равнозначны мирным договорам и не устанавливали окончательные границы И. Эти временные границы получили название «Зеленая черта». Араб. гос-во так и не было создано из-за оккупации, а затем и аннексии Трансиорданией большей части территории Западного берега р. Иордан, к-рая предназначалась ООН для его создания. Египет стал контролировать сектор Газа. 11 мая 1949 г., преодолев многомесячное противодействие группы стран во главе с Великобританией, И. стал 59-м членом ООН. Лавирование между зап. и вост. блоками позволяло в период войны 1948-1949 гг. заручиться политической поддержкой СССР и даже его военной помощью, поступавшей через третьи страны, в частности, через Чехословакию.

http://pravenc.ru/text/293910.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Что это было – ни в сказке сказать, ни пером описать». Дочь Марины Цветаевой – из парижского училища в Туруханский край Как школьники исследовали судьбы политзаключенных 3 ноября, 2019 Как школьники исследовали судьбы политзаключенных Сибирь стала местом ссылки тысяч политзаключенных. В 1949 году сюда на вечное поселение была этапирована дочь Марины Цветаевой и Сергея Эфрона Ариадна Эфрон. Первый ребенок в семье, в 4 года она научилась читать, затем писать, а в 6 уже вела свой дневник.  Ариадна жила с родителями в Чехословакии и Франции, окончила училище изящных искусств при Луврском музее в Париже, после чего вернулась в Советский Союз и работала литературным сотрудником и иллюстратором. В августе 1939 года Ариадну арестовали и осудили на 8 лет исправительно-трудовых лагерей «по подозрению в шпионаже». Освободили, но в 1949 году арестовали вновь и приговорили к пожизненной ссылке в Туруханском районе Красноярского края. На Крайнем Севере, где практически всю зиму полярная ночь, морозы под минус 50, для нее несказанным счастьем было устроиться уборщицей в школу… Не осталось ни одной двери, куда бы я не постучала В июле 1949 года в Туруханск прибыл пароход из Красноярска с партией ссыльных на борту. Объявили: «Стоянка три дня, если кто-то найдет за это время работу, останется здесь, остальных отправят дальше». Дальше – это значит совсем быть отрезанной от почты, телеграфа, газет. Ариадна Сергеевна Эфрон поняла, что надо во что бы то ни стало остаться в Туруханске. Вот несколько писем дочери Марины Цветаевой и выдержек из них, которые позволяют представить, что она переживала, находясь в ссылке вдали от родных, привычного уклада жизни. Они опубликованы на портале Красноярского общества «Мемориал», где собрано большинство материала, когда-либо выходившего в СМИ, в работах школьников и исследователей об Ариадне Эфрон. «Боже мой, что это было, ни в сказке сказать, ни пером описать. Кажется, не осталось ни одной двери, в которую я бы не постучалась и где бы не получила отказа», – пишет она в письме от 1 августа 1949 года.

http://pravmir.ru/chto-eto-bylo-ni-v-ska...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010