Большая Таяба. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была построена на средства прихожан в 1871 году. Церковь однопрестольная, деревянная, теплая, длина колокольней 12 саж., коло-кольня 2-ярусная, высота 5 саж. На церкви было 6 глав. В 1906 году рядом с первой церковью на средства прихожан была выстроена вторая деревянная церковь уже с двумя престолами: главный холодный во имя Покрова Пресвятой Богородицы и в теплом Святителя Николая Чудотворца Мир Ликийского. Длина церкви с колокольней 12 саж., колокольня 3-ярусная, высота 6 саж. На церкви 7 глав. Приходских поселений было 4: село Большая Таяба и деревни: Тораево, Малая Ярыкла и Малая Таяба. Школы: земская в Большой Таябе, церковно-приходская в Малой Таябе.Обе церкви закрыты в 1940-41 годах. Здания не сохранились. 29 декабря 2012 года совершено освящение храма Преосвященнейшим Стефаном епископом Канашским и Янтиковским. Источник: сайт Канашской епархии Построена в 1775 г. в с. Большая Таяба. Здание было деревянным, с колокольней, без приделов. Содержалась на средства прихожан 12 селений. В 1841 году выстроена другая церковь. Покрытое березовой корой деревянное здание сгорело в 1848 г. во время пожара на селе. В 1852 г. начата постройка нового храма, закончена в 1871 г. Однопрестольная - Покрова Пресвятой Богородицы. Здание из смолистого хвойного материала, в одной связке с колокольней, главный храм холодный, придел теплый, 6 глав, колокольня 2-ярусная, высота 5 саженей. Вокруг церкви – деревянная ограда, ветхая. Иконостас в главном храме 3-ярусный, в приделе – одноярусный. Снесена. Материал церкви переведен в Малую Таябу и использован для строительства школы. Следующую, более просторную церковь, строили в 1907-1910 гг. на средства прихожан. В 1910-1912 гг. церкви стояли рядом – одна действующая, другая закрытая. Двухпрестольная: Покрова Пресвятой Богородицы, Св. Николая Чудотворца. Церковь деревянная, главный храм холодный, придел теплый. На церкви 7 глав. Колокольня 3-ярусная, высота 6 саженей. Приходских поселений 4. Штат причта: священник, диакон, псаломщик. Закрыта в 1936 г., колокол снят позднее. Последним священником был Михаил Романович Романов уроженец с.Н. Тинчурино. В 2004 г. сдано в эксплуатацию новое здание. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22783

протоиерей Сергий Булгаков (16.06.1871–13.07.1944) Воспоминания Догматическое богословие Жизнеописания История Церкви Религиозно-философские труды Священное Писание Нового Завета Слова и проповеди Сравнительное богословие протоиерей Сергий Булгаков Русский религиозный философ, богослов, доктор политэкономии. Один из наиболее значительных представителей православной мысли за рубежом, участник экуменического движения. Биография Сергей Николаевич Булгаков родился в г. Ливны, Орловской губернии, в семье священника. В 1885 году окончил Ливенское духовное училище первым учеником, до 1888 года учился в Орловской духовной семинарии, где потерял веру. В 1890 году закончил Елецкую гимназию. Стал марксистом. В 1894 году окончил Московский университет. Опубликовал в 1896 г. труд " О рынках при капиталистическом производстве " , а в 1900 - " Капитал и земледелие " (2 тома). Магистр политической экономии (1901). В 1901-1905 - преподаватель Киевского политехникума. Профессор политической экономии Киевского политехнического института. Приват-доцент Киевского университета. В 1904 году совместно с Н. А. Бердяевым, редактировал журнал " Новый Путь " , в 1905 году редактировал журнал " Вопросы жизни " . В 1906 году избран членом Второй Государственной Думы. В 1906 - 1910 - профессор Московского Коммерческого института. Участвовал в сборнике " Вехи " (1909). Доктор политической экономии (1912). Профессор Московского университета (1917). Член Всероссийского Собора (1917-1918 гг.) от Таврической епархии, член Высшего Церковного Совета. 11 июня 1918 года рукоположен в сан священника епископом Волоколамским Феодором (Поздеевским). За принятие священного сана исключен из московского университета. В июле 1918 года переехал в Крым. Профессор политэкономии и богословия Таврического университета в Симферополе. После разгрома войск генерала Врангеля - протоиерей Ялтинского собора. 1 января 1923 г. был выслан из России в Константинополь. В 1923-1925 - профессор церковного права на Русском юридическом факультете в Праге. Основал в Праге " Братство святой Софии " . В 1925 г. переехал в Париж. В 1925-1944 - профессор догматики, Ветхого Завета и христианской социологии Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. С 1931 г. - инспектор института, с 1940 по 1944 гг. - декан. Доктор церковных наук " гонорис кауза " (1943). Видный участник экуменического движения. Вице-председатель Содружества святого Албания и преподобного Сергия. Руководитель Русского студенческого христианского движения (РСХД). Скончался 13 июля 1944 г. в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Громов Иван Андреевич; 1864 - 1937), иером. , прмч. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/rubrics/121724_45.html

Энгельс (Покровск). Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь в Покровской слободе /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в Русской слободке. Здесь под видом польских поселенцев, воспользовавшись Манифестом императрицы Екатерины II, поселились несколько русских семей. До 1811 г. они жили изолированно от малороссов, а затем по распоряжению правительства вошли в общий состав жителей слободы в числе 73 душ. Район слободки и сейчас хорошо просматривается от ул. Пушкина (Линейной) вверх в пределе Самарской и Нестерова (Новоузенской) улиц. В 1870 г. было открыто церковное попечительство, которое собрало средства, позволявшие содержать церковный хор и церковно-приходскую школу. В 1871 г. в здании установили печи. В 1898 г. провели реконструкцию и расширение храма. 22 октября 1901 г. один из новых приделов был освящен в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери, второй – 7 ноября 1904 г. – в честь Михаила Архангела (и других бесплотных сил). Приход церкви сначала состоял из 400-460 дворов, где проживало до 2,5 тысяч человек, к 1908-1910 гг. – 904 двора, около 5 тысяч человек. Первым настоятелем церкви был выпускни Самарской духовной семинарии Василий Рождественский: «благонадежный, умный, который проповеди говорит часто своего содержания». Это он 24 марта 1869 г. открыл первую церковно-приходскую школу, переведенную к 1874 г. в состав земских как Покровско-Вознесенскую сельскую народную школу. В 1891/92 учебном году была открыта одно-классная церковно-приходская женская школа в здании, переданном церкви в собственность сельским обществом. В декабре 1940 г. продолжился сбор подписей за закрытие последней церкви города «как остатка прошлого оплота мракобесия». Здание было разрушено накануне войны с Германией. http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/10583 Комментарии и обсуждение Здание церкви (пер. Телеграфная/Рабочая) уничтожено с помощью артиллерийских орудий 3 декабря 2023. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38790

В 1885–1886 гг. по проекту М.А. Иванова были пробиты новые окна и изменено положение алтаря. Следующие крупные ремонты производились в 1902 и 1912 гг. Как везде в воинских храмах, на стенах висели доски с именами павших офицеров и батальонные знамена, а в витринах лежали мундиры Императоров-шефов. Многие иконы заказали на свои деньги офицеры и солдаты. Наибольшим почитанием пользовался местный образ свв. Космы и Дамиана XVIII века, которому молились о помощи в воспитании детей. В 1872 г. вел. кн. Михаил Павлович подарил крест из мамрийского дуба в оправе работы известного ювелира П.И. Сазикова. 3 июня 1899 г. перед церковью был открыт памятник саперам, перенесенный из Петергофского лагеря, где он был установлен в 1853 г. В 1911 г. в храм перенесли останки генерал-адъютанта К.А. Шильдера, командира полка и известного инженера, умершего в 1854 г. от ран при осаде Силистрии. Ежегодно 1 июня торжественным богослужением отмечался праздник всего батальона. В летнем лагере в Усть-Ижоре стояла деревянная Никольская церковь, выстроенная в 1899 г. и приписанная к столичному храму, который был одновременно приходским. В 1871–1900 гг. в нем служил прот. Василий Авксентьевич Холмовский, последним настоятелем в 1907–1919 гг. был прот. Александр Петрович Журавский. Уже после революции, летом 1918 г. был освящен Покровский придел в северной части церкви. Закрыта она 1 ноября 1933 г. и передана под библиотеку. Разобрана в конце 1940-х гг. при постройке шахты станции метро. Ныне на месте церкви находится комплекс школьных зданий. Храм не сразу приобрел тот вид, какой он имел перед сносом. Первоначальное здание было построено в 1876-1879 гг. по проекту М.Е. Месмахера. Это здание представлено на сделанной с фотографии гравюре, помещенной в журнале " Нива " в 1885 г. Здание было внешне не очень похоже на русскую православную церковь: у него не было купола. Причины этой странности объясняются в статье в журнале " Нива " , иллюстрацией к которой и является данная гравюра: " Церковь лейб-гвардии саперного батальона (на Кирочной), воздвигнутая в память святых мучеников безсребренников Косьмы и Дамиана, отличается особой архитектурой, которая мало походит на наши обыкновенные православные храмы.

http://sobory.ru/article/?object=34468

Параскевы Пятницы (северный). Два последних престола были посвящены упраздненным церквам, на месте которых в свое время стоял собор. С западной стороны к церкви примыкала огромная колокольня высотой до 50 м, построенная в 1852–1862 гг. Самый большой ее колокол весил около 200 пудов. Старый же Успенский собор, вероятно, разобрали вскоре после освящения нового храма. В 1871 г. началось расширение Успенского собора, инициаторами которого стали местный протоиерей и церковный староста Семён Иванов, поскольку «потребность распространения трапезного храма постоянно ощущалась, особенно зимой и в двунадесятые праздники при многолюдном стечении прихожан и богомольцев из других приходов». Придел с южной стороны трапезной, куда перенесли Покровский престол, освятили 12 мая 1872 г. В 1875–1876 гг. трапезную расширили с северной стороны, где разместили Пятницкий придел, освященный 6 ноября 1876 г. Наиболее почитаемыми иконами собора считались образ Страстной иконы Божией Матери, а также чудотворная икона Св. великомученицы Параскевы. В состав прихода, кроме горожан, входили крестьяне пригородной Пушкарной слободы, а до 1903 г. – и деревни Закромский Хутор. В приходе имелась земская школа. В качестве приписной к собору была причисле на Тихвинская кладбищенская церковь. В 30-е годы XX в. Успенский собор был закрыт, а в 1940 г. – взорван. В настоящее время на его месте стоит памятник В.И. Ленину. Неделин В.М., Ромашов В.М. Архитектурные древности Орловщины. Стр. 160 Приход состоит, кроме городских жителей, из крестьян пригородной слободы Пушкарной, а до 1903 года и деревни Закромского Хутора. Приход первоначально образован вместе с восстановлением г.Кром в 1594 году. Около половины XVIII ст[олетия] вместе с перенесением храма во имя св. Параскевы из Пушкарной слободы, эта последняя была приписана к Успенскому г.Кром Собору. В настоящее время в приходе значится прихожан 1357 муж. пола и 1438 жен. пола. Большею частью прихожане в городе занимаются торговлею; а в деревне — сельским хозяйством.

http://sobory.ru/article/?object=44930

Фотографии и зарисовкиЛ. Петтерссона 1944 года дают возможность составить представление о существовавшем в часовне иконостасе с заворотами на боковых стенах, с искусной барочной позолоченной резьбой рам, и двумя ярусами икон, одна из которых, храмовая икона Казанской Божьей Матери была датирована 1780-м годом. Петтерссон отмечает, что в часовне хранились и расписанные многоцветным растительным орнаментом по белой основе тябла предшествующего иконостаса, относящиеся к периоду до конца XVIII в., что дает возможность косвенно датировать существовавший в 1940-е гг. иконостас XIX веком. В строительной истории часовни было несколько строительных периодов. Ларс Петтерссон выявил четыре строительных периода, но датировал только три из них. На основании отчета Космозерского прихода за 1871 г., первый строительный период датирован 1780 годом, когда часовня была срублена в виде равноширокой и равновысокой двухкамерной клетской постройки с юго-западным входом. Датировка не противоречит архитектурно-конструктивным признакам часовен, бытовавшим во второй половине XVIII в., в частности, трехкосящатому окну с соединением косяков между собой «в ус» и под прямым углом с нижележащим бревном. Не позднее 1853 г., как установил Петтерссон по дате на потолке яруса звона, над притвором была надстроена колокольня. По-видимому, вместе с постройкой колокольни был обновлен и иконостас. В последней четверти XIX в. с южной стороны храма вместо разобранного крыльца пристроили трехстенный сруб сеней. Одновременно было прорублено окно в северо-западной стене кафоликона, а вместо первоначального входа в храм в юго-западной выпилен широкий проем и в нем устроены новые входы раздельно в притвор и на колокольню с вставкой из вертикально установленных тесин между ними. Кроме того, в связи с необходимостью перекрыть сложный Г-образный в плане объем был частично переделан южный скат крыши основной постройки. Основанием для датировки второй реконструкции являются даты предыдущей и последующей реконструкций, а также характер сопряжения косяков северо-западного окна кафоликона «в четверть». Трехкосящатые входные двери с сопряжением косяков с вершником «в ус» противоречат такому предположению, так как такая конструкция дверной колоды была распространена в более раннее время, но, скорее всего, колода принадлежала прежнему входу и была перенесена при его переделке. Косвенным подтверждением правомерности датировки служит верхняя граница хронологического ареала заонежских домов-комплексов типа глаголь, безусловно повлиявших на объемно-планировочное реше-ние реконструируемого храма. В 1910-1911 гг. по свидетельству местных жителей, записанному Л. Петтерссоном, произвели наружную обшивку. В это же время прорубили северное окно в притворе, дощатая коробка которого, сильно выступающая из сруба, была рассчитана на обшивку. Вскоре часовня была покрашена и приобрела свой окончательный вид.

http://sobory.ru/article/?object=27336

В XIX в. монастырский комплекс несколько раз перестраивался, в т. ч. после пожаров (1802, 1845, 1870). В 1799-1800 гг. храм частично перестроен, а в 1801-1806 гг.- расписан. В 1846 г. игум. Серафим, желая поставить вместо монастырской церкви большой храм, получил султанский фирман с разрешением на строительство и успел собрать необходимый материал. Но впосл. передумал, а собранный материал использовали для возведения храма в Охриде. Его преемник - тезка Серафим, пришедший с Синая, построил игуменские покои, трапезную, кафеану (небольшой трактир) и архондарик для приема гостей. Существовала традиция, когда жители разных населенных пунктов строили в мон-ре галереи и покои для размещения во время праздников: так появились галереи (чардаци) и конаки жителей городов Корчи (1810), Охрида (1813 и 1819) Мосхополя (1815), Ресена и Янковаца, Струги и Белицы (1835), Крушева (1856-1857). В 1818 г. построено здание кухни и выкопан колодец, в 1828 г. сооружен каменный мост через р. Чёрный Дрим, в 1881 г. построено здание уч-ща. Об этническом составе и о численности братии мон-ря сведений не сохранилось: вероятно, настоятелями чаще становились греки, а большинство монахов составляли славяне. По указу настоятеля-грека Дионисия (Анадолаца; † 1835) были сожжены все слав. рукописные книги из монастырской б-ки ( Куев К. Съдбата на сторобългарските ръкописи през вековете. София, 1979. С. 142), несмотря на то что при обители действовало уч-ще: в сер. XIX в. в нем учились по 20-30 чел. В нач. XVIII в. в Н. О. м. проживали ок. 60 монахов, а в XIX в.- обычно лишь насельник, службы в храме иногда совершали священники из окрестных сел. С 1869 г., после перехода обители под управление Охридской болгарской общины, настоятели и члены совета по управлению мон-рем назначались руководством общины и часто были из числа мирян ( Спространов Е. По възражданьето в град Охрид//СбНУНК. 1896. Кн. 3. С. 673-674); в 1870-1871 гг. одним из членов совета был известный македон. писатель Г. Пырличев. От периода болг. церковной общины сохранилась поздняя из 6 известных монастырских печатей (самая древняя датируется периодом со 2-й пол. XVI в. до 1767, также известны 2 печати 1774 г. и 2 - 1-й пол. XIX в., см.: Гошев И. Старите печати на манастира «Св. Наум» в Македония//Сб. в памет на П. Ников. София, 1940. С. 91-108). В 1873 г. обитель вернулась под управление греч. церковной общины в Охриде.

http://pravenc.ru/text/2564756.html

— Я студентка консерватории и могу добавить к вашей цитате из Патриарха Мирона, что она была произнесена, когда великий фольклорист и музыковед Константин Брэилою опубликовал в 1931 году «Колядки и песни о рождественской звезде». — Я приятно удивлен тем, что в вашем поколении, о котором я уже думал, что ему нужны одни только манеле, встречаются столь утонченные натуры! — Могу сказать вам также, что в прошлое воскресенье, после чтения Евангелия… Тут наша беседа прервалась, поскольку микроавтобус, словно в танце, закружило на шоссе, завизжали тормоза, мы стукнулись головами о спинки стоящих впереди кресел… раздались пронзительные крики… и мы правым бортом зависли прямо над кюветом. Разбитые стекла, занавески, развевающиеся на ветру… Мы повыскакивали из микроавтобуса прямо в грязь, другие выползали из разбитых окон, какая-то женщина лежала без сознания, двое детишек плакали. Шофер, чтобы избежать лобового столкновения, со всех сил нажал на тормоза, и наше счастье, что справа оказалась парковка, на которую и унесло наш микроавтобус. Мы все тряслись от холода и пережитого шока. Больше всех был напуган Баланел. Он сжался в клубок и плакал, из носа у него текло, он явно был в панике. Держась за столбик со знаком парковки, он что есть мочи рот орал: — Мама-а-а-а, я чуть не погиб… Мама-а-а-а, я чуть не погиб… Увидев, что я смотрю на него, он закричал: — Батюшка, ну скажи что-нибудь… скажи что-нибудь… Мне страшно, прочитай молитву-у-у! — и стал быстро класть поклоны. Барышня — студентка консерватории, глядя на эту сцену, ко всеобщему удивлению подняла руки, словно собираясь пуститься в пляс, щелкнула пальцами и затянула: Хай чики-чики-чики-ча, Кабы пришла моя жена, Глянула, какой я милый, На парковке самый си-и-ильный! Рейтинг: 9.7 Голосов: 22 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Манеле — румынская попса в стиле арабских и турецких песнопений. Николай Йорга (1871–1940) — энциклопедически образованный человек, румынский академик, историк, поэт, премьер-министр. Блаженнейший Мирон (Кристя; 1868–1939), первый Патриарх Румынии (1925–1939) и одновременно румынский премьер-министр в 1938–1939 гг.

http://pravoslavie.ru/58672.html

Церковь была деревянная, во имя Апостолов Петра и Павла с деревянной колокольней. В церкви упоминаются четыре иконы: Спаситель, Введение во храм Пресвятой Богородицы, святых Апостолов Петра и Павла, святого Пророка Илии. Колоколов в церкви было 4 и весили они вместе 800 кг, а самый большой 196 кг. Со времени открытия церкви неизвестно, сколько же здесь было причта, но на основании некоторых указов видно, что кроме священника были еще два причетника. В 1782 г. причт состоял из 5 членов. Уже в то время священники и дьячки были с домашним образованием, обучались на дому по часослову, псалтырю, пению по «ноте», но церковные документы поручались писарям, более искусным в этом деле. 23 марта 1808 г. Петропавловская церковь сгорела. Село было упразднено, церковное имущество было переведено в церковь села Колесниково. Вятской духовной консисторией 11 ноября 1809 г. выдана храмозданная грамота 5780 на строительство нового каменного храма. Двухэтажный храм построен 1815 г. В нижнем этаже теплая церковь освящена 31 января 1816 г. в честь равноапостольных Святых Петра и Павла. С 1816 г. верхняя холодная церковь осталась недостроенной. В 1857 г. принято решение переделать двухэтажную церковь в одноэтажную теплую церковь. В 1860 г. начаты работы по переделке. Кладка церкви завершена в 1862 г. В новой теплой церкви 1863-186.. гг. устроены два придела: правый придел освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, левый в честь священномучеников Власия и Модеста. В 1870 г. достроен холодный храм и освящен 23 июня 1871 г. в честь Апостолов Петра и Павла. Петропавловская церковь закрыта на основании постановления Президиума Сарапульского окружного исполкома от 17 марта 1930 г. Здание было передано под культурное учреждение. В 1930–1940-х гг. церковь была полностью разрушена, сохранился только фундамент храма. В настоящее время в селе имеется молельный дом. С сайта Каракулинского благочиния . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=45446

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010