Храм Успения Божией Матери (Вышний Волочек) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Божией Матери в городе Вышний Волочек) — яркий пример храмовой архитектуры периода эклектики с сочетанием классицизирующих мотивов и форм русско-византийского стиля. Храм построен по проекту архитектора А. Александрова на средства купца Я. Я. Ермакова. Содержание История [ править править код ] Литография. Успенская церковь. 1899 г. История храма началась 7 июня (25 мая по ст. стилю) 1860 года, когда Вышневолоцким городским обществом было принято решение, утверждённое Губернским правлением, о строительстве купцом 1-й гильдии Я. Я. Ермаковым (с сыновьями) новой церкви при богадельном доме. Строительство продолжалось с 1864-го по 1868 год, и 21 декабря (8-го по ст. стилю) 1868 года в присутствии Высокопреосвященнейшего Филофея, архиепископа Тверского и Кашинского, было совершено освящение церкви в честь Успения Божией Матери, с двумя престолами: во имя Всех Святых и Воздвижения Креста Господня. 5 июля (22 июня по ст. стилю) 1869 года — день открытия богадельни на 70 человек. Постепенно количество призреваемых увеличилось до 150 человек. Богадельня и храм содержались на проценты, получаемые с 50 тысяч рублей, которые были специально для этой цели размещены в Общественном банке Ермаковых. Храмосоздатель и благодетель Яков Яковлевич Ермаков упокоился на 75-м году жизни 14 августа (ст.ст.) 1869 г. Его дело продолжил сын Флор Яковлевич. Была открыта церковно-приходская школа и организовано Общество трезвости. В 1915 году количество прихожан составляло 148 мужчин и 149 женщин. В 1926 году закрыли богадельню, а её здание заняли под школу. 18 мая 1929 году пришло постановление СНК о закрытии Ермаковской церкви. В августе 1931 года с колокольни сбросили колокола. Долгие годы в храме находился склад. С 1941-го по 1945 годы здесь располагался военный госпиталь, с 1944-го по 1946 года – 357-й запасной стрелковый полк и фильтрационный пункт для русских раненых военнопленных. Затем храм использовали под склад, а в помещении бывшей богадельни — вновь открыли школу. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_Б...

31.12.1841 12.11.1844 Иринарх Попов 12.11.1844 16.06.1852 Евлампий Пятницкий 13.07.1852 31.071856 Феогност Лебедев I 31.07.1856 17.06.1866 Христофор Еммаусский (Эммаусский) 21.08.1866 07.07.1869 Павел II Доброхотов 15.07.1869 13.06.1873 Палладий Раев-Писарев 13.06.1873 22.08.1883 25.10.1883 23.04.1894 30.04.1894 12.06.1895 12.06.1895 22.04.1906 25.04.1906 29.05.1912 29.05..1912 08.1920 08.1920 07.1922 04(17)09.1923 05(18)10.1923 22.09(05.10)1923 06(19)10.1923 08(21)10.1923 04(15)01.1924 15(28)11.1928 13(26)04.1934 03(16)06.1933 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 10.1936 10(23)05.1937 Иоанн Соколов II 23.07(05.08)1937 03(16)08.1937 09.1940 26.12.1944(08.01.1945) 29.07(11.08)1949 02(15)07.1959 Гавриил II Огородников 02(15)07.1959 12(25)05.1965 12(25)05.1965 02(15)06.1965 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 Мелхиседек Лебедев 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 Мефодий Мензак, отпр. на покой? 20.01(02.02)1972 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 21.08(03.09)1974 21.08(03.09)1974 21.09(04.10)1979 Дамаскин Бодрый 21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 14(27)12.1979 10(23)02.1993 10(23)02.1993 27.03(09.04)1993 28.03(10.04)1993 Вологодская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Великоустюжская, Тотемская, Череповецкая, Вельская. 19.07(01.08)1922 04(17)08.1922 06(19)09.1922 19.07(01.08)1923 Корнилий Попов 14(27)04.1926 14(27)04.1926 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 Павел Громов 17(30)09.1934 08(21)02.1938 891 В 1492 г. переведен из Усть-Выми в Вологду (с сохранением прежнего титула), где с этого времени существует епископская кафедра. 892 Первая дата – дата поставления по Постниковскому летописцу (ПСРЛ. Т. 34. С. 13). По ААО. Т. 1. С. 216, хиротония еп. Пимена (Ходыкина) датируется, будто бы, 1502 г., возможна опечатка. 894 Епископ Корельский, покинувший кафедру летом 1611 г., когда Корелу захватили шведы. Точно неизвестно, был в Вологде временно управляющим (по Н.Д. Девятисотлетие... С. 47) или правящим Вологодским. С 1613 г. на Корельской кафедре пребывал другой епископ, поэтому есть основание полагать, что еп. Сильвестр был, хотя бы и некоторое время, Вологодским и по титулу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1865 году была освящена новопостроенная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, объединенная в одно здание с двумя двухэтажными братскими корпусами, в которых размещались также келии настоятеля и братская трапезная. Пустынский Успенский монастырь, дореволюционная фотография В 1866 году в Пустынском монастыре была построена величественная колокольня (58,67 м). В 1869 году собору Успения Пресвятой Богородицы, построенному в 1801-1808 годах, двумя боковыми трансептами придали крестово-купольную форму с одним большим величественным открытым куполом, по бокам которого размещались четыре малых купола. В 1869 года в Пустынке было создано православное братство, учредившее в монастыре в 1870 году церковное крестьянское училище и 65 школ в других местах. Сирот и детей из бедных семей братство совместно с монастырем содержало за свой счет. Многие из детей ежедневно читали и пели в монастырских храмах на богослужениях. Из-за большого количества учеников, все жилые строения монастыря были заняты. Выпускников училища посылали для обучения крестьянских детей чтению, письму, церковному пению, арифметике. Братская библиотека Пустынок насчитывала 656 книг. Велась бесплатная раздача и рассылка книг. В 1919 году насельники, пытаясь сохранить монастырь, зарегистрировали на территории обители земледельческую коммуну. После ликвидации коммуны монахи некоторое время продолжали жить в обители и вести прежний образ жизни, но в 1925 году их окончательно выселили. В монашеских кельях разместили детей-сирот, образовав Пустынский детский дом. Имущество Пустынского монастыря, в том числе иконы, конфисковали. Чудотворный образ пропал. В 1942 году в течение трех летних месяцев на территории монастыря базировалась немецкая воинская часть, направлявшаяся на Курскую дугу из Северной Африки. В 1943 году немцы взорвали монастырь. При этом были обнаружены в стенах собора потайные ходы, один из которых выводил за пределы обители. Весной 1944 года, накануне операции " Багратион " , в монастыре базировался женский авиаполк ночных бомбардировщиков.

http://drevo-info.ru/articles/17626.html

Званка, урочище. Званский Знаменский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Архитектурный стиль: Эклектика Год основания:1869. Год утраты:приблизительно 1944 (разрушен в ходе боевых действий.) Адрес: Россия, Новгородская область, Чудовский район,ур. Званка (6 км Ю ст. Волхов Мост) Координаты: 59.016085, 31.754265 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью ... Званский Знаменский монастырь Новгородской губернии, основанный в 1869 г. по завещанию вдовы русского поэта Гаврилы Романовича Державина Дарьи Алексеевны в память мужа на месте державинского имения Званка. Имение на Званской горе было приобретено Дарьей Алексеевной у своей матери в 1797 г. на средства, полученные в приданное. Усадебный ансамбль был создан другом и родственником Г.Р. Державина, одним из крупнейших мастеров усадебного строительства XVIII в., архитектором Николаем Александровичем Львовым. Это уединенное тихое место так понравилось Гаврилу Романовичу, что он проводил в имении каждое лето, здесь он и скончался 8 июля 1816 г. При усадьбе первоначально не было церкви, и все жители окрестных деревень ездили за 5 верст в Никольскую церковь в селе Спасская Полисть. Судя по воспоминаниям, Гавриил Романович очень любил церковные службы и часто приглашал священника Никольской церкви послужить в доме молебен или всенощную. Об этом пишет автор путевых заметок, скрывшийся под инициалами «В.С.»: «... Я проезжал через Новгород. Здесь я вспомнил рассказ званского священника, что в девяти верстах от Новгорода в монастыре Варлаама Хутынского живет девяностолетний священник, отец Никифор, который погребал Державина. На другой день утром я был в келье отца Никифора, но к несчастью нашел его больным; он был так слаб, и от болезни, и от старости, что с трудом мог говорить. Отец Никифор был священником какого-то села, недалеко от Званки; в последствии его перевели в самую Званку, когда, после смерти Державина, супруга его построила там церковь. Державин часто приглашал к себе отца Никифора, просил его служить в своем дому всенощные, молебны...».

http://sobory.ru/article/?object=37796

Храм был закрыт в 1932 году, богослужения в нем возобновлены лишь в 1995 году. В настоящее время церковь Успения Пресвятой Богородицы является достопримечательностью и одним из самых монументальных дореволюционных архитектурных сооружений города. Церковь Успения Пресвятой Богородицы при Ермаковской богадельне в Вышнем Волочке История храма началась 7 июня (25 мая ст.ст.) 1860 г., когда Вышневолоцким городским обществом было принято решение, утверждённое Губернским правлением, о строительстве купцом 1-й гильдии Я.Я. Ермаковым (с сыновьями) новой церкви при богадельном доме. Строительство продолжалось с 1864 по 1868 гг., и 21 декабря (8 ст. ст.) 1868 гг. в присутствии Высокопреосвященнейшего Филофея, архиепископа Тверского и Кашинского, было совершено освящение церкви в честь Успения Божией Матери, с двумя престолами: во имя Всех Святых и Воздвижения Креста Господня. 5 июля (22 июня ст. ст.) 1869 г. – день открытия богадельни на 70 человек. Постепенно количество призреваемых увеличилось до 150 человек. Богадельня и храм содержались на проценты, получаемые с 50 тысяч рублей, которые были специально для этой цели размещены в Общественном банке Ермаковых. Храмосоздатель и благодетель Яков Яковлевич Ермаков упокоился на 75-м году жизни 14 августа (ст.ст.) 1869 г. Его дело продолжил сын Флор Яковлевич. В 1881 г. на приход были определены Старицкий священник Владимир Осиповский и диакон Алексей Тяжелов. С 1905 г. в храме служили священник-настоятель Иоанн Виноградов и диакон Алексей Сперанский. Была открыта церковно-приходская школа и организовано Общество трезвости. В 1915 г. количество прихожан составляло 148 мужчин и 149 женщин. В 1926 г. закрыли богадельню, её здание заняли под школу. 18 мая 1929 г. пришло постановление СНК о закрытии Ермаковской церкви. В августе 1931 г. с колокольни сбросили колокола. Долгие годы в храме находился склад. С 1941 по 1945 гг. здесь располагался военный госпиталь, с 1944 по 1946 гг. – 357-й запасной стрелковый полк и фильтрационный пункт для русских раненых военнопленных. Затем храм использовали под склад, а в помещении бывшей богадельни – вновь открыли школу.

http://sobory.ru/article/?object=02443

Индиананолисе под Сан-Паулу (1951сер. 1950-х гг.), помощник настоятеля Св.– Николаевского собора в Сан-Паулу (сер. 1950-х гг.1960), переехал в США (1960), настоятель Покровской церкви в Лос-Анджелесе (19601968), затем храма Свв. жен-мироносиц в г. Брайт в Калифорнии (1968 – после 1971). Его личные архивы находятся в фондах Гуверовского институга. Архив: АГЗ. Самойлович Павел Иоаннович, священник см. Феодосий, архиепископ. Самойлович Сергий Владимирович (дата рождения не установлена– 25.9.1955, Дрезден, Германия), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника Минской епархии, брат о. А. Самойловича (см.). Окончил Минскую Духовную семинарию, после революции оказался на территории Польской Республики, служил священником в лоне Польской Православной Церкви, до 2-й мировой войны законоучитель в школах г. Гродно, после завоевания Польши немецкой армией переехал в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ, настоятель Св.-Симеоновского храма в Дрездене (19391955), протоиерей, вместе с Дрезденским приходом перешел в юрисдикцию МП (14.10.1945). Архив: АГЗ. Самсониевский Сергий Михайлович (27.8.1898, СПб. 2.6.1944, Нови Сад, Югославия), протоиерей. Офицер в одном из Лейб-Гвардейских полков, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны, после революции эмигрировал в Югославию, где принял священство, настоятель русской церкви в Нови Сад (1939), настоятель русской церкви в Бачке в нач. 1940-х гг., представитель митр. Серафима (Ляде) в Венгрии (15.2.1942), утвержден Архиерейским Синодом РЗЦ в должности администратора благочиния русских приходов в Венгрии (19.10.1942), протоиерей (1.3.1943). Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Сандин Григорий Иванович (10.3.1869, СПб. после 1946, Выборг), священник. Из семьи единоверцев. Окончил пять классов частной средней школы в С.-Петербурге, прихожанин Св.-Николаевской единоверческой церкви в С.-Петербурге, член 1-го Всероссийского съезда единоверцев в С.-Петербурге (22–30.1.1912), иподиакон (1918), эмигрировал в Финляндию, прихожанин русской Покровской общины в г. Выборге, состоящей в юрисдикции митр. Евлогия (Ieopruebckoro), диакон той же церкви (29.12.1935), рукоположение совершил еп. Пражский Сергий (Королев) в Выборге, вместе с приходом принят в клир МП (8.10.1945), священник (12.10.1945), по просьбе митр. Евлогия рукоположение совершил митр. Григорий Ленинградский, помощник настоятеля Покровской церкви Выборга, больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

60 Примечание. Николай Валентинов (Николай Владиславович Вольский, 1874–1964), большевик с 1903 г., провел в тесном общении с Лениным весь 1904 год в Женеве. После большевистского переворота он был в течение семи лет редактором «Торгово-промышленной Газеты», органа Высшего Совета Народного Хозяйства. Он покинул Россию в 1928 году. В 1953 году он издал в Нью-Йорке книгу «Встречи с Лениным». В ней он дает следующее описание периодических резких перемен в настроениях вождя большевизма: «Ленин, как заведенный мотор, мог развивать невероятную энергию. Он делал это с непоколебимой верой, что только он имеет право на дирижерскую палочку. В своих атаках, Ленин сам в том признавался, он делался как бешеный. Охватившая его в данный момент мысль, идея властно, остро заполняла весь его мозг, делала его одержимым. В них всегда был элемент неистовства, потери меры, азарта. Крупская (1869–1938) крайне метко называла это ражем (как она говорила, «ражью»)-После каждого взлета или целого ряда взлетов ража начиналось падение энергии, наступала психическая реакция, агония, упадок сил, сбивающая с ног усталость. Ленин переставал спать и есть. Мучили головные боли. Лицо делалось буро-желтым, даже чернело, маленькие острые монгольские глаза потухали. Я видел его в таком состоянии. Он был неузнаваем, (стр. 210–13). 61 Примечание. Советские главари тщательно собирающие все документы,, касающиеся Ленина, не решаются придать гласности его письмо, адресованное Дзержинскому и предлагающее арестовать в разных городах представителей православного духовенства, обвинив их в сокрытии церковной утвари, в независимости от их настоящаго отношения к этому вопросу, и на основании этого обвинения начать массовую конфискацию всего церковного имущества. Это письмо ходит по рукам в России, размноженное самиздатом. Читать далее Источник: Three Russian Prophets (Khomiakov, Dostoevsky, Solovlev) London 1944. The Russian Religious Renaissance of the twentieth century. London 1963. The Russians and their Church. London 1968. Вселенская церковь и Русское Православие. Париж 1952. YMOA-PRESS. 11, rue de la Montagne S " Genevieve. Paris 6 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Вот что рассказывала спустя многие годы монахиня Иоанна Шихобалова (1944), на себе испытавшая любовь и заботу супругов Муравьевых: «Родилась я в 1869 году в Петербурге и с 13 лет пребывала в Воскресенском Новодевичьем монастыре. В 1905 году я тяжело заболела и около года была в больнице, действовавшей при монастыре. Поправлялась я с большим трудом, было много неожиданных осложнений. Из больницы меня взяли к себе крупные в то время мехоторговцы Василий и Ольга Муравьевы. На их иждивении я находилась до 1917 года». Муравьевы не раз принимали к себе болящих из казенных больниц. Этим страждущим было неизмеримо легче поправляться в теплых домашних условиях. Сердечное участие и искренняя любовь творили чудеса – безнадежно упавшие духом и истощенные тяжкими недугами люди буквально воскресали, вставали на ноги и возвращались к деятельной жизни... Василий и Ольга никогда не изменяли Правде Божией, однако, своих убеждений и строгостей духовных ближним не навязывали. «В молчании ошибки нет» – эти слова были правилом для единомысленных во всем супругов. Сама их подлинно христианская жизнь и неподдельное поведение служили к назиданию окружающих. Верные в послушании отцу Варнаве, они всегда помнили его слова: «Не столько делами своими и подвигами оправдываемся, сколько за веру и смирение туне спасаемся благодатью и милостию Божией, хотя все дела благочестия и любви христианской: чтение, благие мысли, разговоры душеполезные, послушание святое, благодарение в искушениях, скорбях и болезнях, прощение обид – носят печать молитвы и благоухают перед Богом». По молитвам старца Варнавы Сам Господь вел их средним путем – никогда не возносились они своею праведностью, но и не отчаивались в немощах и ошибках, неизбежных для всякого человека. «Всякий успех в добродетели есть дело благодати Господа, и преодоление всякой страсти есть Его победа», – пишет духовный писатель преподобный Иоанн Кассиан Римлянин с. 93]. Устоять же в добродетели также возможно только с помощью благодати Божией, но при этом и самому подвижнику необходимо пребывать в постоянном труде угождения Богу. Однажды великого Саровского чудотворца спросили: «Батюшка Серафим! Почему мы не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижники благочестия? Потому, – отвечал старец, – что не имеем к тому решимости. Если бы решимость имели, то и жили бы так, как отцы, древле просиявшие подвигами и благочестием: потому что благодать и помощь Божия к верным и всем сердцем ищущим Господа ныне та же, какая была и прежде: ибо, по слову Божию, Иисус Христос «вчера и сегодня и вовеки Тот же» ( Евр.13:8 )» 91].

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Начало ортодоксальному направлению кальвинизма в Н. было положено в 1834 г., когда от НРЦ откололись неск. ортодоксальных общин, несогласных с либеральными изменениями в Церкви и с гос. вмешательством в ее дела после 1816 г. Первой отделилась община в Улрюме (пров. Гронинген) во главе с пастором Х. де Коком. Это событие, получившее название «Раскол 1834 г.» (Afscheiding van 1834), привело к образованию ряда ортодоксальных церковных организаций. Так, в 1838 г. возникли «Христианские отделившиеся общины» (Christelijke Afgescheiden Gemeenten), в 1844 г.- «Реформатские церкви под крестом» (Gereformeerde Kerken onder het Kruis). В 1869 г. эти структуры объединились в Христианскую реформатскую церковь (ХРЦ; Christelijke Gereformeerde Kerk). В 1892 г. большинство общин ХРЦ вместе со сторонниками раскола (от НРЦ) Кёйпера «Долеанция» создало РЦН, придерживавшиеся традиционного направления. Сохранилась лишь небольшая часть ортодоксальных общин ХРЦ. В 1947 г. их союз получил название «Христианские реформатские церкви» (Christelijke Gereformeerde Kerken). В 2017 г. эта организация насчитывала ок. 72,6 тыс. чел. После «Раскола 1834 г.» часть отделившихся от НРЦ общин впосл. так и не вошла ни в какую строгую церковную структуру и получила название «свободные евангелические общины» (Vrije Evangelische Gemeenten). В наст. время они объединены в 2 зонтичные орг-ции - «Союз свободных евангелических общин в Нидерландах» (33 общины, 4241 чел.; Bond van Vrije Evangelische Gemeenten in Nederland; с 1879) и «Федерацию свободных евангелических общин» (16 общин; Federatie van Vrije Evangelische Gemeenten; с 1994). В 1944 г. в результате т. н. Движения освобождения (Vrijmaking) часть общин РЦН под влиянием неокальвинист. теолога Класа Схилдера образовала новую ортодоксальную церковную структуру - «Реформатские церкви (ст. 31)» (Gereformeerde Kerken (onderhoudende art. 31)), известную в наст. время как «Реформатские церкви в Нидерландах (освобожденные)» (РЦНО; Gereformeerde Kerken in Nederland (vrijgemaakt)). В 2015 г. эта орг-ция насчитывала ок. 120 тыс. верующих в 277 приходах.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

677 Мефодий (Герасимов Маврикий Львович; 1856–1932), митрополит. В 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С декабря 1898 г. епископ Забайкальский и Нерчинский. С 1912 г. – Томский и Алтайский, с июля 1914 г. – Оренбургский и Тургайский. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. С 1918 г. архиепископ. В начале 1919 г. эмигрировал. С 1920 г. архиепископ Харбинский и Маньчжурский. С 1929 г. митрополит. 678 Мелетий (Заборовский Михаил Васильевич; 1869–1946), митрополит. В ноябре 1908 г. хиро­тонисан во епископа Барнаульского, викария Томской епархии. С 1912 г. епископ Якутский и Вилюйский. С 1916 г. Забайкальский и Нерчинский. С 1920 г. в эмиграции в Харбине. С образо­ванием самостоятельной Харбинской епархии в 1922 г. помощник архиепископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия (Герасимова). Настоятель Благовещенской церкви в Харбине. В 1930 г. Синодом РПЦЗ возведен в сан архиепископа Забайкальского и Нерчинского с местопребыва­нием в Харбине. С 1931 г. архиепископ Харбинский и Маньчжурский. С 1939 г. митрополит. В 1946 г. воссоединился с Московским Патриархатом. Скончался в Харбине. 679 Димитрий (Вознесенский Николай Федорович; 1871–1947), архиепископ. С 1909 г. протои­ерей кафедрального собора в г. Благовещенске. В 1917 г. выехал в Харбин, служил в Свято-Ни­колаевском соборе. Преподавал в Коммерческом училище КВЖД. Служил настоятелем Свято-Иверской церкви. Входил в состав клира РПЦЗ. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского. С 1944 г. архиепископ. В 1946 г. воссоединился с Московской Патриархией. 29 сентября 1946 г. выехал в Москву, был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Отец митрополита Филарета, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви с 1964 г. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010