314 Явная описка Богословского: должно быть «в 1925 г.». В 1833 г. граф А. А. Аракчеев составил завещание, согласно которому Академии наук было предоставлено 50 тысяч рублей для присуждения в 1925 г. премии автору лучшего сочинения по истории царствования императора Александра I. На первую премию предполагалось истратить три четверти этой суммы с накопившимися процентами. Остальной капитал должен был пойти на издание этого сочинения и на выдачу двух вознаграждений: 1) автору второго по достоинству конкурсного труда, 2) двум переводчикам, которые переведут на немецкий и французский языки работу, удостоенную первой награды. По буквальному тексту завещания, содержание его следовало опубликовать в 1915 г. во всех газетах Российской империи и за границей. Выполнить это условие в 1915 г. оказалось невозможным, во-первых, потому, что пришлось бы публиковать в неимоверном количестве газет, а во-вторых, ввиду прекращения дипломатических отношений с Центральными державами. Поэтому Академия наук сочла возможным опубликовать завещание графа Аракчеева только в 25 русских газетах и двух заграничных (английской и французской). Расходы на публикации, за отсутствием другого источника, пришлось оплатить из завещанного капитала, который к 1-му января 1916 г. достиг 572 496 рублей, а к моменту выдачи премии в 1925 г. должен был возрасти до 800 000 рублей. 315 См.: Лукомский Г. К. Памятники старинной архитектуры России. Ч. 1. Наша провинция. СПб., 1916. 316 Речь идет о студентах, окончивших Московский университет и оставленных для подготовки магистерской диссертации. В1915–1916 гг. у Богословского было пять «оставленных»: С. А. Голубцов , Л. И. Львов, А. А. Новосельский, И. Ф. Рыбаков, А. М. Фокин. 317 См.: Зайончковский А. М. Восточная война 1853–1856 гг. в связи с современной ей политической обстановкой. Приложения. Т. 1. СПб., 1908; Т. 2. СПб., 1912. 318 Жена А. Н. Савина – Евгения Фабиановна Савина-Гнесина (1871–1940), пианистка, педагог, музыкально-общественный деятель, заслуженная артистка Республики (1925), заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). В 1895 г. основала вместе с сестрами Еленой и Марией «Музыкальное училище сестер Е. и М. Гнесиных».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

4. Отсутствия стратиграфического метода в археологии Константинополя.  Археологические бюллетени, которые публиковал Е. Мамбери (Ernest Mamboury) в журнале Byzantion и которые продолжали публиковаться там некоторое время после его смерти, описывают археологические раскопки в Константинополе в ХХ в. (1936–1960). Однако стоит сказать, что раскопки, связанные с публичными работами всегда проводились в спешке и без достаточной научной скрупулезности. Речь идет прежде всего о строительстве железной дороги 1871 г., когда только один А.Г. Паспати оставил нам общее описание раскопок при строительстве канализации в 1920-е и 1930-е гг., когда раскопки описывались Е. Мамбери, хотя его заметки и зарисовки до сих пор не изданы, строительство задний Университета в 1940-е гг., строительство какой-то японской компанией большого водопровода (1983), когда были открыты остатки византийских строений на оконечности Сераля, хотя никто этим не занимался. При этом обычно ограничиваются исследованием того или иного отдельного памятника , стратиграфический метод исследований стал использоваться только в самое последнее время. В общем археологические исследования Константинополя не соответствуют современным методам исследования больших городских пространств . 5. Бедность и малодоступность статистических данных. Статистические источники: от византийского периода только Notitia V в., потом только турецкие переписи, но последние в основном не изданы и не доступны исследователю, незнакомому с турецким языком. Не стоит ожидать полного описания и от книги Жанена Constantinople byzantine – книги незаменимой, но использовать которую требуется с большой осторожностью. Жанен не использует всех источников, что-то он цитирует по устаревшим изданиям и неточным переводам (особенно русских паломников), он также невнимателен к датам некоторых текстов (особенно к «Патрии», где он часто не различает разных слоев). В этом отношении изучение данных «патриографов» особенно важно. Они по крайней мере описывают места, которые видят своими глазами. Они описывают их состояние и отношения между ними. «Патриографические» данные заслуженно стоят в первом ряду по изучению константинопольской топографии.

http://bogoslov.ru/article/1871889

Альберт Сарро (1872—1962) — французский политический деятель. До 1936 г. 18 раз был министром, сформировал кабинет левой ориентации (январь—июнь 1936). 297 Речь идет о лекции из цикла «Основные проблемы философии». Тезисы лекции: «Искание смысла жизни в развитии и прогрессе. Искание смысла жизни в слиянии с космической жизнью» (Последние новости. — 1936. - 2 февр. - 5428. - С. 5). 298 Отец Бердяева — Александр Михайлович (1837—1916) — отставной военный, участник Русско-турецкой войны, предводитель дворянства, председатель правления Киевского земельного банка, почетный мировой судья. Дед Бердяева — Михаил Николаевич (1791—1861) — генерал-лейтенант, начальник штаба Войска Донского, герой Отечественной войны 1812 г., кавалер многих орденов. 299 Речь идет о статье «Персонализм и марксизм» (Путь. — 1935. — 48. — С. 3—19), перевод которой на испанский язык был опубликован в жyphaлe«Sur»(1935. — Окт. — 13). 300 «Яма» — трактир Чуева на Рождественке в Москве, где, по отзывам современников, можно было узнать о всех направлениях религиозной мысли России. Бердяев вместе с С. Н. Булгаковым весной 1910 г. участвовал в горячих спорах с сектантами. 301 11 февраля была прочитана лекция «Искание смысла жизни в разуме, в просвещении, в культуре». 302 Поль Валери (1871—1975) — французский поэт, эссеист, член Французской академии. Речь идет о его философско-художественном произведении «Вечер с г-ном Tecmoм»(«La soirée avec m. Teste»,1896). 303 «Дни» — еженедельный литературно-политический журнал под редакцией А. Ф. Керенского, выходивший в Париже в 1928—1933 гг. 304 Речь идет о двухнедельном журнале «Новая Россия», выходившем под редакцией Керенского в 1936—1940 гг. Бердяев принял предложение и активно сотрудничал с этим изданием. В «Новой России» были опубликованы статьи Бердяева «Столкновение рока и разума», «Существует ли в православии свобода мысли и совести?» и др. 305 Леон Блюм (1872—1951) — французский писатель, политический деятель, возглавлял правительство Народного фронта в июне 1936-го — июне 1937 г. Был избит членами Лиги французского дeйcmbuя(Acmion Française)— промонархической политической организации; во время похорон одного из членов Лиги — академика Ж. Бэнвиля — Л. Блюм проезжал в автомобиле мимо похоронной процессии, был узнан участниками процессии, которые силой заставили его выйти из автомобиля и жестоко избили. После этого инцидента Лига была распущена. 306

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Иван Иванович Первушин (1842–1871) – купец. Основал в Ташкенте винокуренный, а затем и винодельный завод. Дмитрий Львович Филатов – купец, общественный деятель. Служил денщиком у графа И. С. Тургенева. Получив наследство после смерти графа, занялся виноделием в Туркестане, основал известный Самаркандский завод марочных вин. Приключенческий роман П. Н. Краснова вышел в 1922 г. в Берлине. Георгий Константинович Праве (1862–1925) – краевед, нотариус, общественный деятель. Инициатор и один из организаторов первой в Ставрополе бесплатной общественной народной библиотеки, народного университета и музея учебных наглядных пособий. Этот очерк, а также следующий, «Тетя Клодя», были нами опубликованы также в книге художественной прозы Ширяева «Кудяеров дуб» (СПб.: Полиграф, 2016) – как примыкающие к эпопее «Птань». Стихотворение «Предгневье» (1925). «Люди земли Русской». Герой очерка «Хранитель порядка», см. выше. Борис Алексеевич Хольмстон-Смысловский (1897–1988) – кадровый военный, общественный деятель русской эмиграции. В 1920х гг. жил в Варшаве, затем переехал в Германию. Во время Второй мировой войны принимал участие и возглавлял русские добровольческие части, в конце получил 3ю дивизию Руссской Освободительной Армии под свое командование, по окончании войны вывел ее в Лихтештейн, правительство которого отказалось выдать русских пленных советской стороне. См . Двинов Б. Л. Власовское движение в свете документов. Нью-Йорк, 1950. Лагеря Ди-Пи, где совершалась попытки насильственной репатриации. Базили Н. А. Россия под советской властью. Париж, 1937. За эту книгу (пер. на франц., 1938 г.) Н. А. Базили (1883–1863) был удостоен премии Французской академии наук DPs, displaced persons (перемещенные лица) – официальная категория эмигрантов из Восточной Европы на рубеже 1940–1950х гг., к которой был отнесен и автор. См. Ширяев Б. Н. Ди-Пи в Италии. Записки продавца кукол. Буэнос-Айрес: Наша страна, 1952; переизд. СПб.: Алетейя, 2007. Несомненно, личные воспоминания автора: в 1927 г. Ширяев был выслан с Соловков в Ташкент.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

из Эмса//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 669. Л. 140-141. Мещерский В.П. Воспоминания. С. 293. ГА РФ. Ф. 109 (Секретный архив). Оп. 1. Ед. хр. 2181. Л. 1. Мещерский жаловался на антипатию к нему братьев цесаревича Владимира и Алексея, а также его жены Марии Фёдоровны (см.: ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 895. Лл. 324 об.-237). Из письма Шувалова А.И.Барятинскому от 11 сентября 1871 г. Цит. по: Татищев С.С. Император Александр II. Его жизнь и царствование. Т. 2. М., 1996. С. 79-80. Подробнее о взглядах на общину " партии " Шувалова в рассматриваемый период см.: Христофоров И.А. " Аристократическая " оппозиция Великим реформам (конец 1850 - середина 1870-х гг.). М., 2002. С. 245-256. Мещерский В.П. Воспоминания. С. 292. Там же. Мещерский В.П. Дневник, 6 января//Гражданин. 1901. 11 января. N 3. С. 20. ГА РФ. Ф. 543. Оп. 1. Ед. хр. 501. Л. 22. Мещерский В.П. Дневник, 1 ноября//Гражданин. 1893. 2 ноября. N 320. С. 3-4. ГА РФ. Ф. 543. Оп. 1. Ед. хр. 501. Л. 22 об. Мещерский В.П. Дневник, 6 января//Гражданин. 1894. 7 января. N 7. С. 3; Дневник, 11 января//Гражданин. 1894. 12 января. N 12. С. 4. ГА РФ. Ф. 543. Оп. 1. Ед. хр. 501. Лл. 22 об.-23 об. Очень близкими к взглядам Мещерского на общину были взгляды К.П.Победоносцева (см.: Эвенчик С.Л. Победоносцев и дворянско-крепостническая линия самодержавия в пореформенной России//Учёные записки МГПИ. N 309. М., 1969. С. 100-102). Мещерский В.П. Дневник, 12 ноября//Гражданин. 1906. 16 ноября. N 86. С. 5. Мещерский В.П. Дневник 3 апреля//Гражданин. 1910. 11 апреля. N 13. С. 14. Мещерский В.П. Воспоминания. С. 71. См.: Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. Л., 1929. С. 349. Подробнее см.: Чернуха В.Г. Внутренняя политика царизма с середины 50-х до начала 80-х гг. XIX в. Л., 1978. С. 15-118. Современные записки. Т. LXX. Париж, 1940. С. 171. См.: Фирсов Н.Н. (Рускин Л.). Воспоминания о цесаревиче Николае Александровиче и императоре Александре III в юности//Исторический вестник. Т. 115. 1909. С. 71. Мещерский - цесаревичу, 10 апреля 1867 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

2423 Земгор – объединение российских земских и городских деятелей. Создан в июле 1915 г. в Рос­сии как Объединенный комитет земского и городского союзов из представителей местного самоуправ­ления для помощи правительству в организации снабжения русской армии. В январе 1918 г. его орга­низации были официально распущены советской властью, но продолжали существовать до конца гражданской войны. В ноябре 1920 г. переведены из России за границу. Земгор в Чехословакии возник 17 марта 1921 г., распался в 1935 г. Подробнее см.: Серапионова Е. П. Российская эмиграция в Чехо­словацкой республике (20-е – 30-е годы). М., 1995. С. 57–114. 2424 Кривошеин (Krivosein) Григорий Григорьевич (1868–?), инженер-мостостроитель. С 1921 г. в эмиграции в Праге, профессор Чешского высшего технического училища (1922–1939), с 1945 г. жил во Франции. 2425 Фармаковский Б. В. 1) Архаический период в России//МАР. 1914. 34. С. 15–78; 2) Три полихромные вазы в форме статуэток, найденные в Фанагории//Записки РАИМК. Пг., 1921. Вып. 1. 45 с., 5 табл. 2426 Йорга (Jorga) Николай (1871–1940), румынский историк-медиевист, общественный деятель, публицист, поэт, литературный критик; доктор философии Лейпцигского университета (1893), акаде­мик Румынской Академии (1910), член-корреспондент Института Франции. С 1894 г. профессор Бухарестского университета. Председатель Национального собрания (1918–1920), премьер-министр и министр народного образования (1931–1932). Автор многочисленных трудов по истории Румынии, Турции, Балканских стран, которые, по словам русских современников, «написаны небрежно и не всегда по первоисточникам». См.: Jorga N. Histoire de la vie byzantine. Bucarest, 1934. Vol. 1–2. 2427 Евразийство – историко-философское течение 1920-х гг., главными идеологами которого являлись H. С. Трубецкой, П. Н. Савицкий, Г. В. Вернадский. Высшие формы духовной и социальной орга­низации общества, согласно евразийцам, могут быть выработаны лишь народами Евразии как вопло­тившими лучшие проявления цивилизации, а евразийско-русская культура рассматривается как высшая точка духовного опыта человечества. Противопоставляя Запад и Восток, всю историю послепетров­ской Руси евразийцы считали отступлением от истинного пути развития России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значительный вклад в приобщение христиан к борьбе за независимость И. сделал Бхавани Чаран Банерджи, известный под именем Брахмабандхав Упадхьяя (1861-1907). 26 февр. 1891 г. он был крещен англикан. священником. В знак протеста против брит. колониального владычества он отказался от посещений церковных служб, а в сент. того же года в Карачи перешел в католичество. В 1902 г. Упадхьяя совершил путешествие в Европу, где читал лекции об индуизме, встречался с католич. иерархами. По возвращении в И. Упадхьяя продолжил антиколониальную борьбу, в 1907 г. был посажен в тюрьму по обвинению в подстрекательстве к мятежу. Через неск. дней после ареста он умер. В кон. XIX - нач. XX в. исследователи впервые обратились к проблеме взаимоотношений христиан (и христианства) и индийской нации. Упадхьяя был одним из первых индийцев, разрушивших «неразделимое целое», в виде которого воспринимались западная цивилизация и христианство. Другим человеком, внесшим значительный вклад в «национализацию» христианства, был Садху Сундар Сингх (1889-?), член сикхской общины, принявший христианство в 1905 г. Сингх считал, что проповедь христианства может быть успешной только в случае ее ведения на понятном верующим языке. В 1929 г. он отправился в миссионерскую поездку в Тибет. Дальнейшая его судьба неизвестна. В сер. XIX - 1-й пол. XX в. возникли Христианская ассоциация молодежи (1857), Всеиндийская конференция индийских христиан (1910), Студенческое христианское движение (1912), Молодежный христианский совет действия (1938) и др. Европ. миссионеры приветствовали создание ИНК в 1885 г. и призывали христиан вступать в него. Когда стала очевидна независимая от колониальных властей позиция ИНК, строившего идеологию с использованием элементов индуизма, мн. христиане перестали поддерживать ИНК. На позицию миссионеров повлияло решение, принятое властями Британской Индии после первой мировой войны, брать со всех миссионеров клятву о невмешательстве в политику, о подчинении властям и сотрудничестве с ними. Нек-рые миссионеры приняли активное участие в национальном движении: Ч. Ф. Эндрюс (1871-1940), друг М. Ганди, президент Всеиндийского конгресса профсоюзов в 1925 и 1927 гг.; Л. М. Шифф, секретарь Дж. Неру; Э. С. Джонс и др. Последний создал политическую концепцию «Царства Божия», в основе к-рой лежали идеи, заимствованные из доктрин протестантизма, индийского национализма и советского опыта построения социалистического общества (он посетил СССР в 1934). Ключевыми элементами концепции миссионера были освобождение, взаимодействие, социально-экономическая справедливость, равенство. Христианство в независимой И.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Кочуновский Павел. Родился в 1871 г. в г. Нижний Новгород в семье священника. Рукоположен во иерея в 1908 г. В 1911–1914 гг. – священник Варваринского поселка Троицкого уезда Оренбургской епархии. После 1917 г. служил на разных приходах Екатеринбургской епархии. Прибыл в Синьцзянь (Западный Китай) в 1931 г. в крестьянами, бежавшими от коллективизации из СССР. В 1931–1945 гг. служил в Кульдже. С приходом коммунистов в Синьцзянь оставил приход и служил келейно в своем доме. В 1954 г. с семьей переехал в Шанхай, где овдовел и потерял сына. В 1958 г. прибыл с оставшимися тремя дочерями в Австралию и принят в клир Свято-Николаевского собора в Брисбене. Вел подвижнический образ жизни. Три его дочери приняли монашество. Скончался 02.08.1961 г. Протоиерей Павел Крахмалев Павел Иаковлевич. Военный священник 34-го Восточно-Сибирского стрелкового полка в Русско-Японской войне 1904–1905 гг. Во время боев у Вафангоу под огнем неприятеля самоотверженно исполнял пастырские обязанности и перевязывал раненых. Протоиерей Павел Кропотов Павел Александрович. Военный священник 9-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. В боях 13–23 февраля 1905 г. на Далинском перевале и на Тюренченской позиции на перевязочном пункте под артиллерийским и ружейным огнем напутствовал раненых и совершал погребение убитых. Протоиерей Павел Лебедев Павел. Священник 7-го запасного госпиталя во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Во время обстрела госпиталей (в Порт-Артуре) спешил туда и оставался в них, утешая больных и раненых. Несколько раз приходилось ему отпевать умерших под градом осколков рвущихся снарядов, но он с неустрашимостью доводил свое дело до конца. Протоиерей Павел Любимов Павел Петрович. До эмиграции – священник в селе Красная Горка Казанской епархии. Служил в Харбине в Госпитальном городке, при приюте-училище «Русский Дом» (1923–1924 гг.), в Цицикаре (1924–1928 гг.), на ст. Ханьдаохецзы КВЖД (1928–1932 гг.) Затем служил вновь в Харбине в женском монастыре (1932 г.), настоятель Успенской церкви на Новом кладбище с 1933 г. Окончил богословский факультет Института святого Владимира в 1939 г. Преподаватель Харбинской духовной семинарии. Скончался в Харбине в 1940 г. Протоиерей Павел

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Янковская Наталия Николаевна. Регент церковного хора в поселке Новина в Корее во второй половине 1930-х гг. Р. Б. Никандр Миролюбов Никандр Иванович. Родился в 1870 г. в Казанской губернии. Сын священника. Окончил духовное училище, духовную семинарию, Казанскую духовную академию (1895 г.) и юридический факультет Казанского университета. Под его наблюдением в г. Екатеринбурге в 1918 г. судебный следователь Соколов вел следствие об убийстве Императора Николая Александровича и его семьи. В Китае – с 1920 г. Юрист и церковный деятель в Харбине. Член Харбинского епархиального совета первого созыва. Скончался в Харбине от туберкулеза 25.02.1927 г. Похоронен на Новом кладбище. Р. Б. Никандр Тюстин Никандр Андреевич. Псаломщик-регент на ст. Якеши КВЖД в 1941 г. Р. Б. Никита Крестовский Никита Иванович. Старожил КВЖД. Работал дорожным мастером. Староста церкви на ст. Эрценцзяньцзы Восточной линии КВЖД. Убит хунхузами 02.08.1935 г. Р. Б. Никифор Патрин Никифор Иннокентьевич. Родился в Верх-Угре Трехречья. Студент третьего курса Северо-Маньчжурского университета в Харбине. Деятельный член братства Святого Иоанна Богослова. Утонул в Хайларе в реке Умын 01.07.1940 г. Р. Б. Николай Беневоленский Николай Михайлович. Казачий офицер Оренбургского казачьего войска. Участник Гражданской войны на стороне Белой Армии. Эмигрировал в Китай. Регент Покровской церкви на Старом кладбище в Харбине (1941–1947 гг.). Псаломщик-регент в церкви Корпусного городка (1947–1955 гг.) Р. Б. Николай Беспалов Николай Николаевич. Родился в 1889 г. в г. Оренбурге. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. С 1923 по 1930 гг. – письмоводитель канцелярии архиепископа, затем митрополита Мефодия (Герасимова) в Харбине. С 1930 по 1950 гг. – делопроизводитель Харбинского епархиального совета. Жил в доме при Свято-Николаевском соборе. Псаломщик в Софийской церкви. В конце 1950-х гг. вернулся в СССР. Скончался 02.04.1966 г. в Иркутске. Похоронен на городском кладбище. Р. Б. Николай Борзов Николай Васильевич. (по другим данным отчество – Викторович). Родился в 1871 г. в г. Глазове. Окончил Санкт-Петербургский университет. Основатель а первый директор Коммерческого училища в Харбине (1905–1920 г.) Принимал активное участие в образовании Харбинской епархии. Участник первого епархиального съезда в 1922 г. Преподаватель богословских курсов в Харбине. Переехал в США и жил в г. Беркли. Бессменный председатель образовательного фонда им. И. В. Кулаева. Скончался 25.11.1955 г. в Беркли. Р. Б. Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перед читателями второй части книги «У Троицы окрыленные» оживают образы тринадцати монахов – подвижников благочестивой жизни, окончивших свой земной путь в 1944–1960 гг.: архим. Филадельфа (Мишина Ф.П., 1876–1959), иеродиакона Даниила (Маланьина П.И., 1926–1956), архимандрита Иоасафа (Альбовского П.Л. 1877–1960), игумена Тарасия (Мишина Т.И., 1875–1957), игумена Прокопия (Зинина П.И., 1876–1960), игумена Пахомия (Уржуляцкого С.П., 1904–1960), иеромонаха Павлина (Мельника П.А. 1882–1958), иеромонаха Арефы (Синькова А.Е., 1880–1959), иеромонаха Питирима (Полосухина С.Я., 1871–1960), протодиакона Григория (Михеева Г.Л., 1889–1958), диакона Ильи (Ефремова И.П.), монаха Венедикта (Залеткина В.М., 1876–1957), монаха Мелетия (Рукосуева М.К., 1886–1959). Объем нашей книги позволяет поместить только несколько фрагментов из этого тома, воссоздающих образы лишь первых шести из перечисленных лиц. Архимандрит Филадельф (Мишин) Архимандрита Филадельфа в миру звали Филадельф Петрович Мишин. Где он родился, кто его отец и мать, каков путь его земной жизни – покрыто тайной минувшего. 177 Известно только то, что он пришел в Лавру Преподобного Сергия в 1940-х годах, т.е. вскоре после ее открытия. Пришел уже довольно изнуренным, пожилым, измученным монахом. Пришел, чтобы уже никогда больше не возвращаться в суетный мир. (...) Вскоре о. Филадельф стал иеромонахом, архимандритом и духовником народа, богомольцев. И в этом святом подвиге – послушании духовника он провел несколько лет.(...) Облаченный в монашескую мантию, епитрахиль, поручи, согбенный, с белой головой и брадой стоит он у аналоя. На аналое Святое Евангелие и Крест как живые свидетели невидимо стоящего здесь Господа Христа. Уже довольно уставший, он еле держался на ногах. Праздничный день. Много причастников. Приезжие издалека. «Кто еще?» – кротко спрашивает старец слабым голосом. Подходит юноша совсем еще молодой. – «Отец, жизнь померкла», – говорит он безнадежным голосом, – «неудача в любви и вот все стало мрачно, как будто ночь страшная нависла над моей головой бездной. Отец святой, и веры нет в душе, все угасло».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010