Николай Иванович Ежов (1895–1940 гг.), на момент описываемых событий нарком внутренних дел СССР (26 сентября 1936 – 24 ноября 1938 г.), секретарь ЦК ВКП(б) (1935–1939 гг.), член Оргбюро ЦК ВКП(б) (1934–1939 гг.), председатель Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) (1935–1939 гг.). РГАНИ. Ф. 3. Оп. 58. Д. 204. Л. 29. Заверенная машинописная копия. Заверительная подпись — автограф. Там же. Л. 30–53. Заверенная машинописная копия. Заверительная подпись — автограф. Подчеркивания (и отчеркивания по левому чистому полю листа) красным карандашом сделаны, скорее всего, И. В. Сталиным. Здесь и далее курсивом выделены фрагменты, в документе подчеркнутые. См. сноску 27. Так в документе. Николай Гаврилович Чернышевский (1828–1889 гг.), литературный критик, публицист и писатель; революционер-демократ, теоретик утопического социализма, философ-материалист. Из семьи протоиерея саратовского Александро-Невского кафедрального собора, некоторое время с 1843 г. обучался в Саратовской духовной семинарии, но ее не окончил, в 1846 г. поступил в Санкт-Петербургский университет на историко-филологическое отделение философского факультета. Николай Александрович Добролюбов (1836–1861 гг.), литературный критик, поэт, публицист; революционер-демократ. Из семьи священника нижегородской Никольской Верхнепосадской церкви, окончил Нижегородское духовное училище (1847 г.), учился в Нижегородской духовной семинарии (1848–1853 гг.). Николай Васильевич Успенский (1837–1889 гг.), писатель. Из семьи священника, обучался в Тульской духовной семинарии. Был близок к революционно-демократическому лагерю, однако его произведениям чужды мотивы народнической идеализации общинных «устоев». Федор Михайлович Решетников (1841–1871 гг.), писатель-демократ. Его отец, по одним сведениям, был бедным дьячком, по другим — происходил «из детей канцелярских служителей», мать — «дьяконовская сирота». Николай Николаевич Златовратский (1845–1911 гг.), писатель, автор произведений, изображавших сельское общество в идеализированном, «народническом» духе. Его родители по образованию и происхождению принадлежали к духовному сословию.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253491/

Сергий (Тихомиров Сергей Александрович; 1871–1945), митрополит. В 1905 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1908 г. направлен миссионером в Японию. С 1908 г. епископ Киотосский, помощник начальника Российской духовной миссии в Японии. С 1921 г. архиепископ. С 1931 г. митрополит. С 1940 г. на покое. В апреле 1945 г. был арестован японскими властями, вскоре освобожден. Скончался в Токио. Сергий (Шеин Василий Павлович; 1871–1922), священномученик, архимандрит. Депутат IV Государственной Думы. Член Св. Собора 1917–1918 гг., секретарь Собора. В 1920 г. принял монашеский постриг и рукоположен в иеромонаха. С 1921 г. настоятель Патриаршего Троицкого подворья в Петрограде. Товарищ Председателя Правления Общества православных приходов. В 1922 г. проходил по делу «об изъятии церковных ценностей» вместе со сщмч. митрополитом Петроградским Вениамином (Казанским). Расстрелян. Сергий, архимандрит, келейный иеромонах. Сергий, митрополит см. Сергий (Страгородский) , Патриарх Серебренников Н. С., член Польского Сейма в первой половине XX века. Серебряков, член обновленческого собора. Сидоров Сергей Алексеевич (1895–1937), протоиерей. В 1923–1925 гг. настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в г. Сергиевом. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». Выслан из г. Сергиева во Владимирскую обл. В 1930 г. арестован, приговорен к 3 годам лагерей, заключение отбывал в Сиблаге. После освобождения служил во Владимирской обл. Расстрелян. Сильвестр (Братановский Александр Алексеевич ; 1871–1932), архиепископ. В 1910 г. хиротонисан во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии. С 1915 г. епископ Севастопольский, викарий Таврической епархии; с 1917 г. епископ Верейский, викарий Московской епархии; с 1920 г. епископ Пермский. С 1924 г. архиепископ Вологодский, проживал в Москве. В 1925 г. в заключении. С 1927 г. член Временного Патриаршего Св. Синода при митрополите Сергии (Страгородском) . С 1928 г. архиепископ Калужский. Скончался в Москве. Симеон (Канарский Семен Игнатьевич; 1873–1937), обновленческий «архиепископ». До перехода в обновленческий раскол служил священником в Санкт-Петербургской и Могилевской епархиях, протоиерей. С 1924 г. обновленческий «епископ Сарапульский» С 1926 г. «архиепископ». С 1927 г. «архиепископ Верхне-Донской Кавказской митрополии, затем Шахтинский». С 1929 г. «архиепископ Троицкий и Верхотурский». С 1930 г. за штатом, переехал в Уфу, служил священником Покровской церкви. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

115 Княгиня Марина Петровна (1892–1981), дочь вел. князя Петра Николаевича, супруга кн. Александра Николаевича Голицына (1886–1974). 116 Франко-русская хирургическая клиника в Вильжюиф возникла и существовала благодаря пожертвованиям и поддержке графини Е.В. Шуваловой. В ней незадолго до закрытия лежал П. Ковалевский. 117 Андрей Степанович Бибиков (1885–1940), активный прихожанин Св.-Александро-Невского собора, посвящен в стихарь в 1940 г. 118 Граф Владимир Георгиевич Бобринской (1887–1954) долгие годы прислуживал в Св.-Александро-Невском соборе. 119 Графиня Елизавета Владимировна Шувалова, ур. кн. Барятинская (1855–1938), известная благотворительница в России и в эмиграции. 120 Вел. князь Кирилл Владимирович (1876–1938), претендент на российский престол, скончался 12 октября. Его сын вел. князь Владимир Кириллович (1917–1992) по его смерти стал Главой Российского императорского дома и наиболее признанным претендентом на российский престол. 122 Алексей Федорович Гире (1871–1958), офицер л.-гв. Преображенского полка. Киевский, Минский и Нижегородский губернатор (1909–1918). Член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1943 г. 124 Вел. князь Дмитрий Павлович (1891–1942), внук Александра II, участник убийства Распутина в 1917 г. 16/29 дек 1916 г., в 1930-е гг. – один из главных руководителей Младоросской партии. 125 «Великий князь, значит, не был признан большинством русских, если ему не устроили торжественных похорон» (фр.). 126 Инна Константиновна Юрьева, ур. Краевич (1884–1962), супруга о. Виктора Юрьева, автор популярного учебника русской истории, использовавшегося в приходских школах. 127 П.Е. Ковалевский был преподавателем латинского языка в Св.– Сергиевском богословском институте с 1925 по 1949 гг. 128 Протопресвитер Алексей (Петрович) Князев (1913–1991), эмигрировал с родителями, жил сначала в Ницце, затем в Париже. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1942 г., рукоположен в 1947 г. Профессор, декан (с 1962 г.), ректор (1965–1991) Св-Сергиевского богословского института. С 1947 по 1975 гг. – духовник летних лагерей РСХД, с 1963 по 1979 гг. – вице-председатель РСХД во Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29. См.: Аттестат. - ВХРМ 30. Феофан (Быстров), ректор Санкт-Петербургской Духовной академии, в 1909 г. рукоположен епископом Ямбургским викарием Санкт-Петербургской митрополии, с 19.10.1910 г. назначен епископом Таврическим и Симферопольским, затем отправлен в Астрахань. Фактически это была ссылка за то, что епископ позволил себе обличить Распутина перед Николаем II. С 1918 г. архиепископ Полтавский и Переяславский, во время гражданской войны был с армией П. Врангеля, с 1919 г. в эмиграции, скончался в 1940 г. во Франции. Аскет, молитвенник, подвижник, человек высокой духовной жизни. 31. Автобиография. Ук. Соч. 32. Карташов Антон Владимирович (1875-1960 гг.), выпускник Санкт-Петербургской Духовной академии, преподавал, последний обер-прокурор Св. Синода и министр исповеданий Временного правительства, с 1919 г. в эмиграции, с 1925 г. профессор Богословского института в Париже. 33. Булгаков Сергей Николаевич (1871-1944 гг.), протоиерей, выпускник Московского университета, преподавал, от марксизма пришел к христианству, член Поместного Собора 1917-1918 гг., в 1923 г. выслан из России, с 1925 г. профессор догматического богословия в Париже. 34. Зеньковский Василий Васильевич (1881-1962 гг.), учился в Киевском университете, преподавал, член Украинского Церковного Собора 1919 г., с 1920 г. в эмиграции, с 1926 г. профессор Богословского института в Париже, в 1942 г. принял священство. 35. Кассиан (Безобразов Сергей Сергеевич) (1892-1964 гг.), выпускник Петербургского университета, преподавал, с 1922 г. в эмиграции, с 1925 г. профессор Богословского института в Париже, в 1932 г. принял монашество, с 1947 г. епископ. 36. Феодор (Текучев) (1908-1985 гг.), учился в Богословском институте в Париже с 1926 по 1930 гг., с 1943 г. епископ Аргентинский, с 1952 г. в Сан-Франциско, в 1956 г. вернулся в СССР, пребывал на покое. 37. Дионисий (Лукин) (1911-1976 гг.), родился в семье морского офицера, в 1920 г. ребенком привезен во Францию, учился в Сорбонне, откуда перешел в Св. Сергиевский институт, с 1966 г. епископ Роттердамский, викарий Брюссельской епархии, с 1976 г. на покое

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/409/...

919 «Троицкое Слово» еженедельный религиозно-нравственный и церковно-общественный журнал, издававшийся Свято-Троицкой Сергиевой лаврой в 19101917 гг. Главным редактором являлся епископ (с 1913 г. архиепископ) Никон (Рождественский) (Андреев Г.Л. Указ. соч. Т. 2. С. 163). 920 Стиль и пунктуация приводятся в соответствии с источником. Выделения в тексте сделаны авторами послания, которые, судя по тексту письма, были малограмотными. Наиболее вероятная сословная принадлежность авторов – крестьяне. 924 Имеется в виду церковный устав о порядке и образе совершения богослужений (см. подробнее: Полный православный богословский энциклопедический словарь... Т. 2. С.2159:2210). 927 Вильгельм II (Фридрих-Вильгельм-Виктор-Альберт) Гогенцоллерн (18581941 гг.) – император Германский и король Пруссии (18881918 гг.), двоюродный брат жены Николая II императрицы Александры Федоровны. 934 По амнистии, объявленной Временным правительством 5 марта 1917г. (Вестник Временного правительства. Пг., 1917. 1 (46). С. 1; Петроградские ведомости. Пг., 1917. 39. С. 1). 935 Епископ Токийский и Японский Сергий (Тихомиров) . Родился в Новгородской епархии, в 1871 г. или в 1871 г. В 1892 г. поступил в С.-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1896 г. с ученой степенью кандидата богословия. Тогда же назначен инспектором С.-Петербургской духовной семинарии. С 1899 г. Сергий – ректор СПб. духовной семинарии, архимандрит. В 1905 г. утвержден в степени магистра богословия и назначен ректором С.-Петербургской духовной академии. 6 ноября 1905 г. Сергий Тихомиров возведен в сан епископа Ямбургского, третьего викария столичной митрополии. С 21 марта 1908 г. по 29 мая 1912 г. он епископ Киотоский, помощник начальника Японской духовной миссии, после чего до 1940 г., вплоть до своего увольнения на покой, являлся начальником Российской духовной миссии в Японии. В 1902 г. Сергий Тихомиров был награжден орденом св. Анны 2 степени, в 1905 г. – орденом св. Владимира 4 ст., а в 1913 г. орденом св. Анны 1 ст. (см.: Состав Святейшего Синода. ...на 1917 год. С. 326327; Именной список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий, смотрителям духовных училищ и их помощникам, монашествующим преподавателям духовных семинарий и училищ и священнослужителям при наших заграничных церквах на 1912 г. СПб., Синодальная типография. 1912. С. 153; Акты святейшего Тихона... С. 950).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Данилов Виктор Александрович (1850–1916), религиозный деятель, сотрудник журнала «Духовный христианин». Дьяконов Александр Петрович (1871–1941), историк. В 1897 г. окончил СПбДА. В 1898–1903 гг. помощник библиотекаря Санкт-Петербургской духовной академии; в 1903 г. занял кафедру общей гражданской истории, а после ее закрытия в 1911 г. – кафедру педагогики. В 1912–1916 гг. профессор по кафедре всеобщей истории на Высших женских историко-литературных и юридических курсах в Петербурге (Петрограде). С 1916 г. преподавал в Пермском университете, с 1930 г. – в педагогических институтах Перми, Рязани, Новозыбкова и Смоленска. С 1940 г. доктор исторических наук. Ефименко Александра Яковлевна (урожд. Ставровская, 1848–1918), историк и исследователь фольклора, преподавала русскую историю на Высших женских курсах. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866–1926), коми-зырянский этнограф, философ и писатель; в 1901 г. окончил Петербургский университет, в 1908–1917 гг. преподавал философию в Психоневрологическом институте; после 1917 г. преподавал в Юрьевском университете, Псковском учительском институте, Латвийском университете. Жилкин Иван Васильевич (1874–1958), писатель; в 1900–1901 г. секретарь журнала «Неделя»; с 1903–1905 гг. – сотрудник «Санкт-Петербургских ведомостей»; в 1906 г. избран в I Государственную думу; подписал Выборгское воззвание; сотрудничал во многих газетах и журналах; поддерживал приятельские отношения с В. В. Розановым ; публиковался в СССР. Загельман Арон Ионотанович, сотрудник «Еврейской энциклопедии». Зелинский Фаддей Францевич (1859–1944), филолог, специалист по античности; в 1887–1922 гг. профессор Петербургского (Петроградского) университета по кафедре классической филологии; поддерживал дружеские отношения со многими символистами; эмигрировал; в 1921–1939 гг. профессор Варшавского университета; умер в Германии. Доклад: «Волшебник Мерлин (трагедия веры), мифодрама Карла Иммермана» (23 апреля 1908 г.). Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949), поэт, мыслитель; с осени 1905 г. петербургский дом Ивановых («башня» – Таврическая ул., 25) – модернистский литературный салон, где проходят Ивановские среды; с ноября 1909 г. руководил христианской секцией РФО; осенью 1913 г. поселился в Москве; в 1924 г. эмигрировал; перешел в католичество; умер в Риме. Доклады: «О русской идее» (30 декабря 1908 г.), «Евангельский смысл слова «земля " » (4 мая 1909 г.), «Основы миросозерцания Ф.М. Достоевского» (18 апреля 1911 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Петр Иванович Лепорский (1871–1923 гг.), с октября 1896 г. и. о. доцента, с июня 1901 г. магистр богословия и доцент, с января 1905 г. экстраординарный профессор СПбДА. В сентябре 1907 г. рукоположен во священника, служил настоятелем храма Собора Воскресения Христова («Воскресения на Крови»), с октября 1907 г. протоиерей. Во время Первой мировой войны главный священник армии Румынского фронта, член Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг. от военного и морского духовенства. Участник «частного совещания» (23 июня – 1 августа 1919 г.) при Общем подотделе Петроградского городского отдела юстиции по обсуждению вопроса о возможности от имени прогрессивного духовенства выступить с воззванием, «публично осуждавшим действия белогвардейцев и интервентов и выражавшим солидарность с властью, с народом в их борьбе с внешними врагами». Член «инициативной группы с целью выработки предложений по вопросу жизни церкви в условиях нового юридического положения». По сведениям на 20 апреля 1921 г., «старший архивист» 2-го отделения 4-й секции ЕГАФ. С 23 ноября 1921 г. преподавал сравнительное богословие в ПБИ. КсенофонтПавлович Виноградов (+ 1933 г.), протоиерей, с 1882 г. в церкви Преображения Господня при Санкт-Петербургской 1-й гимназии, с 1912/13 г. – в церкви вмц Екатерины училища правоведения. По сведениям на апрель–июль 1921 г., «старший архивист» 2-го отделения 4-й секции ЕГАФ. В 1932–1933 гг. настоятель Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петербурге. НиколайВасильевич Миловидов (+ 20 февраля 1943 г.), протоиерей, с 11 ноября 1911 г. настоятель церкви св. князя Александра Невского при Правительствующем Сенате. По сведениям на апрель–июль 1921 г., «старший архивист» 2-го отделения 4-й секции ЕГАФ. Был настоятелем Свято-Троицкой церкви в поселке Дружноселье Гатчинского района. В 1940 г. арестован и осужден на 1 год лишения свободы. АфанасийФедорович Образский, в 1910–1918 гг. настоятель церкви свт. Николая Чудотворца при 7-й Санкт-Петербургской гимназии. По сведениям на апрель–июль 1921 г., «старший архивист» 2-го отделения 4-й секции ЕГАФ.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

Разнообразные интерпретации получил в епархии рус. стиль, восходящий к каменному зодчеству XVII в. В «новом соборе» Богоявленско-Анастасиина мон-ря в Костроме, пристроенном в 1864-1869 гг. к западному фасаду Богоявленского собора XVI в., обозначились характерные черты храмов этого стиля - тяготение к многоглавым композициям, усложненность фасадной структуры, насыщенность декоративными элементами. Одним из наиболее оригинальных памятников стал собор Иверской иконы Божией Матери (1865-1871) (проект архит. И. И. Горностаева; взорван в 1940) в Николо-Бабаевском мон-ре (ныне в Ярославской обл.), инициатором строительства к-рого был свт. Игнатий (Брянчанинов). Массивный четверик на высоком подклете был увенчан поднятой на 2-ступенчатом барабане огромной луковичной центральной главой, напоминающей архиерейскую митру, украшенную изображениями икон Божией Матери. Четыре барабана на углах четверика и 2 - над зап. папертью завершались небольшими шатрами с главками. В фасадном декоре собора главную роль играли аркатурно-колончатые пояса, характерные для ярославского зодчества. Из ярославского зодчества XVII в. была заимствована объемная композиция и фасадное убранство ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», выстроенной в 1886-1897 гг. фабрикантом И. И. Скворцовым и расширенной в 1897-1905 гг. на средства фабрикантов П. А. и М. И. Павловых по проекту П. П. Зыкова в с. Середа (ныне г. Фурманов Ивановской обл.). К 5-главому храму примыкают два 5-главых придела, с запада - шатровая колокольня. В приходах строили небольшие бесстолпные церкви. Наряду с одноглавыми и 5-главыми четвериками архитекторы использовали различные комбинации шатров с куполами: ц. Феодоровской иконы Божией Матери (1893-1897, архит. А. Е. Смуров, не сохр.) в Костроме, ц. Успения (1897-1906) в с. Густомесове Красносельского р-на (архит. Н. И. Горлицын). В формах рус. стиля была возведена последняя в епархии, заложенная до революции однокупольная ц. Покрова (1910-1926) в с. Сидоровском Красносельского р-на. Своеобразная интерпретация форм визант. стиля использована в перестроенной в 1888-1891 гг. ц. Смоленской иконы Божией Матери близ Богоявленского Анастасиина мон-ря в Костроме, на фасадах ц. Спаса Нерукотворного (1911) при богадельне Д. М. Звонова в Кологриве (архит. Л. А. Большаков), с помощью утопленных рядов кирпича имитируется полосатая визант. кладка.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

23 июля 1913 года исполнилось 25 лет со дня чудесного прославления иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость. К празднованию этого события в Скорбященской церкви и часовне под наблюдением знатоков древнерусского искусства Н. В. Покровского (1871–1931) и В. В. Суслова (1857–1921) были проведены большие живописные работы. Первоначальная роспись, выполненная С. И. Садиковым, и сразу же вызвавшая нарекания за несоответствие ее художественного стиля архитектурному облику храма, была заменена новой. Работу исполнял художник С. Т. Шелков по эскизам и под наблюдением епархиального архитектора А. П. Аплаксина. Весь храм был расписан в красочном стиле 17 века. Роспись орнаментов напоминала роспись кремлевских палат царя Алексея Михайловича, а иконография была выполнена в духе Московского Большого Успенского собора. Судя по описанию, система росписи практически не изменилась, но стиль ее стал более соответствовать внешнему виду храма. После 1917 года Скорбященская церковь просуществовала до начала 1930-х гг. В 1922 году с чудотворной иконы при «изъятии церковных ценностей» была снята украшавшая ее драгоценная риза. Скорбященская церковь была закрыта в ноябре 1932 года. По первоначальному плану здание храма должны были передать под общежитие завода «Большевик», но позднее, в 1933 году храм разобрали на кирпичи (которые, по преданию, пошли на строительство ДК «Невский»), под предлогом расширения территории речного порта. Часовня продолжала функционировать как обновленческая церковь с 1932 по 1938 гг., затем и она была закрыта, а здание было передано Володарскому районному штабу МПВО, что спасло часовню от сноса. Она устояла, но лишилась шатрововых наверший с золотыми главками и крестами, затем часовня долго служила заводу резиновых изделий «Гуммилат», который разместил здесь свой цех, забросав место погребения Матренушки-Босоножки производственными отходами. Чудотворная икона, сохраненная прихожанами, в конце 1940-х гг. была передана ими в церковь Живоначальной Троицы («Кулич и Пасха»), которая к этому времени была уже открыта.

http://sobory.ru/article/?object=01534

89 Протоиерей Георгий (Александрович) Спасский (1877–1934). С 1917 г. возглавлял духовенство Черноморского флота, затем Русского флота в Бизерте. С 1923 по 1934 гг. служил третьим священником в Св.-Александро-Невском приходе. Гроб его был оставлен в склепе собора. Исключительный пастырь, он вызывал почитание, иногда на грани истерики, у некоторых прихожанок и сестер, долго препятствующих его захоронению. Ныне о. Георгий Спасский покоится в усыпальнице под храмом в Сент-Женевьев- де-Буа. 90 Архимандрит Александр (Александр Дмитриевич Нелидов; 1907–1975), сын дипломата, был посвящен в иподиакона в 1930 г. До 1960-х гг. он был одним из наиболее активных членов штата прислужников и иподиаконов Св.-Александро-Невского собора. А.Д. Нелидов, рукоположенный во иерея в 1967 г. и постриженный во иеромонаха в 1974 г., – один из основателей франкоязычного прихода в крипте собора. Переводчик литургических текстов на французский язык и деятельный участник общих православнокатолических начинаний. 91 Иван Кузьмич Денисов (1883–1963), в России оперный певец. Член квартета Н. Н. Кедрова с 1923 г., создатель и долголетний регент хора студентов Св.-Сергиевского богословского института. После войны – регент хора Знаменского прихода на ул. Микель- Анж. 92 Александр Тихонович Гречанинов (1864–1956), известный русский композитор, автор симфоний, опер и церковных произведений. 93 Николай Николаевич Кедров (1871–1940), профессор С.-Петербургской консерватории, создал знаменитый в России вокальный квартет, который он возродил в эмиграции и во главе которого достиг мировой славы. 94 Евграф Петрович Ковалевский (1865–1941), либеральный общественный деятель, депутат III и IV Думы, специалист по народному образованию. С 1922 г. активный член приходского совета Св.-Александро-Невского собора. Член епархиального совета митр. Евлогия. Отец Петра, Максима и Евграфа Ковалевских. 96 Епископ Мефодий (Владимир Николаевич Кульман; 1902–1974), окончил Пражский университет и Св.-Сергиевский богословский институт. Рукоположенный во иеромонаха в 1931 г., о. Мефодий был с 1932 по 1974 гг. настоятелем храма Всемилостивого Спаса в Аньере, в котором развил широкую благотворительную и церковно-культурную деятельность. В 1953 г. архим. Мефодий был хиротонисан митр. Владимиром во викарного епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010