НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872 - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Ивановна Сундукова (1887-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАУМ († 11.11.1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) НЕОФИТ прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 21 янв.), просмонарий Ватопедский НЕОФИТ Порфирьевич Любимов (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕОФИТ (Осипов Николай Александрович; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НЕСТОР (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам.: 27 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Некнижный, в Дальних пещерах почивающий

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

священника Леонида Прендковича (1874-1938), Алексея Серебренникова (1882-1937), протоиерея Бориса Ивановского (1897-1937), диакона Алексия Сенкевича (1875-1937), псаломщика Павла Соколова (1892-1938), псаломщика Алексия Скоробогатова (1889-1938), игумении Зосимовой пустыни Афанасии (Лепешкиной; 1883-1931), епископа Орловского Макария (Гневушева; 1858-1918), архиепископа Могилевского Павлина (Крошечкина; 1879-1937), епископа Екатеринбургского Аркадия (Ершова; 1878-1937), священника Анатолия Левицкого (1894-1937), священника Никандра Чернелевского (1880-1937), псаломщика Киприана Анникова (1875-1937), протоиерея Сергия Мечева (1892-1941), протоиерея Василия Смирнова (1870-1938); от Орловской епархии: протоиерея Георгия Коссова (1855-1928); от Саранской епархии: иеромонаха Михаила (Жука; 1872-1937), монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937), Иоанна Ломакина (1884-1937), Иоанна Милёшкина (1902-1937), Мавры Моисеевой (1875-1937), Иоанна Сельманова (1900-1937), иеромонаха Василия (Эрекаева; 1879-1937), священника Павла Ягодинского (1879-1937), псаломщика Василия Александрина (1872-1942), монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937), Арефия Еремкина (1884-1937); от Уфимской епархии: иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) и псаломщика Киприана Яценко (1878-1935). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о положении приходов Московского Патриархата в Венгрии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преобразовать Венгерское православное благочиние в Венгерскую епархию с кафедрой в городе Будапеште. 2. Управление Венгерской епархией поручить епископу Венскому и Австрийскому Павлу с изменением его титула на " Венский и Будапештский " . 3. Утвердить Гражданский Устав Венгерской епархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о поступившем обращении православной общины Александро-Невского прихода в городе Копенгагене (Дания) и вновь образованной общины во имя Святителя Николая в городе Орхусе (Дания) о принятии их в юрисдикцию Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

В северном – Никольском приделе, с правой стороны от иконостаса, у стены в большом киоте стояла главная святыня храма – чтимая Казанская икона Пресвятой Богородицы. Она была написана на дереве и покрыта медной посеребренной ризой. В этом же приделе хранилась икона святителя Николая Чудотворца, так же почитаемая, как чудотворная. Над клиросом в южном приделе висела хранимая издревле Грибоедовыми и переданная в 1833 году из усадьбы древняя икона Божьей Матери Одигитрии в серебряной вызолоченной ризе. Перед ней висела серебряная лампада, тонкой работы. Казанская церковь – характерный для Смоленщины памятник барокко, но здесь оно выражено гораздо скромнее, нежели в облике главного дома. В 1854 проведен крупный ремонт внутри храма, а в 1872-1873 годах Казанский храм заново оштукатурили. В 1883 году вокруг него на средства церковного старосты Петра Николаевича Гагарина устроили каменную ограду с чугунными вратами и двумя калитками. В последней четверти XIX века над церковью стояли пять глав. На колокольне храма постепенно собрался комплект из пяти колоколов. Во второй половине 1930 годов Казанский храм в Хмелите закрыли и разграбили. Все иконы, богослужебные книги, утварь и колокола исчезли бесследно. С 1937 года Казанскую церковь передали под сельский клуб. В те же годы был закрыт, а затем разрушен Алексеевский храм. О том, что произошло с часовней, стоявшей на месте Успенского храма, сведений нет. В Великую Отечественную войну в 1941-1942 годах в стенах бывшего Казанского храма укрывались от артобстрелов и бомбежек женщины с детьми и старики. Колокольня храма была взорвана. К 1980 годам, времени начала реставрационных работ, в полном объеме сохранялись только руины четверика храма. В 1982-1985 годах восстановлено завершение храма и его кровля. В трапезной части храма частично сохранились полы из метлахской плитки начала XX века. В 1989 году в Казанском храме установили деревянный резной четырехъярусный иконостас. К 1992 году практически заново построены все утраченные части Казанской церкви. В январе 1992 года при ней был открыт приход и возобновлено Богослужение. В 2006 году была восстановлена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=01247

не попал в президиум «синода». В 1935 г. последовал «самороспуск» обновленческого «синода». В 1935-1938 гг. Б., носивший титул «митрополит Минский», жил в Минске, где служил в ц. св. Александра Невского. По воспоминаниям прот. Бориса Васильева, «популярностью и уважением Петр Блинов не пользовался… По улице ходил в гражданской одежде... Народу к нему ходило молиться довольно мало… Служил странно… На литургии ни разу не выходил на кафедру, облачен был в фелонь, а не в архиерейские одежды, иподиаконствовали у него маститые старцы… Сам он очень переживал, что его возьмут под стражу, и поэтому старался поставить себя чрезвычайно лояльным к советской власти, говорил проповеди на тему: «Страна наша и правительство»». Весной 1938 г. Б. был арестован по обвинению в том, что он, «прибыв в нач. 1935 года в Минск, по заданию японской разведки связался с польским консульством… создал на территории БССР шпионско-фашистскую организацию, в которую лично завербовал 20 человек, дав им задания на организацию шпионско-диверсионных групп на периферии». Особой тройкой НКВД БССР 25 мая 1938 г. Б. был приговорен к расстрелу. Дата и место его гибели неизвестны. Арх.: Центральный архив КГБ Республики Беларусь. Д. 15173-с. С. 26, 145, 202. Соч.: Церковный переворот в Томской епархии//Красное знамя. 1922. 121, 7 июня. С. 1; Васильев Б. , прот. Мои воспоминания. С. 15-17. Ркп. [архив свящ. Ф. Кривоноса, Минск]. Ист.: Ярославский Е. Сибирское церк. управление//Сов. Сибирь. Новониколаевск, 1922. 138, 24 июня. С. 1; Красный набат. 1922. 1041, 1 авг. С. 1; 31 авг. 1065. С. 1; Соборный разум. 1922. 2/3. С. 14 [о хиротониях и женатых еп-х]; Политбюро и Церковь. Кн. 1. C. 99, 541-542, 565-572; Кн. 2. С. 390; Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов по мат-лам ЦА ФСБ РФ. М., 2000. С. 348, 351-355, 879. Лит.: Краткие сведения о епископах правосл. церкви, состоящих в ведении Священного Синода//Вестн. Священного Синода. 1926. 8-9; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 189; Из истории земли Томской (1917-1921): Народ и власть: Сб. док-тов и мат-лов. Томск, 1997; Дмитриенко Н. М. , Исаков С. А. Томские архиереи (1830-2002): Биогр. словарь. Томск, 2002. С. 67-69. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/text/149389.html

Остальные храмы этой школы, согласно административному делению XIX века, составляют две группы, принадлежащие к Олонецкому и Петрозаводскому уездам Олонецкой губернии К Олонецкому уезду относятся: 1. Воскресенская церковь Важинского прихода (1630 год, перестроена в 1872 году. Ленинградская область, Подпорожский р-н, поселок Важины) 2. храм Спаса Преображения в Усть-Пидьме (1696 год, сгорела 8 апреля 1942 года во время боевых действий, которые вели здесь финские части Ленинградская область, Подпорожский район, село Пидьма); 3. храм святителя Николая в Согиницах (1696 год, нуждается в реставрации. Ленинградская область, Подпорожский район, деревня Согиницы). К Петрозаводскому уезду относятся: 1. церковь святителя Николая бывшего Брусенского монастыря на Брусенском острове (1630 год, утрачена в 1950-е годы. Республика Карелия, Вепсская национальная волость, остров Брусно); 2. церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы в погосте Гимрека (1659, 1682, 1695 годы. Ленинградская область, Подпорожский район, деревня Гимрека); 3. церковь святителя Николая Деревянского прихода (1683 год, утрачена); 4. церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге (1774 год. Республика Карелия, город Кондопога); 5. церковь св. Александра Свирского (1769-1770 годы. Республика Карелия, Медвежьегорский район, село Космозеро, нуждается в реставрации); 6. церковь святителя Николая в селе Линдозеро (1634 год, сгорела в 1634 году. Республика Карелия, Кондопожский район); 7. церковь Петра и Павла в деревне Лычный остров на острове Сандал. (1620 год. Республика Карелия, Кондопожский район, урочище Лычный Остров, в аварийном состоянии); 8. церковь во имя свт. Варлаама Хутынского в Рыборецком погосте (1679 и 1774 годы, утрачена); 9. церковь во имя Вознесения Господня в селе Типиницы (1720 год, сгорела> в 1975 году); 10. церковь пророка Илии в Горне-Шелтозерском приходе (1685 год, утрачена); 11. церковь Покрова Пресвятой Богородицы в приходе Шокшинский (1695 год, утрачена); 12. церковь святой Варвары в Яндомозеро (1650 или 1656 год. Утрачен декор. Республика Карелия, Медвежьегорский район, деревня Яндомозеро, заброшена, разрушается).

http://sobory.ru/article/?object=05946

по проекту военного инженера И. Антонова. Южный боковой алтарь во имя иконы Божией Матери «Троеручицы» освятил 28 ноября 1871 г., главный престол во имя Живоначальной Троицы – 23 июля 1872 г. митрополит Киевский и Галицкий Арсений (Москвин). В течение 1870-х г.г. церковь расписал художник Д. Зайченко (живопись почти полностью потеряна). В 1897-1900 г.г по проекту архитектора В. Николаева она расширена достройками с севера, юга и запада, в результате чего сооружение приобрело в плане форму прямоугольника. Над западным фасадом возведены три глухие декоративные баньки. Достроенный Северный боковой придел с престолом во имя Всех Святых освятил 13 октября 1900 г. митрополит Феогност (Лебедев). В 1902-1909 г.г. церковь расписана. Сюжетную и орнаментальную живопись выполнили художники живописной мастерской монастыря Г. Золотов, В. Липкасский, М. Морев, Сахаров, при участии и под руководством А. Лакова и Г. Попова, которые одновременно оформляли трапезную церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских и трапезную Киево-Печерской лавры. Несколько икон для храма написали художник Г. Выгуров и иконописцы мастерской К. Юрчевского. В 1902 г. в мастерской Г. Бергера изготовлена металлическая лестница к ризницам. Отапливалась четырьмя кафельными грубами. Внутренние двери были деревянными застекленными, внешние – обшиты жестью. Впоследствии вход в церковь осуществлялся через пристроенный прямоугольный в плане застекленный тамбур. Сооружение очень пострадало от взрыва складов артснарядов на Зверинце в 1918 г.: повреждена крыша, тиньк, потолки, живопись и иконостас, полностью выбиты окна и двери и тому подобное. В 1918-1919 г.г. проведены ремонтные работы. После закрытия монастыря церковь передана религиозной общине, в 1930 - начале 1934 г. действовала как приходской храм. Закрыта по постановлению Президиума Киевского горсовета от 15 февраля 1934 г. В 1934 г. в ней содержался состав «Гастрономторга». В 1942-1944 г.г. - действующий храм, затем длительное время находившийся в запущенном состоянии, использовался для хозяйственных нужд Ботанического сада.

http://sobory.ru/article/?object=05636

Священническое место было открыто в 1872 г., на которое по благословению епископа Германа был направлен внештатный священник Троицкого собора отец Капитон Розов, прослуживший в храме до 1881 г. В 1881 г. на освободившееся священническое место из Петро-Павловской тюремной церкви города Ставрополя был переведен священник Феодор Семилуцкий. Его стараниями и стараниями старосты Александра Руднева для материального поддержания храма и кладбища в 1889 г. открывается Попечительство, которое буквально за несколько лет смогло привести кладбище в порядок. На нем стали хоронить известных людей города, что в свою очередь обратило внимание горожан и епархиального начальства на Успенский храм. В 1891 г., благодаря заботе епископа Ставропольского и Екатеринодарского Евгения, Успенский храм становится приходским. На открытие именно в это время прихода оказала влияние политика Александра III, направленная на увеличение количества приходов. Наличие причта и прихода в свою очередь оказывало благотворное влияние и на благоустройство храма и кладбища, и на возможность открыть в 1894 г. при храме одноклассную церковно-приходскую школу. Революция 1917 г., изменившая жизнь целой страны изменила жизнь и Успенской церкви. Разграбление храма в 1922 г. изменило его убранство, а то, что храм оказался в руках сторонников обновленческого раскола, который был инициирован большевиками, изменило его внутреннюю жизнь. Впрочем, это помогло храму выстоять. После закрытия Варваринского храма Успенская церковь осталась единственной в городе, став приютом для людей и икон погибших храмов. Однако в годы Великой Отечественной войны положение храма изменилось. 3 августа 1942 г.  германские войска заняли Ставрополь. Край оказался оккупированным до января 1943 г. С приходом немцев в городе происходит повсеместное восстановление храмов. В Ставрополе были полны все храмы: и «тихоновские», и «обновленческие». Никакие канонические расхождения не помешали ни обновленческим клирикам, ни прихожанам выполнить свой патриотический долг. Многие ставропольские священники оказывали помощь, а нередко и спасали от гибели людей независимо от их вероисповедания и национальности: скрывали молодежь от угона в Германию, прятали и выхаживали раненных, оставшихся после регулярных войск из Ставрополя. Выдавали справки о благонадежности и совершали обряды крещения над иудеями, подвергая угрозе, как свою жизнь, так и своих родственников, соседей. Одним из таких священников был Николай Польский, настоятель Успенского храма. После покаяния в 1946 г., Владыка Антоний привлек о. Николая Польского к преподаванию в Ставропольской Духовной Семинарии. Митрофорный протоиерей о. Николай Польский умер в 1949 г. и похоронен в ограде Андреевского собора.

http://sobory.ru/article/?object=05769

Сегодня также день памяти одного из руководителей казанских монархистов священника Николая Михайловича Троицкого , расстрелянного в 1937 г. Также сегодня мы вспоминаем: Николая Константиновича Кольцова (1872-1940), биолога, основоположника экспериментальной биологии в России и СССР , директора организованного им института экспериментальной биологии; Николая Павловича Аносова (1900-1962), дирижера, педагога, отца дирижера Г.Н.Рождественского; Зинаиду Виссарионовну Ермольеву (1898-1974), микробиолога и бактериохимика, академика АМН СССР, получившую первые в СССР образцы современных антибиотиков - пенициллина (1942), стрептомицина (1947), интерферон, ставшую прообразом Татьяны Власенковой - главной героини романа В.Каверина «Открытая книга»; Василия Павловича Соловьева-Седого (1907-1979), композитора, народного артиста СССР, лауреата двух Сталинских и Ленинс кой премий; Леонида Петровича Телятникова (1951-2004), начальника пожарной части Чернобыльской АЭС, руководившего тушением пожара на станции 26 апреля 1986 года, Героя Советского Союза. В этот день был расстрелян пролетарский писатель и поэт Артем Веселый (Николай Иванович Кочкуров; 1899-1939); также в это день скончался видный советский государственный и военный деятель, Маршал Советского Союза Климент Ефремович Ворошилов (1881-1969). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/history/2013/12/02/et...

участка–могилы: 14–2. Х: 20. У:10. Быков Вл–р Петр. 8/20.7.1872–1936.6.09. духовный писатель ? автор «Тихих приютов» (1913), быв. изд. «Спиритуалиста»? Апушкины Конст. Конст. 26.10.1898–1965.10.6 и др. Лебедева (Быкова) 1899–1943 участка–могилы: 14–3. Х: 17. У:8. Мечёв Алексий, сын регента Чудовского хора Алексея Ив., 17.03.1859–1923, 22.06 протоиерей ц. Николы на Маросейке, дух. старец. там же: Анна Петровна 2.09.1965–1902.29.08 Евфросиния Никол. 28.12.1890–1959.06.02. Алексей Сергеевич 23.10.1921–1988.21.06. участка–могилы: 14–4. Х: 19. У:8. Фамарь (Марджанова Тамара Александровна) 1.04.1869–10.06.1936 игумения Сераф.–Знам. М–ря на ст. Перхушково подвижница милосердия участка–могилы: 14–5. Х: 20. У:7. Дефендова Ольга Серафимов. (2 белых креста, за ними Евгения Андр-на † 1968) 1864–1960, 27.05 участка–могилы: 14–7. Х: –10. У:22. Любимов Ал–др Вас., 1887–1952 прекр. баритон (бол. теми, гранитн. крест) и Валентина Петровна Любимова 7.02.1892–1982,12.12 (участок с Евг. Андр. – Ир. А. Габр.) протодиак. (с 1942 в Лефорт, ц., с 1913 – псалм., с 1917 – диак. в Новод. М–ре, в 1933–39 у Ильи Обыден. участка–могилы: 14–8. Х: 15. У:–23. Гузняков Борис и др. и его жена и др. (поворот перед п–ком Перхоровичу) 7.8.1932–1996, 03.01 наст. ц. " Всех скорбящих...», где служил 35 лет, (до этого – в провинции), скрипач, препод, в МДА. участка–могилы: 14–9. Х: 15. У:–16. Штраус Дм. Адольф. и др. Штраусы † 10.05.1985 участка–могилы: 14–10. Х: –-7. У:15. Рыбчинский Евфимий Ал–др. (свернуть с гл. алл. за большой могильный монумент со ступенями, за ним – вторая ограда с ажурным металл, крестом) 14.04.1866–1940,30.11 Протоиерей. По ок. Киев ДС служил на Украине, с 1891 полк, св–к, с 1911 в Кроншгадтск. соборе, с 1918 в Новодевич. М–ре до 1929 г. ? (III–XII 1922 г. под арестом), в ц. 7 Вселенск. соборов, в Благовещ. на Бережках, немного в Хамовниках, священник-нелегал ИПЦ, В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин–ве финансов. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Ак.7 прислуживал в ц. Кира и Иоанна у о. Сергия Битюгова. С 6.3.1922–диакон. С 9 .9.1923 645]; В 1924–1930 гг. и. о. наст. Знаменск. ц. в Шереметевском пер.;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В 1714 г. в конгрегации оратория Иисуса состояли 650 священников. К середине столетия, после событий, связанных с янсенистским кризисом (см. Янсенизм ), число О. сократилось почти в 2 раза. Во время Французской революции (1789-1799) франц. конгрегация О., как и др. религ. объединения, была ликвидирована. Незначительная часть О. приняла Гражданское устройство духовенства (франц. Constitution civile du clergé), неск. членов конгрегации погибли в тюрьме или на гильотине, остальным пришлось скрываться во Франции или покинуть страну. Возрождение конгрегации О. в 1852 г. связано с деятельностью франц. священников Альфонса Жозефа Гратри (впосл. член Французской академии) и Пьера Петето (до 1852 настоятель парижского прихода св. Роха, затем возглавил воссозданную конгрегацию О. в должности генерального настоятеля). 22 марта 1864 г. ораторий Иисуса был официально утвержден церковными властями. Однако по численности О. не смогли достичь уровня XVII-XVIII вв.: к 1900 г. число членов конгрегации оратория Иисуса едва достигало 100 чел. В 1901 г. в связи с принятием во Франции антицерковного законодательства О., не получившим разрешения светских властей на продолжение деятельности, пришлось приостановить работу на территории Французской республики. Многие члены конгрегации были вынуждены покинуть Францию и продолжить служение в Швейцарии. После окончания первой мировой войны и восстановления католич. структур во Франции О. возобновили свою деятельность: в 1920 г. в Монсу (близ Парижа) был организован ораторий. В 1922 г. под управление О. передали храм св. Евстафия (Сент-Эсташ) в Париже. В 1969 г. уставные документы конгрегации оратория Иисуса были пересмотрены в соответствии с решениями II Ватиканского Собора. К конгрегации О. принадлежали неск. представителей Французской академии: Гратри (1805-1872), кард. Адольф Луи Альбер Перро (1828-1906), кард. Альфред Анри Мари Бодрийяр (1859-1942), ректор Католического института в Париже. Член конгрегации О. пресв. Пьер Костабель (1912-1989) был директором Практической школы высших исследований.

http://pravenc.ru/text/2581469.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010