Епископ Киотосский (1908). Епископ Японский и начальник Русской духовной миссии в Японии (1912), затем архиепископ (1921) и митрополит (1931). С 1940 г. на покое. 735 Дионисий (Прозоровский Димитрий, 1871 – после 1938), архиепископ Ростовский-на-Дону. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1898), преподаватель Рижской ДС (1898–1900), инспектор Благовещенской ДС (1900), ректор Благовещенской ДС в сане архимандрита (1901–1904), настоятель Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря (1904–1907), ректор Якутской ДС (1907–1910), смотритель Архангельского духовного училища (1910–1912). 06.08.1912 г. хиротонисан во епископа Петровского, викария Саратовской епархии. Епископ Кустанайский (1916), епископ Челябинский (1922). С 1925 по 1936 гг. занимал ряд кафедр. Архиепископ Ростовский-на-Дону (1936). После 1938 г. епархией не управлял. 736 Пальмов Иван Саввич (1856–1920), заслуженный ординарный профессор СПбДА (1906), доктор церковной истории (1904), славист. Окончил СПбДА со степенью кандидата (1880). Экстраординарный профессор СПбДА по кафедре истории славянских церквей (1887). 738 Канцелярия митрополита – особая канцелярия при Духовной консистории, через которую архиерей управлял епархией. Канцелярию возглавлял светский чиновник (секретарь), назначаемый и увольняемый Св. Синодом по предложению обер-прокурора, в ведении которого он состоял и все предписания которого для него были обязательны. Канцелярия состояла из нескольких подразделений (столов): хозяйственного, распорядительного, счетного, судного. Она хранила сведения о кандидатах на духовно-церковные должности, о лицах, желавших принять монашество. Каждый стол канцелярии контролировался одним из членов присутствия консистории по поручению епархиального архиерея. См.: Барсов Т.В. Синодальные учреждения прежнего времени. СПб., 1897. С. 85–91. 739 Неофит (Неводчиков Николай Васильевич, 1819–1910), архиепископ Кишиневский и Хотинский (1892–1898). С 1898 г. на покое. 741 Речь идет о студенте СПбДА иеромонахе Александре (Головине Александре, 1844–1916).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Занимался историей математики и философией науки. Разрабатывал проблемы теории познания. – 179, 180 Васильчиков Иларион Сергеевич (13.04.1881–03.06.1969) – князь, помещик. Депутат IV Гос. Думы от Ковенской губ., центр. В 1903 г. окончил юридический факультет Московского университета, отбывал воинскую повинность в Нижегородском драгунском полку. В 1906 г. – покинул военную службу и поступил в Министерство юстиции, затем был командирован в канцелярию Департамента Сената. В 1908 г. участвовал в ревизии Туркестанского края. С 1909 г. ковенский уездный предводитель дворянства. С июля 1917 г. до смерти член при главном управлении Красного Креста (сначала в России, а потом за рубежом). Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию от Гос. Думы. В 1919 г. эмигрировал в Литву. Был членом Русского парламентского комитета в Берлине, участвовал в съезде «хозяйственного восстановления России». В 1921 г. был членом Карловацкого Всезаграничного церковного собора, однако в заседаниях участия не принимал. В 1940 г. переехал в Германию. С 1945 г. жил в Баден-Бадене, где и скончался. – 354 Васнецов Виктор Михайлович (03.05.1848–23.07.1926) – русский художник. – 290 Вассиан, инок. – 92 Величко Сергей Вадимович (1871–?) – гласный губернского земского собрания. Депутат IV Гос. Думы от Полтавской губ., окт. Окончил Московский университет. – 346, 349, 350 Вераксин Александр Сергеевич (1872–1918) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Виленской губ., представитель от русского населения, прав., член комиссии по народному образованию. Окончил Витебскую духовную семинарию. В 1896 г. рукоположен во иерея, служил в Дисненском, а затем в Свенцянском уездах, будучи заведующим уездной школой. В 1895 г. перешел на службу в Березвечский женский монастырь священником и заведующим женской учительской школой. Председатель глубокского отдела «Союза русского народа». Был повешен красноармейцами на воротах своего дома в г. Черкассах. – 319 Вершинин Василий Михайлович (1874–?) – торговец из г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Как будто Вы сами недоповерили — и плэромы предметоутверждения нет” (Ильин И. А. Собр. соч.: Переписка двух Иванов. Т. 2. С. 261). См. также примечание 568 к письму No 131. 693 Павлов — Иван Петрович Павлов (1849—1936), русский физиолог, занимался исследованиями условных рефлексов и высшей нервной деятельности, в советское время академик АН СССР. 694 И. А. сообщил… — здесь: Ивану Александровичу. Это письмо И. С. Шмелева не сохранилось.  Ед. хр. 17. Л. 34, 35. Письмо, машинопись. 703 ” поэзия… должна быть немножко _г_л_у_п_о_в_а_т_а” — фраза из письма (май 1826 г.) А. С. Пушкина к П. А. Вяземскому (в оригинале “А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата”. — Пушкин А. С. Собр. соч.: В 10 т. М., 1977. Т. 9. С. 218). 704 Псалмы — Псалтирь, книга Ветхого Завета, состоит из 150 псалмов (песен царя Давида). 705 …у Сергеева-Ценского… — Сергей Николаевич Сергеев (псевдоним Сергеев-Ценский, 1875—1958), прозаик, драматург, поэт, критик. Друг и корреспондент И. С. Шмелева, автор воспоминаний о нем. В 1918—1922 гг. С. Н. Сергеев-Ценский был соседом И. С. Шмелева в Алуште. См.: Попова Л. Н. Шмелев в Алуште. Алушта, 2000. 706 …на Радуницу. — Радоница, день поминовения усопших в Православной Церкви, на второй (Фоминой) неделе после Пасхи. 707 …молитва Знамению, в завершение всенощной… — прославление Богородицы (“Взбранной воеводе победительная…”). 708 …вдову проф. Кульмана… — Наталья Ивановна Кульман (1877—1958), ее муж — Н. К. Кульман (1871—1940), филолог, в России профессор Высших Бестужевских женских курсов и женского Педагогического института в Петрограде, в эмиграции профессор русской литературы Белградского и Софийского университетов, затем профессор, декан русского отделения Сорбонны, автор статей о творчестве И. С. Шмелева. 709 “…Тайно тревожит меня?..” — из стихотворения А. С. Пушкина “Труд” (1830). 710 Евреинов — Николай Николаевич Евреинов (1879—1953), драматург, теоретик и историк театра, театральный режиссер. 711 …о Рамоне Наварро Пиранделло… — Луиджи Пиранделло (1867—1936), итальянский писатель и драматург, лауреат Нобелевской премии (1934); Рамон Наварро — один из его литературных персонажей.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Лит.: Платон (Левшин), митр. Краткая церк. рос. история. М., 1805. С. 148-153; Востоков А. Х. Описание рус. и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. С. 526; Филарет (Гумилевский). История РЦ. М., 18502. Период 2 (по указ.); он же. РСв. 2008. С. 693-695; Иоасаф (Гапонов), иером. Церк.-ист. описание владимирских достопамятностей. Владимир, 1857. С. 87-88; Херасков М., свящ. Максим, митр. Киево-Владимирский и всея Руси//Владимирские ЕВ. 1871. 17. С. 361; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 346-347; Виноградов А. И., прот. Владимирский Успенский собор и открытые в нем фрески. Владимир, 1884. С. 51, 52, 76-77; он же. История кафедрального Успенского собора в губ. гор. Владимире. Владимир, 19052. С. 56-67; Порфирий (Виноградов), иером. Древние гробницы во владимирском Успенском соборе и погребенные в нем князья и святители. Владимир, 1890. С. 76-81; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 168; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Дек. С. 83-87; Рыбинский В. Киевская митрополичья кафедра с половины XIII до кон. XVI в. К., 1891. С. 8-10; Голубинский. История РЦ. Т. 2. Пол. 1. С. 90-97, 877; Т. 2. Пол. 2. С. 607-611; Соколов П. [П.] Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 193-217; Насонов А. Н. Монголы и Русь: История татар. политики на Руси. М.; Л., 1940 (по указ.); Прохоров Г. М. Максим, митр. Киевский и Владимирский//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 253-254; Щапов Я. Н. Княжеские уставы и Церковь в Др. Руси, XI-XIV вв. М., 1972. С. 58, 242, 243; он же. Визант. и южнослав. правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978. С. 34, 141, 211, 212, 230, 248; он же. Гос-во и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 65, 191, 205; Ostrowski D. Why Did the Metropolitan Move from Kiev to Vladimir in the Thirteenth Century?//CalifSS. 1993. Vol. 16. P. 83-101; Евгений (Бoлxobimihob), митр. Buбpahi npaцi з icmopiï К., 1995. С. 97; Макарий. История РЦ. Т. 3 (по указ.); Сиренов А. В. Повесть о Максиме митрополите//СККДР. 1998. Вып. 3. Ч. 3. С. 146-148; Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Визант. модель и ее рус. переосмысление). М., 1998 (по указ.); Горский А. А. Москва и Орда. М., 2000. С. 33, 39, 44; Патерик Владимирского Богородице-Рождественского мон-ря. Владимир, 2000. С. 52-57; Кривошеев Ю. В., Соколов Р. А. Рус. Церковь и ордынские власти: 2-я пол. XIII - 1-я пол. XIV в.//Тюркологический сб., 2001. М., 2002. С. 156-176 (здесь: 175-176); Соколов Р. А. Рус. Церковь во 2-й пол. XIII - 1-й пол. XIV в. СПб., 2010. С. 116-129; Тимофеева Т. П. Исследования по истории Владимирского Успенского собора. М.; СПб., 2013. С. 35-48, 110, 113, 114; Макарий (Веретенников), архим. История Русской Церкви: Митрополичий период, 988-1589 гг. Н. Новг., 2016. С. 141-150.

http://pravenc.ru/text/2561548.html

По слову апостола Павла: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13: 7).  Государственный архив Российской Федерации (далее – ГА РФ). Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 64. Л. 14-15.  Там же. Л. 21.  Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 1945–1970 гг. М., 2009–2010. Т. 1. С. 39.  ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 27. Л. 7.   Пантелеев Л . Я верую (Главы из автобиографической книги)//  http://archive.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=835 .  Журнал Московской Патриархии. 1945. 2. С. 36.   Сергий  (Тихомиров Сергей Алексеевич; 1871–1945), митрополит. Окончил Новгородскую духовную семинарию. В 1892 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1896 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. В 1896 г. окончил духовную академию и назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1899 г. возведен в сан архимандрита и определен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1905 г. удостоен ученой степени магистра богословия и назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии. В 1905 г. хиротонисан в епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1908 г. – епископ Киотосский и помощник начальника Российской духовной миссии в Японии. С 1912 г. – епископ Токийский и Японский и начальник Российской духовной миссии в Японии. С 1921 г. – архиепископ. Помогал многим русским беженцам. В 1927 г. согласился дать подписку о лояльности советской власти. С 1931 г. – митрополит. С 1940 г. на покое. В 1944 г. принял советское гражданство и выразил желание вернуться на родину. В 1945 г. был арестован японскими властями по подозрению в шпионаже в пользу СССР. Умер вскоре после освобождения.  ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 64. Л. 96.  ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 27. Л. 160-161.  Подробнее см.:  Просветов Р.Ю.  Митрополит Вениамин (Федченков) о христианском отношении к власти//Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Роль Русской Православной Церкви, общества и государства в сохранении исторической памяти о новомучениках, исповедниках и жертвах репрессий».

http://pravoslavie.ru/82124.html

Чехов Антон Павлович (1860–1904) — русский писатель. Чешир лорд — основатель международного фонда помощи инвалидам. Чичагова (по мужу — Резон) Леонида Леонидовна , в монашестве Серафима — дочь митрополита Серафима (Чичагова) Чуйков Василий Иванович (1900–1982) — советский военачальник, маршал Советского Союза. Чуриков Иосиф — московский иконописец рубежа XIX — XX вв. Шаляпин Федор Иванович (1873–1938) — русский певец. Шарманкевич Вячеслав Михайлович — преподаватель истории в школе 617. Шашкин Владимир (Володя) — мастер по ремонту фотоаппаратов. Шеховцов Андрей — протодиакон. Шеховцов Виктор Андреевич — сын о. Андрея Шеховцова. Шебалин Федор Михайлович (ск. в 1940) — протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в с. Алексеевском. Шебалина Надежда Афанасьевна — жена о. Федора Шебалина, сестра митрополита Вениамина (Федченкова) Шенуда III (р. 1923) — Предстоятель Коптской Церкви с титулом «Папа Александрийский и Патриарх престола св. Марка». Шереметев Павел Сергеевич (1871–1943) — русский художник. Шиманский Гермоген Иванович (1915–1970) — литургист, автор учебных пособий по литургике, однокурсник митрополита Питирима по Богословскому институту. Шиманский Иоасаф Иванович — брат Г.И. Шиманского. Шиманский Серафим Иванович — брат Г.И. Шиманского. Шпенглер Освальд (1880–1936) — немецкий философ, теоретик культуры. Шпиллер Всеволод (1902–1984) — протоиерей, настоятель храма Николы в Кузнецах. После революции служил в Добровольческой армии и попал в эмиграцию. Учился в Софийском университете. В 1934 г. стал священником. Вернулся в Россию в 1950 г. В 1950–1951 гг. был инспектором Московской Духовной Академии. Был очень популярен в кругах интеллигенции, пользовался известностью как выдающийся проповедник. Эйзенхауэр Сьюзан — внучка американского президента Дуайта Эйзенхауэра (1890–1969), президент Института им. Д. Эйзенхауэра, жена Р.З. Сагдеева. Экк Иоганн (1485–1543) — оппонент Лютера на Лейпцигском диспуте. Эразм Роттердамский  (1469–1536) — гуманист эпохи Возрождения, филолог, писатель, богослов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Чехов Антон Павлович (1860–1904) — русский писатель. Чешир лорд — основатель международного фонда помощи инвалидам. Чичагова (по мужу — Резон) Леонида Леонидовна , в монашестве Серафима — дочь митрополита Серафима (Чичагова) Чуйков Василий Иванович (1900–1982) — советский военачальник, маршал Советского Союза. Чуриков Иосиф — московский иконописец рубежа XIX — ХХ вв. Шаляпин Федор Иванович (1873–1938) — русский певец. Шарманкевич Вячеслав Михайлович — преподаватель истории в школе Шашкин Владимир (Володя) — мастер по ремонту фотоаппаратов. Шеховцов Андрей — протодиакон. Шеховцов Виктор Андреевич — сын о. Андрея Шеховцова. Шебалин Федор Михайлович (ск. в 1940) — протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в с. Алексеевском. Шебалина Надежда Афанасьевна — жена о. Федора Шебалина, сестра митрополита Вениамина (Федченкова) Шенуда III (р. 1923) — Предстоятель Коптской Церкви с титулом «Папа Александрийский и Патриарх престола св. Марка». Шереметев Павел Сергеевич (1871–1943) — русский художник. Шиманский Гермоген Иванович (1915–1970) — литургист, автор учебных пособий по литургике, однокурсник митрополита Питирима по Богословскому институту. Шиманский Иоасаф Иванович — брат Г.И. Шиманского. Шиманский Серафим Иванович — брат Г.И. Шиманского. Шпенглер Освальд (1880–1936) — немецкий философ, теоретик культуры. Шпиллер Всеволод (1902–1984) — протоиерей, настоятель храма Николы в Кузнецах. После революции служил в Добровольческой армии и попал в эмиграцию. Учился в Софийском университете. В 1934 г. стал священником. Вернулся в Россию в 1950 г. В 1950–1951 гг. был инспектором Московской Духовной Академии. Был очень популярен в кругах интеллигенции, пользовался известностью как выдающийся проповедник. Эйзенхауэр Сьюзан — внучка американского президента Дуайта Эйзенхауэра (1890–1969), президент Института им. Д. Эйзенхауэра, жена Р.З. Сагдеева. Экк Иоганн (1485–1543) — оппонент Лютера на Лейпцигском диспуте. Эразм Роттердамский (1469–1536) — гуманист эпохи Возрождения, филолог, писатель, богослов.

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

В Болгарии на пользу византиноведению пошли, наряду с исследованиями историка Византии Петра Мутафчиева (1883–1943), также и работы историков болгарского средневековья Васила 3латарского (1866–1935) и Петра Никова (1884–1939). На югославской земле исследованию византийской истории способствовали не только труды византинистов Драгутина Анастасиевича (1877–1950) и Филарета Гранича (1883–1948), но и в равной степени исследования по средневековой сербской и хорватской истории Станое Станоевича (1874–1937), Йована Радонича (1873–1956), Николы Радойчича (1882–1964) и Фердо Шишича (1869–1940). В Румынии также еще до Первой мировой войны пережили значительный подъем византийские исследования, прежде всего благодаря необычайной активности Николае Йорги (Jorga, 1871–1940), уникальная продуктивность которого в области как византийской, так и румынской истории вообще и литературной истории в частности, а также в области истории османской и всеобщей по праву вызывала большое восхищение. Сильно зависящие от международного сотрудничества, византиноведческие исследования весьма чувствительно пострадали от двух мировых войн. Но постепенно научный прогресс вновь возобновился, и последствия случившихся потрясений были преодолены, хотя и небезболезненно и не без тяжелых потерь. Во время затишья между двумя мировыми войнами византинистика пережила даже значительный подъем, а сегодня можно говорить уже о новом расцвете византиноведения после Второй мировой войны. Наряду с сильным расширением исследовательской и издательской деятельности этот расцвет нашел зримое выражение в проведении международных конгрессов византинистов, основании новых специализированных журналов и появлении новых исследовательских центров. Если до Первой мировой войны византиноведение опиралось на два специализированных органа – «Византийский временник» и «Byzantinische Zeitschrift», то с 20-х гг. XX в. появился целый ряд профессиональных журналов, в которых отражался прогресс византийских исследований. На первом месте следует отметить основанный в 1925 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1942. Vol. 1. P. 467-468). Добруджа в составе Валашского княжества и под протекторатом Османской империи. В 1388 г. валашский господарь Мирча I Старый (чел Бэтрын) (ок. 1386-1395, 1397-1418) присоединил к Валашскому княжеству территории между Дунаем и Чёрным м., добавив к имевшимся у него титулам герцога Амлаша и Фэгэраша и графа Северина также титул «деспот земли Добротицы и господарь Дырстора». В 1393 г. османский султан Баязид I завоевал юг Добруджи; эти территории с помощью союзнического Венгерского королевства Мирча I вернул 1395 г. Третья османская оккупация Добруджи произошла в 1397-1404 гг. Поражение, к-рое потерпел Баязид I от войск Тимура (Тамерлана) в 1402 г., привело к временному ослаблению Османской империи. В 1403 г. Мирча I занял генуэзскую крепость Ликостомо в устье Дуная, в 1404 г. вернул Добруджу. После его смерти (1418) его сын Михаил I (1418-1420) возобновил войну с турками и погиб в битве 15 авг. 1420 г. В том же году султан Мехмед I захватил Добруджу (Istoria ilustrat a Românie. 2009. P. 157-159). Относительно окончательного момента вхождения Добруджи под владычество Османской империи мнения историков разделяются. По мнению румынского историка Н. Йорги (1871-1940), это произошло в 1416 г., К. К. Джуреску, Ш. Штефэнеску и Г. Брэтиану - в 1417 г., И. Перваина - в 1420 г. Некоторые историки считают, что это происходило поэтапно: М. М. Александреску-Дерска Булгару определила этот период временем между 1417 и 1445-1452 гг. (неудачное окончание в Варне европ. крестового похода), а А. Гьяцэ - между 1420 и 1484 гг. (в этом году османы завоевали устье Дуная). По мнению М. Кипера, валашский господарь Дан II (1422-1431) правил по меньшей мере частью территории Добруджи; Р. Ш. Чобану, основываясь на археологических данных, обнаруженных в крепости Енисала, считал, что с перерывами валашские господари управляли территориями Добруджи до господаря Влада III Цепеша (1448, 1456-1462, 1476), к-рый весной 1462 г. предпринял военный поход на правый берег Дуная. В составе Османской империи Добруджа была преобразована в Силистрийский эялет, вплоть до XIX в.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

2391 Юревич Вадим Александрович (1872–1963), врач-патологоанатом, доктор медицины (1902), про­фессор и заведующий кафедрой учения о заразных болезнях с бактериологией (1910–1918) Военно­-медицинской академии в Петербурге, после Февральской революции 1917 г. избран общественным градоначальником Петрограда, в годы гражданской войны служил в Добровольческой армии, в 1919 г. эмигрировал, в 1920-х гг. жил в Праге, член Русской академической группы, председатель Русского туберкулезного комитета и член Комиссии по борьбе с туберкулезом, в 1930-х гг. женился, переехал в Париж, незадолго до Второй мировой войны работал в филиале Пастеровского института в Сайгоне. 2392 Шебор Иозеф (Sebor Josif; Иосиф Антонович; 1848–1928), чешский филолог-классик, специалист по римской литературе. Выпускник Петербургского университета (1868–1872), с 1877 г. ис­правляющий должность экстраординарного профессора (утвержден в 1883) по кафедре римской сло­весности ПИФИ, приват-доцент по кафедре классической филологии Петербургского университета (1876–1896). В 1906 г. вернулся в Прагу. С 1922 г. преподавал в Русском народном университете в Праге. Перевел на чешский язык «Ревизора» Н. В. Гоголя (1887), на русский – сатиры Горация и издал (СПб., 1909) избранные стихотворения этого поэта (благодарю за уточнения Л. Л. Копецкую). 2393 Вергун Дмитрий Николаевич (1871–1951), филолог-славист, переводчик, редактор, публицист, журналист, поэт, общественный деятель. С 1918 г. приват-доцент славянской филологии в Москов­ском университете, затем профессор Иркутского университета. В 1919 г. эмигрировал в США, в начале 1921 г. переехал в Ригу, в 1922 г. – в Прагу, профессор истории русской культуры в Высшем коммер­ческом училище, преподаватель русского языка и славяноведения в Высшей технической школе (1922–1928), Русском педагогическом институте им. Я. А. Коменского (1923–1925), на Русском юридиче­ском факультете, соавтор Масариковского энциклопедического словаря (т. 5), председатель Русского сокольства в ЧСР (1922–1925), председатель Карпато-русского национального комитета, Русского сокольства за границей (1923–1930), редактор журнала «Русский Сокольский вестник» (1927–1941), член Союза русских писателей и журналистов в ЧСР, Русского исторического общества (с 1925 г.). С 1940 г. проживал в Белграде, с 1945 г. – в США, профессор университета в Хьюстоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010