Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист ЗЕНИН Никифор Дмитриевич (1869- 1922), старообрядческий издатель и публицист, принадлежал к белокриницкому согласию ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья

http://pravenc.ru/rubrics/121918_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Поповцы АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 1907-2000), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ))

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта 2007 года 27 березня 2007 р. 12:14 ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии : протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 — 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937) и Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя Организационной комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви, о работе этой Комиссии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204751...

Стрельниково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Большое поселение Стрельниково Костромского района расположено в нескольких километрах к западу от города Костромы по дороге на село Шунгу. Это бывшая стрелецкая слобода времён царствования Ивана Грозного. Когда-то стрельцы несли здесь охранную службу, так как рядом проходила граница Московского государства с Казанским ханством. Впервые же в летописи деревня Стрельниково близ Костромы упоминается в 1585 г., когда Царь Фёдор Иванович пожаловал её Ипатиевскому монастырю, в чьём владении она находилась вплоть до 1764 г. Со времён церковного раскола в 17 веке большинство жителей деревни являлись старообрядцами. В 1885 г. в Стрельникове на средства крестьянина Фёдора Васильевича Мухина и на его земле было - за одну ночь - построено срубленное вне деревни большое здание моленной, но вплоть до конца 19 века власти запрещали местным жителям в ней молиться. Полную свободу старообрядцы получили только в начале 29 века при Императоре Николае Втором, когда вышел Манифест 1905 г. о веротерпимости. Именно в это время старообрядчество стало интенсивно развиваться и община в селе Стрельникове была одной из активнейших старообрядческих центров. В 1905 году Ф.В. Мухин передал здание моленной общине. Через год здание это было перестроено в церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1906-1912 гг. здесь в Стрельникове служил священник Григорий Лакомкин (1872-1951 гг.), будущий известный епископ Геронтий, кто и был инициатором строительства этой Покровской церкви. Храм был освящён 19 ноября 1907 г. епископом Нижегородским и Костромским Иннокентием (Усовым). При церкви тогда было открыто начальное училище, а в 1907 г. открывают ещё одно училище на 150 детей с пятигодичным курсом обучения.  В 1908 г. при церкви также была организована уникальная школа пения, где большое внимание уделялось обучению старинному крюковому пению. Эта известная школа готовила кадры для старообрядческих храмов. Во главе всех этих начинаний и стоял тогда будущий старообрядческий епископ Геронтий (В 1912 г. тогда ещё отец Григорий Лакомкин, приняв монашество с именем Геронтий, стал епископом Петроградским и Тверским. В 1932-1942 гг. он являлся узником ГУЛАГа, а выйдя на свободу с конца 1942 г. Геронтий был епископом Ярославским и Костромским). В конце 19 в. Костромское Александровское православное братство, развивающее свою деятельность в приходе церкви Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, к которому относилось и Стрельниково, открыло здесь начальное народное училище на 50 учащихся, для чего был куплен и приспособлен жилой дом в его центральной части.

http://sobory.ru/article/?object=03085

Храм Вознесения Господня (Пржевальское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Вознесения Господня в селе Пржевальское построен в 1782 году в стиле барокко на средства полковника А. Г. Огонь-Догоновского. Неподалеку от храма располагалось имение помещика Л. А. Глинки, которое в 1881 году купил великий русский путешественник Н. М. Пржевальский. Содержание История и описание [ править править код ] 70-е годы ХХ века Первая церковь в Слободе (название села Пржевальское до 1964 года) была построена в 1724 году местным помещиком Григорием Огонь–Догановским во имя святого Ильи–пророка с приделом во имя святых апостолов Петра и Павла. Церковь была деревянная. Позднее, полковником Андреем Григорьевичем Огонь–Догановским, к деревянной церкви был пристроен каменный храм. Строительство каменного храма продолжалось девять лет, за это время были возведены стены и сооружена кровля. Когда купец умер строительство приостановилось на долгих тринадцать лет. Возобновилось строительство в 1872 году по инициативе помощника городского исправника Н. И. Нелегако. Строительство новой церкви окончилось в 1782 году. С 29 сентября в новом храме стали совершать богослужения. Со временем вокруг деревянного храма также были возведены каменные стены и над обеими церквями сделали общую крышу. Храм расписывали калужские живописцы. Рядом с храмом была возведена высокая колокольня, в которой находилось четыре колокола. Несмотря на то, что село Слобода было немноголюдным, церковь была довольно богатой и имела всю необходимую для совершения церковных обрядов утварь. Прихожанами церкви были жители 26 окрестных деревень. Как и большинство храмов, в Советское время храм был закрыт. Точная дата закрытия неизвестна. Предположительно, храм закрыли в мае 1922 года, когда из него были изъяты церковные ценности. Все церковные ценности впоследствии были распроданы. В здании храма располагались в разное время хранилище, промкомбинат, пекарня и даже водонапорная башня. В сентябре 1942 года в здании церкви размещался командный пункт партизанского соединения Бати. В результате боев здание было сильно разрушено, не осталось 2 и 3 этажа, колокольни.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

Клюкошицы. Церковь Флора и Лавра. Церковь святых мучеников Флора и Лавра Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Датируется 1872г. постройки на месте деревянной, построенной еще при Иване Грозном. Со строительством каменного храма связана легенда, будто решили заложить церковь в другом месте, но чудесным образом закладной камень оказался на месте прежнего храма. И построили церковь на высоком возвышении, и видна она издалека. Раньше деревня, в которой храм располагается, называлась Загородицы, но во 2-й половине 20 в. она получила название деревни расположенной рядом-Клюкошицы.  Поскольку святые мученики Флор и Лавр являются покровителями коней, то каждый год 31 августа жители из всех близлежащих деревень приводили к церкви лошадей, которых священник окроплял святой водой. После революции в храме устроили клуб, который позже переехал в соседнее с церковью здание приходской школы, где и просуществовал до 1990-х годов, теперь же здание клуба стоит бесхозное-церкви оно, вроде, так и не отошло из-за проблемы с оформлением каких-то документов. Колокольня сейчас по уровню ниже главного купола, т.к. после революции 1917 г. ее разобрали на коровник. Во время Великой Отечественной войны в 1942 г. при фашистах в храме возобновились богослужения (во время которых вместе с батюшкой молились за победу советских войск), и они уже не прекращались. Сейчас настоятель храма о. Михаил Гусев проводит службы, когда ему позволяет здоровье приехать из Петербурга. Храм нуждается в пожертвованиях. Клюкошицы Ям-Тесовской вол. – церковь во имя Свв. мчч. Флора и Лавра, деревянная, до 1566 г., перестроена в 1864 г.; каменная, 1872 г., закрыта в 1939 г., действует с 1942 г. Деревня Клюкошицы находится на правом берегу р. Тесовой. Когда-то высокая береговая часть деревни была отдельным поселением – селом Загородицы и клюкошицкая церковь относилась к этому селу. Церковь расположена на самом высоком месте берега, на мысу, образованном узкой излучиной речного русла. История церкви все еще остается неизученной. Пока известно, что первый храм на этом месте возник во времена Ивана Грозного и просуществовал в деревянном виде с неоднократными возобновлениями и перестройками до 1870-х гг., когда его заменили современным каменным. Он тоже не избежал военной бури. Снаряд снес ему часть колокольни. Этим объясняется ее словно бы укороченный силуэт и низкое расположение площадки звона. Церковь обнесена каменной оградой. Рядом расположены здание бывшей церковно-приходской школы и дом священника. В советское время школа была отдана под клуб.

http://sobory.ru/article/?object=00136

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XV ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ (XIV-XV вв.?), прп. (пам. 24 янв., 26 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Цилибинский, Вологодский ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Вознесенский (1855-1918), свящ., сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Гливенко (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ДИМИТРИЙ Феофанович Игнатенко (1872-1935), прот., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Григорьевич Казанский (1884 - 1942), свящ., сщмч. (пам. 4 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Васильевич Касаткин (1884-1942), свящ., сщмч, (пам. 15 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новые  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Новые АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Цицеронов (1893 - 1938) свящ., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Афанасьевич Абиссов (1873 - 1942), свящ., сщмч. (пам. 8 февр., в Соборе Ростовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Дагаев (1862 – 1920), прот., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Николай Михайлович Зёрнов (21.10.1898–25.08.1980) Биографические труды История Древней Церкви История России Труды на иностранных языках Николай Михайлович Зёрнов Русский философ, богослов, исследователь православной культуры, общественный деятель. Биография Родился в Москве в семье врача Михаила Степановича Зернова (1857—1938) и Софии Александровны Кеслер (1865—1942). Дедом по отцовской линии был протоиерей Степан Иванович Зернов (1817—1886), почётный член Московской духовной академии и член Духовной консистории. В семье росли ещё трое детей: Софья (1899—1972; секретарь Международной организации помощи беженцам), Мария (1902—1965; основательница Пушкинского клуба в Лондоне), Владимир (1904—1990; автор научных статей по иммунитету). Окончил гимназию Поливанова с золотой медалью (1917). Поступил на медицинский факультет Московского государственного университета. В 1921 году семья Зерновых эмигрировала в Константинополь, затем в Белград. Осенью 1921 года Николай Зернов поступил на богословский факультет Белградского университета и окончил его в 1925 году; тогда же переехал в Париж. В 1927 году женился на Милице Лавровой, дочери Владимира Андреевича Лаврова (1867—1936) и Александры Никаноровны Никольской (1872—1957). Секретарь Русского студенческого христианского движения и первый редактор журнала «Вестник РСХД» (совместно с И. А. Лаговским). Читал лекции по обличительному (сравнительному) богословию в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. В 1930—1932 годах — аспирант Оксфорда, получил степень доктора философии. В 1934 году обосновался в Лондоне и в течение 13 лет был секретарём Братства святых Албания и Сергия. Преподавал основы восточной православной культуры в Оксфордском университете; работал также в Южной Индии, в американских университетах Дрю и Дьюка. В последние годы жизни руководил деятельностью Дома свв. Григория Нисского и Макрины при Содружестве святого Албания и преподобного Сергия в Оксфорде. Был удостоен степени почётного доктора Оксфордского университета. В Оксфорде Зернов довольно близко дружил с Клайвом Льюисом, автором «Хроник Нарнии». Позже Зерновы очень гордились фотографией, где «Джек» сидит у них в гостиной (в раннем детстве Льюис невзлюбил своё имя «Клайв» и называл себя Джеком, потом этим именем его называли все друзья и близкие). Н. М. Зернов - автор нескольких десятков книг на русском и английском языках по истории России, православной церкви и проблеме единения христианства. Особую популярность приобрели книги: «Русское религиозное возрождение XX века» и составленная им совместно с женой, братом и сестрой двухтомная хроника «На переломе. Три поколения одной московской семьи» и «За рубежом. Белград, Париж, Оксфорд», в которой показана культурная жизнь дореволюционной Москвы и послереволюционной русской эмиграции через историю их семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Старообрядческий епископ Геронтий (1872–1951) причислен к лику местночтимых святых Санкт-Петербургской и Тверской епархии 31 июля 2007 г. 17:01 Глава РПСЦ митрополит Московский и всея Руси Корнилий открыл 25 июля в г. Ржев Тверской области съезд Санкт-Петербургской и Тверской епархии. Заседание съезда проходило в церкви Покрова Пресвятыя Богородицы. На епархиальном съезде был поставлен вопрос о церковном почитании епископа Геронтия (Лакомкина). Принято решение благословить почитание епископа Геронтия как местночтимого святого Санкт-Петербургской и Тверской епархии. Епископ Геронтий (1872–1951) являлся епископом Петроградским (с 1924 г. — Ленинградским) и Тверским, впоследствии Костромским и Ярославским. Родился в дер. Золотиловка (Золотилово) Вычугской волости Костромской губ. (ныне Вичугский р-н Ивановской обл.), в семье священника. Получил домашнее образование. 14 мая 1906 года по просьбам жителей с. Стрельниково был рукоположен в сан диакона, а 21 мая — во иерея. В течение шести лет был настоятелем церкви в с. Стрельниково Костромской губ. Его трудами там был перестроен храм, устроена богадельня, учреждено братство трезвости (1911), школа знаменного пения для детей. Овдовел в 1908 году. На Освященном соборе 25 августа 1911 году он был избран епископом на Петроградско-Тверскую кафедру. Хиротонисан архиепископом Иоанном во епископа в Покровском храме на Громовском кладбище 11 марта 1912 года. При его участии в епархии было вновь построено 14 храмов, в том числе собор на Громовском кладбище. Регулярно участвовал в деятельности Освященных соборов на Рогожском кладбище. В годы сталинских репрессий был арестован и по постановлению коллегии ОГПУ Ленинградской области в 1933 году приговорен к 10 годам лишения свободы. Освобожден из мест заключения (Республика Коми) 4 июля 1942 года. С 1942 года и до кончины епископ Геронтий управлял Ярославско-Костромской епархией, в 1943 году назначен помощником старообрядческого архиепископа. Скончался в 1951 году, погребен на Рогожском кладбище. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/275668.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010