Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2012 18 мин., 30.04.2012 1 страница обложки – «Бурановские бабушки», сельский творческий коллектив, выигравший в 2012 году право представлять Россию на международном конкурсе Евровидение (PhotoXpress). См. в «Интервью номера» статью «”Бурановские бабушки”: Евровидение как способ построить храм» (С.10-14). Пролог : (на заставке – фото Валерия Пешкова) Владимир Набоков. Пасха. На смерть отца («Я вижу облако сияющее, крышу…»). Стихотворение. 1922 г.//Фома. - – апрель 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о Боге. О самой главной в жизни встрече . Подборка писем и цитат//Фома. - – апрель 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). Первое послание Иоанна I :5. Цитата: «Бог есть свет…». – С.4; Освобождение / Вера , 23 года, Санкт-Петербург. – С.4; Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949). « Беседа Бога с душою человека ». Цитата: «Думал ли ты когда либо, что все касающееся тебя, касается и Меня?..». – С.4; Николай Бердяев (1874-1948). Цитата: «Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего…». – С.4; Сомневающийся физик / М.- С.4-5; Митрополит Анастасий ( Грибановский ) (1873-1965). Цитата: «Я бы хотел верить, - говорят некоторые, - но не могу. «Нет, ты можешь, но не хочешь», - следует ответить им… ». – С. 5; Святитель Иннокентий ( Борисов ), архиепископ Херсонский (1800-1857). Цитата: «Мы должны радоваться тому, что Бог непостижим…». – С.5; « Отрекаюсь!»/ В ., Санкт–Петербург. – С.5-6; Евангелие от Иоанна 3:16 . Цитата: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего…». – С.6; Преподобный Силуан Афонский (1866-1938). Цитата: «Сердце рвется сказать…». – С.6; Гилберт К. Честертон (1874-1936). « Вечный человек ». Цитата: «В наши дни принято считать, что все религии равны, а все основатели религий – соперники…». – С.6; Сон / Вера , г. Саки, Украина. – С.6; См. также: Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища (института) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом малом театре. Что почитать атеистам //Фома. - – апрель 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). |
Список членов корпорации Московской духовной академии, приведенной в отчете о состоянии Московской духовной академии в 1916/1917 году, насчитывает 43 фамилии и включает в себя помимо преподавателей членов Совета Академии, профессорских стипендиатов и служащих по вольному найму . Из перечисленных лиц в послереволюционные годы репрессиям подверглись 19 человек. При этом десять человек было расстреляно, а пятеро скончались в узах. До возрождения Московских духовных школ в 1944 году дожили немногие. В их числе бывший ординарный профессор академии по кафедре греческого языка доктор греческой словесности действительный статский советник Сергей Иванович Соболевский (1864-1963) – выдающийся ученый-филолог, в послереволюционные годы профессор нескольких вузов, член-корреспондент АН СССР (с 1928 года), заслуженный деятель науки (1959). Бывший ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира, доктор богословия, бывший статский советник Дмитрий Иванович Введенский (1873-1954), дважды арестовывавшийся в советское время (1919, 1928 гг.). С 1919 года он преподавал в средних учебных заведениях Сергиева Посада, а после высылки в Нижний Новгород в мае 1928 года работал там в различных учреждениях, с 1935 года был заместителем директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. Бывший экстраординарный профессор по кафедре истории греко-восточной церкви со времени отпадения западной Церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей славянских Церквей и румынской, лектор немецкого языка, магистр богословия, бывший коллежский советник Федор Михайлович Россейкин (1879-1951) с 1918 года занимался научно-педагогической деятельностью, с 1943 года был научным сотрудником в группе византологи при институте истории АН СССР. Бывший экстраординарный профессор по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, магистр богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский (1881-1965) был арестован в 1928 году. С 1929 по 1931 год находился в ссылке. После освобождения отошел от церковной деятельности по причине несогласия с Московской Патриархией и вёл крайне замкнутый образ жизни . Из числа лиц, преподававших в академии в период её полулегального существования в Москве, в живых оставались Алексей Алексеевич Покровский (1875-1954) – ученый архивист и Николай Степанович Педашенко (1894-1980). Но из всех представителей профессорско-преподавательской корпорации лишь он один пришел в возрожденные Московские духовные школы. В 1947-1949 годах он занимал должность воспитателя в МДА и С. В 1949 году принял рукоположение в священный сан и до 1968 года проходил служение в Воскресенской церкви г. Сарапула. После 1968 года находился за штатом и проживал в Москве. |
Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109). |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРДЖИЕВ Георгий Иванович (28.12.1866 либо 1873-1877, Александрополь (ныне г. Гюмри, Армения) - 29.10.1949, Париж), мистик, деятель культуры. Род. в греко-армянской семье. Подростком с сообществом «искателей истины» Г. отправился путешествовать на Восток, посетил Тибет, Вост. Персию, Внешнюю Монголию и др. места, где провел много лет. Его учение вобрало в себя элементы тибет. буддизма, суфизма, йоги и др. традиций. В России Г. появился ок. 1912 г. В то время он готовил к постановке балет «Битва магов». В Москве Г. познакомился с рус. писателем, путешественником и математиком П. Д. Успенским, ставшим одним из его ближайших учеников. Постепенно Г. удалось привлечь внимание рус. творческой интеллигенции, но в 1920 г. он был вынужден покинуть Россию и с группой учеников уехал в Европу. После неудачных попыток обосноваться в Германии и Великобритании Г. в 1922 г. на деньги, собранные учениками Успенского, купил замок Приёре (Приёре-де-Бас-Лож) в Авоне близ Фонтенбло, где поселился с большим количеством учеников и открыл Ин-т гармонического развития человека. Работа Г. в этот период была посвящена гл. обр. методам изучения ритма и пластики. В дек. 1923 г. Г. устроил в Париже в «Театре Елисейских полей» демонстрацию танцев дервишей и ритмических движений под специально сочиненную им музыку. На франц. и англ. языках издавались проспекты, извещавшие об открытии ин-та, об «искателях истины» и о российских приключениях Г., об изучении методов усовершенствования человеческого «я», о космической психологии и вселенской механике, о нумерологии, об алхимии, о древней и совр. вост. медицине, о психологии искусства и др. В замке Приёре искусственно поддерживалась атмосфера экзальтации: «обучение» затягивалось за полночь; ученики спали не больше 3-4 часов. Г. создавал ситуацию постоянного напряжения, испытания, проверки. Не выдерживая, многие уезжали; нек-рых Г. прогонял сам. Г. считал, что вся жизнь человека, подверженного внешнему внушению, проходит во «сне», и предложил своим последователям метод самовоспоминания, ведущий к «пробуждению ото сна». Этот метод Г. называл «четвертым путем», сочетающим в себе элементы 3 др. путей «пробуждения»: факира, монаха и йога. В Приёре работа с учениками, исполнение «религиозных церемоний», дервишских и «священных» танцев и «музыки сфер» перемежались с застольями и выступлениями фокусников. Европ. и амер. газеты писали о «лесных философах» и о «черном маге». Успенский, отказываясь воспринимать учителя в роли фокусника и балетного импресарио, объявил о разрыве с Г. |
Архитектор Алексей Викторович Щусев Алексей Викторович Щусев (8 октября 1873, Кишинёв, Бессарабская губерния — 24 мая 1949, Москва) — русский и советский архитектор. Действительный член Императорской Академии художеств (1908), академик архитектуры (1910). Академик АН СССР (1943). Список храмов, которые построил Алексей Викторович Щусев (или с его участием) Молдова Церковь Троицы Живоначальной Флорештский район, Верхние Кугурешты Архитектор: А.В. Щусев Год постройки: Между 1913 и 1930 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Московская область Церковь Петра и Павла Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники, Малаховка Архитектор: А.В. Щусев (?) Год постройки: Между 1902 и 1909 Архитектурный стиль: Эклектика Прочие страны Церковь Христа Спасителя Италия, Сан-Ремо Архитектор: Пьетро Агости, А.В. Щусев (В основу проекта лёг его эскиз но позже отказался от авторства церкви) Год постройки: Между 1912 и 1913 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Николая Чудотворца (храм-подворье) Италия, Бари Архитектор: А.В. Щусев, В.Субботин Год постройки: приблизительно 1913 - 1915 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Псковская область Часовня Анастасии Римляныни у Ольгинского моста Псков, город, Псков Архитектор: А.В. Щусев Год постройки: 1911. В 1971 перенесена с насыпи на набережную Архитектурный стиль: Неорусский стиль Республика Татарстан Часовня в честь 300-летия дома Романовых Зеленодольский район, Нижние Вязовые Архитектор: А.В. Щусев Год постройки: 1913 Архитектурный стиль: Неоклассицизм Тульская область Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле Куркинский район, Ивановка Архитектор: А.В. Щусев, В.А. Комаровский (интерьеры; внутренний/внешний декор; иконостас) Год постройки: Между 1913 и 1917. 2010-ые Трофимов Д. - интерьеры, внутренний/внешний декор, иконостас Мищенко Д.Н. - интерьеры, внутренний/внешний декор, росписи Архитектурный стиль: Модерн , Неорусский стиль Украина, Тернопольская область Успенская Почаевская Лавра. Собор Троицы Живоначальной |
Владимир (Тихоницкий Вячеслав Михайлович), митрополит Ницкий Родился 22 марта 1873 года. Окончил Казанскую духовную академию. За свое сочинение «Личная жизнь инока и его общественная деятельность по сочинениям Иосифа Волоколамского, Нила Сорского и Максима Грека », ему присуждена степень кандидата богословия. В 1897 г., будучи в академии, принял монашество. II окт. того же года рукоположен во иеродиакона. 22 февр.1898 года рукоположен во иеромонаха и определен миссионером Киргизской миссии. 1901 г. назначен начальником той же миссии с возведением в сан архимандрита. 1906 г. – настоятель Супральского Благовещенского монастыря. 3 июня 1907 г. хиротонисан во епископа Белостокского, вик. Гродненской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. В 1918 г. участвовал на Соборе архипастырей Прав. Рос. Церкви по случаю канонизации Святителя Софрония, еп. Иркутского. 10 июня 1930 г. поручено врем. управление русскими церквами в Западной Европе, как епископу эмигранту, выехавшему еще в 1917 году за границу. В 1946 г. упоминается в сане архиепископа Ницкого (Франция). После смерти митрополита Евлогия принял управление Экзархатом, якобы на основании завещания митр. Евлогия от 1943 года. Отказался от выполнения указа Московской Патриархии от 9 марта 1946 года присоединиться к Московской Патриархии и присоединился к Константинопольской ориентации. В 1947 году был возведен Константинопольским патриархом в сан митрополита. Упоминается как хороший проповедник и строго примерного поведения. Скончался в конце 1959 года или в январе 1960 года. Труды: «Личная жизнь инока и его общественная деятельность, по сочинениям Иосифа Волоколамского, Нила Сорского и Максима Грека » (Кандидатская диссертация). Литература: «Церк. Вед.” 1907, 22, стр.216. -«- 1918, 19–20, стр.114. «Приб. К «ЦВ” 1907, 23, стр.923, 925. «Прав. Собес.” 1899, январь, стр.20 отчет. «ЖМП” 1930, 2, стр.2. -»- 1946, 9, стр.36. -«- 1949, 6, стр.36–38. -»- 1952, 2, стр.5. - " - 1960, 2, стр.31. |
Млыниска. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь; церква Введення Фотографий пока нет До Теребовли 20 км, до Янова - примерно 6 км, а село Кобыловолоки под боком. Сельсовет там, цивилизация тоже там. Хотя когда-то магнитом был Янов, который сейчас давно уже называется Долина. Первое же письменное упоминание о Млиниска в 1650-1669 гг. Млиниска в разные времена принадлежали Богушам, Скарбкам, Баворовським (первая пол. XIX ст.), Лосям и Дунин-Борковським. Адам Баворовский, купив Млиниска, отдал их в качестве приданого своей дочери Паулине (1831-1903), когда она вышла замуж за Владимира Лося (1826-1873). Далее село отошло к их дочери Эльжбеты (Елизаветы, 1864-1929), замужней с известным геральдистом Ежи Севером Дунин-Борковським (1856-1908). Последним владельцем села был их сын Петр Дунин-Борковский (1890-1949). Господа жили в позднеклассицистическом дворце в парке. Дворец до наших дней не сохранился, он даже до победы над нацизмом не дотянул, исчез во Вторую мировую войну. Тогда же исчез и его владелец, Петр Борковский - вместе с семьей. Но позже внезапно появился в Риме, где и доживал. Первая деревянная, обитая дубовой корой - римско-католическая часовня в Млинисках появилась в 1877 году стараниями графини Паулины Лось. Не так в Млынских, как в барском имении, в парке. Существующая ныне каменная церковь построена в 1911-1912 годах. Работа качественная, Андрей Бетлей в своей статье о храме в 17 томе " Костелов и кляшторов древнего воеводства Руського " предполагает, что перед нами работа кого-то из архитекторов национального университета " Львовская политехника " . Сюда уже наведывались не только паны - большинство населения Млиниска в начале ХХ века были этническими поляками, украинцев здесь проживало от силы несколько семей. Когда те этнические поляки в 1945 году спасались от коммунистического режима эмиграцией, они, вероятно, прихватили с собой немало из костельного имущества. В апреле 2014 года костел уже не пускал внутрь: на остатки витражей смотрите через щель в красивых дубовых дверях. |
Знаменская церковь в Пушкине (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь иконы Божией Матери «Знамение» сооружалась в 1734—1747 годах, является старейшим сооружением Царскосельского дворцово-паркового ансамбля, первым каменным зданием Царского Села. Церковь имеет статус памятника архитектуры федерального значения. В храме находится икона преподобного Серафима Саровского в серебряном окладе, переданная в церковь Николаем II. Знаменская церковь приписана к Екатерининскому собору Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Придворная Знаменская церковь была заложена по повелению Цесаревны Елизаветы Петровны 13 мая 1734 года недалеко от дворца, на месте сгоревшей в 1728 году Благовещенской церкви, в присутствии самой Цесаревны и множества гостей. Церковь строилась по проекту архитектора Михаила Григорьевича Земцова, наблюдение за строительными работами вёл его ближайший помощник Иван Яковлевич Бланк. Первоначально церковь имела четыре придела. Главный придел — во имя иконы Божией Матери Знамение — был освящён полным чином лишь по завершении отделки храма, которая продолжалась довольно долго и была окончена лишь в 1747 году. Правый придел святой великомученицы Екатерины был освящён намного раньше — 6 июня 1736 года. Левый придел — святых праведных Захария и Елизаветы — освящён, по всей видимости, в эти же годы. Ещё один, верхний придел святителя Николая Чудотворца, находившийся на хорах, был освящён 6 июня 1736 года, одновременно с приделом святой великомученицы Екатерины. Согласно архивным документам, происходившие в храме многократные освящения приделов (до завершения его полной отделки) были вызваны продолжавшимися работами по устройству и украшению иконостасов, переписки икон и т. п. Интерьер храма. 1910-е годы Перед началом Великой Отечественной войны Знаменская церковь оставалась единственной действующей в Царском Селе, и даже во время оккупации в ней продолжали совершаться богослужения. С марта 1938 года на протяжении четырёх лет её настоятелем являлся протоиерей Феодор Феодорович Забелин (1868–1949), в августе 1942 года эвакуированный в г. Гатчину. Его на этом посту сменил протоиерей Иоанн Лаврентьевич Коляденко (1873–...). В октябре 1942 года утварь Знаменской церкви была перенесена во дворец Кочубея в Софию, где, с этого времени и стала совершаться Божественная литургия. |
Агафоновская. Храмовый комплекс Верхнечурьевского Спасского (Агафоновского) погоста. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс. Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) Год постройки:Между 1754 и 1768. Год утраты:1920 (26 мая сгорел от попадания молнии в крест Преображенской церкви) Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, д. Агафоновская Координаты: 61.706455, 38.74371 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Храмы комплекса: Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Список населенных мест Олонецкой губернии за 1873 год. По просёлочной дороге между Архангельским трактом и Пудожемской дорогой от границы 2-го стана до г.Каргополя. 1-й стан. Верхнечурьевский погост (село Агафоновское), при озере Спасском, от уездного города 23,5 км, от становых квартир 23,5 км, число дворов - 23, число жителей, м.п. - 61, ж.п. - 74. Церквей православных 2. Торжок (рынок). Историческое сведение Каргопольского уезда Верхнечурьевского погоста, составленное 1851 года ноября 12 дня: 1. О древности места. Верхнечурьевский Спаский погост от города Каргополя в 24-х верстах по дороге, лежащей в Ошевенский монастырь… 2. Священные здания. 1) Церковь Преображения Господня древнего здания деревянная, холодная, с низу и до верха строена осмиугольнею, шатровая, об одной главе, вышиною 25 сажен. 2) Церковь Филиппа, митрополита Московского, деревянная же холодная и шатровая об одной главе с трапезою теплою, вышиною 15 сажен, в длину с трапезою 10 сажен. Колокольня отдельно стоящая тоже шатровая, вышиною 12-ти сажен. Вокруг церкви ограда деревянная с небольшими по углам башнями, простирающаяся в окружности на 225-ти саженях. Церковь Преображения Господня строена в 1754 году, но освящена когда и кем неизвестно. Церковь Филиппа, митрополита Московского, начата строить 1765 года, а освящена 1768 года Александро-Ошевенского монастыря архимандритом Рафаилом. В церкви Преображения Господня 2 престола в ряд. Первый на правой стороне Преображения Господня, а на левой Владимирской Божией Матери. Во второй холодной же — Филиппа, митрополита Московского, и в приделе теплом Богоявления Господня. Построены и учреждены они усердием прихожан. Часовен в приходе есть, построены они издревле жителями тех селений… |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЖЕВНИКОВ Владимир Александрович (15.05.1852, г. Козлов (ныне Мичуринск) Тамбовской губ.- 3.07.1917, с. Хлебниково Московского у. и губ.), философ, религ. мыслитель и историк культуры, почетный член МДА. К. род. в семье купца 1-й гильдии Александра Степановича Кожевникова и его жены Натальи Васильевны. Родители К. были глубоко верующими людьми и отличались широкими научными и культурными интересами. К. получил хорошее домашнее образование, включавшее изучение европ. и древних языков. После смерти родителей, сначала матери, а затем и отца, К. занимался хозяйственными и финансовыми делами семьи, взял на себя заботы об образовании младших братьев, Григория и Дмитрия, к-рые, успешно завершив обучение в Московском ун-те, стали учеными-естественниками. Сам К. в 1868-1873 гг. числился в ун-те вольнослушателем и не получил диплома о высшем образовании. Своими обширными знаниями К. был всецело обязан самообразованию. Владение языками и редкое трудолюбие позволили К. быть в курсе исследований в области философии, христ. богословия, истории культуры и науки. Он стал ученым, в к-ром усвоенная с детства правосл. вера органично сочеталась с научными интересами и любовью к лит-ре, живописи, музыке и театру. Особое место в его жизни занимала поэзия. В. А. Кожевников. Фотография. Рубеж XIX и ХХ вв. В. А. Кожевников. Фотография. Рубеж XIX и ХХ вв. В 1874 г. в родном городе К. вышла его 1-я публикация - «Нравственное и умственное развитие римского общества во II в.», удостоившаяся ряда положительных рецензий в столичных и провинциальных изданиях. Событием огромной важности для всей последующей жизни К. стало его знакомство в 1875 г. в Румянцевской б-ке с философом Н. Ф. Фёдоровым , к-рый произвел на К. глубокое впечатление. К. стал сторонником учения Фёдорова, затем ближайшим помощником, редактором, собеседником в обсуждении его основных идей и соавтором неск. статей. По завершении имущественных дел семьи К., считая необходимым восполнить свое философское и историческое образование, отправился в длительную, с 1880 по 1894 г., поездку в Европу. Он знакомится с европ. культурой и самостоятельно изучает в б-ках Европы труды по философии, религии и истории культуры. Весной 1888 г., во время краткого путешествия по Востоку, К. совершает паломничество на Св. землю. Его поездка в К-поль нашла отражение в 2 статьях «Из путевых впечатлений по Востоку», опубликованных в 1898 г. в ж. «Русский вестник». В кон. 90-х гг. К. знакомится со своей буд. женой Анной Васильевной Андреевой (1864-1949), окончившей Московскую консерваторию по классу фортепиано; их брак был заключен в 1901 г. В браке родились дочь Анна (1903-1980), проработавшая более 30 лет в Московской Патриархии, и сын Александр (1906-1938), ставший биологом. |
| |