от Алма-Атинской епархии: архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1870-1937), священника Иоанна Земляного (1867-1937), священника Петра Кондратова (1870-1937), диакона Григория Долинина (1875-1937), священника Петра Покровского (1872-1937), архимандрита Григория (Ребеза; 1872-1937), архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937), протоиерея Александра Сереброва (1868-1937), протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937), протоиерея Константина Михайловского (1874-1937), священника Александра Мишутина (1885-1937), священника Игнатия Теслина (1873-1937), священника Симеона Кривошеева (1878-1937), священника Иоанна Пирамидина (1877-1937), священника Иоанна Флоровского (1877-1937), мирянина Валентина Корниенко (1873-1937), монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937), монахини Февронии (Ишиной; †1937), монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937), Марии Дмитриевской (1879-1937), Петра Антонова (1872-1938), Леонида Салькова (1886-1938), священника Николая Амасийского (1889-1938), священника Зиновия Суторомина (†1920), священника Владимира Панькина (†1920), священника Симеона Афонькина (1870-1937), священника Илии Березовского (1890-1938), священника Романа Марченко (†1929), епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937), архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939), монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942), протоиерея Феоктиста Смельницкого (1863-1937), архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937), Василия Кондратьева (1887-1937), Владимира Правдолюбова (1888-1937), священника Иосифа Архарова (1874-1937), священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Леонида Никольского (1876-1937), священника Иоанна Речкина (1872-1937), священника Зосимы Пепенина (1888-1937), протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937), священника Иоанна Ганчева (1876-1937), священника Петра Кравца (1885-1937), священника Илариона Соловьева (1868-1937), Петра Антонова (1872-1938), Павла Бочарова (1882-1937), монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937), монахини Марии (Портновой; 1888-1937), Марии Стефани (1878-1937), Александры Лебедевой (1874-1937), Димитрия Морозова (1875-1937), Петра Бордана (1895-1937), Наталии Сундуковой (1887-1942), Наталии Силуяновой (1905-1942), Евдокии Назиной (1902-1942), Анны Боровской (1907-1942), Матроны Наволокиной (1894-1942), Варвары Деревягиной (1912-1942), Анны Поповой (1898-1942), Евдокии Гусевой (1912-1942), Евфросинии Денисовой (1906-1942), Агриппины Киселевой (1903-1942), Наталии Васильевой (1899-1942);

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

священника Леонтия Клименко (1887-1920) и с ним 5-и мучеников священника Николая Амасийского (1889-1938) священника Николая Беневольского (1877-1941) священника Николая Ковалева (1884-1937) священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Павла Гайдая (1896-1937) священника Парфения Красивского (1859-1919) священника Петра Кондарова (1870-1937) священника Петра Кравца (1885-1937) священника Петра Новосельского (1883-1937) священника Петра Покровского (1872-1937) священника Романа Марченко († 1929) священника Симеона Афонькина (1870-1937) священника Симеона Кривошеева (1878-1937) священника Стефана Костогрыза (1887-1937) священника Стефана Крейдича (1874-1937) священника Стефана Ярошевича (1883-1937) священника Феодота Шатохина (1888-1937) иеромонаха Мелетия († 1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883-1937) протодиакона Матфея Казарина (1886-1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874-1937) диакона Григория Долинина (1875-1937) диакона Константина Зверева (1881-1920) диакона Михаила Исаева (1875-1937) диакона Петра Сорокина (1885-1953) диакона Стефана Пономарева (1880-1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881-1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937) монахини Марии (Портновой; 1888-1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897-1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937) монахини Февронии (Ишиной; † 1937) Агриппины Киселевой (1903-1942) Акилины Дубовской (1892-1942) Александра Лебедева (1874-1937) Александры Смоляковой (1880-1942) Анатолия Рождественского (1891-1921) Анны Боровской (1907-1942) Анны Водолановой(1890-1942) Анны Поповой(1898-1942) Валентина Корниенко (1873-1937) Варвары Деревягиной (1912-1942) Василия Кондратьева (1887-1937) Владимира Правдолюбова (1888-1937) Георгия Юренева (1887-1937) Димитрия Морозова (1875-1937) Домны Васильковой (1887-1942) Евдокии Гусевой (1912-1942) Евдокии Назиной (1902-1942) Евфросинии Денисовой (1906-1942) Евфросинии Джуринской (1888-1920)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

священника Николая Амасийского (1889–1938) священника Николая Беневольского (1877–1941) священника Николая Ковалева (1884–1937) священника Николая Фигурова (1886–1937) священника Павла Гайдая (1896–1937) священника Парфения Красивского (1859–1919) священника Петра Кондарова (1870–1937) священника Петра Кравца (1885–1937) священника Петра Новосельского (1883–1937) священника Петра Покровского (1872–1937) священника Романа Марченко (†1929) священника Симеона Афонькина (1870–1937) священника Симеона Кривошеева (1878–1937) священника Стефана Костогрыза (1887–1937) священника Стефана Крейдича (1874–1937) священника Стефана Ярошевича (1883–1937) священника Феодота Шатохина (1888–1937) иеромонаха Мелетия (†1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883–1937) протодиакона Матфея Казарина (1886–1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874–1937) диакона Григория Долинина (1875–1937) диакона Константина Зверева (1881–1920) диакона Михаила Исаева (1875–1937) диакона Петра Сорокина (1885–1953) диакона Стефана Пономарева (1880–1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890–1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886–1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881–1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883–1937) монахини Марии (Портновой; 1888–1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897–1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879–1937) монахини Февронии (Ишиной; †1937) Агриппины Киселевой (1903–1942) Акилины Дубовской (1892–1942) Александра Лебедева (1874–1937) Александры Смоляковой (1880–1942) Анатолия Рождественского (1891–1921) Анны Боровской (1907–1942) Анны Водолановой(1890–1942) Анны Поповой(1898–1942) Валентина Корниенко (1873–1937) Варвары Деревягиной (1912–1942) Василия Кондратьева (1887–1937) Владимира Правдолюбова (1888–1937) Георгия Юренева (1887–1937) Димитрия Морозова (1875–1937) Домны Васильковой (1887–1942) Евдокии Гусевой (1912–1942) Евдокии Назиной (1902–1942) Евфросинии Денисовой (1906–1942) Евфросинии Джуринской (1888–1920) Иоанна Мелькова (1884–1920) Иосифа Беспалова (†1921) и с ним 37-ми мучеников

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Александр (Немоловский Александр Алексеевич ) (1875–1960), митрополит. Родился в семье священника с. Гульска, Волынской епархии. В 1901 г. по окончании Санкт-Петербургской духовной академии рукоположен во иерея (целибат) и назначен священником Катасакво-Филадельфийского прихода в Северной Америке. В 1905 г. переведен в Рэдинг (штат Пенсильвания). В 1906 г. определен настоятелем церкви Джерси-Сити, что близ г. Нью-Йорка. В начале 1909 г. возведен в сан протоиерея. В ноября того же года пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и хиротонисан во епископа Аляскинского, первого викария Алеутской епархии. В июле 1916 г. переименован во епископа Канадского. С 1918 г. –епископ Алеутский и Северо-Американский. В 1921 г. переехал в Константинополь. После 1928 года переселился на Афон в Андреевский скит, а потом переехал в Бельгию, где был назначен настоятелем Брюссельского прихода в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). В декабре 1936 г. утвержден архиепископом Брюссельским и Бельгийским. В 1940 г. выступил против Гитлера, арестован и привезен в Берлин. В 1945 г. освобожден и возглавлял Православную Русскую Церковь с титулом «Архиепископ Берлинский и Германский». В этом же году он присоединился к Московской Патриархии. С ноября 1948 года – архиепископ Брюссельский и Бельгийский. В ноябре 1959 года (по другим данным, 1969) возведен в сан митрополита. Александр (Паулус Александр Карлович) (1872–1953), митрополит. Родился в крестьянской семье. Окончил Рижскую духовную семинарию (1894). В августе 1901 г. рукоположен во священника и служил на эстонских приходах Рижской епархии. В 1918 г. хиротонисан во епископа Порховского. В марте 1919 г. на первом Соборе Эстонской Православной Церкви избран кандидатом на замещение должности викарного епископа Эстонской Православной Церкви. Вскоре после избрания отказался от предложенной ему хиротонии. В сентябре 1920 г. Собором Эстонской Православной Церкви вновь избран тайным голосованием архиепископом Таллиннским и всей Эстонии. С августа 1923 г. возглавил Эстонскую Апостольскую Православную Церковь , перейдя в юрисдикцию Константинопольского Патриархата; митрополит. В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Московского Патриархата. До 1942 г. – митрополит Таллиннский (Ревельский), в подчинении экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В конце 1941 г. попытался вновь перейти в подчинение Константинопольского Патриархата. В начале 1942 г. вышел из подчинения экзархата с рядом приходов Таллиннской Эстонской епархии (Эстонская схизма). В декабре 1942 г. запрещен в священнослужении Собором епископов экзархата. В 1944 г. уехал в Германию, позже – в Швецию. В эмиграции – в Стокгольме, продолжал возглавлять Синод Эстонской Апостольской Православной Церкви (Зарубежной, Константинопольского Патриархата).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 – 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 – 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 – 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 – 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 – 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 – 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 – 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 – 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 – 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 – 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 – 5 декабря 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Организационной комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви, о работе этой Комиссии. Справка Организационная комиссия по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви, образована Указом Святейшего Патриарха 793 от 20 февраля 2007 года, в составе: • Преосвященный митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий – председатель; • Преосвященный архиепископ Истринский Арсений; • протоиерей Владимир Диваков, заведующий канцелярией Московской Патриархии – секретарь; • протоиерей Николай Балашов, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям; • протодиакон Владимир Назаркин, помощник председателя Отдела внешних церковных связей; • Е.А. Пархаев, директор Художественно-производственного предприятия «Софрино». ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить представленные результаты Комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429913/

СОВЕТОВ Александр Евгеньевич (01.1892 — 14.08.1942), протоиерей. СПИРИДОНОВ Василий Григорьевич (1869 02.1942), протоиерей. СТАКЕВИЧ Юрий (Георгий) Яковлевич (1872 — ?), священник. ТАРАСОВ Павел Петрович (26.02.1899 — 6.10.1971 ), протоиерей. ФЕНОМЕНОВ Николай Михайлович (1.04.1889 — 14.01.1965 ), священник. В 1918–30 – псаломщик Преображенской ц. на Аптекарском ове. 22.10.1932 арестован, освобожден 16.02.1934, после чего больше года находился в больнице. 1В 1940-07.1946 – псаломщик, чтец и певчий в Никольской Большеохтинской ц. По свидетельству дочери, в период блокады подвергался аресту, в 1943 освобожден из «Крестов». 15.01.1946 награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». 12.07.1946 рукоположен во диакона и 21.07.1946 – во священника. В 1951–52 служил в храмах Ленинграда. 27.10.1952– 15.07.1960 – настоятель ц. с. Рогожа Новоладожского рна. Скончался в Ленинграде. ФРОЛОВСКИЙ Евгений Александрович (12.1875 — 26.05.1942 ), протоиерей. ФРУКТОВСКИЙ Павел Павлович (08.1878 — 20.11.1954 ), протоиерей. ХРОПОВ Леонид Петрович (1883 — ?) , священник. ШАМОНИН Владимир Александрович (1882 — 3.12.1967 ), протоиерей. Миряне АНДРЕЕВ Константин Иванович, псаломщик. ИВАНОВ Кирилл Константинович (27.04.1900 — 11.03.1969 ). КОВАЛЕНКО Иоанн Евстафьевич (1889 20.05.1966). КОНОВАЛОВА Екатерина Алексеевна. В 1944 – и.о. псаломщика ц. св. Иова на Волковом кладб. НИКИФОРОВ Александр Александрович (15.02.1882 — ?), псаломщик. ПАРИЙСКИЙ Лев Николаевич ( 30.03.1892 — 23.11.1972 ). УСПЕНСКИЙ Николай Дмитриевич ( 3.01.1900 23.07.1987). ШИШКИН Александр Федорович (13.03.1897 — 15.07.1965 ) — регент. Скачать список . ИА “Вода живая” Источник: Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Сам же термин берется ими из Ветхого Завета, книги пророка Исаии, где Господь через пророка говорит: «а Мои свидетели, говорит Господь, вы...» ( Ис.43:10 ). Но христиане помнят, что Иисус Христос , посылая на проповедь в мир апостолов, сказал им: «И будете Мне свидетелями» ( Деян.1:8 ). С пришествием в мир Сына Божия – Христа Ветхий Завет был завершен, начался Новый Завет, а потому и свидетельство о Боге теперь – это свидетельство о Христе, Сыне Бога Живого. Кроме того, ученики и последователи Христа носят имя христианина: «И ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» ( Деян.2:26 ). Царь Агриппа сказал апостолу Павлу: «ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином» ( Деян.26:28 ). Таким образом, мы видим, что даже само название секты весьма противоречиво и не обосновано на Библии и здравом смысле. Глава 2. Краткая история «Свидетелей Иеговы» (Иеромонах Герман Дворцов) Секту «Свидетелей Иеговы» основал американец Чарльз Тейз Рассел в 80-х годах 19-го столетия. Как он, так и его преемники правили обществом «иеговистов» с абсолютной властью и оставили на нем отпечаток своей личности и своего толкования Библии. Поэтому, соответственно количеству президентов, в эволюции Общества можно проследить четыре периода: 1) период Чарльза Рассела, основателя секты (1872–1916), 2) период Джозефа Рутерфорда (1917–1942), 3) период Нафана Кхора (1942–1977) и 4) период Фредерика Франца (1977–1992). 1. Основатель Общества Чарльз Рассел, будучи воспитан в пресвитерианстве, еще юношей отказался от этого учения и примкнул к конгрегационалистам, тоже, впрочем, ненадолго. Позже он познакомился с проповедью адвентистов седьмого дня. Однако и с адвентистами ему пришлось расстаться на почве разногласий по поводу формы Второго Пришествия. Рассел порвал с ними «в твердом убеждении, что до него никто не был способен правильно понять Писания, и что Бог призвал его объяснить людям его истинный смысл». В 1879 г. Рассел основал журнал «Башня стражи Сиона», а в 1881 г. – Общество Сторожевой Башни, непосредственный предшественник нынешних «Свидетелей Иеговы».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937), архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937), иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931), протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937), диакона Бориса Семенова (1900-?), Александра Медема (1870-1931), псаломщика Алексея Горбачева (1892-1937), Николая Смирнова (1886-?), псаломщика Аполлона Бабичева (1874-1937), Михаила Арефьева (1865-1937), Феоктисты Ченцовой (1880-1942), Анны Остроглазовой (1900-?), Ольги Масленниковой (1874-1941), священника Евфимия Тихонравова (1881-1938), священника Стефана Преображенского (1860-1938); от Московской епархии: епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918), викария Забайкальской епархии, протоиерея Иоанна Восторгова (1864-1918), протоиерея Неофита Любимова (1846-1918), Николая Варжанского (1881-1918), архиепископа Серафима (Самайловича; 1881-1937), архимандрита Мины (Шелаева; 1882-1937), священника Бориса Полянского (1901-1937), священника Владимира Соболева (1874-1937), священника Александра Лебедева (1878-1937), священника Василия Богоявленского (1879-1937), священника Александра Андреева (1901-1937), епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937), викария Полоцкой епархии; священника Василия Покровского (1875-1937), иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937), священника Иоанна Алешковского (1888-1938), протоиерея Николая Виноградова (1876-1937), священника Димитрия Лебедева (1871-1937), Гавриила Безфамильного (1880-1937), священника Александра Воздвиженского (1876-1937), иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937), иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937), священника Александра Минервина (1888-1938), диакона Елисея Штольдера (1883-1937), протоиерея Константина Успенского (1872-1937), протоиерея Николая Постникова (1892-1937), священника Евстафия Сокольского (1874-1938), иеромонаха Илариона (Писарца; 1871-1937), священника Николая Архангельского (1878-1937), псаломщика Иоанна Шувалова (1884-1938), священника Георгия Архангельского (1872-1937), священника Петра Пушкинского (1891-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

15 янв. из-за сердечного приступа П. перевели в тюремное отделение больницы, где он скончался через неделю. Тело умершего было передано родственникам. Место могилы неизвестно. Имя П. внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 7 окт. 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-49503; ГАРО. Ф. 627. Оп. 240. Д. 52. Л. 134 об.; Оп. 252. Д. 182. Л. 34; Ф. Р-49. Оп. 1221. Л. 150, 184-185 об.; Ф. Р-2798. Оп. 1. Д. 89. Л. 116; Д. 91. Л. 44; Ф. Р-2798. Оп. 1. Д. 98. Л. 18-22 об. Лит.: Были верны до смерти..: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских. Рязань, 2002; ЖНИР. Янв. С. 100-102; ЖНИР Моск. Доп. т. 1. С. 12-15; Иоаким (Заякин), иером., Мелетия (Панкова), мон. «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской, ХХ в.: Патерик. Рязань, 2012. С. 19-22. Мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (1891 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч.

http://pravenc.ru/text/2580234.html

23 апр. 1873 г. при общине было открыто духовное уч-ще с 2-годичным курсом для девочек-сирот, к-рые содержались за счет средств общины и благотворителей. Прием детей в уч-ще производился ежегодно с 15 авг. по 1 сент. Ученицы изучали Закон Божий, рус. язык, чистописание, арифметику, географию, занимались пением. Ежедневные уроки начинались в 8 ч. и кончались в 12 ч. В зимнее, осеннее и отчасти в весеннее время с 14 до 17 ч. воспитанницы занимались рукоделием, в остальное время года - огородничеством и садоводством под надзором и рук. казначеи и благочинной. Вслед. указа Синода от 30 июля 1866 г. об открытии при уч-щах приготовительных классов в Тихвинском уч-ще 10 дек. 1866 г. был открыт приготовительный класс, 35 учениц к-рого ежегодно поступали в 1-й класс Екатеринославского епархиального уч-ща. В 1872 г. по благословению еп. Екатеринославского Феодосия (Макаревского) при Д. м. был основан кирпичный завод. К 1903 г. мон-рь владел 720 дес. земли. В 1920 г. в Д. м. еп. Александровский Евлампий (Краснокутский) рукоположил во иерея буд. архим. Серафима (Тяпочкина) . В 1925 г. Д. м. был закрыт, настоятельница и монахини выгнаны из обители. По воспоминаниям, у игумении в келье красноармейцы штыками прокололи иконы Спасителя и Божией Матери, причем в отверстия на месте уст вставили зажженные папиросы. В помещениях Д. м. была открыта школа-интернат для детей-инвалидов, сирот и детей репрессированных родителей. В 1941 г. дети из интерната были эвакуированы. Во время оккупации Днепропетровска в 1943 г. по ходатайству насельниц и при участии еп. Днепропетровского Димитрия (Магана) Д. м. был открыт, в обитель вернулись мн. сестры. Настоятельницей стала мон. Геннадия, с 1946 г.- мон. Ксения (Романовская), с 1958 г.- мон. Руфина, в 1959 г. возведенная архиеп. Гурием в сан игумении. С 1942 г. богослужения совершались в освященной в помещении просфорной ц. во имя вмц. Варвары, затем - в восстановленном Варваринском храме. Был отремонтирован и Тихвинский собор с левым приделом во имя св. Марии Магдалины. Мон. Геннадия сохранила на квартире чудотворный Тихвинский образ и передала в обитель. В Д. м. нек-рое время служил буд. вик. Московской епархии еп. Можайский Стефан (Никитин) .

http://pravenc.ru/text/178628.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010