После этого техническая комиссия, найдя, как писали верующие, что «техническое состояние пришло в негодность и угрожает опасности жизни посещающих: обвалом штукатурки, потолка, кумпола и предложила верующим непосильный и ненужный ремонт церкви» (решение Президиума сельсовета от 3 апреля 1940 года). Тогда же церковному совету было «предложено» прекратить службы в церкви до окончания ее ремонта. Однако верующие, видимо, отказались от ремонта и даже не приступали к нему, о чем сообщалось в протоколе заседания Исполнительного комитета райсовета д.т. от 17 июня 1940 года, на котором было решено расторгнуть договор с общиной верующих. В акте обследования церкви от 13 июля 1940 года сообщалось: «кумпол колокольни ввиду ветхости пришел в негодность и, причем, упал на средину крыши, тем самым повредило крышу…» Ввиду этого Исполнительный комитет Кировского областного совета д.т. принял в августе 1940 года решение о закрытии церкви с передачей ее здания на слом Шурминскому райсовету, но в жизнь оно не было притворено по какой-то причине. 26 сентября 1940 года сельсовет, запрашивая исполком облсовета, как обстоит дело с вопросом о расторжении договора, сообщал, что верующие так и не приступали к ремонту и за этот период произошел ряд разрушений церкви. Внятного ответа на этот запрос, видимо, так и не пришло, и в октябре местные власти сделали еще одно наступление на церковь. 18 октября 1940 года завзаготзерно Щинов дал телеграмму в Облисполком: «Перегрузка складов зерном просить разрешить засыпать церковь Туреке Последняя бездействует 7 месяцев». Не дожидаясь ответа из центра, 23 октября директор заготзерно заключил договор с церковным советом «временно» использовать здание церкви под засыпку зерном. В этом договоре сообщалось: «…временно засыпать зерном Русско-Турекскую церковь в связи с перегруженностью складом сроком от 2 до 3 месяцев. Засыпку проводить средней части, исключая алтарь. Все принадлежности религиозного культа опечатать сургучной печатью. Ключ находится у церковного старосты. Имеющиеся две жилые комнаты в боковых частях здания… под жилье для сторожей на тот же срок. Окна заделать фанерой». 18 ноября 1940 года из Кирова пришло разрешение на засыпку церкви зерном. Однако в дальнейшем освободить церковь от зерна власти и не подумали, о чем свидетельствует жалоба верующих от 20 февраля 1941 года. Наконец, Исполнительный комитет Кировского областного совета д.т. вынес решение за 513 от 25 апреля 1941 года о закрытии церкви в с. Русский Турек, мотивируя это тем, что церковь не используется уже год, а 20-ка церкви от содержания ее и ремонта отказалась. Здание было передано Шурминскому райсовету под культурные цели.

http://sobory.ru/article/?object=59146

Среда 22 февраля/6 марта 1940. Утром – на Дарю. В Епархиальном управлении Тихон Александрович поддерживал мою мысль о вечернем и утреннем богослужении на Пасху. Пишу поэтому сегодня же Владыке, чтобы сдвинуть вопрос с мертвой точки. Четверг 23 февраля/7 марта 1940. О. Никон возвратился из Nancy, где причастил свыше 100 солдат и погреб убитых, но не всех, так как большинство погребено на самом фронте. Воскресенье 26 февраля/10 марта 1940 Утром – на Дарю. Прощеное воскресенье. В церкви много русских, произведенных в чины. Кое-кого из них посылают в Barcares к красным испанцам 236 (служба – трудная и опасная: приходится всюду ходить с заряженным револьвером, настолько сильны у красных разбойничьи инстинкты). Понедельник 27 февраля/11 марта 1940 Завтракал у Татищевых, потом наставлял по отношению православного богослужения маленького Бориса Бобринского 237 , который учился в иезуитской школе в Namur’e. Знает он службу очень хорошо. Сегодня – первый день Великого поста... На канон Андрея Критского собралось много народа. Владыка обещал прочесть три песни, а прочел все девять и на последних так утомился, что его едва было слышно. Пятница 23 марта/5 апреля 1940. Мать ездила в Sainte-Geneviève на могилу Н. Н. Кедрова . С его памятью совершается что-то неблаговидное. Денисов, Кайданов 238 и Казаков 239 устроили квартет и под видом «квартета Кедрова» едут в Италию, куда Н.Н. пригласили еще осенью. Воскресенье 25 марта/7 апреля 1940. Благовещение. Вчера получены благоприятные сведения об aumoniers. Hippolyte Ducos (товарищ военного министра) написал сенатору Gotereau в ответ на его запрос, что вопрос решен положительно и что при главной квартире будет назначен один или два православных военных священника. Понедельник 26 марта/8 апреля 1940. На епархиальном совете было прочитано письмо Ducos и решено предложить министерству о. Киприана и о. Никона. Получено общее разрешение на посещение военных госпиталей православными священниками. Это – заслуга о. Михаила Черткова, который усиленно хлопотал о приравнивании православных к католикам, протестантам и евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобная ситуация в годы Великой Отечественной войны существовала и на временно захваченных Румынией территориях. 28 июня 1940 г. Румыния была вынуждена передать Бессарабию и Северную Буковину (большинство населения которой составляли украинцы) Советскому Союзу, 30 августа 1940 г. (по 2-му Венскому арбитражу) Северную Трансильванию отдать Венгрии, и в том же месяце Южную Добруджу — Болгарии. На территории Северной Буковины 7 августа была образована Черновицкая область в составе Украинской ССР. После включения Бессарабии в состав СССР ее южная часть отошла к Одесской области (и епархии), а из остальной части, с присоединением прежней левобережной Молдавской АССР (Приднестровья), в августе 1940 г. образована Молдавская ССР. Вскоре на территории республики была учреждена епархия Русской Православной Церкви, и в декабре того же года ее временным управляющим назначили епископа Тульского Алексия (Сергеева). 12 мая 1941 г. Владыку утвердили на Кишиневской кафедре с присвоением титула архиепископа Кишиневского и Бессарабского, оставив в его управлении Измаильскую и Белецкую епархии, и временно возложили на него общее попечение о самостоятельной Черновицкой епархии. Титул архиепископа не соответствовал ни дореволюционному (Кишиневский и Хотинский), ни установленному в декабре 1944 г. (Кишиневский и Молдавский). Титул, присвоенный в 1941 г., был максимально приближен к привычному для слуха местного верующего народа. В начале лета 1941 г. Московской Патриархией был назначен епископ Черновицкий и Хотинский Дамаскин (Малюта). [xvi] После прихода советских войск значительная часть духовенства Бессарабии и Северной Буковины, около 500 священнослужителей, уехали в Румынию, их временно распределили по всем епархиям как помощников настоятелей. [xvii] Во всех приходах был вновь введен юлианский богослужебный стиль. Уже в 1940 г. в Бессарабии начали проводиться антицерковные акции: были ликвидированы некоторые монастыри, закрывали церкви, отбирали церковное имущество. В частности, насельницы Жабского Вознесенского монастыря были выдворены за стены обители, а все монастырское имущество конфисковано. Жизнь религиозных общин была поставлена под контроль уполномоченным ЦК ВКП(б) и СНК СССР по Молдавии С.А. Гоглидзе и органами НКВД. В августе 1940 г. по распоряжению Совнаркома на территории западных областей Украины, Белоруссии, Бессарабии и Северной Буковины началась опись церковного имущества, прежде всего предметов из драгоценных металлов. Порой это вызывало конфликты с местным населением. Так, 8 мая 1941 г. в с. Раковец Сорокского уезда около 400 крестьян участвовали в массовом выступлении против проведения описи имущества местной церкви. Подобные случаи были и в Кишиневе. А в июне 1941 г., накануне войны, из республики выселили тысячи «антисоветских элементов», в том числе священнослужителей. [xviii] В 1943 г. в румынской газете «Раза» был опубликован большой список репрессированного в 1940-1941 гг. бессарабского и буковинского духовенства. [xix]

http://bogoslov.ru/article/656557

[xlii] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 161. [xlv] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 162-163. [xlviii] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 162. [l] Лазарев А.М. Молдавская советская государственность и Бессарабский вопрос. Кишинев, 1974. С. 271-272; Глазков К.В. Указ. соч. С. 56. [li] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 165. [liv] Протопресвитер Георгий Граббе. Церковь и ее учение в жизни. (Собрание сочинений). Т. 2. Монреаль, 1970. С. 164-165. [lviii] Там же; Raza. 21.11.1943. S. 4, 28.11.1943. S. 4; Протоиерей Владислав Цыпин. Указ. соч. С. 216. [lix] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 165. [lx] Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей. Белград, 1939. С. 398. [lxii] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 165-166. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям

http://bogoslov.ru/article/656120

Учение о Боге как творце мира. Е.Будрина  (13, 146 и 255) Можно ли позитивным философским методом доказывать бытие чего-либо сверхчувственного Бога, духовной бессмертной души и т. п ?  A. Н   (41 и 111) Значение имени человек у разных народов. А. Некрасова (продолжение ) (163) Речь, произнесенная в церкви казанской духовной академии на молебствии 15августа 1870 года, пред началом преобразования этой академии по новому уставу. Архимандрита Никанора (176). Прощальная речь, произнесенная в церкви казанской духовной академии на бла годарственном молебствии по окончании годичного курса учения в 1871 году июня 10. Архимандрита Никанора  (189). Слово, сказанное при посещении паствы, в свияжском женском монастыре, высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, 14 августа 1868 года  (209). Речь, произнесенная пред лицом святейшего Синода б. ректором казанской духовной академии  архимандритом   Никонором по наречении его во епископа аксайского, викария донского, 30 июня 1871 года  (216). Разбор мохаммеданского учения о лице Господа вашего Иисуса Христа. Н . Остро умова(220). Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, при посещении паствы в г. Чистополе 11 июня 1871 года  (291). Мохаммеданское учение о загробной жизни человека в связи с учением, о кончине  мира. Н. Остроумова      (298). Об идолопоклонстве евреев в период судей. Я. Б .  (330). Два подлинные документа, выданные московским собором старообрядческих лже-епископов   (351). 35.  Православный собеседник. 1871 год часть третья оглавление третьей части православного собеседника на 1871 год Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, при  посещении паствы в селе Алексеевском, лаишевского уезда, 13 июня 1871 года   (3). Спиритизм как философско-религиозная доктрина. В. Снегирева. ( продолжение)    (9, 142 и 282). Приходское духовенство в России со времени реформы Петра.   П. Знаменского .   (52, 173, 331 и 419). Слово 1-е, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, при открытии черемисского Архангельского монастыря, по освящении в нем храма, 5 сентября 1871 года    (97).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Статьи моей о книге Общества…— то есть о статье Щебальского, опубликованной в «Беседах в Обществе любителей российской словесности» (см. примечание к письму 38). 498 …моей заметки из «Биржев < ых> ведом < остей> »…— Заметка Лескова была передана Милюкову, который использовал ее в разделе «Библиография и журналистика» в «Голосе», 1871, 25 мая. 499 …дописываю роман…— Имеется в виду роман «На ножах». 500 …«милый сердцем невежда», далее «миф» — Н. А. Любимов. 501 Статья… «Если бы»…— посвящена отношениям России с Францией при Николае I. 502 Зарин. — См. примечание к письму 10. 503 …боятся Николая Алексеевича — то есть Н. А. Любимова. 504 «Смех и горе» в отдельном издании — вышло в 1871 году. 505 Своеволием пылая…и т. д. — неточная цитата из поэмы Пушкина «Полтава». 506 Писемский вчера прислал… письмо…— Имеется в виду письмо от 12 апреля 1871 года (см. А. Ф. Писемский. Письма, стр. 244–245). 507 …был близок к Рылееву и Бестужеву…— Других данных об этой близости не имеется (см. А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, стр. 22). 508 …получил Ваше письмо…— Письмо не сохранилось. 509 …корректуру…— продолжение романа «На кожах». 510 Писемский… сетует об этом. — Имеется в виду его письмо от 12 апреля 1871 года (см. примечание к письму 39). 511 …напишите… статью обо мне… готовится в «Заре» Страховым…— Ни Щебальский, ни Страхов со статьями о творчестве Лескова не выступили. 512 Припишите, пожалуйста…и т. д. — Эта деталь была вставлена лишь в отдельных изданиях «Смеха и горя». 513 …Вашу статью о конкордате — статью Щебальского «История русского конкордата», по поводу соч. А. Н. Попова «Сношения России с Римом с 1845 по 1850 год»; напечатана в «Русском вестнике», 1871, стр. 610–663. 514 …обед от горсти нас…— Обед в честь Каткова был дав 26 апреля 1871 года в ресторане «Мало-Ярославец». Решение поставить Щебальского во главе критического отдела «Русского вестника» не было осуществлено; с сентября 1871 года Щебальский занял должность начальника Сувалкской учебной дирекции. 515 Роман… «Божедомы», бывший предметом процесса между его автором и журналом «Заря»…— См. примечание к письму 22. 516

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Поучение, обращенное к студентам казанской духовной академии в академической церкви пред совершением молебствия при начале учения 6 сентября 1870 года. А.Н . (338) Обряд погребения в единоверческой церкви г. Казани  (350). 33.  Православный собеседник. 1871 год часть первая оглавление первой части православного собеседника на 1871 год Слово на новый год, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским и свияжским 1 января 1871 года. (3). Спиритизм  как философско-религиозная доктрина. В. Снегирева  (12 и 279) Николай, епископ мефонский XII века, как богослов. A. А . (42) Соображения о способах к успешнейшему привлечению не крещенных инородцев к вере Христовой для священников казанской епархии. Е.Вна (50). Слово в неделю сыропустную, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским, 7 февраля 1871 года  (73). Слово по причащении св. таин, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским, 28 февраля 1870 года  (80). Пелагианский принцип в римском католичестве. Н. Беляева (84 и 184). Несколько слов по отношению 8-ми вопросов, составленных едивоверцами к старообрядцам. Н. Ивановского (121). Речь, сказанная высокопреосвященным   Антонием, архиепископом казанским и свияжским, в церкви казанской духовной академии, на всенощном бдении, при пострижении в монашество студента академии Сергея Буртасовского, с наречением ему имени Гурия, 13 марта 1871 года  (155). Практические замечания о переводах и сочинениях на инородческих языках. Н. Ильминского .  (160) Слово в день отдания праздника пасхи, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским и свияжским, при посещении паствы в городе Чебоксарах,28 мая 1869 года  (238). О таинстве св. причащения, по учению старообрядцев безпоповщинского согласия. Н. Ивановского (243). 34.  Православный собеседник. 1871 год часть вторая оглавление второй части православного собеседника на 1871 год Слово на освящение соборного храма в г. Лаишеве, сказанное высокопреосвященным   Антонием , архиепископом казанским и свияжским, 20 августа 1870 года (3)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Hymnen aus den Tagzeiten der byzantinischen Kirche. Aus dem Griechischen übertr. von K. Kirchhoff. 4 Bd. Leipzig, Hegner, 1937. 207 S. Ehre sei Gott. Dreifaltigkeitshymnen der byzantinischen Kirche. Übertragung aus dem griech. Originaltext des Oktoechos von K. Kirchhoff. Münster i. W., Regensberg, 1940. 102 S. In Paradisum. Totenhymnen der byzantinischen Kirche. Übertragung aus dem griech. Originaltext der Oktoechos von K. Kirchhoff. Munster i. W., Regensberg, 1940. Über dich freut sich der Erdkreis. Marienhymnen der byzantinischen Kirche. Übertragen aus dem griechischen von K. Kirchhoff. Münster i. W., Regensberg, 1940. 188 S. Hymns of the Octoechus, transcr. by Tillyard. Pt. 1. Copenhagen, 1941. 192 p. The Hymns of the Sticherarium for November, transcr. by Tillyard. Copenhagen, 1938. 180 p. Schwartz, E. Drei dogmatische Schriften Justinians. München, 1939. 123 S. (Abh. d. Bayer. Akad. d. Wiss. Philos.-hist. Abt. N. F. H. 18). Procopius of Caesarea. Secret history of Procopius, Transl. from the Greek with an introduction by R. Atwater. Covici, 1934. 286 p. Chronicle of John Malalas. Books VIII–XVIII. Transl. from the Church-Slavonic by M. Spinka in collab. with Gl. Downey. Chicago, Univ. of Chicago Press, 1940. VI. 150 p. Psellos, Michel. Chronographie ou Histoire d’un siècle de Byzance (976–1077). T. II. Ed. et trad par E. Renauld. Paris, Belles-Lettres, 1928. 200 p. (Coll, byzantine. Assoc. Guillaume Bude). Michaelis Pselli scripta minora magnam partem adhuc inedita. Ed. recognovitque Eduardus Kurtz. Ex schedis eius relictis in lucem emisit Franciscus Drexl. Vol. 2. Epistulae. Milano, Vita e pensiero, 1941. XX. 349 p. Constantin VII Porphyrogénète. Le livre des Cérémonies. A. Vogt, éd., trad, et comm. Paris, Belles-Lettres, 1935–1940 (Coll, byzantine. Assoc. Budé). I (1935): Livre I, chap. I–46 (37). Texte: XI, 183 p. (pp. 1–179 double); Commentaire: XXXIII, 194 p., 2 pl. II (1939–1940): Livre I, chap. 47 (38). Texte: XI, 193 p. (pp. 1–186 double). Commentaire: XVI, 205 p., 1 diagr.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эллинский мир и христианство. Варшава, 1933, 76 стр. Die Urchristliche Realismus. Kassel, I–II, 1933–35. Из жизни Ауха. Варшава, 1935, 174 стр. Религиозный опыт ап. Павла. Варшава, 1935, 23 стр. М., 1960. We Beheld His Glory. L, 1937, 220 pp. Монашество и мистицизм восточной Церкви (по-румынски). Cernauti, 1940, 75 pp. The Holy Moscow. L, 1940, 148 pp. (фр. пер. – 1948, нем. пер. – 1940). Из русской культурной традиции. Франкфурт, 1958, 299 стр. Преображение мира и жизни. Н-Й., 1959, 235 стр. (Нем. пер. – 1955). La piété Russe. Neuchâtel, 1963, 141 pp. (Англ. пер. – 1964). Die Geistigen Schicksale des Russischen Volkes. Graz., 1966, 450 pp. О жизни переизбыточествующей. Брюссель, 1966, 285 стр. К книге добавлена полная библиография. О Достоевском. Брюссель, 1972, 64 стр. Единый поток жизни. Брюссель, 1973. Revelation of Life Eternal, 1973, 104 pp. Дары и встречи жизненного пут и. Готовится к печати. Список статей см. Мат. библ. I, Бл., 1931 и II, Бл, 1941. Афанасьев, протоиерей Николай Николаевич (1893–1960). Родился 4 сентября в Одессе. Поступил на математический факультет университета. Участвовал в Первой мировой войне. Покинул Россию в 1920 году. В 1925 году окончил богословский факультет Белградского университета. Преподавал в Скополье (1925–30). С 1930 года – профессор канонического права в Православном богословском институте в Париже. Рукоположен в 1940 году. С 1941 по 1947 год – настоятель русского прихода в Тунисе. Доктор богословия (1950). Умер в Париже 12 декабря. Авторитет государства и вселенские соборы (на сербском языке). Скополье, 1927, 67 стр. Трапеза Господня. П., 1952, 93 стр. Значение мирян в жизни Церкви. П., 1955, 78 стр. Церковь Духа Святого. П., 1971, 332 стр. (Книга содержит краткий биографический очерк и библиографию). Перечень статей можно также найти у Зан. 1937, 1947, 1954, 1965 и Мат. библ., II, Бл. (1941). См. также журнал «Irenikon», 1967, 2. Бердяев Николай Александрович (1874–1948). Родился 6 марта в Киевской губернии. Его отец – гвардейский офицер, мать – урожденная княгиня Кудашева. Вместо Пажеского корпуса поступил в Киевский университет, был исключен в 1898 г. и сослан в Вологду. Стал членом социал-демократической партии. В 1901 г. опубликовал первую книгу «Субъективизм и индивидуализм в социальной философии». Учился в Германии, вернулся в Петербург в 1904 г. Принял участие в сборнике «Вехи» (1909), издал ряд книг по религиозной философии: «Философия свободы» (1911), «Смысл творчества» (1916). Избран профессором философии Московского университета (1917), а в следующем году выгнан из профессуры Лениным. Участвовал в сборнике «Из глубины» (1918). Преподавал в Вольной академии духовной культуры (1918–1922). Выслан из России (1922). Возглавлял Религиозно-философскую академию в Париже (1925–1940). Редактор журнала «Путь» (1925–1940). Умер в Париже 24 марта. О личности и творчестве Бердяева существует обширная литература на английском, немецком и французском языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В начале 1940 года церковь с. Петровского была самовольно закрыта председателем Артемьевым, который отобрал у верующих несколько 20-к, застращивал их, проводил собрания в пользу закрытия церкви (на которых верующих не допускали), а также посадил 3 петровских священников. В центр из Петровского шли липовые бумаги, что якобы все верующие отказались от церкви. Благодаря этому Исполнительный комитет Кировского областного совета д.т. вынес 25 мая 1940 года решение за 816 о закрытии церкви в с. Петровском. 29 ноября 1940 года верующие сообщали о приезде в село нового сотрудника зав.клубом Симанова, который «все в церкви у нас нарушил, выломал, которое исколол, истопил, снял кресты». Церковь не была передана под клуб, как просил сельсовет и ничем не занималась. В том же 1940 году верующие сообщали: «…церковь сейчас стоит без внимания, девать им не куда. Внутри разрушена». После закрытия церкви, верующие с. Петровского на протяжении 1940 – 1948 годов писали настойчивые просьбы о ее открытии во все инстанции, но всякий раз получали отказ. Благодаря этим прошениям, мы теперь можем иметь представление о состоянии церкви в те годы. В конце 1940-х годов власти стали мотивировать свой отказ о передаче Петровской церкви верующим тем, что рядом появилась действующая церковь в с. Рождественском. На это 28 августа 1948 года верующие сообщали в ЦИК Москвы, Уполномоченному по церковному управлению следующее: «В виду того, что от Рождественского прихода нас отделяет р. Буй, через каковую во время весеннего половодья не бывает мостов и переправ, что препятствует верующим ходить в церковь с. Рождественского для удовлетворения своих религ.нужд, а также нет возможности переправлять через речку Буй покойников для отпевания и совершения других треб…». Решением исполнительного комитета совета д.т. за 946 от 18 июля 1951 года здание церкви было передано под Петровскую МТС по ходатайству Уржумского РИКа (решение 250 от 14 мая 1951 года), что было утверждено Советом по делам РПУ при Совете Министров СССР. В заключении туда же сообщалось: «Со времени закрытия и до настоящего времени здание церкви используется исключительно для складирования гос.зерна пунктом заготзерно… за последние 3 года (август 1948 года, июль 1951 года) от верующих бывшей Петровской общины заявлений об открытии Петровской церкви не поступало…». Здание церкви долгое время использовалось под теплую стоянку тракторов, но серьезного ущерба техническому состоянию такая эксплуатация здания не нанесла.

http://sobory.ru/article/?object=09560

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010