Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИМРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калининской епархии (см. Тверская и Кашинская епархия ), названо по г. Кимры (ныне Тверской обл.), существовало в 1929-1932, 1937 гг. Очевидно, учреждение епископской кафедры в Кимрах в нач. окт. 1929 г. было обусловлено образованием 30 авг. 1929 г. в составе Московской обл. Кимрского округа (упразднен 30 июля 1930). Кроме того, создание К. в. было продиктовано необходимостью укрепления позиций Патриаршей Церкви в условиях распространения обновленчества . К кон. 1929 г. из 5 храмов в Кимрах 1 стал обновленческим, остальные оставались в ведении РПЦ. С 8 окт. 1929 по 29 марта 1931 г. К. в. возглавлял еп. Иоанн (Соколов) , с 29 марта по 16 сент. 1931 г.- еп. Николай (Муравьёв-Уральский), с 16 сент. 1931 по 7 дек. 1932 г.- еп. Никифор (Никольский) . Первоначально местом служения Кимрских епископов был Вознесенский храм в Кимрах, последней кафедрой стала Преображенская ц. в Кимрах, настоятелем которой в 1931-1932 гг. являлся еп. Никифор. В дек. 1936 г. еп. Никифор был возведен в сан архиепископа и назначен управляющим Калининской епархией. Летом 1937 г. в условиях новой волны закрытия храмов и массовых репрессий против местного духовенства архиеп. Никифор вернулся в К. в., в кон. 1937 г. был арестован в Кимрах и приговорен к ссылке, скончался 22 февр. 1942 г. в г. Выкса (ныне Нижегородской обл.); в определении Патриаршего местоблюстителя митр. Московского и Коломенского Сергия (Страгородского) от 15 марта 1942 г. в связи с кончиной архиеп. Никифора он назван «архиепископом б[ывшим] Кимрским» ( Галкин. 2008. С. 77-78). В сент.-нояб. 1932 г. существовало К. в. обновленческой (см. Обновленчество ) Калининской епархии, к-рое возглавлял «епископ» Петр Горбатов. Ист.: Хроника церковной жизни [хиротония архим. Николая (Муравьёва) во еп. Кимрского]//ЖМП. 1931. 5. С. 5. Лит.: Коркунов В. Судьбы кимрских храмов. Тверь, 1996. С. 28, 46; Губонин. История иерархии. С. 208-209; Галкин А. К. Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.//ВЦИ. 2008. 2(10). С. 57-118; Полищук И. С. Православие и Церковь в обществ. жизни рос. деревни, 1917-1937 гг. Тверь, 2010. С. 262. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/text/1684628.html

Стефан (Севбо Симеон Иосифович), ЕВ von Wien und Österreich Биографические данные о нем весьма скудные. Известно, что он был протоиереем и служил на приходах в Белоруссии. В 1942 году хиротонисан в г.Минске во епископа Смоленского, Чин хиротонии совершали: митрополит Минский Пантелеймон, епископ Гродненский Венедикт и епископ Могилевский Филофей. Принадлежал к Белорусской автокефалии. В 1944 году вывезен немцами при отступлении. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: «Рапорт архиепископа Минского и Белорусского Питирима на имя Свят.Патриарха Алексия от 6 окт.1951 года». Журнал «Наука и Религия» 1961 г., 93, стр.38, 42. Er wurde 1872 im D Teluša bei Minsk geboren. Sein Vater war Psalmensänger. Nach dem Besuch der Geistlichen Schule studierte er von 1891 bis 1894 am GS in Minsk. 1896 empfing er die Priesterweihe und diente in der Ep. Minsk. Mit 41 Jahren verlor er seine Frau. 1919 kam seine Pfarrei zu Polen. Er protestierte gegen die Autokephalie der polnischen Orthodoxie und weigerte sich, sie anzuerkennen, woraufhin er 1924 verhaftet wurde und bis 1940 in verschiedenen Gefängnissen sein mußte. Nach seiner Befreiung 1940 schloß er sich der Weißrussischen Autonomen Kirche an. 1942 Mönchsweihe; nach der Erhebung zum Archimandriten wurde er 1942 zum Bvon Smolensk und Brjansk geweiht. 1943 trat er in Beziehung zur Auslandskirche, der er sich nach seiner Flucht nach Deutschland anschloß. 1946 wurde er zum EB von Wien und Österreich ernannt. Er residierte aber in Salzburg, wo er kurz vor seinem Tode noch die neue Kathedrale einweihen konnte, deren Bau auf seine Initiative zurückging. Am 17 ./30.3.1962 erhielt er das Recht, ein Brillantenkreuz am Klobuk zu tragen. Es wird erzählt, daß EB Stefan einmal auf der Straße einer Mutter begegnete, die ein schon großes Kind auf dem Arm trug. Scharf und vorwurfsvoll sprach er sie an: «Was verhätschelst du ihn! Laß ihn los, er wird allein gehen.» Ohne sich bewußt zU sein, was sie tat, stellte sie den gelähmten Sohn auf die Erde: Das Kind konnte stehen und ging umher. Im Mai 1964 erinnerte der Autor den EB daran: «Vladyka, das war doch ein Wunder!» – «Ja, Gott ist sehr barmherzig», antwortete der EB (S.N. Bogoljubov, Svjetloj pamjati Archiepiskopa Stefana, in: Prav. Rus’1965,3,5). Gestorben am 25.1.1965 in Salzburg. Literatur: Prav. Rus» 1962,7,13; 1964,15,11; 1965,2,14; 1965,3,5–7. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 76, 96f, 251, 429f. W.Alexeev – Th.G. Stavrou, The Great Revival 118f. IKZ 1965,134. Dokumenty obliajut. Reakcionnaja rol’ religii i cerkvi na territorii Belorussii (Minsk 1964) 83, 87. Šamaro, A., Krestonosnoe predatei’stvo, in: NiR 1961 ,3 ,38–43. NiR 1988,5,15 (Unterschrift in einer Grußadresse an Hitler). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Усть-Луга. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца была построена в селе Краколье в 1872-1874 г.г. по проекту архитектора И.И. Буланова. Храм был закрыт в 1938 г. Здание передано под клуб. Церковь действовала в 1942-1945 г.г. После войны храм закрыт окончательно. Здание разобрано и перевезено в Усть-Лугу, где использовалось как клуб. Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца, дер. КракольеОдно из самых ранних упоминаний деревни Краколье – в шведских «Писцовых книгах Ижорской земли» 1618-1623 гг. (Копорский лен): Krokolia by. Своё название деревня получила от речки Караколки, на восточном берегу которой и сегодня расположена старинная часть деревни. Когда деревня «перешагнула» через речку, появилось второе неофициальное название Йыгыперя (водское) и Йоэнперя (ижорское), что переводится, как «Заречье». В XIX в. деревня делилась на две части: Краколье 1 – казённое владение, которое подчинялось Ораниенбаумскому Дворцовому правлению, и Краколье 2 – помещичье владение. Население было приписано к Сойкинскому и Кейкинскому приходам. Отдаленность расстояния и трудность сообщения побудили крестьян устроить свою церковь в деревне. Прошение подавали в Духовную Консисторию дважды: в 1864 и 1868 гг. Только в 1869 г. постройка была разрешена. Теплая церковь в Краколье, на каменном фундаменте, с колокольней, была заложена в 1872 г., построена в 1874 г. на средства ямбургского купца I гильдии А.А. Кочнева, липповского помещика А.Т. Байкова и прихожан. Производитель работ – арх. И.И. Буланов. Церковь стала центром православного прихода из 7 поместий и 11 деревень. 18 мая 1874 г. благочинным Ямбургского собора о. Иоанном Саввичем Любимовым церковь освящена во имя Святителя Николая Чудотворца.Известны имена священников: Иоанн Федорович Копьев (первый свящ. с 1874 г.), с 1891 г. – Пеньковский Петр. Васильевич, с 1903 г. – Титов Константин, с 1913 г. – Якштейн Александр. Последний свящ. (с 1916 г.) и директор церковно-приходской школы Дубравин Александр Ефимович арестован, в 1937 г. расстрелян.Храм был закрыт в 1938 г., звонница разломана. В оккупационное время в 1942-1945 гг. церковная служба была возобновлена нарвскими священниками. После Великой Отечественной войны храм использовался как Дом культуры. И только в 2000 г. здание возвращено прихожанам. Комментарии и обсуждение Действует с 1999 года в деревянном здании бывшего клуба, который был построен из бревен храма. http://globus.aquaviva.ru/ --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08313

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903, с. Урлейка Петровского у. Саратовской губ.- 11.01.1942, близ Караганды), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Происходила из крестьянской семьи, при советской власти неоднократно арестовывалась за твердое исповедание Православия; в 1937 г. была осуждена на 2 года лишения свободы, в 1939 г. освобождена; вновь подверглась аресту 1 нояб. 1940 г. и была приговорена к 10 годам лишения свободы в Карагандинском лагере (Карлаг). Вместе с ней в лагере отбывали срок мученицы Наталия Ивановна Сундукова, Наталия Тихоновна Силуянова, Евдокия Семеновна Назина, Анна Степановна Боровская, Матрона Кузьминична Наволокина, Варвара Дмитриевна Деревягина, Анна Никитична Попова, Евдокия Ивановна Гусева, Евфросиния Федоровна Денисова, Наталия Васильевна Васильева, осужденные к разным срокам лишения свободы. В лагере все женщины отказались выходить на работу, заявив, что трудиться на власть, враждебную Церкви, не желают. 11 июля 1941 г. они были арестованы, на допросе назвали себя верующими христианками, не стали давать показания и вину свою не признали. В обвинительном заключении А., а также Наталия Сундукова и Наталия Силуянова были названы организаторами «контрреволюционного саботажа». 29 сент. 1941 г. постоянная сессия Карагандинского облсуда при Карлаге приговорила всех арестованных к расстрелу, приговор был приведен в исполнение 11 янв. 1942 г. Мученицы прославлены на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: Центр правовой статистики и информации при обл. Прокуратуре г. Караганды. Д. 3976. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/63416.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872, с. Вертелим Инсарского у. Пензенской губ. (ныне Старошайговский р-н Мордовии) - 26.08.1942, Горьковская обл.), мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик. Из зажиточной крестьянской семьи. В 1918 г. приходским собранием был избран псаломщиком в храм родного села, 14 авг. утвержден в должности Пензенским епархиальным управлением. В авг. 1929 г. священник храма, в к-ром служил В., по требованию местных властей составил его характеристику, в к-рой указывалось, что В. «поведения отлично-хорошего, обязанности псаломщика знает, читает, поет превосходно, заведует хором, к службам церковным является аккуратно и своевременно, в небогослужебное время проводит жизнь подобающе православному христианину». В 1929 г. семья В. была раскулачена, и он покинул село; вернувшись в 1932 г., снова стал служить псаломщиком. В 1934 г. власти решили забрать здание храма под кузницу, но благодаря усилиям В. церковь оставили верующим, сам же он за неподчинение решениям сельсовета был подвергнут кратковременному аресту. 17 окт. 1937 г. В. вновь был арестован, заключен в тюрьму в Саранске, обвинен в «контрреволюционной деятельности» и «антисоветской агитации, направленной против политики партии и советского правительства». В. виновным себя не признал. Постановлением тройки УНКВД Мордовской АССР был приговорен к 10 годам исправительных работ, срок отбывал в Унженском лагере (ст. Сухобезводное Горьковской ж. д.), где скончался. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ РФ по Респ. Мордовия. Д. 901-С. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150645.html

Денисковичи. Часовня Михаила Архангела. Часовня.    Освящена в честь: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 2014. Адрес: Злынковский р-н, с. Денисковичи, ул. Октябрьская Координаты: 52.3119, 31.7036 Проезд:часовня строится на месте утраченной церкви на сельском кладбище Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Когда-то в Денисковичах был храм в честь Архангела Михаила. Он впервые упоминается с начала 18 века. Последнее здание храма было построено в 1872 году, оно было деревянным и, к сожалению, не сохранилось: в 1942 году гитлеровцы его сожгли. Иконы из церкви жители забрали домой. В настоящее время сохранилась одна из тех икон – Архангела Михаила. Жители села в 2013 году приняли решение построить своими силами часовню на том самом месте, где до войны располагался храм. 18 февраля 2014 года было получено благословение епископа Клинцовского и Трубчевского Сергия на строительство часовни в селе. Неравнодушные жители села собрали пожертвования на строительство. За три года были возведены фундамент, цоколь, стены. На строительные работы было потрачено более 200 тысяч рублей. Денисковичи - село Злынковского района Брянской области, в 13 км к югу от Злынки. Центр Денисковичского сельского поселения (включает село Лысые, деревню Фёдоровка и поселок Нетеша). Упоминается с первой половины XVII века как село в составе Чолховской волости (смотри владельческую принадлежность села Чолхова); в XIX веке - владение Савельевых. Церковь Архангела Михаила упоминается с начала XVIII века; последнее здание храма было построено в 1872 (деревянное, не сохранилось). С конца XIX века работала земская школа. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012, Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47239

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИППИНА Ивановна Лесина (6.июля 1897, село Беляево Белёвского уезда Тульской губернии – 8 января 1938, Тульская область), мученица (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых), послушница. С 1913 г. (по другим данным с 1914) Августа Лесина была послушницей Крестовоздвиженского монастыря в городе Белёве; после закрытия обители работала швеёй в артели «Красный производственник». 17 декабря 1937 г. по групповому делу епископа Никиты (Прибыткова) был арестован преподобномучник архимандрит Исаакий (Бобраков) , а вместе с ним и Агриппина Ивановна. Она обвинялась в «контрреволюционной деятельности» и в том, что состояла в «подпольном монастыре». По приговору Особой тройки при УНКВД по Тульской области от 30 декабря 1937 г. послушница Агриппина была расстреляна. Похоронена в братской могиле на 162-м км Симферопольского шоссе. Имя мученицы Агриппины Лесиной включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 26 декабря 2001 г. Арх.: Архив УФСБ по Тульской обл. Д. 9953. Лит.: Житие сщмч. архим. Исаакия. Введенская Оптина Пустынь, 1996. С. 112. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/374053.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Бялозор Александр Адольфович; 1866, г. Бобруйск Минской губ.- 1933), еп. Ростовский. Отец служил секретарем в городской думе. Когда А. исполнилось 3 года, родители развелись, и мать с сыном переехала в Тифлис. В 1874 г. мать умерла, и мальчика воспитывала женщина, ранее помогавшая ей по хозяйству. Вскоре она отдала ребенка в архиерейский дом Астрахани, где его взял на попечение еп. Евгений (Шерешилов), отличавшийся исключительным благочестием и милосердием. Благодаря его заботам в 1884 г. А. окончил Астраханскую ДС. В 1886 г. тайно покинул благотворителя и уехал в Смоленск, предполагая заняться артистической деятельностью. Однако, тяжело заболев и раскаявшись, вернулся к еп. Евгению и испросил у него прощение. В 1889 г. еп. Евгений был назначен на Ставропольскую кафедру, и с 1890 г. А. служил делопроизводителем при ставропольском архиерейском доме. В 1891 г. еп. Евгением рукоположен во диакона, в 1892 г.- во священника и служил в ц. вмч. Пантелеимона в Ейске. Одновременно в течение неск. лет нес послушание законоучителя в городских духовных уч-щах. В 1922 г. был вызван обновленческим ВЦУ (см. Обновленчество ) в Москву и, будучи к тому времени вдовым священником, рукоположен обновленцами во епископа Ставропольского, в 1923 г. назначен обновленческим епископом Таганрогским. В сент. 1923 г. принес покаяние, принят в сущем сане в общение с РПЦ, ушел на покой и уехал в Ейск. В 1930 г. А. обратился к Заместителю Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с просьбой назначить его на кафедру и стал епископом Барнаульским, а в 1931 г.- епископом Ростовским. В 1932 г. по состоянию здоровья подал прошение об увольнении за штат и поселился в Ейске. В янв. 1933 г. арестован ОГПУ и ложно обвинен в организации церковно-монархической группы, руководимой из-за рубежа, и в работе по созданию повстанческих ячеек. Под давлением следствия признал себя виновным. Расстрелян по приговору тройки при ПП ОГПУ 7 мая 1933 г. Арх.: УФСБ РФ по Краснодарскому краю. Арх. П-48721. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 45. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64248.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Алексей Трофимович Коротков; † 8/21.02.1918, Пермь), мч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Род. в Осинском у. Пермской губ. в благочестивой крестьянской семье. Отец А. скончался послушником в Белогорском Свято-Николаевском мон-ре Пермской епархии. Вместе с братом Владимиром (впосл. иеродиак. Евфимий) А. поступил послушником в тот же мон-рь, принял иноческий постриг. 21 февр. 1918 г. А. вместе с братом был зверски замучен большевиками на берегу Камы. 2 июля 1998 г. канонизирован как местночтимый святой Пермской епархии, Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причислен к лику общероссийских святых. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 19-20; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 622. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/64626.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 21.05.1872, г. Севастополь - ?), бывш. еп. Тираспольский, деятель обновленческого раскола (см. Обновленчество ). По окончании в 1894 г. Таврической ДС служил учителем в церковноприходской школе и псаломщиком в Покровской ц. в Керчи. В 1896 г. назначен надзирателем в Таврической ДС. В 1898 г. поступил в МДА, в 1901 г. перешел в СПбДА, к-рую окончил в 1902 г. со степенью канд. богословия и получил назначение на должность преподавателя истории, литургики и гомилетики в Псковскую ДС. 11 марта 1900 г., будучи студентом МДА, принял постриг, в 1902 г. рукоположен во иеромонаха. В 1904 г. переведен на должность помощника смотрителя Рязанского ДУ, а в дек. этого же года - инспектора Благовещенской ДС, но от последнего назначения отказался. С 1906 г. служил смотрителем Бахмутского ДУ, с 22 июля 1911 г., в сане архимандрита, ректором Черниговской ДС. 6 нояб. 1913 г. А. был назначен, а 8 дек. хиротонисан во епископа Николаевского, третьего викария Херсонской епархии. С 1917 г. епископ Елисаветградский, первый викарий Херсонской епархии; с 1921 г. епископ Тираспольский, временно управляющий Одесской епархией. 26 июня 1921 г. А. был устранен от управления Одесской епархией, а в нач. 1922 г. уволен с Тираспольской кафедры в связи с переходом в обновленческий раскол. Обновленческим Высшим церковным управлением А. был возведен в сан архиепископа и назначен управляющим обновленческой Одесской епархией, в 1923 г.- Казанской епархией, 16 апр. 1924 г. возведен в сан митрополита. В 1923 г. А. участвовал в работе Второго обновленческого т. н. Всероссийского поместного священного собора, на к-ром подписал постановление о лишении сана и монашества свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России. С 1933 г. обновленческий митрополит Симферопольский. 9 февр. 1938 г. уволен на покой. Дальнейшие сведения об А. отсутствуют. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 118. Соч.: Речь при наречении во еп. Николаевского//ЦВед. 1914. Приб. 1. С. 12. Лит:. Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 101-102; Manuil. Lexikon. S. 42-43. Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления»

http://pravenc.ru/text/82634.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010