Они отрицают или существенно искажают основные истины христианства : во-первых, Божество Иисуса Христа, потом – учение о Святой Троице, об искуплении людей, о вечной жизни и другие истины веры. Но так как они пользуются христианской терминологией, то людям, неискушенным в богословии, трудно понять, чем собственно они повреждают христианское учение. Вносят поправки в Писание в виде произвольных переводов или дополнений к нему, которые выдают за богооткровенные. Нередко имеют оккультные корни и принимают откровения от разных духов. Настроены крайне воинственно против исторической Христовой Церкви. Носят доминирующую печать своего основателя , которого выдают за пророка. Находятся под деспотическим управлением своих лидеров и держатся благодаря железной дисциплине. Обладают огромными денежными ресурсами , которые направляют для своего распространения. При внимательном рассмотрении обнаруживаются серьезные моральные нарушения со стороны их основателей и ведущих лидеров (грехи блуда, обмана, алчности, гордости и деспотизма). Секта свидетелей Иеговы Свидетели Иеговы представляют собой одну из самых деятельных пропагандистских организаций нашего времени. Они наводняют мир как своей литературой, так и настойчивыми проповедниками-энтузиастами, которые от двери к двери ходят и убеждают людей присоединиться к их учению. Особенный успех они имеют среди людей, которые в принципе уважают христианскую веру, но не получили религиозного воспитания. Согласно их собственной оценке, в мире насчитывается более трех миллионов свидетелей Иеговы. Недаром один из бывших свидетелей Иеговы назвал этот культ «самым действенным заблуждением нашего времени». Если вам довелось столкнуться с одним из их проповедников, то вы, наверно, согласитесь, что доводы свидетелей порой звучат логично. И если он и не поколебал ваших взглядов, то во всяком случае мог вызвать сомнение в том, что вы до сих пор принимали за истину. История секты свидетелей Секту свидетелей Иеговы основал Чарльз Т. Рассел в 80-ых годах прошлого столетия. Как он, так и его преемники правили обществом иеговистов с абсолютной властью и оставили на нем отпечаток своей личности и своего толкования Библии. Поэтому, соответственно количеству президентов, в эволюции Общества можно проследить четыре периода: 1) период Чарльза Рассела, основателя секты (1872–1916); 2) период «судьи» Джосефа Рутерфорда (1917–1942), 3) период Нафана Кхора (1942–1977) и 4) период Фредрика Франца (1977–1992). А так как Свидетели утверждают, что Сам Бог является автором их учения, то важно сравнить разновидности их учения в эти четыре периода. При этом обнаруживается тот поразительный факт, что каждый президент Общества понимал Библию именно по-своему и нередко в противоречии с предыдущими президентами Общества. Уже один этот факт говорит о том, что утверждение иеговистов, будто Бог является автором их учения, – абсурдно, потому что Бог не может противоречить Самому Себе. Иными словами, Общество ведется не Богом, а заблуждающимися людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Евгений Александрович Лансере родился 24 августа 1848 г. в Моршанске, там получил образование в местной гимназии. Уже с детства в своих работах он выбрал тему, которой будет увлечен всю жизнь, – лошадей. В 1861 г. вместе с семьей переезжает в Петербург. Там он заканчивает юридический факультет университета. Специального художественного образования Евгений Лансере не получил и занимался лепкой самостоятельно, пользуясь советами Н.И.Либериха. В 1872 г. за свои работы получает от Академии художеств звание классного художника первой степени. В 1876 г. Лансере становится Почетным вольным общником Академии художеств. Лансере был крупным анималистом, прекрасно изображал лошадей, в том числе и в исторических сюжетах. Всего он создал около 400 произведений, основную часть которых составляют жанровые сцены с изображением лошадей, русские тройки, спортивные состязания, охоты, сюжеты исторической и военной тематики. Особо интересовала художника жизнь кочевых народов Востока, которую он внимательно изучал во время своих поездок в Крым, на Кавказ, в Киргизскую степь, в Башкирию, в Алжир. Евгений Александрович Лансере достиг высокого мастерства в своей малоформатной скульптуре, для которой характерны этнографическая достоверность, жизненность и поэтичность образов, а также выразительная проработка деталей. Он работал в основном по заказам частных лиц, отливавших его произведения в бронзе и в серебре. Некоторые работы, в том числе произведения декоративно-прикладного искусства (чернильница «Конек-Горбунок», часы «Дед и внучка» и многие другие) были отлиты на Каслинском чугунолитейном заводе на Урале. Произведения Е.А.Лансере получили широкое признание еще при жизни мастера на Всероссийских выставках 1870 и 1882 гг. и на международных выставках в Лондоне, Вене, Филадельфии и Париже. Его работы приобретались многими крупными музеями и частными коллекциями в различных странах мира. Интересны и его родственные связи. Внук офицера армии Наполеона Павла Лансере, раненного при Бородино в 1812 г. и оставшегося в России, Евгений Александрович стал родоначальником широко известной художественной династии. Его женой была Екатерина Николаевна Бенуа (1850-1933), дочь архитектора Н.Л.Бенуа (1813-1898). Все дети Е.А.Лансере прекрасно рисовали, а трое стали знаменитыми: Евгений Евгеньевич Лансере (1875-1946) и Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) – художниками, а Николай Евгеньевич Лансере (1879-1942) – архитектором. Е.А.Лансере скончался в 1886 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/de...

С А.А. Мейером я работал в Криминологическом кабинете на Соловках в помещении УСЛОНа на пристани против Кремля больше года. Это помещение бывшей гостиницы монастыря. Кабинет помещался на третьем этаже в большой комнате. Если войти в здание со стороны острова, то надо подняться на третий этаж и пойти налево. Здесь находилась перед туалетом большая комната в три окна, выходивших на площадь перед УСЛОНом. А.А. Мейер занимал столик около левого окна. Жил он сперва в 3-й, потом в 7-й роте. О жизни А.А. Мейера до Соловков привожу справку из примечаний к воспоминаниям Н. П. Анциферова, опубликованным за рубежом. «Мейер Александр Александрович (1874–1939) – философ. Родился в Одессе в семье преподавателя древних языков в гимназиях. В 1895–1896 гг. учился в Новороссийском у-те (Одесса). В 1896-м арестован за участие в рев.движении и сослан в Шеш " рек. Там много занимался самообразованием, переводил книги по философии социологии, логике, психологии. Женился на сосланной одесской учительнице П.В. Тыченко (1872–1942). В 1902-м вместе с женой вернулся в Одессу, пытался продолжать учебу в у-те, но был выслан из города. Перед 1905-м жил в Баку, где был арестован за организацию рабочих кружков и сослан в Ташкент. Там в 1905-м сотрудничал в газ. «Русский Туркестан», продолжал рев.деятельность. В 1906-м арестован, но вскоре бежал из ташкентской тюрьмы, некоторое время жил в Финляндии, а с начала 1907-го – в СПб. В конце 1900-х читал разнообразные курсы по философии, эстетике, истории религий, психологии и др. в Об-ве народных университетов, Народном университете Н.В. Дмитриевой, на Высших женских курсах им. П.Ф. Лесгафта и в др. местах. В 1909–1928 гг. работал в отделе Rossica Публичной библиотеки. После 1917– го преподавал в Ин-те живого слова и в институте им. П. Ф. Лесгафта. В декабре 1928-го был арестован по «делу кружка «Воскресение» («дело Мейера»)», в 1929-м приговорен к расстрелу, замененному десятью годами Соловков. В СЛОН работал в Криминологическом кабинете. В 1930-м вновь арестован (арестант еще раз был арестован! – Д.Л.), привезен в Ленинград и привлечен к «делу Академии Наук».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Через неск. дней после приезда В. село было занято фашистами. 26 окт. священник возобновил богослужения в храме, закрытом властями во время его отсутствия. В янв. 1942 г. Красная Армия освободила Холмец, однако церковь сразу не закрыли, и В. продолжал служить. 5 марта он был арестован по обвинению в пособничестве немцам («по заданию немецкого командования открыл церковь... При открытии церкви был сфотографирован с немцами и получил при этом от них деньги») и «антисоветской подрывной деятельности», заключен в Таганскую тюрьму. На допросе В. объяснил, что не уехал из села при наступлении немцев, потому что, «являясь служителем культа... остался со всеми верующими... остался служить в церкви», а также заявил, что никаких заданий от немцев не получал, молебнов о победе нем. армии не служил, «предательской деятельностью не занимался». До вынесения приговора В. заболел и был помещен в тюремную больницу, где скончался. 15 июля 1942 г. особым совещанием при НКВД В., к тому времени уже скончавшийся, был приговорен к расстрелу. Имя мученика включено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 30 июля 2003 г. Ист.: Архив МП. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-51836, Д. 34002. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150611.html

Каменная колокольня была построена к западу от церкви, отдельно от нее, в 1865-1872 гг. по проекту, проработанным архитектором Ивановым в 1863 г. Она была трехъярусной, решенной в архитектурных формах, которые являются контаминацией позднего классицизма с «Тоновским» российско-византийским стилем. Нижний ярус широкий, тридольний. Посередине устроен проход на территорию церкви, с обеих сторон – вспомогательные помещения. Их окна оформлены характерными наличниками с разорванными сандриками. Второй ярус – четверня, арочные отверстия какого фланкованные спаренными пилястрами тосканского ордера. Третий ярус – восьмерик, увенчанный граненой баней сферических очертаний с маковкой. В 1849 г. церковь перестроили и значительно расширили по проекту, проработанному архитектору Малининим в Строительной экспедиции Черниговского губернского правления и конфирмуемому императором Николаем в 1848 г. В 1872 г. в расширенной церкви был устроен боковой алтарь во имя иконы Казанской Божьей Матери. В конце XIX ст. к западному фасаду пристроен низенький входной тамбур в виде граненой ротонды. В 1904 г. в северо-западном углу церковного двора построили одноэтажный деревянный, обложенный кирпичом дом священника. В середине XIX ст. вся территория комплекса была окружена массивной кирпичной стеной с вратами и калиткой. В течение 1930-1933 гг. церковь была закрыта, разрушена баня, колокольня (сохранились только фундаменты) и частично – стена. Служба Божья в храме возобновлена во время немецкой оккупации в 1942 г. В настоящее время церковь используется за прямым назначением, а прежний дом священника – как дом причту и просфорня. В 2000 г. по инициативе местной власти колокольню отстроили в очень приблизительных архитектурных формах. Комплекс Спасо-преображенской церкви, невзирая на разновременность сооружение зданий, потери и перестройки, отмечается художественным единством, типологической уникальностью и имеет высокую историко-архитектурную и историко-мемориальную ценность как единственная сохраненная в Кролевце церковь, к тому же связанная с семьей выдающегося церковно образовательного деятеля Филофея Лещинского. Комплекс включен в Свод достопримечательностей истории и культуры Украины (том «Сумская область»), поставлено на государственный учет как достопримечательность архитектуры и градостроительства местного значения с охранительным 273-См.

http://sobory.ru/article/?object=29097

1 июня 1917 г. Б. был избран председателем Всероссийского съезда духовенства и мирян. На заседаниях съезда, посвященных выборам Московского митрополита, провел положение о необязательности монашеского пострига для кандидатов в епископы. В марте 1917 г. избран в Московский епархиальный совет. 17 янв. 1918 г. председательствовал на заседании совета Союза духовенства и мирян (создан для защиты московских мон-рей и приходов от посягательств советской власти). В 1918 г. был ректором Православной народной академии богословских наук, в к-рой читал курс «Христианское миропонимание (догматика и апологетика)». После закрытия университетского храма назначен в Богоявления Господня собор в Елохове , затем настоятелем храма Большого Вознесения на Б. Никитской ул. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, вошел в состав обновленческого Высшего церковного управления . В мае 1923 г. участвовал в обновленческом «2-м Всероссийском поместном соборе», где был избран в состав Высшего церковного совета. Умер без покаяния в обновленческом расколе. Похоронен на Семёновском кладбище в Москве. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 367 [Личное дело]. Соч.: По предметам веры и жизни: Пастырские беседы и чтения. М., 1904; Об административно-воспитательном строе в духовных семинариях//БВ. 1907. 2; Записки по богословию. М., 1910; Вознесение Господне. Серг. П., 1912; Речь в храме имп. Моск. ун-та в день 200-летнего юбилея М. В. Ломоносова. М., 1912; Богословие в апологетических чтениях. М., 1913, 19152; Вера науки и религиозная вера. М., 1914; Вопрос о мировоззрении в виду современной войны. М., 1915. Лит.: Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 295; Голубцов С. , протодиак. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917-1922 гг. М., 1999. С. 21, 24. Диак. Сергий Матюшин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/text/149503.html

В июне 1918 г. о. Владимир в числе др. сторонников еп. Иоанна был арестован, судим за неподчинение распоряжениям комиссара по отделению Церкви от гос-ва, пробыл в тюрьме ок. месяца. Ревтрибуналом оправдан. 16 дек. 1919 г. прот. Владимир снова был арестован, виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал; по постановлению Пензенской губ. ЧК от 26 мая 1920 г. Б. как «организатор и активный участник контрреволюционной организации «Пензенское братство православных христиан»» должен был быть выслан за пределы Пензенской губ., но по состоянию здоровья ему позволили остаться под надзором в Пензе. В 1921 г., после отъезда еп. Иоанна в Латвию, Лентовский был пострижен в монашество с именем Б. и хиротонисан во епископа Пензенского и Саранского. В 1922 г. он вновь был арестован. Освободившись из тюрьмы, летом того же года перешел в обновленчество и стал послушным орудием обновленческого епархиального совета: в его обязанность входило рукоположение представленных советом кандидатур. Постановлением обновленческого ВЦУ от 6 июля 1922 г. Б. был уволен на покой; впосл. раскаивался в своем переходе в раскол, но публичного покаяния не приносил. 29 апр. 1923 г. участвовал в открытии «2-го Всероссийского поместного собора» (см. Обновленчество ). Жил и умер в сторожке при обновленческой церкви. Похоронен при пензенской Рождественской ц. (не сохр.). Арх.: Гос. архив Пензенской обл. Ф. 182. Оп. 1. Д. 2700. Л. 5 об.- 11об.; Д. 2638. Л. 3 об.; Д. 1935. Л. 4 об.; Д. 1963. Л. 1 об.; Д. 2315. Л. 68 об.; Архив ЗАГС Правительства Пензенской обл. Книга умерших в 1923 г., запись 1003; Архив УФСБ по Пензенской обл. Д. 7727. Ист.: Иванов Н. П. История путятинской смуты//Пензенские ЕВ. 1998. 7 (159). С. 82-83. Лит.: Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1: Ист. очерк. С. 248, 260, 276, 280, 281, 291, 293-295, 297; «Обновленческий» раскол. С. 249, 308. А. И. Дворжанский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления»

http://pravenc.ru/text/153155.html

ВАСИЛИЙ (Цветков Гавриил Георгиевич; 1867-1937), архим., прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872-1942), псаломщик, мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Максимович Архипов (1876-1938), псаломщик., мч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Виноградов (1891-1937), свящ., мч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Киреевич Ежов (1867-1937), мч. (пам. 4 сент. в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Иванов (1869-1938), староста, мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_18.html

ИГНАТИЙ († 1-я пол. XV в.), прп. Белозерский, молчальник (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ Симоновский, Московский (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), иконник, прп. (пам. в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ Троицкий, Радонежский († не ранее 50-х гг. XV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), ученик прп. Никона Радонежского ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Степанович Теслин (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Дмитриевич Якимов (1872-1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Артемьевич Марков (1876-1931), мч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского

http://pravenc.ru/rubrics/122346_30.html

ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Степанович Теслин (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Дмитриевич Якимов (1872-1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Артемьевич Марков (1876-1931), мч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЙ [Иеремия] († 1-я пол. VI в.), прп. Палестинский (пам. в субботу сырную), ученик прп. Саввы Освященного ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_22.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010